Миг-3
Содержание:
- Мы рассказываем о модификации самолета — МиГ-3.
- Общая информация о МиГ-3-15
- БПЛА «Firebird»: новый разведчик для ВВС США — пилотируемый самолет и беспилотник
- Боевое применение во время Великой Отечественной войны
- МиГ-3
- Модификации
- МиГ-1
- МиГ-1
- Общая информация
- Тактико-технические характеристики
- Силовая установка
- Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США
- МиГ-3
- С разными эмблемами на крыльях
- Дополнительная информация (ссылки)
- Тактико-технические характеристики
- МиГ-3
- Навигация
- Цена нового и б/у
- Важное правительственное задание
- МиГ-1
- Недостатки МиГ-3
- Тактико-технические характеристики МиГ-3
- Использование
Мы рассказываем о модификации самолета — МиГ-3.
Его конструкция смешанная: передняя часть фюзеляжа сварена из стальных труб; хвостовая часть деревянная; обшивка фанерная, работающая на изгиб и скручивание. Центральная часть крыла — центроплан — склепана из дюралюминия, отъемные части крыла — консоли — из дерева. Крыло, как в центроплане, так и в консолях, двухлонжеронное, снабжено также третьим вспомогательным лонжероном. В центроплане размещены посадочные щитки, отклоняемые на 60°.
Управление щитками осуществляется специальным механизмом, приводимым в действие сжатым воздухом. Элероны типа «Фрайз», т. е. имеют профиль с заостренной передней кромкой. Кроме того, элероны снабжены осевой компенсацией, иначе говоря, ось смещена назад примерно на 20% хорды.
Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты — из дюралюминия. Носок руля высоты до лонжерона зашит листовым дюралюминием, остальная часть руля обтянута полотном. На каждой половине руля высоты размещен триммер.
Руль направления имеет ту же конструкцию, что и руль высоты. Киль деревянный, выполнен как одно целое с фюзеляжем.
Двигатель, примененный на самолете, АМ-35А конструкции А. А. Микулина имел наибольшую мощность 1200 л. с. на высоте около 7000 м. Винт изменяемого в полете шага ВИШ-22Е. Кабина самолета была оборудована всеми аэронавигационными приборами, необходимыми для полета в ночное время.
Вооружение самолета состояло из одного пулемета БС 12,7 мм и двух ШКАС 7,62 мм. Предусматривалась возможность подвески под крылом двух бомб по 50—100 кг или шести реактивных снарядов РС-82.
Нормальный взлетный вес 3355 кг. Максимальная скорость у земли — 495 км/ч, на высоте 7800 м — 640 км/ч.
Скороподъемность на высоту 5000 м — 6,5 мин. Время виража — 21—23 с. Потолок — 11000 м, дальность полета — 820 км. Посадочная скорость — 142 км/ч.
Е. ПАВЛОВ, инженер
Схемы окраски Миг-3
Общая информация о МиГ-3-15
Информация из официальной wiki по War Thunder
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Истребитель разрабатывался первоначально под руководством Н.Н. Поликарпова, затем А.И. Микояна и М.И. Гуревича в ОКБ-155.
Первый полет опытного истребителя И-200 состоялся 5 апреля 1940 года. Серийное производство под обозначением МиГ-1 было начато на авиационном заводе №1 в Москве в июне 1940 года.
С февраля 1941 года в серию пошел вариант МиГ-3 с измененным крылом, увеличенными колесами шасси, дополнительным фюзеляжным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками и протектированием бензобаков в центроплане крыла.
На серийных истребителях МиГ-3 были установлены 12-цилиндровые, двухрядные V-образные двигатели КБ А.А. Микулина АМ-35А взлетной мощностью 1350 л.с. с понижающим редуктором, одноступенчатым нагнетателем и регулятором давления наддува.
Стрелковое вооружение МиГ-3 первых производственных серий состояло из двух синхронных 7,62-мм пулеметов ШКАС с боекомплектом по 750 патронов на ствол и одного синхронного крупнокалиберного 12,7-мм пулемета Березина БС с боекомплектом 300 патронов. Все три пулемета размещались над двигателем.
