Самолет сухой суперджет 100 (sukhoi superjet) : показатели безопасности, схема салона и лучшие места

Содержание:

Содержание

Содержание

История создания

Начало работ над созданием прототипа первого «Суперджета» было после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии для разработки.

В феврале 2006г. компания приступила к сборке первой модели SSJ, а ровно через 1 год модель была доставлена из Комсомольска-на-Амуре на полигон в Жуковском с целью презентации и проведения контрольного статического испытания.

В феврале 2008 г. была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, её совместимости с другими системами. Ещё через 2 месяца Sukhoi Superjet- 100 был опробован на взлётно-посадочной полосе.

Проверку перемещения и рулевого управления модель прошла успешно.

Осенью этого года SSJ- 100 подвергся проверке, касающейся сертификации в межгосударственном авиационном комитете и прошел ресурсные испытания.

24. 12. 2008 г. под управлением летчика-испытателя Л. Чикунова и Н. Пушенко, авиалайнер поднялся в воздух более чем на 2 часа. Высота, на которую поднялась модель достигала 6 км.

https://youtube.com/watch?v=0wJ6NL-idbM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Результаты проверок ЦАГИ были получены в 2010 г, в результате чего ЗАО» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый опытный образец был подарен армянскому авиаперевозчику «Armavia», который успешно эксплуатирует его для своих нужд.

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета. Количество кресел: 12 шт. Шаг кресел: 90 см. Ширина: 46 см. Кресла расположены по два в ряду.

Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например. Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната. От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие. Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона. Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Метательная булава

Безопасность полетов

Из 191 самолета SSJ100 три были потеряны в результате аварий. В двух случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 года, когда авиалайнер, выполняя показательный полёт, врезался в гору. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.

Вторая трагедия получила наиболее широкую медийную огласку. 5 мая 2020 года «Суперджет Сухой», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, вынужден был вернуться назад после одновременного отказа обоих бортовых компьютеров. Грубая посадка привела к пожару, в результате которого погибло более половины пассажиров (41 из 78) и был полностью уничтожен сам самолет.

SSJ100, сгоревший после грубой посадки в «Шереметьево». У пассажиров, расположенных в задней части салона, не было шансов на спасение

Инцидент в Шереметьево нанёс огромный ущерб имиджу SSJ100, который и без того не был идеальным. Несмотря на то, что виновником катастрофы, видимо, был командир воздушного судна, многим экспертам крайне не понравился отказ бортовой электроники, которая не была в достаточной мере защищена от воздействия атмосферного электричества.

Сухой Суперджет 100-95 схема салона, лучшие места

Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.

Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.

Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.

Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.

Авиакомпании-эксплуатанты Superjet 100

Компания-производитель ГСС с 2011 года заключает соглашения с отечественными и зарубежными авиаперевозчиками на поставку новых пассажирских самолетов SSJ 100 разных моделей.

За 5 лет производства заказчикам было передано 150 самолетов, еще 425 единиц техники планируется выпустить в ближайшие несколько лет (по твердым, закрытым контрактам и соглашениям).

Аэрофлот

Компания Аэрофлот эксплуатирует 50 ближнемагистральных лайнеров Сухой Суперджет 100 с двухклассовой компоновкой салона на 87 мест (12 кресел в первых рядах – класс бизнес). С 2020 по 2026 гг. ожидается поставка еще 100 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот: схема салона, лучшие места.

Ямал

В авиапарке перевозчика Ямал находится 18 самолетов SSJ 100-95LR вместительностью на 100-120 человек. Компания заключила твердый контракт с производителем ГСС на поставку еще 25 лайнеров.

Азимут

С июня 2020 года компания Азимут закупила 8 самолетов Sukhoi Superjet 100 95LR с одноклассовой компоновкой салона на 100-103 пассажирских кресла.

С производителем заключен твердый контракт на поставку еще 8 единиц техники в ближайшие годы.

ИрАэро

Данный перевозчик эксплуатирует девять самолетов Сухой Суперджет 100-95B/95LR с 2020 года. Компоновка салона базовая на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 93 и 103 человека. Новых заказов на поставку не имеется.

Якутия

Авиакомпания Якутия эксплуатирует пять ближнемагистральных лайнерой Су-100 Суперджет 95В/LR. Количество мест в салоне – 93/100.

Производитель современных самолетов SSJ 100 также сотрудничает с рядом зарубежных авиакомпаний, совершающих на комфортабельных лайнерах регулярные, чартерные и коммерческие рейсы по разным направлениям мира. В ближайшие годы планируется производство еще нескольких усовершенствованных моделей Сухой Суперджет 75, 100R, а также Sportjet by Sukhoi (специальная версия для перевозки спортсменов).

Центр-Юг (2 шт)

  • Суперджет в «Атлас Джет»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Налёт

  • Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
  • Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
  • Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
  • А какой налет у Lufthansa?
  • Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
  • Поставка запчастей и уровень сервиса
  • Претензии к эфективности

Детские болезни и их решение

В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней

(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене

  • Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
  • Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
  • Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
  • Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
  • Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)

Экономическая эффективность

  • Точка безубыточности
  • Расход топлива
  • Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
  • Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Дополнительно

  • Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
  • Мнение техников о Суперджете
  • Мнение бортпроводников о Суперджете
  • Инциденты и происшествия
  • Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
  • Отзывы пассажиров Суперджета
  • MMEL Суперджета
  • Плановое ТО
  • Справка: как считаются показатели надежности
  • Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
  • Директивы лётной годности
  • Страны, в которых эксплуатируется Суперджет

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

ИС-6

Перспективы

Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.

Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.

Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)

Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,

×

“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }

— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?

Куда летает Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота

Суперджеты от компании Аэрофлот ежедневно совершают десятки регулярных и чартерных вылетов по разным направлениям на небольшие расстояния. Самые популярные маршруты: Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Архангельск, Тюмень, Магнитогорск, Геленджик, Одесса, Киев, Минск, Рига, Вильнюс, Берлин, Чехословакия, Будапешт, Осло и др.

При регистрации онлайн на сайте авиаперевозчика пассажиры эконом класса могут забронировать самые удобные места в салоне за дополнительную оплату. Данная услуга также доступна при регистрации в аэропорту.

Для путешествующих бизнес классом услуга по бронированию мест в салоне предоставляется бесплатно, что предусмотрено тарифным планом авиаперевозчика.

править Дальнейшее развитие

  • Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
  • 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
  • Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
  • 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
  • 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
  • Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
  • В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
  • В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
  • В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
  • 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
  • 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.

История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100

В середине 80-х годов прошлого века советские пассажирские самолеты стали выглядеть устаревшими на фоне новейших западных авиалайнеров. Отставание не выглядело безнадёжным, его еще можно было преодолеть. Практически во всех ведущих конструкторских бюро уже имелись проекты самолетов нового поколения, которыми предполагалось заменить на внутренних и внешних линиях заслуженных «ветеранов авиации». К сожалению, через несколько лет от этих планов мало что осталось.

Як-42 – единственный ближнемагистральный самолет российского производства, строившийся и летавший в относительно больших количествах после распада СССР

В  90-е годы российская авиационная промышленность деградировала. Самолеты производились буквально поштучно, заводы превращались в склады турецкого и китайского ширпотреба, а иностранные «инвесторы», радостно потирая руки, вывозили к себе конструкторскую и технологическую документацию. Кроме того, резко упал спрос на  внутренние перелеты: только за первые два года «реформ» количество пассажиров сократилось вчетверо. В этих условиях о возрождении авиапрома не приходилось и мечтать.

Корпорация «Сухой», в отличие от многих других самолетостроительных компаний, пережила «лихие 90-е» относительно благополучно, в основном благодаря продаже истребителей в различные страны мира. В 2000-м году руководство этой компании впервые поставило вопрос о диверсификации производства и создании авиалайнера для перевозки людей на малую или среднюю дальность.

Эта инициатива встретила поддержку со стороны нового высшего политического руководства России, которое твердо решило покончить с тотальным развалом промышленности. Однако с самого начала было ясно, что свежеиспеченной фирме «Гражданские самолеты Сухого» не удастся справиться с проектом в одиночку. Разработку двигателей доверили французской компании Snecma, значительную часть приборного оборудования создали специалисты Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, а для успешного продвижения самолета на мировой рынок была использована помощь со стороны американского концерна «Боинг».

Макет 75-местного самолета RRJ на одной из авиационных выставок

Проект, созданный инженерами корпорации «Sukhoi», был в 2003 году признан представителями Росавиакосмоса заслуживающим государственного финансирования. Тогда будущий самолет носил название RRJ (Russian Regional Jet). Одновременно рассматривались и другие проекты ближнемагистральных лайнеров, в том числе и разработанный в компании «Туполев» Ту-414, однако, победа осталась за «Сухим».

Сборку новых самолетов решено было организовать в Комсомольске-на-Амуре, где для этого были подготовлены необходимые производственные линии. Официальный показ опытного экземпляра авиалайнера, переименованного в SSJ100, то есть Sukhoi Superjet 100, проводился в конце сентября 2007 года. Спустя восемь месяцев состоялся первый полёт нового «Сухого», а еще через год этот региональный самолет был показан в Ле-Бурже в ходе ежегодного авиационного салона.

По состоянию на июль 2020 года, был построено более 190 самолетов SSJ, однако, далеко не все они используются: по разным данным,  регулярные рейсы выполняют не более 116. Имеется также ряд незакрытых контрактов на поставку лайнеров.

Юбилейный, пятидесятый по счету «Суперджет», приобретенный «Аэрофлотом»

Особенности конструкции. За счет чего достигнуты, конкурентные преимущества

Аэродинамика лайнера ССЖ-100 была получена путем многократного моделирования условий набегающего потока воздуха в аэродинамических лабораториях ЦАГИ. Одновременно с этим проводилось компьютерное моделирование поведения различных элементов конструкции самолета при аэродинамических нагрузках. В результате были получены предельно совершенные аэродинамические обводы корпуса самолета.

При создании машины все устремления конструкторов были направлены на удовлетворение требований пользователей. Это отразилось как на интерьере и обустройстве кабины экипажа, так и на предусмотренных в пассажирском салоне удобствах для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях авиакомпаний, которые будут эксплуатировать этот самолет. Для них станет приятной неожиданностью экономичность самолета, удобства его эксплуатации, летные возможности, широкий диапазон его использования.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритма защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на данном самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы, что позволило избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков.Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Основными преимуществами самолета ССЖ- 100 над своими аналогами являются:

  • повышенный комфорт;
  • новейшие технологии конструкции, проектирования и сборки;
  • высокая топливная эффективность;
  • экологичность;
  • высокая степень унификации;
  • широкий спектр услуг и гибкая система послепродажной поддержки.

Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30

Сульфит кальция (Е226)

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
испытания
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр
Якутия

Использование обозначения в других проектах

История разработки проекта

Предпосылка для создания собственного ближнемагистрального лайнера в России возникла еще в конце прошлого века. Наиболее крупные компании по строительству самолетов “Боинг” и “Аэробус” заняли сегмент рынка по созданию суден, вместимостью более 150 пассажиров. Нужно было создать такой проект, который будет современным, качественным, и обеспечит ближние рейсы транспортом. Им стал процесс создания самолета Sukhoi Superjet Su 100-95B.

В начале 2000-х в этой нише появились бразильские и канадские лайнеры, но “Сухой” по-прежнему имел преимущества, качественно отличающие его от продукции конкурентов. Аналитики пришли к выводу, что данным компаниям не под силу будет обеспечить запросы авиакомпаний самостоятельно. Спрос значительно превышал предложение.

Российское авиастроение оказалось в кризисном положении, оно лишь оттеняло былые успехи Советского Союза. Самолеты марки “Туполев” и Як-42 в свое время были шедеврами инженерной мысли, но в начале 21-го века перестали отвечать европейским стандартам. Уровень шума этих моделей вынудил российские авиакомпании в срочном порядке обновить свой авиапарк, чтобы продолжать активную деятельность, обеспечивать воздушные перевозки. Это ограничение было введено в 2002 году Евросоюзом. Помимо всего прочего, высокий расход топлива старых самолетов провоцировал более высокие затраты, на их фоне авиалайнеры Boeing и Airbus казались единственным вариантом. Начались интенсивные закупки подержанных импортных самолетов.

Схема расположения мест

Основная компоновка самолетов SSJ-100 Аэрофлота включает 87 мест для пассажиров (12 кресел в бизнес-классе и 75 – в эконом-классе).

Планируя путешествие в самолете Сухой Суперджет 100-95В, следует ознакомиться с расположением мест в салоне.

Пассажирский отсек состоит из двух классов комфорта.

Бизнес салон включает три первых ряда. Кресла стоят 2-2. Лучшие места в этом классе кресла во 2 и 3 рядах. Перед первыми креслами близко находится перегородка, места для ног меньше и создается эффект замкнутого пространства.

Ширма между классами довольно тонкая, поэтому хорошо слышно звуки соседнего салона.

В целом проход здесь шире, а кресла мягче и просторнее.

Экономический салон имеет один проход, кресла расположены по схеме 2-3. В каждую спинку вмонтированы откидные столики, и имеется карман для газет и журналов.

Пять кресел 6 ряда A, C, D, E, F считаются лучшими местами. В отличие от предыдущего класса, перегораживающая стенка отстоит дальше от кресел, это отражается на возможности вытянуть ноги. При этом санузлы расположены в другом конце салона.

С 7 по 19 ряд. Стандартные места, отличия по удобству отсутствуют. Можно лишь добавить, что сдвоенные кресла лучше, чем места с другой стороны прохода. Удобнее путешествовать вдвоем с левой стороны по ходу направления полета.

20 ряд. Неблагоприятные места, как и в любом самолете. Сказывается близость к туалетам, кухне. Отмечается постоянное хождение пассажиров, спокойно отдохнуть не удастся.

Минусом последнего ряда являются заблокированные спинки. А у пассажира, сидящего в кресле D (20 ряд), самое невыгодное расположение. За ним кухня, и стюардессы возят тележки с напитками и едой.

Модели и модификации RRJ

Сборка первого самолета Sukhoi Superjet 100 произошла в 2006 году в г. Комсомольск-на-Амуре. Официальная презентация модели состоялась спустя год, а первые испытания на взлётно-посадочной полосе произошли в 2008 году. Сертификационные испытания завершились в 2010 г. А уже в 2011-м первый Суперджет 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Армавиа.

За несколько лет было создано 178 самолетов разной модификации, из них 148 единиц уже переданы заказчикам.

Модели и характеристики SSJ 100:

  1. Sukhoi Superjet 100В – базовая модель, рассчитанная на перевозку 98 пассажиров, дальность полета – 3048 км.
  2. Sukhoi Superjet 100LR – характеризуется увеличенной дальностью полета до 4578 км. Салон имеет стандартную компоновку.
  3. Sukhoi Superjet 100SV – лайнеры имеют удлиненный фюзеляж и рассчитаны на перевозку 110-125 человек.

По индивидуальным заказам создаются модели Sukhoi Business Jet, имеющие салон наивысшего уровня комфорта, а также SSJ 100-VIP (административно-деловая версия). В ближайшие годы компания планирует выпустить еще несколько моделей: укороченную версию на 75 пассажирских мест, лайнеры для перевозки спортсменов, а также модели с увеличением комплектующих на 10-15%.

Самолеты Сухой Суперджет 100 характеризуются высокой эффективностью и надежностью. За годы эксплуатации не было выявлено ни одной серьезной поломки. Модель имеет сертификацию международного стандарта и может быть использована для взлетов и посадки на аэродромах разного класса.

Сегодня самолеты SSJ 100 эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. Многих пассажиров привлекают перелеты на лайнере данного типа относительно невысокой стоимостью билетов и довольно комфортным интерьером в салоне.

Особенности конструкции

Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой части самолета с ВПП во время взлета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector