Ssj-100. характеристики самолета
Содержание:
- Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
- В отсеке «эконом»
- Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы
- Модификации самолёта
- Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
- Запишитесь на консультацию со скидкой 10%
- Перспективы
- Этимология
- Правила безопасности
- Центр-Юг (2 шт)
- Налёт
- Детские болезни и их решение
- Экономическая эффективность
- Дополнительно
- Видео Superjet 100 а/к Азимут
- История разработки
- Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
- Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100
- Дальность полета
- Почему «Суперджет» и МС-21 не могут стать российскими
- История создания лайнера
- Ссылки[править]
- Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30
- Модификации семейства Super Jet- 100
- Европейская дага или кинжал для левой руки: история оружия и его описание
- Использование обозначения в других проектах
- править Дальнейшее развитие
- Производство лайнеров.
- Арабский халифат: зарождение
Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте», на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.
Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.
Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.
Салон Aeroflot Full
Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).
Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте. В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года — 15 самолетов «Суперджет 100».
Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.
Салон Азимут
В отсеке «эконом»
Сухой суперджет 100 схема салона в эконом содержит 20 рядов. Лучшие места в 6 ряду. Здесь пространства для ног больше. Невысоким людям удастся вытянуть ноги. Полёт в 6 (space+) будет наиболее удобным для авиапассажиров.
В Аэрофлоте места с увеличенным местом для ног продаются за отдельную плату. В других авиакомпаниях на подобное место можно попасть совершенно случайно (бесплатно!).
Худшими местами считают 20 ряд. Здесь спинки кресел не откидываются. За спиной находится туалетная комната и помещение персонала. 20 ряд считается наихудшим местом для полёта. Человек вряд ли будет чувствовать себя приятно на этом месте.
Также не рекомендуются к приобретению места посередине (B, E). Здесь до иллюминатора будет далеко и до прохода также. Места в середине считаются неудачными.
Сухой суперджет 100 95 схема салона ничем не отличается от обычной модели. 95 тип летает на меньшее количество км.
На основе отзывов авиапассажиров составлен список вещей, на который рекомендуется обратить внимание перед выбором мест:
- Места 6 ряда – наиболее удобные места данной модели. Пространства хватает не только для ног, но и для багажа.
- В авиалайнере шумно. Рекомендуется брать с собой беруши, наушники. Чувствительным людям поспать вряд ли удастся. Шум двигателей слышен во всём салоне и может доставлять дискомфорт.
В целом, отзывы сухого суперджета 100 пассажиров и пилотов положительные. Авиалайнер абсолютно безопасный. Путешественники чувствуют себя в нём комфортно, если не учитывать шум двигателей.
Схема сухого суперджет 100 аэрофлота практически ничем не отличается от, например, схемы сухого суперджета 100 азимут. Единственным отличием является то, что за выбор места space+ пользователям аэрофлота придётся доплачивать.
Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы
Лайнеры данного типа, преимущественно, используются в компании «Аэрофлот». Несколько единиц есть в «Якутия», «Московия». Также sukhoi superjet используется в европейских авиакомпаниях.
Сухой суперджет 100 отзывы получает положительные. Поэтому в ближайшей перспективе ввод авиалайнера планируется и в другие известные авиакомпании. Так как sukhoi superjet отлично подходит для региональных путешествий (перелётов на небольшие дистанции).
Модификации самолёта
Все модификации получили сертификацию, поэтому могут свободно могут эксплуатироваться по всему миру. Известно 3 модификации (помимо стандартной):
- 100LR – тип самолёта, позволяющий совершать более длинные перелёты. Длина перелёта увеличивается на 1,5 тыс. км.
- 100B-VIP — модель, предназначенная для перевоза официальных лиц. Лайнеры небольшого размера с повышенным комфортом. 100B-VIP разработан для официальных регулярных авиалиний по соответствующему запросу.
- LR-VIP – лайнер, предназначенный для перевоза официальных лиц. Отличается увеличенной дистанцией полёта.
Сухой суперджет 100 отзывы: преимущественно положительные для каждого типа самолёта.
Популярные статьи:
Также интересно почитать:
МС-21-300: характеристика и описание гражданского лайнера
Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места
Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,
×
“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }
— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?
Запишитесь на консультацию со скидкой 10%
Перспективы
Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.
Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.
В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.
Этимология
Правила безопасности
Перед тем как приступить к использованию сюрикена, наденьте перчатки. Ни в коем случае нельзя работать голыми руками. Также стоит быть аккуратными при работе с дрелью, сверло может «зажевать» перчатку или рукав одежды.
Используйте очки, чтобы осколки металла не попали в глаза. Метайте сюрикен аккуратно. Звезда-сюрикен — это опасное оружие, которым можно нанести серьёзные увечья и себе, и окружающим.
Оно предназначено для скрытого ношения. В России сюрикен больше известен как «Звездочка», хотя название это, скорее, обобщающее. Настоящее может иметь разные формы.
Это и остроконечные или фигурных звездочки с разным количеством лучей, и или клинки, и заточенные монеты, и даже гвозди.
Центр-Юг (2 шт)
- Суперджет в «Атлас Джет»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Налёт
- Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
- Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
- Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
- А какой налет у Lufthansa?
- Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
- Поставка запчастей и уровень сервиса
- Претензии к эфективности
Детские болезни и их решение
В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней
(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене
- Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
- Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
- Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
- Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
- Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)
Экономическая эффективность
- Точка безубыточности
- Расход топлива
- Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
- Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
- Эксплуатация в АК «Центр-Юг»
Дополнительно
- Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
- Мнение техников о Суперджете
- Мнение бортпроводников о Суперджете
- Инциденты и происшествия
- Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
- Отзывы пассажиров Суперджета
- MMEL Суперджета
- Плановое ТО
- Справка: как считаются показатели надежности
- Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
- Директивы лётной годности
- Страны, в которых эксплуатируется Суперджет
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info
Видео Superjet 100 а/к Азимут
Первый рейс а/к Азимут Рейс Псков — Москва Рейс Санкт-Петербург — Краснодар
Билеты без пересадок из Ростова
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Симферополь | 08.06.2020 | 09.06.2020 | Билеты от 1 754 | |
Минеральные Воды | 26.06.2020 | 30.06.2020 | Билеты от 1 776 | |
Калуга | 30.05.2020 | 01.06.2020 | Билеты от 1 812 | |
Набережные Челны | 20.06.2020 | 23.06.2020 | Билеты от 2 160 | |
Самара | 19.09.2020 | 26.09.2020 | Билеты от 2 360 | |
Махачкала | 05.06.2020 | 12.06.2020 | Билеты от 2 560 | |
Адлер | 08.06.2020 | 11.06.2020 | Билеты от 2 960 | |
Уфа | 17.06.2020 | 21.06.2020 | Билеты от 3 360 | |
Нижний Новгород | 05.10.2020 | 14.10.2020 | Билеты от 3 360 | |
Екатеринбург | 12.10.2020 | 15.10.2020 | Билеты от 3 362 | |
Тюмень | 03.10.2020 | 06.10.2020 | Билеты от 3 460 | |
Грозный | 04.06.2020 | 09.06.2020 | Билеты от 3 560 | |
Казань | 25.06.2020 | 27.06.2020 | Билеты от 4 200 | |
Челябинск | 10.06.2020 | 14.06.2020 | Билеты от 4 270 | |
Калининград | 05.06.2020 | 08.06.2020 | Билеты от 6 004 | |
Новосибирск | 15.10.2020 | 19.10.2020 | Билеты от 7 960 | |
Бишкек | 21.07.2020 | 29.07.2020 | Билеты от 8 855 | |
BAK | 12.10.2020 | 16.10.2020 | Билеты от 9 654 | |
Пермь | 17.07.2020 | 25.07.2020 | Билеты от 9 820 | |
Омск | 07.06.2020 | 11.06.2020 | Билеты от 9 874 | |
Ереван | 25.08.2020 | 01.09.2020 | Билеты от 11 251 | |
Тель-Авив | 30.08.2020 | 06.09.2020 | Билеты от 19 056 |
Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Брянск | 04.09.2020 | 06.09.2020 | Билеты от 3 560 | |
Элиста | 01.10.2020 | 08.10.2020 | Билеты от 3 960 | |
Ростов-на-Дону | 19.09.2020 | 05.10.2020 | Билеты от 8 180 |
Билеты без пересадок из Краснодара
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Симферополь | 03.09.2020 | 08.09.2020 | Билеты от 1 812 | |
Астрахань | 17.06.2020 | 20.06.2020 | Билеты от 1 841 | |
Брянск | 06.06.2020 | 09.06.2020 | Билеты от 2 027 | |
Калуга | 09.06.2020 | 16.06.2020 | Билеты от 2 070 | |
Махачкала | 17.06.2020 | 26.06.2020 | Билеты от 3 060 | |
Набережные Челны | 19.06.2020 | 21.06.2020 | Билеты от 3 360 | |
Ярославль | 19.06.2020 | 26.06.2020 | Билеты от 3 674 | |
Самара | 28.09.2020 | 02.10.2020 | Билеты от 4 010 | |
Казань | 12.06.2020 | 19.06.2020 | Билеты от 4 180 | |
Нижний Новгород | 06.10.2020 | 13.10.2020 | Билеты от 5 304 | |
Уфа | 01.10.2020 | 05.10.2020 | Билеты от 5 360 | |
Тюмень | 14.10.2020 | 21.10.2020 | Билеты от 6 060 | |
Калининград | 04.06.2020 | 11.06.2020 | Билеты от 6 823 | |
Омск | 14.06.2020 | 19.06.2020 | Билеты от 15 160 |
Билеты без пересадок из Сочи
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Калуга | 04.06.2020 | 11.06.2020 | Билеты от 2 770 | |
Брянск | 02.06.2020 | 09.06.2020 | Билеты от 2 824 | |
Ростов-на-Дону | 09.06.2020 | 13.06.2020 | Билеты от 2 960 | |
Псков | 09.06.2020 | 13.06.2020 | Билеты от 3 213 | |
Ереван | 06.09.2020 | 11.09.2020 | Билеты от 8 114 |
История разработки
Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.
Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.
Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2020 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.
Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2020 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.
Подписанные письма о намерениях и договоры арендодателя / арендатора
Дата | Авиакомпания | EIS | Заказы | Опции | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|
22 ноя 2005 | АО «Финансовая лизинговая компания» | 2012– | 10 | Арендодатель, статус заказа неизвестен | |
21 июля 2010 г. | Pearl Aircraft Corporation | 2012– | 30 | 15 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
2 сен 2010 | Уиллис Лиз Финанс | 2012– | 6 | 4 | Арендодатель, статус заказа неизвестен |
18 августа 2011 г. | Авиотех | TBD | 10 | 10 | статус заказа неизвестен |
16–21 августа 2011 г. | Таджик Эйр | TBD | 2 | 2 | |
23 мая 2013 года | Аэролиза | 4-5 | Арендодатель | ||
17 июн 2013 | Ильюшин Финанс | 20 | Арендные поставки 2016. | ||
27 августа 2013 г. | Сбербанк- лизинг | 20 | Арендодатель | ||
28 августа 2013 г. | АвиаАМ Лизинг | 5 | Арендодатель | ||
14 октября 2015 г. | Альянс | 2016–2017 гг. | 6 | ||
3 февраля 2016 г. | Отдых на воздухе | TBA | 4 | ||
16 марта 2017 г. | Аэрофлот | TBA | 20 | В переговорах о 20 дополнительных кадрах | |
25 апреля 2018 г. | Aseman Airlines | 2018–2020 гг. | 20 | ||
25 апреля 2018 г. | Иранские воздушные туры | 2018–2020 гг. | 20 | ||
26 апреля 2018 | S7 Airlines | 2022 год | 50 | 25 | 26 апреля 2018 года на авиашоу «Евразия» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (дочернее предприятие ПАО «ОАК») и S7 Group подписали Письмо о намерениях, определяющее заинтересованность обеих Сторон в поставке новой модификации SSJ100 — 75-местной. . |
28 апреля 2018 | Аэро Монголия | 2019–? | 2 | ||
16 июл 2018 | Перуанские авиалинии | 2020-е годы | 10 | Будет эксплуатироваться дочерней компанией Aero Peru, которую планируется создать в 2020-х годах. | |
15 ноя 2018 | Alexcina | TBD | 12 | Дубайская Alexcina заявила, что планирует эксплуатировать самолет под брендом Alexcina Airways или сдавать их в аренду другим региональным авиакомпаниям. |
Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100
Самая недавняя катастрофа с участием SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. При жесткой посадке в Шереметьево произошло крушение самолета. На момент написания статьи известно о 41 погибших.
Watch this video on YouTube
SU1492 («Аэрофлот») Москва — Мурманск
Факты происшествия таковы: на лайнере компании «Аэрофлот», совершившим аварийную посадку в Шереметьево, возник пожар, который не удалось ликвидировать сразу. Самолет совершал рейс SU1492 Москва — Мурманск. Через несколько минут после взлета он начал снижаться, и при посадке, по словам очевидцев, дважды сильно ударился о поверхность земли, после чего загорелся. Пламя быстро охватило заднюю часть самолета. На борту находилось 73 человека и 5 членов экипажа. Пассажирам пришлось покидать борт по двум надувным трапам.
Окончательной причины произошедшего на момент написания материала не выявлено. Есть несколько версий: неисправность судна, ошибки пилота или диспетчера, неблагоприятные метеоусловия.
Летчики пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы стабилизировать его в посадочном положении. Это привело к отскокам самолета от взлетно-посадочной полосы, что усугубило ситуацию. Пассажиры, сидевшие в хвостовой части, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера, поэтому не смогли самостоятельно выбраться из салона и погибли.
Экипаж совершил аварийную посадку с превышением путевой скорости на 30 километров в час. При подходе к полосе «экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость», из-за чего самолет приземлился ближе к середине полосы. Кроме того, в момент прохождения лайнером грозового фронта, предположительно, «в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета».
Индонезия 2012
Еще одна катастрофа произошла в 2012 году в Индонезии. Лайнер «Суперджет» врезался в гору во время технического полета. Погибло 45 человек, причиной катастрофы признана ошибка пилотов и диспетчеров.
Незначительные ситуации
Другие происшествия с участием Superjet за последнее время:
- в марте 2019 самолет «Сухой Суперджет 100» совершил экстренную посадку в Шереметьево (причина — треснувшее лобовое стекло);
- в феврале 2019 при посадке в Домодедово самолет задел крылом фонарный столб;
- самолет, совершавший рейс Москва-Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по техническим причинам;
- в октябре 2018 в Якутии самолет выкатился за пределы взлетной полосы;
- в июне 2018 лайнер, следующий рейсом Иркутск — Петербург, совершил аварийную посадку в Барнауле (причина — ложное срабатывание пожарной сигнализации).
Дальность полета
Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.
В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.
Почему «Суперджет» и МС-21 не могут стать российскими
Ожидают, что отечественной промышленности подвинет своих соперников по рынку. Изготовители уже принимают заказы на их изготовление. Подписываются договора. В то же время упорно ходят слухи, что спрос на машину немного преувеличен. Говорят о том, что Аэрофлот заявил о своём намерении приобрести 35 машин.
Эксперты по этому поводу недоумевают. Не понимают, зачем компании, где самолёты относительно новые, менять свой парк заново. Предполагают, что закупки начнутся после 2020 г. Аэрофлоту предлагают закупить Sukhoi Superjet 100. Какая-то часть машин уйдёт в дочерние компании. Вопрос о том, будут ли приобретать суда мелкие компании остаётся открытым.
История создания лайнера
Концептуально новой моделью самолетов, выпущенных для гражданской авиации, стал Сухой Суперджет 100. Его производством занимались отечественные и иностранные компании, он стал первым лайнером в России, которому вручен сертификат EASA международного образца.
В парке компании «Аэрофлот» на сегодняшний день 25 Суперджетов 100. Это рекордное количество, у остальных авиаперевозчиков самолетов такого образца насчитывается всего по несколько единиц. Процесс создания стартовал в марте 2003 года, а уже в конце весны 2008-го состоялся первый экспериментальный рейс. После проведенных заводских испытаний, продлившихся до октября, начались другие работы, необходимые для получения всех сертификатов. Это был финальный этап, и 21 апреля 2011 года борт выполнил полет с пассажирами.
Первоначальная модификация самолета ssj 100 и схема салона, стандартная для всех лайнеров, была рассчитана на преодоление небольших расстояний, однако дополнительные разработки и испытания позволили выпустить модель, имеющую увеличенную взлетную массу. Борт смог успешно преодолеть более 4,5 тысяч километров впервые в 2013 году.
В коллекции Суперджетов есть еще одна конструкция, отличительной характеристикой которой является удлиненный фюзеляж. Такое техническое дополнение сделано для того, чтобы ССЖ смог вместить еще больше пассажиров и обеспечить им максимальную комфортность при перелете. Первый рейс был запланирован на 2018 год. К настоящему времени самолеты эксплуатируются в следующих странах:
- Российская Федерация.
- Мексика.
- Армения.
- Ирландия.
- Таиланд.
- Индонезия.
- Лаос.
В России SSJ 100 эксплуатируется не слишком активно. Это связано с тем, что на заказ и получение деталей и комплектующих уходит свыше 2 месяцев, все это время борт вынужден простаивать. При этом лайнеры иностранного производства обеспечиваются всем необходимым не более, чем за 24 часа. Тем не менее планируется и дальнейшее пополнение парка, так как конструкция продемонстрировала свою надежность, практичность и безопасность. Это оптимальный способ организации ближнемагистральных перевозок.
Ссылки[править]
Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30
Модификации семейства Super Jet- 100
По состоянию на ноябрь 2017 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.
Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:
- Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
- Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
- 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
- 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
- 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2018 г;
- Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
- Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2018 г.
Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.
Европейская дага или кинжал для левой руки: история оружия и его описание
Использование обозначения в других проектах
править Дальнейшее развитие
- Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен за 3-4 года разработать новую авионику для Суперджетов.
- 8 мая 2015. Россия и Китай подписали соглашение о продвижении SSJ-100
- Иран решил взять в лизинг два самолета Superjet 100
- 4 октября 2015 года представители ирландской авиакомпании «CityJet» официально заявили о желании приобрести российские самолеты Sukhoi SuperJet-100.
- 6 октября 2015 года 100-й по счёту Суперджет выполнил первый тестовый полет.
- Ирландская авиакомпания купит самолёты СуперДжет на 1 миллиард долларов
- В феврале 2016 года был выпущен сотый по счёту самолёт Сухой Суперджет 100. Сообщается что самолёт предназначен для ирландской авиакомпании «Cityjet».
- В декабре 2016 года новая версия Суперджета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), у которой дальность полёта увеличена на 50 %, получила сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
- В 2017 году, произведено 34 пассажирских среднемагистральных самолёта Сухой Суперджет (SSJ100), а поставлено 30 лайнеров. Также по итогам года расширился список эксплуатантов самолёта.
- 6 февраля 2018. В России начались работы по созданию уменьшенной версии самолета Сухой Суперджет 100, вместимостью 75 кресел. Данная версия авиалайнера предназначена для полётов на региональных маршрутах протяжённостью 1500—2000 км. Cамолёт может выйти на рынок в 2022 году. Новое воздушное судно может быть названо MC-21-75. Стоимость разработки составит 85 млрд рублей, из них 6 млрд рублей — средства резервного фонда правительства РФ.
- 7 февраля 2018. На авиашоу в Сингапуре была представлена новая версия российского пассажирского самолёта Сухой Суперджет 100 с саблевидными законцовками крыла. Это позволит экономить топливо в размере 2,6 %, а на отдельных маршрутах она может доходить и до 3 %. Кроме того, старые аэропорты (конкретно — Лондон-Сити, на котором базируется ирландский «Ситиджет») требуют законцовки для улучшения взлётно-посадочных характеристик и гашения спутного следа, который ломает крыши домов.
Производство лайнеров.
Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.
Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).
Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.
Первый полёт Superjet 100
Арабский халифат: зарождение
Что это такое — халифат? Его предыстория восходит еще ко временам правления в арабском государстве пророка Мухаммада. После смерти Мухаммада в Аравии власть перешла в руки его сподвижников — халифов. Поэтому и объединенное государство арабов стало называться Арабским халифатом. Как же определяется дата создания Арабского халифата? Это достаточно долгий разговор.
Главной религией Арабского халифата был ислам, а халифы считались заместителями пророка. Целью ислама, а значит и халифата, было подчинение неверных. Именно для этого совершались арабскими войсками множественные захватнические походы в разные страны. Завоеванные территории арабы включали в состав своего государства, тем самым увеличивая владения халифата и его могущество. В течение нескольких лет в него вошли: Византия, Сирия, Иран, Палестина, Египет, средиземноморское побережье Африки, почти вся Испания, Средняя Азия, Индия и Китай. Покоренные христианские народы, видя схожесть ислама с иудаизмом и своей религией, легче принимали мусульманство, чем народы других вероисповеданий.
К VIII веку завоевательные походы арабского войска завершились. Закончилось и объединение нового гигантского государства — Арабского халифата. Дата создания Арабского халифата точно не определена, так как процесс формирования государства длился несколько столетий. А в соответствии с основной религией его можно назвать и исламским халифатом.