Энциклопедия безавтомобильной жизни в русской литературе

Конные пробеги: преодоление расстояний на скорость

Конный пробег — это дисциплина конного спорта, цель которой — преодолеть соответствующее расстояние с оптимальной скоростью. Оптимальность в данном случае означает сохранение баланса между резвостью и физическими данными лошади. Победитель определяется по лучшему показателю времени прохождения дистанции.

Пробеги показывают не только выносливость лошади, но и умение всадника правильно рассчитывать физические возможности лошади на длинной дистанции, распределять нагрузку так, чтобы не утомить лошадь преждевременно, и вместе с тем показать хорошее время. Соревнования могут проходить не один день.

Конные пробеги проводятся в естественных природных условиях, на пересеченной местности и по разным видам ландшафта, при этом маршрут не должен содержать более 10% дорог с жестким покрытием.

Участники конного пробега имеют в своем распоряжении карту (или план) маршрута, на которой изображено расположение всех обязательных остановок и препятствий. Для разметки определенных участков на протяжении маршрута, а также для обозначения препятствий, стартовой и финишной линий устанавливаются ограничительные флажки, ленты, указатели и т.д.

При этом разметка должна быть выполнена таким образом, чтобы у всадника не возникало сомнений в отношении направления движения. Если же ошибки все-таки происходят, то они должны быть исправлены с того места, где были совершены, в противном случае участник может быть исключен из соревнований.

Маршрут пробега может включать в себя естественные препятствия в виде канавы, крутого спуска (подъема) или водной преграды (речки, ручьи). При этом у каждого такого препятствия должна быть предусмотрена альтернатива — обход естественной преграды, который, однако, отнимает у участника дополнительное время. Таким образом, отказ от преодоления препятствия на маршруте не влечет за собой последствий в виде исключения из соревнования.

Маршрут состоит из множества отрезков, в конце которых происходит обязательная остановка для отдыха и ветеринарного контроля за состоянием лошади. Если при проверке физического состояния лошади выявляются нарушения определенных показателей и дальнейшее участие может угрожать ее здоровью, то лошадь снимается с маршрута. Отрезки по протяженности не должны превышать 40 км.

На маршруте всадник может спешиваться, идти или бежать рядом с лошадью, однако линии старта и финиша он должен пересечь только верхом.

В конных пробегах очень важны хорошая экипировка всадника и правильно подогнанная амуниция, поскольку всадник находится в седле длительный срок. Лучше использовать не новое седло, чтобы не возникло неприятностей с натиранием спины лошади, и удобную, легкую, не тесную одежду.

Датой рождения пробегов в том виде, в каком они существуют сейчас можно считать 1955 год, когда в Америке впервые был проведен турнир TEVIS Cup. Его отличительной чертой стал строгий и педантичный ветеринарный контроль. До этого дистанционные конные пробеги имели репутацию одного из самых жестоких видов конного спорта.

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Декоративная телега-карета

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

Элементы Описание
Оси Имеется задняя и передняя ось.
Колеса Располагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
Стойки Находятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
Роспуск Требуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
Оглобли Закрепляются на передней оси.

Самодельная телега

Раньше для изготовления таких конструкций, как телеги, использовали только древесину — мастера делали из нее даже колеса. Однако теперь повозки собирают чаще всего из металла, потому что подобные конструкции наиболее долговечные, износостойкие и за ними удобнее ухаживать.

Сонник — Лошади

Крепкие дружеские связи и успех в делах. Быть в седле — вы контролируете сложную ситуацию. Красивая лошадь — к успеху в любви, творчестве. Ехать верхом — вы будете победителем во всех обстоятельствах. Табун лошадей — ваше будущее принесет вам только безоблачные дни и впечатления. За вами гонится всадник — получение долгожданного известия

Белая лошадь — сон предвещает счастливую развязку важного для вас события. Черная лошадь — сулит скорое супружество

Пегая лошадь — прислушайтесь в вашей интуиции. Лошадь в яблоках — означает прочность дружеских связей и радость встреч с близкими по духу людьми. Встретить всадника на лошади — обретете защитника и покровителя. Наряженная лошадь — означает скорое получение новой должности. Мертвая лошадь — вас ждет большой выигрыш. Стреноженная лошадь — вам удастся вывести на чистую воду клеветника в вашем окружении. Лошадь пасется на лугу с сочной травой — вскоре вам предложат участвовать в деле, которое принесет прибыль. Кормить лошадь из рук — вскоре понадобится ваша помощь кому-то из близких. Лететь на крылатом скакуне — к славе. Неприрученная — к победе над врагами. Слушать ржание лошади — прислушайтесь к совету авторитетного человека. Лошадь сбросила седока — предвещает наступление счастливого времени и исполнение всех наших желаний. Покупать — к получению долгожданного известия. Продавать — избавление от обременяющего долга. Переезжать ручей верхом на лошади — ваши блестящие планы на будущее станут реальностью. Вы укрощаете лошадь — вас ожидает улучшение коммерческих дел. Представьте, что вы гарцуете на красивой, здоровой лошади; на остальных лошадях сидят ваши друзья.

Стипль-чез: скачка с препятствиями на замкнутой дистанции

Стипль-чез — это скачка с препятствиями (обычно проводимая на время) на замкнутой дистанции длиной от 4 до 8 км, которая может проводиться как на специально оборудованной трассе, так и на ипподроме (препятствия в этом случае сооружаются внутри круга).

Препятствия представляют собой разнообразные «мертвые» (неразрушимые) преграды высотой до 150см, изготовленные из деревянного бруса, бревен и очень плотного живого кустарника, а также канавы с водой и без воды, земляные валы. Количество препятствий составляет от 12 до 36 и зависит от продолжительности дистанции. Кроме того, скаковая дорожка имеет различное покрытие и небольшие перепады высот. Самым трудным считается грунт, который называется «вспаханное поле», он даже после небольшого дождя превращается в густую и вязкую кашу, преодоление которой требует от лошади максимального напряжения сил.

Стипль-чез берет начало в конных состязаниях, которые устраивали ирландские фермеры во второй половине XVIII века. Они проводили скачки до колоколен, высокие шпили которых были видны издалека, напрямик по пересеченной местности, где на пути попадались всевозможные естественные преграды — канавы, речушки, болота, кусты и бурелом. С английского стипль-чез так и переводится: steeple — шпиль и chase — погоня.

Наибольшее распространение стипль-чез получил в Англии, а Большой Ливерпульский стипль-чез — один из самых дорогостоящих — является предметом национальной гордости. Протяженность дистанции составляет 7200 метров, а количество препятствий — 32.

Также хорошо известен Большой Пардубицкий стипль-чез, проходящий в Чехии. Его протяженность — 6900 метров. Он настолько сложен, что многие всадники даже не доезжают до финиша.

Вообще стипль-чез отличается повышенной травмо-опасностью, а потому требует от лошади невероятной силы, резвости и выносливости, а от всадника огромного мастерства. К соревнованиям допускаются лошади от 5 лет.

Навигация

Иппотерапия: лечебная верховая езда

Лечебная верховая езда — это особая форма лечебной физкультуры, которая получила признание во многих странах мира. Сам термин «иппотерапия» возник сравнительно недавно и происходит от греческого «hippos» – лошадь.

Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду как один из методов лечения, реабилитации и адаптации, очень широк. Это и нарушения опорно-двигательного аппарата — от неправильной осанки, искривления позвоночника и нарушения координации движений, до серьезных проблем, возникающих вследствии параличей, полиомиелита и других поражений центральной нервной системы. И поражения органов чувств — слепота, глухота. И различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических или генетических заболеваний. И нарушения психоэмоциональной сферы — аутизм, неврозы, шизофрения. И послеоперационная реабилитация. А также при работе с «трудными» детьми и подростками, для облегчения социальной адаптации.

Казалось бы, что может дать инвалиду или даже парализованному человеку верховая езда? А между тем для такого больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом, — тело имеет свои пути запоминания полученного опыта, даже минуя сознание. А тазобедренная область и нижние конечности всадника на лошади, идущей шагом, почти полностью имитируют движения идущего человека.

У всадника работают практически все группы мышц, а необходимость удерживать равновесие на движущейся лошади заставляет соотносить работу мышц спины, туловища, шеи, конечностей. В движение приходят и те мышцы, которые у человека бездействуют, даже не будучи пораженными. Все это формирует опыт согласования движения, который всадник-инвалид переносит из верховой езды в повседневную жизнь.

У большинства лиц с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства и представление о своем теле, а также осознание себя как личности — словом, все то, что формирует и определяет взаимотношения человека с миром. Чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию. Умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияние на нее. Доверие к лошади постепенно переходит на доверие к миру и к людям, с которыми больной человек общается.

Проводятся также конноспортивные состязания среди инвалидов, что помогает таким людям найти свое место в жизни, перестать ощущать какую-то ущербность по отношению к здоровым людям. Для тех, кому физические возможности не позволяют сесть в седло, проводятся соревнования по драйвингу — управлению повозкой.

Конечно, любые занятия по лечебной верховой езде должны проводиться опытными инструкторами и врачами-физиотерепевтами.

История

О коневодстве в целом

Коневодство — относительно мирное ремесло, которым занимаются преимущественно АФК. Профессия не слишком затратная по времени, но требует некоторых вложений игровой валюты на покупку экипировки, а также доната в случае попытки выведения топового рысака.

Принцип следующий: наловить диких лошадей (или купить немного получше рангом на ярмарке), прокачать их и скрестить, чтобы получить потомство более высокого ранга. Затем скрестить и его, а продавать только лошадей, которые больше не могут размножаться. Если поставить процесс на поток, на определенном этапе ловить новых лошадей уже не нужно, так как будет достаточно тех, что вы выводите.

«Лайт» версия этого ремесла для тех, кому неохота заморачиваться с разведением, а гринд или прочие профессии порядком надоели — ловить диких лошадей и сразу их продавать. Доход при этом значительно ниже, но и времени тратится на порядок меньше.

Несмотря на видимость спокойствия, это довольно нервное занятие, чему способствует корейский рандом, не оправдывающий завышенных ожиданий игрока. Прокачав высокоранговых лошадей и ожидая такого же потомства, можно сильно обломаться, если оно окажется хуже, чем вы рассчитывали. Аналогичная ситуация с попытками наролить необходимые умения лошади, используя донатные предметы — их необходимое количество может оказаться в несколько раз больше планируемого.

Сообщение об ошибке

Как правильно запрячь в сани или телегу?

Повторяйте действия по цифрам из фото, самое главное — соблюдайте порядок правильной заправки

Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:

  • Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
  • Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
  • Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
  • Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
  • Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.
  • Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:

    • перешагнуть жердь;
    • накатить элемент на коня;
    • осадить в деталь около повозки.
  • Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю.
    Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично.
  • Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее.
  • Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю.
  • Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна.
  • Крепление вожжей. В некоторых случаях гужи оснащаются кольцами. Тогда необходимо вожжи пропускать через них. Если же кольца отсутствуют, то одна вожжа накладывается над гужей, а вторая – под ней.

Если что-то осталось непонятым, посмотрите видео:

Жизнь за кадром

Что из себя представляет упряжь

В давние времена, когда лошади были главными работниками и кормильцами в крестьянских хозяйствах, люди понимали, что от правильно подобранной сбруи и от показателя её качества будет зависеть эффективность работы животного. Именно по этой причине любой житель в деревне либо даже в городе знал, как собирать лошадь и надевать на неё упряжку. Ещё раньше, когда экипаж с лошадьми был не только средством для быстрой перевозки человека, но и определённым видом транспорта, о строении упряжки знали даже совсем маленькие дети.

Сбруя либо упряжь для лошади — это специальный комплекс устройств и ремней, надеваемый на туловище лошади для запряжки в повозку для дальнейшей езды. Чаще всего под сбруей имеют ввиду конскую упряжку совместно с вожжами и уздой. Упряжь, которая находится на туловище лошади и плотно соприкасается с ним, передаёт определённую тягу лошади на повозку.

Именно по этой причине плохо подобранная упряжка неравномерно распределяет давление и не только приносит сложности в езде, но и причиняет боль самой лошади. Кроме этого, при неправильной запряжке животного может произойти ожог на её мягких тканях, намины и остальные дефекты, в результате которых животное потеряет свой показатель продуктивности.

Нужно всегда помнить, что качество ремней — это настоящий залог безопасности и здоровья животного во время езды. Упряжь у лошади должна быть крепкой, нетяжелой по весу (чтобы несильно нагружать туловище животного), простой в содержании и ремонте и подходить ей.

Так как чаще всего сбрую создают из особых видов мягкой сыромятной кожи, то за ней нужно по-особому ухаживать. Так, после окончания поездки, пропитанную потом упряжь следует повесить на специально отведённую для неё вешалку либо на деревянный костыль в сухом и проветриваемом месте. После окончания сушки все шлеи и сами ремни нужно смазывать техническим жиром либо маслом.

Перед тем как надеть комплектующие детали на лошадь, нужно проверить целостность всех ремней и исправность защёлки пряжек. Также все ремни, которые касаются тела лошади нужно предварительно проверить на наличие заломов или скопившегося мусора, для этого нужно просто провести рукой.

Служба и боевое применение

Самый далекий гамма-всплеск

Награды Ивана Черняховского.

Этапы запрягания

Перед тем как непосредственно облачать коня в сбрую, нужно его осмотреть и почистить. Осмотр производится на предмет ран и натёртых сбруей мест на теле коня. Чистка же производится для того, чтобы пыль и инородные предметы, смешиваясь, потом не втирались в шерсть коня. Это может вызвать заболевания и гниение. Перед тем как начать запрягать коня, необходимо осмотреть и саму сбрую. Не должно быть надорванных ремней, деревянные части должны быть исправны.

Гужи рекомендуется смазывать дёгтем, особенно зимой.

Заранее надеваем шлею на хомут. Запрягать лошадь мы начинаем с того, что надеваем уздечку (предварительно сняв недоуздок). Сначала своё место занимают ремни оголовья, затем вставляется удило, после чего закрепляется капсюльный ремень (он должен оставаться довольно свободным, чтобы не причинять дискомфорт лошади).

Далее мы закрепляем седёлку и подпругу. Делаем это так, чтобы ремни оказались чуть дальше передних ног. Седёлка должна оказаться строго на холке.

Надеваем хомут и шлею. Хомут мы надеваем перевёрнутым (раздвигающиеся части, которые мы впоследствии будем связывать, должны быть наверху). Переворачиваем его уже на шее лошади и закрепляем с помощью супони. Далее приводим в надлежащее положение ремни шлеи и закрепляем их с помощью пряжек.

Крепим оглобли. Это можно сделать несколькими способами: если кобыла неопытна в общении с людьми, то лучше подкатить телегу сзади так, чтобы оглобли оказались по разные стороны от лошади. Более опытную лошадь можно заставить «зайти» в оглобли задним ходом или переступить через одну из них. Чтобы закрепить оглоблю, встаньте напротив лошади, поднимите её до уровня передней ноги. Отрегулируйте гужи с обеих сторон. Теперь займите более удобное для себя положение и зафиксируйте оглоблю с помощью гужи. Проделайте это и с другой стороны.

Далее прикрепите оглобли к хомуту. Если планируете использовать арку, то она должна быть прикреплена к оглоблям с внутренней стороны. Фиксируют арку теми же ремнями, что и хомут с оглоблями (супонью).

Порядок распряжки коня несколько отличается. Отвязываем вожжи и снимаем узду. Отвязываем оглобли. Освобождаем коня от ремней шлеи. Развязываем супонь, снимаем дугу и хомут. Снимаем седёлку и подпругу. После чего животное снова моют. Если это происходит зимой, то накрывают попоной. Процесс запряжки лошади довольно сложный. Для того, чтобы научиться делать это быстро, потребуется много времени.

Развитие хомута – конская упряжь в истории

Приручение лошади произошло свыше 6-7 тысяч лет назад. Длительное время их применяли исключительно для верховой езды. Но во 2-3 тысячелетии до нашей эры появляется прообраз хомута – ошейник из кожи, плотно обхватывающий горло коня. Свидетельства о таких приспособлениях находят в различных культурах:

  • юг Месопотамии – халдейские племена;
  • минойская цивилизация на острове Крит;
  • ассирийское царство, существовавшее на месте современного Ирака;
  • древний Китай.

Ошейник выполнялся из полоски кожи, которая плотно охватывала шею коня (также существовали варианты с двойным ремнем – второй фиксировался за грудными конечностями, но основная нагрузка ложилась именно на шею). Чем сильнее лошадь тянула привязанный груз (телега, плуг), тем больше стягивался ошейник. Особенности строения лошади приводили к асфиксии. Поэтому длительное время основные работы выполняли волы.

Первые изменения в креплении телеги происходят ближе к новой эре – в 3-м веке до рождества Христова в центральной Азии появляется нагрудный ремень. Первопроходцами были китайцы. Особенности крепления позволяли перенести тягу на грудину, то есть на костный аппарат, а не на мышцы. Такая конструкция практически полностью использовала силовые возможности лошади, не нарушая ее производительности. Подобные конструкции появились в Европе лишь в 6-7 веке.

Когда европейцы еще не пришли к использованию нагрудного ремня, в Китае уже появляется первый хомут – изображения его сохранившихся образцов датируются 2-3-м тысячелетием нашей эры. Изображаемые на картинах древние китайские хомуты имеют овальную форму с мягкими подкладками. В европейские государства хомут пришел в 10-м веке. Стоит отметить, что первыми лошадей стали запрягать скандинавские племена, а в южных регионах продолжали использовать волов.

Типы повозок

По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по наличию колёс — на колёсные и бесколёсные (волокуши, сани и тому подобное).

В свою очередь колёсные повозки могут быть одноосными, двуосными и многоосными. В некоторых случаях повозки снабжаются тормозами, как механическими, так и пневматическими, гидравлическими и тому подобное.

Грузоподъёмность повозки определяется допустимой нагрузкой на ось и может в гужевом транспорте доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных)[источник не указан 3344 дня]. Уникальным образцом безосной повозки была рама, на которой был перевезён «Гром-камень».

Современные колёсные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами и светосигнальной аппаратурой, например, катафотами.

Этот список неполон, вы можете помочь проекту, дополнив его

Пассажирские повозки

Типы экипажей

  • Карета

    Дормез — большая карета для дальних поездок со спальными местами.

     — крытая повозка на рессорах.

  • Дилижанс — большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко использовавшаяся в XIX веке.
  • Кибитка — повозка-жилище кочевых народов Азии.
  • Колымага — тяжёлая крытая повозка с жёстким креплением кузова к осям, без поворотного механизма.
  • Коляска — легкая маломестная повозка с открытым верхом.

    • Ландо — коляска со складным верхом.
    • Тильбюри — лёгкая открытая двухколёсная коляска.
    • Фаэтон — вариант четырёхколёсной высокой коляски.
  • Купе — двухместная пассажирская повозка.
  • Кабриолет — лёгкая одноосная пассажирская повозка со складывающейся крышей.
  • Бричка — лёгкая полукрытая повозка.
  • Дроги

    Долгушки — длинные дроги.

    — четырёхколесная повозка.

  • Дрожки — лёгкая четырёхколесная открытая повозка для коротких поездок.

    • Беговые дрожки (бегунки) — лёгкая двухместная повозка.
    • Пролётка («пролётные дрожки») — вариант дрожек для извозчиков.
    • Калиберные дрожки («калибер», «колибер») — неподрессоренная пролётка середины XIX века. Одноместный калибер назывался «гитарой».
    • Линейка (также катки, гитара) — длинные дрожки, обычно с возможностью усесться по обе стороны спиной друг к другу.
  • Омнибус — вид общественного транспорта, предшественник автобуса.
  • Тарантас — четырёхколёсная конная повозка, распространённая в России первой половины XIX века.
  • Таратайка — лёгкая, обычно двухколёсная повозка с откидным верхом.
  • Сицилийская повозка — национальная повозка на Сицилии.
  • Шарабан — вид многоместной пассажирской повозки, появившийся во Франции в начале -го века
  • Эгоистка — небольшая повозка, рассчитанная на одного человека.
  • Фургон — крытая повозка с круглой крышей.
  • Катафалк — лёгкая крытая повозка для перевозки покойников на кладбище

Катафалк из музея города Хеб

Коляска рикши — открытая или снабжённая тентом повозка, как правило на одного пассажира. Приводится в движение мускульной силой извозчика (рикши).

Детская коляска

Детская коляска — повозка для одного или двух детей, перемещаемая человеком, располагающимся по ходу сзади или прицепленная к велосипеду.

Грузовые повозки

Телеги на хозяйственном дворе монастыря. Остров Валаам

Грузовая тележка магазина

Козы запряжённые в грузовую тележку

  • Телега — четырёхколёсная повозка.
  • Арба — двухколёсная повозка
  • Воз — транспортная четырёхколёсная повозка. Крытый воз иногда называют фургоном.
  • Фура — большая, длинная повозка, войсковая повозка, запряжённая лошадьми или волами которая применялись в обозе. Крытая фура — фургон
  • Тачка — одноосная и потому легко управляемая повозка для перемещения грузов мускульной силой одного человека
  • Ручная тележка — одно- или многоосная повозка для перемещения грузов на короткие расстояния.

Боевые повозки

  • Колесница
  • Четырёхколёсные боевые повозки своеобразной конструкции применяли хетты и гуситы.
  • Тачанка — использовалась во время Гражданской войны в России

Специализированные повозки

  • Полевая кухня
  • Передвижная мастерская
  • Передвижная торговая точка
  • Передвижной медико-санитарный пункт
  • Передвижная церковь

Описание и функции сбруи

Сбруя — это все элементы, которые используются для седлания, запряжки и управления лошадью. Главное назначение упряжи — качественно и удобно для животного передавать его тягу для несения всадника или передвижения повозок разных типов

Для владельца амуниция его коня многие века считалась крайне важной, поэтому её подбору и настройке уделялось много времени. Сейчас ситуация намного проще: всю упряжь можно приобрести в специализированных торговых точках как поэлементно, так и в полном сборе.

Основные компоненты сбруи:

  1. Хомут — является основной составляющей головной части и всей упряжи, передаёт тяговое усилие. Он состоит из верхней части — покрышки, ремня, клещей, подкладки на шею, хомутины и горта.
  2. Гужевые ремни (гужи, гужевые мочки) — соединяют оглобли с хомутом, на них держится и ободовый ремень.
  3. Дуга — прикрепляет гужи к оглоблям. В некоторых видах запряжки не является необходимым элементом.
  4. Седёлка — кожаная смягчающая подушка, которая амортизирует и помогает перенести перегрузку с плеч на спину животного во время езды по неровной дороге или пересечённой местности. Прокладывается под чересседельным ремнём, который держит оглоблю.
  5. Уздечка — ремни, надевающиеся на голову коня, к которым крепится управляющая система.
  6. Шлея — стопор системы, удерживающий хомут на месте.
  7. Подбрюшник — компенсирует резкие движения оглоблей и хомута, предотвращая травмы животного.
  8. Поводья, вожжи — элементы управления. За поводья лошадь ведут рядом с собой, а вожжи нужны для управления экипажем с повозки.

Важно! Подбор каждого элемента упряжи является сугубо индивидуальным для каждой лошади, так как любая ошибка может привести к серьезному травмированию животного и существенно снизит его тяговые качества.

Другие повозки

Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо. Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка. В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.


Крытая повозка с круглой крышей называлась фургоном, а частично открытая с одной стороны — кибиткой. Такие экипажи становились домом для людей, путешествующих на дальние расстояния.


Коляска, предназначенная для обслуживания туристов

Поделиться ссылкой

Особенности конструкции

Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.

Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.

Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:

  • осей;
  • колес;
  • корпуса;
  • оглоблей;
  • поворотных механизмов.

Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.

Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.

В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.

Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.

Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.

Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.

Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.

Виды треккинговых ботинок

Все треккинговые ботинки разделятся на три основных вида:

  • «Light Trekking» — легкие ботинки для использования для прогулок в черте города или по лесу. Отличительная особенность обуви – легкость, мягкость подошвы и однослойная конструкция. Часто при изготовлении легких ботинок применяются мембранные технологии SYMPATEX. Верх обуви изготовляется из кожи, нубука, материала CORDURA. Подошва – неизменная VIBRAM.
  • «Trekking» — ботинки средней «серьезности» для походов по зимнему лесу и среднегорью. В их изготовлении используются мембранные материалы, часто по контуру верха проложена специальная резина. Анатомическая устилка с особенными отверстиями для выведения излишней влаги, супинаторы и незамерзающие шнурки – дополниитепльные достоинства треккиговой обуви «Trekking». Большой популярностью пользуются материалы – мембраны GORE TEX или SYMPATEX, нубук, CORDURA (верхняя часть) и VIBRAM (подошва).
  • «Mountaineering» — обувь для преодоления высокогорья. Ботинки отличаются ощутимым весом, особый резиновый контур с вероятностью прилегания защиты от снега, скрытые съемные сапожки и крепеж «кошек» против скольжения. Часто используемые материалы – комбинирование толстой кожи и нубука для изготовления верха и резиновая подметка VIBRAM.

Например тут можно найти все виды треккинговых ботинок как для высокогорья, так и для небольших походов по лесу и равнине.

В зависимости от пола треккинговые ботинки делятся на:

  • Мужские.
  • Женские.
  • Унисекс.

Высокогорная обувка в основном предназначена для представителей сильного пола, женские варианты ботинок «Mountaineering» встречаются нечасто. Дамы предпочитают облегченную обувь для менее сложных восхождений. Основная отличительная черта женских ботинок для треккинга – более высокий подъем и более узкая подошва.

В зависимости от сезона обувь можно разделить на:

  • Летнюю.
  • Зимнюю.
  • Всесезонную.

К всесезонным вариантам можно отнести горные ботинки вследствие присущего им эффекта «термоса». Они отлично сберегают комфортный климат и температуру ног при любой погоде – и в жару, и в холод.

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Кыстыбый рецепт по татарски на кефире

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector