Аврора крейсер

Содержание:

Первый поход крейсера Авроры

Сразу по окончанию всех испытаний крейсер Аврора взял курс на Дальний Восток. Его командиром стал капитан 1 ранга Сухотин. Спустя полгода, из-за противостояния с Японией, экипажу корабля отдали приказ возвращаться на родину.

Возвратившийся из похода крейсер сразу же включили во вторую Тихоокеанскую эскадру, шефство над которой взял на себя вице-адмирал Рожественский. Осенью 1904 года Аврора совместно с другими кораблями взяла курс на Порт-Артур, который в это время находился в японской осаде. Этот рейс принес крейсеру и его команде похвалу от командующего эскадрой. Она была вызвана тем, что, несмотря на сложные метеорологические условия и отсутствие береговых стоянок, корабль регулярно участвовал в погрузке угля и устанавливал двойные нормы. В данных операциях принимал участие весь экипаж Авроры, в том числе и офицерский состав, а имеющийся на крейсере корабельный оркестр поднимал рабочий дух, наигрывая бравурные мелодии.

В районе островов Цусима, когда эскадра преодолела около 18000 миль, она столкнулась с боевыми кораблями недруга. В результате активных противостояний русские корабли потерпели поражение. Крейсер Аврора, получив серьезные повреждения и потеряв командира (капитан 1 ранга Егорьев), а также часть экипажа (14 матросов погибло, 83 ранено), вынужден был взять курс на Филиппинские острова. К нему присоединились крейсеры Жемчуг и Олег. В первом же порту (Манила) все три корабля были интернированы до окончания военных действий. После спешного ремонта крейсеры отбыли на родину.

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Музей — филиал ЦВММ

В ноябре 1948 года крейсер был переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке. Через 9 лет созданный на «Авроре» музей увеличили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея.

В 1960 году крейсер вошёл в число охраняемых государством памятников. С 1984 по 1987 года судно было полностью реконструировано. В 1968-м «Аврора» была награждена орденом Октябрьской Революции, на котором сама же и была изображена. 

Посетив музей можно увидеть машинные и котельные отделения, радиостанцию. Также экспозиция музея предоставит возможность увидеть уникальные документы, письма, распоряжения, фотографии. Отдельно отведен зал под личные вещи экипажа.

Героическая оборона Камчатской твердыни

1 июля 1854 г. «Аврора» достигла Камчатки. Со времени выхода из Кронштадта прошло 198 дней. «Аврора» и военный транспорт «Двина» были поставлены на шпринги* у стен Петропавловской крепости, чтобы при появлении противника вести огонь по нему с одного борта.

Артиллерия обоих кораблей с другого борта была переведена в крепость, обороной которой командовал контр-адмирал В. С. Завойко. Через месяц к Петропавловску подошла англо-французская эскадра. Её артиллерийская мощь и живая сила значительно превосходили обороняющихся.

Начиная с 18 августа, несколько недель на суше велись бои, и в итоге десанту противника пришлось отступить на свои суда. В этих сражениях участвовали и матросы «Авроры».

Вас может удивить, что по одной из версий британский контр-адмирал Дэвис Прайс, командовавший эскадрой, застрелился, убедившись в невозможности взять крепость штурмом, поскольку не рассчитывал на то, что её укрепления находятся в хорошем состоянии.

Лицевая часть противогаза должна соответствовать техническим требованиям, изложенным в разделе 5.2 ГОСТ Р 22.9.19-2014

Вооружение

На «Авроре» с момента спуска на воду устанавливались различные орудийные системы. Тяжелые и средние корабельные орудия, зенитные системы, торпеды и мины заграждения. Однако, в течении эксплуатации корабль несколько раз переоснащался.

В строй крейсер «Аврора» встал со следующим набором вооружения:

  • 152-миллиметровые орудия – 8 шт.;
  • 75 мм системы Канэ – 24 шт.;
  • 37 мм орудия Гочкиса – 8 шт.;
  • 63,5 мм пушки Барановского, десантные – 2 шт.;
  • 3 торпедных аппарата калибра 381 мм располагались над водой в форштевне (1 шт.) и под водой с каждого борта.

В погребах размещался боезапас к орудиям: для самых тяжелых было предусмотрено 1414 выстрелов, для 75 мм – 6240, для 37-миллиметровых пушек и десантных орудий – 3600 и 1440 соответственно. Торпедные аппараты оснащались 8-ю минами Уайтхеда (1898 год), в трюме хранилось 35 сферических мин. Для установки последних применялись специальные плоты или шлюпки/паровые катера крейсера.

Крейсер «Аврора», крупнокалиберное орудие

Для 152-миллиметровых снарядов использовалась система раздельного заряжания. В 4 погребах находились снаряды весом 41,4 кг и пороховой заряд в форме гильз. Функционально они разделялись на бронебойные, фугасные и с зарядом шрапнели для эффективного поражения живой силы. К 75 мм пушкам поставлялись бронебойные боеприпасы весом 4,9 кг, их располагали в 8 погребах.

С целью подачи боеприпасов на верхнюю/батарейную палубы задействовались беседки, которые двигались за счет лебедок с электрическими приводами по элеваторам. Для доставки уже по орудиям использовались монорельсовые направляющие.

Управление артиллерийским огнем осуществлялось при помощи устройств Петербургского электромеханического завода.

Перевооружался крейсер 5 раз:

  1. Летом 1903;
  2. Весной 1907;
  3. Зимой 1916;
  4. 1923;
  5. 1941.

Калибр 75 мм в 1907 начали демонтировать, убрав сначала 4 системы, а с 1916 от них отказались полностью. Аналогичная судьба постигла 37 мм – в 1907 были убраны сразу все. Параллельно были демонтированы 2 десантные пушки. Кстати, все торпедные аппараты были сняты с корабля тоже после первого перевооружения.

С 1916 на «Аврору» монтировались зенитные системы. Сначала это было четыре 75-миллиметровых зенитных пушки Канэ и одна 40 мм Викерса. В 1923 вместо них установили 2 пушки Лендера калибра 76 мм, которые остались на корабле до самого конца его эксплуатации. В 1941 году к ним добавили еще 2 орудия калибром 76 мм и 3 зенитки 45 мм.

Крейсер «Аврора», пушка на лафете

Сражаясь со штормами

В 1853 г., когда отношения Российской империи с Англией и Францией уже балансировали на грани войны, командование поставило «Авроре» задачу заменить фрегат «Паллада» на тихоокеанском побережье страны, поскольку он к тому времени устарел. Для этого предстояло пересечь Атлантический и Тихий океаны.

Вы только вдумайтесь, что означало в те времена подобное путешествие! Из Кронштадта «Аврора» отплыла 21 августа 1853 г. Из-за многодневных штормов у мыса Горн корпус и такелаж парусника получили повреждения. В апреле 1854 г. фрегат подошёл к побережью Перу и бросил якорь в гавани Кальяо.

Кальяо

Но, представьте себе, там «Аврора» повстречала несколько британских и французских военных кораблей и стремясь избежать преследования с их стороны, экипаж российского фрегата сумел скрытно вывести своё судно из гавани. На воду были спущены шесть вёсельных баркасов.

С их помощью, не поднимая парусов на фрегате, при полном штиле и в тумане судно отбуксировали из гавани. Буквально через несколько дней после отплытия «Авроры» англо-французская эскадра получила приказ, известивший о начале войны и предписывавший атаковать российские суда и разорять побережье России.

Если вы взглянете на глобус, то увидите, что Тихий океан занимает почти половину земного шара. Подумайте, каково было пересечь это огромное водное пространство на повреждённом паруснике, который имел сильный крен и постоянно черпал бортом воду. Из-за опасения быть обнаруженным, фрегат не заходил в пути в какие-либо гавани. К концу плавания две трети команды страдали от цинги.

В. Шиляев — фрегат «Аврора»

Строительство крейсера

Постройка корабля была обусловлена непростой политической обстановкой, которая царила в Европе на рубеже XIX-XX веков. Что уравнять морские силы с Германией, которая наращивала боевую мощь своего флота на Балтийском море, военное руководство Российской империи приняло решение о создании 3-х новых крейсеров («Аврора», «Паллада» и «Диана»). При проектировании за образец брали британский «Тэлбот». Это был первый случай в отечественном судостроении, когда корабли такого класса выпускались серийно.

Предписание о начале строительства на верфи Нового Адмиралтейства поступило 23 июня 1896 года. Спустя почти четыре года, 24 мая 1900 года, ровно в 11:15 новый корабль был торжественно спущен на воду. На церемонии присутствовал император Николай II с супругой и вице-адмирал Константин Павлович Пилкин, который служил на парусной «Авроре» вахтенным офицером. На палубе в почетном карауле был также 78-летний матрос со знаменитого фрегата-тезки.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» имел на вооружении 42 пушки 4-х различных калибров, а также 3 торпедных аппарата. Основные характеристики корабля:

  • полное водоизмещение – 7130 т;
  • длина – 126,8 м;
  • ширина 16,8 м;
  • осадка – 6,4 м;
  • толщина брони – 63,5-152 мм;
  • скорость – до 19,2 узла;
  • максимальная дальность похода – 4000 морских миль;
  • экипаж – 570 человек (из них 20 офицеров).

Бронепалубный крейсер «Аврора», историческая справка.

«Аврора», легендарный крейсер Балтийского флота, прославившийся активным участием в Великой Октябрьской социалистической революции.
Крейсер 2-го ранга «Аврора» спущен на воду в Петербурге 11 мая 1900 года. Длина 124 метра, ширина 18 метров, осадка 7 метров, водоизмещение 6731 тонн, скорость хода 20 узлов (37 км/ч).
Вооружение крейсера: 8 — 152-мм, 24 — 75-мм, 8 — 37-мм орудий; экипаж 578 человек.
Крейсер участвовал в Цусимском морском сражении 1905 года. В Первую мировую войну нес дозорную службу в Финском заливе.
С 1916 года находился в ремонте, который был закончен перед Октябрьской революцией.

28 февраля 1917 года власть на корабле взяли революционные матросы. В апреле на «Авроре» организована ячейка Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) (42 человека), руководившая выступлениями команды против Временного правительства и корниловщины. Судовой комитет «Авроры», руководствуясь указаниями Центробалта, отказался выполнять приказы Временного правительства, в том числе об уходе «Авроры» из Петрограда.
В ночь на 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года по приказу Петроградского военно-революционного комитета «Аврора» подошла к Николаевскому мосту (впоследствии мост лейтенанта Шмидта, затем Благовещенский). Революционные матросы «Авроры», руководимые комиссаром Александром Викторовичем Белышевым, захватили мост, обеспечив переход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр города.
Утром 25 октября радиостанция «Авроры» оповестила весь мир о переходе власти в руки Военно-революционного комитета и передала подписанное В.И. Лениным воззвание «К гражданам России».
В тот же день в 21 час 45 минут холостым выстрелом носового орудия крейсер «Аврора» подал исторический сигнал к штурму Зимнего дворца.
В дальнейшем отряды матросов «Авроры» участвовали в Октябрьском вооруженном восстании в Москве, в разгроме контрреволюционной ставки Духонина в Могилеве, сражались на фронтах Гражданской войны.

С 1923 года крейсер, находясь в составе учебного отряда Балтийского флота, был кузницей командных кадров. На нем проходили курсантскую практику многие известные адмиралы и офицеры советского Военно-морского флота. «Аврора» была одним из первых советских кораблей, участвовавших в заграничных походах флота.
Отмечая революционные заслуги «Авроры», Центральный Исполнительный Комитет СССР, в августе 1923 года принял над крейсером шефство и вручил экипажу знамя Центрального Исполнительного Комитета. В канун 10-летия Великого Октября, 2 ноября 1927 года, «Аврора» награждена орденом Красного Знамени.
В Великой Отечественной Войне пушки «Авроры» были использованы для усиления обороны Ленинграда. Орудия крейсера использовались на стационарных батареях и на бронепоездах.
С 17 ноября 1948 года крейсер установлен на вечную стоянку на Неве как один из памятников Великой Октябрьской социалистической революции. Одновременно, «Аврора» являлась учебным кораблем Санкт-Петербургского Нахимовского училища. В 1957 году на «Авроре» создан филиал Центрального военно-морского музея. 22 февраля 1968 года в честь 50-летия Советской Армии и Военно-Морского флота крейсер награжден орденом Октябрьской революции.
В 1984-1987 годах крейсер был капитально отремонтирован.
В 2010 году крейсер «Аврора» приказом министра обороны РФ был выведен из состава флота и передан на баланс Центрального военно-морского музея.

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Ремонты, модернизация

За время своей истории крейсер претерпел массу ремонтов различного масштаба:

  • Один из ремонтов был проведен в 1905 году. Он был представлен основными неотложными работами по котлам и машинам, изменениями артиллерийской части, установкой двух пулеметов Максима.
  • В августе 1908 года провели длительный ремонт, который занял год. Изменили конструкцию, заменили некоторые орудия, главные машины, котлы и вспомогательные механизмы капитально отремонтировали.
  • В конце 70-х годов XX века состояние корпуса крейсера было аварийным. В 1980 году решили заменить поврежденные элементы. Во время восстановительного ремонта полностью заменили подводную часть.
  • В январе 2013 года приняли решение отремонтировать Аврору и привести в ходовое состояние, не восстанавливая крейсер полностью в историческом виде.
  • В сентябре 2014 года крейсер отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. Ремонт занял примерно полтора года, а потрачено на него было более 800 миллионов рублей.
  • На место вечной стоянки Аврору вернули 16 июля 2016 года. Во время ремонта создали новую музейную экспозицию и посвятили ее участию крейсера в трех войнах.
  • В июле 2018 года восстановили православный корабельный храм. По выходным и церковным праздникам в нем проводят богослужения.

Были проведены и модернизации:

  • 1915 год. Демонтаж орудий 75 мм, орудия 152 мм увеличены до 10, после – до 14 штук. Одновременно в разы усилили минное вооружение – 150 мин (было 35).
  • 1916 год. Капитальный ремонт, установка зенитных орудий.
  • 1923 год. Установка десяти орудий 130 мм – заменили прежние орудия 152 мм.

Принцип действия и причины парникового эффекта

Тепличный эффект, как еще называют парниковый, заключается в проникновении коротковолновых излучений Солнца к поверхности Земли, чему способствует углекислый газ. При этом тепловое излучение Земли (длинноволновое) задерживается. Вследствие этих упорядоченных действий осуществляется длительный нагрев нашей атмосферы.

Также суть парникового эффекта можно рассматривать как возможность повышения глобальной температуры Земли, которое может произойти в результате значительных изменений теплового баланса. Подобный процесс может обусловить постепенное накопление в атмосфере нашей планеты парниковых газов.

Самой явной причиной возникновения парникового эффекта называют попадание промышленных газов в атмосферу. Получается, что негативные результаты деятельности человека (лесные пожары, автомобильные выбросы, работа разных промышленных предприятий и сжигание топливных остатков) становятся прямыми причинами потепления климата. Выведение лесов – тоже одна из таких причин, так как именно леса являются самыми активными поглощателями углекислого газа.

Если глобальное потепление будет нормированным для живых организмов, то экосистемам Земли и людям нужно будет пытаться приспособиться к измененным климатическим режимам. Однако наиболее разумным решением все же будет сокращение и последующее регулирование выбросов.

Режим работы крейсера Аврора

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

А также

Имя кораблю выбирал император

Фрегат «Аврора» спущен на воду в 1835 г. в Санкт-Петербурге. Водоизмещение судна около 2000 тонн, длина 160 футов. Калибр пушек 24 фунтов.

Назван корабль был именем древнеримской богини. Вы, возможно, слышали, что Николай I был большим поклонником представительниц прекрасного пола. Выбирая название корабля, он имел в виду не только персонаж из античной мифологии, но и одну из очаровательнейших дам столицы, служившую фрейлиной при дворе, Аврору Карловну Демидову-Карамзину, урождённую баронессу Шернваль фон Валлен. Причём её имя до сих пор носит ещё и улица в Хельсинки.

Аврора Карловна Демидова-Карамзина

Цена на билеты в музей крейсера «Аврора» в 2021 году

Входной билет для граждан РФ и СНГ с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 400 рублей;
  • школьники и студенты — 200 рублей.

Входной билет для иностранных граждан с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 600 рублей;
  • школьники и студенты — 400 рублей.

Льготные категории посетителей (бесплатный вход):

  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды-колясочники;
  • многодетные семьи (от 3 детей и более);
  • курсанты военно-учебных заведений;
  • воспитанники Суворовских и Нахимовского училищ;
  • воспитанники кадетских корпусов;
  • сотрудники музеев Российской Федерации;
  • дети до 7 лет.

Подробная информация о билетах и льготах на официальном сайте музея

Юлия

Карта

Настоящая история выстрела в октябре

В разгар Февральской революции моряки крейсера поддержали ее, за исключением капитана и старшего помощника. В результате, оба офицера были убиты восставшими матросами. К моменту Октябрьской революции на борту «Авроры» находилось уже немало сторонников большевиков.

Интересен факт, что в действительности никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца крейсер не давал. По словам членов экипажа выстрел, вошедший в историю, был выполнен в качестве предупреждения стоявшим на берегах Невы кораблям.

А вот настоящим сигналом для нападения, оказались 2 залпа из Петропавловской крепости. Любопытно, что оба снаряда угодили прямо в окна Зимнего дворца. Справедливо заметить, что именно из крейсера «Авроры» было передано легендарное сообщение Владимира Ленина «К гражданам России».

Символ революции

К осени 1916 года «Аврора» пришла в Кронштадт, а затем в Петроград для капитального ремонта, где уже назревала революционная буря. Во время Февральской революции матросы крейсера, устав от строжайшей дисциплины, поддержали демонстрацию рабочих, проходившую у причала, где стоял крейсер. Попытки подавить матросское выступление закончилось смертью для командира корабля и старшего помощника. К моменту Октябрьской революции матросы уже практически полностью были на стороне большевиков. Тот самый легендарный выстрел был сделан в качестве предупреждения стоявшим рядом кораблям, настоящим же сигналом для штурма Зимнего стали два выстрела из Петропавловской крепости. На этом участие в революции не закончилось. Из радиорубки «Авроры» было передано знаменитое обращение Ленина «К гражданам России».

После революции «Аврору» ждала судьба учебного корабля – походы, маневры, тренировки советских матросов. В начале 40-х крейсер и вовсе могли пустить на лом, говорят, что весной 1941 года нарком ВМФ даже подписал приказ о передаче имени крейсера другому кораблю. Но свои коррективы внесла Великая Отечественная война. Орудия главного калибра были сняты с «Авроры» для обороны Ленинграда, которые были захвачены или уничтожены в ходе ожесточенных боев. Большинство пушек взорвали сами моряки, не желая сдаваться врагам. Сам же крейсер тоже не избежал вражеских снарядов и получив серьезные повреждения сел на грунт. Война для корабля на этом закончилась: после снятия блокады «Аврора» была отправлена на ремонт для того, чтобы стать плавучим музеем – символом революции. 17 ноября 1948 года корабль занял место своей постоянной стоянки.

Прославленный герой

На ту же тему Последние дниАнгары»: корабль, возивший Гитлера и Гагарина, распилят на металл

Совсем недавно, в 2016 году,Аврора» прошла ещё один ремонт в кронштадтских доках. Крейсеру оставили советский герб и красные звёзды, проверили герметичность корпуса, восстановили исторический облик каюты флагмана.

Внутри крейсера пространство организовали таким образом, чтобы, с одной стороны, дать возможность увидеть реальный быт матросов и офицеров того времени, а с другой — сделать прекрасный, пусть и не очень большой, музей боевой славы корабля. Рассказывающий не только об участии в трёх войнах — Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной, — но и о менее известных страницах истории крейсера: заграничных походах в качестве учебного и боевого корабля.

Можно посмотреть и на реальный быт матросов более чем столетней давности — тесноту кают, где приходилось проводить по нескольку месяцев, гамаки для сна, боевую рубку, где после Цусимы командовал перешедший на крейсер адмирал Энквист. Стоит заглянуть в машинное и котельное отделения корабля, посетить восстановленный корабельный православный храм, где в дни церковных праздников проводят богослужения.

(Источник фото)

К настоящему времени осталось очень мало кораблей, спущенных на воду в начале прошлого века. Наиболее известны четыре корабля-музея: японский броненосецМикаса» в Йокосуке — последний оставшийся в живых пример броненосца-додредноута; греческий броненосный крейсерГеоргиос Аверофф» в пригороде Афин; линейный корабльТехас» в Сан-Джасинто — последний из дредноутов; иАврора».

И если вы не были наАвроре», то пора покупать билеты в Питер.

Музей крейсер Аврора.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху

Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда

В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

От Цусимы до Манилы

В свой первый военный поход крейсер «Аврора» отправился в 1902 г., а по прошествии 2-х лет уже участвовал в Русско-японской войне. Ему довелось отправиться в затяжной переход Второй Дальневосточной эскадры и поучаствовать в печально известном Цусимском сражении.

Когда японцы получили подкрепление, они начали активно атаковать «Аврору». Один снаряд попал в рубку, вследствие чего все находящиеся в ней моряки получили осколочные ранения. В бою погиб капитан крейсера. Уцелевшие российские судна начали спешно покидать Корейский пролив.

Всего на крейсере «Авроре» погибли 9 человек, включая его капитана Евгения Егорьева. После ремонта в Маниле корабль вернулся в акваторию Балтийского моря в 1906 г.

Крейсерский «зоопарк»

На «Авроре», как и на многих других кораблях, дозволялось присутствие животных. После того, как во время шторма погиб всеобщий любимец, пес по кличке Шарик, в одном из африканских портов матросы взяли на борт двух крокодилов. Пресмыкающимся дали клички Того и Сам и безуспешно пытались приручить. Когда дрессировка, как казалось морякам, принесла результаты, крокодилов выпустили на ют погреться на солнце. Улучив удобный момент, один из них бросился за борт, прямо в открытый океан, где и погиб. Второй ненадолго пережил своего собрата – его убили во время Цусимского сражения.

Кроме вышеописанных экзотических питомцев, на «Авроре» были лемуры, питон, две огромные черепахи и хамелеоны.

«Аврора»: от парусника до крейсера

Деревянный парусный фрегат, первым носивший имя «Аврора», был построен в 1835году на петербургской верфи. Корабль был менее 50 метров длиной и имел лишь 58 орудий. Воевала первая «Аврора» лишь 26 лет.

Легендарным для него стало сражение в Авачинской губе, когда фрегат был основой обороны Петропавловска. Тогда в бухту вошли 6  англо-французских кораблей (в сумме – 2,5 тыс. человек, включая десант и 212 пушек). Им противостояли два российских корабля и береговой гарнизон (в сумме – 1046 человек и 108 орудий). Руководили обороной города  губернатор Камчатки генерал-майор В.С.Завойко и капитан «Авроры»  И.Н.Изыльметьев. Русские моряки вынудили неприятели уйти из акватории, потеряв в сражении 450 убитыми и ранеными и понеся, в свою очередь, потери численностью 32 убитых и 64 раненных. 

Следующая Крымская война была проиграна Россией, которая к тому же и получила унизительное обязательство не иметь собственного флота на Черном море и не иметь возможности пользоваться проливами (Босфор и Дарданеллы).

Царское правительство полагало недопустимым состояние утраты страной морского престижа, поэтому в 1857 году принимается решение о постройке новых кораблей, которые должны отвечать «духу времени» по мощи, оснащению и иным параметрам технического состояния. Парусники должны быть сменены кораблями нового парового типа, имеющими винтовой или колесный ход.

Западное судостроение в то время стало выпускать корабли броненосного типа, что также «сориентировало» Морское ведомство России в соответствующем направлении развития. Уже в 1863 году принимается решение  о строительстве кораблей, обшитых 100-мм броней. Тогда же в Англии была заказан плавучая батарея «Первенец», а в Петербурге еще две отечественные батареи «Не тронь меня» и «Кремль». Причём, последний корабль строился исключительно российскими специалистами. Такое вот начали «импортозамещение» с одновременным развитием собственного сталелитейного дела.

На новом предприятии под столицей в селе Александровском по инициативе директора горного завода Златоуста М.П.Обухова основывается сталелитейный завод, на котором внедрён изобретенный тем же Обуховым способ производства стали, что не уступала «европейским образцам». Так начинается промышленно-военное соревнование России с Европой (особенно с Англией) по части создания новейших морских кораблей.

Появление крейсера «Авроры» как современной боевой единицы российского флота было обязано именно этим действиям и решениям власти. Конструктивные особенности этого корабля выдвигали «Аврору» на передовые позиции среди европейских паровых и броненосных аналогов. Лидировала «Аврора» и по своей артиллерийской оснащенности. Орудия крейсера демонстрировали лучшую дальность стрельбы, хорошие параметры её баллистики, бронебойности, скорострельности. К слову, этим показателям активно способствовало изобретение бездымного пороха, в котором принимал участие русский химик Д.И.Менделеев. Благодаря такому пороху началось стремительное применение оптических средств целеуказания и совершенствование систем управление огнем. Еще крейсер «Аврора» стал первым боевым кораблем, оснащенным аппаратурой отечественной радиосвязи (в конце 19века русским ученым Поповым был изобретен радиоприемник), а также кораблем, имеющим паровые динамо-машины, т.е. электрические приводы.

Так вышло, что крейсер «Аврора» завершил собой этап создания российского парового броненосного кораблестроения рубежа веков.

Стоимость билетов в 2021 году

Входной билет (основная экспозиция)

  • Взрослые — 400 рублей
  • Льготники — 200 рублей (Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения)

Единый билет

  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года — 1000 рублей.
  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня): взрослые — 700 рублей;
  • учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения) — 300 рублей.

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector