Пт-76 плавающий танк: описание, характеристики и интересные факты

Литература

  • М. Барятинский. Плавающий танк ПТ-76. — М.: Моделист-конструктор, 2004. — 71 с. — (Бронеколлекция спецвыпуск № 1 (5) / 2004). — 2010 экз.
  • М. Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995 (часть 1). — М.: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Бронеколлекция № 3 (30) / 2000). — 4000 экз.
  • М. Н. Свирин. Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943—1955. — М.: Яуза; Эксмо, 2006. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-69914-628-8.
  • C. F. Foss. The PT-76 Amphibious Tank & Variants. — Виндзор: Profile Publications, 1974. — 20 p. — (AFV / Weapons series № 65).
  • J. Magnuski. Czołg pływający PT-76. — 1-е издание. — Warszawa: Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, 1971. — 16 p. — (Typy Broni i Uzbrojenia № 12). — 40 000+335 экз.
  • А. Корнилин. Вторая молодость танка ПТ-76. Некоторые страницы из истории создания плавающего танка ПТ-76 и бронетранспортёра БТР-50П // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2006. — № 4—6, 12.
  • С. Суворов. «Плавуны» ещё послужат // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2005. — № 4. — С. 9—15.
  • Ю. Евграфов. Потопления плавающих объектов бронетанковой техники // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2006. — № 9. — С. 37—40.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2008—2009. — № 5.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2010. — № 4.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
  • Руководство по материальной части и эксплуатации танков ПТ-76 и ПТ-76Б. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967. — 608 с.
  • Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 2000. — 1156 с. — (Библиотека военной истории). — ISBN 9-85433-703-0.

General info

Survivability and armour

ESS
Creation of a smoke screen in the direction of movement of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull13 / 10 / 6

Turret15 / 15 / 15

Crew3 people

Visibility75 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 10 mm (80°) Top 13 mm (44°) Bottom 13 mm Top 10 mm Bottom 6 mm (1°) Top 6 mm (46°) Bottom 6 mm
Turret 15 mm (32-35°) Turret front 15 mm (19-32°) Gun mantlet 15 mm (35°) 15 mm (34-35°) 6 mm
Armour Sides Roof
Cupola 10 mm 6 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 10 mm thick.
  • Tracks are 15 mm thick.

Pretty much every tank in the game will be able to destroy the PT-76B with relative ease due to the ultra-thin armour of it. Avoid tanks with access to heavy machine guns on their turrets such as most American tanks, the IS-2 1944, etc.

Also, keep well clear of enemy SPAA. 12.7mm guns and above will absolutely wreck this tank. In particular, the Wirbelwind is a big threat. It has good penetration at range and will literally saturate the vehicle with autocannon shells. Just a short burst from the quad 20 mm guns will finish the PT-76B off.

Mobility

Amphibious
The design allows you to swim and control movement in the water

Speedforward / back

AB49 / 8 km/h

RB and SB44 / 7 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight14.0 t

Engine power

AB458 hp

RB and SB240 hp

Power-to-weight ratio

AB32.7 hp/t

RB and SB17.1 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 49 8 14 372 458 26.57 32.71
Realistic 44 7 212 240 15.14 17.14

The PT-76B has decent mobility on land thanks to its rather light weight. It can reach its maximum speed of 49 km/h (AB) / 44 km/h (RB) easily due to its decent acceleration. Controlling it at maximum speed is not hard since its top speed is nothing special for a light tank (the ubiquitous M41A1, for example, has a top speed of 72 km/h). The PT-76B is also decently agile, being able to turn quickly in response to any events up the path. However, the vehicle does not have any type of neutral steering capability, so it will be difficult to turn on the spot. These forward mobility traits of the PT-76B can be interrupted severely by moderate obstacles such as medium trees, wooden fences, concretes plots/barriers or stone walls; these will cause the vehicle to lose considerable amount of speed, or even be brought to a halt, especially in Realistic Battles

The maximum reverse speed is -7 km/h (AB) / -6 km/h (RB), which is too slow to allow overextend tactic (pop from behind cover, shoot, retreat behind cover), or for withdrawing from dangerous situation that the vehicle may have inadvertently driven itself into.

The amphibious feature of the PT-76B makes the vehicle more versatile, broadening the flanking/sneaking potential and options on some maps. But this should only be exploited across smaller bodies of water, since it reaches only 12 km/h (AB) / 9 km/h (RB) in water when moving forward, and the reverse speed in water is only -7 km/h (AB) / -5 km/h (RB). These slow speeds mean that once the PT-76B is on water, it will likely be a sitting duck if spotted. While firing from the water is an option due to the vehicle’s stabilizer, the water waves and the recoil from firing may cause the vehicle to wobble, making it hard to get a good shot. On top of that when planning an amphibious trip, it is best to ensure the destination can be reached in a straight line as the vehicle turns poorly and slowly in the water and so any course corrections will take more time, which leaves the PT-76B exposed to being spotted and taken out.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 430 → 2 225

RB2 010 → 3 127

SB2 190 → 3 407

Total cost of modifications40 400

78 000

Talisman cost1 400

Crew training49 000

Experts170 000

Aces630

Research Aces440 000

Reward for battleAB / RB / SB

90 / 130 / 160 %

160 / 160 / 160 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
2 000

Cost:
3 900

150

Suspension

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

Brake System

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

Filters

Research:
3 400

Cost:
6 600

260

Transmission

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

Engine

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

Parts

Research:
2 000

Cost:
3 900

150

FPE

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

Crew Replenishment

Research:
3 400

Cost:
6 600

260

ESS

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

Horizontal Drive

Research:
2 000

Cost:
3 900

150

76mm_ussr_AP_53_ammo_pack

Research:
2 000

Cost:
3 900

150

Adjustment of Fire

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

Airstrike

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

76mm_ussr_HEAT_53_ammo_pack

Research:
1 500

Cost:
2 900

120

Elevation Mechanism

Research:
3 400

Cost:
6 600

260

Artillery Support

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

Improved optics

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

NVD

Research:
2 200

Cost:
4 200

170

Т-76 (Нижегородпассажиравтотранс)

Первая остановка для маршрутки Т-76 — Щербинки-2, а последняя остановка — Дубравная Улица. Маршрут Т-76 (Направление: Дубравная Улица) работает в каждый день.Дополнительная информация: у маршрута Т-76 всего 48 станций и продолжительность поездки примерно равна 69 мин.

Много катаетесь? Узнайте, почему более 930 млн пользователей доверяют Moovit, лучшему приложению для общественного транспорта. Moovit предлагает маршруты Нижегородпассажиравтотранс, движение маршрутки в Реальном Времени, схемы маршрутов для Нижнего Новгорода, а также помогает найти ближайшую станции маршрутки Т-76. Нет интернета? Скачайте оффлайн PDF карту и расписания маршрутки для маршрутки Т-76, чтобы взять с собой в дорогу.

Конструкционные особенности

Рассматриваемая военная машина обладает классической компоновкой, относится к легкому классу. Бронированный корпус оборудован тремя отсеками:

  1. Отделением управления, размещенным в носовой части.
  2. Боевым отсеком, находящимся в центре корпуса, оборудованным башней конической конфигурации.
  3. Силовым отделением в корме корпуса. Здесь расположен дизельный мотор и пара водометных движителей (впервые использованных на базе такой техники).

В серийный выпуск машина была пущена уже в 1951 г. Массовое производство продолжалось до 1967 г. Всего с конвейера сошло около четырех тысяч экземпляров. В 1967 г. техника была снята с вооружения.

Armaments

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Main armament

76 mm D-56TS cannon

Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving

Ammunition40 rounds

Reloadbasic crew → aces

11.1 → 8.6 s

Vertical guidance-4° / 30°

Main article: D-56TS (76 mm)

76 mm D-56TS Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 40 -4°/+30° ±180° Two-plane 19.0 26.4 32.0 35.4 37.6 11.1 9.9 9.1 8.6
Realistic 11.9 14.0 17.0 18.8 20.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
BR-354N APCR 152 148 129 109 92 78
53-BR-354 APHE 98 96 88 79 71 63
BK-354M HEATFS 200 200 200 200 200 200
OF-350M HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
BR-354N APCR 950 3.3 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
53-BR-354 APHE 662 6.3 1.2 14 49.28 47° 60° 65°
BK-354M HEATFS 700 7 0.05 0.1 1,140 65° 72° 77°
OF-350M HE 680 6.2 0.05 0.1 621 79° 80° 81°

Ammo racks

Ammo racks of the PT-76B

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty Visualdiscrepancy
40 15 (+25) (+37) (+39) Yes

Machine guns

7.62 mm SGMT machine gun (coaxial)

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate600 shots/min

Main article: SGMT (7.62 mm)

7.62 mm SGMT
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 1,000 (250) 600 N/A N/A

Из чего состоит спутник Земли

Поверхность Луны полностью покрывает реголит, состоящий из пыли и мельчайших метеоритных осколков, которые нередко падают на незащищённую атмосферой поверхность Луны (толщина такого слоя может колебаться от нескольких сантиметров до десятков километров). Сам спутник Земли состоит из:

  • Коры – она очень неоднородна и колеблется от нуля метров под морем Москвы (от лунной поверхности её отделяет слой базальта толщиной в 600 м) до 105 км (под кратером Королёва, расположенном на тёмном полушарии Луны). Хотя кратер Королёва находится с тёмной стороны Луны, более толстый слой расположен всё же на видимом нам полушарии;
  • Трёх слоёв мантии;
  • Ядра.

…Что нам негоже

Основной парадокс судьбы ПТ-76 заключается в том, что в большинстве случаев о нем приходится говорить в сослагательном наклонении: если бы использовался, если бы модернизировался… В Советской армии ни для ПТ-76, ни для БТР-50 применения по назначению не нашлось. Ну а для роли танка-разведчика ПТ-76 не подходил совершенно, как, впрочем, и БТР-50 не годился на роль тяжелого бронетранспортера в мотострелковых подразделениях танковых дивизий. Никакой необходимости в слабобронированном и плохо вооруженном, но зато плавающем БТР в частях, оснащенных неплавающими средними танками, не было. Тут-то как раз самым негативным образом проявлялись недостаточная удельная мощность, чрезмерные габариты и даже большая вместимость. Как известно, бронетранспортеры обычно рассчитаны на перевозку одного пехотного отделения. Попадание же снаряда в БТР-50 до спешивания десанта (весьма неудобного, кстати сказать, перевозчика) становилось фатальным сразу для двух отделений.

В итоге можно прийти к выводу, что эксплуатация ПТ-76 и БТР-50 была адекватной их ТТХ только в морской пехоте. Но для нее не стоило выпускать несколько тысяч танков и бронетранспортеров – хватило бы и нескольких сотен, учитывая, что численность данного рода сил ВМФ СССР в мирное время не превышала 12,5 тысячи. Уже с середины 60-х начались интенсивные поставки этих машин за рубеж. Особенно они выросли в следующем десятилетии, когда на экспорт пошли ПТ-76 и БТР-50 из наличия Вооруженных Сил. Армия просто избавлялась от того, что ей не подходило. Вероятность большой войны в Европе заметно снизилась, да и случись она, то была бы другая. Необходимость в форсировании с ходу большого количества водных преград в рамках пресловутого 72-часового броска к Ла-Маншу, равно как и преодоление Английского канала, отпала сама собой. ПТ-76 оказался ненужным.

Вот ведь как получилось: выдающаяся конструкция, созданная в рамках логически обоснованной концепции боевого применения (а это бывает редко), оказалась без надобности. Почему? Да потому, что необходимость в форсировании водных преград с ходу возникала только в условиях неядерной войны. Появление ядерного оружия просто похоронило эту концепцию.

Действительно, если даже допустить, что СССР нанес удар первым (а такая возможность, пусть даже теоретическая, категорически отрицалась советским руководством) и разом уничтожил весь потенциал ответного удара стран НАТО, пострадав при этом незначительно, то стремительное продвижение в глубь Западной Европы не имело уже никакого смысла. На зараженной радиацией территории, превращенной в зону сплошных разрушений, воевать было бы просто не с кем. Ну а при более реалистичном сценарии и некому. Создание в таких условиях боевых машин с амфибийными свойствами и уж тем более их массовое производство становились просто бессмысленными. Тем не менее в нашей стране за последние 50 лет с постоянством, достойным лучшего применения, разработано беспрецедентное количество плавающих боевых машин. Какая в этом была необходимость? Нужны ли нашей армии многочисленные плавающие БТР и БМП? И если да, то зачем? Поговорим об этом в следующих статьях.

Друзья (3):

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса – 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
  • Корма башни – 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел – телескопический ТШК-66;
  • Пулемет – 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  – 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём – 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Маршруты компании Мосгортранс в Москве

  • БК

    Смоленский бульв. — Дом Шаляпина

  • Т85

    Пр. Карамзина — Метро «Профсоюзная»

  • 871

    Минзаг — Троицк (мкр. «В»)

  • 102

    Ст. МЦД Тушинская — Метро «Планерная»

  • 51

    Народная ул. — 138-й кв. Выхина

  • П129

    Метро «Южная» — Метро «Нагорная»

  • 653

    Метро «Фили» — Филевский бульв.

  • 120

    Метро «Озерная» — 32 — 33-й кв. Юго-Запада

  • 432

    1-й Тушинский пр. — 2-й Тушинский пр.

  • 286

    Платф. Яуза — Ул. Павла Корчагина

  • 162

    Ст. Бирюлево-тов. — Метро «Каширская»

  • 150

    Платф. Чертаново — Метро «Каширская»

  • М4

    Метро «Озерная» — Метро «Октябрьская»

  • П1

    Метро «Беляево» — Ул. Акад. Капицы

  • 109

    Ул. Герасима Курина — Метро «Пионерская»

  • 567

    Смирновская ул., 25 — Метро «Марксистская»

  • 739

    Метро «Речной вокзал» — Метро «Речной вокзал»

  • 544

    ВДНХ (южн.) — ВДНХ (южн.)

  • 49

    Санаторий «Узкое» — Метро «Беляево»

  • 524

    Метро «Текстильщики» — Метро «Текстильщики»

Описание конструкции

Вооружение

Боеприпасы пушки Д-56Т
Марка выстрела Тип снаряда Марка снаряда Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса ВВ, г Марка взрывателя Дульная скорость, м/с Дальность прямого выстрела по цели с H = 2м Год принятия на вооружение
Бронебойные снаряды
УБР-354 бронебойный остроголовый с баллистическим наконечником, трассирующий БР-354 МД-10 655 780
УБР-354А бронебойный тупоголовый с локализаторами и баллистическим наконечником, трассирующий БР-350А 9,12 6,30 155 МД-7 662 780
УБР-354Б бронебойный тупоголовый с баллистическим наконечником, трассирующий БР-350Б 9,12 6,50 119 / 65 МД-8 655 780
УБР-354П бронебойный подкалиберный катушечного типа, трассирующий БР-354П 6,30 3,02 950 940
УБ-354Н бронебойный подкалиберный обтекаемой формы, трассирующий БР-354Н 6,00 3,02 950 1050
УБП-353М кумулятивный, трассирующий БП-350М 5,47 3,94 490 БМ
УБК-354 /УБК-354М кумулятивный оперённый, трассирующий БК-354 /БК-354М 7,00 740 ГПВ-1или ГКН
Осколочно-фугасные снаряды
УОФ-354М стальная осколочно-фугасная граната ОФ-350 8,82 6,20 710 МГ-1 или КТМ-1-У или КТМЗ-1-У 680 820
УО-354АМ осколочная граната сталистого чугуна О-350А 8,83 6,21 540 МГ-Н или КТМ-1-У
Таблица бронепробиваемости для Д-56Т
Снаряд \ Расстояние, м 100 300 500 1000 1500 2000
БР-350Б
(угол встречи 90°) 80 75 70 60 50 45
(угол встречи 60°) 65 60 55 50 45 35
БР-354
(угол встречи 90°) 95 80 70 60
(угол встречи 60°) 75 76 55 45
БР-354П
(угол встречи 90°) 120 105 90 60
(угол встречи 60°) 95 85 75 50
БР-354Н
(угол встречи 90°) 125 110 90 75
(угол встречи 60°) 100 90 75 65
БП-350М
(угол встречи 90°)
(угол встречи 60°) 70—75 на любой дистанции
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным.

Средства наблюдения и связи

В небоевых условиях командир ПТ-76 может вести наблюдение за местностью, стоя в открытом люке. В бою, помимо прицела, командир имеет три перископических смотровых прибора, размещённых во вращающейся командирской башенке. Приборы установлены плотной группой и обеспечивают обзор лишь сравнительно узкого сектора. Основным из них на танках ранних выпусков являлся бинокулярный командирский ТПКУ, на ПТ-76 поздних выпусков и ПТ-76Б сменённый незначительно отличавшимся ТПКУ-2. Оба прибора имеют увеличение 5× и поле зрения 7,5° по горизонту, позволяя осуществлять наблюдение на дальности до 3000 метров и снабжены координатной сеткой для целеуказания и корректировки огня, а также дальномерной шкалой для определения дальности до цели известной высоты — 2,7 м («танк»). По бокам от него размещены два призменных перископических прибора ТНП однократного увеличения.

Заряжающий для обзора местности в бою имеет лишь один поворотный перископический прибор МК-4 однократного увеличения, размещённый в крыше башни перед люком. Механик-водитель на марше ведёт наблюдение через открытый люк, в бою же для обзора местности ему служат три прибора ТНП, расположенных веером перед люком и обеспечивающие обзор лобового сектора. Для наблюдения на плаву при поднятом волноотражательном щитке на танках ранних выпусков используются перископические приборы ПЕР-17 или ПЕР-17А, позднее заменённые на ТНП-370. Для вождения танка ночью ПТ-76 поздних выпусков и ПТ-76Б оборудованы бинокулярным прибором ночного видения ТВН-2Б, устанавливающимся на место центрального ТНП. ТВН-2Б представляет собой электронно-оптический прибор, работающий за счёт подсветки фарой ФГ-100, или, на ПТ-76Б, ФГ-125 с инфракрасным светофильтром, обеспечивая механику-водителю дальность видения 50—60 м и поле зрения в 30° при однократном увеличении.

Ходовая часть ПТ-76

Маршрутка Т-76 : маршрут, раписание и остановки

У маршрутки Т-76 (направление: Дубравная Улица): 48 станции от Щербинки-2 до Дубравная Улица.

Маршрутка Т-76 — обзор расписания на следующую неделю: начинает работать в 5:00 и заканчивает в 22:20. Дни работы на этой неделе: каждый день.

Выберите любую станции маршрутки Т-76 , чтобы посмотреть обновленные расписания в режиме реального времени, а также схему движения на карте.

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 68 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 26 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • 16 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 3 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 25 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 43 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Просвещенская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Парк «Сормовский», Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • 11 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • 29 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 12 улица Циолковского, Gorkiy
    Прибывающие

  • 6 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 24 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 34 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 81А Стрелковая улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 31 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 48А улица Новые Пески, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 13Б Ясная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 88 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 42 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 53 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 81 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 8 Дубравная улица, Russia
    Прибывающие

Открыть PDF для Т-76: раписание, остановки и схема движения

  • Маршрутка Т-76 начинает ходить в 5:00 в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

    Подробная информация

  • Маршрутка Т-76 заканчивает ходить в 21:20 в воскресенье, суббота.

    Подробная информация

  • Когда приедет Маршрутка Дубравная Улица? Нажмите сюда для расписания Реал-Тайм и чтобы открыть полное расписание маршрутки Дубравная Улица для ближайшей к вам остановки

    Подробная информация

Источники[править]

Бронетехника СССР после 1945 г.


до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время

Лёгкие танки:

Р-39Т-54 ОблегчённыйК-90 • ПТ-76 • ПТ-76МПТ-85ЛТ-432 Т-100 ЛТОбъект 911БОбъект 685Объект 788Объект 934

Средние танки:

Т-44 • Т-54 • Т-22Объект 416Объект 430 Вариант IIСТГОбъект 907Объект 140 • Т-55 • Объект 141Объект 139Объект 907Объект 430Объект 430УОбъект 142Объект 435Объект 167Объект 274а • Т-62 • Т-62А • Объект 920 • Т-64

Тяжёлые танки:

Объект 701-1Объект 701-2Объект 701-3Объект 701-4Объект 701-5Объект 701-6Объект 701-7Объект 701-8 • ИС-4 • ИС-4М • Объект 260 • ИС-7 • Объект 705АК-91К-91-2 • Т-10 • Объект 266Объект 277Объект 278Объект 279Объект 752Объект 770

Ракетные танки:

ИТ-1 • Изделие 64992Объект 170Объект 431Объект 757Объект 772Объект 282Объект 906БОбъект 775Объект 287Объект 780

Огнемётные танки:

ОТ-54 • Объект 483 • ТО-55

Основные боевые танки:

Т-62Б • Т-64 • Т-64БВ • Объект 476Объект 172Объект 172-2М • Т-72 • Т-72А • Т-72Б • Т-74 • Т-80 • Т-80А • Объект 478Объект 785Объект 187Объект 477Объект 292 • Т-80У • Т-80УД • Объект 640Объект 195

Истребители танков:

АСУ-76 • К-73 • СУ-100П • СУ-100М • К-91-ПТ • АСУ-57 • БСУ-11-57Ф • Объект 574 • АСУ-85 • СУ-152 «Таран» • 2С14 • 2С15 • САУ Гермес

Штурмовое орудие:

Объект 261Объект 263 • СУ-152П • СУ-122-54 • Объект 268

Самоходные гаубицы:

СУ-152Г • 2А3 • САУ с Д-80 • САУ с Д-80С • САУ с Д-80-2 • 2С1 • 2С2 • 2С3 • 2С5 • 2С7 • 2С9 • 2С11 • 2С17 • 2С17-2 • 2С18 • Объект 327 • 2С19 • 2С21 • 2С22 • Отсек • 2С26 • 2С27 • Обжимка • 2С30 • А-222 Берег

Самоходные миномёты:

2Б1 • 2С4 • 2С8 • 2С12Б «Тунджа-Сани» • 2С23

Зенитные самоходные установки:
2К22

Реактивные системы залпового огня:

Объект 280 • БМ-24Т • 9К57 Ураган • ТОС-1 «Буратино»

Противотанковые ракетные комплексы:

2П27 • 2П32 • 9П19 • 9П110 • 9П122 • 9П124 • 9П133 • 9П137 • 9П148 • 9П149

Оперативно-тактические ракетные комплексы:

2К1 Марс • 2К4 Филин • 2К5 Коршун • 2К6 Луна

Боевые машины поддержки танков:

Объект 781Объект 782Объект 787Объект 199 • Терминатор-2

Боевые машины пехоты:

Объект 659Объект 1200Объект 911Объект 914Объект 19 • БМП-1 • ГАЗ-50 • Объект 768Объект 680Объект 769 • БМП-2 • Объект 681Объект 688 • БМП-3

Боевые машины десанта:

БМД-1 • БМД-2 • БМД-3

Боевые разведывательные машины:

БРДМ-1 • БРДМ-РХ • Объект 760 • БРДМ-ВПК • БРДМ-ВПС • Объект 8М-906 • БРДМ-2 • БРДМ-3 • БРМ-1К • БРМ-2

Боевые машины огнемётчиков:
БМО-1

Бронетранспортёры:

Р-40 • К-75 • БТР-40 • БТР-112 • К-78 • БТР-152 • ЗИС-153 • БТР-50 • БТР-Э152В • ЗИЛ-153 • ГТ-Л • ГТ-ЛБ • Объект 1015 • БТР-60 • МТ-ЛБ • МТ-ЛБу • ГТ-МУ • БТР-Д • БТР-70 • БТР-80

Вездеходы:

ГТ-С • ЗиЛ-130Л • ГАЗ-69 с роторно-фрезерным движителемЗиЛ-Э167 • ЗиЛ-130ЛМ • ЗиЛ-130ЛН • В-1 • ГАЗ-71

Артиллерийские тягачи:

АТ-Т • АТ-С

Грузовые автомобили:

ЗИС-151 • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-130 • ЗИЛ-135 • БАЗ-135MB • БАЗ-6953

Автобусы:

РАФ-977 • ЛАЗ-695Б • ПАЗ-672 • ПАЗ-3201 • ЛАЗ-695Н • ЛиАЗ-677М • КАвЗ-3976

Трактора и спецтехника:
ДТ-54

Операторы


ПТ-76Б в парке «Патриот».

  • Ангола Ангола — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год 68 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1975 году.
  • Бенин Бенин — 18 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 300 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 30 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1984 году
  • Индонезия Индонезия:

    • Национальная армия Индонезии — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота Индонезии — 55 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 560 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — некоторое количество ПТ-76, по состоянию на 2016 год. 60 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1973 год.
  • Лаос Лаос — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 30 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1962 год.
  • Мадагаскар Мадагаскар — 12 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 10 ПТ-76 на хранении, по состоянию на 2016 год. 22 единицы ПТ-76 поставлены из СССР в 1984 году.
  • Пакистан Пакистан — 32-50 ПТ-76, по состоянию на 2017 год
  • Республика Конго Республика Конго — 3 ПТ-76, поставлены из СССР в 1972 году, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — до 80 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Уганда Уганда — не менее 20 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1975 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год. Сняты с вооружения
  • Белоруссия Белоруссия — 8 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Болгария Болгария — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1964 год.
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 2 ПТ-76, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, сняты с вооружения
  • Гвинея Гвинея — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1977 году
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1978 году
  • Германия Германия — сняты с вооружения
  • ГДР ГДР — 170 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, перешли к ФРГ
  • Египет Египет — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 50 единиц в 1966 году, ещё 200 единиц в период с по 1972 год, сняты с вооружения
  • Израиль Израиль — трофейные египетские танки
  • Индия Индия — 100 ПТ-76, постепенно снимающихся с вооружения, по состоянию на 2007 год, 178 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1965 год
  • Ирак Ирак — 100 ПТ-76, по состоянию на 2002 год, 245 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 45 единиц в период с по 1970 год, ещё 200 единиц в 1984 году. Сняты с вооружения.
  • Камбоджа Камбоджа — 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 10 в 1983 году, ещё 10 в 1989 году.
  • КНР КНР — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год.
  • Мали Мали — некоторое количество, по состоянию на 2013 год.
  • Мозамбик Мозамбик — сняты с вооружения
  • Польша Польша — 300 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1958 год, сняты с вооружения
  • Россия Россия — 150 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения
  • Сербия и Черногория Сербия и Черногория — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1963 году
  • Словения Словения — сняты с вооружения
  • СССР СССР — перешли после распада к России
  • Украина Украина — 5 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Хорватия Хорватия — сняты с вооружения
  • Югославия Югославия — В 1963г получила 100 ПТ-76 перешли к образовавшимся после распада государствам.
  • Финляндия Финляндия — 15 ПТ-76, по состоянию на 1990 год, поставлены из СССР в 1961 году

Беспрецедентные требования

Вторая мировая завершилась. Однако проблема преодоления нашей армией значительных водных преград оставалась нерешенной. Между тем после знаменитой речи Черчилля в Фултоне началась холодная война, грозившая перерасти в войну вполне «горячую». Главным ТВД в этом случае становилась Центральная Европа, где реки и озера встречаются через каждые 40–50 километров. Чтобы сохранить высокую тактическую подвижность, войскам надлежало форсировать их с ходу, что требовало принятия на вооружение целого комплекса переправочных средств – и классических возимых, и высокомобильных самоходных.

Фото: ИТАР-ТАСС

В конце 40-х годов разработаны и в начале 50-х поступили в инженерные войска Советской армии понтонно-мостовые парки ТПП, ПВД-20 и ППС. Кроме того, в этот же период велось интенсивное проектирование новых переправочно-десантных средств, которых не имела РККА ни до Великой Отечественной, ни в пору противоборства с вермахтом.

В 1948 году в ОКБ инженерных войск под руководством А. Ф. Кравцова на базе артиллерийского тягача М-2 создали плавающий гусеничный транспортер К-61. Годом позже на вооружение был принят большой плавающий автомобиль БАВ, созданный на ЗИСе под руководством В. А. Грачева, а в 1952-м – МАВ (ГАЗ-46), спроектированный на Горьковском автозаводе под руководством главного конструктора А. А. Смолина. В конструкциях обеих амфибий использовались узлы и агрегаты грузовика повышенной проходимости ЗИС-151 (6х6) и знаменитого «козлика» ГАЗ-69 (4х4). Тактико-техническими заданиями к этим машинам предъявлялись весьма жесткие требования, которые удалось выполнить. В частности, осенью 1950 года два опытных образца плавающего автомобиля БАВ совершили большой испытательный пробег через Крым на Кавказ с преодолением вплавь Керченского пролива в условиях достаточно серьезного волнения и немалого расстояния по реке Кубань.

Особое место в этой обширной программе создания переправочно-десантной техники занимали плавающие бронированные машины. Техзаданием, подготовленным сразу после окончания Великой Отечественной, предусматривалась разработка плавающего легкого танка и бронетранспортера с максимально возможной степенью унификации. Тактико-технические требования, выдвинутые военными, были беспрецедентными: не только снабдить легкий танк 76-мм пушкой, но и наделить его способностью перевозить на плаву десант из 20 человек. Бронетранспортер в свою очередь должен был вмещать 25 пехотинцев с оружием или перебрасывать на себе (в полном смысле этого слова) вплавь все тяжелое вооружение стрелкового полка. Словом, речь шла о десантно-штурмовых бронированных машинах первого броска.

Создание танка и бронетранспортера поручили заводу № 112 «Красное Сормово», по-видимому, посчитав, что судостроительное предприятие, которое приобрело за годы войны опыт и в танкостроении, лучше других справится с этой задачей. Проектирование боевых машин, получивших индексы Р-39 и Р-40 соответственно, началось в 1946 году. В 1948-м опытный образец плавающего танка проходил испытания, но их не выдержал. После этого постановлением Совета министров СССР от 15 августа 1949 года разработку, изготовление и представление на государственные испытания плавающих танка и бронетранспортера возложили на ВНИИ транспортного машиностроения (ВНИИ-100), созданный в Ленинграде на базе филиала Опытного челябинского танкового завода № 100. Вся стендовая отработка узлов и механизмов была сосредоточена в городе на Неве, а подготовкой документации занималась объединенная конструкторская бригада, находившаяся в Челябинске. В нее включили также горьковских и сталинградских специалистов. Здесь следует отметить, что согласно постановлению правительства изготовителем будущего плавающего танка должен был стать Сталинградский тракторный завод.

В 1950 году выпущены опытные образцы машин и начались их заводские испытания по программе, согласованной с заказчиком. Эти апробации дали много интересного, даже неожиданного и, конечно, потребовали доработки конструкции, которая свелась в основном к усилению нижней части корпуса, улучшению герметичности узлов ходовой части и внесению ряда других незначительных изменений. К июню 1950 года танк был готов к государственным испытаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector