Крейсер аврора в санкт-петербурге

Режим работы крейсера Аврора

Стоимость билетов в 2021 году

Входной билет (основная экспозиция)

  • Взрослые — 400 рублей
  • Льготники — 200 рублей (Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения)

Единый билет

  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года — 1000 рублей.
  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня): взрослые — 700 рублей;
  • учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения) — 300 рублей.

Бронепалубный крейсер «Аврора», историческая справка.

«Аврора», легендарный крейсер Балтийского флота, прославившийся активным участием в Великой Октябрьской социалистической революции.
Крейсер 2-го ранга «Аврора» спущен на воду в Петербурге 11 мая 1900 года. Длина 124 метра, ширина 18 метров, осадка 7 метров, водоизмещение 6731 тонн, скорость хода 20 узлов (37 км/ч).
Вооружение крейсера: 8 — 152-мм, 24 — 75-мм, 8 — 37-мм орудий; экипаж 578 человек.
Крейсер участвовал в Цусимском морском сражении 1905 года. В Первую мировую войну нес дозорную службу в Финском заливе.
С 1916 года находился в ремонте, который был закончен перед Октябрьской революцией.

28 февраля 1917 года власть на корабле взяли революционные матросы. В апреле на «Авроре» организована ячейка Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) (42 человека), руководившая выступлениями команды против Временного правительства и корниловщины. Судовой комитет «Авроры», руководствуясь указаниями Центробалта, отказался выполнять приказы Временного правительства, в том числе об уходе «Авроры» из Петрограда.
В ночь на 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года по приказу Петроградского военно-революционного комитета «Аврора» подошла к Николаевскому мосту (впоследствии мост лейтенанта Шмидта, затем Благовещенский). Революционные матросы «Авроры», руководимые комиссаром Александром Викторовичем Белышевым, захватили мост, обеспечив переход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр города.
Утром 25 октября радиостанция «Авроры» оповестила весь мир о переходе власти в руки Военно-революционного комитета и передала подписанное В.И. Лениным воззвание «К гражданам России».
В тот же день в 21 час 45 минут холостым выстрелом носового орудия крейсер «Аврора» подал исторический сигнал к штурму Зимнего дворца.
В дальнейшем отряды матросов «Авроры» участвовали в Октябрьском вооруженном восстании в Москве, в разгроме контрреволюционной ставки Духонина в Могилеве, сражались на фронтах Гражданской войны.

С 1923 года крейсер, находясь в составе учебного отряда Балтийского флота, был кузницей командных кадров. На нем проходили курсантскую практику многие известные адмиралы и офицеры советского Военно-морского флота. «Аврора» была одним из первых советских кораблей, участвовавших в заграничных походах флота.
Отмечая революционные заслуги «Авроры», Центральный Исполнительный Комитет СССР, в августе 1923 года принял над крейсером шефство и вручил экипажу знамя Центрального Исполнительного Комитета. В канун 10-летия Великого Октября, 2 ноября 1927 года, «Аврора» награждена орденом Красного Знамени.
В Великой Отечественной Войне пушки «Авроры» были использованы для усиления обороны Ленинграда. Орудия крейсера использовались на стационарных батареях и на бронепоездах.
С 17 ноября 1948 года крейсер установлен на вечную стоянку на Неве как один из памятников Великой Октябрьской социалистической революции. Одновременно, «Аврора» являлась учебным кораблем Санкт-Петербургского Нахимовского училища. В 1957 году на «Авроре» создан филиал Центрального военно-морского музея. 22 февраля 1968 года в честь 50-летия Советской Армии и Военно-Морского флота крейсер награжден орденом Октябрьской революции.
В 1984-1987 годах крейсер был капитально отремонтирован.
В 2010 году крейсер «Аврора» приказом министра обороны РФ был выведен из состава флота и передан на баланс Центрального военно-морского музея.

Экскурсионное обслуживание

Для всех экскурсий необходимо дополнительно покупать входной билет для каждого посетителя!

Для граждан РФ и СНГ:

  • взрослая группа до 20 человек — 250 рублей с человека;
  • группа до 20 человек (школьники, студенты) — 100 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 300 рублей с человека;
  • авторская или индивидуальная лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 2000 рублей с группы.

Для иностранных граждан:

  • обзорная экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 500 рублей с человека, на русском языке — 400 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 600 рублей с человека, на русском языке — 500 рублей с человека;
  • индивидуальная, авторская лекция-экскурсия (группа от 1 до 5 человек): на английском языке — 3000 рублей с группы, на русском языке — 2500 рублей с группы.

История службы

В середине 1903 года Аврора причислена к отряду контр-адмирала Вирениуса, который отправился на Дальний Восток для укрепления русских военно-морских сил. Во время перехода периодически обнаруживались различные недочеты и неисправности, которые по мере возникновения исправляли. Кампания оказалась успешной, 5 апреля 1904 года крейсер вернулся со своим отрядом.

Тихоокеанская эскадра

Практически сразу после возвращения Аврору включили во Вторую Тихоокеанскую эскадру. Во время подготовки к кампании крейсер отремонтировали, усовершенствовали артиллерию. Командиром в июле назначили Е. Р. Егорьева (ранее был И. В. Сухотин). Во время боевой подготовки выявили еще несколько недочетов, которые быстро исправили.

Во время похода Тихоокеанской эскадры обстановка была напряжена, так как ожидалось японское нападение. Орудия были постоянно заряжены. Атака началась ночью с 8 на 9 октября. Во время перестрелки Аврору приняли за корабль противника и перенесли огонь на нее. Повреждения были незначительны, но из-за ранения скончался судовой священник. Причиной инцидента, названного Гулльским, оказалась британская рыболовецкая флотилия. Возникли осложнения с Великобританией.

Во время похода было несколько труднейших участков маршрута, включая Индийский океан. Подготовка к бою началась 26 марта 1904 года. 14 мая началось Цусимское сражение. Первый выстрел нечаянно совершили на броненосце Орел – начался бой. Во время него Аврора получила ряд повреждений, капитан Егорьев был смертельно ранен. Командование перешло сначала к старшему штурману Прохорову, затем к старшему офицеру.

Во время боя осколки 6 раз сбивали флаг Авроры, но его неизменно поднимали, хоть он уже и превратился в лохмотья. К концу боя Аврора потеряла одного офицера, 9 матросов, было ранено 82 человека (в основном комендоры и орудийная прислуга).

Эскадра была полностью расстроена. С адмиралом Энквистом помимо Авроры оставались только крейсеры Олег и Жемчуг. Вернуться во Владивосток им не давали японские корабли. В мае русские корабли прибыли в Манилу, но им приказали разоружиться или в течение суток покинуть порт. С разрешения императора командиры крейсеров дали подписку о неучастии в военных действиях. Во время стоянки в Маниле раненых вылечили в морском госпитале, произвели ремонт крейсеров.

23 августа 1905 года произошло подписание Портсмутского мирного договора, поэтому отряд начал готовиться к возвращению на Родину. Произошло оно зимой 1906 года.

Цусимское сражение

Холостой выстрел

Здесь начинается тот самый интересный период в жизни корабля, о котором знает даже маленький ребенок, слыша слово «Аврора». Крейсер в Петербурге планировали оставить надолго. Узнав об этом, капитан яро запротестовал, ведь кто лучше него знал команду. Он предсказал, что матросы поддадутся агитациям и непременно ввяжутся в революционные события.

И он оказался прав, при этом ценой собственной жизни. Команда не только склонилась на сторону агитировавших их заводчан. Они стали частью протестующих. Капитан и офицерский состав пытались воспрепятствовать захвату судна, и были убиты. В результате крейсер попал в распоряжение революционно настроенных сил. Он служил своего рода штабом, а также иногда совершал небольшие рейды. Как раз в один из таких рейдов и был совершен тот знаменитый холостой выстрел, якобы служивший командой к штурму Зимнего Дворца.

В годы Гражданской войны корабль находился в Кронштадте и был там вплоть до 1923 года.

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет.

В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

Что тебе снится, крейсер Аврора?

Авророй назван один из символов Октябрьской революции 1917 года — легендарный крейсер Балтийского флота типа «Диана». Он участвовал в Цусимском сражении во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Холостой выстрел с «Авроры» был сигналом к началу штурма боевиками Зимнего дворца в Петербурге.

Песня Владимира Шаинского на слова Михаила Матусовского «Аврора» («Что тебе снится, крейсер Аврора…») впоследствии стала одним из неофициальных гимнов Ленинграда. В связи с революционными событиями получило распространение и женское имя Аврора.

Крейсер Аврора на Балтике после 1909 года. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/106943177/748525679.jpg

Крейсер, в свою очередь, назвали в честь парусного фрегата «Аврора», принимавшего участие и прославившегося в годы Крымской войны 1853-1856 гг. Как гласит легенда, фрегату лично дал имя Николай I в честь «одной из самых красивых женщин Петербурга» — Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной, фрейлины его супруги Александры Федоровны. По другим данным, фрегату дали имя в честь древнеримской богини.

Испытания

Заводскими испытаниями занялись 8 августа 1902 года. Проверяли главные машины, устраняли девиацию, выправляли поврежденный правый винт, проводили другие доработки.

4 октября крейсер был готов к приемным испытаниям. Официально их началом стало 10 октября. Комиссия выявила ряд недостатков, исправить которые следовало за 2 недели.

Испытания повторили 25 октября. Прошли они успешно, но 6-часовой режим полного хода выдержан не был, поэтому крейсер был выведен из кампании, а экипаж переведен в казармы на берегу.

Следующую попытку произвели 9 ноября 1902 года. 6-часовые испытания крейсер выдержал, но машина не была принята в казну из-за расхождений с реальными условиями эксплуатации. Кампания была окончена, поэтому Морской технический комитет долго рассматривал дело. Решение приняли только в марте 1903 года – испытания перенесли на лето.

Итоговые испытания провели 14 июня. Крейсер успешно выдержал 6-часовой режим. В последующие дни совершали еще по одному пробегу – всего 4 раза. За это время контрактная скорость так и не была достигнута. Неисправности легко устранили.

Крейсер относится к Российскому императорскому флоту официально с 16 июня 1903 года. Испытания выявили еще один недочет – гребные валы бортовых машин располагались так, что в узостях управлять кораблем было сложно.

В начале июля начали монтировать рефрижераторную установку. 10 июля совершили контрольный выход с опробованием торпедных аппаратов. К сентябрю оставалось только ввести в действие рефрижераторную машину.

Последним испытанием стало плавание от Кронштадта к северной точке Борнхольма (остров) и обратно. Корабль в непрерывном пробеге прошел 1158 миль. Плавание заняло 5 дней (13-18 сентября). Контрольное испытание доказало исправную работу всех механизмов.

Стоит ли прокачивать Аврору

Геймеры, которые уже оценили игру, рекомендуют прокачивать Аврору. Им известно не одно ее преимущество.

Плюсы

Аврора имеет много положительных качеств:

  • способна воевать в магической и физической пачках;
  • имеет высокий уровень уворота;
  • отличается хорошей выживаемостью за счет уклонения;
  • способна давать уклонение всей связке благодаря артефакту;
  • поглощает МУ (85%) благодаря четвертому навыку;
  • может легко оглушать противников;
  • в магической пачке наносит много МУ.

Минусы

Слабые места персонажа:

  • броня ниже среднего;
  • недостаток физической защиты;
  • мало маг защиты.

Другие недостатки игрока:

  • до середины игры показывает себя хуже, чем другие танки, например Галахад;
  • на высоких уровнях не может раскрыть весь потенциал без Северного облика.

Прежде чем персонаж раскроет все свои умения, требуется много времени и золота.

Галерея

Пистолет Макарова Модернизированный ПММ-12

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Музей крейсер Аврора.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху

Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда

В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Карта

Военная слава

Даже иностранцы, слыша слово «Аврора», понимают, о чем говорят люди. Такую славу заработал себе этот корабль. Поэтому, прежде чем рассматривать, где стоит крейсер «Аврора» в данное время, давайте вспомним о том, что происходило с этим кораблем, начиная с самого его спуска на воду. Произошло это в мае 1900 года, и на церемонии присутствовала сама царская семья. Это было знаменательным событием. После трех лет испытаний на воде крейсер был отправлен на русско-японскую войну. Там он показал себя лучшим боевым кораблем. Участвуя в сражениях и осадах, крейсер был, конечно, поврежден. Поэтому, после того как с Японией подписали мир, он стал на ремонт, а затем вернулся в Балтийское море, на родину.

Вначале, после восстановления, его функцией было патрулирование Финского залива, и никаких боевых потерь у крейсера не было, но потом его направили в Цусимский пролив. После жаркого сражения и гибели пятнадцати членов экипажа корабль ушел в Манилу, и в 1905 году война для него завершилась. Судно было направлено в Петроград и стало на капитальный ремонт. Там и встретил наш герой начало Первой мировой войны.

Легенды, факты, приметы…

В 1917 году 25 октября с корабля был произведён залп, это стало сигналом для штурма Зимнего дворца. 

Легенды «Шер ше ля фам»

До сих пор никому не известна, кто была это странная гостья. Но по некоторым данным этой женщиной была революционерка Лариса Рейснер. По сведению историков залп был осуществлен в 21:40, в то время как штурм начался после полуночи. Как бы то ни было, крейсер «Аврора» был символом Революции.

По легенде в тот поздний вечер на корабль взошла женщина неземной красоты, несмотря на то, что женщина на корабле к беде, матросы не стали её прогонять, они были восхищены её красотой. Затем бледнолицая красавица отдала приказ «Пли» и исчезла.

Существует более ранняя и красивая легенда, связанная с дамами м крейсером. Историки уверены, что тот героический фрегат, первую «Аврору», назвал лично император Николай I в честь «одной из самых красивых женщин Петербурга» Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной — фрейлины императрицы Александры Фёдоровны.

Так это или не так, но имя замечательного фрегата унаследовал крейсер «Аврора» по велению уже Николая II.

Интересные факты

  • «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации.
  • Про «Аврору» был снят олноимённый мультфильм — «Аврора», также её показали в фильме «Крейсер Варяг».
  • «Авроре» посвящён ряд песен, самая знаменитая и трогательная из них — «Что тебе снится крейсер Аврора?»
  • «Аврора» изображена на множестве почтовых марок, как советских, так и зарубежных.
  • Изображение «Авроры» было отчеканено на юбилейных монетах 1967 года достоинством 10, 15 и 20 копеек.

Палуба и приметы

Театр начинается с вешалки, а корабль начинается с палубы. Ещё со времен парусного флота считалось дурной приметой ступать с трапа на палубу правой ногой. Издревле к ней сложилось особое отношение, например, на ней нельзя свистеть, плеваться и выходить на нее без головного убора. На палубах русских кораблей запрещена любая суета, шум, крик, исключение делается только для хозяина палубы — старшего боцмана.

До изобретения ГГС (громкоговорящая связь) главным атрибутом боцмана был специальный свисток — боцманская дудка. У боцмана было несколько привилегий, например, он первый мог выпивать винную порцию или командир корабля, даже сейчас, может обратиться к старшему боцману по имени и отчеству, хотя ко всем остальным принято обращаться по званию.

На «Авроре» палуба выполнена из тикового дерева — это уникальный сорт древесины, который не гниёт. Чем больше на такое дерево выливается воды, тем крепче оно становится. Покрытая солёной морской водой, такая палуба ещё и не скользит, что очень удобно во время дальних морских переходов. Тиковая древесина — одна из самых дорогих, еще в царские времена ее покупали не за рубли и не за доллары, а за золото, зато она самая долговечная, может служить более ста лет.

Во время ремонта в 2014 — 2016 годы было заменено всего 20% древесины, так что можно сказать, что поестители ходят буквально по музейному экспонату.

Коды

Под этим спойлером список кодов к дверям

ВНИМАНИЕ! Просмотр может испортить впечатления от игры.

1454 — Код к дверям грузового отсека.

1869 — Код к дверям жилого отсека.

6483 — Код к дверям лаборатории.

2679 — Код к дверям каюты капитана.

  • Модуль энергоэффективности «Циклопа»
  • Компенсатор давления Мотылька
  • Модуль хранилища
  • Особые размещаемые объекты
  • Потерянный КПК
  • Дезинфицированная вода
  • Аптечка
  • Фонарик
  • Питательный батончик
  • Также можно найти ящик снабжения.

Нет

В актуальной версии игры радиация есть на Авроре еще до взрыва, но в меньшем радиусе.

  • Пещерный ползун
  • Кровопускатель

Нет

  • Фрагменты костюма «КРАБ»
  • Фрагмент Мотылька
  • Торговый автомат (целый, но не рабочий)

«Аврора» – боевые традиции и битвы

В октябре 1904 крейсер  сходит в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры и выдвигается в поход на Дальний Восток. Во время движения кораблей приходит известие о падении Порт-Артура, и эскадра получает задание прорыва во Владивосток и обеспечения господства в Японском море нашего флота.

14 мая уже 1905 года «Аврора» в составе эскадры входит в Корейский залив, где встречает хорошо укрепленного и подготовленного врага. Состоялось известное Цусимское сражение, где российский флот потерпел поражение. «Аврора» вместе с крейсером «Олег» приняла на себя удар, защищая транспортные корабли, получив  в том бою 21 корпусное попадание. Тогда были ранены 83 моряка и убиты 16 (из 500 членов экипажа). После героических попыток прорыва к Владивостоку, крейсеры «Олег» и «Аврора» отходят на Филиппины.

В апреле 1906 года «Аврора» возвращается домой и становится на ремонт в Кронштадте, после которого корабль переоборудуется в учебный для гардемаринов. В 1907-1908 гг. на нем проходят учебные походы. В 1909-1912 гг. «Аврора» совершает две крупные компании по мировому океану, пройдя 25,5 тыс. миль в первый раз и  26,2 тыс. миль  — во второй.

В июле 1914 года крейсер «Аврора» входит во 2-ую бригаду Балтийского флота и занимается успешным дозором, разведкой и охраной в Финском заливе. Боевая вахта крейсера сменяется ремонтами, снова военными событиями, пока не наступает роковой для России 1917 год.

На «Авроре» к тому времени уже вовсю действовало подполье,  в феврале на корабле произошло восстание, поэтому крейсер и стал могучей поддержкой революции.

24-25 октября «Аврора» вышла к Николаевскому мосту под красным флагом, демонстрируя свою внушительную поддержку большевиков.

Выстрел с крейсера был холостым, долго время считалось, что он послужил знаком начала штурма Зимнего. Позже сами матросы направили в газету «опровержение» — их выстрел был всего лишь «координационным» для остальных кораблей Балтфлота, которые также прибыли к городу.

Во время гражданской войны новую советскую власть защищали авроровцы и орудия с корабля на разных фронтах, а после победы крейсер снова становится учебным. В середине 1920-х на долю крейсера выпадает и несколько заграничных походов под флагом нового государства.

Во время Великой Отечественной войны с корабля снова снимают всю основную артиллерию, которую и направляют на фронт, а на его борту остается лишь 21 человек. Так, практически безоружная «Аврора»  с малочисленной командой защищает морской подход  к Ораниенбауму, а моряки экипажа отбивают сухопутные атаки гитлеровцев на Лужском рубеже, под Дудергофом, на Вороньей горе.

«Аврора» защищает Ленинград оставшимися орудиями. При авианалете в октябре 1941 года корабль получает серьезные повреждения, его начинает кренить. Матросы открывают противоположные кингстоны и выравнивают крейсер. Но он садится на грунт. Так, в полузатопленном положении «Аврора» продолжает отбивать вражеские бомбардировки до самого снятии блокады. В один из таких налетов враг сбивает кормовой флаг крейсера. Один из матросов, рискуя, водружает его обратно, демонстрируя всем мужество экипажа неподвижного, «израненного», но все равно боеспособного корабля.

В 1944 году крейсер поднимают, ремонтируют и у него начинается другая жизнь. Жизнь учебного корабля, затем музейного филиала, жизнь символа, жизнь памяти. Но при этом – действующего корабля российского Балтийского флота, где каждый день поднимается Андреевский флаг!

КАК НАЙТИ?

Музей «Крейсер «Аврора»

Санкт-Петербург, Петроградская набережная
(м. «Площадь Ленина»)

(812) 230‑84-40

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

А также

Похожие статьи:

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

На вечной стоянке

Сражаясь со штормами

В 1853 г., когда отношения Российской империи с Англией и Францией уже балансировали на грани войны, командование поставило «Авроре» задачу заменить фрегат «Паллада» на тихоокеанском побережье страны, поскольку он к тому времени устарел. Для этого предстояло пересечь Атлантический и Тихий океаны.

Вы только вдумайтесь, что означало в те времена подобное путешествие! Из Кронштадта «Аврора» отплыла 21 августа 1853 г. Из-за многодневных штормов у мыса Горн корпус и такелаж парусника получили повреждения. В апреле 1854 г. фрегат подошёл к побережью Перу и бросил якорь в гавани Кальяо.

Кальяо

Но, представьте себе, там «Аврора» повстречала несколько британских и французских военных кораблей и стремясь избежать преследования с их стороны, экипаж российского фрегата сумел скрытно вывести своё судно из гавани. На воду были спущены шесть вёсельных баркасов.

С их помощью, не поднимая парусов на фрегате, при полном штиле и в тумане судно отбуксировали из гавани. Буквально через несколько дней после отплытия «Авроры» англо-французская эскадра получила приказ, известивший о начале войны и предписывавший атаковать российские суда и разорять побережье России.

Если вы взглянете на глобус, то увидите, что Тихий океан занимает почти половину земного шара. Подумайте, каково было пересечь это огромное водное пространство на повреждённом паруснике, который имел сильный крен и постоянно черпал бортом воду. Из-за опасения быть обнаруженным, фрегат не заходил в пути в какие-либо гавани. К концу плавания две трети команды страдали от цинги.

В. Шиляев — фрегат «Аврора»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector