Танк израиля меркава 5: описание, модификации и характеристики

Содержание

История создания

Разработка танка «Меркава» началась в 1970 году после того, как англичане отказались продать израильтянам «Чифтен Mk 1». Подобный демарш оказался полной неожиданностью для руководства страны, было принято решение о создании собственной боевой машины.

Руководил разработчиками не инженер, а профессиональный танкист Исраэль Таль, который прошел всю Вторую мировую войну, стоял у истоков создания ЦАХАЛа и принимал участие во всех арабо-израильских войнах. Для мирового танкостроения это довольно необычная ситуация. Таля считают отцом-основателем израильских бронетанковых войск.

Проведя анализ Шестидневной войны и Синайской кампании, Таль пришел к выводу, что все существующие на тот момент основные боевые танки (ОБТ) не слишком подходят для израильской армии. Нужна была новая машина, характеристики которой наиболее бы соответствовали характеру театра военных действий и израильской оборонной доктрине.

При создании нового танка основной упор делался на его огневую мощь, маневренность и, главное, на защищенность экипажа. Даже после поражения машины танкисты должны были остаться в живых

Еще одной важной особенностью Израиля, которая во многом обусловила облик и характеристики «Меркавы», является компактность этой страны. Дело в том, что габариты и массу танков в наибольшей степени задают стандарты железнодорожных перевозок. Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы

Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков

Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы. Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков.

«Меркава» не подходит для использования в условиях морозов, тропической влажности или российского бездорожья. Но она прекрасно приспособлена для гор и пустынь Ближнего Востока. Подобная узкая специализация практически свела на нет экспортный потенциал танка, но ведь израильтяне и создавали его для защиты своей страны.

Тактика действий израильских бронетанковых войск предполагает стрельбу с хорошо подготовленных позиций на склонах высот. При подобном использовании весьма уязвимой является башня танка, поэтому разработчики постарались уменьшить ее фронтальную проекцию, а большую часть боевого отделения разместить в корпусе.

Первый макет «Меркавы» был готов уже в 1971 году. В начале 1979 года первые серийные машины «Меркава Mk.1» поступили на вооружение. Было произведено 250 единиц этой модификации. С тех пор было создано четыре поколения боевой машины и в каждой из них конструкторы реализовывали революционные для современного танкостроения идеи.

Эпилог

Как видно из статьи, танк Меркава создавался сугубо под требования израильской армии, поэтому имеет ярко выраженные сильные и слабые стороны. Он не рассчитывался на дальние транспортировки, поэтому большой вес и габариты практически ни на что не влияют. Невозможность точной стрельбы с минимальными паузами как и стрельбы с хода постепенно исправляется новыми СУО и корректируемыми боеприпасами, к тому же современные технологии вполне позволяют исправить повышенное тепловое поле перед приборами наблюдения. Неспособность танка двигаться после пробития лобовой брони с лихвой компенсируется защитой экипажа, который хоть и превращается в простую пехоту после поражения танка, но выживает, и это главное в задумке Меркавы.

ЗиЛ-135 и Б2

Тестирование первых опытных образов показало главные недостатки и направление к развитию. Грачёв решил, что необходимо пересмотреть концепцию боевых машин с колёсной формулой 8х8. Первый автомобиль ЗиЛ-135 появился в 1958 году. Главной особенностью стала обтекаемая кабина, благодаря которой движение по воде вызывало меньше трудностей.

За кабину поместили два мотора на 130 лошадиных сил каждый. В конструкцию включили бортовую трансмиссию с гидротрансформаторами и цепочки редукторов, которые приводили в действие индивидуальный привод ведущих колёс и два водомёта. Два ГУРа отвечали за поворот задних и передних колёс в разные стороны. Для корректной управляемости поворот обеих пар осуществлялся на один и тот же угол. Вместимость авто — 20-30 пассажиров. По асфальтированной дороге максимальная скорость — 55 км/ч, по воде — 10 км/ч.

Разработка предназначалась для установки различного ракетного оборудования. В процессе проектирования команда инженеров забыла взять в расчёт устойчивость образца при ведении огня с воды. Первые испытания показали, что после пуска ракеты транспорт может перевернуться. Используемые в производстве кабины материалы требовали пересмотра, так как под воздействием газов и пламени она деформировалась.

В 1959 году появились опытные образцы с индексом «Б». Они получили удлинённую платформу, а мощность двигателей снизили до 110 лошадиных сил. Военное руководство отказалось от испытания новых продуктов из-за плохого качества работы с артиллерийской установки на плаву. Предпринималась попытка внедрить опытный образец «Б2», который получил стеклопластиковую кабину, но ему предпочли амфибии со стальными корпусными.

Сравнение с аналогами

Как известно, лучше всего характеристики танка выглядят, если сравнить их с аналогичными показателям у вероятного противника. Данная таблица приводит обобщенные данные самых распространённых основных танков и их модификаций.

«Меркава» (Израиль) Т-90 (Россия) «Абрамс» (США) «Леопард 2» (Германия)
Вес, т 70 46,5 54,4…63,1 50,5…63
Толщина брони, мм 800 750 750-950 лобовая 700
Орудие 120-мм MG253 125-мм 2А46М-5 120-мм М256 Rheinmetall Rh-120 мм
Скорость, км/ч 60 65-70 66-72 68-72
Запас хода, км 500 550…650 440…480 500…550
Количество единиц, шт 1970 Более 2000 Более 10000 3264

Как видно из таблицы, Меркава обладает невысокими ходовыми характеристиками, но сила ее в другом.

Расположение силовой установки серьезно повышает бронированность и безопасность экипажа на случай попадания средств ПТО противника. Не учитываются также развитие систем активной и динамической брони танков. Важен и момент боевого использования машин. Опыта экипажам израильских танков не занимать, чего нельзя сказать о, к примеру, немецких танкистах.

Якутский национальный костюм в наши дни

Browning M1919

Танковая информационно-управляющая система

Специально для «Мк-4» была разработана ТИУС. На машине имеется большое количество оптических и электронных датчиков, которые собирают и передают информацию. Все полученные данные отображаются на цветном дисплее, это, в свою очередь, ускоряет реагирование экипажа и принятие определенного решения. Но и это еще не все, чем может похвастаться танк «Меркава». Фото машины представлены в статье. На них видны длинные антенны на башне. Это средства коммуникации, которые позволяют обмениваться информацией, полученной с ТИУС танков такого же класса.

Кроме того, предусмотрены интегрированные электронные системы управления. Все это призвано ускорить оценку ситуации, чтобы командир смог принять решение и уничтожить врага еще до того как он примет контрмеры. В целом же танковая информационно-управляющая система показала себя как надежная и точная, что, собственно, и является самым важным критерием.

Поле «Хаббла»

Пожалуй, наиболее резонансным примером вышеупомянутого факта является экстремально глубокое поле «Хаббла» — изображение, полученное путем объединения фотографий, сделанных на протяжении десяти лет с одноименного телескопа. По данным НАСА, телескоп наблюдал за небольшим участком неба в течение 50 дней. Если вы держите большой палец на расстоянии вытянутой руки, чтобы покрыть Луну, область глубокого поля будет размером с головку булавки.

Собирая слабый свет за многие часы наблюдений, телескоп «Хаббл» обнаружил тысячи галактик, как близких, так и очень далеких, что делает снимки, сделанные с него, самым полным изображением Вселенной. Так что даже если в этом маленьком пятне на небосводе находятся тысячи галактик, представьте, сколько еще можно найти в других точках мироздания.

О моделировании бронетехники

Вниманию потребителей, увлекающихся моделированием, на прилавках специализированных магазинов представлен широкий ассортимент различных моделей боевой бронетехники. Судя по многочисленным положительным отзывам, большой популярностью пользуется продукция южно-корейской компании «Академия». «Меркава-4» в собранном виде представляет собой пластиковый вариант израильского танка в масштабе 1:35. Общая длина модели составляет 248 мм. Набор комплектуется:

  • Специальными рамками в количестве 7 штук.
  • Наклейками.
  • Виниловыми траками.
  • Подробной инструкцией на английском языке.
  • Специальной схемой, которую рекомендуется использовать при окрашивании уже собранного танка.

Клеем и краской товар не комплектуется. Также мастеру дополнительно придется обзавестись модельным ножом, надфилем, кусачками и специальной модельной линзой.

Об израильских боевых машинах LIC

Как утверждают специалисты, очень эффективными оказались в городских боях танки «Меркава-4» (фото данной модели израильских ОТБ в статье), модернизированные до уровня BAZ. Доработанная 4-я модель была названа LIC. Разрабатывалась она на базе танка «Меркава Марк-4». В городском танке на башенную часть израильские оружейники решили не устанавливать стандартный штатный пулемет, калибра 7,62 мм. Mk-4 LIC комплектуется 12,7- миллиметровым пулеметом, огневой удар которого обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему можно не применять артиллерийскую часть вооружения.

Поскольку использование танковой пушки в городских условиях может привести к значительным жертвам среди мирного населения, основное орудие в таком случае не применяется. Экипаж боевой бронемашины пользуется дистанционным модулем управления стрельбой. В данной модели танка все части, уязвимые для стрелкового оружия и осколочных гранат, надежно защищены специальной металлической сеткой. Она предназначена для защиты оптических и вентиляционных устройств, а также двигательных выхлопных отверстий.

С целью сохранить асфальтовое покрытие в городе, данная модель боевой бронетехники комплектуется специальными гусеничными башмаками. Плохая видимость и ночное время суток не препятствует успешному прохождению Mk-4 LIC по городу. При необходимости экипаж может воспользоваться светодиодной оптикой. В 2006 году с применением этих боевых машин проводились военные действия против «Хизбаллы».

Танки «Меркава» в бою

В Ливанской войне 1982 г. с израильской стороны из имевшихся в АОИ 4000 танков участвовало, по разным данным, от 500 до 1000 машин. Это были состоявшие тогда на вооружении М60А1 «Паттон», «Центурион» и «Меркава» Мк.1; последних — около 200 единиц.

Мк.1, по мнению зарубежных специалистов, хорошо зарекомендовал себя в боях. Они не загорались, несмотря на пробитые снарядами сирийских Т-72 башни и корпуса. Сказывались успешное срабатывание системы автоматического пожаротушения, рациональная защита боезапаса в задней части боевого отделения. Однако в этой войне выведено из строя около 50 «меркав» и, в основном, от огня 125-мм пушек Т-72. Многие из них были впоследствии восстановлены и лишь семь — оказались потеряны безвозвратно. Погибли только девять членов экипажей.

Тем не менее, военное командование Израиля посчитало, что Мк.1 имеют недостаточное бронирование, поскольку их можно было вывести из строя прямыми попаданиями даже в лобовую часть корпуса и башню. Тогда же приступили к разработке танка «Меркава» Мк.2 с более мощной бронезащитой.

Осенью 1997 г. «меркавы» использовались в боевых действиях против вооружённых формирований организации «Хезболлах» в Южном Ливане. С помощью противотанковых управляемых ракет 9К111 «Фагот» (по другим данным — «Корнет-Э» ) российского производства арабам удалось подбить три танка «Меркава» Мк.З.

Танки Мк.2, Мк.З, Мк.4 участвовали также во Второй Ливанской войне 2006г. Из 400 таких машин ходе боёв подбили 52. Из них 50 — управляемыми ракетами и гранатами РПГ, причём на двадцати двух — насквозь пробита броня, в том числе на шести Mk.4. Две машины подорвались на фугасах. Всего повреждены восемнадцать Mk.4.

Безвозвратно потерянными оказались по одной Мк.2 и Мк.4; ещё две Мк.2 и одна Мк.З полностью сгорели при попадании ракет. Погибли 23 танкиста.

Большая часть «меркав» были быстро восстановлены и после ремонта вновь вступили в строй. По информационным данным на 2007г., в танковых частях АОИ состояли на вооружении 711 — М60А1/3, 100 — Т-55, около 100 — Т-62, 111 -МАГАХ-7, 561 — «Патон III» и 1681 «Меркава».

Операция «Искра»

К прорыву блокады приступили 12.01.1943 г. Фашисты недаром зарывались в землю 16 последних месяцев: атакующие столкнулись с обстрелом из орудий и пулеметов из закамуфлированных и защищенных огневых точек укрепрайонов. В связи с этим бой за каждую пядь земли превращался в настоящий подвиг.

Армии Волховского фронта, со своей стороны, сумели преодолеть ряд особенно стойких укрепрайонов и практически достигли места предполагаемого соединения с Ленинградским фронтом.

Однако гитлеровские военачальники перебросили туда подкрепления, а прижатая к берегу озера немецкая группировка осознавала, что у нее мало шансов спастись из этой западни. Поэтому враг сражался до последнего. Сдаваться никто не собирался.

Красная Армия и Вермахт бросали в бой все новые и новые войска: с юга прибывали запасные части 18-ой ГА «Север», а Ставка постепенно кидала в гущу сражения эшелоны 2-ой линии. Операция по прорыву блокады стала одним из наиболее ярких образцов применения батальонов лыжников.

Кстати, надежды гитлеровцев на «тайные» «Тигры» 502-го тяжелого танкового батальона не оправдались. Одну из бронемашин советские войска захватили в качестве трофейной, привезли в Белокаменную, где ее потом демонстрировали на территории Выставки достижений народного хозяйства.

Рейтинговый междусобойчик

На исходе первого пятилетия нынешнего века аналитики Forecast International подготовили очередной танковый рейтинг. По их мнению, лучшим в мире в тот период был американский M1A2 SEP Abrams (производитель – корпорация General Dynamics). Он зарекомендовал себя во время войны в Ираке. На втором месте стоял израильский танк Merkava Mark IV (производитель – Israel Ordnance Corps). В боевых действиях будто бы демонстрировал неплохие возможности. Третью позицию занял японский «Тип 90» (Mitsubishi Heavy Industries). Танк создан на базе германского Leopard 2 и позиционировался как самый высокотехнологичный. Однако эта машина не прошла обкатку боем, поэтому и оценивать ее можно лишь теоретически. Не испытал огня сражений и германский Leopard 2A6 (Krauss-Maffei Wegmann), а потому оказался на четвертом месте. Пятая строчка досталась британскому Challenger 2 (Vickers Defense Systems Division), который тоже глотнул огня и пыли в Ираке, но не соответствовал некоторым стандартам НАТО.

Коллаж Андрея Седых

Через пять лет журнал «Милитари Орднанс» (США) растиражировал свой взгляд на лучшие танки мира, взяв за основу главные боевые свойства – мобильность, огневую мощь, броневую защиту. В этом рейтинге места в первой пятерке распределились следующим образом: «Леопард-2А5» (Германия), М1А2 (США), «Тип 90» (Япония), «Леклерк» (Франция), «Челленджер-2» (Великобритания). Российский Т-90С занял седьмую позицию, а замкнула десятку лидеров израильская «Меркава Мk3», пропустившая вперед легендарную машину еще советских времен – танк Т-72.

Через несколько лет тот же американский журнал обнародовал новый рейтинг. Как и прежде, первую позицию оккупировал немецкий «Леопард-2А6». Со второго на третье место слетел американский М1А2 SEP, пропустив вперед японца, поменялись позициями «Леклерк» и «Челленджер-2». Российский основной боевой танк (ОБТ) Т-90С не смог пробиться в пятерку лидеров. Но именно он стал в эти годы наиболее востребованной машиной на международном оружейном рынке. И это не рейтинг, а конкретный факт, подтвержденный реальными контрактами. Следом за российским танком разместились «Леопард-22», «Леклерк» и М1А2.

Моя профессия «Педагог»!

Применение РПК74

Ручной пулемет советского конструктора Калашникова использовался в войсках многих армий мира, начиная с первых лет его выпуска в Советском Союзе. Страны Восточной Европы, Азии, Латинской Америки и Африканского континента имели на вооружении пулемет Калашникова с калибром 7,62 мм. Авторитет этого оружия представлялся его высокой надежностью и простотой пользования.

В странах Варшавского договора использовался калибр 5,45 мм. Позднее, к концу 90-х, были проведены работы по модернизации РПК74 под калибр 5,5х 45 для стран, в которых преобладает вооружение НАТО. Интерес к пулемету Калашникова и его модернизированным моделям не теряется и в настоящие дни.

Описание

Длина тела 65-73 см, размах крыльев 135-155 см. Вес 1900-2500 г. Ярко выраженный половой диморфизм отсутствует. Самцы немного крупнее самок.

Основной фон окраса светло-коричневый. Верхняя часть оперения на туловище более темная и может варьироваться от серо-коричневого до красновато-коричневого цвета. Шея и голова коричневатые.

У взрослых птиц хорошо заметно характерное темно-коричневое кольцо вокруг глаз, а на груди темно-коричневое пятно. Клюв и длинные ноги бледно-розовые или красновато-розовые.

Нижняя часть тела светлая. Нижняя часть крыльев бело-зеленая, иногда по бокам видны 2 белые полосы.

Продолжительность жизни египетских гусей в дикой природе около 17 лет.  

Ссылки

Современные модели

В наши дни жители Германии по-прежнему с нежностью и любовью относятся к национальному костюму и с удовольствием облачаются в него даже в повседневной жизни. Это считается показателем хорошего вкуса. Традиционное одеяние немцев стоит дорого, поэтому иметь костюм престижно. Баварцы носят его с особым достоинством.

Для пошива современных моделей используют натуральные материи: лён, хлопок, шерсть, кожа. Конечно, фасоны двадцать первого века далеки от кроя национального костюма прошлых столетий. Например, имеется отступление от классической длины юбки или платья.

Раньше у немок нижняя часть одеяния должна была быть не выше высоты кружки с пивом от земли. Сейчас юбки имеют разную длину, но не выше колена. Некоторые современные модели дополняются традиционными мотивами. Смешиваясь между собой, они становятся настоящим олицетворением преемственности поколений.

[править] Общие сведения

Видимо является модификацией принятого в 2014 году на вооружения танка «Меркава-IVМ» («М» означает, что танк оснащается системой активной защиты «Ветровка», «Меиль-руах»).

О «Меркава-4 Барак» впервые было опубликовано в марте 2017 года.

19 июля 2018 года на сайте Цахала был опубликован ряд новых подробностей об этом танке, принятие которого на вооружение ожидается в середине 2021 года или в 2011 году.

«Меркава-4» получит:

  • Компьютер задач («Махшев Месима») будет включать элементы искусственного интеллекта. Будет принимать информацию как от датчиков танка, так и от внешних источников (от оперативной сети), анализировать её и представлять командиру танка в порядке срочности и актуальности. В частности, будет давать приоритет обнаруженным целям по степени угрозы. Позволит снизить нагрузки на экипаж, увеличить скорость и точность обнаружения целей и повысит вероятность их поражения. Кстати, уже на текущей версии танка («Меркава-4 Мем», буква «Мем» обозначает КАЗ «Меиль Руах», Trophy) установлены 46 различных компьютеров, получающих данные от десятков датчиков и дающих танку вероятность поражения цели с первого выстрела 90%.
  • Встроенная система виртуальной реальности (VR — Virtual Reality glasses) для учебных целей. Позволяет превратить каждый танк в тренажёр, создавая на дисплеях изображение виртуальной местности: застройка, горно-лесистая местность и пр. Тем самым, танк, находясь на полигоне в пустыне, сможет отрабатывать задачи в совершенно других типах местности.
  • Усовершенствованные прицелы командира и наводчика.
  • Каски с системой IronVision.
  • Новые сенсорные экраны (Touch Screen).
  • Модернизация КАЗ «Меиль Руах», увеличение степени её автоматизации.
  • Система предупреждения водителя о препятствиях.
  • Изменения вопросов логистики (тылового обеспечения), которые позволят танку выполнять задачи на 30% дольше времени, чем раньше.

Таким образом, танк оборудован более совершенным компьютером с элементами искусственного интеллекта, что позволит значительно снизить нагрузку на экипаж, его безопасность, и повысить боевую эффективность. Этот центральный бортовой говорящий компьютер объединяет 46 локальных компьютеров установленных сегодня на «Меркава-4 Марк», в единую сеть. Может анализировать технические и тактические показатели, и на этой основе давать рекомендации всем членам экипажа женским голосом. Некоторые решения робот принимает самостоятельно. Например, при фиксировании атакующего снаряда или ракеты, одновременно с «включением» силового купола «ветровки», робот производит выстрел (высокоскоростным снарядом) на поражение с целью уничтожить атакующего, даже раньше чем снаряд достигнет танка, и будет нейтрализован «ветровкой». Отдельный компьютер в танке отвечает за целеуказание, он собирает данные с остальных компьютеров танка и предоставляет командиру экипажа нужную информацию, включая видео. Процесс поиска цели и стрельбы происходит за секунды, командир не только получает достоверные данные, но ему также предлагают план действий. Так как снаряд летит быстрее ракеты, расчёт вражеского ПТУР будет уничтожен до того, как покинет позиции, а саму ракету противника перехватит «ветровка».

Deployment[edit]

The tank was produced by the Terran Alliance and Terran Hegemony until just before the formation of the Star League. It was retired from front-line service to the Hegemony militias and the surviving vehicles were finally cannibalized for parts — particularly the fusion engine — during the Succession Wars.

After the discovery of the Hegemony Memory Core, the tank was revised during the first half of the Jihad due to its simple construction. Earthwerks Incorporated, in the Principality of Regulus, created makeshift factories to produce a new version of the tank, the Mk. IX, on Tiber. The Regulan government had begun to deploy the Mk. IX to the Regulan Hussars in large numbers by .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector