Кто возглавлял совет федерации

Содержание:

Посещение заседаний

Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации.

Сенатор до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребёнка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета.

Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.

Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:

  • Гражданин должен быть старше 30 лет;
  • Гражданин должен иметь хорошую репутацию;
  • Гражданин должен иметь не менее 5 лет оседлости.

Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.

Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата будет наделён полномочиями члена Совета Федерации (второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, третий — соответственно после второго). Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).

Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной думы.. Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.

Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.

Ограничения:

  • имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
  • имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Украинская Держава

Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.

Руководители Аппарата Совета Федерации:

  1. Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
  2. Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
  2. Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
  3. Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
  4. Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
  5. Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
  6. Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
  7. Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
  8. Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович

Председатель

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко

С 21 сентября 2011 года председателем (спикером) верхней палаты парламента является Валентина Ивановна Матвиенко, представляющая в сенате исполнительную власть Санкт-Петербурга. Формально спикер Совета Федерации — третье лицо в государственной иерархии после президента и председателя правительства.

Награждение Валентины Матвиенко орденом Святого апостола Андрея Первозванного — высшей государственной наградой РФ. Фото: пресс-служба президента РФ

https://img.anews.com/media/gallery/115803162/492312298.jpg

До назначения в Совет Федерации Валентина Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга (2003-2011 гг.), до этого — вице-премьером правительства (1998-2003 гг.).

В апреле 2019 года газета «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщила о возможном переходе Валентины Матвиенко на работу в Пенсионный фонд. Статья спровоцировала скандал: были уволены ее авторы, а 20 мая об уходе из издания в знак солидарности заявили все журналисты отдела политики и заместитель главного редактора газеты.

Матвиенко лично пожаловалась на статью владельцу «Коммерсанта», миллиардеру Алишеру Усманову, рассказывали сотрудники издания «Ведомостям». Пресс-секретарь Матвиенко тогда отказался комментировать увольнение журналистов.

Большой герб Украины

Как в России появился Совет Федерации?

К моменту подготовки Конституции 1993 года политические силы в стране и регионы были разобщены, в России нарастал конституционный кризис, который требовал срочного принятия основного закона. При этом процесс написания Конституции сопровождался серьёзной политической борьбой: необходимо было решить вопрос соотношения исполнительной и законодательной власти – президентской и парламентской. Дело в том, что исполнительные и судебные органы смогли сохранить вертикаль власти, опираясь на региональные структуры. У парламента такой базы не было.

В итоге решение вопроса нашли в создании верхней палаты парламента – Совета Федерации. Он, с одной стороны, помог выстроить вертикаль представительной власти, потому что его члены были представителями регионов. С другой стороны, он помог консолидировать регионы, в том числе и национальные республики, которые к тому времени приняли декларации о суверенитете и захотели напрямую участвовать в обсуждении федеральной повестки. Таким образом, роль Совета Федерации оказалась огромной, и наибольшей силы орган достиг во второй половине 90-х годов, когда сенаторами стали губернаторы и председатели региональных заксобраний (с 1993 по 1995 года регионы назначали представителей).

Однако участвовать в заседаниях верхней палаты и одновременно заниматься основной работой губернаторам и главам региональных парламентов было сложно, скоординировать деятельность Совфеда не получалось. Поэтому с 2000 года вновь вернулись к практике назначения представителей. Последние стали работать в Совфеде на постоянной и профессиональной основе. Часто при этом не появляясь в субъекте, который формально их туда делегировал. Так во время первого президентского срока Владимира Путина начался процесс ослабления Совфеда.

Своеобразным «утешительным призом» для губернаторов стало учреждение Госсовета – совещательно-консультативного органа при президенте, в который входят все губернаторы. Однако он не обладал никакими полномочиями. Совфед, при этом, стал неким местом «почётной ссылки» для многих политических деятелей. Например, в 2015 году сенатором стала экс-депутат Госдумы Елена Мизулина, которая известна скандальными инициативами против «гей-пропаганды», разводов и усыновления российских сирот иностранцами.

Поправки в Конституцию создали новую реальность в практике парламентской работы

фото: Юрий Магас / ПГ

«В связи с вступлением Конституции в силу, я вас поздравляю с высоким историческим званием сенатора Российской Федерации», — обратилась к коллегам Валентина Матвиенко, открывая в среду 8 июля заседание верхней палаты российского парламента. Ранее этот термин, который, впрочем, и так регулярно использовался, не был закреплён в законодательстве. Теперь он закреплён поправками в Основной закон страны,  поддержали 78 процентов участников общероссийского голосования. Как рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, данная норма, хоть и потребует внесения поправок в федеральные законы, уже может применяться в практике парламентской работы.

— Вячеслав Степанович, планируется, что в связи с поправками в Конституцию изменения будут вноситься в порядка ста законов. Сколько это займёт времени?

— Основной массив работы мы планируем завершить к концу текущего года — будем работать активно, затягивать процесс никто не намерен. Но при этом действовать будем без спешки, и если понадобится больше времени, то используем такую возможность  

— На пленарном заседании 8 июля Валентина Матвиенко приветствовала вас и других коллег как сенаторов — это понятие введено в Конституцию новыми изменениями. Термин «сенатор» уже официально вступил в силу?

— Да, это норма прямого действия и она вступила в силу вместе с указом Президента от 4 июля. Конечно, нам надо будет вносить изменения в ряд законов, в регламент палаты — это довольно большой массив юридико-технической работы. Но уже с 4 июля парламентарии в Совете Федерации могут официально именоваться сенаторами — это корректно с точки зрения действующего права.

С 4 июля парламентарии в Совете Федерации могут официально именоваться сенаторами — это корректно с точки зрения действующего права

Что же касается таких поправок в Конституцию, как порядок рассмотрения в Совете Федерации кандидатур на пост руководителей отдельных ведомств, силовых структур, прокуроров в регионах, или, скажем, наделения «пожизненными» сенаторскими полномочиями видных деятелей, включая бывших президентов России, то здесь нам надо будет прописать в законах механизм всех указанных процедур. Без этого они не смогут быть  реализованы на практике.

— Госдума готовится принять пакет из двух законов по реформе системы госконтроля. В основе реформы лежит так называемый риск-ориентированный подход — он позволит добросовестным предпринимателям избегать избыточных проверок, а также поможет выстроить систему, когда бизнес будут проверять, чтобы предупредить нарушения, а не покарать за них. Ко второму чтению законы были существенно доработаны — в основном за счёт предложений из Совета Федерации. Назовите наиболее важные из них?

— Прежде всего, нам удалось внести поправку о том, чтобы новый закон о госконтроле и надзоре в РФ вступит в силу не с 1 января 2021 год, а на полгода позже. Это очень хорошее решение, потому как оно появилось из-за опасений предпринимателей, что не везде успеют к январю полностью перейти на электронный документооборот. А это необходимо для отказа от старых норм надзора.

Крайне важной является норма о том, что правила, по которым осуществляются проверки на уровне региона и муниципалитета, будут не разбросаны по отраслевым документам, а отражены в базовых законах. А именно — в законах о местном самоуправлении и о работе органов госвласти субъектов РФ

Мы рассчитываем, что  эти нормы будут окончательно приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации до конца июля.

Обязанности сенатора

Член сената любого государства наделён рядом полномочий и обязанностей, исполнения которых требуют его избиратели. Поскольку основная работа учреждения состоит из заседаний и обсуждений документов, то чиновник непременно должен принимать личное активное участие в совещаниях тех образований, членами которых он является. Сенаторы рассматривают законопроекты, определяют внутреннюю и внешнюю политику общества, принимают участие в руководстве финансами, государственным имуществом, делами культуры, промышленности, образования. Член учреждения своей должностью обеспечивает равное представительство каждого из субъектов федерации в верховных органах власти. Он избирается на более длительный срок, чем парламентарии, а общее их число обновляется чаще. Сенаторы обладают теми же обязанностями, что и депутаты нижних палат. При взаимодействии сената с парламентом это позволяет отфильтровывать решения с популистским уклоном.

Кто может стать сенатором Совета Федерации

Каждый сенатор является представителем своего региона и принимает участие в решении проблем своих соотечественников.

В Совет Федерации может быть принят человек, который:

  • является гражданином РФ;
  • старше тридцати лет;
  • живет свыше пяти лет на одном месте;
  • имеет незапятнанную репутацию.

На специальном собрании открытым голосованием избирают на должность сенатора. Победители избираются от каждого региона РФ.

К привилегиям сенаторов относятся:

  • бесплатный проезд на любом транспорте и без очередей;
  • командировочные расходы;
  • предоставление жилья, находящегося на служебном балансе;
  • использование служебного автомобиля;
  • бесплатная медицина и страхование;
  • предоставление помощника;
  • отпуск, который достигает 42 дней и оплачивается за счет государственного бюджета;
  • высокие надбавки при выходе на пенсию.

Все эти пункты являются основными и предоставляются за счет государственного бюджета России.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

В компьютерных играх[править | править код]

Телефоны

Когда интересуют вопросы по снабжению, либо для подписания договоров  рекомендуется набирать соответствующий номер  и обращаться за подробной информацией в отдел кадров, набрав телефон +7 (916) 396-06-84.

  • Роты: Первая мотострелковая (рота специального назначения) +7 (916) 608-03-95, +7 (925) 882-06-82 Автомобильная рота: +7 (915) 277-02-81,
  • Управленческая рота: +7 (926) 110-30-95, +7 (975) 790-83-19
  • Рота обеспечения и телефон для звонков: +7 (916) 678-11-77
  • Медицинский пункт: +7 (916) 363-87-16
  • Батальон в поселке Зюзино, обучающего характера подскажет, где и кто находится) +7 (968) 416-88-31 Медпункт: +7 (926) 774-20-90
  • Продовольственная служба: +7 (925) 475-90-20.

Посещать военнослужащих в Семеновском полку разрешается исключительно в выходные дни. Время увольнений в субботу с 14.00 дня и до 9 часов вечера, в воскресенье немного раньше. Чтобы бойца отпустили необходимо заранее отправить на воинскую часть соответствующую телеграмму, в которой указать время вашего приезда. Ее следует отправить командиру роты чуть больше чем за неделю, а именно за 10 дней. Рекомендуется уточнить один момент, который связан с караулом.

Если получится, что запланированное время увольнения попадает на это время, то приезд следует отменить, так как рядовой не уйдет в увольнение. Увидеться с бойцом, при желании, возможно также и находясь на КПП. Дежурному следует назвать фамилию и ожидать прихода. Четкого времени для встречи нет, все зависит от командира. Как отыскать Семеновский полк (Чернышевский городок военного типа): Оправиться следует в Москву, и отыскать Большую Серпуховскую улицу, дом 35, первое строение, в/ч 75384.

[/p>

Как формируется Совет Федерации?

Совфед формируется по непартийному признаку – фракций, как в Госдуме, здесь нет. Право выдвигать кандидатов имеет заксобрание региона (кандидата определяют большинством голосов депутатов) и претендент на пост губернатора (он называет 3 кандидатов в сенаторы, один из которых становится членом Совфеда после выборов губернатора). Сенаторы избираются на неограниченный срок, и их не могут отозвать ни губернатор, ни заксобрание. Президент не может распустить Совфед, в отличие от Госдумы или правительства. Действующих сенаторов нельзя задерживать, арестовывать, обыскивать (если только их не застали на месте преступления) и подвергать личному досмотру.

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Определение

Сенаторы – это чиновники на избираемых должностях в одноименном учреждении. Однако в некоторых странах современного демократического устройства этим термином принято называть отделения, входящие в состав высших судебных инстанций.Чтобы определить, что означает слово «сенатор», необходимо обратиться к латинским истокам этого выражения. В древнем языке, ныне не употребляемом в разговорной речи, есть слово «senatus». Оно даёт определение группе, собранию пожилых людей, и, в свою очередь, происходит от «senex», что означает «старик». Само происхождение термина тесно связано с одной из форм социального устройства, где власть принадлежала тем племенным старейшинам, что позже именовались как сенаторы. Это продолжалось около тысячи лет во время существования Древнего Рима. Впервые появившись в ту давнюю эпоху, идея сената как политического института поднималась многими странами на протяжении значительного исторического отрезка вплоть до наших дней.

Верхняя палата

Этот государственный орган формируется и составляется по непартийному принципу. Данное определение означает, что его члены не создают фракций и партий. Представители Верхней палаты наделены неприкосновенностью на весь срок их полномочий. Законотворческая работа учреждения занимает относительно Государственной Думы подчинённую роль. Таким образом, акты предварительно обсуждаются в Думе и только после положительной оценки поступают на рассмотрение СовФеда.

За последние прошедшие 20 лет русский «сенат» прошёл четыре этапа реформирования. На каждом из них проводилась смена региональных руководителей, уточнялись механизмы кадровых назначений, определялся проходной ценз. Например, в числе общих требований к выборным кандидатам присутствует возрастное ограничение от 30 лет, необходимость от 5-ти лет осёдлости, а также безупречная репутация. Каждый сенатор в России – это представитель законодательного или исполнительного органа субъекта Федерации.

Общие сведения

Для начала посмотрим СФ как структурную единицу.

· На настоящий момент Совет Федерации состоит из 178 представителей.

· В него входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти), то есть численность Совета Федерации зависит от количества регионов в стране. А также СФ включает в себя представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, числом не более 10% общего числа представителей СФ.

· Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

· В Конституции определен количественный состав палат Совета Федерации, в ФЗ – порядок создания и ключевые аспекты деятельности.

Какие у него функции сейчас?

Совет Федерации рассматривает законы, принятые Госдумой. Сенаторы могут одобрить или отклонить закон, но не могут внести свои поправки После одобрения закон отправляется на подпись президенту. Если сенаторы отклонили законопроект, он возвращается в Госдуму на повторное голосование.

Совфед или его члены могут писать свои законопроекты. Например, сенатор Андрей Клишас стал автором законопроектов о фейковых новостях и неуважении к органам власти.

Совфед оказывает влияние на политику и другие органы власти. Он решает, использовать ли войска за пределами страны; объявляет импичмент президенту (после обвинения, которое выдвинула Госдума); назначает судей Конституционного суда и Верховного суда; назначает и увольняет Генерального прокурора и его заместителей (по представлению президента).

Функционирование СФ ФС РФ

Сенаторы решают довольно обширный круг весьма специфических задач, например, об использовании Вооружённых сил РФ за пределами Федерации. Такое решение принималось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта. В 2014 году СФ также дозволил ввод российских войск на территорию Украины после государственного переворота, произошедшего в соседнем государстве.

Кроме того, СФ может отрешить от должности главу государства, чего, однако, в нашей стране ещё не происходило. Есть ещё ряд вопросов, вроде назначения главы Счётной палаты и председателя Конституционного суда. Среди прочего, СФ занимается одобрением законопроектов, прошедших три чтения в Государственной Думе — нижней палате парламента. Остановимся немного более подробно именно на этом фронте работы СФ. А объём, можно сказать, колоссальный — за всю историю законотворчества современной России три чтения прошли около 9 тыс. потенциальных законов.

Отклонение законопроектов

Система обеспечения законодательной деятельности позволяет собрать некоторую статистику о законопроектной деятельности. СФ, рассматривая очередной добравшийся до верхней палаты проект, может его либо принять, либо отклонить. Посчитаем число законопроектов, отклонённых и возвращённых на доработку.

Так, в 7ом сезоне СФ отклонил 1 законопроект, который, однако, был затем доработан и всё-таки подписан главой государства. Речь о весовом контроле транспортных средств. В 6ом «сезоне» — также 1 законопроект с той же участью — в части требований к рекламе. 5й созыв — снова 1 законопроект, однако, главой государства не подписанный. Четвёртый созыв получил 2 отклонения, одно из которых стало законом (разграничение ведения Татарстана и РФ), одно — нет (мораторий на лицензирование производства игорного оборудования. Итого, 5 отклонённых документов за 19 лет.

До этого было чуть больше активности в этом плане. Так, в 3ем созыве отклонено 23 проекта. Из них были доработаны и подписаны Президентом 9. Во втором составе ФС отклонил аж 233 проекта. 105 отклонений стали законами. Первый созыв отклонил 77 текстов, но 31 дошли до пера Б. Ельцина. Кроме одного — проект № 95700004-1 о кредитных потребительских кооперативах граждан был подписан уже В. Путиным.

Одобрение законопроектов Советом Федерации

Оценим количество одобренных сенаторами проектов, по созывам:

  • 135 в первом
  • 836 во втором
  • 656 в 3м
  • 1102 в 4м
  • 1573 в пятом
  • 2302 в шестом и
  • 2068 в текущем, седьмом созыве, итого — 8672 единиц. Довольно резкий контраст с отклонёнными, коих удалось насчитать 338.

Тут можно, конечно, сослаться на давность лет и возможные огрехи в заполнении баз данных АСОЗД (автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности). Всё же она появилась много позже начала функционирования СФ — в 2006 году. Однако, если брать последний состав сенаторов, разница конечно колоссальная. Даже учитывая возврат на доработку, отклонений в 7ом созыве всего 5. Можно сказать, конформизм полный.

Ещё 228 проектов за все созывы поступили главе государства, минуя СФ. Один из них, например, «О прекращении раздела Черноморского флота», внесённый в Думу в 1996 году и снятый с рассмотрения лишь спустя 21 год.

Конечно, сенаторы зачастую являются авторами законодательных инициатив, попадающих затем на рассмотрение сначала Думы, а уж потом Совета Федерации. И, конечно же, законопроекты, прошедшие три чтения в нижней палате, рассматриваются сенаторами. Однако, учитывая объём отклонений, эту фазу можно и пропускать. Кстати, недавно бессменный лидер фракции ЛДПР В.В. Жириновский предложил упразднить СФ. Он отметил, что в стране слишком много ненужных депутатов и чиновников, да и социальная дистанция не помешает.

Ещё по теме «Совет Федерации Федерального Собрания РФ — статистика рассмотрения законопроектов»:

  • Возраст депутатов Госдумы. Самый молодой и возрастной депутаты
  • Сколько депутатов в России?
  • Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
  • КПРФ в Госдуме — сколько законов создала фракция?
  • Производство алкоголя может стать государственным

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector