Обзор самолета ан-148: лучшие места, характеристики, история создания

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 годы.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Читайте другие новости:

Когда должна прийти повестка в военкомат?

Повестка из военкомата для уточнения данных может прийти в любое время года. Повестки с вызовом на призывные мероприятия отправляются строго в рамках призывной кампании или перед её началом Сроки вручения повесток могут отличаться в зависимости от специфики работы и места проживания призывника. Большинство мужчин призываются на службу с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. В эти же даты военкоматы будут рассылать им свои повестки. Для отдельных молодых людей сроки, когда забирают в армию, на месяц короче. Жители отдельных районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий призываются с 1 мая весной и с 1 ноября — осенью. Призывники, которые проживают в сельской местности и заняты уборочными и посевными работами, призываются только один раз в год, с 15 октября по 31 декабря. Педагогические работники призываются только с 1 мая по 15 июля.

Повестка на медицинское освидетельствование может прийти даже во время действующей отсрочки. Явка в военный комиссариат в таком случае обязательна. Иногда военные комиссариаты могут рассылать повестки до начала призыва. Дата явки на медкомиссию в повестке, отправленной заранее, также должна быть не ранее дня начала призывной кампании.

Командный состав

Командующие армией

  • 5 мая 1942 года — генерал-лейтенант авиации Т. Ф. Куцевалов
  • 18 июня 1942 года — генерал-лейтенант авиации, генерал-полковник авиации (с 17 марта 1943) С. А. Худяков
  • 27 мая 1943 года — генерал-лейтенант авиации М. М. Громов
  • 3 июля 1944 года — генерал-полковник авиации Т. Т. Хрюкин

Начальники штаба

  • 5 мая 1942 года — 9 августа 1944 года — полковник, генерал-майор авиации (с марта 1943) А. С. Пронин
  • 12 февраля 1945 года — генерал-майор авиации И. М. Белов

Военные комиссары, замполиты

  • 5 мая 1942 года — бригадный комиссар, полковник (с 20 декабря 1942), генерал-майор авиации (с 9 апреля 1943) И. Г. Литвиненко
  • С 9 октября 1942 года должность называется заместитель командующего по политчасти.
  • 23 марта 1945 года — генерал-майор авиации И. Т. Чернышёв

Литература

Преображенский полк и его знамя

Первым знаменем лейб-гвардии Преображенский полк обзавелся, конечно же, во времена Петра Первого. Со временем его внешний вид не раз изменялся.

После Отечественной войны 1812 года преображенцы получили от императора Александра I особый знак отличия – Георгиевское полковое знамя за проявленную храбрость в бою при Кульме, о чем свидетельствует надпись на стяге.

Знамя нынешнего Преображенского полка используют в ходе полковых ритуалов. Сюда, кстати, входит и древняя церемония прощания с Боевым Знаменем части. Она проводится для солдат и сержантов-срочников, которые увольняются в запас.

Брусиловский прорыв: последний бой гвардейцев

В 1916 году состоялась историческая операция Первой мировой, названная Брусиловским прорывом, в которой принимал участие и гвардейский Преображенский полк. В его задачу входило прорваться через немецкие укрепления и взять город Ковель. Буквально за один день воины захватили все вражеские окопы, 56 орудий, взяли в плен почти 20 тысяч солдат противника и четыреста офицеров. Но у противника было огромное преимущество не только в виде хорошо укрепленных позиций, но и в артиллерии, авиации. Ставка Главнокомандующего не смогла поддержать героический прорыв, и начавшаяся вполне победоносно атака захлебнулась с чудовищными потерями – почти половина рядовых бойцов и около 80 процентов офицеров. Это стало концом императорской лейб-гвардии.

Модификации

Тип Описание
Модификации семейства самолётов Ан-148
Ан-148-100А Вариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров на дальность полёта 2100 км.
Ан-148-100B Базовая модель, рассчитанная на перевозку 70-85 пассажиров. Дальность полёта до 3500 км.
Ан-148-100Е Вариант самолёта с пассажировместимостью 70-85 человек, с дальностью полёта до 4400 км.
Ан-148-100ЕА Вариант самолёта с ВИП-салоном (трёхклассная компоновка).
Ан-148-100ЕМ Вариант самолёта «летающий госпиталь» для нужд МЧС России.
Ан-148-200 Вариант самолёта с унифицированной с Ан-158 секцией Ф-3, рассчитанный на перевозку до 89 пассажиров.
Ан-148C Вариант самолёта с грузовым боковым люком.
Ан-158 Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км.
Ан-168 Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полёта 7000 км.
Ан-168МП Вариант самолёта патрульной авиации.
Ан-178 Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.

Расход УРАЛА 375 на бензине (АИ-93)?

98л на 100 км пробега по факту, заявленный помоему 48 или49

Характеристики Массово-габаритные Длина: 7350 мм Ширина: 2690 мм Высота: 2680 (с тентом 2980) мм Клиренс: 400 мм Колёсная база: 3525+1400 мм Колея задняя: 2000 мм Колея передняя: 2000 мм Масса: 8400 кг Динамические Макс. скорость: 75 км/ч На рынке ПредшественникInfobox-jv-flechesg.png Предшественник УралЗИС-355М ПреемникInfobox-jv-flechesd.png Преемник Урал-4320 Похожие модели: ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б Другое Грузоподъёмность: 4500 кг Расход топлива: 48 л/100 км (АИ-93) Объём бака: 300+60

литр километр, проверено

touch.otvet.mail.ru

Семейство ближнемагистральных самолетов Ан-148 / Ан-158

Семейство самолетов Ан-148 создается АНТК им. О.К.Антонова совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.

Одно из преимуществ Ан-148 — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом».

Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004г.

Сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины получены 26 февраля 2007г.

Испытания:

За период с 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г. первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях.

В июне 2006г. Ан-148-100В завершил важный этап сертификационных испытаний по определению соответствия характеристик самолета общим требованиям летной годности при имитации отказов функциональных систем – гидравлической, топливной, управления и других, а также маршевой двигательной установки и вспомогательной силовой установки. В ходе программы летных сертификационных испытаний два самолета головной партии в общей сложности выполнили около 600 полетов, в том числе на предельных режимах. Завершены также прочностные и усталостные испытания.

В ноябре 2007г. Ан-148 прошел испытания по расширению условий эксплуатации на грунтовых ВПП.

В ноябре 2008г. самолет Ан-148-100 № 01-02 успешно прошел летные испытания в Европейском воздушном пространстве по программе полетов в условиях точной зональной навигации и доказал возможность эксплуатации на международных воздушных трассах и линиях в навигационных системах B-RNAV и P-RNAV с обеспечением точностных характеристик вплоть до RNP-1.

Лицензионные договора на производство самолетов Ан-148 подписаны с ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО») и с ГП Киевский авиационный (КиАЗ). Запланированный темп постройки Ан-148 на обоих заводах – 36 самолетов в год.

Следуя пожеланиям заказчиков, АНТК им. О.К. Антонова разрабатывает новые самолеты на основе Ан-148. Один из них Ан-158, способный принять на борт до 99 пассажиров, в отличие от 85-местного Ан-148-100. Создается также ряд самолетов, получивших обозначение Ан-168. Они предназначены для деловых полетов VIP-персон и использования в качестве «корпоративного шаттла». Ан-168 смогут принимать на борт от 18 до 38 человек и нести их с высокой степенью комфорта со скоростью 850 км/ч на дальность до 7000 км.

В реализации программы Ан-148 принимают участие 240 компаний из 14 стран мира. В том числе:

  • украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич», АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
  • российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэро-электромаш», ОАО «Техприбор»;
  • французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
  • немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
  • американские: Rockwell Collins, ASCC;
  • английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
Основные летно-технические характеристики AН-148
АН-148-100А АН-148-100В АН-148-100Е
Максимальная пассажировместимость, чел. 85 85 85
Максимальная платная загрузка, кг 9000 9000 9000
Дальность с 75 пасс., км 2100 3500 4400
Скорость полета, км\ч 800-870 800-870 800-870
Висота полета, м до 12200 до 12200 до 12200
Часовой расход топлива, кг\ч 1550 1600 1650
Диапазон эксплуатационных температур (на земле) — 55…+45°С — 55…+45°С — 55…+45°С
Высота аэродрома, м До 1500 До 1500 До 1500
Класс аэродрома «В» «В» «В»
Потребная длина ВПП, м 1600 1800 1900

Конструкция

Дверь-трап

Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.

Система управления — электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. Рулевые поверхности самолёта:

  • пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
  • две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
  • три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
  • цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
  • две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.

РА элеронов и РВ, РП РН и ГЦ интерцепторов питаются от самолётных ГС1 и ГС2, АРМ и АРП имеют в своём составе электрический насос. Оба элерона и обе половины РВ имеют по два РА, один из которых питается от ГС1, второй — от ГС2, ГЦ 1-х интерцепторов питаются от ГС2, 2-х интерцепторов — от ГС1.

Резервное управление по крену (резервный контур управления интерцепторами, РКУИ) — через концевые выключатели, стоящие под левым штурвальным постом, при отклонении штурвалов на 10° АРМ 5-го интерцептора срабатывает на полный выпуск, при полном отклонении штурвала выпустится также 4-й интерцептор. Например, при полном отклонении штурвалов вправо выпустятся 4-й и 5-й правые интерцепторы. Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).

На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное (ВВС-100, САУ-148, ППКР-СВС, НПИ и АГБ-96К) и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.

Компоновка

Салон Ан-148

На Ан-148 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона

Два класса эконом и бизнес. Может перевозить от 68 до 80 пассажиров. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 889 мм или 35 дюймов) и 60 в экономическом (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета.

  • Двухклассная на 73 места. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм или 34 дюйма) и 65 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм или 31 дюйм). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Air Koryo».
  • Одноклассная на 75 мест (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Ангара».
  • Одноклассная на 80 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
  • Одноклассная на 83 места (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета. Вместо переднего гардероба установлено 3 кресла экономического класса.
  • Одноклассная на 85 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.
  • Одноклассная на 89 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов) — только Ан-148-200. 2 кухни и 1 туалет. Последний ряд экономического класса имеет компоновку 2+2 (вместо хвостового багажного отсека).

Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3, в двухклассной — 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом.

Высота пассажирского салона в центральном проходе равна двум метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся два отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части (кроме модификации Ан-148-200).

Предусмотрено переоборудование пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанный на перевозку до шести лежачих больных на расстояние до 7000 км.

ЛуАЗ-1901 (проект «Геолог»)

Увы, с распадом СССР Луцкий автозавод тоже не миновала печальная участь. Попытка предложить в 1990-е украинской армии шестиколесный вездеход, разработанный еще в советское время по следам опыта использования ТПК, провалилась, на свободном рынке амфибию со съемным верхом также не приняли. Проект «Геолог» заглох после выпуска всего лишь восьми (по некоторым данным) опытных экземпляров…

А, между тем, конструкцию ЛуАЗа-1901 испытатели считали удачной. Оригинальная компоновка позволяла машине без особого труда преодолевать, например, рвы шириной до 1,4 м, при этом амфибия отличалась хорошей вместимостью, плавным ходом на бездорожье за счет гидропневматической подвески и достойной плавучестью. Но высокой проходимости и практичности оказалось мало, чтобы выжить без военных заказов в условиях рыночной экономики.

Инциденты

4 июня 2010 года с Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолётом. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолёта с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим самолёт восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково».

26 февраля 2012 года с Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс из Берлина (аэропорт Шёнефельд) в Санкт-Петербург, произошёл серьёзный инцидент, связанный с отделением колеса от шасси во время отрыва самолёта от взлётно-посадочной полосы.

10 сентября 2017 года у самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс 6В-5837 Киров — Симферополь, в 4:15, через 10 минут после вылета из аэропорта Победилово (Киров), отказал правый двигатель из-за падения давления масла. В 6:15 воздушное судно совершило посадку в аэропорту Саратов. На борту самолёта находились 72 пассажира и четыре члена экипажа.

1 октября 2017 года во время взлёта самолёта Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан — Иркутск загорелся правый двигатель. Воздушное судно совершило вынужденную посадку на аэродроме вылета.

Катастрофы

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы/на борту Краткое описание
05.03.2011

61708

Белгородская область

6/6 Потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта перед передачей заказчику. При отработке экстренного снижения экипаж превысил максимально допустимую скорость на 110 км/ч из-за отказа датчика воздушной скорости, несвоевременных и недостаточных действий лётчиков, что привело к флаттеру и разрушению самолёта..
11.02.2018

RA-61704

Раменский район, возле села Степановское

71/71 Ан-148, выполнявший рейс 6W703 из Москвы в Орск, потерпел катастрофу в Раменском районе Московской области. На борту самолёта находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа – не включение обогрева приемников полного давления в условиях обледенения, приведшее к их закупориванию льдом и заниженным показаниям скорости. Недостоверные показания скорости не были распознаны экипажем и привели к переводу самолета в крутое пикирование у земли с целью увеличения скорости..

Основные особенности модели

Самолет Эмбраер 190: характеристики

Базовая модель Ан-148 была оснащена двумя двигателями ТРДД Д436-148, размещенными под крыльями. Эта особенность дает дополнительную защиту от попадания посторонних предметов, а также дополнительную стабилизацию крыльев.

Современная навигационная система, чутко реагирующая на все изменения окружающих показателей, позволяет поднимать в воздух и сажать авиалайнер на любых аэродромах даже в сложных метеоусловиях и при слабой видимости.

Приборная панель в кабине пилотов

Что касается пассажирского салона, то он разработан с учетом всех потребностей и способен предоставить максимальный комфорт во время полета. Отличительной особенностью является технологическое решение, при котором значительно увеличена звукоизоляция салона.

Салон Ан-148

Проектирование Ан-148 велось с использованием методов 3D-моделирования с помощью CALS-технологий и согласно стандартам ISO 9000/9001-2000. Применение этих технологий помогло улучшить следующие факторы:

  • сокращение затрат на производство;
  • облегчить процесс обслуживания лайнера;
  • унификация проектно-сметной документации.

Также отличительной чертой нового проекта явилась цель максимальной универсальности основных составляющих и модулей, с целью их применения при разработке различных разновидностей:

  • фюзеляж;
  • силовая установка;
  • прочее оборудование.

В настоящее время специалисты называют конкурентом Ан-148 только Sukhoi Superjet-100.

Авиаэксперты сулили лайнеру отличные перспективы на будущее и стабильный спрос. Так, в 2010 г. предприятию-изготовителю поступило около 200 заявок на Ан-148. В настоящее время самолеты Ан-148 производятся на авиазаводах в Харькове и Воронеже.

Модификации

Тип Описание
Модификации семейства самолётов Ан-148
Ан-148-100А Вариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров на дальность полёта 2100 км.
Ан-148-100B Базовая модель, рассчитанная на перевозку 70-85 пассажиров. Дальность полёта до 3500 км.
Ан-148-100Е Вариант самолёта с пассажировместимостью 70-85 человек, с дальностью полёта до 4400 км.
Ан-148-100ЕА Вариант самолёта с ВИП-салоном (трёхклассная компоновка).
Ан-148-100ЕМ Вариант самолёта «летающий госпиталь» для нужд МЧС России.
Ан-148-200 Вариант самолёта с унифицированной с Ан-158 секцией Ф-3, рассчитанный на перевозку до 89 пассажиров.
Ан-148C Вариант самолёта с грузовым боковым люком.
Ан-158 Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км.
Ан-168 Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полёта 7000 км.
Ан-168МП Вариант самолёта патрульной авиации.
Ан-178 Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.

«Украинско-российский»

Ув. Grig siren, предоставьте ссылки, которые подтверждают значимое участие России в создании Ан-148 и то, что этот самолет является совместным детищем Украины и России.

ЗЫ. Факт производства на территории России не делает это самолет российским.
ToiSamy 18:47, 7 апреля 2011 (UTC)

  • Таковые ссылки в статье уже присутствуют. И на странице обсуждения тоже (см. выше раздел «проценты»). И не пытайтесь отрицать очевидное. —Grig_siren 19:05, 7 апреля 2011 (UTC)
    • Я попросил об одной очень просто вещи — привести ссылки. Достаточно было указать их номера. Этого сделало не было, соответсвенно я делаю вывод что факт значимого участия России в создании Ан-148 никакими ссылками не подтвержден. Самолеты серии А320 собираются в Китае. Делает ли этот факт самолет A320 совместным европейско-китайским? Значительная часть Boeing 787 производится за пределами США (крылья и секции фюзеляжа в Японии, хвостовая секция в Италии, и т.д.). Становится ли вследствии этого факта самолет Boeing 787 совместным американо-японо-итальянским? Ответе для себя на эти простые вопросы и ситуация с Ан-148 разрешится сама собой.
  • Бесполезно. Ну хочется им верить что он в том числе и российский и все. А все источники, которые не укладываются в эту канву — просто отметаются сходу ToiSamy 15:52, 4 августа 2011 (UTC)
Поправьте если ошибаюсь, сертификат типа выдается в определенной стране, то есть сертификат СНГ не будет действовать на территории Европы и наоборот. В ссылке лишь указывается, что компания, получившая сертификат, украинская.
За свою «российско-украинскую» правку особо не цепляюсь, так как на новостных сайтах можно встретить как украинский Ан-148, так и российско-украинский. Не удалось найти источник подтверждающий, что все юридические права на Ан-148 принадлежат Украине, ибо наткнулся на видео-ролик, в котором товарищ Путин утверждал обратное.

Пугачев Виктор 17:03, 20 мая 2015 (UTC)

Что изменит новый доклад по MH17

706

Михаил Шевчук

Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 является Минобороны России, у которого 12 таких самолетов. Еще шесть самолетов у правительственного Специального летного отряда «Россия», два — у МЧС. В коммерческой авиации пять самолетов у иркутской авиа и четыре, без учета потерянного, — у «Саратовских авиалиний». Руководство авиа (авиакомпания обслуживает Ан-148 собственными силами) временно приостановило полеты всех своих самолетов Ан-148. «Ангара» не планирует приостанавливать эксплуатацию Ан-148 на время расследования крушения, сообщили в иркутском холдинге «Истлэнд» (владеет авиа).

Два борта имеются у северокорейской авиакомпании Air Koryo, которые летают из Пхеньяна в китайские Пекин и Шеньян и иногда во Владивосток.

Ранее на Ан-148 летали также украинский «Аэросвит» (обанкротилась в 2012 году), воронежский «Полет» (обанкротился в 2014 году) и «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Самолеты «Полета» переданы авиа, а самолеты «Аэросвита» сначала передали в МАУ, а сейчас они используются для перевозки руководства Украины, в том числе президента страны Петра Порошенко.

Производство и заказчики

Производство Ан-148 было развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России.

Россия

Строительство серийных Ан-148 в Воронеже началось по украинской лицензии. Первый самолёт воронежской постройки, получивший регистрационный номер RA-61701, совершил свой первый полёт, продолжительностью 41 минуту, 19 июля 2009 года. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику. Сообщалось, что «Ильюшин Финанс Ко.» («ИФК») сформировала портфель заказов на 110 самолётов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твёрдых договоров и 54 опциона. Также «ИФК» заключило твёрдый договор на приобретение у «ВАСО» 34 Ан-148 различных модификаций.

После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти пассажирских самолётов Ан-148 для дочерней авиакомпании «Россия» среди заказчиков осталась только коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и Управление делами президента. По заявлению генерального директора ВАСО Дмитрия Пришвина газете «Аргументы недели», по состоянию на август 2016 года завод вёл переговоры с Анголой и Казахстаном о приобретении Ан-148. Кроме этого, Дмитрий Пришвин сообщил в сентябре 2016 года, что велись переговоры об поставках на Кубу. 22 февраля 2017 года представители Министерства обороны РФ сообщили, что планируется закупка Ан-148 для замены Ту-134. 6 июня 2017 года начальник авиации войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Афиногентов сообщил, что «Военно-промышленной комиссией Российской Федерации одобрены контрольные цифры для планирования государственной программы вооружений на 2018—2025 годы, в том числе по вопросам закупки новой авиационной техники». Предлагается закупить самолёты … Ан-148 …. По состоянию на июнь 2017 года в Воронеже заканчивалась сборка двух последних Ан-148, после чего производство предполагалось прекратить, несмотря на то, что ранее поставлявшиеся Украиной, но попавшие под комплектующие удалось заместить деталями российского производства. На следующий же день ВАСО опровергло сообщения СМИ о планах прекратить выпуск самолёта: «Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолёт данного типа заказчики или нет», — пояснил производитель.

По состоянию на ноябрь 2018 года на предприятии оставалось как минимум два самолёта на финальной стадии готовности в ожидании поставок украинских комплектующих. По сообщению в финансовом отчёте ВАСО за III квартал 2018 года, программа по производству и реализации самолётов Ан-148 будет закрыта. Кроме того, предприятие указало, что себестоимость производства Ан-148 за январь-сентябрь 2018 года составила 1,4 млрд рублей, превысив выручку от их продаж на 23%.

Украина

На Украине произведено три прототипа Ан-148 на «АНТК»; в рамках мелкосерийного производства на киевском авиазаводе «Авиант» произведено не менее четырёх бортов Ан-148, последний из них — для государственного северокорейского перевозчика Air Koryo в январе 2015 года.

Заказчики

Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Примечание Поставлено Салон*
МАУ Ан-148-100В 3 лизинг 3 8Б/60Эк
Россия Ан-148-100В 6 лизинг 6 8Б/60Эк
Air Koryo Ан-148-100В 2 лизинг 2 8Б/65Эк
Ангара Ан-148-100Е 5 лизинг 5 75Эк
Полёт Ан-148-100Е 2 лизинг 2 8Б/60Эк
Министерство обороны Российской Федерации Ан-148-100Е 15 покупка 15 75Эк
ФСБ России Ан-148-100ЕА 4 покупка 3 2VIP/8Б/25Эк
СЛО «Россия» Ан-148-100ЕА 6 покупка 6 2VIP/12Б/25Эк
Министерство обороны Украины Ан-148-100ЕА 2 покупка 2VIP/12Б/25Эк
Cubana Ан-148-100ЕА 1 лизинг 2VIP/12Б/25Эк
МЧС России Ан-148-100ЕМ 2 покупка 2 2VIP/8Б/6 мед. модулей
Syrian Arab Airlines Ан-148 10 Контракт одобрен правительством Сирии () компоновка неизвестна
Итого 58 44

*На момент поставки заказчику

Литература

Конструкция

Дверь-трап Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.

Система управления

— электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. Рулевые поверхности самолёта:

  • пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
  • две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
  • три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
  • цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
  • две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.

РА элеронов

и РВ, РП РН и ГЦ интерцепторов питаются от самолётных гидросистем ГС1 и ГС2, АРМ и АРП имеют в своём составе электрический насос. Оба элерона и обе половины РВ имеют по два РА, один из которых питается от ГС1, второй — от ГС2, ГЦ 1-х интерцепторов питаются от ГС2, 2-х интерцепторов — от ГС1.

Резервное управление

по крену (резервный контур управления интерцепторами, РКУИ) — через концевые выключатели, стоящие под левым штурвальным постом, при отклонении штурвалов на 10° АРМ 5-го интерцептора срабатывает на полный выпуск, при полном отклонении штурвала выпустится также 4-й интерцептор. Например, при полном отклонении штурвалов вправо выпустятся 4-й и 5-й правые интерцепторы. Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).

На самолёт

устанавливается современное пилотажно-навигационное (ВВС-100, САУ-148, ППКР-СВС, НПИ и АГБ-96К) и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.

Компоновка

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

Салон Ан-148 На Ан-148 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона

Два класса эконом и бизнес. Может перевозить от 68 до 80 пассажиров. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 889 мм или 35 дюймов) и 60 в экономическом (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета.

  • Двухклассная на 73 места. 8 кресел в бизнес-классе (шаг кресел 863,6 мм или 34 дюйма) и 65 в экономическом (шаг кресел 787,4 мм или 31 дюйм). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Air Koryo».
  • Одноклассная на 75 мест (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета. Компоновка АК «Ангара».
  • Одноклассная на 80 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
  • Одноклассная на 83 места (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета. Вместо переднего гардероба установлено 3 кресла экономического класса.
  • Одноклассная на 85 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.
  • Одноклассная на 89 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов) — только Ан-148-200. 2 кухни и 1 туалет. Последний ряд экономического класса имеет компоновку 2+2 (вместо хвостового багажного отсека).

Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3, в двухклассной — 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом.

Высота пассажирского салона в центральном проходе равна двум метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся два отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части (кроме модификации Ан-148-200).

Предусмотрено переоборудование пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанный на перевозку до шести лежачих больных на расстояние до 7000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector