Ис-85
Содержание:
Тактико-технические характеристики
Боевая масса |
44,0 т |
Размеры: | |
длина |
6770 мм |
ширина |
3070 мм |
высота |
2735 мм |
Экипаж |
4 человека |
Вооружение |
1х85-мм пушка Д5-Т85 3х7,62-мм пулемета ДТ |
Боекомплект |
59 снарядов 2520 патронов |
Бронирование: | |
лоб корпуса |
120 мм |
лоб башни |
100 мм |
Тип двигателя |
дизель В-2-10 |
Максимальная мощность |
520 л.с. |
Максимальная скорость |
40 км/час |
Запас хода |
150 км |
Общее устройство танка |
|
1 — броневая башня | 7 — опорный каток |
2 — боевое отделение | 8 — поддерживающий каток |
3 — моторное отделение | 9 — торсион |
4 — броневой корпус | 10 — гусеничная цепь |
5 — трансмиссия | 11 — направляющее колесо с натяжным механизмом |
6 — ведущее колесо | 2 — отделение управления |
Но утвержденное начало серийного производства еще не означало, что в сентябре 1943 г. новые танки уже пошли в бой. Трудности производственно-технологического характера задержали отгрузку машин армии до середины ноября 1943 г. Танк ждали, на него возлагали большие надежды, которым не суждено было сбыться. Первые же фронтовые испытания КВ-85 и ИС-85 показали, что тяжелым танкам часто приходилось отвлекаться от своей главной задачи — взламывания вражеской обороны на борьбу с немецкими танками, а в ней они не могли особо похвастать своими победами.
Против тяжелых танков, и особенно штурмовых орудий «Артштурм-2» (StuG 40) эффективно воспользоваться своим 85-мм орудием танки могли только с дистанции не более 400-600 м, когда их броня уже не являлась преградой для бронебойных (и особенно — подкалиберных) снарядов пушек «Тигров», «Пантер» и штурмовых орудий. Самоходные же установки «Фердинанд» и «Насхорн» могли поражать новый советский танк с дистанции 2000 м и более. Даже самая массовая немецкая противотанковая пушка того времени — РаК 40, успешно расправлялась с ИС, ведя огонь с дистанции 500-800 м по бортам и башне танка. В данных условиях на первое место выдвигалось требование — вооружить танк ИС-1 мощной арт-системой, чего неоднократно от НКВ требовал ГКО.
Модификация |
КВ-13Объект 233 |
ИС-1 Объект 233 ИС |
ИС-85 (ИС-1)Объект 237 |
ИС-122 (ИС-2)Объект 240 |
ИС-100 (ИС-5)Объект 248 |
ИС-2М на1.1.1962 |
Общие данные |
||||||
Экипаж,чел |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4-5 |
Боевой вес, кг |
32400 |
38500 |
44160 |
46 080 |
45 320 |
46 500 |
Длина, мм (корп./полн.) |
6050/6 650 |
/6990 |
6 770/8 560 |
6 770/9 830 |
6 770/ |
6 770/9 820 |
Ширина, мм |
2800 |
3030 |
3070 |
3070 |
3070 |
3100 |
Высота, мм |
2500 |
2800 |
2735 |
2 735 |
2735 |
2740 |
Высота линии огня, мм |
? |
1 920 |
1 940 |
1 940 |
1945 |
|
Клиренс, мм |
450 |
450 |
440-465 |
440-465 |
450 |
440 |
Ширина трака, мм |
600 (500 для Т-34) |
640-650 |
640-650 |
650 |
650 |
650 |
Уд. давл. на грунт, кг/см2 |
0,9 |
ок. 0,8 |
0,78 |
0,81 |
0,8 |
0,82 |
Вооружение и броневая защита |
||||||
Марка орудия |
ЗИС-5 |
Ф-34ИС |
Д-5-Т |
Д-25 |
С-34 |
Д-25-Тм |
Калибр, мм |
76,2 |
76,2 |
85 |
121,92 |
100 |
121,92 |
Длина ствола, кал. |
41,6 |
41,6 |
52 |
47,9 |
53,5 |
47,9 |
Боекомплект, выстр. |
? |
80 |
59 |
28 |
36 |
35 |
Пулемет, тип х кол-во |
ДТх2 |
ДТ х 3 |
ДТхЗ |
ДТхЗ |
ДТх 2 |
ДТМх2 |
Боекомплект, патр. |
? |
32 диска |
2 520 |
2 520 |
? |
2 800 |
Броня корпуса, мм |
145-85-85 |
120-90-60 |
120-90-70 |
120-90-90 |
120-90-70 |
120-90-90 |
Броня ,башни, мм |
85-85-85 |
100-90-90 |
100-90-60 |
110-90-90 |
100-90-90 |
110-90-90 |
Дно и крыша, мм |
20-30 |
20-30 |
20-.30 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
Энергетическая установка |
||||||
Марка двигателя |
В-2К |
В-2К |
В-2ИС |
В-2ИС |
В-2ИС |
В-54К I |
Тип двигателя |
Специальный быстрооборотный V-образный 12-цилиндровый танковый дизель водяного охлаждения |
|||||
Объем цилиндров, л |
38,5 |
38,5 |
38,88 |
38,88 |
38,88 |
38,9 |
Мощность на валу, л.с. |
600 (факт. 580) |
600 (факт. 580) |
520 |
520-580 |
520 |
520 |
Скорость, км/ч, макс. |
60 (факт. 52) |
до 55 (факт. 47) |
37 |
37 |
37 |
36 |
средн. шос/прос/целина |
? |
7 |
22/17/15 |
22/17/15 |
22/17/15 |
22/17/15 |
Запас топлива, л. |
не показано |
? |
520 |
520 |
520 |
580 |
Запасхода, км, макс. |
не показаны |
ок. 180 |
150 |
150 |
150 |
180 |
шоссе/прос./беэдор. |
? |
130/120/110 |
130/120/110 |
130/120/110 |
? |
|
Преодолеваемые препятствия |
||||||
Угол подъема, град |
не показаны |
до 32 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Крен допустимый, град |
? |
30 |
27 |
30 |
27 |
|
Ров,м |
2 |
2,5 |
ок. 2,3 |
2,5 |
ок. 2,3 |
|
Брод, м |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Стенка, эскарп,м |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
M26 (танк)
M26 | |
---|---|
M26, Pershing | |
Классификация | тяжёлый танк / средний танк |
Боевая масса, т | 43,1 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Производитель | Detroit Arsenal Tank Plant |
Годы производства | 1945 |
Годы эксплуатации | 1945-1953 |
Количество выпущенных, шт. | 1436 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6208 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 8090 |
Ширина, мм | 3505 |
Высота, мм | 2769 |
Клиренс, мм | 440 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная, литая и катаная гомогенная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 102 / 46° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 76 / 53° |
Борт корпуса, мм/град. | 51—76 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 51 / 0—30° |
Днище, мм | 13—25 |
Крыша корпуса, мм | 22 |
Лоб башни, мм/град. | 102 / 0° |
Маска орудия, мм/град. | 114 |
Борт башни, мм/град. | 76 / 0—8° |
Корма башни, мм/град. | 76 / 0—5° |
Крыша башни, мм | 25 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 90-мм M3 |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 50 |
Боекомплект пушки | 58 |
Углы ВН, град. | −10…+20° |
Прицелы | телескопические M71C, M8A1, телескопический T121 |
Пулемёты | 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 500 |
Скорость по шоссе, км/ч | 48 |
Запас хода по шоссе, км | 120 |
Удельная мощность, л. с./т | 11,6 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,9 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30° |
Преодолеваемая стенка, м | 0,9 |
Преодолеваемый ров, м | 2,45 |
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
M26 на Викискладе |
M26 «Першинг» (англ. M26 Pershing ) — американский средний танк 1944—1969 годов (в 1944—1946 годах в американской армии M26 временно классифицировался как тяжёлый). Назван в честь генерала Джона Першинга, возглавлявшего американский экспедиционный корпус во время Первой мировой войны. Разрабатывался в качестве замены для М4 Шерман. С февраля 1945 года танки «Першинг» принимали участие во Второй мировой войне; в 1950—1951 годах участвовали в Корейской войне.
ИС 8
Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.
Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами ДШКМ. Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ.
На основе Т-10 (ИС было создано несколько модификаций танков:
- Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
- Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
- Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
- Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.
Также Т-10 (ИС
- объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
- ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
- РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
- 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами
Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.
Второй президент
Президентство Леонида Макаровича продлилось относительно недолго, и уже в июле 1994 года во втором туре он проиграл некогда действующему премьер-министру Леониду Даниловичу Кучме. Выражение «что имеем, не ценим, а потерявши — плачем» можно в полной мере отнести и ко второму по счету кандидату в президенты Украины. Список его достижений достаточно велик, чтобы украинский народ мог в полной мере гордиться и в прямом смысле слова «скучать» по нему. В это же время и список его провалов также «маячит, как бельмо на глазу», поэтому есть и противники его политики.
ИС 2
ТТХ ИС 2 не имело отличий от ИС 1, вес составляет 46 тонн, однако на танк было установлено более мощное вооружение (122 мм. пушка), поэтому было принято решение о широком производстве именно этой модели. Скорострельность орудия согласно описанию составляла 3-4 выстрела в минуту, однако по описанию очевидцев, в условиях боевых действий скорострельность могла достигать 5-6 выстрелов в минуту.
Боевое применение ИС 2 сложно переоценить. Танковые дивизии лучшим образом зарекомендовали себя при штурме городов, которые в то время представляли собой неприступные крепости. Также благодаря тяжелому вооружению, ИС 2 отлично показал себя в столкновениях с немецкими «Пантерами» и «Тиграми».
На основе ИС 2 также были разработаны и выпущены в производство тяжёлые истребители танков ИСУ-122 и ИСУ-122С, в которых были значительно переработаны системы пушек.
Всё же модель имела слабые места, такие как слабое бронирование и ненадёжный двигатель, поэтому советским командованием принято решение о разработке схем последующих моделей.
ИС 7
Работа над чертежами танка ИС 7 началась в 1945 году, а первые испытания были проведены в 1947. За основу танка была взята модель ИС 3, но имел ряд изменений:
экипаж увеличен до 5 человек (из-за достаточно большого веса снарядов был добавлен второй заряжающий) 130-мм пушка С-70, которая была разработана на основе морского корабельного орудия полуавтоматический затвор орудия, что позволяло увеличить скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту
Носовая часть танка была спроектирована по схеме «щучий нос», как и у предшественника, однако бронирование модели было увеличено.
Башня ИС 7 имела очень большие размеры из-за установленного количества брони, однако отличалась небольшой высотой.
Обзор танка позволяет сделать вывод, что большинство его характеристик обогнали своё время, однако танк так и не приняли на вооружение.
На основе ИС 7 также разрабатывались варианты самоходных артиллерийских установок, но они также остались лишь прототипами.
Боевое применение
Наблюдение за боевым применением и эксплуатацией новых танков было поручено инженер-майору А. И. Шамину, старшему помощнику начальника испытательного отдела НИБТ Полигона, автору руководства по войсковому ремонту танка КВ-1, которого направили в 13-й гвардейский тяжёлый танковый полк, куда Шамин прибыл 5 февраля 1944 года. Тяжелые танки использовались как таран, для прорыва обороны противника. В первом же бою под Лисянкой 19 февраля, в котором из-за технических неполадок смогло участвовать только 5 танков ИС-1 из 10 выдвинувшихся на позиции, выяснилось, что 75 мм орудие Пантеры пробивает не только лобовую броню танка, рассчитанную на попадание из 88 мм, но и более короткоствольных орудий танка Тигр-I. Все 5 танков были потеряны, из них 2 сгорело и 3 были подбиты, причем дважды был поражен люк механика-водителя. Во втором сражении, при наступлении на город Умань танки ИС-1 попали под огонь замаскированных 88 мм зенитных орудий c дистанции 600—800 м, но в целом лобовая броня танков выдержала попадания, хотя имелись случаи появления трещин. После взятия Умани оставшиеся 5 танков ИС направились к городу Бельцы, но остановились из-за технических неполадок.
Шамин составил отчет, в котором основным выводом было то, что ИС-1 не имеет достаточных преимуществ в борьбе с тяжёлыми танками противника. Этот отчет не повлиял на судьбу танка ИС-1 поскольку к этому моменту уже фактически было принято решение о замене его более успешным танком ИС-2, однако отчет серьёзно повлиял на дальнейшее развитие семейства танков ИС. Кроме недостаточной мощности орудия и недостаточного бронирования указывалось на многочисленные технические проблемы, связанные с конструкцией танка.
Оставшиеся танки ИС-1 использовались в качестве командирских машин, либо сводились в 1-й гвардейский танковый полк, который участвовал в Львовско-Сандомирской операции, а в последний раз массово применил эти танки в Восточно-Карпатской операции в сентябре — октябре 1944 года.
След в истории и игромании
Мелкосерийный по сути ИС-1 стал пробной машиной, позволившей создать танки ИС-2, заметно превосходившие немецкую технику по мощности вооружения. Отмеченная уже на ИС-1 слабая броневая защита фронтальных проекций перешла и к преемнику, который только в середине 1944 года получил модернизированную отливку носовой части.
Единственным производителем модели ИС-1 в масштабе 1:35 является компания Dragon. При этом копийность набора далека от идеальной – требуется замена элементов ходовой части и башни, а также применение фототравленых деталей, улучшающих восприятие модели.
Совместимое оборудование
Изменения в процессе производства.
На протяжении производства в конструкцию ИСов неоднократно вносили разного рода изменения, которые существенно меняли его облик. По совокупности изменений внесенных в тяжелый танк ИС можно условно выделить 6 вариантов конструкции:
- Вариант первый. Танк ИС-1, серийный базовый вариант, вооружен 85-мм орудием и 3 пулеметами. Часть корпусов с увеличенным углом наклона средней части «ломаного носа» с семидесяти двух до семидесяти пяти градусов;
- Вариант второй. Корпус аналогичен ИС-1, новая башня под 122-мм пушку отличалась:
- расположением командирской башенки, которая была смещена к левому борту;
- увеличенным приливом левого борта;
- бронеколпаком перископического прицела.
- Вариант третий. Аналогичен второму варианту танка, с установкой Д-25 с клиновым затвором, и нового типа дульным тормозом;
- Вариант четвертый. Танк ИС-2 выпуска завода №200, выпущенный с использованием задела корпусов старого типа при переходе на выпуск танков с корпусом с «спрямленным носом». Маска пушки расширена влево под установку ТШ-17. Прибор наблюдения МК-4 заменил прицел ПТ-4-17. Ранние машины имели по два отверстия в маске пушки под установку прицелов ТШ-17 и 10Т-17;
- Вариант пятыйКорпус завода №200, имевший спрямленную литую носовую часть;
- Вариант шестой. Корпус завода УЗТМ, со спрямленной сварной носовой частью.
На большую часть корпусов ИС-2 вариантов пять и шесть на нижний лобовой лист крепили запасные траки. Люк для погрузки боеприпасов в левом борту и кронштейн для крепления орудийного ствола в походном положении на корме танка.
Производство танков ИС-1 и ИС-2.
Производсто танков ИС-1(ИС-85) и ИС-2(ИС-122) | ||
1943г |
||
Октябрь | 2 | – |
Ноябрь | 25 | – |
Декабрь | 40 | – |
Всего | 67 | 35 |
1944г. | ||
Январь | 40 | 35 |
Февраль | – | 75 |
Март | – | 100 |
Апрель | – | 150 |
Май | – | 175 |
Июнь | – | 200 |
Июль | – | 225 |
Август | – | 250 |
Сентябрь | – | 250 |
Октябрь | – | 250 |
Ноябрь | – | 250 |
Декабрь | – | 250 |
Всего | 40 | 2210 |
1945До 9,05После |
– | 9971150 |
Всего | – | 2147 |
Итого | 107 | 4392 |
ТТХ танков ИС.
Модификация | ИС-1(ИС-85) | ИС-2(ИС-122) |
Общие данные. | ||
Экипаж, чел. | 4 | 4 |
Боевой вес, кг. | 44160 | 46080 |
Длина, мм(корп./полн.) | 6770/8560 | 6770/9830 |
Ширина, мм. | 3070 | 3070 |
Высота, мм. | 2735 | 2735 |
Высота линии огня, мм. | 1940 | 1940 |
Клиренс, мм. | 440-465 | 440-465 |
Ширина трака, мм. | 640-650 | 650 |
Уд. давл. на грунт, кг/см2 | 0,78 | 0,81 |
Вооружение и бронезащита. | ||
Марка орудия. | Д-5-Т | Д-25 |
Калибр, мм. | 85 | 122 |
Длина свтола, кал. | 52 | 47,9 |
Боекомплект, выстр. | 56 | 28 |
Пулемет, тип х кол-во. | ДТх3 | ДТх3 |
Боекомплект, патр. | 2520 | 2520 |
Броня корпуса, мм. | 120-90-70 | 120-90-90 |
Броня башни, мм. | 100-90-60 | 110-90-90 |
Дно и крыша, мм. | 20-30 | 20-30 |
Энергетическая установка. | ||
Марка двигателя, мм. | В-2ИС | В-2ИС |
Тип двигателя | V-образный, 12 цилиндровый, водяного охлаждения | |
Объем цилиндров, л. | 38,88 | 38,88 |
Мощность на валу, л.с | 520 | 520-580 |
Скорость, км/ч. макс.шоссе/прос./целина | 3722/17/15 | 3722/17/15 |
Запас хода, км. макс.шоссе/прос/бездор. | 150130/120/110 | 150130/120/110 |
Преодолеваемые препятствия. | ||
Угол подъема, град. | 36 | 36 |
Крен допустимый, град. | 30 | 27 |
Ров, м. | 2,5 | 2,3 |
Брод,м. | 1,3 | 1,3 |
Стенка, эскап, м. | 1,0 | 1,0 |
Указания во флористических списках (6)
Машины на базе ИС-1[править]
ИСУ-152править
Большая потребность фронтовых частей в тяжёлых самоходно-артиллерийских установках ИСУ-152 сразу же поставила вопрос о создании её аналога на базе танка ИС, поскольку в свете его запуска в серию танк КВ-1с снимался с производства, а его база использовалась для производства ИСУ-152. Поэтому параллельно с разработкой ИС-1 на заводе № 100 сразу же разрабатывался его вариант под компоновку гаубицы-пушки МЛ-20С в неподвижной броневой рубке. Изначально проект этой САУ именовался ИСУ-152, ведущим конструктором по этой машине был Г. Н. Москвин. В ноябре 1943 года был построен и испытан прототип новой самоходки Объект 241, в том же месяце он был принят на вооружение РККА и запущен в серию на ЧКЗ под названием ИСУ-152.
ИСУ-122править
Более позднюю «самоходку» ИСУ-122 рассматривать как машину на базе ИС-1 неправомерно, хотя ходовые части у них были почти идентичны. Прототип ИСУ-122 Объект 242 был построен в декабре 1943 года, когда сам ИС-1 уже сходил с производства, а серийный выпуск ИСУ-122 был налажен в апреле 1944 года, когда из танков ЧКЗ выпускал только ИС-2 и все усовершенствования его ходовой части автоматически переходили на ИСУ-122. Кроме того, артиллерийское вооружение ИСУ-122 (особенно ИСУ-122С), было почти идентично танку ИС-2, но не ИС-1.
Объект 244править
«Объект 244» — опытная машина, переделанная из первого образца «Объекта 237» для установки опытного орудия Д-5-Т-85БМ. Впоследствии на нем также были установлены опорные катки оригинальной конструкции ОКБ завода № 100. предназначавшиеся для нового опытного тяжелого танка — «Объект 252» (ИС-6) и дополнительный груз (8 т). Диаметр двухскатных опорных катков по сравнению со стандартными катками танка ИС-1 был увеличен до 750 мм. Обод катка был изготовлен из стали 45, а штампованный диск из стали 40. Во время испытаний средняя скорость движения танка составила 22.5 км/ч, максимальная — 35,4 км/ч. Конструкция опорных катков была признана удовлетворительной.
Объект 248править
«Объект 248» — опытный образец на базе ИС-1, перевооруженный 100-мм пушкой С-34.
Подбитые ИС-1, Словакия, осень 1944 года. Вполне возможно, что танки принадлежали 12-й гвардейской танковой бригаде
Боевое применение
Танки Ис-1 поступили на вооружение полков прорыва в конце зимы 1944 года, вытеснив устаревающие КВ-1/1с. Экипажи включали в себя 2 офицеров и 2 сержантов, обучение велось на полигоне в районе Тулы.
Первый бой ИС-1 провели в феврале, ведя наступление на линии Фастов — Белая Церковь.
В начале-середине марта зафиксированы бои ИС-1 с «Тиграми», которые сожгли несколько машин ИС-1. При этом ответный огонь советских танков оказался малоэффективен из-за большой дистанции боя (по разным оценкам от 1,5 до 1,8 км). В первой декаде месяца два танка сгорели в результате огня 75 мм штурмовых орудий Вермахта. Эти боестолкновения лишний раз подтвердили слабость вооружения ИС-1 и ускорили насыщение армии машинами ИС-2.
Уцелевшие ИС-1 применялись на различных участках фронта вплоть до окончания войны, а затем были переведены в категорию учебных машин. Некоторые машины принимали участие в штурме Берлина. Официальной датой снятия машины с вооружения является май 1954 года.
Спецификации
- Обозначение : Иосиф Сталин ИС-1
- Классификация : тяжелый танк
-
Вес
- Боевая масса: 44 т
- Давление на грунт : 0,78 кг / см².
-
Габаритные размеры
- Длина по всему с трубой вперед: 8,56 м
- Длина ванны: 6,77 м
- Ширина габаритная: 3.07 м
- Высота: 2735 м
- Дорожный просвет: 0,465 м
- Вылет трубы с трубой вперед: 1,60 м
-
водить машину
- двигатель
- Тип: W-2-10 (W-2-IS)
- Конструкция: 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (60 ° V-образный), водяное охлаждение
- Объем: 38 880 см³ (38,9 л)
- Мощность: 520 л.с. при 2000 об / мин.
- Положение установки: посередине двигателя, продольно
- передача инфекции
- Тип: механическая четырехступенчатая коробка передач
- Количество передач переднего хода: 4
- Количество передач заднего хода: 1
- Дополнительное снаряжение: 2
- Тип привода: привод по одному заднему направляющему колесу с каждой стороны
- двигатель
-
рулевое управление
- Двухколесный планетарный рулевой механизм, управляемый двумя рулевыми рычагами
- Положение установки: сзади за двигателем
- Поворотный круг: на месте
-
шасси
- Конструкция: привод опорных роликов, шесть стальных роликов, три поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо, переднее направляющее колесо
- Подвеска: торсионная подвеска с поперечными торсионами
- Ширина цепочки: 65 см
- Ширина колеи: 2,45 м
- Тип цепи: сухая
- Разделение цепи: 86 звеньев
- Площадь контакта цепи: 4,36 м
-
Спектакль
- Максимальная скорость по дороге: 40 км / ч
- Максимальная скорость по бездорожью: 19 км / ч
- Мощность-к весу : 11,8 л.с. / т
- Преодолеваемый подъём: 36 °
- Проходимость: 1,00 м.
- Проходимость: 1,30 м.
- Возможность перехода траншеи: 2,5 м
- Расход дорожного топлива: 280–330 л / 100 км
- Расход топлива на бездорожье: 330–450 л / 100 км
- Запас хода по дороге: 150 км
- Запас хода по бездорожью: 120 км
- Запас топлива: 500 л + 360 л во внешних одноразовых емкостях (1 емкость для моторного масла 90 л)
-
Вооружение
- Орудие: 85-мм пушка L / 51,6 Д-5Т85.
- Начальная скорость пули: 792 м / с
- Масса ствола с замком и дульным тормозом: 1500 кг.
- Длина ствола с дульным тормозом: 4,386 м.
- Поле возвышения: от −4 ° до + 23 °
- Вторичное вооружение
- 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT, спаренный в башне
- 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT в корме башни
- 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT в носовой части корпуса
- Целевые средства
- боеприпасы
- Пушка: 59 снарядов (40 танковых снарядов + 19 фугасных снарядов) хранятся в башне.
- Пулеметы: 2520 патронов
- Орудие: 85-мм пушка L / 51,6 Д-5Т85.
- Экипаж : 4 человека
- Привод башни : гидравлический
-
Броня
- Ванна
- Лук 100 мм / 60 °
- Наклонная поверхность между носовой частью и передней частью водителя: 60 мм / 18 °
- Передняя водительская 120 мм / 60 °
- Сторона вверх 90 мм / 75 °
- Сторона вниз 90 мм / 90 °
- Верхняя задняя 60 мм / 41 °
- Заднее дно 60 мм / 49 °
- Потолок 30 мм / 0 °
- Передний пол 30 мм / 0 °
- Задний пол 20 мм / 0 °
- башня
- Диафрагма 100 мм / раунд
- Передняя 100 мм / круг
- Сторона 100 мм / 72 °
- Корма 100 мм / 60 °
- Верх 30 мм / 0-5 °
- Ванна
- Производитель : Завод №100 в Челябинске (ЧТС, Кировверк или Танкоград)
- Кол-во деталей : 67
Технические характеристики ИС-1
Ближайшими конкурентами советского ИС-1 стали немецкие тяжелые машины «Пантера « и «Тигр», вооруженные длинноствольными 75 или 88 мм орудиями. Танк Pz.Kpfw.V, превосходивший отечественную машину в подвижности, несколько уступал по бронированию, расположенному под выгодными углами наклона.
Машина Pz.Kpfw.VI являлась более опасным противником благодаря толстой броне и мощному 88 мм орудию.
ИС-1 | Pz.Kpfw.VAusf.D | Pz.Kpfw.VIAusf.E | |
Масса, кг | 44200 | 44800 | 57000 |
Длина (без ствола), мм | 6770 | 6870 | 6316 |
Ширина, мм | 3070 | 3270 | 3705 |
Высота, мм | 2740 | 2995 | 2930 |
Толщина брони, мм | 30-120 | 17-110 | 28-100 |
Скорость хода по шоссе, км/ч | 37 | 55 | 38 |
Запас хода, км | 150 | 250 | 195 |
Общей проблемой германской техники стало использование бензиновых двигателей, не отличавшихся надежностью. Применение шахматной подвески улучшало плавность хода, но в зимнее время отмечались случаи заклинивания катков из-за намерзающей грязи. Большой проблемой являлась замена внутренних катков, для демонтажа узла приходилось снимать соседние колеса.