История создания танков

Содержание:

Содержание

Содержание главы 1

Первый блин…

Как вы понимаете, события 1917-1920 гг. совсем не располагали к какому бы то ни было созидательному труду; с другой стороны войны, в том числе и гражданские, являются признанным двигателем технического прогресса. Использование войсками белого движения танков поставленных странами Антанты заставило правительство Ленина «запилить» аналогичные машины, что и было сделано на нижегородском автозаводе.

В качестве прототипа был выбран трофейный Reno FT-17, пиратская копия которого известная как «Рено-Русский» стала первым отечественным серийным танком, размноженным в 1921 году в количестве… пятнадцати единиц. Несовершенство этой «коробочки» стало причиной того, что от её дальнейшего производства пришлось отказаться, как результат, едва ли не до конца 20-х танковый парк СССР состоял из девяноста трофейных машин западного производства.

Первый советский танк

Примечания

  1. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  2. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 3. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  3. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 4. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  4. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 20. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 10. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  7. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 21. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 14. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 22. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 16—17. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  11. . btgv.ru. Дата обращения: 11 февраля 2021.

Навигация

Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…

Эволюция и будущее

Ту-160 — BLACKJACK

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность – слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Применение борца в народной медицине

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов –контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как стать офицером-танкистом

Череда реформ в российской армии почти полностью разрушила систему подготовки офицеров-танкистов. В настоящее время сохранилось всего 3 учебных заведения, в которых готовят офицеров для бронетанковых войск:

Казанское высшее танковое командное училище (КВТККУ) – готовит лейтенантов, командиров танкового взвода. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 33, русский язык – 40, обществознание – 45. Адрес: г. Казань, Оренбургский тракт, 6. Сайт:http://kvtkku.mil.ru/

Омский факультет Военной академии материально-технического обеспечения имени Хрулёва, готовит инженеров по ремонту и обслуживаниюавтобронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36, Адрес:  г. Омск, п. Черёмушки, 14-й военный городок, 119. Сайт:http://vamto.net/filials/OFVAMTO/

Омский Институт военно-технического образования. Готовит специалистов по автоматике,электро- и спецоборудованию бронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36. Адрес: г. Омск, пр-т Мира, 11.

Использование танков в боевых действиях

Родоначальниками разработки тактики применения танков на поле боя являются англичане и французы. Только они в период I Мировой войны имели на вооружении боевые машины и успели применить их в реальных боевых действиях. Заложили основу планирования операций с их участием

Подробную картину развития оперативного искусства применения танков дал в своей книге «Внимание, танки!» немецкий генерал-оберстГ.Гудериан, командовавший во время II мировой войны танковыми войсками, участвовавшими в захвате Польши, Бельгии, Франции и войне с СССР

Не смотря на непримиримую позицию по отношению к Советскому союзу и верность идеям нацизма, сохраненным им до самой смерти, его исторический труд, описывающий становление и развитие танковых сил, начиная с самых первых шагов, и заканчивая обобщением опыта применения «таковых клиньев» на Восточном фронте, до сих пор является мировым бестселлером. Он не утратил значения в теории тактики применения танков на поле боя.

В Советском союзе первые наставления о применении танков в бою появились в конце 20-х годов ХХ века и были построены исключительно на теоретических посылках. Практического опыта участия в боях танкисты не имели. Впервые опробовать танки в условиях реального боя представилась возможность в 1936 году в Испании, где принимали участие в качестве «советников» советские танкисты на собственной технике. Более расширенные выводы были сделаны после вооруженных конфликтов на озере Хасан и рекеХолхин-Гол в 1938-39 годах, где Красная армия впервые массированно применила танки для вытеснения японских войск с захваченной монгольской территории. Эта танковая операция чуть не стоила свободы будущему маршалу Г.К. Жукову, командовавшему войсками 1-й Армейской группы на Дальнем Востоке.

Провальной для танковых войск, не имевших опыта участия в крупных операциях, явилась Советско-финская война 1940 года. Крупные потери понесли танковые войска Красной армии, превосходившие по численности войска Германии, на первом этапе ВОВ. Из-за низкого качества подготовки командного состава и отсутствия действенной тактики применения боевых машин на поле боя.

Полномасштабное и грамотное планирование крупных операций и использование танков в качестве ударной силы сухопутных  войск началось только к середине 1943 года, во время подготовки к Курской битве. После решающего сражения II мировой войны тактика применения танковых войск постоянно совершенствовалась. Большой вклад в ее разработку внесли знаменитые полководцы-танкисты: М.Е.Катуков, С.И. Богданов, Д.Д.Лелюшенко, П.С.Рыбалко, П.А. Ротмистров.

См. также

Танкам нужна и стратегия, и тактика

Историческая справка

Разработку противотанковых управляемых ракет в Советском Союзе начали позже прочих

Но это никак не говорит об отсталости советского военпрома — скорее об осторожности его руководства. Когда в СССР начались работы над ПТУРами, результаты их боевого применения уже показали, что это эффективное оружие, имеющее значительный потенциал

“Малютка” была не первым советским ПТРК вообще, но стала первым переносным. Ракета с управлением по проводам “Шмель”, работы над которой начались в 1957 году, предназначалась для установки на самоходные пусковые установки. В варианте 2П26 “Шмеля” запускали с вездехода ГАЗ-69, а машина 2П27 имела в качестве базы броневик БРДМ-1.

Эта ракета также запускалась с самоходной установки на базе БРДМ, а в июне 1961 года ей оснастили вертолёт Ми-1В. “Малютке” же предстояло стать оружием пехоты — ей предполагалось вооружать противотанковые взводы мотострелковых частей.

Конкурсная разработка комплекса началась в июле 1961 года, после выхода правительственного постановления. Кроме “Малютки”, над которой работало коломенское СКБ, в конкурсе участвовал ПТРК “Овод” конструкции ЦКБ-14 из Тулы.

Отражение в искусстве

Photos

«Танкгевер» против стальных монстров

Первая мировая война стала театром боевого крещения для нового оружия – танков. К концу войны на немецкие позиции накатывали лавины из сотен бронированных машин. Германия же, не уделившая достаточного внимания созданию танков, пошла по пути противодействия новой угрозе через создание противотанковых средств. Противотанковая пушка, связки гранат, изготовленные заводским способом, и противотанковое ружье «Tankgewer M1918», или Mauser T-gewer.

Tankgewehr M1918

Это тяжеленная (почти 18 кг) винтовка под новый 13-миллиметровый пулеметный патрон. Сам пулемет, правда, не успели выпустить массово, но винтовка оказалась простой в производстве и быстро прижилась в войсках. Каждая рота имела по такой смертоносной «дубине», и всего до конца войны немецкая пехота получила более 15 тысяч таких ружей. И вот уже по броне до этого неуязвимых для «стрелковки» танков защелкали серьезные пули, которые «прошивали» любой танк того времени на дистанции 300 метров. Этого было вполне достаточно для окопных условий войны, но вот заброневое действие пули, если она не поражала экипаж, оказалось низким. Война окончилась, и оружейники не успели развить новую угрозу для танков. Но приближалась новая большая война.

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Где Солнце светит сильнее всего?

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

Системный подход к танкостроению

С 1923 года вопросы разработки и производства бронетехники были переданы в компетенцию Управления военной промышленностью, при котором 06 мая 1924 года было организовано профильное бюро, долженствующее практически с нуля организовать танкостроение в нашей стране.

Параллельно складывались принципы применения танковых войск на поле боя, под которые планировалось «затачивать» проекты перспективных машин. Так предполагалось, что будут разрабатываться четыре основных типа танков:

  • Штурмовые, долженствующие работать крупным калибром по целям в глубине вражеской обороны.
  • Тяжёлые для прорыва полосы обороны противника.
  • Манёвренные танки-истребители долженствующие действовать в полосе наступления и при этом способные эффективно уничтожать вражескую бронетехнику.
  • Пехотные танки a-la FT-17 для сопровождения пехоты.

Поскольку в проектировании и массовом производстве последних уже имелся некоторый опыт, то было решено начать именно с них: в 1927 Т-16 был воплощён в металле и в нем выявили ряд дефектов, примерно через год был построен второй прототип Т-18, его принят на вооружение РККА. Концептуально машина копировала французский прототип, хотя при её создании использовался итальянский опыт и некоторые собственные наработки.

Всего к 1932 году, когда эти «коробочки» были сняты с производства успели наклепать около 1000 штук: они достаточно хорошо показали себя в ходе конфликта на КВЖД, использовались в качестве учебных и даже ограниченно применялись на раннем этапе ВМВ.

 Танк МС-1

Первым танком-истребителем стал Т-12 разработка которого началась в 1928 году, «изюминкой» этой бронемонстра было то, что на крыше его пушечной башни (в ней помимо пулемёта монтировались 45-миллиметровое танкобойное орудие или лёгкая 57-миллиметровая гаубица) располагалась пулемётная башенка, кроме того машина несла и курсовой пулемёт. «Коробочка» весила порядка 19 тонн, благодаря 250-сильному двигателю развивала до 22 км/ч и защищалась 20-миллиметровой бронёй, её обслуживал экипаж из четырёх человек.

Принятый на вооружение как Т-24 он был выпущен небольшой серией в 25 единиц, после чего выпуск был прекращён как в связи со сложностью и низкой технологичностью, так и в связи с тем, что достигавшая почти трёх метров в высоту машина была слишком хорошей целью для артиллерии.

Как вы наверняка знаете, ещё в 20-е годы, оказавшиеся в политической изоляции СССР и Германия, были вынуждены сотрудничать друг с другом, в том числе и в военной сфере, это и стало причиной того, что создание первого советского тяжёлого танка было поручено инженерной группе под руководством немецкого конструктора Гроте.

танки Т-24 в бою

Концептуально он представлял собой вариант Т-24, но имел многие оригинальные технические решения – так, например, корпус впервые в истории был выполнен не клёпанным, а сварным. К другим особенностям машины относилось то, что она имела два орудия: 76-миллиметровое располагалось в боевой рубке, над которой имелась вращающаяся башня, нёсшая 37-миллиметровый зенитный ствол.

Кроме того, танк был вооружён пятью пулемётами (два ДТ и три «Максима»), долженствующими защищать его от нападений пехотинцев с бортов и с кормы. 300-сильный авиационный двигатель М6 разгонял сего монстра до 34 км/ч. Также стоит отметить хорошее по меркам того времени бронирование: 44 мм – лоб корпуса/рубки/башни и 20-30 мм – борт/корма.

Танк ТГ

Воплощённая в металле машина испытывалась летом-осенью 1931 года, была отмечена удобность эксплуатации и плавность хода, однако надёжность ходовой части и проходимость на мягких грунтах оставляли желать лучшего.

Кроме того, её стоимость составляла порядка 1 500 000 рублей за штуку, что в конечном итоге и стало причиной отказа от ТГ. Пожалуй, приходится признать, что эта «коробочка» на десятилетие-другое опередила своё время; впрочем, даже если бы она была принята на вооружение то к началу ВОВ, несмотря на попытки модернизации, скорее всего, успела бы устареть: во всяком случае, КВ-1 выглядит предпочтительнее.

[править] История

Основная статья: История танкостроения России

Первый серийный танк в России вышел из ворот Сормовского завода 31 августа 1920 года. Он получил наименование «Борец за свободу тов. Ленин». По сути, это была копия французского танка FT-17 фирмы Renault, только с некоторыми усовершенствованиями.

Спустя 4 года после выпуска первого танка российской сборки, в 1924 году в стране было начато проектирование полностью отечественных танков.

Появились МС-1, Т-12 и Т-24. Тщательно изучался и зарубежный опыт танкостроения. Закупались отдельные образцы танков на Западе, именно отдельные, чтобы изучить их конструкцию и использовать в дальнейшем имеющиеся в них передовые технические решения, осваивали их производство у себя.

С появлением на свет танков Т-34 и КВ, ставших символами победы во Второй мировой войне, СССР стал одним из мировых лидеров в танкостроении, в своём роде законодателем моды. Потенциальные противники СССР копировали технические новшества, применяемые в советских танках, отлично понимая на основе опыта Второй мировой войны, что танки приобрели решающее значение на поле боя, и особенно с появлением в арсеналах ядерного оружия.

Советские конструкторы боевых машин продолжали удивлять всё новыми и новыми конструкциями своих детищ. Революционный Т-64, многоосные колёсные плавающие бронетранспортеры и новый класс бронетехники — БМП на десятилетия определили мировые тенденции развития бронетехники. Опыт советской школы танкостроения превратился в мировую классику.

В СССР впервые на танках применены гладкоствольные пушки, комбинированное многослойное бронирование, системы автоматического заряжания, газотурбинные силовые установки, системы противоатомной защиты, подводного вождения, динамической, активной защиты и оптико-электронного подавления и многое другое. Именно у СССР были созданы и испытаны первые автоматизированные системы управления боем и огнём, танки с телеуправлением, способные вести бой без экипажей внутри. На Западе в это же время только-только разрабатывали идеологию построения таких систем.

Предыстория танков

См. также: Боевые слоны

В Средние века в полевом бою широко применялись вагенбурги, каррочио, таборы и гуляй-город, а при штурме городов и замков — осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в полевом бою ещё с античности в аналогичных целях использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые станковыми арбалетами. Аналогично, на закате Римской Империи использовались колесницы со скорпионами и балистами.

И если таборы гуситов были вооружены сами пушками и вели эффективный артиллерийский огонь, то позднее, развитие артиллерии сделало применение таборов и их аналогов — бессмысленным. Так как полевая артиллерия, в отличие от монструозных осадных бомбард просто по таборам не попадавшим, легко уничтожала эти малоподвижные деревянные «танки». И только в Америке на «диком западе», продолжала применяться подобная тактика, и только потому что индейцы не имели артиллерии.

Репродукция танка Леонардо да Винчи. Замок Амбуаз (Франция)

Считается, что первый танк придумал Леонардо да Винчи, но он не получил широкого употребления и вскоре был забыт.
Это был деревянный «ящик» на колесах с бойницами для стрельбы.

Русским военным теоретиком и практиком Д. Милютиным было предсказано использование и появление в вооружённых силах России и мира автомобиля, броневого автомобиля,танков и самоходных артустановок.

В 1914 году, уже в разгар боев Первой мировой войны, в главное военно-техническое управление Российской империи поступило сразу два проекта гусеничных бронированных машин. Первый — «Вездеход» русского изобретателя Пороховщикова Александра Александровича

«12 Злых вихрей»

Китайская слива: полный обзор уникального растения

Огневая мощь

Понятие огневой мощи характеризует способность танка к уничтожению противника. Прямо огневая мощь в конструкции танка обеспечивается его вооружением, косвенно — средствами наблюдения и прицельными приборами, позволяющими своевременно обнаружить противника.

Вооружение

Основная статья: Танковое вооружение

Обычным вооружением танка является сочетание из пушки и одного или нескольких пулемётов. В первой половине XX века существовали также танки с чисто пулемётным или же, очень редко, — с чисто пушечным вооружением.

Также выпускались, с 1930-х по 1960-е годы, танки, вооружённые огнемётами в качестве основного или вспомогательного вооружения (огнемётные танки), а во второй половине XX века появились танки, вооружённые ракетами, прежде всего ПТУР.

Как правило, танк вооружён одним или несколькими пулемётами, являющиеся вспомогательным, или, на некоторых танках, выпускавшихся до Второй мировой войны — основным вооружением (существовали также и несколько образцов танков с чисто пушечным вооружением).

Иногда на некоторые модели танков устанавливают огнемёты для борьбы на близких расстояниях с живой силой противника.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

You are here

Предыстория танков

В Средние века в полевом бою широко применялись вагенбурги, каррочио, таборы и гуляй-город, а при штурме городов и замков — осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в полевом бою ещё с античности в аналогичных целях использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые станковыми арбалетами. Аналогично, на закате Римской Империи использовались колесницы со скорпионами и балистами.

И если таборы гуситов были вооружены сами пушками и вели эффективный артиллерийский огонь, то позднее, развитие артиллерии сделало применение таборов и их аналогов — бессмысленным. Так как полевая артиллерия, в отличие от монструозных осадных бомбард просто по таборам не попадавшим, легко уничтожала эти малоподвижные деревянные «танки». И только в Америке на «диком западе», продолжала применяться подобная тактика, и только потому что индейцы не имели артиллерии.

Репродукция танка Леонардо да Винчи. Замок Амбуаз (Франция)

Считается, что первый танк придумал Леонардо да Винчи, но он не получил широкого употребления и вскоре был забыт.
Это был деревянный «ящик» на колесах с бойницами для стрельбы.

Русским военным теоретиком и практиком Д. Милютиным было предсказано использование и появление в вооружённых силах России и мира автомобиля, броневого автомобиля,танков и самоходных артустановок.

В 1914 году, уже в разгар боев Первой мировой войны, в главное военно-техническое управление Российской империи поступило сразу два проекта гусеничных бронированных машин. Первый — «Вездеход» русского изобретателя Пороховщикова Александра Александровича

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector