Знакомьтесь, мс-1 образца 2020 года

Содержание

Ранние годы

Будущий конструктор родился в небольшом селе Ярославской губернии в крестьянской семье. Жили они скромно, земли было немного, и основным источником дохода семьи были промыслы. Они и стали причиной несчастья: в 1905 году отец трагически погибает на лесозаготовках. Чтобы помочь матери, в 14-летнем возрасте Михаил отправляется на заработки в Москву. Несмотря на то что за спиной – всего три класса церковно-приходской школы, в столице смышленому подростку удается устроиться подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, сегодня известной как «Красный Октябрь».

Первая мировая война, а затем и Гражданская вносят свои коррективы в «кондитерскую» биографию будущего танкостроителя. Его призывают в армию, и рядовой 58-го пехотного полка Кошкин участвует в боях на Западном фронте. Позже убеждения приводят Михаила уже в ряды Красной армии.

Михаил Кошкин – второй слева

В те годы на долю молодого Кошкина выпало много трудностей: несколько ранений, перенесенный тиф. Он продолжал удивлять окружающих своей смелостью, целеустремленностью и решительностью. Стране нужны были такие новые кадры: перспективного молодого человека руководство решает отправить в Москву в Коммунистический университет имени Свердлова.

После его окончания Михаил начал строить партийную карьеру. Первым серьезным заданием выпускника стало руководство кондитерской фабрикой в Вятке. Здесь же Кошкин встретил свою будущую жену.

Рождение Танкограда

В самом проекте Челябинского тракторного завода была заложена возможность выпуска не только гражданской продукции, но и военного назначения. Проект предусматривал организацию массового производства танков и артиллерийских тягачей. Первые танки на ЧТЗ были выпущены еще до начала войны. В 1940 году в Челябинске был налажен выпуск тяжелых танков «КВ» («Клим Ворошилов») разработки Ленинградского Кировского завода. До июня 1941 года здесь было изготовлено 25 танков «КВ-1».

С началом войны ЧТЗ не просто переходит на военные рельсы, он превратился в гигантский комбинат, аналогов которому не было ни в одной стране. Осенью 1941 года в Челябинск эвакуированы два крупных предприятия – Ленинградский Кировский завод и Харьковский моторный завод №75. На ЧТЗ были эвакуированы не только ленинградцы и харьковчане. Это и московские заводы – станкостроительный «Красный пролетарий», № 7 – шлифовальных станков, часть производства электромашиностроительного имени Кирова, а также Воронежский завод резиново-паронитовых изделий. Сюда же, в Челябинск, прибывает лаборатория электротермии, которая занималась закалкой стали токами высокой частоты, специализированный проектно-технологический институт, а также перебазировалось конструкторское бюро Военной академии моторизации и механизации. Так был создан самый мощный в мире комбинат по крупносерийному производству тяжелых танков и танковых моторов – Танкоград.

Пожалуй, нет подобных примеров в истории, когда такие крупные заводы за несколько дней, под бомбежками, «разбирали» и грузили в эшелоны, а затем запускали буквально на пустом месте. Оборудование разгружали с поездов и ставили на фундаменты будущих цехов под открытым небом. В таких условиях, прямо на морозе, начиналось производство, а параллельно возводились стены и крыши будущих цехов. Так, на заводе построили 17 новых цехов общей площадью 100 тыс. кв. метров, заново смонтировано 17 тыс. станков.

И все это стало возможно благодаря титанической стойкости рабочих предприятий. Около трех десятков тысяч работников с семьями были отправлены на Урал. Эшелоны приходили в Челябинск с осени 1941 года по январь 1942 года. Жизненные условия были очень суровыми: уральская зима, отсутствие топлива, люди спали в холодных бараках, а иногда прямо в цехах, в собираемых танках. Но все бытовые проблемы казались призрачными – советской армии срочно нужны танки. И огромный Танкоград работал для фронта и Победы.

Операторы[править]

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на МС-1
В сети Интернет
  • МС-1 // Википедия
  • Т-18: серийный ответ Чемберлену // Военно-исторический портал Warspot
  • От «Теплохода «АН» к МС-1 // Военно-исторический портал Warspot
  • Легкий танк МС-1 // Aviarmor.ru

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Поверка

осуществляется по документу КМСИ.434156.040РЭ раздел 3, утвержденному ГЦИ СИ «Во-ентест» 32 ГНИИИ МО РФ в декабре 2003 г. и согласованному ГЦИ СИ ФГУ «УРАЛТЕСТ» в июле 2004 г.

Средства поверки:

— компаратор Р3003 (Р3017) — диапазон 20 мВ, погрешность сравнения ±0,001 %;

-набор мер сопротивлений МС3004, погрешность не более ±0,001 %;

-катушка электрического сопротивления измерительная Р310, погрешность не более ±0,003 %; -калибратор универсальный Н4-7 (Н4-6) — калибратор силы постоянного тока 10 мА, 100 мА,

1 А, 2 А;

-термопреобразователи ПТТЭ 10 мА 100 мА, КПП-1 1А, КПП-2 1 А;

-вольтметр В7-64/1, диапазон от 12,5 В до 1000 В, погрешность не более ±0,005%.

Знакомьтесь, МС-1 образца 2020 года

Не перевелись на нашей земле умельцы. Предлагаю вашему вниманию видеоматериал о том, как из подсобных материалов можно изготовить модель-копию одного из первых советских танков.

Так выглядели первые принятые на вооружение МС-1.

Первое видео о самодельном танке Т-18.

А это возрождённый Т-18 из Приморья. Видео и фоторепортаж прилагаются.

Презентация танка Т-18, более известного как МС-1, состоялась в военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» (Грязелечебница 21) сегодня, 21 февраля, во Владивостоке. Корреспонденты VL.ru увидели в деле машину 30-х годов, которую восстанавливали по крупицам.

МС-1 — это первый советский танк серийного производства. Всего в СССР их было произведено около девяти сотен. Сейчас в мире сохранилось лишь пять бронемашин этой серии. Два танка сейчас находятся во Владивостоке. Остальные — в Подмосковье, Посьете и Хабаровске. Экземпляр, который презентовали сегодня в военно-патриотическом клубе – единственный на ходу танк этой серии во всем мире, восстановленный наиболее близко к оригиналу.

Как сообщил корреспонденту VL.ru специалист по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» Юрий Морозов, главной сложностью при реставрации МС-1 было отсутствие у работников многих важных деталей. Кроме настоящего бронекорпуса и танковой башни практически больше ничего не было. Всю ходовую часть советской бронемашины пришлось создавать практически с нуля. Это стало возможным только после того, как были найдены схемы и необходимая техническая документация.

«Реконструкцией занималась команда из 10-ти человек с уссурийского авторемонтного завода во главе с Сергеем Поддубным. Вся реставрация бронемашины проходила около трех лет. Но при этом еще больше времени понадобилось на подготовку, так как танк должен был выглядеть, не как копия, а быть максимально приближен к оригиналу», — рассказал Юрий Морозов.

Боевая машина имеет мощность в 40 лошадиных сил. Максимальная скорость танка 16 километров в час. Боевое крещение МС-1 прошли еще до Великой Отечественной войны — во время советско-китайского конфликта. В 1929 году Пекин решил установить контроль над КВЖД (Китайско-Восточной железной дорогой — прим VL.ru), которая по соглашению стран была совместным предприятием.

Несмотря на небольшой вес и малые размеры МС-1 не был признан «маневренным» по меркам того времени. В итоге боевую машину сняли с вооружения в 1938 году. Причинами также стали: малый калибр орудия – 37 мм, низкая точность стрельбы из-за отсутствия оптического прицела, изношенное состояние бронетехники.

Морально устаревший МС-1 меняли на более новые Т-26. А эти единицы бронетехники были переброшены в укрепрайоны на защиту восточных и западных границ СССР.

По словам сотрудников военно-патриотического клуба, по документам удалось установить, что танк, представленный сегодня на Садгороде, принимал участие в боевых действиях в 1938 году, когда Красная армия отбила атаку вторгшихся на территорию СССР японских боевых частей в районе озера Хасан.

Реставраторы уссурийского авторемонтного завода подошли к работе с энтузиазмом и терпением. Сейчас машина — на полном ходу. Она прошла ходовые испытания еще осенью прошлого года, и уже сейчас многие владивостокцы приезжают на Садгород, чтобы увидеть своими глазами легендарный советский танк.

Модификации танка МС-1

МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.

МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.

Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.

МС-1а (1933 г.) – вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.

Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.

ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.

ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.

Копийная модель танка

Для создания будущей копии друзья воспользовались чертежами, найденными в журнале “Моделист-Конструктор”, и многочисленными фотографиями, размещёнными в интернете. Благодаря помощи сотрудников музея техники Вадима Задорожного с помощью рулетки и других инструментов удалось обмерить настоящий танковый бронекорпус Т-18, изучить и сфотографировать его внутреннее строение и планировку. В музейной экспозиции он стоит на деревянных колодках и доступ к нему был свободен.

Уже в процессе работы в архивах удалось обнаружить дополнительные материалы, ранее не опубликованные.

“Сейчас не сохранилось ни одного настоящего танка МС-1. Даже в знаменитом танковом музее в Кубинке два имеющихся экземпляра (один в экспозиции, а второй – на постаменте) представлены не в заводском исполнении. Они частично новоделы”, – объяснил Сергей Акимов. И добавил: “Когда танки МС-1 снимали с вооружения Красной Армии и  утилизировали, у них демонтировали ходовую часть вместе с двигателем, а бронекорпус с башней использовали в качестве БОТов (Бронированных огневых точек). Их закапывали в землю. В таком виде они принимали участие в Великой Отечественной войне. А все, что осталось после боевых действий, выкопали в 60-70-е годы”.

Копийную модель россияне делали из материалов, бывших в наличии в мастерской, и с использованием всего имевшегося станочного оборудования. Так, часть деталей изготовили из пластика на фрезерном станке ЧПУ.

Сборка будущего танка МС-1

Ставилась задача максимально воссоздать похожую копию по габаритам и внешнем виду. Хотелось, чтобы даже вблизи все напоминало реальную, боевую технику.

Основу бронекорпуса и башни составили металлические каркасы, обшитые листами полиэтилена низкого давления (ПНД), толщиной близкой к танковой броне предшественника. Траки композитные созданы по собственной технологии. Они состоят из листового металла, порезанного с помощью лазера, и также ПНД. Из ПНД сделаны колеса, бандажи на “ленивцах” (больших передних колесах), декоративные заклепки на башне.

Корпус и башня танкаТраки и колеса

Из металла выполнены элементы подвески, амортизаторы, рычаги  управления, задний противоопрокидывающийся хвост, сами “ленивцы”, ведущие задние колеса и пр.

Задний противоопрокидывающийся хвост

Катки комбинированные. Они состоят из металлических втулок, подшипников и снаружи покрыты несколькими слоями ПНД.

Гусеницы танка МС-1

Весит изделие “Танкового бюро МС-1” 1,8 т (настоящий танк -5,5 т) .

Копийная модель танка МС-1

Используется дизельный двигатель от японского погрузчика Mitsubishi. А гидравлическая трансмиссия разработана и подобрана самостоятельно.

Двигатель модели танка МС-1

Макет пушки представляет собой металлическую трубу, на которую сверху слоями из ПВХ набрано “тело” псевдоорудия. Вся эта конструкция зачищена и покрашена.

Пушка танка

Проект был успешно завершен в канун 70-летия победы над нацистской Германией. И 9 мая 2015 году гусеничная машина впервые приняла участие в областном военном параде.

Первый выезд из мастерской

P.S. Сейчас копийный танк МС-1 принимает участие в военно-исторических реконструкциях и военных парадах. Во время данных мероприятий внутри башни устанавливается пулемет ДТ-29.

Парад в Кубинке 2016г

Несколько лет назад модель приобрел коллекционер, который так же является военным реконструктором.

См. также

Описание

Принцип действия меры сопротивления основан на преобразовании переменного тока, который невозможно измерить с большой точностью, в напряжение, для измерения которого существуют достаточно точные средства.

Меры сопротивления переменного тока изготовлены на основе прецизионных резисторов с низкой температурной зависимостью (менее 0,0003%/°C), реактивные составляющие сопротивления которых максимально минимизированы.

Технологические и конструктивные решения изготовления шунтов обеспечивают сохранение частотных характеристик (отличие от сопротивления постоянному току) в течение всего срока эксплуатации.

Номинальные значения мер сопротивления МС-100, МС-10, МС-1 и МС-01 — 100; 10; 1 и 0,01 Ом соответственно.

Основные метрологические характеристики мер сопротивления должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

^ном? Ом 8, % 8год5 % 8доп, % р, %/°С ^дош А
до 1000 Гц до 5 кГц до 20 кГц
100 ±0,03 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,01 ±0,0002 0,03
10 ±0,1 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,01 ±0,0002 0,2
1 ±0,1 ±0,003 ±0,005 ±0,01 ±0,02 ±0,0002 2
0,01 ±0,1 ±0,01 ±0,01 ±(0,01-f) ±0,0003 20*
* 50 А — при двукратном увеличении погрешности

здесь ^ном — номинальное значение мер сопротивления; 8 — допускаемая относительная погрешность меры (предел допускаемого отклонения действительного значения сопротивления меры от номинального значения); 8год — предел допускаемой основной погрешности за 1 год при (23±5), °С; 8доп — дополнительная погрешность в частотном диапазоне (отклонение от сопротивления постоянному току, а для мер 1 Ом и 0,01 Ом — отклонение от значения сопротивления, указанного в свидетельстве о поверке для данной частоты); р — температурный коэффициент сопротивления; /доп — допускаемая сила тока.

Масса мер

Наименование меры Масса, г, не более
МС-100 200
МС-10 450
МС-1 450
МС-01 900
Г абаритные размеры мер Лист № 3 всего листов 4
Наименование меры Г абаритные размеры, мм, не более (дли-нахширинахвысота)
МС-100 67,6x70x27
МС-10 81x135x80,5
МС-1 81x135x80,5
МС-01 81x135x79,5
Нормальные условия эксплуатации:
-температура окружающего воздуха, °С 23±5;
-относительная влажность, % 30-80;
-атмосферное давление, кПа (мм.рт.ст.) 84-106 (630-795).
Рабочие условия эксплуатации:
-температура окружающего воздуха, °С 15-30;
-относительная влажность, % 30-80;
-атмосферное давление, кПа (мм.рт.ст.) 84-106 (630-795).

https://www.youtube.com/watch?v=9u_nieu4pLQ

Полные характеристики

  • Название
    «МС-1»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Лёгкий танк
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
  • Уровень
    I
  • Корпус

    • Основная броня
      16 / 16 / 16мм
    • Масса
      2 750кг
    • Прочность
      80HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        60HP
      • Регенерация прочности до
        40HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      32км/ч
    • Назад
      8км/ч
  • Стоимость ремонта
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Топливные баки (Маленькие)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      200кг
    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      40HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «МС-1 обр. 1930 г.»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    16 / 16 / 16мм
  • Масса
    240кг
  • Прочность
    20HP
  • Скорость поворота
    35град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      50HP
    • Регенерация прочности до
      25HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    280м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      30HP
    • Регенерация прочности до
      15HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «37 мм Гочкис»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Импульс
    0.24
  • Отдача

    Амплитуда
    0.28

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    52.5град/сек
  • Масса
    104кг
  • Прочность
    54HP
  • Регенерация прочности до
    27HP
  • Стоимость ремонта
    2
  • Боекомплект
    104шт
  • Время перезарядки
    2.5сек
  • Время сведения
    2.5сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.14
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Радиус разброса
    0.54м/100м
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +25град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…127° / -8град
      • Сектор / Угол
        127°…150° / -8…-5.5град
      • Сектор / Угол
        150°…210° / -5.5град
      • Сектор / Угол
        210°…233° / -5.5…-8град
      • Сектор / Угол
        233°…360° / -8град
  • Название
    «УБРТ1»
  • Стоимость покупки
  • Калибр
    37мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      30HP
    • По модулям
      50HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    442м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    27…34мм
  • Название
    «БПТ1»
  • Стоимость покупки
    1
  • Калибр
    37мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      30HP
    • По модулям
      50HP
  • Коэффициент потери пробития от расстояния
    0.05
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    354м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    44мм
  • Название
    «УОТ1»
  • Стоимость покупки
    8
  • Калибр
    37мм
  • Радиус осколков
    0.31м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      36HP
    • По модулям
      50HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    442м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    19мм
  • Название
    «45 мм обр. 1932 г.»
  • Уровень
    II
  • Стоимость покупки
    2 000
  • Импульс
    0.24
  • Отдача

    Амплитуда
    0.32

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    43.8град/сек
  • Масса
    240кг
  • Прочность
    68HP
  • Регенерация прочности до
    34HP
  • Стоимость ремонта
    2
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.14
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Боекомплект
    54шт
  • Радиус разброса
    0.46м/100м
  • Время перезарядки
    2.9сек
  • Время сведения
    2.5сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +30град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…127° / -8град
      • Сектор / Угол
        127°…150° / -8…-5.5град
      • Сектор / Угол
        150°…210° / -5.5град
      • Сектор / Угол
        210°…233° / -5.5…-8град
      • Сектор / Угол
        233°…360° / -8град
  • Название
    «УБР-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    36…51мм
  • Название
    «УБР-240ПА»
  • Стоимость покупки
    2
  • Калибр
    45мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      47HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    956м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    66…88мм
  • Название
    «УОФ-240А»
  • Стоимость покупки
    14
  • Калибр
    45мм
  • Радиус осколков
    0.43м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      62HP
    • По модулям
      61HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    757м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    23мм
  • Название
    «Т-18»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      5мм
    • Правая гусеница
      5мм
  • Масса
    1 200кг
  • Максимальная нагрузка
    6 500кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.0 / 1.2 / 2.1
  • Сила торможения
    35 500H
  • Скорость поворота
    48град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.38
    • При развороте танка
      0.38
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    50HP
  • Регенерация прочности до
    40HP
  • Стоимость ремонта
    1
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «ГАЗ-М1»
  • Тип
    Бензиновый
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    55л.с
  • Масса
    215кг
  • Прочность
    30HP
  • Регенерация прочности до
    20HP
  • Стоимость ремонта
    1
  • Вероятность пожара
    0.20×100%
  • Название
    «71-ТК-1»
  • Уровень
    I
  • Стоимость покупки
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    50кг
  • Дистанция
    265м
  • Прочность
    100HP
  • Регенерация прочности до
    49HP
  • Стоимость ремонта
    0.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.

Орудие
45 мм обр. 1932 г.

 40 2000

Итог:
Кредиты: 2000
Опыт: 40
Комментарии к прокачке

Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.

Боевая эффективность

На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны

Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки

Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.

В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.

Достоинства:
  • хороший урон и бронепробитие орудия ;
  • небольшие габариты.
Недостатки:
  • плохая динамика и скорость;
  • маленький запас прочности;
  • долгое сведение орудия .

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

Экипаж

  • Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
  • Боевое братство немного усилит все характеристики танка
  • Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
  • Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ100

БПспец25

ОФ

Оборудование

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Снаряжение

Нельзя установить, на машины перового уровня.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Оценка МС-1

  • Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
  • Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
  • Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
  • Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.

История изменений

Основная статья: История изменений МС-1

История изменений

Обновление 0.2

Стоимость МС-1 уменьшена до 0.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1
  • Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
  • Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
Обновление 0.9.14

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
  • Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
  • Доходность уменьшена на 34%.
  • Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.

Исследование и прокачка

Модули МС-1

МС-1 — один из четырех танков (МС-1, RenaultFT, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не требуется.

Первым делом необходимо изучить ходовую Т-18 за 45, она увеличит скорость поворота и грузоподъемность, позволяя установить более тяжелые модули.

Затем изучаем оба двигателя ГАЗ-М1 за 30 и АМО-3 за 45, они позволят значительно быстрее набирать скорость и подниматься в гору.

Следующий необходимый модуль — башня, изучаем проходное орудие 37 мм Б-3 за 30 и, наконец, саму башню МС-1 модерн. за 45.

Теперь предстоит выбрать орудие:

  1. 23 мм ВЯ, исследуется за 180 через орудие 20 мм ТНШ за 35. Автоматические орудия предназначены для ближнего маневренного боя, поэтому медленному и неповоротливому МС-1 эта пушка пригодится лишь на городских картах(Энск, Химмельсдорф). На этих картах он сможет вести ближний бой не «закручивая» противника, а просто выкатываясь из-за угла.
  2. 45 мм обр. 1932 г., исследуется всего за 40. Это орудие одно из самых точных на данном танке, а также обладает самым большим разовым уроном и бронепробиваемостью. Отлично подойдет для засадной тактики в стиле ПТ или превращая нашу машину в превосходный танк огневой поддержки.

Радиостанцию 71-ТК-1 изучить стоит — хоть союзники и засвеченные ими враги порой будут исчезать, но реже чем при «сигнальных флажках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector