Совет безопасности оон: инструмент большой политики или пережиток прошлого

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Контроль за введением санкций

Совет Безопасности включает в себя несколько вспомогательных органов. Они существуют для контроля за санкциями ООН. Такими органами можно назвать Совет управляющих Компенсационной комиссии, Специальную комиссию по ситуации между Ираком и Кувейтом, Комитеты в Югославии, Ливии, Сомали, Анголе, Руанде, Гаити, Либерии, Сьерра-Льоне и Судане. Например, в Южной Родезии тщательный контроль над экономической ситуацией привел к устранению расистского правительства и возвращению гражданам Зимбабве независимости. В 1980 страна стала членом ООН. Действенность контроля проявлялась и в Южной Африке, Анголе и Гаити. Тем не менее стоит отметить, что в некоторых случаях санкции имели и ряд негативных последствий. Для соседних государств принятые ООН меры оборачивались материальным и финансовым ущербом. Впрочем, без вмешательства ситуации привели бы к гораздо более тяжелыми последствиями для всего мира, поэтому некоторые издержки вполне оправдывают себя.

Аспект Солнца и Луны

См. также

Критика

Основная статья: Право вето в Совете Безопасности ООН

Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов

Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, что неоднократно имело место.. Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз

В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.

Рекордсменами по применению права вето являются США и Российская Федерация — с 1991 по 2015 год США использовали право вето 14 раз, Российская Федерация — 13 раз. В 2015 году международная правозащитная организация Amnesty International призвала пять постоянных членов Совета Безопасности добровольно отказаться от права вето по решениям, касающихся геноцида и массовых убийств мирного населения. При этом глава Amnesty International Салил Шетти (англ.)русск. заявил, что постоянные члены Совета Безопасности используют право вето для того, чтобы продвигать собственные политические интересы вместо того, чтобы принимать меры по защите гражданского населения в военных конфликтах.

Поспеть за меняющимся миром

По мнению доктора политических наук, члена научного совета при Совбезе России Андрея Манойло, критика, которой подвергается в последнее время ООН, связана как раз с тем, что организация не всегда успевает адаптироваться к меняющимся условиям.

Также по теме


Послевоенное мироустройство: какую роль в истории сыграла Ялтинская конференция

75 лет назад в Крыму началась Ялтинская конференция лидеров СССР, США и Великобритании. По словам историков, она определила…

По словам Манойло, сейчас есть страны, которые не меньше, чем пять постоянных членов Совбеза, влияют на ситуацию на международной арене.

«Нужно ли эти страны включать в состав постоянных членов СБ ООН или просто следует придать им в рамках непостоянных членов организации более широкие полномочия — дискуссионный вопрос. Несомненно, реформы могут иметь как позитивные, так и негативные последствия. Сейчас международные отношения находятся в разбалансированном состоянии, поэтому реформа ООН может привести и к катастрофе», — добавил Манойло.

Несколько иной точки зрения придерживается политолог, доцент философского факультета МГУ Борис Межуев. Как отметил эксперт в беседе с RT, если Германия или Япония станет постоянным членом Совбеза ООН, это вызовет массу вопросов и у других стран, таких, например, как Индия, Индонезия.

«В итоге созданный миропорядок начнёт разрушаться, начнут шириться инициативы по упразднению самого клуба постоянных членов СБ ООН. А для России, Китая и США подобное неприемлемо. Возникнет довольно опасная ситуация», — уверен эксперт.

При этом ООН действительно нуждается в реформах, поскольку с момента её создания прошло уже 75 лет, добавил Борис Межуев. Однако перемены могут легко привести к разрушению самой организации.

«Несмотря ни на что, пока что для сохранения сложившегося миропорядка поддержание статус-кво является необходимым условием», — добавил эксперт.

Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России

Универсальный ИС-2-II

Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.

ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.

Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.

Состав органа

Порядок формирования Совбеза РФ определяется статьей 83 Конституции и федеральными законами. Руководит данным органом председатель, эту должность занимает глава государства.

Кроме него, в состав Совбеза входит заместитель, секретарь, постоянные и временные члены. Последние назначаются в Совет не по должности, а персонально. Количество непостоянных членов СБ РФ менялось на протяжении всего времени существования органа.

Стать членом Совбеза может любой гражданин России, не имеющий вида на жительство в другой стране или иностранного гражданства.

При голосовании постоянные члены СБ РФ имеют одинаковые права. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов, после чего их утверждает председатель. Непостоянные члены органа обладают лишь правом совещательного голоса.

Основной формой работы органа являются заседания. Кроме них, есть еще рабочие и оперативные совещания. Официальные заседания обычно проходят один раз в квартал, для обсуждения текущей ситуации члены Совбеза собираются каждую неделю.

Повестку и порядок рассмотрения вопросов готовит секретарь Совбеза, утверждает их председатель. Он ведет заседания органа.

Деятельность СБ РФ обеспечивает аппарат органа. Он имеет статус одного из департаментов президентской Администрации. Работой данной структуры руководит секретарь, находящийся в непосредственном подчинении председателя Совбеза.

Одна из главных обязанностей аппарата Совета – создание специальных межведомственных комиссий, которые являются основными рабочими единицами СБ РФ. Они образуются по региональному и отраслевому принципу, на временной и постоянной основе. Именно в комиссиях происходит подготовка рекомендаций и предложений, которые затем рассматриваются на заседаниях Совбеза.

На постоянной основе в составе аппарата СБ РФ работает несколько комиссий, которые занимаются вопросами безопасности в следующий направлениях:

  • социально-экономической;
  • военной;
  • экологии и природопользования;
  • информационной.

Экспертное сопровождение работы СБ РФ осуществляет Научный совет. Данную структуру возглавляет секретарь Совбеза. Он утверждает количество секций в совете, назначает их руководителей. В него входят лучшие представители отечественной науки: академики, руководители институтов и отдельные специалисты.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.

Штурмовые винтовки Британии

Знаки различия

Нахождение в природе углерода

Элемент и его соединения можно встретить повсюду. В первую очередь отметим, что вещество составляет 0,032% от общего количества земной коры.

Одиночный элемент можно встретить в каменном угле. А кристаллический элемент находится в аллотропных модификациях. Также в воздухе постоянно растет количество углекислого газа.

Большую концентрацию элемента в окружающей среде можно встретить в качестве соединений с различными элементами. Например, двуокись углерода содержится в воздухе в количестве 0,03%. В таких минералах как известняк или же мрамор, содержатся карбонаты.

Все живые организмы несут в себе соединения углерода с иными элементами. К тому же остатки живых организмов становятся такими отложениями, как нефть, битум.

Правила Устава относительно Совета

Несмотря на то что иногда последствия могут быть достаточно спорными, данный орган ООН должен функционировать без перерыва. Это решено Уставом. Согласно ему, организация обязана максимально быстро и эффективно принимать решения. Каждый член Совета Безопасности должен постоянно находиться на связи с ООН для немедленного выполнения своих функций в экстренной ситуации. Промежуток между заседаниями органа не должен быть больше двух недель. Иногда это правило не соблюдается на практике. По средним подсчетам, Совет Безопасности собирается для официальных заседений около семидесяти семи раз в течение года.

Постоянные члены

В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:

  1. Китайская Республика Китайская Республика (в 1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая)
  2. Франция Франция
  3. Союз Советских Социалистических Республик (в 1991 году Россия Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН)
  4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  5. Соединённые Штаты Америки

Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.

Смотрите также

Примечания

Галерея

Постоянные члены

В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:

  1. Китайская Республика Китайская Республика (в 1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая)
  2. Франция Франция
  3. Союз Советских Социалистических Республик (в 1991 году Россия Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН)
  4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  5. Соединённые Штаты Америки

Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.

Приложения

Этапы применения суперкомпьютера можно кратко изложить в следующей таблице:

Десятилетие Использование и задействованный компьютер
1970-е Прогноз погоды, аэродинамические исследования ( Cray-1 ).
1980-е Вероятностный анализ, моделирование радиационной защиты ( CDC Cyber ).
1990-е Взлом кода методом грубой силы ( взломщик EFF DES ).
2000-е Трехмерное моделирование ядерных испытаний вместо законного поведения Договора о нераспространении ядерного оружия ( ASCI Q ).
2010-е Моделирование молекулярной динамики ( Tianhe-1A )
2020-е Научные исследования для предотвращения вспышек заболеваний / Исследования электрохимических реакций

Компьютер IBM Blue Gene / P использовался для моделирования ряда искусственных нейронов, эквивалентных примерно одному проценту коры головного мозга человека, содержащих 1,6 миллиарда нейронов с примерно 9 триллионами соединений. Этой же исследовательской группе также удалось использовать суперкомпьютер для моделирования ряда искусственных нейронов, эквивалентных всему мозгу крысы.

Современное прогнозирование погоды также опирается на суперкомпьютеры. Национальное управление океанических и атмосферных исследований использует суперкомпьютеры грызть сотни миллионов наблюдений , чтобы помочь сделать прогнозы погоды более точными.

В 2011 году , проблемы и трудности , толкая конверт суперкомпьютеров были подчеркнуты на IBM оставлении «s в Blue Waters проекта petascale.

Программа Advanced Simulation and Computing Program в настоящее время использует суперкомпьютеры для обслуживания и моделирования ядерных арсеналов Соединенных Штатов.

В начале 2020 года COVID-19 был в центре внимания в мире. Суперкомпьютеры использовали различные модели для поиска соединений, которые потенциально могли бы остановить распространение. Эти компьютеры работают в течение десятков часов, используя несколько параллельно работающих процессоров для моделирования различных процессов.

Принцип работы ООН

Данная организация не представляет собой правительство какой-либо страны и не может издавать законы. В число ее полномочий входит предоставление средств, которые помогают устранению международных конфликтов, а также разработка политических вопросов. Каждая страна, являющаяся участником организации, может выразить свое мнение. Основными органами ООН считают Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Совет по Опеке, Экономический и Социальный, и, наконец, Секретариат. Все они находятся в Нью-Йорке. Международный Суд по правам человека расположен в Европе, а точнее, в голландском городе Гаага.

Примечания

Комментарии
  1. Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
Источники
  1.  (рус.)  (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
  2. . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
  3. . Дата обращения: 9 декабря 2019.
  4. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
  5. . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
  6. . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
  7. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
  8. . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
  9. . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
  10. . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
  11.  (англ.). Amnesty International.

Членство по годам

Постоянный

Год Китайское сиденье Французское сиденье Советское / российское кресло Британское место Американское сиденье
1945 г. Китайская республика Пров. Губернатор Франции   Советский Союз   Соединенное Королевство   Соединенные Штаты
1946 г. Французская Республика (4-е место)
1949 г. Китайская республика
1958 г. Французская Республика (5)
1971 г.   Китайская Народная Республика
1992 – настоящее время Российская Федерация

Непостоянный (1946–1965)

Год Латиноамериканские места Место Содружества Восточноевропейское и азиатское место Ближневосточное место Сиденье в Западной Европе
1946 г.   Бразилия   Мексика   Австралия Польша   Египет   Нидерланды
1947 г.   Колумбия   Сирия   Бельгия
1948 г.   Аргентина   Канада   Украина
1949 г. Куба   Египет   Норвегия
1950   Эквадор   Индия   Югославия
1951 г.   Бразилия   индюк   Нидерланды
1952 г.   Чили   Пакистан   Греция
1953 г.   Колумбия   Ливан   Дания
1954 г.   Бразилия   Новая Зеландия   индюк
1955 г.   Перу Иран   Бельгия
1956 г. Куба   Австралия   Югославия
1957 г.   Колумбия   Филиппины   Ирак   Швеция
1958 г.   Панама   Канада   Япония
1959 г.   Аргентина   Тунис   Италия
1960 г.   Эквадор   Цейлон   Польша
1961 г.   Чили   индюк   Объединенная Арабская Республика   Либерия
1962 г.   Венесуэла   Гана   Румыния   Ирландия
1963 г.   Бразилия   Филиппины   Марокко   Норвегия
1964 г.   Боливия   Кот-д’Ивуар   Чехословакия
1965 г.   Уругвай   Малайзия   Иордания   Нидерланды

Непостоянный (1966 – настоящее время)

Год Африканская группа Азиатско-Тихоокеанская группа Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) Западноевропейская и другие группы Восточноевропейская группа
* Указывает арабских наций представитель
1966 г.   Мали   Нигерия   Уганда   Япония   Иордания *   Аргентина   Уругвай   Нидерланды   Новая Зеландия   Болгария
1967   Эфиопия   Индия   Бразилия   Канада   Дания
1968 г.   Алжир *   Сенегал   Пакистан   Парагвай   Венгрия
1969 г.   Замбия     Непал   Колумбия   Финляндия   Испания
1970 г.   Бурунди   Сьерра-Леоне   Сирия *   Никарагуа   Польша
1971 г.   Сомали   Япония   Аргентина   Бельгия   Италия
1972 г.   Гвинея   Судан *   Индия   Панама   Югославия
1973   Кения   Индонезия   Перу   Австралия   Австрия
1974 г.   Камерун   Мавритания   Ирак *   Коста-Рика   Белоруссия
1975 г.   Танзания   Япония   Гайана   Италия   Швеция
1976 г.   Бенин   Ливия *   Пакистан   Панама   Румыния
1977 г.   Маврикий   Индия   Венесуэла   Канада   Западная Германия
1978 г.   Габон   Нигерия   Кувейт *   Боливия   Чехословакия
1979 г.   Замбия   Бангладеш   Ямайка   Норвегия   Португалия
1980 г.   Нигер   Тунис *   Филиппины   Мексика   Восточная Германия
1981 г.   Уганда   Япония   Панама   Ирландия   Испания
1982 г.   Идти   Заир   Иордания *   Гайана   Польша
1983 г.   Зимбабве   Пакистан   Никарагуа   Мальта   Нидерланды
1984   Буркина-Фасо   Египет *   Индия   Перу   Украина
1985 г.   Мадагаскар   Таиланд   Тринидад и Тобаго   Австралия   Дания
1986 г.   Конго   Гана   Объединенные Арабские Эмираты *   Венесуэла   Болгария
1987 г.   Замбия   Япония   Аргентина   Западная Германия   Италия
1988 г.   Алжир *   Сенегал     Непал   Бразилия   Югославия
1989 г.   Эфиопия   Малайзия   Колумбия   Канада   Финляндия
1990 г.   Кот-д’Ивуар   Заир   Йемен *   Куба   Румыния
1991 г.   Зимбабве   Индия   Эквадор   Австрия   Бельгия
1992 г.   Кабо-Верде   Марокко *   Япония   Венесуэла   Венгрия
1993 г.   Джибути   Пакистан   Бразилия   Новая Зеландия   Испания
1994 г.   Нигерия   Руанда   Оман *   Аргентина   Республика Чехия
1995 г.   Ботсвана   Индонезия   Гондурас   Германия   Италия
1996 г.   Египет *   Гвинея-Бисау   Южная Корея   Чили   Польша
1997 г.   Кения   Япония   Коста-Рика   Португалия   Швеция
1998 г.   Габон   Гамбия   Бахрейн *   Бразилия   Словения
1999 г.   Намибия   Малайзия   Аргентина   Канада   Нидерланды
2000 г.   Мали   Тунис *   Бангладеш   Ямайка   Украина
2001 г.   Маврикий   Сингапур   Колумбия   Ирландия   Норвегия
2002 г.   Камерун   Гвинея   Сирия *   Мексика   Болгария
2003 г.   Ангола   Пакистан   Чили   Германия   Испания
2004 г.   Алжир *   Бенин   Филиппины   Бразилия   Румыния
2005 г.   Танзания   Япония   Аргентина   Дания   Греция
2006 г.   Гана   Конго   Катар *   Перу   Словакия
2007 г.   Южная Африка   Индонезия   Панама   Бельгия   Италия
2008 г.   Буркина-Фасо   Ливия *   Вьетнам   Коста-Рика   Хорватия
2009 г.   Уганда   Япония   Мексика   Австрия   индюк
2010 г.   Габон   Нигерия   Ливан *   Бразилия   Босния и Герцеговина
2011 г.   Южная Африка   Индия   Колумбия   Германия   Португалия
2012 г.   Марокко *   Идти   Пакистан   Гватемала   Азербайджан
2013   Руанда   Южная Корея   Аргентина   Австралия   Люксембург
2014 г.   Чад   Нигерия   Иордания *   Чили   Литва
2015 г.   Ангола   Малайзия   Венесуэла   Новая Зеландия   Испания
2016 г.   Египет *   Сенегал   Япония   Уругвай   Украина
2017 г.   Эфиопия   Казахстан   Боливия   Италия   Швеция
2018 г.   Кот-д’Ивуар   Экваториальная Гвинея   Кувейт *   Перу   Нидерланды   Польша
2019 г.   Южная Африка   Индонезия   Доминиканская Республика   Германия   Бельгия
2020 г.   Нигер   Тунис *   Вьетнам   Святой Винсент и Гренадины   Эстония
2021 г.   Кения   Индия   Мексика   Ирландия   Норвегия

Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович
  • Цветков, Дмитрий Юрьевич

Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Предложения по реформированию Совета Безопасности

В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».

15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.

22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.

Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.

Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.

Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.

9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).

Резолюции Совета Безопасности ООН

Данные правовые документы СБ утверждаются путем проведения голосования среди членов организации. Резолюцию могут принять только в том случае, когда за нее проголосовало 9 или более членов, при этом, главным условием является то, что голос ни одного из постоянных участников не был отдан против или им было использовано право вето.

Резолюции могут приниматься касательно нынешней работы ООН, к примеру, касательно избрания Международного Суда. Однако, наиболее часто принимаются решения по осуществлению деятельности РФ в области мирного урегулирования конфликтных ситуаций, устранению каких-либо угроз для мира, обеспечению международной безопасности.

Резолюции в обязательном порядке подлежат согласованию между членами Совета и могут включать в себя вопросы:

  • разоружения;
  • безопасности для всего мира;
  • экономической и финансовой сферы;
  • социального характера, культуры;
  • политического характера;
  • управления бюджетом организации;
  • всемирного права.

Текст самой резолюции должен иметь общее и доступное для всех стран объяснение поднятого вопроса или проблемы, меры достижения мирного соглашения и дальнейшего сотрудничества сторон. Но стоит отметить, что общее понимание может не всегда быть достигнуто. Например, положение о прекращении блокады Кубы, которое ежегодно получает поддержку со стороны других государств и критикует поведение США.

Обратите внимание

При возникновении разногласий пункты резолюции выносятся на голосование.

Постановлением Совета Безопасности могут применяться санкции, которые направлены на восстановление мирной договоренности. Последствием принятия резолюции может быть:

  • применение военных сил против нарушающей стороны;
  • создание трибуналов международного уровня;
  • введение миротворческих войск;
  • предписание ограничений по отношению к отдельным лицам (то есть замораживание счетов, запрет выезда в другую страну).

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что резолюции Совета Безопасности охватывают все современные мировые проблемы и должны беспрекословно исполняться странами для сохранения международной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector