Болотный лунь птица. образ жизни и среда обитания болотного луня
Содержание:
- Описание конструкции
- Технические характеристики
- Образ жизни
- Орбита
- История
- Образ жизни
- См. также
- След в истории
- Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.
- Универсальный ИС-2-II
- Размеры гиганта
- Враги
- Популярное за 7 дней
- Пологое бомбометание
- Войти на сайт
- Военные летчики СССР:
- Смертельно опасен: «Лунь» и его маленький секрет
- Краткая историческая справка: чем так уникален экраноплан?
- Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца
- Примечания
- Философские и религиозные взгляды
- Отрывок, характеризующий Глефа
- Диадема, усыпанная 1333 бриллиантами
- Развитие экранопланов в СССР
- Период размножения
- Наблюдение
- Роза Царица севера (Zariza Sewera, Empress of the North, Kaiserin des Nordens)
- Питание
- В живописи
- Немного насчет того, что «мы летим на Луну в 2024 году»
- Сколько видов войск в ВС РФ?
- Ареал обитания и образ жизни
- Конструкция экраноплана
Описание конструкции
Экраноплан «Лунь» изготовлен по самолетной схеме моноплана и имеет крыло трапециевидной формы, расположенное в центре корпуса. В передней части находится кабина пилотов, также здесь установлен пилон, на котором расположены восемь двигателей НК-87. Корпус экраноплана полностью выполнен из магниево-алюминиевого сплава, что значительно уменьшает вес «Луня» и снижает вероятность коррозии. Толщина обшивки составляет от четырех до двенадцати миллиметров.
На верхней части корпуса установлены шесть контейнеров для противокорабельных крылатых ракет «Москит».
В кормовой части экраноплана находится хвостовое оперение, которое имеет Т-образную форму.
Длина корпуса «Луня» составляет семьдесят три метра, он разделен перегородками на десять водонепроницаемых отсеков, также корпус экраноплана делится на три палубы. Снизу на корпусе установлено гидролыжное устройство, применяемое при посадке и взлете аппарата.
Размах крыла – 44 метра, на его концах установлена концевидная шайба. Крыло водонепроницаемо, в нем размещены четыре емкости с топливом.
Экипаж экраноплана состоял из семи офицеров и четырех мичманов. Автономность «Луня» — пять суток.
Силовая установка экраноплана состояла из восьми двигателей НК-87, ее мощность составляла 104 кгс (8 х 13000).
Технические характеристики
В движение “Лунь” приводится восьмью авиационными турбореактивными двухконтурными двигателями НК-87, разработанными на базе турбин самолёта Ил-86. Они имеют взлётную тягу по 13000 кгс, и с этими двигателями “Лунь” способен разгоняться до 500 км/ч, а запас его хода при этом – 2000 км. Масса пустой машины составляет 243 т, а максимальная взлётная равняется 380 т. Экипаж состоит из 10 человек.
Основная высота полёта экраноплана – до 10 м, но он также может летать и вне экрана на высоте до 500 м. На практике, по рассказам пилотов, в таком режиме полёта машина становилась неустойчивой и плохо слушалась рулей, поэтому от экрана планировалось отрываться только в экстренных случаях.
Как и все экранопланы, в режиме экрана “Лунь” может летать не только над водой, но и над любой ровной поверхностью – например, надо льдом или над землёй. Но в отличие от десантного “Орлёнка”, у “Луня” отсутствует шасси, есть только гидролыжа, из-за этого он может садиться только на воду. И поэтому для его базирования на суше использовался специальный плавучий док.
Рассмотрим вооружение экраноплана подробнее. Оно состоит из шести сверхзвуковых маловысотных противокорабельных ракет ЗМ-80 “Москит”. Предназначаются они для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 тыс. тонн. Дальность поражения ракет составляетот 10 до 250 км.
Характеристики ПКР “Москит”:
- Высота полёта ракеты: 7-20 м.
- Высота пуска: 20 м.
- Дальность пуска: до 250 км.
- Максимальная скорость полёта ракеты: М=2,8.
- Темп стрельбы при залповом пуске: 5 сек.
Считалось, что четырёх таких ракет хватит для уничтожения любого корабля потенциального противника, в том числе и авианосца. Также одним из преимуществ “Луня” считается возможность пуска этих ракет на ходу. Помимо ракет, у экраноплана имеется вспомогательное вооружение ¬– две установки со спаренными 23-мм 2-ствольными авиационными пушками ГШ-23, которые расположены в носовой и кормовой части.
Ещё одной важной характеристикой машины является её малозаметность для радаров. Вообще она присуща почти всем экранопланам и заключается в том, что высота их полёта слишком мала, чтобы авиационные РЛС засекли их. Для морских локаторов они также остаются невидимы, так как не касаются при полёте водной поверхности
Для морских локаторов они также остаются невидимы, так как не касаются при полёте водной поверхности.
По рассказам лётчиков-испытателей, при испытаниях в Каспийском море они летали рядом с местом дислокации ракетного дивизиона по низколетящим целям, и они действительно не могли засечь экраноплан на радарах, хоть и видели его визуально.
Образ жизни
Орбита
История
Образ жизни
Данный вид населяет степные и лесостепные зоны. Это разнотравно-кустарниковые степи и прибрежные речные и озёрные районы. В лесистой местности птица отдаёт предпочтение полянам. Прилетают в апреле поодиночке или парами. Места гнездования выбираются в зависимости от численности грызунов.
Гнездо устраивают на ровной земле, редко – на высокой кочке, старой копне или куче тростника. Его основа, как правило, сложена из грубой травы и веток кустарников, выстлано более мягким растительным материалом, в общем гнездо небольшое, может состоять всего из немногих грубых стеблей и травинок. У гнезд отличается повышенной агрессивностью, изгоняя даже крупных хищников: орлов, лис, собак.
В последние десятилетия замечено освоение этим видом лесных местообитаний и гнездование среди кустов и деревьев. В предгнездовое время самцы активно токуют, в воздушных играх участвуют и самки. Пары селятся обособленно.Вдали от воды пернатый хищник встречается очень редко.
Питание
Охотится птица в дневное время. Она медленно и низко летит над полями и болотами, высматривая добычу. Увидев жертву, хищник стремительно снижается. У самой земли распускает хвост, тормозя им. Лапы при этом вытягивает вперёд и хватает когтями животное. У каждого представителя вида имеется свой охотничий участок. По площади он небольшой. Степной лунь облетает его по определённому неизменному маршруту. В случае бескормицы вынужден искать другие участки для пропитания.
Степной лунь с добычей
Добыча – главным образом грызуны – от мелких полевок до сусликов. При отсутствии грызунов переключаются на мелких птиц (жаворонки, коньки, трясогузки, каменки, до чибиса и вороны включительно). Нередко ловят их в воздухе, гоняясь за ними, подобно соколам.
Летают заметно быстрее других луней, более стремительны в нападении. Дополнительный корм – птенцы, яйца, ящерицы, насекомые.
Размножение
Свои гнёзда степной лунь устраивает прямо на земле, выбирая при этом обводнённые участки. В кладке 3–7, чаще – 4–5 яиц белой или чуть голубоватой окраски, чистые или с мелкими неяркими рыжеватыми пятнами. Размеры яиц – 40–50 х 32–37 мм. Насиживает самка, начиная с первого яйца, 28–30 дней.
Маленькие птенцы в белом пуху, подросшие – в кремовом – от бледного до интенсивного. Нередко самец и самка с криками налетают и имитируют атаки на человека. Птенцы сидят в гнезде 38–45 дней.
Птенцы степного луня
Птенцы появляются на свет в первых числах июля. Весь период гнездования занимает 1,5 месяца. В это время родители отличаются повышенной агрессивностью. Они могут вступить в схватку с любым хищником.
Половая зрелость наступает в возрасте 3 лет. В дикой природе эта хищная птица живёт в среднем 20-22 года.
См. также
След в истории
Семейство советских тяжёлых экранопланов, разработанных в ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева, продемонстрировало всему миру уникальные возможности данного вида транспорта. Но в современном мире места экранопланам пока не находится.
Так что возрождение производства тяжёлых экранопланов в России маловероятно и связано с большими трудностями.
В остальном мире о них также пока не вспоминают. В 1990-х годах в США планировалась постройка грузовых экранопланов – в частности компания Boeing планировала к 2020 году построить экраноплан «Pelican» грузоподъемностью 1200 тонн, который мог использоваться как в гражданских, так и в военных целях.
Но в итоге исследования показали, что эти проекты окажутся убыточными. Хотя экранопланы и имеют преимущество в экономичности и грузоподъемности перед самолётами, ощутимая экономия при перевозках будет достигаться только при постройке тяжелых машин, которая в свою очередь связана с трудностями и большими затратами для освоения производства. Возможно это одна из тупиковых ветвей развития авиации. Но об этом можно будет судить, скорее всего, только в следующем столетии.
Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.
- Эффект экрана
- Экранопланы Алексеева и Бартини
- Алексеев Ростислав Евгеньевич
- Экраноплан Каспийский монстр
- Экраноплан лунь — проект 903
- Экраноплан Орленок
- Проекты экранопланов и разработки
- Экранопланы России сегодня
Реклама:
Видео архив
Фото архив
Ссылки по теме
Первый в мире экраноплан-ракетоносец был спроектирован и построен командой Р. Алексеева в 1987 году. Он получил название экраноплан Лунь проект 903. В том же году начались его испытания. Огромный ракетоносец весом в 243 тонны, который способен поднять в воздух половину своего груза, развивая при этом скорость 500 км в час, и находиться на расстоянии 5 м над уровнем поверхности, сейчас не используется и всеми забыт.
После испытаний в 1987 году была доказана эффективность использования этого экраноплана, на борту которого находилось 6 противокораблевых ракет. Огромный по размерам, но незаметный радарам «Лунь» (проект 903), должен был стать великой разработкой советских инженеров и обеспечить безоговорочное преимущество вооруженных сил СССР. Кроме того, вооружен он был весьма серьезно, ракеты 3М80 или же 80М «Москит» — довольно мощное оружие. К слову, ракеты этого типа – это 150 кг взрывчатки, классификация НАТО «солнечный ожог», поражение цели на расстоянии 120 км со скоростью 2800 километров в час. И то, что на данный момент экраноплан «Лунь» не используется по назначению, еще раз доказывает тот факт, что после распада Советского Союза некоторые гениальные вещи были несправедливо забыты или заброшены.
Очень высокая скорость полета и большая грузоподъемность привели к созданию второго экраноплана типа «Лунь». Однако после распада Советского союза возникли проблемы с финансированием, и было принято решение достроить экраноплан по типу спасательного судна с простым и понятным названием «Спасатель». Предполагалось, что на борту экраноплана, который внешне выглядел как самолет, а внутри был оборудован как корабль, будет располагаться госпиталь, работники которого смогут оказать помощь одновременно 150 людям. В экстренных ситуациях «Спасатель» должен был вместить в себя 500 человек. Но это гениальное устройство, которое можно было бы использовать во множестве спасательных операций, так и не было создано.
Сейчас великий ракетоносец «Лунь» находится в Дагестанской республике и совершенно не эксплуатируется. Некогда перспективный ракетоносец ждет своей смерти в городе Каспийск, что на Каспийском море. По некоторым данным, в скорое время он будет утилизирован.
Единственная о нем память останется в нескольких компьютерных играх и анимационном мультфильме («World in Conflict: Soviet Assault», «James Bond — Blood Stone», мультфильм — «Евангелион 1.0: Ты (не) один»).
Универсальный ИС-2-II
Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.
ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.
Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.
Размеры гиганта
Самолетов таких размеров до этого просто не существовало; кроме того он был самым тяжелым из всех созданных к этому времени. Длина самолета достигала 92 (!) метра, размах крыльев составлял 37, 6 метров и при максимальной нагрузке мог иметь вес 544 тонны. Такой монстр мог развивать скорость над поверхностью воды до 500 км/ч. До конца 80-х гг. прошлого века он оставался уникальным и непревзойденным по этим параметрам. И только созданный сверхмощный АН-225 превзошел эти показатели.
Конструктивно КМ был очень похож на водные суда на воздушной подушке, которые словно парили над поверхностью воды. Экраноплан новой конструкции передвигался по похожей технологии, только здесь использовалось уплотнение воздуха под крылом очень низко летящего самолета.
Мнение эксперта Александр Николаевич Румянцев Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Необходимые условия для подобного эффекта – минимальная высота полета и максимально ровная поверхность (в идеале только водная гладь могла им соответствовать).
Советские авиаконструкторы пошли еще дальше и спроектировали своеобразный «гибрид» такого аппарата с обычным самолетом; он получил название экранолет. Такая конструкция могла передвигаться как в экранопланом, так и в самолетном режиме, используя тягу работающих двигателей. Подобная модель самолета могла найти широкое применение как в народном хозяйстве, так и в военном деле.
Испытания самолета-гиганта прошли успешно и перед разработчиками была поставлена задача создания боевой версии КМ: сначала десантный вариант самолета, а позднее – экраноплан, способный нести ракетное оборудование. Новое изобретение получило название «Орленок»; в 70-х гг. он успешно был испытан и принят на вооружение ВМФ СССР в 1979 году. Самолет новейшей разработки был единственной в мире боевой летающей конструкцией такого типа: на его борту одновременно могли находиться 200 морских пехотинцев или две самоходные гусеничные установки. При этом этот монстр мог развивать скорость до 400 км/ч и мог преодолеть расстояние до 1 500 км. Для нужд армии было выпущено пять машин; в дальнейшем планировалось выпускать еще.
Новый экраноплан обладал непревзойденными характеристиками :из-за низкой высоты полета его не могли заметить радары, высокая скорость полета делала его практически неуязвимым (она в 10 раз превышала скорость любого боевого катера). Он мог стать грозным оружием для военного флота противника.
Несмотря на уникальность новой разработки авиаконструкторов, его серийное производство так и не было налажено. В 1983 году начались работы над созданием ракетоносного экраноплана «Лунь» на базе Горьковского авиазавода; в 1989 году единственный самолет такой модели, оснащенный шестью противокорабельными ракетами класса «Москит», был принят на вооружение Каспийской флотилии. К сожалению, больше самолеты подобного класса не выпускались.
Этому способствовало несколько причин. Смерть главного конструктора Р. Алексеева в 1980 году внесла разлад в ход разработок; в 1984 году умер министр обороны Д. Устинов, активно помогавший продвижению новейших технологий; после прихода к власти М. Горбачева правительственные программы были приостановлены и больше не возобновлялись.
Враги
Популярное за 7 дней
Как часто можно причащаться на Светлой седмице и как готовиться к Причастию?
01.05.21 19:35
Пасхальное богослужение. Текст
30.04.21 23:27
Давайте помолчим
Время слушать сокровенное
30.04.21 12:26
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
01.05.21 13:55
Текст службы Великой Пятницы
30.04.21 11:13
Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься
30.04.21 07:10
Храм Гроба Господня
29.04.21 22:39
Почему крестная смерть считалась в Римской империи самой позорной и мучительной?
30.04.21 13:20
Великий Вторник: что важно знать?
27.04.21 10:14
Текст службы Паримий Великой Субботы с переводом и изьяснениями
30.04.21 18:45
Пологое бомбометание
«Черная смерть» против «Тигра». Не завидую танкистам.
Используется для уничтожения любых наземных целей. Требует определенной подготовки. Используйте этот способ в онлайне, если при тренировках вы уверенно уничтожаете четыре цели из пяти.
Техника: когда до цели останется примерно полкилометра, начинаем плавно пикировать на нее. Заходим на цель, держа высоту не более 50 метров (чем меньше — тем лучше, но есть большая опасность врезаться в землю).
Если в качестве боекомплекта вы взяли ампулы АЖ-2, бомбы ПТАБ-2.5, АО-10 или контейнеры ВАП-250, атакуйте вдоль колонны, при этом нажимайте гашетку чуть раньше того момента, когда самолет окажется над первой машиной. Если же у вас фугасные бомбы, лучше заходить поперек колонны — в борт гораздо легче попасть. При этом не пытайтесь сбросить бомбы так, чтобы поразить сразу несколько целей. Советую сосредоточиться на одной, но постарайтесь отработать по ней как можно лучше.
Это важно: до вылета установите задержку взрывателя не менее двух секунд — в противном случае остальные пилоты группы имеют все шансы подорваться на вашей бомбе
Войти на сайт
Военные летчики СССР:
Смертельно опасен: «Лунь» и его маленький секрет
Если вспомнить о достоинствах экранопланов, то становится очевидным, что эти судна могли успешно использоваться в военных целях: разведка, спасательные операции, транспортировка важных грузов. «Лунь» должен был выполнять совсем иные функции. На такой относительно безобидный аппарат были установлены противокорабельные ракеты «Москит», которые могли одним махом уничтожить вражеское судно. Массивный, неповоротливый аппарат с короткими крыльями стал опасным оружием. Первый «Лунь» спустили на воду в 1986 году. Это был гигант среди экранопланов, вес которого составлял 400 тонн. Его главными противниками должны были стать авианосцы. Невидимость для радаров и высокая скорость движения экраноплана позволяли ему незаметно подойти к кораблю вплотную на расстояние точного пуска ракеты.
Высота корпуса аппарата составляла 19 метров. Максимально он мог подниматься на 5 метров над экранирующей поверхностью, но этому судну больше и не нужно было. Длина его корпуса составляла 73 метра. Он делился на десять отсеков, каждый из которых был водонепроницаемым. На корпусе имелось три палубы. Под днищем аппарата располагалось гидролыжное устройство, которое использовалось при посадке. В средней части располагался центроплан крыла. Толщина обшивки корпуса — от 4 до 12 миллиметров. Палубы предназначались для расположения служебного оборудования и ракетных установок. Размах крыла аппарата, в котором хранилось топливо, составлял 44 метра.
Работа над этим масштабным проектом началась еще в 70-х годах. Экраноплан был собран на опытном заводе «Волга» в 1983 году. Через три с лишним года его спустили на воду и отправили в Каспийск, где аппарат прошел ряд испытаний, а его конструкция была доработана. Уже к 1990 году «Лунь» был сдан в эксплуатацию и на этом его история обрывается. Доподлинно известно, что аппарат числился в 236 дивизионе Каспийской флотилии, но уже в 2001 году он пропал из всех списков. Экраноплан попросту списали, распотрошили, секретную электронику сдали на склады, а само судно законсервировали в сухом доке, где ему оставалось только тихо ржаветь. Почетное место в одной из экспозиций Дербента — счастливый билет для списанной техники, которая так никогда и не побывала в настоящем бою.
По проекту 903 советские специалисты изначально должны были сконструировать восемь экранопланов. После запуска первого работы были остановлены, потому что СССР уже агонизировал. Даже самые перспективные проекты спешно сворачивались, финансирование было перекрыто, а у ученых появились иные заботы.
Краткая историческая справка: чем так уникален экраноплан?
Экранопланы, как общая идея очень низко летающего воздушного аппарата, изначально не предназначались для использования в военных целях. Однако, как оказалось, этот тип корабля-самолета отлично подходил для установки вооружения, при этом по минимуму ограничивая массу, габариты и другие показатели исполина.
Помимо возможности нести ядерные заряды, экранопланы проекта 903 имели и ряд других преимуществ (впрочем, эти преимущества относились ко всем экранопланам).
Поскольку этот тип самолета не касается поверхности воды, активный гидролокатор не может их обнаружить; также они не взрывают морские мины, что обеспечивало практически 100% сохранность машины при выполнении боевых операций.
В то же время средства доставки военных «подарков» не поднимались достаточно высоко над водой, чтобы их можно было обнаружить при помощи радаров. В общем, этот ракетный корабль-экраноплан действительно был идеальной машиной для тайных перевозок.
фото: ru.wikipedia.org
Но произошло то, что произошло: в итоге проект был заброшен, как и оставшиеся в живых машины.
21 ноября 2011 года даже появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы должны быть утилизированы в ближайшие месяцы. К счастью, этого не произошло. В итоге правительство решило, что у этих мощных кораблей все же есть цель. Экраноплан станет визитной карточкой парка «Патриот» — военного тематического парка, который в этом году планируется расширить в Дербенте. Экспонат подстать. Возможно, с его помощью удастся взрастить достойную смену военных летчиков будущих экранопланов.
Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца
Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).
21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:
В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий. |
Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.
Примечания
Философские и религиозные взгляды
Отрывок, характеризующий Глефа
– А мы по-другому поищем, – улыбнулась Стелла. – Просто подумайте о них, чтобы мы смогли их увидеть, и мы их найдём. Девочка смешно зажмурилась, видимо, очень стараясь мысленно создать картинку своего папы. Прошло несколько секунд… – Мамочка, а как же так – я его не помню?.. – удивилась малышка. Такое я слышала впервые и по удивлению в больших Стеллиных глазах поняла, что для неё это тоже что-то совершенно новенькое… – Как так – не помнишь? – не поняла мать. – Ну, вот смотрю, смотрю и не помню… Как же так, я же его очень люблю? Может, и правда его больше нет?.
– Простите, а вы можете его увидеть? – осторожно спросила у матери я. Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась
– Нет… Я не могу его вспомнить… Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она. – А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла. Мама и дочь отрицательно покачали головами. Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга. – Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же? Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски. – Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут? – Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя? – Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы… А кто же тогда вы? – Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху». – А верх – это где? – не унималась маленькая Лия. – К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу? Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить. Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца: – Ой, красота-а кака-ая!….А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?.. – А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир. – А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?.. Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась. Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром… Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман… Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда… – Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок. – А куда пойдём? – очнувшись, спросила я. – Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка. – Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия. – Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться. – Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь… Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём… – А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка. Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена… – С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно… Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали! – Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я. Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило… А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей. – Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла… Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины… Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер. – Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
Диадема, усыпанная 1333 бриллиантами
Развитие экранопланов в СССР
Основным движителем развития экранопланов в СССР можно считать ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) Ростислава Алексеева, которое с 50-х годов начало работу над этим видом транспорта. В начале 60-х годов этим КБ были представлены первые самоходные модели экранопланов СМ-1 и СМ-2. Они представляли собой летательные аппараты длиной 20 метров, движимые одним турбореактивным двигателем и экипажем их трёх человек.
Несмотря на ряд небольших аварий, испытания этих аппаратов были признаны успешными и вызвали одобрение у высокопоставленных лиц страны. Их полёт демонстрировались Д.Ф. Устинову и Н.С. Хрущёву, которые были впечатлены испытаниями. Возможно, благодаря этому вскоре были одобрены госпрограммы, предполагающие разработку боевых экранопланов, предназначавшихся в основном для военно-морского флота. В 1962 году всё тем же ЦКБ по СПК началась работа по созданию тяжелого экраноплана КМ, а в 1964 году – проекта Т-1, предназначавшихся для ВМФ.
Испытания КМ стартовали в 1966 году. Он имел поражающие размеры и характеристики ¬– длина 92 м, размах крыла – 37 м, взлётная масса ¬– 544 т. Создание КМ продемонстрировало весь возможный потенциал развития этих машин на ближайшие годы – по скорости он не имел равных среди кораблей и при этом имел лучшую грузоподъемность среди самолётов (до появления Ан-225 «Мрия»). Этим экранопланом были впечатлены и американцы, дав ему прозвище «Каспийский монстр».
Проект Т-1, в дальнейшем получивший название «Орлёнок» был отправлен на испытания в 1972 году, а спустя 7 лет машина поступила на вооружение ВМФ СССР. Этот экраноплан предназначался для переброски десанта – он вмещал до 200 пехотинцев или 2 бронетранспортёра. Было построено 5 таких машин.
Им стал ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь», работа по которому началась в ЦКБ в 70-х годах.
Период размножения
Самки являются моногамными особями, чего нельзя сказать οсамцах. Последним нередко удается стать отцом семьи с более, чем тремя самками. В процессе брачных игр и заигрываний с возлюбленной, лунь рисует во время полеты разнообразные фигуры, выделывает пируэты, порой совместно с партнершей.
Строительством гнезда также занимается самка, подбирая для этого укромное и незаметное местечко в кустах или на кочке в болотах. Для возведения гнездовья обычно используются ветки и высохшая трава, за местом обитания лунь ухаживает, держит его в порядке и чистоте. В кладке обычно до 7-8 яиц, которые самке необходимо высиживать.
Кормлением вылупившихся птенцов занимается родитель. Те появляются на свет не одновременно, а жизнь сохраняют только самые сильные. Подлетая к месту гнездовья, отец, принесший добычу, издает громкий клич, и тогда самка взлетает к нему, чтобы забрать трофей. Как вариант, лунь также может сбросить жертву сразу к гнезду. Спустя месяц птенцы уже могут самостоятельно летать. Отправляясь из гнезда, детеныши не становятся к нему привязаны, меняя место обитания регулярно. Половой зрелости полевой лунь достигает к одному году жизни.
Наблюдение
Роза Царица севера (Zariza Sewera, Empress of the North, Kaiserin des Nordens)
Старинная роза российской селекции, гибрид Rosa rugosa.
Куст среднего размера, прямостоячий, достаточно густой, с плетями-побегами и светло-зеленой листвой, которая очень красиво окрашивается к осени.
Цветки махровые, темно-розового цвета с фиолетовым оттенком, диаметром около 6-7 см, со слабым ароматом, растут кистями по 3-7 штук. Цветение практически непрерывное, волнами, заметно ослабевающее к концу сезона. Устойчивость цветков к дождю средняя.
Растение исключительно зимостойко, отличается высокой степенью выносливости к неблагоприятным условиям произрастания.
Питание
Полет охотящегося болотного луня весьма эффектен. Это низкое парение на крыльях, образующих неглубокую v-образную форму. Ноги птицы, при этом, часто свисают. То есть демонстрируется полная готовность к атаке. Такой стиль полета позволяет быстро снизиться и подхватить добычу с поверхности воды или земли. Примерный список того, чем питается болотный лунь:
- утята и другие птенцы,
- некрупные рыбы и птицы,
- грызуны, по большей части, молодые ондатры,
- рептилии, амфибии.
Болотные луни, особенно в период кормления потомства, пытаются атаковать взрослых водоплавающих птиц. Эти попытки редко заканчиваются успешно. Только когда утка или кулик больны или ранены. Птицы, гнездящиеся колонией, защищаются активно, близко не подпускают болотных луней и других ястребиных птиц.
В живописи
Немного насчет того, что «мы летим на Луну в 2024 году»
Сколько видов войск в ВС РФ?
Ареал обитания и образ жизни
Степной лунь – обитатель евразийской части Земного шара. Он населяет территории от Украины до Южной Сибири, при этом «вдаваясь» на множество соседних территорий. Так, луня можно встретить в Предкавказье, центральной Сибири, степях Казахстана, на Алтае.
Классическое место обитания степного луня – открытая местность с травой, кустарниками, либо даже просто с голой землей, щебнем и т.д. В идеале это степь, которая густо населена грызунами. Степной лунь – перелетная птица, поэтому, с наступлением холодов, он совершает дальние перелеты в теплые страны. Большинство луней зимует в южной Азии, однако из некоторых территорий эти птицы летят в восточную и южную Африку.
Гнездо степного луня представляет собой обычную ямку, выкопанную прямо в земле. В одной кладке чаще всего бывает четыре яйца. Период насиживания длится около месяца, а полностью самостоятельными птенцы становятся примерно через 30-40 дней после появления на свет.
Конструкция экраноплана
Внешне «Лунь» напоминает большой транспортный самолёт – длинный и широкий фюзеляж, крылья с большим размахом, большое хвостовое оперение. Но от самолётной компоновки тут довольно много отличий. «Лунь» имеет корпус длиной 73 м и высотой 19 м.
Низ корпуса подобно кораблям имеет лакокрасочное покрытие и электрохимическую защиту от коррозии. Ещё несколько «морских» особенностей «Луня» – нижняя часть корпуса закрыта обтекателями, также на днище присутствует гидролыжа, предназначенная для смягчения посадки на воду.
В передней части корпуса находится пилон, на котором расположены 8 тяговых двигателей. Их сопла установлены под углом к воде, благодаря чему нагнетаемый ими поток уходит в воду и экранирует от неё в крылья, расположенные чуть позади, за счёт чего в данном случае и достигается экранный эффект. Крылья имеют трапециевидную форму, их размах – 44 м, площадь – 550 м2, также на них имеются закрылки, разделённые на 12 частей. Стабилизатор цельнометаллический, его площадь – 227м2. Его законцовка выполнена из пенопласта, облицованного стеклопластиком.
На фюзеляже экраноплана установлено вооружение – три пары противокорабельных ракет ЗМ-80 «Москит». Под передней парой находится кабина стрелков-операторов, в которой имеются авиационные пушки ГШ-23. За установками находятся листы теплозащиты для предохранения корпуса от высокой температуры при пуске ракет. Ещё одна кабина стрелков с пушечной установкой находится в задней части корпуса.
Внутрь «Луня» можно попасть двумя путями – через двери в боках корпуса или через люк на крыше. Внутренние отсеки поделены на 4 группы: носовую, центральную, кормовую и отсеки киля. В носовой части находятся кабина пилотов и помещения со вспомогательными силовыми установками.
Кормовая секция занята различным оборудованием, в районе киля расположена установка для снабжения экраноплана электроэнергией, а также находится радиоаппаратура и средства навигации, в верхней части киля расположена кабина стрелка.