Была также предусмотрена подвеска под крылом двух контейнеров с несинхронным крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом Березина БК в каждом.
Бомбардировочное вооружение самолета включало четыре подкрыльевых замковых держателя ДЗ-40 грузоподъемностью по 100 кг каждый. Общая масса бомбовой нагрузки не более 220 кг. На МиГ-3 могли подвешиваться бомбы АО-8/-10/-25 и ФАБ-50/-100, а также бомбовые кассеты и ампулы с горючей смесью КС.
На самолете был установлен коллиматорный прицел ПБП-1А, который обеспечивал применение всех видов оружия по воздушным и наземным целям.
Перед Великой Отечественной войной МиГ-3 – наиболее массовый современный истребитель ВВС Красной Армии. С июня 1941 года широко применялся на фронте в частях ВВС, морской авиации и ПВО.
Всего выпущено 3172 самолета. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 года. В полках ВВС Красной Армии МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.
БПЛА «Firebird»: новый разведчик для ВВС США — пилотируемый самолет и беспилотник
Боевое применение во время Великой Отечественной войны
МиГ-3Р в полёте (МАКС-2007)
В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно манёвренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжёлым» в управлении, маломанёвренным на малых и средних высотах.
По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна, были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолёты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки в развале блока цилиндров двигателя, вызванная конструкцией микулинских моторов. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имели вооружение (не считая ШКАС) из двух-трёх крупнокалиберных пулемётов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК (всего 52 самолёта). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.
На МиГ-3 сбил вражеский самолёт 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай, на этом же самолёте в начале войны летал и одержал свою первую победу над немецким самолётом один из асов ВВС РККА А. И. Покрышкин, сбив Bf-109Е.
МиГ-3
Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)
Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Недостатки
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя.
Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3 ,что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом
Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась.
В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
Модификации
- МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
- МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября г.
- МиГ-3уд — серийная модификация, в которой фюзеляж якобы был удлинён до 8,45 м, благодаря чему, как утверждалось, удалось достичь повышения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики. Современными исследователями существование такой модификации оспаривается.
- МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
- МиГ-9 (И-210) — вариант со звездообразным мотором М-82
- МиГ-9Е (И-211) — варианты со звездообразным мотором М-82Ф
- МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.
- МиГ-3 34 серии Модификация вооруженная 2 пушками ШВАК. Выпущенно 52 машины.
МиГ-1
Основная статья: МиГ-1
Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.
Характеристики МиГ-1
Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.
МиГ-1
Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.
Характеристики МиГ-1
Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.
Общая информация
МиГ-15 в ГАРАЖ.
МиГ-15это место V советский реактивный истребитель с рейтингом битвы 9,0 (AB/RB/SB). Она была введена в обновлении 1.35. Основное различие между этим и кМиГ-15бис являются слабее производительность двигателя и автоматической пушки NR-23 20мм.
Основная цель, использование и тактика рекомендации
Тактика
Верх советской авиационной линии, серия МиГ-15 является одним из самых знаковых проектов реактивного истребителя самолетов из после Второй Мировая войно. Начисление своей репутации на известности в небе над кореей против своего американского современникаF-86 Saber.
МиГ-15 может быть исследован от своего предшественника, темМиГ-9/L. МиГ-15 имеет мощный механизм пушки 2 х 23 мм и 37 мм, 1x отличную производительность на большой высоте и является весьма эффективным в вертикальных маневров. В отличие от МиГ-9, то МиГ-15 также первый советский реактивный самолет, чтобы отличать воздушный тормоз, который является чрезвычайно полезным в боевой обстановке. Самолет тем не менее есть свои недостатки. Отсутствие «All-flying оперения» (например, который показал на; ]. ;; F-86F-25 Saber;.! !!! сабля ] ]) приводит к снижению контроля над самолетом на более высоких скоростях, приближающихся 1000 км в час. В то время как МиГ изначально быстрее в ускорении сравнению с саблей, это означает, что при более высоких скоростях будут достигнуты, сабля проведет ряд преимуществ по сравнению с МиГ-15. Наряду с этим, сочетанием 37мм и 23 мм пушек создает прицеливания вопросов для пилотов, не знакомых с их баллистическими свойствами или скоростью. Из-за размерами этих орудий, боеприпасы также ограничены по сравнению с другими реактивными самолетами верхнего уровня.
После того, как пилоты научились использовать МиГ-15s отличную скорость набора высоты, ускорения и высотной возможности в своих интересах, минусы самолета гораздо менее значительны, чем позитивов. В правых руках МиГ-15 может быть разрушительной воюющим, способным справиться с любыми воздушными судами в игре быстро. Работа в команде, Squads и связь также будет полезно, когда несущее МиГ-15 в эффективной координации между несколькими пилотами позволяет использовать этот самолет до своего максимального потенциала. После освоения МиГ-15, вы можете исследовать ее улучшенный вариант, тоМиГ-15Bis. Поскольку МиГ-15 существу слегка сливались МиГ-15бис, она разделяет большую часть своих проблем производительности и возможностей.
Payloads
- Без нагрузки
- 2 х 100 кг FAB-100 (кованые)бомбы
- 2 х 250 кг FAБ-250M43 бомбы
броневой
- 64 мм Пуленепробиваемых стекол в кабине спереди.
- 10 мм стальной пластины в передней части пилота-сигнала в носе.
- 6 мм стальной плиты в pilot’s сиденье.
- 10 мм стальной плиты позади головы pilot’s.
Двигатель мобильности &
Двигатель
Name:Климов RD-45F струи
- Взлет thrust:2047.2 кг (со), 2260,7 кг (модернизированный)
- Mass:872 кг
Name:Климов RD-45F струи
- Взлет thrust:2026.9 кг (со), 2150 кг (модернизированный)
- Mass:872 кг
Name:Климов RD-45F струи
- Взлет thrust:2026.9 кг (со), 2150 кг (модернизированный)
- Mass:872 кг
Статистика
Склад
- Max speed:1009 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:22.4 s
- Скорость Climb:34.2 m/s
- Взлет run:600 м
Модернизированный
- Max speed:1067 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:21.8 s
- Скорость Climb:50.8 m/s
- Взлет run:600 м
Склад
- Max speed:975 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:23.7 s
- Скорость Climb:32.5 m/s
- Взлет run:600 м
Модернизированный
- Max speed:1050 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:22.1 s
- Скорость Climb:42.0 m/s
- Взлет run:600 м
Склад
- Max speed:975 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:23.7 s
- Скорость Climb:32.5 m/s
- Взлет run:600 м
Модернизированный
- Max speed:1050 km/h
- Макс altitude:15,500 м
- Включите Time:22.1 s
- Скорость Climb:42.0 m/s
- Взлет run:600 м
Тактико-технические характеристики
Схема самолёта.
Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.
Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, с. 48; Шавров, 1988.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 8,25 м
- Размах крыла: 10,2 м
- Высота: 3,325 м
- Площадь крыла: 17,44 м²
- Профиль крыла: Кларк YH
- Коэффициент удлинения крыла: 5,97
- Масса пустого: 2699 кг
- Нормальная взлётная масса: 3355 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
- Объём топливных баков: 640 л
- Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
- Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
- Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е
- Диаметр винта: 3 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: 495 км/ч
- на высоте: 640 км/ч на 7800 м
- Посадочная скорость: 144,5 км/ч
- Практическая дальность: 820—857 км на 7860 м
- Практический потолок: 11 500 м
- Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
- Тяговооружённость: 284 Вт/кг
- Длина разбега: 347 м
- Длина пробега: 410 м
-
Время набора высоты:
- 5000 м за 6,5 мин
- 8000 м за 10,28 мин
- Время виража: 25—26 с на 4000 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
- 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
- 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК
- Боевая нагрузка: 200 кг
- Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы
Силовая установка
Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США
МиГ-3
Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)
Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Недостатки
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом
Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать.
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
С разными эмблемами на крыльях
После распада СССР военный авиапарк единого государства был поделен между бывшими союзными республиками. Испытывая материальные трудности, многие из них начали продавать ненужную им технику. К примеру, Молдавия уступила США два десятка бывших в эксплуатации МиГ-29. Стоимость каждого самолета составила 2 млн долларов, что во много раз ниже рыночной цены. Американцам этот перехватчик был нужен для отработки тактических приемов борьбы с ВВС стран, на вооружении которых он находится. МиГи продавались в зоны конфликтов на территории Африки, Азии и других частей света.
ВВС стран-участниц Варшавского договора тоже вооружались МиГами-29. Практически все они поступили в распоряжение «партнера» России в лице НАТО. Летчики Люфтваффе ФРГ, привыкшие в основном к американской технике, были приятно удивлены легкостью и эргономичностью управления — характерными качествами МиГ- 29. Фото советского истребителя с мальтийскими крестами (опознавательными знаками ВВС Германии) сначала вызывали у непосвященных недоумение, затем к этому все привыкли.
Самолет состоит на вооружении более чем двадцати пяти стран, и менять они его пока ни на что не собираются.
При выборе поставщика оборонной продукции иностранные правительства руководствуются главным образом боевыми качествами и политическими соображениями
Но немаловажное значение имеет и финансовый аспект сделки. МиГ-29, стоимость которого составляет примерно 70-75 миллионов долларов за единицу, может решать большинство специфических военных задач не хуже своего заокеанского конкурента F-15, за который «просят» до сотни миллионов
В наше кризисное время такая разница явно играет на руку российскому «Оборонэкспорту».
Дополнительная информация (ссылки)
Рекомендации
боковая панель
СССР самолета
якovlev Борцы
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Mikoyan-Gurevich & Поликарпов Борцы
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Лавочкина Борцы
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Взломщики
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Бомбардировщики
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Премиум & Подарочные самолеты
Rank 1
Rank 2
Rank 3
Rank 4
Rank 5
Тактико-технические характеристики
Схема самолёта.
Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.
Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, с. 48; Шавров, 1988.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 8,25 м
- Размах крыла: 10,2 м
- Высота: 3,325 м
- Площадь крыла: 17,44 м²
- Профиль крыла: Кларк YH
- Коэффициент удлинения крыла: 5,97
- Масса пустого: 2699 кг
- Нормальная взлётная масса: 3355 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
- Объём топливных баков: 640 л
- Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
- Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
- Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е
- Диаметр винта: 3 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: 495 км/ч
- на высоте: 640 км/ч на 7800 м
- Посадочная скорость: 144,5 км/ч
- Практическая дальность: 820—857 км на 7860 м
- Практический потолок: 11 500 м
- Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
- Тяговооружённость: 284 Вт/кг
- Длина разбега: 347 м
- Длина пробега: 410 м
-
Время набора высоты:
- 5000 м за 6,5 мин
- 8000 м за 10,28 мин
- Время виража: 25—26 с на 4000 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
- 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
- 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК
- Боевая нагрузка: 200 кг
- Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы
МиГ-3
Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)
Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Недостатки
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя.
Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3 ,что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом
Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась.
В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
Навигация
Цена нового и б/у
Важное правительственное задание
В конце шестидесятых – начале семидесятых годов основной «рабочей лошадкой» ВВС США и нескольких стран — вероятных противников СССР — был знаменитый F-4, «Фантом» разных модификаций фирмы Макдоннелл-Дуглас. Конструкция этого самолета была очень удачной, он мог решать универсальные по характеру задачи — от ведения маневренного воздушного боя до нанесения бомбово-ракетных ударов по наземным целям. Но опыт Вьетнама и Ближнего Востока показал, что против советского МиГ-21 и даже более раннего МиГ-17 воевать ему тяжело. Соотношение потерь оказалось не в пользу американцев. В США начались работы по созданию замены «Фантому», результатом которых стали истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Советским ВВС срочно требовалась модернизация с учетом перспективных проектов заокеанских авиастроителей с их «котами» и «орлами». КБ МиГ советское правительство поставило задачу. К осени 1977 года был готов новейший перехватчик МиГ-29. Взлет опытного образца состоялся 6 октября. Через пять лет самолет приняли на вооружение Военно-воздушных сил СССР.
МиГ-1
Основная статья: МиГ-1
Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. (Погиб 13 марта 1941 г. при испытаниях МиГ-3 No.2147 на дальность в Каче). Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.
Характеристики МиГ-1
Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.
Недостатки МиГ-3
Как модификация самолета МиГ-1 истребитель МиГ-3 старались создать, искоренив при этом недостатки базовой модели. Однако не все погрешности удалось исправить. Самолет обладал большой посадочной скоростью – 144 км/ч, недостаточной маневренностью и большим радиусом виража. К прочим недостаткам следует отнести пожароопасность двигателя и низкий моторесурс (до 30 летных часов).
После начала Второй мировой стало ясно, что преимущество в воздухе будут иметь самолеты, способные эффективно проводить бои на ближних и средних дистанциях. Увы, МиГ-3 к таким агрегатам не относился. Имея большую взлетную массу, он не мог свободно маневрировать в ближнем бою. Вследствие этого Советский Союз терпел огромные потери авиатехники в начале войны, и самолет сняли с производства, исходя из нецелесообразности дальнейшего выпуска.
МиГ-3 характеристики:
Модификация | МиГ-3 |
Размах крыла, м | 10.20 |
Длина, м | 8.25 |
Высота, м | 3.50 |
Площадь крыла, м2 | 17.44 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2699 |
взлетная | 3350 |
топлива | 463 |
Тип двигателя | 1 ПД АМ-35А |
Мощность, л.с. | |
номинальная | 1 х 1200 |
взлетная | 1 х 1350 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 505 |
на высоте | 640 |
Практическая дальность, км | 1250 |
Скороподъемность, м/мин | 877 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | один 12.7-мм пулемет УБС, два 7.62-мм пулемета ШКАС |
6 НУРС 57-мм РС-82 или 2х 100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50 |
Тактико-технические характеристики МиГ-3
– Главный конструктор: Артём Иванович Микоян- Первый полёт: 29 октября 1940 (4-й И-200)- Начало эксплуатации: 1940- Конец эксплуатации: 1943- Годы производства: декабрь 1940 — декабрь 1941- Единиц произведено: 3 178- Стоимость единицы: 158 000 руб. (май 1941 года)
Экипаж МиГ-3
– 1 пилот
Размеры МиГ-3
– Длина: 8,25 м- Размах крыла: 10,2 м- Высота: 3,325 м- Площадь крыла: 17,44 м²- Профиль крыла: Кларк YH- Коэффициент удлинения крыла: 5,97- Масса пустого: 2699 кг- Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
Вес МиГ-3
– Нормальная взлётная масса: 3355 кг- Масса с пулемётами под крылом: 3510 кг- Масса топлива во внутренних баках: 463 кг- Объём топливных баков: 640 л
Двигатель МиГ-3
– 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А- Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))- Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е- Диаметр винта: 3 м- Тяговооружённость: 284 Вт/кг
Скорость МиГ-3
– Максимальная скорость у земли: 495 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 640 км/ч на 7800 м- Посадочная скорость: 144,5 км/ч- Длина разбега: 347 м- Длина пробега: 410 м- Время набора высоты 5000 м за 6,5 мин- Время набора высоты 8000 м за 10,28 мин- Время виража: 25—26 с на 4000 м
Дальность полета МиГ-3
– 820—857 км на 7860 м
Практический потолок МиГ-3
– 11 500 м
Вооружение МиГ-3
Стрелково-пушечное: – 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов- 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол- 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
– Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК
– Боевая нагрузка: 200 кг- Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы