Совет федерации рф: члены совфеда и полномочия сенаторов

Содержание

Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ

Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.

Предыстория возникновения

Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке.
По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».

7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации.
14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».

Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.[нет в источнике]

Состав Временной комиссии:

В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:

  • Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
  • Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
  • Богданов Виталий Анатольевич
  • Бокова Людмила Николаевна
  • Ковитиди Ольга Федоровна
  • Кондратьев Алексей Владимирович
  • Морозов Олег Викторович
  • Полетаев Владимир Владимирович
  • Тимофеева Ольга Леонидовна
  • Чернышенко Игорь Константинович

При Временной комиссии был образован экспертный совет.

Основные задачи

К основным задачам Временной комиссии относятся:

  • Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
  • Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.

Заседания

Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Украинская Держава

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

«Мурка»

Сегодня на руках охотников находится много ТОЗ-87, МЦ21-12, «Бекасов», а также конверсионных «Вепрей» и «Саег», не говоря уже о турецком ширпотребе или более качественном, но непропорционально дорогом европейском оружии, которое позиционируется рекламой в качестве «элитного». Однако охотничье ружье МР-153 – экземпляр весьма неоднозначный. Оно имеет и преданных сторонников, и яростных противников. И тем не менее, ласково прозванное охотниками «Мурка», ружье уверенно лидирует по распространенности и продажам. Попробуем дать объективную оценку этому оружию, которое в свое время стало яркой новинкой как на нашем, так и на импортном охотничьем рынке.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Как обратиться

Обратиться к Матвиенко Валентине Ивановне можно через одну из следующих инстанций:

  • Совет Федерации Федерального Собрания.
  • Непосредственно приемную государственного деятеля.

При этом каждый гражданин вправе выбрать наиболее удобный для себя способ обращения:

  • Почтовое отправление.
  • Телефонный звонок.
  • Факсимильное сообщение.
  • Электронное письмо (через e-mail или виртуальную приемную).
  • Личная встреча.

У вас есть вопросы по составлению обращения? На них готовы ответить дежурные юристы нашего портала. Они подскажут с правильными формулировками и законодательными нормами, на которые лучше ссылаться при конкретных обстоятельствах.

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)

[править] Общие сведения

Корабль был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка.

Основные характеристики:

  • Водоизмещение — 41 700 тонн стандартное (50 900 тонн — полностью снаряжённый);
  • Длина — 241,6 метров по ватерлинии; 251 метров — общая;
  • Ширина — 36 метров;
  • Высота — 15 метров (от киля до верхней палубы на миделе);
  • Осадка — 9,3 метров стандартная (10,2 метров полностью снаряжённый);
  • Бронирование: главный пояс — 320 мм, верхний пояс — 145 мм, пояс в оконечностях — 60/80 мм, главная палуба — 80—110 мм, рулевое устройство — 110—150 мм, башни главного калибра — 180—360 мм, барбеты главного калибра — 340 мм, башни среднего калибра — 35—100 мм, боевая рубка 200—350 мм, противоторпедная переборка — 45 мм;
  • Двигатели — 12 паровых котлов Wagner, 3 турбины Blohm & Voss;
  • Мощность — 150 170 л. с. (110 МВт);
  • Движитель — 3 трёхлопастных винта диаметром 4,7 м;
  • Скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч);
  • Дальность плавания — 9280 морских миль (17 200 км) на ходу 16 узлов (30 км/ч);
  • Экипаж — 2200 офицеров и матросов.

Вооружение линкора:

  • Артиллерия — 8 единиц 380-мм корабельных пушек SKC-34;
  • 12 единиц 150-мм (6 × 2) орудий;
  • Зенитная артиллерия: 16 × 105-мм (8 × 2), 16 × 37 мм (8 × 2) и 20 × 20 мм (20×1);
  • Авиационная группа: 4 гидросамолёта Arado Ar 196 и 1 двусторонняя катапульта (по другой версии, линкор имел 3 авиационных ангара, 2 катапульты и специальное крановое обо­рудование); линкору была придана 1-я эскадра палубной авиации «Arado-196»; первоначально планировалось базиро­вание на кораблях типа «Бисмарк» 6 гидросамолетов, однако на практике их был 4 единицы. Вооружение данных самолётов состояло из 2-х 20-мм пушек MG FF в крыльях, 1-го курсового пулемёта MG 17, и 1-го спаренного пулемёта MG 15 в турели; самолёты также могли нести две 50-кг авиабомбы.

На линкоре стояло 5 оптических дальномеров с базой 10,5 метра; по одному дальномеру на носовой и кормовой надстройках и по одному — на трех из четырех башнях главного калибра. Кроме того, линкор был оснащён РЛС FuMO-23, антенны которых были установлены на обоих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера.

Командиром корабля был капитан 1-го ранга Эрнст Линдеман.

Общая информация

Совет Федерации (СФ РФ, Сенат) – это верхняя палата российского парламента, в состав которой входят представители субъектов РФ.

Кроме того, часть членов данного органа назначается президентом страны. После принятия поправок в Конституцию 2020 года квота главы державы в СФ РФ возросла до 30 человек. Также благодаря последним изменениям в Основном законе появилось понятие «сенатор», которое хотя и применялось ранее, но не было закреплено законодательно.

Заседания — главная форма работы Совета Федерации.

За время существования данного органа количество сенаторов в нем много раз менялось из-за образования новых субъектов РФ. На данный момент в СФ РФ заседает 187 членов. Согласно последним изменениям в законодательстве, экс-президенты также становятся пожизненными сенаторами.

Кроме того, в работе СФ РФ старается дистанцироваться от политики. Он формируется не по партийному принципу, в органе нет фракций или политических объединений.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Описание

Из Конституции Украины:

В качестве малого герба Украины изображение трезубца было утверждено постановлением Верховной Рады Украины «О Государственном гербе Украины» от 19 февраля 1992 года N 2137-XII.

Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:

  • Гражданин должен быть старше 30 лет;
  • Гражданин должен иметь хорошую репутацию;
  • Гражданин должен иметь не менее 5 лет оседлости.

Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.

Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата будет наделён полномочиями члена Совета Федерации (второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, третий — соответственно после второго). Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).

Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной думы.. Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.

Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.

Ограничения:

  • имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
  • имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Большой герб Украины

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector