История службы малых ракетных кораблей проектов 1234, 1234.1,1234.7,1234.э («овод»)

Пример нескольких вариантов сборок:

top

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

1

2

3

4

5

Флажные сигналы:

Стандартная сборка для авианосца с упором на силу, живучесть и скорость авиации.

1

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

1

2

3

4

5

Флажные сигналы:

Ситуативная, требующая понимания, командного взаимодействия (желательно с отрядом из 1-2 эсминцев с дымогенератором), но очень активная и нестандартная сборка. Ваш авианосец превращается в ПМК корабль, который продавливает направления в дымах союзников, а авиацией лишь дополняет свою мощь засветом, пожарами, затоплениями и сдерживанием противника. Дальность ПМК в такой сборке 9.4 км. Для полной реализации нельзя забывать, что требуется выделение приоритетной цели ПМК мышкой, что невозможно сделать во время управления эскадрилиями. Инерционный взрыватель поможет вам пробивать огромное колличество кораблей от крейсеров во все места до линкоров 8 уровня повсюду, 9 и 10 в оконечности.

2

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

1

2

3

4

5

Флажные сигналы:

Ситуативная, требующая понимания, командного взаимодействия (желательно с отрядом из 1-2 эсминцев с дымогенератором), но очень активная и нестандартная сборка. Ваш авианосец превращается в ПМК корабль, который продавливает направления в дымах союзников, а авиацией лишь дополняет свою мощь засветом, пожарами, затоплениями и сдерживанием противника. Дальность ПМК в такой сборке 9.4 км. Для полной реализации нельзя забывать, что требуется выделение приоритетной цели ПМК мышкой, что невозможно сделать во время управления эскадрилиями. Ваша авиация так же остается довольно комфортной для нанесения урона и поддержки союзников. В такой сборке ваше ПМК намного чаще поджигает противника, т.к. навык командира «Инерционный взрыватель» не берётся.

Базовая сборка

1
ПМК сборка

2
Гибридная сборка

Навигация

См. также

Операторы

Современные

  • Россия Россия — 5 ракетных катеров проектов 1241.1, 1 — проекта 12417, 19 — проекта 12411.
  • Болгария Болгария — 1 ракетный катер проекта 1241.1.
  • Румыния Румыния — 3 ракетных катера проекта 1241РЭ.
  • Индия Индия — 5 ракетных катеров проекта 1241РЭ.
  • Вьетнам Вьетнам — 10 (всего заказано 12) ракетных катеров проекта 12418.
  • Туркмения Туркмения — 2 ракетных катера проекта 12418.
  • Йемен Йемен — 2 ракетных катера проекта 1241РЭ.
  • Египет Египет — 1 ракетный катер проекта 12421.

Бывшие

  • СССР СССР — 13 катеров проекта 1241Т, 34 катера проекта 12411, 1 катер проекта 1241РЭ, 1 катер проекта 12417.
  • Украина Украина — 2 ракетных катера проекта 1241.1.
  • ГДР ГДР — 5 ракетных катеров проекта 1241РЭ.
  • ФРГ ФРГ — катера достались от ГДР после объединения Германии. Катер проекта 1241 РЭ «Hiddensee» (бывший «Rudolf Egelhofter») в 1991 году переправлен сухогрузом в США в город Соломон, где прошёл всесторонние испытания. Катер ВМФ ГДР «Ганс Беймлер» (Hans Beimler), № 575, находится в качестве музея в Пенемюнде. Остальные вероятно отправлены на слом как и многие другие корабли советских проектов.
  • Польша Польша — 4 ракетных катера проекта 1241РЭ приняты в состав ВМС Польши в 1983—1989 годах. Первые два катера, «Горник» («Górnik») и «Хутник» («Hutnik»), были выведены из состава ВМС в мае 2005 года. А 3 декабря 2013 года сняты с вооружения последние два катера, «Металовец» («Metalowiec») и «Ролник» («Rolnik»).

Модернизация.

1234Э до модернизации и 1234ЭМ после модернизации

В середине 1990-х годов в руководстве Алжирских ВМС решили провести ремонт и модернизацию проекта 1234Э, поставленных Алжиру из СССР. Проект модернизации, получивший номер 1234ЭМ, разрабатывался в ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора Ю. В. Арсеньева. Устаревший П-20 заменялся на 3К24Э «Уран-Э» с 4 счетверенными пусковыми установками с 16 противокорабельными ракетами «Уран-Э». Зенитное вооружение усиливалось шестиствольной 30-мм АК-630М, размещенной в кормовой надстройке, а вместо «Рангоут-Э» на крыше рубки устанавливалась антенна радиолокационного комплекса «Гарпун-Э», и на мачте — трехкоординатная общего обнаружения типа «Позитив-МЭ», система управления стрельбой корабельной артиллерии «Ласка», оптико-электронная система управления огнем артиллерии «Ракурс» и радионавигационная система «Горизонт-25». Совместимость работы российского радиотехнического вооружения с зарубежным обеспечивала система обмена данными типа -1234ЭМ. Помимо установки новых вооружений, на корабле заменялись устаревшие виды электрооборудования и судовых систем.

Противокорабленый ракетный комплекс «Уран-Э»

В 1997-2000 годах корабль 802 Salah Reïs проходил модернизацию по проекту 1234ЭМ на Кронштадтском морском заводе, при этом модернизация сопровождалась срывом сроков и претензиями к качеству работ. В связи с этим дальнейшая модернизация и модернизация двух других алжирских кораблей осуществлялась по отдельному контракту 2006 года с «Рособоронэкспортом», и новым исполнителем в лице «Северной верфи» (г. Санкт-Петербург), причем по упрощенному варианту. В октябре 2007 года по этому же проекту на судостроительном предприятии «Северная верфь» была начата модернизация второго алжирского корвета, а в 2008 году — третьего. Малый ракетный корабль 801 Rеïs Hamidou после модернизации на «Северной верфи» был передан алжирской стороне в феврале 2011 года, затем предприятие приступило к модернизации третьего корабля серии (803 Reïs Ali.). В 2012 работы на Reïs Ali завершены и он был передан заказчику. В Алжире на 802 Salah Reïs установили китайскую систему NRJ-6A и две китайских шестиствольных пусковых установки PJ46 для постановки пассивных помех, вместо демонтированных при модернизации советских ПК-16.

Список модернизаций по проекту 1234ЭМ

802 Salah Reïs проходил на Кронштадтском морском заводе (1997-2000 гг), на «Северной верфи» (2006), получил:

  • 4х4 3М24Э «Уран-Э» вместо П-20 «Термит»;
  • 1х6 30 мм АК-630М (3000 выстрелов);
  • «Ласка-Э» и опто-электронную СП-521 «Ракурс» вместо МР-103 «Барс»;
  • 3Ц-25Э «Гарпун-Э»;
  • общего обнаружения «Позитив-МЭ1» вместо «Рангоут»;
  • «Горизонт-25».

801 Raïs Hamidou проходил на «Северной верфи» (2007-2011 гг);
803 Raïs Ali проходил на «Северной верфи» (2011-2012 гг); получили:

  • 4х4 3М24Э «Уран-Э» вместо П-20 «Термит»;
  • «Ласка-Э» и опто-электронную СП-521 «Ракурс» вместо МР-103 «Барс»;
  • общего обнаружения «Позитив-МЭ1» вместо «Рангоут»;
  • «Горизонт-25».

Модернизация 802 Salah Raïs

802 Salah Raïs. МРК-23 после модернизации в составе ВМС Алжира

1 – Зенитный ракетный комплекс «Оса-М»
2 – Система управления огнем 4Р-33
11 – 57-мм артиллерийская установка АК-725
12 – Счетверенная ПУ KT-184Э противокорабельных ракет 3М24Э «Уран-Э»
13 – Радиолокационный комплекс 3Ц-25Э «Гарпун-Э»
14 – Система радиоэлектронной борьбы NRJ-6A китайского производства
15 – РЛС общего обнаружения «Позитив-МЭ1»
16 – Оптико-электронная система управления огнём артиллерии СП-521 «Ракурс»
17 – Шестиствольная пусковая установка PJ46 для постановки пассивных помех китайского производства
18 – Система управления стрельбой корабельной артиллерии «Ласка-Э»
19 – 30 мм артиллерийская установка АК-630М

малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян» фотографии и вооружение:

головной малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630

после спуска на воду

  100 мм универсальная артиллерийская установка А-190

  антенный пост РЛС управления огнем 5П-10-03 «Ласка»

  мачта с РЛС

  пусковые установки выстреливаемых помех комплекса ПК-10

АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля

турельная установка 3М-47 «Гибка» с четырьмя зенитными ракетами «Игла»

30-мм установка АК-306

Пожалуй, самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности.

Пропульсивная установка боевого корабля состоит из двух водометных движителей большой мощности, которые до сих пор не применялись на военных кораблях Российской Федерации. Поставку обеспечила ФГУП МП «Звездочка» города Северодвинск.

Так как основным назначением артиллерийского корабля является борьба с береговыми укреплениями неприятеля, этому соответствует состав его ударного вооружения:

– облегченная универсальная 100 мм артиллерийская установка «А-190» с системой управления 5П-10-03 «Ласка»;

– сорокоствольная 122 мм ракетная система залпового огня «Град-М».

Управление огнём артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел».   Оборону корабля от воздушного противника обеспечивают два 30 мм шестиствольных автомата «АК-306» расположенных по обоим бортам и управляются с помощью визирной колонки; кормовая турельная пусковая установка типа 3М-47 «Гибка», обеспечивающая автоматическое наведение и пуск четырёх сухопутных переносных зенитно-ракетных комплекса типа «Игла» или «Игла-1М» в стандартных контейнерах ПЗРК «Игла». Управление пусковой установкой производится дистанционно. Для защиты двухсотмильной экономической зоны государства и для нанесения атаки по точечным береговым, морским и воздушным объектам на вооружении боевого корабля состоят две тумбовые установки пулеметов КПВ с калибром 14,5 мм, а также три тумбовые установки пулеметов калибром 7,62 мм. Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30 мм автоматический гранатомет.

В дополнение на корабле установлен комплекс постановки пассивных помех ПК-10 два комплекта. Современный навигационный комплекс и средства гидрометеорологического обеспечения позволяют артиллерийскому кораблю выполнять поставленные боевые задачи и обеспечивать навигационную безопасность мореплавания. Средства связи на борту МАК обеспечивают связью командира корабля с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, воздушными объектами, в том числе и в сетях ГМССБ.

Для пополнения состава Каспийской флотилии ВМФ Российской Федерации организовано серийное строительство малого артиллерийского корабля нового поколения проекта 21630 «Буян». Количество серии составит пять боевых кораблей, которые будут построены до 2010 года.

Стоимость головного корабля составила 372 миллиона рублей, а создание последующих 5 кораблей – не более 250 миллионов рублей каждый.

МАК «Астрахань» уже несет боевую службу в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ. Вторым по счету и первый серийным кораблем проекта 21630 шифр «Буян» стал МАК получивший наименование «Каспийск». 24 марта 2006 года на эллинге судостроительной фирмы «Алмаз» состоялась закладка третьего артиллерийского корабля «Махачкала». Военные корабли вошли в состав флота в 2007 и 2008 году соответственно.

Уникальность нового малого ракетного корабля

Заместитель министра обороны Юрий Борисов при закладке на стапеле судостроительного завода «Пелла» в конце июля прошлого года четвертого малого ракетного корабля по проекту 22800 заявил: «кораблей с аналогичной классификацией в мире просто не существует». У конструкторов КБ «Алмаз» получилось расположить на малом пространстве «Каракурта» множество грозного оружия. Кстати, это оружие можно именовать стратегическим, потому что любая ракета «Калибр» может быть оснащена ядерной боеголовкой.

Радиус действия ракетного вооружения «Каракуртов» в составе Черноморского и Балтийского флотов, а также представляющих Каспийскую флотилию, перекрывает ближневосточный регион и почти весь европейский континент. Если будет принято решение о поступлении этих кораблей в распоряжение Тихоокеанского флота, тогда перекроется почти все восточное полушарие в северной его половине.

Против кого применение оружия и специальных средств незаконно

Важно знать следующее: законом «О полиции» установлены категории лиц, применение к которым оружия и спецсредств полностью исключено и ограничения. Незаконно применение оружия и специальных средств против малолетних (в случае с оружием и очевидно несовершеннолетних) граждан, беременных женщин и инвалидов (имеются в виду люди с явными внешними признаками инвалидности)

Недопустимо применять оружие при большом скоплении людей

Незаконно применение оружия и специальных средств против малолетних (в случае с оружием и очевидно несовершеннолетних) граждан, беременных женщин и инвалидов (имеются в виду люди с явными внешними признаками инвалидности). Недопустимо применять оружие при большом скоплении людей.

Исключение: вооруженное сопротивление и нападение (в том числе групповое), представляющее угрозу здоровью и жизни самих полицейских и (или) других граждан.

Корабли проекта

Наименование Изготовитель Заложен В строю Флот Состояние
Мытищи 567 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 251 24.12.2015 29.07.2017 17.12.2018 БФ В строю
Советск 577 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 252 24.12.2015 24.11.2017 12.10.2019 БФ В строю
Одинцово 584 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 253 29.07.2016 05.05.2018 12.2020 БФ Заводские ходовые испытания
Козельск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 254 10.05.2016 09.10.2019 12.2020 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Охотск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 255 17.03.2017 29.10.2019 07.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Вихрь ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 256 19.12.2017 13.11.2019 12.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Буря 578 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 257 24.12.2016 23.10.2018 12.2020 СФ Спущен на воду
Циклон АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь 801 26.07.2016 2020 12.2020 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Аскольд АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 802 18.11.2016 2020 07.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Амур АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 803 30.07.2017 2021 12.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус.
Туча АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 804 26.02.2019 2022 07.2022 СФ Строится
Тайфун АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 805 11.09.2019 2022 10.2022 СФ Строится
Ржев ПАО «Амурский судостроительный завод» 201 01.07.2019 2022 07.2023 ТОФ Строится
Удомля ПАО «Амурский судостроительный завод» 202 01.07.2019 2022 12.2023 ТОФ Строится
Павловск ПАО «Амурский судостроительный завод» 203 05.2020 2023 12.2024 ТОФ Готовится к закладке
Уссурийск ПАО «Амурский судостроительный завод» 204 26.12.2019 2023 07.2024 ТОФ Строится
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт

Конструкция

Стелс-корпус МРК Буян-М стальной электросварной длиной 74 м. Покрыт он композитным материалом из многослойного стекловолокна и смолы общей толщиной около 3 см. Вакуумным мешком откачивается воздух при укладке каждого из 20 слоёв. В результате получается лёгкий и сверхпрочный немагнитный корпус, что облегчает ход движителям, заметно снижает ЭПР корабля для РЛС противника и самонаводимых ракет, снижает уровень физических полей, на которые реагируют современные бесконтактные мины. Срок службы судна увеличивается втрое. Для той же скрытности конструкция гладкопалубная, архитектуре корпуса придаются углы наклона, есть фальшборты.

Надстройка трёхъярусная по ширине борта 11 м. Осадка 2,6 м, высота корабля 6,57 м. Носовая часть седловатая. Есть второе дно. Рангоут состоит из малой грот-мачты и большой фок-мачты из специального лёгкого сплава. Система коридорных сообщений между всеми помещениями такова, что личный состав из 52 человек может не выходить на верхнюю палубу, работают все системы жизнеобеспечения: круглогодичная система кондиционирования воздуха, система вентиляции, система отопления, система опреснения воды. МРК Буян-М сложно потопить, он остаётся наплаву благодаря смежным отсекам. Экипажу предоставлено много спасательных средств: 5 плотов ПСН-10 М, каждый на 10 чел. (больше от количества членов экипажа); Спасательные круги; Спасательные жилеты.

Конструкция

Корпус и надстройка

Корпус ракетного катера — гладкопалубный, выполнен из стали, имеет небольшую седловатость и комбинированные обводы. Восемью водонепроницаемыми переборками разделён на девять отсеков. Надстройки катера (за исключением газоотбойников) изготовлены из лёгких сплавов. Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках в кормовой части корпуса.

Главные размерения ракетного катера: длина корпуса — 56,1 м, наибольшая ширина — 10,2 м. Осадка по корпусу — 2,5 м (2,3 м для катеров проекта 1241РЭ), по винтам при полной осадке — 3,60 м, осадка эксплуатационная (для проекта 12421) — 2,55 м. Водоизмещение у различных модификаций проекта несколько различается, но лежит в пределах 500 тонн. Высота борта на миделе — 5,31 м.

Энергетическая установка

Из-за задержки с разработкой дизель-газотурбинной энергетической установки (ЭУ) первые катера проекта 1241.1, 1241РЭ, 12417 оснащались двухвальной газо-газотурбинной ЭУ (газо-турбозубчатым агрегатом) М-15, состоящей из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. каждая, двух маршевых турбин типа М-75 мощностью по 5000 л. с. и четырёх редукторов. Обладая рядом достоинств, в том числе большей экономичностью, газо-газотурбинная энергетическая установка оказалась неудобной для управления катером на малых ходах и, особенно, при швартовках. Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Максимально развиваемая катерами с газо-газотурбинной ЭУ скорость — 42 узла, экономическая — 13 узлов. Дальность плавания: полным ходом — 760 морских миль, экономическим ходом — 1400 морских миль.

Энергетическая установка ракетных катеров проекта 12411, 12418, 12421 — двухвальная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух форсажных турбин типа М-70 мощностью по 12 000 л. с. и двух маршевых дизельных агрегатов М-510 мощностью 4 000 л. с. (каждый из дизельных агрегатов состоит из дизеля М-504 с двухскоростным редуктором и гидротрансформатора). Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Скорость максимальная — 41 узел, экономическая — 14 узлов. Дальность плавания: 36-узловым ходом — 400 морских миль, экономическим ходом — 1600 морских миль, 12-узловым ходом — 2400 морских миль.

На катерах всех проектов установлены два дизель-генератора ДГ-200 мощностью по 200 кВт каждый и один дизель-генератор ДГР-75 мощностью 100 кВт.

Общекорабельные устройства

Рулевое устройство

В состав винторулевой группы катеров проекта 1241 входят два винта фиксированного шага.

Швартовное, якорное и буксирное устройства

На баке размещён носовой электро-гидравлический шпиль для стравливания и выборки якорной цепи, а также для швартовки носовой части корабля. На юте находится электро-механический шпиль для швартовки кормовой части. Всего на корабле имеется четыре швартовые вьюшки.

Спасательные устройства

Спасательные устройства на катерах проекта 1241 представлены пятью спасательными плотами, три из которых размещены на крыше первого яруса надстройки (в кормовой её части, между автоматами АК-630), и два — в нос от ходовой рубки.

Мореходность

Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.

Обитаемость

Экипаж катеров проекта 12411-Т — 41 человек (на катерах проекта 12411-М он уменьшен до 40), в том числе 5 офицеров, включая командира. Командир размещается в двухместной каюте, расположенной на первом ярусе надстройки (под ходовой рубкой) с левого борта. Остальные офицеры размещаются в двух четырёхместных каютах побортно. Матросы живут в трёх кубриках, располагающихся под главной палубой в носовой части катера. Носовой кубрик (на семь двухместных коек) расположен в нос от шахты боезапаса артиллерийской установки АК-176, два остальных кубрика, меньшей вместимости чем первый, размещены побортно сзади и вбок от шахты боезапаса АУ АК-176. Столовая личного состава размером 5×4 метра расположена на главной палубе в районе юта.

Автономность корабля по запасам провизии — 10 суток. Для хранения провизии оборудованы кладовые помещения, расположенные на главной палубе в районе бака в нос от матросских кубриков; под шахтой боезапаса АУ АК-176 находится цистерна пресной воды.

Тестирование

Летом 2014 года залпом из ЗРК «Редут» была поражена имитация крылатой ракеты. Запуск производился с борта корвета «Сообразительный». Это было первое успешное испытание, проведенное в Балтийском море. Затем удачно были поражены цели, имитирующие флот условного врага.

Осенью того же года проводилось тестирование комплекса на предмет поражения воздушных и надводных целей предполагаемого противника. Все мишени были ликвидированы. В 2020 году экипаж корвета «Сообразительный» успешно отобразил задание по уничтожению вражеских крылатых ракет. При этом залп осуществлялся в условиях трудной радиолокационной обстановки.

Высокие боевые возможности ЗРК «Редут» и ЗРК «Штиль» – во многом заслуга конструкторов . Они выполнили заказа Министерства обороны, невзирая на все трудности. В июле 2020 года руководство концерна официально заявило, что испытания рассматриваемых зенитных комплексов завершились успешно.

Характеристики танка

Танк КВ-2 является прокачиваемой машиной, что говорит о его изменчивости по отношению к своим характеристикам. Поначалу танк не очень хорошо показывает из-за слабого орудия и двигателя. Но если его прокачать до топовой составляющей, то там уже можно будет опробовать все его сильные стороны. Для КВ-2 характеристики играют важную роль в личной эффективности. Зная все нюансы и показатели своей стальной машины, в боях можно добиваться невероятно высоких результатов.

Итак, касательно самих показателей (топовая комплектация):

  • прочность — 860 единиц;
  • масса — 61 тонна;
  • обзор — 330 метров;
  • дальность связи — 440 метров;
  • максимальная скорость — 15 км\ч;
  • поворот — 18;

Показатели бронирования:

  • корпус мм (лоб/борта/корма): 75-75-50;
  • башня мм (лоб/борта/корма): 75/75/70;

Вооружение ракетного катера

Уже из самого названия можно понять, что главным оружием катера являются ракетные, зенитные и артиллерийские установки различных модификаций и типов. Все установки обладают точными системами самонаведения и в отличие от артиллерии большую дальность действия.

Основным оснащением являются несколько типов пусковых ракетных установок. Первая ПРУ «Оса-М». Этот комплекс может самостоятельно обнаруживать цели. Для этого установка оборудована локатором. Он помогает увидеть объект, находящийся на высоте до 4 км и расстоянии до 30 км. Также комплекс состоит из средств установления целей и визирования ракет, оборудования для передачи команд и пульта для трех операторов.

Вторая установка, которой снабжают катер – это противокорабельный ракетный комплекс «Москит». Он предназначен для уничтожения надводных объектов. Ракеты устойчивы к воздействию ядерного взрыва. Применяется комплекс в береговой обороне и в морской авиации. «Москит» способен пробивать любую обшивку корабля и взрываться внутри судна. Имеет комбинированную систему управления: навигационную и самонаведения. Это гарантирует высокое попадание в цель.

Еще одной установкой предназначенной для установки на кораблях является «Малахит». Это крылатая ракета российского образца уничтожает надводные корабли. «Малахит» – более мощная модификация первой крылатой ракеты П-70 «Аметист».

Его система управления включает в себя:

  • Автопилот АПЛИ-5;
  • Радиолокационную систему «Двина»;
  • Тепловую систему «Дрофа».

Малый ракетный корабль “Бора”

Например, ракетный катер на воздушной подушке «Бора» снабжен:

  • Двумя пусковыми установками «Москит» на 8 ракет типа 3М80;
  • Одной парной пусковой установкой зенитно-ракетного комплекса «Оса-М» на 20 ракет;
  • Одной 76-милиметровой установкой АК-176 и двумя 30-мм АК-630.

Малый ракетный корабль “Мираж”

Ракетный катер «Мираж» вооружен:

  • Шестью пусковыми установками противокорабельных ракет «Малахит», заряженными по 6 ракет П-120 на каждый;
  • Одной 76-милиметровой установкой АК-176 и 30-милиметровой АК-630;
  • Одним парным зенитно-ракетным комплексом «Оса-М» на 20 ракет.

Малый ракетный корабль “Ивановец”

Ракетный катер «Ивановец» оснащен:

  • Четырьмя пусковыми установками «Москит» на 4 ракеты;
  • Одной 76-милиметровой установкой АК-176 и одной 30-милиметровой АК-630;
  • Одной зенитной установкой «Игла».

Судна используют активное и пассивное обнаружение целей. Навигационные и радиолокационные комплексы расположены наверху рубки управления. Обычно установлены радары модели «Монолит» или «Гарпун». На надстройке плавательного средства стоит радиолокационная система «Вымпел» и оборудование, предупреждающее о лазерном облучении «Спектр-Ф». Катера способны распознавать государственную принадлежность ближайших судов. Для этого борт оснащен специальным устройством «свой-чужой».

Используемые ракеты

В проекте 21631 8 ракетных установок для разных унифицированных типов ракет, поражающих наземные, надводные и подводные цели. Следует сказать большое спасибо ОАО «ОКБ Новатору» из Екатеринбурга за своевременное вооружение ВМС РФ «Калибрами».

Ракета по наземным целям 3М-14

Впечатляют экспортные образцы «Калибров» Club – это ракета 3М-14Э 2006 г.в., которые достигают дальности 300 км на скорости 0,7 Маха, доставляя в цель осколочно-фугасный или кассетный заряд весом 450 кг. Эти ракеты повторяют возможности современных коммерческих «Томагавков», более надёжны, стоят практически одинаково. Но не от этого нервно бегают желваки на лицах американских ястребов, а от ракет 3М-14 2012 г.в., стоящих на вооружение РФ. Отступив от натовских стандартов по «Томагавкам» в сторону советских 3М10 1984 г.в. – сразу видимы другие характеристики.

Комплекс «Калибр» очень напоминает комплекс «Гранат», ракета 3М14 без ускорителя 7,2 м, точно как и у КР 3М10, а с ускорителем обе по 8,1 м. Диаметр корпуса 514 мм каждой, то же по размаху крыла 3,3 м. Дальность полёта тридцатилетней давности по прямой 3 000 км. Сегодня ракеты летят на 2 600 км по искажённой траектории, чтобы преодолеть ПРО, задолго берут на прицел объект (65 км), ускоряются до 2,9 чисел Маха на финишных 20 км. Вот как раз ускориться американской ракете торпедного стандарта «Томагавк» не получается, что позволяет сбивать её противоракетами и самолётами, в отличие от русских «Калибров» ей не хватает 2 м длины.

Стандарты для торпед США заложены с 1915-го, когда вооружились основными противокорабельными торпедами Mark14, сменившими в 1931-м Mark10, тогда будущее габаритов натовских «Топоров войны» стало определенным и долгим. Поэтому и сегодня «Томагавкам» предназначено находится в капсулах длиной 20 футов 6 дюймов (6,25 м) и диаметров 21 дюйм (533 мм). Жители Санкт-Петербурга и туристы могут побывать внутри советской подлодки 1954 г.в. С-189 проекта 613, наши торпеды того времени тоже находились как и сегодня в 8-ми метровых капсулах, связь между временами сохраняется и у нас.

К примеру, без российских средств ПРО даже примитивным «Томагавкам» нечего было противопоставить Ираку и Ливии в войне против США. Эти же ракеты с ядерной боевой частью носили основную угрозу и для СССР на дальности 2500 км, возможно даже большую чем баллистические ядерные ракеты большой дальности, т.к. позволяли за 6 – 8 минут нанести массированный удар по всем основным объектам оборонного и промышленного значения, крупным городам страны. Паритет между странами НАТО и Россией достигнут с качественным преимуществом в нашу пользу.
Ракета по подводным целям 91Р1 или 91РТ2

В пусковой установке комплекса «Калибр-НК» могут находиться самонаводящиеся ракеты-торпеды 91РЭ1 (русая версия 7,65 м) или 91РТЭ2 (под ПУ НАТО 6,2 м). Применяются против подводных лодок, приблизившихся МРК Буяну-М ближе 50-ти км. 91РЭ1 ускоряется у цели до 2,5 М, 91РТЭ2 до 2 М, проходит основной путь по баллистической траектории с дозвуковой скоростью 0,7 М. Такие «Калибры» устанавливаются и на подлодках типа «Варшавянка», «Лада», пуск через торпедные отсеки 533 мм.

Противокорабельная ракета 3М-54

Так же как и другие крылатые ракеты ПКР 3М-54Э повторяет в полёте рельеф местности на высоте 10 – 20 м, следуя на маршевом двигателе 0,8 М. На дальности 220 км эффективно поражает цель из-за трёхкратном превышении скорости звука 2,9 М. На водной глади ей негде спрятаться, поначалу малая высота полёта скрывает от дальних РЛС, а на финише только скорость позволяет преодолеть свой путь до конца. Ракеты запрограммированы на изменение траектории полёта, чтобы сбить с толку противоракеты противника.

Болезни при которых присваивается категория «Д»

С Полным перечнем заболеваний, удовлетворяющих категории «Д», можно ознакомиться в документе под названием «Расписание болезней».

  1. Острая форма туберкулеза.
  2. ВИЧ.
  3. Злокачественные новообразования.
  4. Доброкачественные образования с дисфункциями отдельных органов.
  5. Язва желудка/двенадцатиперстной кишки.
  6. Шизофрения и прочие психические отклонения.
  7. Эпилепсия с частыми припадками.
  8. Отсутствие или дисфункция конечностей.
  9. Тяжелые заболевания.
  10. Гипертоническая болезнь 2 и 3 степени.
  11. Тяжелые формы аллергии.
  12. Потеря слуха.
  13. Сердечная недостаточность.
  14. Псориаз, экзема и прочие кожные заболевания, тяжело поддающиеся лечению.
  15. Тяжелые формы зависимости от алкоголя и наркотиков.

Примечания

  1. Все о ВДВ России (фото) — новости от novorus.info/
  2. БТР-Д с ЗУ-23. zonwar.ru. Проверено 13 февраля 2020.
  3. Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э» (на базе БТР-Д) : Министерство обороны Российской Федерации
  4. The Military Balance 2020. — P. 69.
  5. The Military Balance 2020. — P. 195.
  6. The Military Balance 2020. — P. 208.
  7. The Military Balance 2020. — P. 204.
  8. The Military Balance 2020. — P. 206.
  9. The Military Balance 2010. — P. 176.
  10. The Military Balance 2012. — P. 94.
  11. М. Барятинский. Боевые машины десанта. — Москва: Моделист-конструктор, 2006. — С. 41. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 1(9) / 2006).
  12. The Military Balance 2020. — P. 491
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector