Ис-85

Тактико-технические характеристики

Боевая масса

44,0 т

Размеры:
длина

6770 мм

ширина

3070 мм

высота

2735 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение

1х85-мм пушка Д5-Т85 3х7,62-мм пулемета ДТ

Боекомплект

59 снарядов 2520 патронов

Бронирование:
лоб корпуса

120 мм

лоб башни

100 мм

Тип двигателя

дизель В-2-10

Максимальная мощность

520 л.с.

Максимальная скорость

40 км/час

Запас хода

150 км

Общее устройство танка

1 — броневая башня 7 — опорный каток
2 — боевое отделение 8 — поддерживающий каток
3 — моторное отделение 9 — торсион
4 — броневой корпус 10 — гусеничная цепь
5 — трансмиссия 11 — направляющее колесо с натяжным механизмом
6 — ведущее колесо 2 — отделение управления

Но утвержденное начало серийного производства еще не означало, что в сентябре 1943 г. новые танки уже пошли в бой. Трудности производственно-технологического характера задержали отгрузку машин армии до середины ноября 1943 г. Танк ждали, на него возлагали большие надежды, которым не суждено было сбыться. Первые же фронтовые испытания КВ-85 и ИС-85 показали, что тяжелым танкам часто приходилось отвлекаться от своей главной задачи — взламывания вражеской обороны на борьбу с немецкими танками, а в ней они не могли особо похвастать своими победами.

Против тяжелых танков, и особенно штурмовых орудий «Артштурм-2» (StuG 40) эффективно воспользоваться своим 85-мм орудием танки могли только с дистанции не более 400-600 м, когда их броня уже не являлась преградой для бронебойных (и особенно — подкалиберных) снарядов пушек «Тигров», «Пантер» и штурмовых орудий. Самоходные же установки «Фердинанд» и «Насхорн» могли поражать новый советский танк с дистанции 2000 м и более. Даже самая массовая немецкая противотанковая пушка того времени — РаК 40, успешно расправлялась с ИС, ведя огонь с дистанции 500-800 м по бортам и башне танка. В данных условиях на первое место выдвигалось требование — вооружить танк ИС-1 мощной арт-системой, чего неоднократно от НКВ требовал ГКО.

Модификация

КВ-13Объект 233

ИС-1 Объект 233 ИС

ИС-85 (ИС-1)Объект 237

ИС-122 (ИС-2)Объект 240

ИС-100 (ИС-5)Объект 248

ИС-2М на1.1.1962

Общие данные

Экипаж,чел

3

4

4

4

4

4-5

Боевой вес, кг

32400

38500

44160

46 080

45 320

46 500

Длина, мм (корп./полн.)

6050/6 650

/6990

6 770/8 560

6 770/9 830

6 770/

6 770/9 820

Ширина, мм

2800

3030

3070

3070

3070

3100

Высота, мм

2500

2800

2735

2 735

2735

2740

Высота линии огня, мм

?

1 920

1 940

1 940

1945

Клиренс, мм

450

450

440-465

440-465

450

440

Ширина трака, мм

600 (500 для Т-34)

640-650

640-650

650

650

650

Уд. давл. на грунт, кг/см2

0,9

ок. 0,8

0,78

0,81

0,8

0,82

Вооружение и броневая защита

Марка орудия

ЗИС-5

Ф-34ИС

Д-5-Т

Д-25

С-34

Д-25-Тм

Калибр, мм

76,2

76,2

85

121,92

100

121,92

Длина ствола, кал.

41,6

41,6

52

47,9

53,5

47,9

Боекомплект, выстр.

?

80

59

28

36

35

Пулемет, тип х кол-во

ДТх2

ДТ х 3

ДТхЗ

ДТхЗ

ДТх 2

ДТМх2

Боекомплект, патр.

?

32 диска

2 520

2 520

?

2 800

Броня корпуса, мм

145-85-85

120-90-60

120-90-70

120-90-90

120-90-70

120-90-90

Броня ,башни, мм

85-85-85

100-90-90

100-90-60

110-90-90

100-90-90

110-90-90

Дно и крыша, мм

20-30

20-30

20-.30

20-30

20-30

20-30

Энергетическая установка

Марка двигателя

В-2К

В-2К

В-2ИС

В-2ИС

В-2ИС

В-54К I

Тип двигателя

Специальный быстрооборотный V-образный 12-цилиндровый танковый дизель водяного охлаждения

Объем цилиндров, л

38,5

38,5

38,88

38,88

38,88

38,9

Мощность на валу, л.с.

600 (факт. 580)

600 (факт. 580)

520

520-580

520

520

Скорость, км/ч, макс.

60 (факт. 52)

до 55 (факт. 47)

37

37

37

36

средн. шос/прос/целина

?

7

22/17/15

22/17/15

22/17/15

22/17/15

Запас топлива, л.

не показано

?

520

520

520

580

Запасхода, км, макс.

не показаны

ок. 180

150

150

150

180

шоссе/прос./беэдор.

?

130/120/110

130/120/110

130/120/110

?

Преодолеваемые препятствия

Угол подъема, град

не показаны

до 32

36

36

36

36

Крен допустимый, град

?

30

27

30

27

Ров,м

2

2,5

ок. 2,3

2,5

ок. 2,3

Брод, м

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

Стенка, эскарп,м

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

< Предыдущая   Следующая >

M26 (танк)

M26
M26, Pershing
Классификация тяжёлый танк / средний танк
Боевая масса, т 43,1
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
История
Производитель Detroit Arsenal Tank Plant
Годы производства 1945
Годы эксплуатации 1945-1953
Количество выпущенных, шт. 1436
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6208
Длина с пушкой вперёд, мм 8090
Ширина, мм 3505
Высота, мм 2769
Клиренс, мм 440
Бронирование
Тип брони стальная, литая и катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 46°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 76 / 53°
Борт корпуса, мм/град. 51—76 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 51 / 0—30°
Днище, мм 13—25
Крыша корпуса, мм 22
Лоб башни, мм/град. 102 / 0°
Маска орудия, мм/град. 114
Борт башни, мм/град. 76 / 0—8°
Корма башни, мм/град. 76 / 0—5°
Крыша башни, мм 25
Вооружение
Калибр и марка пушки 90-мм M3
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 50
Боекомплект пушки 58
Углы ВН, град. −10…+20°
Прицелы телескопические M71C, M8A1, телескопический T121
Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4
Подвижность
Тип двигателя V-образный 8‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 120
Удельная мощность, л. с./т 11,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,9
Преодолеваемый подъём, град. 30°
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,45
Преодолеваемый брод, м 1,2
M26 на Викискладе

M26 «Першинг» (англ. M26 Pershing ) — американский средний танк 1944—1969 годов (в 1944—1946 годах в американской армии M26 временно классифицировался как тяжёлый). Назван в честь генерала Джона Першинга, возглавлявшего американский экспедиционный корпус во время Первой мировой войны. Разрабатывался в качестве замены для М4 Шерман. С февраля 1945 года танки «Першинг» принимали участие во Второй мировой войне; в 1950—1951 годах участвовали в Корейской войне.

ИС 8

Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.

Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами ДШКМ. Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ.

На основе Т-10 (ИС было создано несколько модификаций танков:

  • Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
  • Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
  • Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
  • Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.

Также Т-10 (ИС

  • объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
  • ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
  • РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
  • 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами

Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.

Второй президент

Президентство Леонида Макаровича продлилось относительно недолго, и уже в июле 1994 года во втором туре он проиграл некогда действующему премьер-министру Леониду Даниловичу Кучме. Выражение «что имеем, не ценим, а потерявши — плачем» можно в полной мере отнести и ко второму по счету кандидату в президенты Украины. Список его достижений достаточно велик, чтобы украинский народ мог в полной мере гордиться и в прямом смысле слова «скучать» по нему. В это же время и список его провалов также «маячит, как бельмо на глазу», поэтому есть и противники его политики.

ИС 2

ТТХ ИС 2 не имело отличий от ИС 1, вес составляет 46 тонн, однако на танк было установлено более мощное вооружение (122 мм. пушка), поэтому было принято решение о широком производстве именно этой модели. Скорострельность орудия согласно описанию составляла 3-4 выстрела в минуту, однако по описанию очевидцев, в условиях боевых действий скорострельность могла достигать 5-6 выстрелов в минуту.

Боевое применение ИС 2 сложно переоценить. Танковые дивизии лучшим образом зарекомендовали себя при штурме городов, которые в то время представляли собой неприступные крепости. Также благодаря тяжелому вооружению, ИС 2 отлично показал себя в столкновениях с немецкими «Пантерами» и «Тиграми».

На основе ИС 2 также были разработаны и выпущены в производство тяжёлые истребители танков ИСУ-122 и ИСУ-122С, в которых были значительно переработаны системы пушек.

Всё же модель имела слабые места, такие как слабое бронирование и ненадёжный двигатель, поэтому советским командованием принято решение о разработке схем последующих моделей.

ИС 7

Работа над чертежами танка ИС 7 началась в 1945 году, а первые испытания были проведены в 1947. За основу танка была взята модель ИС 3, но имел ряд изменений:

экипаж увеличен до 5 человек (из-за достаточно большого веса снарядов был добавлен второй заряжающий) 130-мм пушка С-70, которая была разработана на основе морского корабельного орудия полуавтоматический затвор орудия, что позволяло увеличить скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту

Носовая часть танка была спроектирована по схеме «щучий нос», как и у предшественника, однако бронирование модели было увеличено.

Башня ИС 7 имела очень большие размеры из-за установленного количества брони, однако отличалась небольшой высотой.

Обзор танка позволяет сделать вывод, что большинство его характеристик обогнали своё время, однако танк так и не приняли на вооружение.

На основе ИС 7 также разрабатывались варианты самоходных артиллерийских установок, но они также остались лишь прототипами.

Боевое применение

Наблюдение за боевым применением и эксплуатацией новых танков было поручено инженер-майору А. И. Шамину, старшему помощнику начальника испытательного отдела НИБТ Полигона, автору руководства по войсковому ремонту танка КВ-1, которого направили в 13-й гвардейский тяжёлый танковый полк, куда Шамин прибыл 5 февраля 1944 года. Тяжелые танки использовались как таран, для прорыва обороны противника. В первом же бою под Лисянкой 19 февраля, в котором из-за технических неполадок смогло участвовать только 5 танков ИС-1 из 10 выдвинувшихся на позиции, выяснилось, что 75 мм орудие Пантеры пробивает не только лобовую броню танка, рассчитанную на попадание из 88 мм, но и более короткоствольных орудий танка Тигр-I. Все 5 танков были потеряны, из них 2 сгорело и 3 были подбиты, причем дважды был поражен люк механика-водителя. Во втором сражении, при наступлении на город Умань танки ИС-1 попали под огонь замаскированных 88 мм зенитных орудий c дистанции 600—800 м, но в целом лобовая броня танков выдержала попадания, хотя имелись случаи появления трещин. После взятия Умани оставшиеся 5 танков ИС направились к городу Бельцы, но остановились из-за технических неполадок.

Шамин составил отчет, в котором основным выводом было то, что ИС-1 не имеет достаточных преимуществ в борьбе с тяжёлыми танками противника. Этот отчет не повлиял на судьбу танка ИС-1 поскольку к этому моменту уже фактически было принято решение о замене его более успешным танком ИС-2, однако отчет серьёзно повлиял на дальнейшее развитие семейства танков ИС. Кроме недостаточной мощности орудия и недостаточного бронирования указывалось на многочисленные технические проблемы, связанные с конструкцией танка.

Оставшиеся танки ИС-1 использовались в качестве командирских машин, либо сводились в 1-й гвардейский танковый полк, который участвовал в Львовско-Сандомирской операции, а в последний раз массово применил эти танки в Восточно-Карпатской операции в сентябре — октябре 1944 года.

След в истории и игромании

Мелкосерийный по сути ИС-1 стал пробной машиной, позволившей создать танки ИС-2, заметно превосходившие немецкую технику по мощности вооружения. Отмеченная уже на ИС-1 слабая броневая защита фронтальных проекций перешла и к преемнику, который только в середине 1944 года получил модернизированную отливку носовой части.

Единственным производителем модели ИС-1 в масштабе 1:35 является компания Dragon. При этом копийность набора далека от идеальной – требуется замена элементов ходовой части и башни, а также применение фототравленых деталей, улучшающих восприятие модели.

Совместимое оборудование

Изменения в процессе производства.

На протяжении производства в конструкцию ИСов неоднократно вносили разного рода изменения, которые существенно меняли его облик. По совокупности изменений внесенных в тяжелый танк ИС можно условно выделить 6 вариантов конструкции:

  • Вариант первый. Танк ИС-1, серийный базовый вариант, вооружен 85-мм орудием и 3 пулеметами. Часть корпусов с увеличенным углом наклона средней части «ломаного носа» с семидесяти двух до семидесяти пяти градусов; 
  • Вариант второй. Корпус аналогичен ИС-1, новая башня под 122-мм пушку отличалась:
    • расположением командирской башенки, которая была смещена к левому борту;
    • увеличенным приливом левого борта;
    • бронеколпаком перископического прицела.
  • Вариант третий. Аналогичен второму варианту танка, с установкой Д-25 с клиновым затвором, и нового типа дульным тормозом;
  • Вариант четвертый. Танк ИС-2 выпуска завода №200, выпущенный с использованием задела корпусов старого типа при переходе на выпуск танков с корпусом с «спрямленным носом». Маска пушки расширена влево под установку ТШ-17. Прибор наблюдения МК-4 заменил прицел ПТ-4-17. Ранние машины имели по два отверстия в маске пушки под установку прицелов ТШ-17 и 10Т-17;
  • Вариант пятыйКорпус завода №200, имевший спрямленную литую носовую часть;
  • Вариант шестой. Корпус завода УЗТМ, со спрямленной сварной носовой частью.

  На большую часть корпусов ИС-2 вариантов пять и шесть на нижний лобовой лист крепили запасные траки. Люк для погрузки боеприпасов в левом борту и кронштейн для крепления орудийного ствола в походном положении на корме танка.

Производство танков ИС-1 и ИС-2.

Производсто танков ИС-1(ИС-85) и ИС-2(ИС-122)

1943г

Октябрь 2
Ноябрь 25
Декабрь 40
Всего 67 35
1944г.
Январь 40 35
Февраль 75
Март 100
Апрель 150
Май 175
Июнь 200
Июль 225
Август 250
Сентябрь 250
Октябрь 250
Ноябрь 250
Декабрь 250
Всего 40 2210

1945До 9,05После

9971150
Всего 2147
Итого 107 4392

ТТХ танков ИС.

Модификация ИС-1(ИС-85) ИС-2(ИС-122)
Общие данные. 
Экипаж, чел. 4 4
Боевой вес, кг. 44160 46080
Длина, мм(корп./полн.) 6770/8560 6770/9830
Ширина, мм.  3070 3070
Высота, мм. 2735 2735
Высота линии огня, мм. 1940 1940
Клиренс, мм. 440-465 440-465
Ширина  трака, мм. 640-650 650
Уд. давл. на грунт, кг/см2 0,78 0,81
Вооружение и бронезащита. 
Марка орудия.  Д-5-Т Д-25
Калибр, мм. 85 122
Длина свтола, кал.  52 47,9
Боекомплект, выстр.  56 28
Пулемет, тип х кол-во.  ДТх3 ДТх3
Боекомплект, патр.  2520 2520
Броня корпуса, мм.  120-90-70 120-90-90
Броня башни, мм.  100-90-60 110-90-90
Дно и крыша, мм. 20-30 20-30
Энергетическая установка.
Марка  двигателя, мм.  В-2ИС В-2ИС
Тип двигателя V-образный, 12 цилиндровый, водяного охлаждения
Объем цилиндров, л.  38,88 38,88
Мощность на валу, л.с 520 520-580
Скорость, км/ч. макс.шоссе/прос./целина 3722/17/15 3722/17/15
Запас хода, км. макс.шоссе/прос/бездор. 150130/120/110 150130/120/110
Преодолеваемые препятствия. 
Угол подъема, град. 36 36
Крен допустимый, град.  30 27
 Ров, м.   2,5  2,3
Брод,м. 1,3 1,3
Стенка, эскап, м.  1,0 1,0

Указания во флористических списках (6)

Машины на базе ИС-1[править]

ИСУ-152править

Большая потребность фронтовых частей в тяжёлых самоходно-артиллерийских установках ИСУ-152 сразу же поставила вопрос о создании её аналога на базе танка ИС, поскольку в свете его запуска в серию танк КВ-1с снимался с производства, а его база использовалась для производства ИСУ-152. Поэтому параллельно с разработкой ИС-1 на заводе № 100 сразу же разрабатывался его вариант под компоновку гаубицы-пушки МЛ-20С в неподвижной броневой рубке. Изначально проект этой САУ именовался ИСУ-152, ведущим конструктором по этой машине был Г. Н. Москвин. В ноябре 1943 года был построен и испытан прототип новой самоходки Объект 241, в том же месяце он был принят на вооружение РККА и запущен в серию на ЧКЗ под названием ИСУ-152.

ИСУ-122править

Более позднюю «самоходку» ИСУ-122 рассматривать как машину на базе ИС-1 неправомерно, хотя ходовые части у них были почти идентичны. Прототип ИСУ-122 Объект 242 был построен в декабре 1943 года, когда сам ИС-1 уже сходил с производства, а серийный выпуск ИСУ-122 был налажен в апреле 1944 года, когда из танков ЧКЗ выпускал только ИС-2 и все усовершенствования его ходовой части автоматически переходили на ИСУ-122. Кроме того, артиллерийское вооружение ИСУ-122 (особенно ИСУ-122С), было почти идентично танку ИС-2, но не ИС-1.

Объект 244править

«Объект 244» — опытная машина, переделанная из первого образца «Объекта 237» для установки опытного орудия Д-5-Т-85БМ. Впоследствии на нем также были установлены опорные катки оригинальной конструкции ОКБ завода № 100. предназначавшиеся для нового опытного тяжелого танка — «Объект 252» (ИС-6) и дополнительный груз (8 т). Диаметр двухскатных опорных катков по сравнению со стандартными катками танка ИС-1 был увеличен до 750 мм. Обод катка был изготовлен из стали 45, а штампованный диск из стали 40. Во время испытаний средняя скорость движения танка составила 22.5 км/ч, максимальная — 35,4 км/ч. Конструкция опорных катков была признана удовлетворительной.

Объект 248править

«Объект 248» — опытный образец на базе ИС-1, перевооруженный 100-мм пушкой С-34.

Подбитые ИС-1, Словакия, осень 1944 года. Вполне возможно, что танки принадлежали 12-й гвардейской танковой бригаде

Боевое применение

Танки Ис-1 поступили на вооружение полков прорыва в конце зимы 1944 года, вытеснив устаревающие КВ-1/1с. Экипажи включали в себя 2 офицеров и 2 сержантов, обучение велось на полигоне в районе Тулы.

Первый бой ИС-1 провели в феврале, ведя наступление на линии Фастов — Белая Церковь.

В начале-середине марта зафиксированы бои ИС-1 с «Тиграми», которые сожгли несколько машин ИС-1. При этом ответный огонь советских танков оказался малоэффективен из-за большой дистанции боя (по разным оценкам от 1,5 до 1,8 км). В первой декаде месяца два танка сгорели в результате огня 75 мм штурмовых орудий Вермахта. Эти боестолкновения лишний раз подтвердили слабость вооружения ИС-1 и ускорили насыщение армии машинами ИС-2.

Уцелевшие ИС-1 применялись на различных участках фронта вплоть до окончания войны, а затем были переведены в категорию учебных машин. Некоторые машины принимали участие в штурме Берлина. Официальной датой снятия машины с вооружения является май 1954 года.

Спецификации

  • Обозначение : Иосиф Сталин ИС-1
  • Классификация : тяжелый танк
  • Вес

    • Боевая масса: 44 т
    • Давление на грунт : 0,78 кг / см².
  • Габаритные размеры

    • Длина по всему с трубой вперед: 8,56 м
    • Длина ванны: 6,77 м
    • Ширина габаритная: 3.07 м
    • Высота: 2735 м
    • Дорожный просвет: 0,465 м
    • Вылет трубы с трубой вперед: 1,60 м
  • водить машину

    • двигатель
      • Тип: W-2-10 (W-2-IS)
      • Конструкция: 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (60 ° V-образный), водяное охлаждение
      • Объем: 38 880 см³ (38,9 л)
      • Мощность: 520 л.с. при 2000 об / мин.
      • Положение установки: посередине двигателя, продольно
    • передача инфекции
      • Тип: механическая четырехступенчатая коробка передач
      • Количество передач переднего хода: 4
      • Количество передач заднего хода: 1
      • Дополнительное снаряжение: 2
      • Тип привода: привод по одному заднему направляющему колесу с каждой стороны
  • рулевое управление

    • Двухколесный планетарный рулевой механизм, управляемый двумя рулевыми рычагами
    • Положение установки: сзади за двигателем
    • Поворотный круг: на месте
  • шасси

    • Конструкция: привод опорных роликов, шесть стальных роликов, три поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо, переднее направляющее колесо
    • Подвеска: торсионная подвеска с поперечными торсионами
    • Ширина цепочки: 65 см
    • Ширина колеи: 2,45 м
    • Тип цепи: сухая
    • Разделение цепи: 86 звеньев
    • Площадь контакта цепи: 4,36 м
  • Спектакль

    • Максимальная скорость по дороге: 40 км / ч
    • Максимальная скорость по бездорожью: 19 км / ч
    • Мощность-к весу : 11,8 л.с. / т
    • Преодолеваемый подъём: 36 °
    • Проходимость: 1,00 м.
    • Проходимость: 1,30 м.
    • Возможность перехода траншеи: 2,5 м
    • Расход дорожного топлива: 280–330 л / 100 км
    • Расход топлива на бездорожье: 330–450 л / 100 км
    • Запас хода по дороге: 150 км
    • Запас хода по бездорожью: 120 км
    • Запас топлива: 500 л + 360 л во внешних одноразовых емкостях (1 емкость для моторного масла 90 л)
  • Вооружение

    • Орудие: 85-мм пушка L / 51,6 Д-5Т85.
      • Начальная скорость пули: 792 м / с
      • Масса ствола с замком и дульным тормозом: 1500 кг.
      • Длина ствола с дульным тормозом: 4,386 м.
      • Поле возвышения: от −4 ° до + 23 °
    • Вторичное вооружение
      • 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT, спаренный в башне
      • 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT в корме башни
      • 1 × MG 7,62-мм Degtjarjow DT в носовой части корпуса
    • Целевые средства
    • боеприпасы
      • Пушка: 59 снарядов (40 танковых снарядов + 19 фугасных снарядов) хранятся в башне.
      • Пулеметы: 2520 патронов
  • Экипаж : 4 человека
  • Привод башни : гидравлический
  • Броня

    • Ванна
      • Лук 100 мм / 60 °
      • Наклонная поверхность между носовой частью и передней частью водителя: 60 мм / 18 °
      • Передняя водительская 120 мм / 60 °
      • Сторона вверх 90 мм / 75 °
      • Сторона вниз 90 мм / 90 °
      • Верхняя задняя 60 мм / 41 °
      • Заднее дно 60 мм / 49 °
      • Потолок 30 мм / 0 °
      • Передний пол 30 мм / 0 °
      • Задний пол 20 мм / 0 °
    • башня
      • Диафрагма 100 мм / раунд
      • Передняя 100 мм / круг
      • Сторона 100 мм / 72 °
      • Корма 100 мм / 60 °
      • Верх 30 мм / 0-5 °
  • Производитель : Завод №100 в Челябинске (ЧТС, Кировверк или Танкоград)
  • Кол-во деталей : 67

Технические характеристики ИС-1

Ближайшими конкурентами советского ИС-1 стали немецкие тяжелые машины «Пантера « и «Тигр», вооруженные длинноствольными 75 или 88 мм орудиями. Танк Pz.Kpfw.V, превосходивший отечественную машину в подвижности, несколько уступал по бронированию, расположенному под выгодными углами наклона.

Машина Pz.Kpfw.VI являлась более опасным противником благодаря толстой броне и мощному 88 мм орудию.

ИС-1 Pz.Kpfw.VAusf.D Pz.Kpfw.VIAusf.E
Масса, кг 44200 44800 57000
Длина (без ствола), мм 6770 6870 6316
Ширина, мм 3070 3270 3705
Высота, мм 2740 2995 2930
Толщина брони, мм 30-120 17-110 28-100
Скорость хода по шоссе, км/ч 37 55 38
Запас хода, км 150 250 195

Общей проблемой германской техники стало использование бензиновых двигателей, не отличавшихся надежностью. Применение шахматной подвески улучшало плавность хода, но в зимнее время отмечались случаи заклинивания катков из-за намерзающей грязи. Большой проблемой являлась замена внутренних катков, для демонтажа узла приходилось снимать соседние колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector