Испытано в ссср. сверхтяжёлый танк pz.kpfw. maus
Содержание:
- См. также
- Современные технологии ведения боя
- Оценка танка Маус советскими экспертами
- Уязвимые и слабые места Мауса
- Другие конфликты в то же время[править]
- Что же произошло
- Конструкция[править]
- Почему «проснулись» сопредседатели Минской группы ОБСЕ по Карабаху
- Колличество патронов, необходимое для поражения одиночной цели
- Технические характеристики и описание
- Вооружение супертанка Maus
- Роль «Мауса» в советской танкостроительной школе
- Плюсы и минусы Mauschen
- Проектирование и разработка
- Тестирование
- Причины конфликта
- «Маус» в World of Tanks
- «Маус» в массовой культуре
- Ограничения современной защиты
См. также
Современные технологии ведения боя
США
В сухопутных войсках США внедряются супер — современные новшества, которые кардинально изменяют тактику боя. Каждый солдат обеспечивается специальным маячком и индивидуальным устройством связи.
Командир, находящийся в укрытии, на большом ЖК-экране наблюдает поле сражения. Изображение представлено в виде топографической карты, со всеми нанесенными объектами. Кроме того, на экран поступают данные разведки о противнике.
Через спутниковую систему GPS, в виде красных квадратиков командир видит каждого бойца своего личного состава. Он управляет ими, передавая индивидуальные команды голосом.
На экране также отображается информация, — кто ранен, или убит, и принимается решение на отправку робота – квадрокоптера, который забирает с поля боя раненого солдата. Управление боевыми действиями напоминает стратегическую компьютерную игру.
Кроме того, имеются новейшие разработки легких бронежилетов из специального волокна, оборудования контроля состояния здоровья солдата, индивидуальных систем видеонаблюдения, и других вспомогательных снаряжений. Уровень эффективности армейских бойцов достигает уровня воинов спецназа.
Россия
2020
к этому году в униформу внедрят индивидуальные системы жизнеобеспечения и навигации
Российская военная наука не отстает от зарубежных технологий, и к 2020 году обязуется внедрить в экипировку униформы индивидуальные системы жизнеобеспечения и навигации бойцов, не уступающие американским. Разработками занимаются ряд российских предприятий («Ижмаш», концерн «Созвездие», ОАО «Центр Армоком», ЗАО «Кираса», ОАО «Циклон») под руководством ЦНИИ города Клим.
Оценка танка Маус советскими экспертами
Советские специалисты с интересом изучили танк Маус и сделали свои выводы относительно конструкции. Несмотря на наличие целого ряда недостатков конструкции танка, а именно невысокая огневая мощь при огромных габаритах и черезмерный вес машины, следовало признать уникальности и ценность Мауса как факт создания первого сверхтяжелого танка. Изучив конструкцию Мауса специалистами-танкостроителями были отмечены уникальные и интересные конструктивные решения в последствии рекомендованые для внедрение в практику советского танкостроения.
Следует отметить конструктивные особенности соединения листов брони и броневых узлов большой толщины и размеров. Система охлаждения двигателя компактна, трансмиссия была выполнена с достижением высокой степени компактности путем использования вентиляторов высокой производительности двухступенчатой схемы и жидкостного охлаждения выхлопных коллекторов высокой температуры, что значительно повысило надежность двигателя и систем. В системах, обслуживавших двигатель, были использованы: система качественного регулирования рабочей смеси, учитывавшая барометрическое давление и температурные условия, пароотделитель и воздухоотделитель топливной системы.
В трансмиссии Мауса нужно отметить конструктивные особенности схемы электромоторов и электрогенераторов. Применение редуктора между основным валом двигателя тяги и бортовой передачи позволило снизить нагрузку работы электромоторов и сократить их вес и габариты. Стремление разработчиков повысить устойчивость ec3 работы узлов трансмиссии, было обусловлено облегчением режима их работы, что не повлияло на значительную компактность агрегатов.
Уязвимые и слабые места Мауса
Экипаж
Командир Механик-водитель Наводчик Заряжающий Радист |
Модули
Боеукладка Двигатель Топливные баки Рация Мех. поворота башни Приборы наблюдения Гусеницы |
Все «жизненно важные» модули находятся в верхней части танка. Следовательно, как уже говорилосьMaus очень уязвим к попаданиям от артиллерии. В то же время как от других танков снаряды либо рикошетят или не пробиваю броню, то фугасы арты могут нанести серьезный урон нашему танку.
Ниже показана правильная поза при бое 1 на 1: надо танк поставить ромбом и отвернуть башню на 35-40 градусов в противоположную сторону поворота корпуса тем самым подставив «щеки». Это самый непробиваемый вариант, так как в таком положении угол наклона брони Мауса увеличивается и танк сложнее пробить. В таком положении Маус становиться невероятно рикошетным и не пробиваемым.
Другие конфликты в то же время[править]
Что же произошло
А все дело в том, что очередные испытания 1934 года выявили одну неприятную особенность нового орудия: оказалось, что пулемет фактически бесполезно использовать для борьбы даже со сравнительно быстрыми целями (особенно воздушными), так как темп стрельбы был крайне низкий, а предлагаемые производителем магазины – настолько тяжелыми и неудобными, что даже опытные бойцы испытывали много сложностей при обращении с ними. В 1935 году вообще вышло постановление о полном прекращении всего производства ДК.
Кстати, вы знаете, как правильно называется ДШК (пулемет)? Расшифровка проста: «Дегтярева-Шпагина крупнокалиберный». Постойте, а как сюда попал знаменитый Шпагин? Ведь мы говорим о Дегтяреве? Все просто.
Положение практически забракованного орудия спас выдающийся отечественный оружейник Г.С Шпагин, который в 1937 изобрел такой механизм подачи ленты, установка которого не требовала сколь-нибудь серьезной переделки старых пулеметов. В апреле следующего года новая конструкция была успешно испытана на заводе, зимой образец с честью выдержал испытания в полигонных условиях, а в 1939 году «официально» появился пулемет ДШК.
Конструкция[править]
«Маус» — танк не совсем стандартной комплектации. Отделение управления в нем располагается в передней части, мотрное посередине, боевое в кормовой. Экипаж составлял 6 человек — мехвод, радист, командир танка, командир орудий и два заряжающих. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
Корпус и бронированиеправить
Схема бронирования танка Маус
Броня была литая, катанная. «Маус» является самым бронированным танком Второй Мировой Войны — лобовая деталь имела толщину (!) 200 мм и располагалась под углом 52 град. Борта были размещены гораздо ближе к прямому углу, но 180 мм. стали даже при перпендикулярном попадании пробить было непросто. Корма была бронированна еще крепче — 185 мм. Броня башни составляла немыслимые 220-240 мм.
Тип брони | стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая |
Лоб корпуса (верх) | 200 мм / 55° |
Лоб корпуса (низ) | 200 мм / 35° |
Борт корпуса (верх) | 185 мм / 0° |
Борт корпуса (низ) | 105+80 мм / 0° |
Корма корпуса (верх) | 160 мм / 35° |
Корма корпуса (низ) | 160 мм / 30° |
Днище | 55-105 мм |
Крыша корпуса | 50-105 мм |
Лоб башни | 220 мм / 0°-50° |
Маска орудия | 240 мм |
Борт башни | 210 мм / 30° |
Корма башни | 210 мм / 15° |
Крыша башни | 65 мм |
Вооружениеправить
Два орудия, размещенные в одной башне, имели довольно неплохие характеристики. Одно, самое мощное, имело калибр 128 мм, второе, по-видимому, для отстрела легкой бронетехники, в 75 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго — 200. Пулеметного вооружения танк не имел (это была одна из главных причин, по которой Гудериан советовал Гитлеру отказаться от проекта, а так же и от небезызвестного «Фердинанда»).
Двигатель и трансмиссияправить
Дизельный двигатель MB.517.
При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин
Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с
За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.
Ходовая частьправить
Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.
Почему «проснулись» сопредседатели Минской группы ОБСЕ по Карабаху
Колличество патронов, необходимое для поражения одиночной цели
Дальность в м |
Стрельба короткими очередями с сошки лежа или стоя из окопа |
|||||||
головная фигура |
грудная фигура |
поясная фигура |
бегущая фигура |
бегущая фигура (профиль) |
пулемет |
реактивное противотанковое ружье |
противотанковое орудие |
|
100 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
200 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
300 | 7 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
400 | 12 | 8 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4 | 3 |
500 | 19 | 11 | 7 | 5 | 7 | 8 | 4 | 3 |
600 | 26 | 15 | 8 | 7 | 9 | 10 | 5 | 4 |
700 | 20 | 10 | 8 | 12 | 14 | 7 | 4 | |
800 | 13 | 10 | 15 | 18 | 9 | 5 | ||
900 | 17 | 13 | 18 | 23 | 11 | 6 | ||
1000 | 16 | 23 | 30 | 13 | 7 |
Дальность в м |
Стрельба очередями со станка с закрепленными |
|||||||
головная фигура |
грудная фигура |
поясная фигура |
бегущая фигура |
бегущая фигура (профиль) |
пулемет |
реактивное противотанковое ружье |
противотанковое орудие |
|
100 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
200 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
300 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
400 | 8 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
500 | 12 | 7 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
600 | 16 | 10 | 5 | 4 | 6 | 7 | 4 | 3 |
700 | 21 | 13 | 6 | 5 | 7 | 9 | 5 | 3 |
800 | 17 | 8 | 6 | 8 | 11 | 6 | 4 | |
900 | 21 | 10 | 8 | 10 | 14 | 7 | 4 | |
1000 | 12 | 9 | 12 | 17 | 18 | 5 | ||
1100 | 15 | 11 | 15 | 21 | 10 | 5 | ||
1200 | 18 | 13 | 18 | 26 | 12 | 6 |
Технические характеристики и описание
Maus и САУ Adam (вид с кормы)
Масштабная модель танка
Экипаж машины состоял из шести человек. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем.
Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин
Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509, ведь, применяя уже готовый двигатель, можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки
За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.
Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше, чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и 2-пушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
Вооружение супертанка Maus
Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).
Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.
1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.
Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.
По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.
Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.
Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.
Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.
Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена на корпус typ 205-1 (V1) Maus.
Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.
20.01.2019 12:03
Роль «Мауса» в советской танкостроительной школе
О том, что недалеко от Берлина обнаружен сверхтяжелый танк, в ставке Сталина стало известно 29 июня 1945 года. Из докладной записки маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н.:
По иронии судьбы, снаряженный по последнему слову техники Третьего рейха второй прототип сильно пострадал — внутри практически не осталось работающего оборудования:
В то же время первый прототип практически не был поврежден, у солдат его обнаруживших, сложилось впечатление, что он был просто разукомплектован незадолго до подхода Красной Армии:
Советские инженеры и военные сосредоточились на 205/II, поскольку он представлял наибольший интерес — работы проводились прямо на месте, ведь двигать порушенную громадину не было никакой возможности.
Что касается первого прототипа, то к моменту обнаружения на левом борту его корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.
Не исключено, что огонь по нему вел второй прототип, с целью оценить мощность своей пушки и шансы танков союзников пробить эту броню. Однако урон не прошел — как и хотел Гитлер, «Маус» был непробиваемой крепостью.
За лето и осень 1945 года оба прототипа были разобраны на агрегаты и отдельные элементы, все это описано и отправлено в Ленинград, в филиал опытного завода №100. Там шло проектирование нового тяжёлого танка и специалистам было интересно посмотреть на двигатели c электротрансмиссией.
Что касается «железа», то, по приказу командования, из корпуса первого прототипа и башни второго был собран один супер-танк. Примечательно, что у них один и тот же серийный номер — 35141, вероятно, их даже изготовили одновременно, но работы над башней заняли слишком много времени и её монтировали на второй прототип.
К 4 мая 1946 года Мышонок был доставлен на полигон в Кубинке, где стоит до сих пор в экспозиции Военно-исторического музея:
В чем был интерес советских строителей танков? В июне 1945 года они представили эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13 (в представлении реконструкторов World of Tanks):
Авторы полагали, что «Объект 257» станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения и тут выяснилось, что в Германии обнаружен танк, чье орудие вполне пробивало броню нового танка, а советская машина вряд ли могла пробить броню «Мауса».
В срочном порядке инженерам и конструкторам представили новые тактико-технические требования: боевая масса до 60 тонн, экипаж не больше 5 человек и броня, обеспечивающая защиту от 128-мм пушки «Мауса». В дополнение к пушке БЛ-13 потребовали установить еще одно орудие, калибра 130 мм.
Началась еще одна гонка за размерами и мощью, которая ранее породила такие странные машины как КВ-3, КВ-4 и КВ-5
Однако в то победное время на это никто не обратил внимание
Это сейчас нам легко судить, что советским конструкторам нужно было делать основной боевой танк, дешевый, простой, со средствами связи танк-пехота, поднимать мощь единственного орудия и крепость брони, а такие гиганты, как «Маус» — танкостроение за гранью здравого смысла.
Взяв неправильный курс, инженеры СССР потеряли четыре года. Достаточно быстро под новые требования военных придумали новый супер-танк, ИС-7, чья литая башня толщиной 210 мм не пробивалась в упор даже собственной 130-мм пушкой. Орудие этого 70-тонного гиганта превосходило любые орудия аналогичного калибра в мире (на тот момент).
Параллельно в Челябинске работали над проектом сверхтяжелого танка «Объект 705» — в «максимальной комплектации» у него была 152 мм пушка и масса 100 тонн. Вдобавок, проектировались самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм. А единственный достойный конкурент для этих машин стоял на полигоне в Кубинке — никто из союзников этой темой не увлекался.
Только в 1949 году Совет Министров СССР прекратил разработку и производство тяжёлых танков. Вместо них было принято решение разрабатывать танки массой не более 50 тонн, например, ИС-5 (Т-10).
Плюсы и минусы Mauschen
Рассмотрев технические характеристики и параметры вооружения, можно сделать первые выводы о новом тяжёлом танке Германии. Чтобы лучше представлять картину, можно суммировать все показатели, разделив их на сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- Внушительный запас здоровья.
- Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
- Приемлемый альфастрайк.
- Комфортные показатели бронепробития.
- Неплохие углы вертикального наведения.
Недостатки:
- Громоздкий силуэт.
- Ужасающе слабая динамика.
- Низкая точность.
- Не самый лучший ДПМ на уровне.
Наши специалисты уже провели для вас маркетинговое исследование и социальный опрос потенциальных клиентов данного симулятора. Результаты исследований гарантируют успех новой разработки. Выяснилось, что:
- 90% опрошенных мужчин захотели бы посетить такой аттракцион и готовы платить от 300 до 1000 рублей за 5 минут участия;
- 30% опрошенных представительниц прекрасного пола не прочь прокатиться на боевой машине.
- Опрашивалась мужская аудитория возрастом от 10 до 60 лет, женская – от 10 до 50 лет.
Проектирование и разработка
Panzer VIII Maus — это нацистский сверхтяжелый танк, так и не поступивший в серийное производство. Его история закончилась на стадии прототипа, которых было изготовлено всего два. Maus (мышь) — это безусловно самый огромный и самый тяжелый боевой танк из всех когда-либо построенных.
Немецких инженеров всегда отличало стремление к гигантомании, а Маус стал его апогеем. Любовь немцев к огромным танкам началась еще с Ягдтигра — весьма впечатляющей боевой машины весом в 71 тонну и со 128-миллиметровым орудием.
Прототип Мауса создавался под кодовым названием «VK 100.01 Porsche Typ 205»
Важно учесть, что в разработке нового сверхтяжелого танка для Германии не было никакой необходимости. Единственная причина, по которой этот проект вообще был одобрен, это желание Гитлера впечатлить своих противников
Танк должен был нести скорее функцию запугивания и деморализации противника, чем был способен к выполнению боевых задач.
Проект танка был предложен фюреру Фердинандом Порше в июне 1942 года. И поскольку он идеально соответствовал стремлениям Гитлера к танку-гиганту, проект был немедленно одобрен. Гитлер подписал контракт на создание первой тестовой машины к марту 1944 года. Маус должен был стать настоящим монстром, использующим самые передовые технологические разработки по максимуму. Благодаря энтузиазму Порше и несмотря на скептическое отношение Вермахта к этому проекту, первый прототип Мауса был готов уже в 1943 году.
Тестирование
Тестирование выявило серьезные проблемы. Из-за огромного веса максимальная скорость танка составляла всего 20 км/ч, но даже эта скорость на практике никогда не была достигнута. Даже в идеальных условиях проходимости Маус едва набирал 13 км/ч.
Также для Мауса было невозможно пересечение мостов, городских улиц и железнодорожных путей по причине его громоздкости. Из-за низкой скорости и невозможности использовать рельсы транспортировка Мауса к месту боевых действий превращалась в большую проблему.
Танк мог передвигаться только своим ходом и очень медленно, и для этого необходимо было затратить несоизмеримое количество топлива. Все это ставило дальнейшее использование танка под вопрос.
Причины конфликта
Причин Тридцатилетней войны было несколько.
Первая – это столкновения между католиками и протестантами в Германии, которые в итоге переросли в более масштабный конфликт – борьбу с гегемонией Габсбургов.
Рис. 1. Немецкие протестанты.
Вторая – стремление Франции оставить Габсбургскую империю раздробленной, чтобы сохранить за собой право на часть ее территорий.
И третья – борьба между Англией и Францией за морское господство.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Вестфальский мир
- 2. Нидерландская революция
- 3. Парламент против короля — революция в Англии (7 класс)
- 4. Империя Габсбургов
«Маус» в World of Tanks
Хорошо, что Мышонок так и не доехал до полей Великой Отечественной — он мог бы уничтожить множество советских танков, оставаясь неуязвимым. Но, благодаря специалистам Wargaming, которые внимательно перенесли его в игру, у каждого есть возможность опробовать это «вундерваффе» в бою, приближенном к реальности.
Некогда «Маус» был первым среди супер-танков, добавленных в игру, однако сейчас у него есть достойные соперники. Эта модель десятого уровня, закрывающая германскую ветку тяжелых танков.
В игре супер-танк представлен точной полноразмерной копией второго прототипа. У него толстое бронирование, самый большой запас прочности в игре и всего пара мест, куда можно нанести большой урон. Однако посредственное орудие и низкая скорость далеко не всегда позволяют расстрелять большой боекомплект.
Огромные габариты прекрасно демаскируют танк, а невозможность быстро сменить позицию делают его уязвимым для САУ. Это же делает его прекрасным защитником базы, либо щитом, прикрывающим союзников во время атаки.
- Разработчики World of Tanks ответили на каверзные вопросы о колесной технике из обновления 1.4 и балансе
- Wargaming установила связь с космосом! Игроков World of Tanks поздравили с Днем космонавтики прямо с борта МКС
- Кто придумал легендарные «Танки»? Разработчики рассказали, как создавалась World of Tanks (видео)
«Маус» в массовой культуре
«Маус» в игровой индустрии
«Маус» встречается в компьютерных играх:
- «Блицкриг»;
- «Codename: Panzers – Cold War»
- «Metal Saga» для Playstation 2;
- «Panzer General II»;
- «R.U.S.E.»;
- «Rush for Berlin»;
- «Rush for the bomb»;
- «War Front: Turning Point»;
- «War Leaders: Clash of Nations»;
- «World of Tanks»;
- «World of Tanks Blitz»;
- «War Thunder»;
- «Maus: Warframe»;
- «Panzer General 3D: Assault»;
- «Panzer Elite Action: Fields of Glory»;
- «Mortyr 2»;
- «Panzer Corps»;
- «Ground War Tanks»;
- cерия «Hearts of Iron»
- «Armored Aces» для Android и iOS;
- «1941 Frozen Front» для Android;
- «WAR BOXES» для Android и iOS.
- «Tanktastic» для андроид
Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх довольно часто далеки от реальности.
«Маус» в индустрии сборных моделей
В настоящее время Маус производится в «оранжевой серии» фирмы Cyber-Hobby в масштабе 1:35, с бонусом-уничтожителями танков. Также у частных продавцов ещё возможно купить модель 1992 года фирмы Dragon (также в масштабе 1:35), которая является создателем фирмы Cyber-Hobby. Эти модели производятся в пластиковом виде, но есть ещё и смоляная модель от фирмы Lunar Model. Во все модели входят наборные траки. В 2017 г. фирма Takom выпустила два набора в масштабе 1/35 — Maus v. 1, соответствующий прототипу без башни, и Maus v.2 соответствующий полностью построенному прототипу и планировавшимся к выпуску серийным образцам.
В масштабе 1:72 Маус делается фирмами Dragon, Pegasus, Planet Models.
К масштабу 1:35 есть немало точёных стволов и фототравления, например точёные стволы выпускают фирмы ModelPoint, JordiRubio, RbModel, Barrel Depot. В 1:72 также выпускаются наборы, фирмами Dragon, Trumpter.
«Маус» в кино и мультипликации
Ввиду своих размеров и специфичности, Panzerkampfwagen VIII Maus нечасто встречается в кино- и мультиндустрии. Одно из редких появлений на экранах — аниме Girls und Panzer, где танк Maus команды Чёрного Леса противостоит команде Оараи в последней и предпоследней сериях.
Ограничения современной защиты
Чтобы обеспечить защиту человека, исключив получение опасной для жизни раны от холодного/огнестрельного оружия, можно задействовать бронежилет. Спецматериалы, из которых изготовлена такая защита, позволяет принять и перераспределить ударную силу по пластинам и даже частично амортизировать ее.
В результате ударная сила перераспределяется на большую площадь, что позволяет ограничить повреждения ушибом или травмой, которая не угрожает жизни человека.
Габариты современных бронежилетов не идут ни в какое сравнение с массивными и объемными доспехами прошлого
Современная защита от ножа под одеждой практически неразличима, при этом можно быть уверенным в ее защитных свойствах – одновременно она не ограничивает свободу движений пользователя, что крайне важно для действий в экстренных ситуациях