Танки — полный список, нация: все, класс: все, уровень: все

Содержание

Практическое применение Т-90

Несмотря на то, что первые танки Т-90 были изготовлены еще в 1992-м году, на протяжении двух с лишним десятилетий эти машины не участвовали в каких-либо реальных боевых действиях. Видимо, их было просто слишком мало. В «нулевые» годы сотнями Т-90 располагала только Индия (к сегодняшнему дню счет идет уже на тысячи), однако крупномасштабного конфликта между этой страной и соседним Пакистаном, к счастью, удалось избежать.

Правда, в этом «индийском» случае можно было наблюдать бесконтактное противостояние между Т-90С и украинскими танками Т-80УД, которые приобрело правительство Пакистана. Сообщения об эксплуатации обеих боевых машин довольно противоречивы. Известно, в частности, что Т-90 продемонстрировали несколько более высокую техническую надежность в ходе эксплуатации.

На поле боя «Владимир» впервые появился в Сирии. Начиная с 2015 года в эту страну, где всё ещё продолжается гражданская война, были направлены до 30 Т-90А. Использовались они, как правило, во вторых эшелонах правительственных войск, выступая, таким образом, в качестве САУ. Эта тактика позволила не подпускать к танкам вражеских гранатометчиков.

Тем не менее иногда террористам удавалось выпустить по Т-90 противотанковые управляемые ракеты. Чаще всего они не достигали цели – комплекс «Штора» оказался весьма эффективным средством защиты. В ряде случаев ракеты всё же попадали в танк – и тут хорошо показала себя динамическая защита. Известен лишь один достоверно подтвержденный эпизод, в ходе которого попадание ПТУР в Т-90 привело к гибели члена экипажа (механика-водителя).

Один из танков Т-90, применявшихся в Сирии

В течение периода с 2015 по 2020 год в Сирии, по данным западной прессы, было потеряно 6 танков Т-90. Один из них (по другим данным, два) захватили террористы из-за оплошности правительственных войск. По версии сирийского командования, реальных потерь было вдвое меньше, просто несколько боевых машин получили повреждения и после их устранения вернулись в строй.

В целом информации о применении Т-90 очень немного. Во всяком случае, этот танк оказался намного более защищенным от ПТУР, чем использовавшиеся на севере Сирии немецкие «Леопарды 2» или американские «Абрамсы».

Автор статьи:
Федоров Дмитрий

Навигация

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.

Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Фотографии

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

Type 10, Япония

Передовой танк четвертого поколения производства Mitsubishi Heavy Industries, созданный для Сухопутных войск обороны Японии. Разработка Type 10 было инициирована научно-исследовательским институтом Минобороны Японии в 2002 году, чтобы заменить старый тип танка Type 74, который находился в эксплуатации с 1991 года.

Основное вооружение танка состоит из пушки калибра 120 мм, а его защита была усовершенствована со всех ракурсов. Эта боевая машина защищена от огня РПГ даже в бортовых проекциях. Благодаря модульной конструкции брони замену поврежденных модулей можно осуществлять в полевых условиях. Еще предусмотрена возможность навешивать дополнительные модули защиты, из-за чего танк может потяжелеть на 48 тонн.

Поощрительный приз от Military Watch Magazine: Merkava IV «Windbreaker», Израиль

Последняя модификация Merkava оснащена системой активной защиты Trophy, и до сих пор считается одним из лучших защищенных танков в мире. Trophy успешно перехватывает гранатометы и противотанковые ракеты, в том числе термобарические ПТРК «Корнет».

О великолепной живучести израильского танка Merkava говорит тот факт, что ни один из них не был потерян в боевых действиях в 2008 и 2014 годах.

Merkava IV «Windbreaker» движется с максимальной скоростью 64 км / ч и всегда готов «угостить» противника снарядом из своей мощной 120-мм гладкоствольной пушки MG253. Она способна стрелять кумулятивными снарядами, а также противотанковыми управляемыми ракетами.

Англо-французские войны

Военные конфликты между Францией и Англией шли почти беспрерывно еще с 1150 года, в том числе продолжались и во время колонизации Америки. В 1713 году англичане завоевали Новую Шотландию и регион Гудзонова залива. В середине 18 века англо-французское соперничество в который раз обострилось. С 1756 по 1763 они вели один из самых масштабных конфликтов Нового времени – Семилетнюю войну.

Война проходила не только в Европе, но и в колониях за океаном, в том числе и в Северной Америке. Британские колонии воевали с французскими, которые оказались под серьезной угрозой. В 1759 году под Квебеком произошло решающее сражение. Несмотря на численный перевес у французов, англичане победили благодаря лучшей подготовке. Гарнизон Квебека капитулировал, а французам пришлось отступить к Монреалю, который они тоже потеряли в следующем году. Вскоре англичанам удалось завоевать Канаду.

В 1762 году Великобритания и Франция заключили Парижский мирный договор, по которому британцам в числе других колоний переходила Канада. Франция перестала господствовать в Америке. Канада стала британской землей, несмотря на господствующее французское население.

Как легко нарисовать танк для детей

В этой инструкции показано, как нарисовать танк для детей. Хотя танк на самом деле сложный предмет, потому что есть огромное количество деталей и изобразить его не так-то просто. Но здесь показано, как сделать простой рисунок, чтобы с ним справился даже самый маленький ребенок. Просто посмотрите этот коллаж, или если вам удобней, пошаговые фото.

Вряд ли у вас возникнут вопросы, но если что, на сайте есть инструкция, ссылка ниже.

Источник фото: howtodrawforkids.com/how-to-draw-a-tank-easy-for-kids/

Как нарисовать танк карандашом для начинающих

На этих пошаговых фото поэтапно показано, как легко и быстро нарисовать танк для начинающих.

Просто возьмите карандаш и нарисуйте несколько линий.

Источник фото: drawinghowtos.com/d/tank-9638/

Как нарисовать простой танк для детей

Танки большой грузоподъемности бывают разных форм и размеров, но в этом уроке показано, как рисовать танки, которые выглядят очень мощными. Низко расположенная точка зрения делает этот танк очень большим и устрашающим. Необходимое время: 1 час. Чтобы нарисовать танк, сначала начертите угловую боковую юбку. Затем нарисуйте переднюю часть и контур дорожки. Добавьте изогнутые линии, чтобы обозначить трек. Еще дорисуйте линии к каждой дорожке. Нарисуйте опорные колеса и выше турель, затем башню. Добавьте ландшафтный дизайн и облака. Обведите маркером и закрасьте цветными карандашами.

Посмотрите ниже пошаговые фото.

Источник фото: artprojectsforkids.org/how-to-draw-a-tank/

Ответ СССР

Несмотря на появление многотонных монстров, средние танки оказались по-прежнему востребованы. Именно они выполняли роль рабочих лошадок, совершая дерзкие прорывы флангов, спешно перебрасывались на опасные участки фронта, уничтожая колонны противников на марше. Лучший танк Второй мировой войны Т-34 был именно средним, массой около 30 тонн, тонкой наклонной бронёй, пушкой среднего калибра и скоростью более 50 км/ч. Американцы классифицировали свой Першинг как тяжёлый, хотя по характеристикам он являлся средним. Разумеется, стоит упомянуть Вермахт, кинувший в 1943 году в бой Пантеру, ставшую одной из самых массовых и опасных немецких военных машин, благодаря сочетанию подвижности, брони и огневой мощи.

На протяжении многих лет между СССР и Германией шло своеобразное соперничество за создание наиболее совершенной машины. Немцы сделали ставку на технологии и характеристики, стараясь дать возможность уничтожить любого противника ещё издалека и выдержать любой ответный выстрел. Недостатками такого подхода оказались сложность и цена производства. Советские инженеры сделали ставку на технологичность и массовость, даже при создании легендарной тридцатьчетвёрки. Такой подход себя оправдывал во время кровопролитных танковых сражений, а позже, когда Германия начала испытывать дефицит ресурсов, советские танки окончательно победили.

https://youtube.com/watch?v=rIK5LoPSUCQ

Сравнение

Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.

Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.

Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.

Т-28

Сравнение с иностранными аналогами

Главное, что отличает Т-90 от большинства иностранных танков – это сравнительно небольшие габариты и вес. Боевая масса одной из последних модификаций российской боевой машины, Т-90МС, не превышает 48 тонн, в то время как его главный «потенциальный противник», американский M1 Abrams, весит более 63 тонн.

Примерно такой же массой обладают и два других широко известных западных танка, немецкий «Леопард 2» и английский «Челленджер». Своего рода «чемпионом» выглядит израильская «Меркава» — 70 тонн.

Исключением на этом фоне выглядит французский танк «Леклерк» — он также оснащается автоматом заряжания, и поэтому весит намного меньше, чем его «собратья по НАТО» — 54,6 тонны (поздние модификации – до 57 тонн).

Огромная масса и большие габариты могут, конечно, производить сильное внешнее впечатление на плохо подготовленного противника, но в действительности подобные качества никак нельзя считать положительными.

Израильский танк «Меркава 4». Боевая масса – свыше 70 тонн

Западные танки намного сложнее перевозить по любым дорогам, перебрасывая их вдоль фронта или с одного театра военных действий на другой. Неудивительно, что специалисты по логистике из стран НАТО, прекрасно зная, сколько весит танк Т 90, могут разве только позавидовать подобным показателям.

Большие размеры иностранных машин, особенно в боковой проекции – это настоящий подарок для партизанских формирований, вооруженных гранатометами и ПТУР – необходимо учитывать, что именно с таким противником приходится воевать современным армиям.

Вообще говоря, традиционные для западной прессы заявления о сокрушительном технологическом перевесе американского или немецкого танкостроения над российским плохо сочетаются с необходимостью ручного перезаряжания пушки. В скором будущем, когда на поле боя появятся машины с необитаемой башней или полностью беспилотные танки, отсутствие автомата и вовсе нельзя будет выдать за преимущество, как это делается сегодня в пропагандистских целях.

На Западе по непонятным причинам распространено мнение о том, что их танки обладают более высокой огневой мощью по сравнению с Т-90. В действительности баллистические характеристики иностранных пушек калибра 120 мм практически никак не отличаются от показателей 125-мм орудия 2А46М-5. Единственным реальным преимуществом можно считать наличие в боекомплекте американских «Абрамсов» подкалиберных снарядов с сердечниками из обедненного урана.

Еще одно характерное отличие Т-90 (как и других российских ОБТ) – это возможность запуска управляемых ракет через ствол орудия. Ничего подобного на серийных западных машинах нет и сегодня. Совершенно очевидно, что это обеспечивает Т-90 определенный перевес в бою на дальней дистанции.

Французский «Леклерк» — самый лёгкий и при этом самый дорогой западный танк

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Strv 103B (высота — 1,94 м)

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector