Обзор самолета аэробус a330: история, характеристики, схема салона

Содержание

History[edit | edit source]

The A310’s range exceeds that of all the A300 models, except for the A300-600, which surpasses the A310-200. This feature has led to the aircraft being used extensively on transatlantic routes. The A300 and A310 introduced the concept of commonality: A300-600 and A310 pilots can qualify for the other aircraft with one day of training.

Like its sister aircraft, the A300, the A310 has reached the end of its market life as a passenger and cargo aircraft. There have been no new A310 passenger orders since the late 1990s, and only a few freighter orders remain. The A310 (along with the A300) ceased production in July 2007, though five orders from Iraqi Airways remained on the books until July 2008. The remaining freighter sales are to be fulfilled by the new Airbus A330-200F derivative.

The aircraft was formally launched in July 1978 for Lufthansa and Swissair. A further development of the A300, the aircraft was initially designated the A300 B10. Essentially a «baby» A300, the main differences in the two aircraft are

  • Shortened fuselage — same cross section, providing capacity of about 200.
  • Redesigned wing — designed by British Aerospace who rejoined Airbus consortium
  • Smaller vertical fin

The A310 was marketed as an introduction to widebody operations for developing airlines. The A310 was replaced in Airbus’ lineup by the highly successful A330-200, which shares its fuselage cross-section. Between 1983 and the very last aircraft produced 1998, 255 A310s were delivered by Airbus.

The A300 and A310 established Airbus as a competitor to Boeing and allowed it to go ahead with the more ambitious A320 and A330/A340 families.

Характеристики и схема салона Аэробус 320

Аэробус А320 признан одним из самых лучших узкофюзеляжных авиалайнеров, характеризуемый высоким качеством, надежностью и безопасностью. Уже после первого полета мировые компании оценили все достоинства новой модели и стали активно эксплуатировать комфортабельные лайнеры А320 для авиалиний малой и средней протяженности.

Летно-технические характеристики:

  • длина фюзеляжа – 37.5 м, высота – 11 м;
  • дальность полета при полной загрузке – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км/ч;
  • максимальная скорость – 890 км/ч;
  • в оснащении электродистанционная система управления, турбовентиляторные двигатели CFMI CFM56-5A/5B, цифровой комплекс авионики, дополнительные топливные баки;
  • ширина пассажирского салона – 3.7 м, длина – 27.5 м;
  • количество посадочных мест – 150-180 (в зависимости от компоновки).

Самолет Airbus А320 имеет просторный пассажирский салон, оснащенный мягкими и удобными креслами для путешественников. Для ручной клади оборудованы вместительные полки. Имеется индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света. Хорошая система кондиционирования воздуха. Полеты в авиалайнере данной модели проходят для пассажиров максимально комфортно.

Авиапроизводитель выпускает лайнеры А320 в нескольких модификациях с разной компоновкой салона. Кресла в рядах устанавливаются по базовой схеме или индивидуально под заказ авиакомпаний. На рейсах многих перевозчиков эксплуатируются Аэробусы с одноклассовым салоном эконом и двухклассовые компоновки, подразделяющие пассажирский салон на сектор бизнес и эконом.

Схема салона Airbus А320 (одноклассовая компоновка)

Салон Аэробуса 320 с двумя классами обслуживания

Все Аэробусы 320 оснащены 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. Кухни, туалеты, гардеробы и технические помещения находится в носовой и хвостовой части самолета.

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

Литература

Последствия катастрофы

  • Через месяц после катастрофы, в апреле 1994 года, газета «The New York Times» в своём материале сообщила, что Международная ассоциация авиапассажиров IAPA, насчитывавшая в то время 110 000 участников, впервые выступила с рекомендацией избегать полётов авиакомпаниями России и стран бывшего СССР, объясняя это перегруженностью самолётов, отсутствием дисциплины в кабине, ошибками пилотов. Пассажирская ассоциация предупредила, что «в странах бывшего Советского Союза процедуры, принятые в Соединённых Штатах как должное, такие как проверки безопасности и регулярное техническое обслуживание и продление лицензий пилотов, полностью отсутствуют».
  • C 1 августа 1994 года «Аэрофлот» временно снял с эксплуатации все свои четыре Airbus А310. На двух высокодоходных тихоокеанских рейсах (Москва—Сингапур и Москва—Сидней) вместо A310 перелёты выполняли Ил-86 и Ил-62, причём оба рейса были вынуждены совершать дополнительную промежуточную посадку в Дели.
  • В августе 1994 года генеральный директор «Аэрофлота» Владимир Тихонов сообщил, что ситуация вокруг катастрофы рейса SU593, «обострённая неадекватной реакцией в российской и зарубежной прессе», привела к потере приблизительно 30 % потенциальных пассажиров.
  • В 1995 году дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Российские авиационные линии (РАЛ)», созданная в 1992 году специально для эксплуатации A310, была ликвидирована, а все её самолёты (оставшиеся 4 А310-300 — F-OGQQ Tchaikovsky, F-OGQR Rachmaninov, F-OGQT Mousorgsky и F-OGQU Borodin) были переданы материнской авиакомпании.
  • Были внесены изменения в документацию самолёта Airbus A310 и план подготовки пилотов «Аэрофлота». В частности, теперь в руководство по лётной эксплуатации Airbus A310 внесён пункт о самопроизвольном отключении автоматического управления элеронами при приложении к штурвалу усилия более 10 килограммов в течение 30 или более секунд. При полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями компании «Airbus», выяснилось, что если бы оба пилота не смогли дотянуться до органов управления, то автоматическая система управления смогла бы быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт.
  • Авиакомпания «Аэрофлот» в знак уважения к пассажирам и экипажу рейса 593 сменила номер рейса Москва—Гонконг с SU593 на SU212 и теперь по нему летает Boeing 777-300ER. Кроме этого, ни один самолёт «Аэрофлота», в котором существует традиция присваивать самолётам имена известных людей России, не назывался в честь композитора Михаила Ивановича Глинки, имя которого носил борт F-OGQS.

Двигатели КамАЗ-6540

Ранее самосвалы и шасси данной модели комплектовались дизельными моторами КамАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Бош. О технических характеристиках данного силового агрегата:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – «Евро-3».

С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизелями Cummins ISB6.7e4 300 совместного предприятия «Камминз-Кама». Данный силовой агрегат укомплектован турбокомпрессором, системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и системой электронного управления впрыском «Common Rail». Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 таковы:

  • рабочий объём – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • степень сжатия – 17,3;
  • экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».

Ссылки

Штурмовые винтовки Британии

Конструкция

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта. На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Разборка и ремонт ОСА

Невзирая на то, что разработчики сделали все, чтобы пистолеты Оса назывались самыми надежными, и у них существуют недостатки. Для начала это контакты, которые подают ток на капсюль боеприпаса. Вода, перепады температур, пыль, все это негативно влияет на металл. Образование оксидной пленки создает сопротивление, вследствие этого при работоспособном оружии и боеприпасе выстрела не будет.

Но этого легко избежать, надо периодически протирать контакты спиртом. Очистка спиртом – это рекомендация к любым моделям Оса. Но существуют и более тонкие нюансы по сохранению работоспособности пистолетов. К примеру, можно рассмотреть модель ПБ-4-1МЛ, поскольку многие аналоги почти такие же, кроме определенных деталей. Электрическая схема ОСЫ выглядит следующим образом.

Для питания электросхемы установлен магнитно-импульсный генератор, это устройство вырабатывает ток при выстреле. После импульс проходит по стабилизатору D1, он выравнивает ток. Это требуется, чтобы не перегорел микроконтроллер и не появился пробой в диодах.

Помимо этого, во время отпускания спуска появляется еще один импульс, при его подаче по электрической схеме обязательно ломается микроконтроллер, так, стабилизатор D1 его отсекает. После импульс проходит на конденсатор С1, он в свою очередь его снижает.

Благодаря диоду D2 происходит питание на микроконтроллере, также он требуется, чтобы не допустить разрядки резистора С1 во время подачи тока на капсюль боеприпаса. Элементы R1 и С3 устанавливают частоту работы контроллера и влияют на быстроту проверки патронов перед стрельбой. Нужно сказать, что эта цепь является самым слабым звеном в этой схеме, поскольку во время попадания влаги неисправности гарантированы.

Эта проблема решается несколькими способами.

  1. Первый – периодическая чистка оружия.
  2. Второй – внесение изменения в программу контроллера, что самому выполнить трудно, поэтому последний способ можно пропустить.

Этот недостаток находится не во всех моделях, это зависит от серии изготовления, но четко определить пистолеты подвержены этой «болезни» сложно, однако проверить свое оружие можно несколькими выстрелами тестовых патронов.

Нужно сказать, что перепрошивка процессора избавит оружие от заклинивания на первом окисленном боеприпасе, однако возникнет другая проблема, она тоже встречается в моделях со старой прошивкой.

Четырехзарядные модели имеют разные варианты патронов. К примеру, первые два заряжаются светозвуковыми боеприпасами, чтобы не нанести серьезных травм при использовании пистолета, последние остаются только крайний случай. И вот светозвуковые патроны были отстреляны и, возвращаясь домой, их заново заряжают. Но при следующем использовании будет ждать неожиданный сюрприз, так как выстрелит травматический патрон. Почему это случается?

Отстреляв два первых боеприпаса, оружие запоминает, что их там нет, и проверяет коморки патронов 1 и 2 когда уже отстреляет пули 3 и 4. Чтобы сбросить настройки нужно нажать на спусковой крючок при удаленной кассете.

Вначале необходимы старые нерабочие динамики от смартфона, также их можно просто купить. Потребуются четыре динамика, лучше всего от одной модели телефона.

Разбираем оружие и ищем МИГ. Это цилиндр с двумя шнурами, выходящими от него, и, закрытой прорезиненной заглушкой, кнопкой

Осторожно развальцовываем его и достаем внутренности. Достав магнит, можно увидеть, что он такой же как в динамиках телефона, отличие только в толщине

Разбираем четыре динамика для извлечения магнитных колец, соединяем последние вместе. Так получается единый магнит такой же, как и заводской, ставим его вместо старого и собираем пистолет в обратном порядке. Стреляем проверочными патронами, которые выглядят как на фото ниже.

Подробней о разборке пистолета Оса можно посмотреть на следующем видео

Примеры[править]

Особенности

“Эрбас Индастри А320” имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления – ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на “Эрбас Индастри А320”. В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование – так называемые сайдстики, боковые ручки – они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона – по сравнению с остальными самолетами этого типа, “Эрбас Индастри А320” имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне – от 0 до 100%. Автоматическое управление самолетом “Эрбас Индастри А320” осуществляется за счет работы бортовых компьютеров – они также были оптимизированы и усовершенствованы. Благодаря всем этим техническим характеристикам он завоевал доверие и популярность по всему миру. Многие российские авиакомпании постоянно используют именно эту модель самолета, “Эрбас Индастри А320”, – «Аэрофлот», «Сибирь S7» и другие.

Примечания

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 1 ноября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибло 5 человек. Всего в этих происшествиях погибло 830 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
08.09.1987 Флаг Нигерии 5N-AUG Флаг Нигерии Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.
26.03.1991 Флаг Сингапура 9V-STP Флаг Сингапура Сингапур 4/123 Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты.
31.07.1992 Флаг Таиланда HS-TID Флаг Непала Катманду 113/113 Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору.
04.09.1992 Флаг Вьетнама н.д. Флаг Вьетнама Хошимин 0/167 Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован.
11.02.1993 Флаг Германии D-AIDM Флаг США Нью-Йорк 0/104 Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы.
25.10.1993 Флаг Нигерии н.д. Шаблон:флаг/icon Ниамей 1/149 Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот.
23.03.1994 Флаг России F-OGQS Флаг России Междуреченск 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил.
31.03.1995 Флаг Румынии YR-LCC Флаг Румынии Бухарест 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте.
26.08.1996 Флаг Судана F-GKTD Флаг Великобритании Лондон 0/199 Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции.
14.09.1998 Флаг Турции TC-JCL Флаг Турции Трабзон 0/84 Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом.
11.12.1998 Флаг Таиланда HS-TIA Флаг Таиланда Сураттхани 101/146 Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду.
27.12.1999 Флаг Иордании JY-AGK Флаг Ирландии Корк 0/198 Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра.
30.01.2000 Флаг Кении 5Y-BEN Флаг Кот-д’Ивуара Абиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа.
12.07.2000 Флаг Германии D-AHLB Флаг Австрии Швехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле.
28.09.2000 Флаг Иордании н.д. Флаг Иордании Амман 0/199 Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым.
07.02.2003 Флаг Турции TC-JDA Флаг Турции Стамбул 0/229 Попытка угона.
28.03.2003 Флаг Турции TC-JCZ Флаг Греции Афины 0/204 Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции.
06.03.2005 Флаг Канады C-GPAT Флаг Кубы Варадеро 0/271 Вскоре после взлёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор.
07.03.2005 Флаг Ирана F-OJHH Флаг Ирана Тегеран 0/91 После посадки разрушился двигатель №1.
09.07.2006 Флаг России F-OGYP Флаг России Иркутск 125/203 Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа.
12.03.2007 Флаг Бангладеш S2-ADE Флаг ОАЭ Дубай 0/236 Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси.
10.06.2008 Флаг Судана ST-ATN Флаг Судана Хартум 30/214 При посадке выкатился за ВПП и сгорел.
30.06.2009 Флаг Йемена 7O-ADJ Флаг Комор Морони 152/153 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов.
13.12.2009 Флаг Канады C-GTSF Флаг Бразилии Рио-де-Жанейро 0/н.д. Получил повреждения во время буксировки.
31.10.2010 Флаг Турции TC-JCV Флаг Марокко Касабланка 0/н.д. Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан.
02.03.2013 Флаг Португалии CS-TGU Флаг Португалии Понта-Делгада 0/125 После посадки ударился хвостовой частью о ВПП.
13.06.2014 Флаг Ирана EP-MNX Флаг Ирана Тегеран 0/н.д. Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом.
24.06.2014 Флаг Пакистана AP-BGN Флаг Пакистана Пешавар 1/190 Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов.
24.12.2015 Флаг Ирана EP-MNP Флаг Турции Стамбул 0/166 Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта.
24.12.2015 Шаблон:флаг/icon 9Q-CVH Шаблон:флаг/icon Мбужи-Майи 8+0/5 Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов.

Сведения по техническому устройству

Для произведения залпов прямо с марша (при условии вывешенных колес) используется поддон с мощным гидравлическим домкратом. В конструкции пушки предусмотрен механизм двухскоростного вертикального наведения. Непосредственно орудием является пушка калибра 152 миллиметра, модель 2А36. Вместе с дульным тормозом общая длина ствола составляет 8197 мм.

Фугасы в настоящее время

В настоящее время в артиллерии средних калибров фугасные снаряды почти полностью вытеснены осколочно-фугасными, значительно упрощающими боевое снабжение артиллерии.

Старые фугасные снаряды сохранились лишь на вооружении, производство же фугасных снарядов средних калибров прекращено почти во всех странах.

Для снаряжения фугасных снарядов наземной артиллерии в мирное время идет почти исключительно тротил и реже мелинит, а в военное время неизбежно применение суррогатных взрывчатых веществ.

Фугасные снаряды германской авиационной артиллерии снаряжались главным образом тэном и реже тротилом.

Где лучше сидеть в лайнере

Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.

В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.

Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.

Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.

В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Параметры

А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие:

  • Длина – 46,7 м.
  • Размах крыльев – 43,9 м.
  • Высота – 15,8 м.
  • Площадь крыла – 219 кв. м.
  • Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг.
  • Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг.
  • Масса пустого – 82 600 кг.
  • Предельный вес без топлива – 114 000 кг.
  • Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг.
  • Объем баков для горючего – 75 470 л.
  • Дальность полета (максимальная) – 9600 км.
  • Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км.
  • Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч.
  • Потолок высоты полета – 12 200 м.
  • Протяженность разбега – 2290 м.
  • Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс.
  • Расход топлива – 4300 кг в час.
  • Число кресел (эконом) – 279 шт.
  • Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт.
  • Ширина салона – 5,28 м.

Каковы эффекты очень гибких крыльев Боинга 787?

Фугасные взрыватели

Онлайн тест охранника 4 разряда

Эксплуатация в России

В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах

Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом

Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.

24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях. В октябре 1991 года Airbus A310-300 получил сертификат типа СССР, что позволило начать его эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке. Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии (РАЛ)» совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.

Эксплуатация А310 в условиях низких температур в сибирском регионе потребовала дополнительных испытаний самолета. Испытания проводились в Якутии в 1996 году. Самолет выдерживался на стоянке, после чего все показатели оказались в пределах нормы. ВСУ запускался легко, проблем при открытии всех дверей и люков, при уборке и выпуска шасси не возникало. В пассажирском салоне поддерживался обычный комфорт.

Боевая история

Экскурс в прошлое

Сама по себе история создания бренда под названием Airbus началась еще в 1975 году. В тот год свет увидела первая модель концерна А300. Это детище самолетостроения принадлежит авиастроительной компании, которая, в свою очередь, сформировалась в 1960 году благодаря слиянию сразу же нескольких производителей самолетов европейского континента. Юридически фирма зарегистрирована на территории Франции и по своей сути является акционерным обществом.

Итак, что такое А310? Это самолет, который впервые был создан в 1978 году на основе базовой модели А300. Создание А310 было обосновано тем, что в то время имеющиеся воздушные суда уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, ужесточились требования к комфорту полета и степени безопасности.

Описываемый Airbus A310 — пассажирский самолет, сразу же стал отличаться своим экономичным расходом топлива, что, в свою очередь, позволило существенно снизить стоимость билетов. Уменьшение потребления горючего стало возможным благодаря усовершенствованию подачи рабочей жидкости в двигатели и улучшению аэродинамических свойств всей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector