Реактивный самолёт
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
- Будущее, прототипы, исследования
- Описание конструкции
- История
- Капризный первенец
- Главная
- Качество подготовки младших офицеров в гражданских учебных заведениях
- Сверхзвуковые
- 1950-е годы
- Литература
- Кто носит оливковый берет?
- 1960-е [ править ]
- Читайте также
- Достижения и рекорды
- Принцип действия
- Таможенные ограничения
- Оценка машины
- Важное правительственное задание
- Технические характеристики японского реактивного самолета
- Блок танк
- Ответ Великобритании
- Пистолет-пулемет Шпагина
- Реактивные двигатели
- Как проходит обучение?
- Достижения и рекорды
- Концепция
- Что дает военная кафедра в 2021 году
- Достижения и рекорды
- Конкуренты «Горыныча»
- История
- Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.
- Заключение
- Итоги
- Выводы
Содержание
Содержание
Установка разминирования УР-77 «Метеорит»
Минные поля. Очень простое и очень эффективное средство защиты своих позиций от вражеских атак. Конечно, они не являются абсолютным средством сдерживания, но борьба с ними отнимает немало сил и времени. Самый первый способ создания проходов в минных полях появился вскоре после мин и заключался в ручном обнаружении и обезвреживании вражеских «сюрпризов». Эффективно, но долго и рискованно. К тому же подготовка хорошего специалиста-сапера дело небыстрое и сложное.
• Альтернатива живым саперам – металлические минные тралы. Но этот вид противоминной аппаратуры получит распространение только во времена широкого применения танков. Были попытки использовать для разминирования артиллерию, но это выходило еще сложнее, еще дольше и нецелесообразней: нужно было укладывать снаряды с большой точностью. Да и то, при большом расходе боеприпасов в проходе все равно оставалась пара-тройка работоспособных мин.
• Первый шаг к современным системам разминирования сделали англичане в 1912 году. Тогда некий капитан Макклинток из бангалорского гарнизона предложил революционное (как потом окажется) средство для борьбы с… нет, не с минами – с колючей проволокой. В те времена это заградительное средство портило армиям не меньше крови, чем пулеметы или другое оружие.
• Суть предложения Макклинтока заключалась в уничтожении проволочных заграждений взрывом. Для этого пятиметровую трубу «зарядили» 27 килограммами пироксилина. Сей боеприпас предлагалось подсовывать под заграждение и подрывать. Два-три взрыва и пехота может пройти через образовавшиеся «ворота». За удлиненную форму боеприпас прозвали «Бангалорской торпедой».
• В ходе Первой Мировой войны было замечено, что «Торпеды» могут применяться не только по одной, но и в связке – несколько труб можно было соединять по несколько штук, а для удобства перемещения по полю боя передние секции устанавливались на лыжи или колеса.
• Между мировыми войнами появилась идея, заключавшаяся в одновременном применении и танковых тралов, и «Бангалорских торпед». Танк тралами проделывал проход для себя и буксировал связку из труб со взрывчаткой. Далее этот «хвост» подрывался, и вслед за танком могла идти пехота. Первой серийной машиной, приспособленной для такой работы, стал Churchill Snake, тащивший за собой последовательно 16 пятиметровых труб.
Вслед за танком
• В Советском Союзе о сухопутных «Торпедах» знали и вели соответствующие работы. Но перед войной в стране были более приоритетные вопросы, поэтому первое подобное средство разминирования инженерные войска получили только после войны. Первый советский удлиненный заряд УЗ представлял собой двухметровую трубу диаметром 7 см, в которую помещалось 5,2 килограмма тротила.
• Немного позже появилась возможность собирать УЗ в треугольные секции УЗ-3 (по три заряда каждая), которые, в свою очередь, можно было соединять в конструкцию до ста метров в длину. Способ применения последовательности УЗ-3 оставался прежним – танк с тралом вытаскивал заряды разминирования, после чего происходил их подрыв. Благодаря треугольной форме секции УЗ-3 на минном поле образовывался проход шириной до шести метров.
• УЗ и УЗ-3 оказались эффективным средством разминирования, но не обошлось без недостатков. Собственно разминирование проходило буквально в мгновение ока. А вот подготовка не могла сравниться с ним по скорости. К тому же танк был хорошей целью для противника, не говоря уже о том, что бронемашине можно найти и более «боевое» применение.
Будущее, прототипы, исследования
Сверхзвуковые
Компьютерная модель обтекания X-43A
Проектируемые пассажирские самолёты
- Крупные:
- Ту-244
- High Speed Civil Transport (англ.)русск.
-
Бизнес-класса:
- Россия: Ту-444, SSBJ.
- Запад: Aerion SBJ (англ.)русск., SAI Quiet Supersonic Transport (англ.)русск.
- Гиперзвуковой проект:
Беспилотные гиперзвуковые
- NASA X-43 (Boeing X-43)
- Boeing X-51
- SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
- Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
- Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.
Описание конструкции
Установка УР-77 создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Машина имеет сварной бронированный корпус, в котором размещены две пусковые установки и оборудование для запуска.
В экипаж установки входят 2 человека:
- Механик-водитель;
- Командир-оператор.
Вооружение
В качестве основного вооружения используются заряды разминирования. Одна установка способна перевозить два заряда. Один заряд расчищает прямоугольник со сторонами 90х6 метров в минном поле. Установка УР-77 может использовать заряды марок УЗ-67, УЗП-77 и ЗРЩ.
В процессе запуска заряда и разминирования, экипаж остаётся внутри машины. Время одного полного цикла разминирования составляет около 3—5 минут. Перезарядка занимает около 30—40 минут.
Таблица ТТХ зарядов, используемых установкой УР-77 | |||||||
Марка заряда | Длина заряда, м | Масса ВВ, кг | Тип ВВ | Дальность, м | Длина прохода, м | Ширина прохода, м | Год принятия на вооружение |
УЗ-67 | 83 | 665 | Тротил | 200/350 | 75..80 | 6 | |
УЗП-77 | 93 | 725 | ПВВ-7 | 250/500 | 80..90 | 6 | |
ЗРШ | 6 | 41 | ТГАФ-25 | 100 | 6 |
История
Капризный первенец
В отличие от своего старшего брата — неприхотливого бомбардировщика
Ту-16 — Ту-104 был капризен в эксплуатации, сложен в управлении и неустойчив в
полете.
Из-за слабой механизации крыла у него были далеко невыдающиеся
взлетно-посадочные характеристики. Он был склонен к сваливанию на малых
скоростях. Пилоты часто превышали рекомендуемую скорость посадки и нередко
выкатывались за пределы полосы.
#Техника
Последняя посадка: Ту-134 снят с полетов
Навигационное
оборудование было несовершенным, часто давал сбои автопилот. Не было радионавигационного
оборудования захода на посадку. Это ставило безопасность полетов в слишком большую зависимость от мастерства экипажа.
Опасней всего была склонность к раскачке
(«голландскому шагу») и «подхвату», ставшему причиной гибели самолета Кузнецова.
После одной из катастроф с летчиками встретился сам
Туполев. Он категорически отверг вину конструкторов за потерю управляемости Ту-104.
В ответ на вопрос, почему же они падают, он заявил пилотам: «Это не
самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».
Информация, полученная благодаря подвигу Кузнецова,
позволила специалистам установить причину «болезни» лайнера — ему не хватало
устойчивости и запаса управляемости рулей высоты.
В конструкцию были внесены соответствующие изменения.
Но выявленные недостатки в итоге привели к снятию Ту-104 с производства и активизации
работ над созданием машины нового поколения — Ту-154.
Главная
Качество подготовки младших офицеров в гражданских учебных заведениях
Сверхзвуковые
Военные
A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.
Як-141 (прототип) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.
Гражданские
Ту-144ЛЛ в полёте За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.
- СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря 1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября 1977, 1 июня 1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
- Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта 1969, начало эксплуатации 21 января 1976, выведен из эксплуатации 26 ноября 2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).
1950-е годы
Де Havilland Comet , первый специально построенный реактивный пассажирский самолет
Боинг 707 , первый коммерчески успешный лайнер
Первым специально построенным реактивным авиалайнером был British de Havilland Comet, который впервые поднялся в воздух в 1949 году и поступил в эксплуатацию в 1952 году, однако был выведен из эксплуатации из-за серьезных проблем конструкции. Также в 1949 году был разработан Avro Canada C102 Jetliner , который так и не был запущен в производство; однако термин авиалайнер стал использоваться как общий термин для пассажирских реактивных самолетов.
За этими первыми реактивными авиалайнерами через несколько лет последовали Sud Aviation Caravelle из Франции, Tupolev Tu-104 из Советского Союза (второй в эксплуатации) и Boeing 707 , Douglas DC-8 и Convair 880 из США. Национальный престиж был придан разработке прототипов и внедрению этих ранних образцов в эксплуатацию. В политике закупок был также сильный национализм , так что американские самолеты Boeing и Douglas стали тесно связаны с Pan Am , в то время как BOAC заказал британские Comets.
Pan Am и BOAC, с помощью рекламных агентств и своих сильных морских традиций иерархии командования и цепочки командования (сохранившихся со времен эксплуатации летающих лодок ), быстро связали «скорость реактивных самолетов» с безопасностью и безопасностью. «роскошь из океанских лайнеров » в общественном «s восприятие .
Аэрофлот использовал советские Туполевы , а Air France представила французские Каравеллы . Однако коммерческие реалии диктовали исключения, поскольку немногие авиакомпании могли рискнуть упустить превосходный продукт: American Airlines заказала новаторскую Comet (но позже отменила, когда у Comet возникли проблемы с усталостью металла ), канадские, британские и европейские авиакомпании не могли игнорировать лучшее. эксплуатационная экономика Boeing 707 и DC-8, в то время как некоторые американские авиакомпании заказывали Caravelle.
Boeing стал самым успешным из первых производителей. В КС-135 Стратотанкер и военные версии 707 оставаться в рабочем состоянии , в основном в качестве танкеров или грузовых судов . Базовая конфигурация реактивных авиалайнеров самолетов Boeing, Convair и Douglas с широко разнесенными гондолами, подвешенными на пилонах под стреловидным крылом, оказалась наиболее распространенной компоновкой и наиболее легко совместима с ТРДД большого диаметра с большим байпасом. что впоследствии стало преобладать по причинам бесшумности и топливной экономичности .
Инновации
В Pratt & Whitney JT3 ТРД питание оригинальный Boeing 707 и DC-8 моделей; В начале 1960-х JT3 был модифицирован в ТРДД JT3D с малым байпасом для дальнобойных вариантов 707 и DC-8.
Конструкции де Хэвилленда и Туполева имели двигатели, встроенные в крылья рядом с фюзеляжем , концепция, которая существовала только в военных конструкциях, в то время как Caravelle впервые разработала двигатели, установленные с обеих сторон задней части фюзеляжа.
Литература
Кто носит оливковый берет?
1960-е [ править ]
Среди реактивных авиалайнеров 1960-х годов — твинджеты BAC One-Eleven Douglas DC-9 ; Boeing 727 , Hawker Siddeley Trident , триджеты Туполев Ту-154 ; и спаренный многодвигательный Ил-62 Ил-62 и Vickers VC10 .
Инновации
Туполев Ту-144 , первый сверхзвуковой реактивный пассажирский самолет
Реактивные авиалайнеры 1960-х годов были известны развитием технологии ТРДД , а также появлением конструкции с трехдвигательным двигателем . Реактивные авиалайнеры , что введено в эксплуатацию в 1960 — е годах были приведены в тонком, с двигателями, многий воздушный суд использовали задний расположение двигателя, Т-хвост конфигурацию, такие как BAC One-Eleven , Douglas DC-9 twinjets ; Boeing 727 , Hawker Siddeley Trident , триджеты Туполев Ту-154 ; и спаренный многодвигательный Ил-62 Ил-62 и Vickers VC10 . Т-образное хвостовое оперение с задним расположением двигателя до сих пор используется на лайнерах смаксимальная взлетная масса менее 50 тонн.
Другие разработки 1960-х годов, такие как ракетный взлет ( RATO ), впрыск воды и форсажные камеры (также известные как подогрев), используемые на сверхзвуковых реактивных лайнерах (SST), таких как Concorde и Tupolev Tu-144 , были заменены.
Читайте также
Достижения и рекорды
Грузоподъёмность и вместимость
A-380 Летящий реактивный самолёт и оставляемый им инверсионный след (снято суперзумом) Пассажирские:
- Airbus A380 (2005) — до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Boeing 747 (1969) — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом[уточнить ], до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
Грузовые:
- Ан-225 Мрия (1984—1988) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
- Ан-124 Руслан (1982—1987) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
- Lockheed C-5 Galaxy (1968) — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.
Дальность
Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.
Скорость
МиГ-25
- Lockheed SR-71 (1966), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
- МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.
Принцип действия
В основе фильтрующего противогаза лежит химический процесс адсорбция — способность молекул химических веществ растворяются друг в друге. Активированный уголь «впитывает» в себя отравляющие газы, пропуская при этом кислород, что делает его наиболее оптимальным материалом для очистки воздуха.
Но не все вредные вещества хорошо адсорбируются. Элементы с малым молекулярным весом и пониженной температурой кипения, способны просочиться сквозь плотно прилегающие друг к другу слои активированного угля.
Для избежание этого в противогаз дополнительно устанавливается промежуточные компоненты, которые «утяжеляют» входящие газы, увеличивая тем самым вероятность их быть отфильтрованными противогазом. Примерами таких материалов служат оксиды на основе меди, хрома и прочих металлов.
Таможенные ограничения
Оценка машины
Важное правительственное задание
В конце шестидесятых – начале семидесятых годов основной «рабочей лошадкой» ВВС США и нескольких стран — вероятных противников СССР — был знаменитый F-4, «Фантом» разных модификаций фирмы Макдоннелл-Дуглас. Конструкция этого самолета была очень удачной, он мог решать универсальные по характеру задачи — от ведения маневренного воздушного боя до нанесения бомбово-ракетных ударов по наземным целям. Но опыт Вьетнама и Ближнего Востока показал, что против советского МиГ-21 и даже более раннего МиГ-17 воевать ему тяжело. Соотношение потерь оказалось не в пользу американцев. В США начались работы по созданию замены «Фантому», результатом которых стали истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Советским ВВС срочно требовалась модернизация с учетом перспективных проектов заокеанских авиастроителей с их «котами» и «орлами». КБ МиГ советское правительство поставило задачу. К осени 1977 года был готов новейший перехватчик МиГ-29. Взлет опытного образца состоялся 6 октября. Через пять лет самолет приняли на вооружение Военно-воздушных сил СССР.
Технические характеристики японского реактивного самолета
Так как этот самолет, по сути, был одноразовым — камикадзе сразу на нем разбивались, то и строили его по принципу «дешево и сердито». Носовую часть составлял деревянный планер, при взлете воздушное судно развивало скорость до 650 километров в час. Все за счет трех жидкостно-реактивных двигателей. Ни взлетных двигателей, ни шасси самолету не требовалось. Он обходился без них.
Японский самолет для камикадзе доставлялся до цели бомбардировщиком Ohka, после чего включались жидкостно-реактивные двигатели.
При этом сами японские инженеры и военные отмечали, что эффективность и производительность такой схемы была крайне низка. Сами бомбардировщики легко вычислялись с помощью локаторов, установленных на кораблях, входивших в состав американского военно-морского флота. Происходило это еще до того, как камикадзе успевали настроиться на цель. В конечном счете многие самолеты гибли еще на дальних подступах к конечной цели своего назначения. Причем сбивали как самолеты, в которых сидели камикадзе, так и бомбардировщики, которые их доставляли.
Блок танк
Ответ Великобритании
Со стороны Великобритании во Второй мировой войне принимал участие только один реактивный самолет — это Gloster Meteor. Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года.
На вооружение великобританских королевских военно-воздушных сил он поступил в середине 1944 года. Его серийное производство продолжалось до 1955-го. А на вооружении эти самолеты находились вплоть до 70-х годов. Всего с конвейера сошли около трех с половиной тысяч этих воздушных судов. Причем самых различных модификаций.
В период Второй мировой выпускались только две модификации истребителей, затем их количество увеличилось. Причем одна из модификаций была настолько секретной, что на территорию противника они не летали, чтобы в случае крушения не достаться авиационным инженерам врага.
В основном они занимались отражением авиационных атак немецких самолетов. Базировались они под Брюсселем в Бельгии. Однако с февраля 1945 года немецкая авиация забыла об атаках, сконцентрировавшись исключительно на оборонительном потенциале. Поэтому в последний год Второй мировой войны из 200 с лишним самолетов Global Meteor были потеряны только два. Причем это не стало следствием усилий немецких авиатором. Оба самолета столкнулись между собой при заходе на посадку. На аэродроме в то время была сильная облачность.
Пистолет-пулемет Шпагина
Реактивные двигатели
Реактивные двигатели прибывают в несколько главных типов:
- турбореактивный двигатель
- турбовентиляторный (которые прибывают в две главных формы низко, обходят турбовентиляторный и высокий турбовентиляторный обход)
ракета
Различные типы используются в различных целях.
Ракеты – самый старый тип и главным образом используются, когда чрезвычайно высокие скорости или чрезвычайно большие высоты необходимы. Должный до крайности, типично сверхзвуковая, выхлопная скорость и необходимость перевезенного окислителя, они потребляют топливо чрезвычайно быстро. Поэтому они не практичны для обычной транспортировки.
Турбореактивные двигатели – второй по возрасту тип; это имеет высокое, обычно сверхзвуковую, выхлопную скорость и низкое лобное поперечное сечение, и так подходит лучше всего для быстродействующего, обычно сверхзвукового, полет. Хотя когда-то широко используемый, они относительно неэффективны по сравнению с турбовинтовым насосом и turbofans для подзвукового полета. Последними главными самолетами, которые будут использовать турбореактивные двигатели, был Конкорд и сверхзвуковой транспорт Tu-144.
Низкий обход turbofans имеет более низкую выхлопную скорость, чем турбореактивные двигатели и главным образом используется для высоких звуковых и околозвуковых и низких сверхзвуковых скоростей. Высокий обход turbofans используется для подзвукового самолета и довольно эффективен и широко используется для авиалайнеров.
Как проходит обучение?
Достижения и рекорды
Грузоподъёмность и вместимость
A-380 Летящий реактивный самолёт и оставляемый им инверсионный след (снято суперзумом) Пассажирские:
- Airbus A380 (2005) — до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Boeing 747 (1969) — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом[уточнить ], до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
Грузовые:
- Ан-225 Мрия (1984—1988) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
- Ан-124 Руслан (1982—1987) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
- Lockheed C-5 Galaxy (1968) — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.
Дальность
Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.
Скорость
МиГ-25
- Lockheed SR-71 (1966), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
- МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.
Концепция
Что дает военная кафедра в 2021 году
Военная кафедра предоставляет возможность подготовить офицеров запаса.
По окончанию вуза выпускник получает не только специальность и документально подтвержденный статус, но и звание офицера запаса. На руках у выпускника вуза с военной кафедрой будет диплом о высшем образовании, а также военный билет, который является обязательным документом при трудоустройстве. Военное обучение проходит одновременно с гражданским, то есть студент после выпуска не теряет время на срочную службу в армии, а сразу же получает военный документ с отметкой, подтверждающей звание офицера. C 31 января 2021 года в силу вступил закон об упразднении военных кафедр в вузах. Их заменили военными учебными центрами (ВУЦ либо УВЦ). Введение изменений привело к определенным переменам в общем порядке:
- Военное обучение перешло во владение Минобороны. Обучающиеся в вузах будут проходить одновременно две программы обучения: гражданскую и военную.
- Студент проходит конкурсный отбор в ВУЦ по физическим и медицинским показаниям. Поступить смогут только те абитуриенты, которым удастся преодолеть поставленные задачи.
- Абитуриент ВУЦ подписывает договор о военном обучении (гражданская программа является бюджетной или платной в зависимости от того, куда смогли поступить). Заключение контракта предполагает платное образование, однако курсантам будут выплачивать дополнительную стипендию на покрытие расходов. Сумма стипендии определяется в зависимости от успеваемости студента.
- Выпускник военного учебного центра заканчивает обучение со званием лейтенанта. После молодой офицер по условиям договора должен заключить контракт на продолжение службы в Министерстве Обороны. Срок службы — 3 года.
- Если выпускник ВУЦ после окончания гражданского вуза не желает заключить договор, то он обязан возместить государству деньги, потраченные на его военную подготовку, при этом звание офицера у выпускника остается.
Достижения и рекорды
Грузоподъёмность и вместимость
A-380
Летящий реактивный самолёт и оставляемый им инверсионный след (снято суперзумом)
Пассажирские:
- Airbus A380 () — до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
- Boeing 747 () — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом[уточнить], до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).
Грузовые:
- Ан-225 Мрия (—) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
- Ан-124 Руслан (—) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
- Lockheed C-5 Galaxy () — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.
Дальность
Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.
Скорость
МиГ-25
- Lockheed SR-71 (), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
- МиГ-25 (—), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.
Конкуренты «Горыныча»
История
Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.
МиГ-25
В марте 1961г. ОКБ Микояна получает приказ на постройку самолета способного летать на высоте более 20 000м и развивать скорость более порядка 3-х Махов. Такие характеристики истребителя потребовались для борьбы с бомбардировщиками США В-58 и высотными сверхзвуковыми разведчиками SR-71. Через три года начинаются заводские испытания Е-155 и Е-155Р. В процессе тестовых полетов машины устанавливают несколько мировых рекордов. Забегая вперед, скажем, что на самолетах МиГ-25 было установлено 29 рекордов, в том числе абсолютный по высоте – 37650м!
События 6 сентября 1976г.
Итак, в обозначенный день, летчик-истребитель ВВС Советского союза совершил беспрецедентный перелет на секретном самолете МиГ-25П в Японию. Сев на аэродром страны восходящего солнца, беглец попросил политического убежища в США. Это происшествие заставило СССР в срочном порядке менять систему опознавания «свой-чужой».
Машину с секретнейшим оборудованием экстренно переправили в Соединенные Штаты, где ее разобрали до винтика, а затем вернули в СССР.
Заключение
Среди первых реактивных истребителей МиГ-9 не снискал себе мировой славы. Он быстро промелькнул в истории авиации Отечества, не оставив яркого следа. На вооружении ВВС побыл всего 5 лет – с 1946 по 1951 годы. Создавался в годы когда прогресс в авиации шел быстрыми темпами. Появился он позже своих конкурентов и делался в спешке.
Несмотря на хорошие летные данные, настоящей боевой единицы из него не получилось. Но и совсем бесполезным и никчемным его назвать нельзя. Успешно применяться он мог только в роли дневного истребителя-перехватчика. Главную свою роль МиГ-9 сыграл в получении опыта конструирования, постройки и освоения новых технологий. Личный состав летчиков и техников ВВС СССР получил бесценный опыт эксплуатации нового вида самолетов. Без всего этого не было бы дальнейших успехов с МиГ-15.
МиГ-9 сыграл важную психологическую роль, участвуя на воздушных парадах. Вероятному противнику было продемонстрировано наличие на вооружении СССР современных реактивных самолетов, создавая видимость массового поступления техники в войска, что оказалось неожиданным для руководства ведущих западных стран, разведки которых бодро докладывали о невозможности быстрого налаживания производства реактивных самолетов в разрушенной войной стране.
Этот серийный самолет участвовал в съемках фильма «Им покоряется небо». Самолет для фильма был восстановлен до летного состояния но на съемках совершал только короткие подлеты. Сейчас выставлен в Монино.
Нельзя умолчать и про конструкторов, инженеров и простых рабочих, создавших в довольно короткие сроки совершенно новую технику, работавших днями и ночами для создания воздушного щита Родины. Руководство страны смогло эффективно организовать в разрушенной войной стране массовое производство реактивной техники. Современным «эффективным менеджерам» важнее всего личная прибыль и аналогичные сложные задачи им не под силу.
Самолеты МиГ-9 и Як-15 были первенцами в своем деле и имели исключительно важное значение в становлении реактивной авиации в стране. Выделять лучший из них не имеет смысла, каждый занял свою нишу в авиации страны. Подробнее о создании Як-15 и сравнении его с Миг-9 в следующей статье
Подробнее о создании Як-15 и сравнении его с Миг-9 в следующей статье.
Используемая литература:
- Авиация и Космонавтика / Е.Арсеньев – Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
- Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин – Парадный истребитель (Самолет МиГ-9)
- Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов – Штурм звукового барьера
- Мировая авиация. Выпуск №35
- Aviation Historian 03 / V.Kotelnikov – The ultimate war prize
- Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
- Якубович Н.В. Все МиГи. Боевые самолеты Микояна.
- Якубович Н.В. Реактивные первенцы СССР.
- Якубович Н.В. Боевые самолеты Яковлева.
Андрей Тищенков
Итоги
Выводы
Что можно сказать по итогу. В принципе самолет получился достаточно добротным. Он был насыщен на различные единовременно внедряемые нововведения. И это его несомненный плюс. Да, какие-то из них мы заимствовали у немцев и после необходимых доработок применяли у себя. Кроме того ходит много различных суждений что Су-9 (первый) был полностью скопирован с немецкого Me. 262, хотя это и не верно. Внешне самолеты схожи, но имеют при этом существенные конструктивные отличия
Но так или иначе сейчас это и не важно. Важно то что советская школа самолетостроения получила так необходимый опыт и определенные технологии
И в кратчайшие сроки сумели наверстать наметившиеся во время войны отставание. Спустя каких-то три года после ее окончания мы уже смогли создать лучший реактивный истребитель начала 50-х годов- МиГ-15. Да, Су-9 (первый) не пошел в серию по причинам описанным в предыдущей статье, но тем не менее он оставил определенный след в развитии авиационной промышленности. Некоторые нововведения отработанные на нем использовались уже в последующих проектах.
Источник —