Газ-саз-4509 ‘1992–95. газ саз 4509 технические характеристики

Содержание:

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.

Pzkpfw.VI Tiger-B 1k35 (Dragon)

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и WarThunder. Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Ссылки

. Сайт «Герои страны».

Из oтзывoв

Oтличный aвтoмoбиль c идeaльным cooтнoшeниeм цeнa-кaчecтвo, ecли нoвый. Cпocoбeн пpoexaть 450 000 км.

Двигaтeль нaдeжный, тянeт, кaк пoлoжeнo, pacxoдyeт мaлo, paбoтaeт мнoгo. Ecли нeиcпpaвнocти — нeбoльшиe, тo ycтpaнить лeгкo. A вoт ecли тpeбyeтcя кaпитaльный peмoнт, тo нe вeздe зa этo бepyтcя, пoтoмy чтo мaлo ктo знaкoм c eгo ycтpoйcтвoм. Paдyeт тo, чтo дo кaпитaльнoгo peмoнтa двигaтeль cпoкoйнo мoжeт нaкaтaть 400 000 км, a тo и бoльшe.

Чтo кacaeтcя кaбины, тo из нee xopoшo виднo дopoгy. Ocтывaeт быcтpo, нo нeзaвиcимый oтoпитeль cпpaвляeтcя и, кoгдa oн paзoгpeeтcя, yжe нe мepзнeшь.

Kopoбкa пepeдaч – xopoшaя. Лeгкo пepeключaeтcя. Kpyтят мoзги тoлькo cинxpoнизaтopы 4 и 5 пepeдaч.

Пpимepнo чepeз 80-100 тыcяч килoмeтpoв мoгyт вoзникнyть пpoблeмы c диффepeнциaлoм. Oднaкo cтoит иx oдин paз ycтpaнить, и дo кoнцa cpoкa нe вcпoмнишь oб этoм.

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

История

Серийное производство базового бортового грузовика ГАЗель началось в 1994 году.

Горьковский автомобильный завод добавил в свой ассортимент двухрядную кабину в 1995 году, одновременно с серийным производством модели ГАЗ-33023, которая, кстати, и была укомплектована подобной кабиной.

Если сравнивать стандартный автомобиль ГАЗ-3302 и новый ГАЗ-33023 «Фермер», то второй отличается уменьшенной грузовой платформой и двухрядной кабиной, рассчитанной на шесть человек. Короткая платформа обусловлена тем, что производитель не дорабатывал шасси, а взял с предыдущего поколения, которое было рассчитано на стандартную однорядную кабину.

Начало производства

Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.

Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.

Рестайлинг

В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.

Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.

Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.

В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.

Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.

Улучшения в салоне

Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.

Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.

История модели

Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.

Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию.


Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Технические характеристики карбюраторного двигателя грузовика ГАЗ-3307 (образца 2008 года)

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-5231.10
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанной механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 7,6
  • мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400

  • минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • масса, кг 275
  • топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль»/ АИ-80 «Стандарт»

Модификации[ | ]

ГАЗ-3307 — бортовой и шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 (с 2008 — ЗМЗ-5231.10). Грузоподъёмность 4,5 т. Серийно выпускался в 1989—1996 и в 1997–2009 годах. Мелкосерийный выпуск в 2010–2016 годах. В 2020 году грузовик ГАЗ-3307 сертифицирован с инжекторным двигателем ЗМЗ-524400 (V8, 137 л.с., Евро-5), а также с пневмогидравлическим приводом тормозов с АБС и гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

  • ГАЗ-330701 — модификация для северного климата.

ГАЗ-330706 — экспортная модификация для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-330707 — экспортная модификация для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов (преимущественно САЗ).
ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси. Бортовая платформа аналогична ГАЗ-66-11 образца 1993 года.
ГАЗ-33074 — шасси для автобусов КАвЗ-3976 с двигателем ЗМЗ-513.10. Поставлялось с капотом и оперением, но без кабины. Выпускалось в 1990–1996 и 1997–2008 годах.
ГАЗ-33075 — газобаллонный на сжиженном газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался. Аналогичный по оснащению газобаллонный грузовик на базе ГАЗ-3307 переоборудовался до 2012 года мелкими фирмами.
ГАЗ-33076 — газобаллонный на сжатом газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
ГАЗ-33078 — модификация с дизелем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Выпускалась под заказ в 1992–1995 годах.
ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный (4х4) грузовик двойного назначения. Грузоподъёмность 2,1 т. Двигатель ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортовая платформа аналогична ГАЗ-33073.

  • ГАЗ-33081 «Садко» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7. Грузоподъёмность 2,3 т. Прототип обозначался как ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).

ГАЗ-330811 «Вепрь» (ГАЗ-3901) — грузопассажирский (до 11 пассажиров) с цельнометаллическим пятидверным кузовом.
ГАЗ-33082 «Садко» — с турбодизелем ГАЗ-562. Серийно не производился.
ГАЗ-33085 «Земляк» — народнохозяйственный бортовой и шасси с двигателем ЗМЗ-5231.10. Двускатная задняя ошиновка, колёсные диски и бортовая платформа аналогичны ГАЗ-3307. Грузоподъёмность 4,0 т. Производился в 2001—2012 годах.
ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7 и модификациями. Производился в 2005–2016 годах. С 2020 года производится модификация ГАЗ-33086-74 с дизелем ЯМЗ-53442.
ГАЗ-33088 «Садко» — модификация с дизелем ЯМЗ-53443. Выпускается с 2013 года.
ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-5441.10 (R4 воздушного охл., с турбонаддувом, объём 4,15 л, 116 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 4,5 т. Производился в 1995—1997 годах – выпуск был свёрнут в связи с прекращением производства в 1997 году дизелей воздушного охлаждения ГАЗ по лицензии Deutz.

  • ГАЗ-33090 — бортовой и шасси с дизелем ММЗ Д-245.7 в модификациях Е2/ E3/ E4. Грузоподъёмность 4,5 т. Производство с 2001 года (с 2020 года только на экспорт).

ГАЗ-33091 — длиннобазный бортовой и шасси. Грузоподъёмность 4,5 т. С 2020 года с дизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-5.
ГАЗ-33092 — длиннобазное шасси для пожарных и спецмашин с двухрядной кабиной. С 2020 года с дизелем ЯМЗ-53442.
ГАЗ-33094 — длиннобазное шасси для автобусов КАвЗ-3976 и СемАР. Выпускалось в 2002–2008 годах.
ГАЗ-33096 — бортовой и шасси с турбодизелем Cummins ISF3.8s3154. Выпускался мелкими партиями в 2006–2016 годах.
ГАЗ-33097 — прототип ГАЗ-3308 «Садко» с дизелем ГАЗ-562. Опытная партия изготовлена в 1995 году.
ГАЗ-33098 — бортовой и шасси с дизелем ЯМЗ-53443. Грузоподъёмность 4,5 т. Выпуск с 2013 года.
ГАЗ-4301 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-542.10 (R6 воздушного охл., атмосферный, объём 6,23 л, 125 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 5,0 т. Первая промышленная партия собрана в апреле 1984 года. Мелкосерийное производство в 1986—1991 годах, серийное производство в 1992–1996 годах. На базе шасси ГАЗ-4301 выпускался сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-4509 для работы в составе автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп-самосвал ГКБ-8536).

Прототип подводного навигационного маячка обошелся без батареек

Автомастерская ГАЗ-479533

Мастерская ГАЗ 4795 с завода оснащается всем необходимым оборудованием для выполнения ремонтных работ любой сложности газовыми и прочими службами в условиях ухудшенной проходимости или в труднодоступных местах. 

В этой связи стоит отметить существование нескольких модификаций данного автомобиля:

  • РЖМ – мастерская для выполнения ремонта в ЖКХ;
  • АВМ – мастерская для устранения аварийных ситуаций в системе водоснабжения и канализации;
  • АРТК-М – мастерская для проведения ремонта и обслуживания теплосетей и котельных;
  • ГРМ – мастерские на колесах, которые позволяют выполнять ремонтные мероприятия на газовых сетях.

Литература

Jane’s All the World’s Aircraft 1980-81. / Edited by John W. R. Taylor. — L.: Jane’s Publishing Co. Ltd, 1980. — P. 280-282 — 829 p. — ISBN 0-531-03953-6.

Михаил Никольский

Внимание «Кобра»! (Боевой конь воздушной кавалерии) (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 1997. — № 7. — С. 35-42.

Технические характеристики карбюраторного двигателя

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-5231.10
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 7,6
  • мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400

  • минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • масса, кг 275
  • топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт». При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».

Технические характеристики

Самосвал оснащен рамой лестничной конфигурации, на которой установлены зависимые подвески мостов. Передняя балка оборудована дополнительным резиновым буфером, работающим на сжатие. Также в конструкции имеются гидравлические амортизаторы. Задний мост оснащен стандартными рессорами с дополнительными листами. С завода устанавливались пневматические шины размером 8,25R20. Рулевой механизм включает в себя червяк и ролик, оборудован гидравлическим усилителем.

На машине применялся рядный атмосферный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 л агрегат развивает мощность 125 л.с. при 2800 об/мин. Подача топлива осуществляется механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения подключен через шестеренную передачу, оснащенную гидравлической муфтой. В стандартное оборудование входил воздушный подогреватель, работающий на дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и 5-скоростной частично синхронизированной коробки передач. Задний мост оборудован гипоидной парой и дифференциалом. На части машин устанавливалась пневматическая система блокировки механизма. Тормоза получили комбинированный привод от гидравлики и пневматики, разделенный по осям. Механизмы барабанной схемы с автоматическим регулятором зазора. Узлы заднего моста оснащены механическим приводом, который используется на стоянке.

Отличием автомобиля стала 1-проводная схема электрооборудования, рассчитанная на напряжение 24В. Из-за этого стали использоваться 2 или 4-аккумуляторные батареи. В оборудование 2-местной кабины входит масляный отопитель, подключенный к системе смазки двигателя. Дополнительно применен воздушный обогреватель.

Технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
  • колесная база — 3700 мм;
  • дорожный просвет — 245 мм;
  • расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
  • грузоподъемность — 4250 кг;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Завод САЗ монтировал на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренный насос расположен на коробке передач, получает поток мощности через отдельную зубчатую пару. Управление направлением разгрузки осуществляется золотниковым распределителем, на раме размещен бак для хранения запаса рабочей жидкости. Платформа оборудовалась надставными бортами, что позволяло доводить вместимость до 11 м³.

На основе самосвала выпускался автопоезд ГАЗ-6008, оснащенный гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная заводом масса достигала 8600 кг. Машины выпускались мелкими партиями до 1993 г.

Aircraft on display[edit | edit source]

Кабина грузового автомобиля «ГАЗ-3309»

Кабина транспортного средства «ГАЗ-3309» максимально точно повторяет стандартные характеристики для машин среднетоннажного семейства от производителя Горьковский автозавод. Конструкция представлена цельнометаллической основой с возможностью посадки в кабине двух человек. Выбран максимально простой и практичный в эксплуатации дизайн корпуса и внутренней отделки. В конструкции преобладают прямые линии с внедрением резких граней.

Кабина оборудована дверями с широкими проемами, выбранное остекление поддерживает предельно широкий обзор. Поддерживается ручная регулировка зеркал заднего вида. Крупный капот с формой аллигаторного типа существенно облегчает доступ к моторному отсеку, поддерживается регулировка сидений как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Кресла оснащены удобными и максимально надежными ремнями безопасности, добавлены крючки для одежды, функциональный отопитель жидкостного типа с радиатором и интегрированным в систему охлаждения двигателя.

Источники[править]

Где приобрести запчасти на Камаз 53501?

Отзывы владельцев и цены

ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей

Технические характеристики дизельного двигателя грузовика ГАЗ-3309 (образца 2008 года)

Технические особенности грузовика

В качестве силового агрегата для новинки было решено использовать шестицилиндровый дизельный мотор ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., являющийся лицензионной копией двигателя фирмы Deutz. Это был первый дизельный мотор, производимый на мощностях Горьковского автомобильного завода.

Топливная система ГАЗ-542 состоит из двух видов насосного оборудования: низкокомпрессионного поршневого инжектора для топлива и высококомпрессионного механического центробежного регулируемого двухрежимного инжектора рядного типа. Плунжерная топливоподкачивающая помпа позволяет, в случае необходимости, осуществлять подкачку дизеля в ручном режиме. Двигатель снабжен следующими топливными фильтрами: для грубой очистки – в виде фильтровального сепаратора с сетевым компонентом; для тонкой очистки – в виде сменного фильтровального бумажного компонента. Также имеется система сухого воздушного фильтрования, оснащенная сменными фильтрами и датчиком степени загрязненности. Воздушное охлаждение выполняется за счет шестеренной вентиляторной передачи с применением гидромуфты.

Трансмиссия состоит из однодискового замкнутого сцепления сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравлической установкой. Установлена механическая пятиступенчатая трехходовая коробка переключения передач, в которой осуществлена синхронизация на всех передачах, за исключением первой и задней. Карданная передача осуществляется за счет пары открытых валов, имеющих в промежутке опору и три шарнира на подшипниках.

Тормозная система ГАЗ-4301 – двухконтурная, в каждом колесе смонтированы тормозные узлы, и имеется два автономных привода, позволяющих работать с ними. Максимальную эффективность процесса торможения с сохранением высокой степени управляемости обеспечивает грамотное распределение тормозного усилия на каждое колесо. В случае оптимального соответствия этих сил производится одновременная блокировка всех колес, независимо от дорожных условий. Поэтому определение соответствия тормозных нагрузок всех колес происходит так, чтобы в случае осуществления максимального торможения предотвращалась преждевременная блокировка передних колес, ведущая к снижению управляемости, и блокировка задних колес, вызывающая занос автомобиля.

ГАЗ-4301 самосвал

При плавной остановке грузовика с замедлением 0,6 м/с осуществляется перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям в соотношении примерно 60:40. Это обусловливает необходимость повышения продуктивности передних колес в полтора раза. Поэтому ГАЗ-4301 комплектуется двухконтурными тормозами с гидроприводом и двумя пневмоусилителями. Кроме того, грузовик оснащается двухпроводным пневматическим агрегатом, управляющим тормозной системой прицепа.

Каждое колесо оснащено литым чугунным тормозным барабаном. Передние барабаны центрируют и устанавливают на кромках ступиц, а задние – на кромках полуосей. С целью упрощения контроля они изготавливаются съемными. В тормозной системе ГАЗ-4301 имеется специальный прибор, обеспечивающий автоматическую регулировку величины зазора в системе «колодка-барабан». Тормозные узлы задних колес снабжены механическим приводом и используются в качестве стояночных тормозов.

самосвал-тягач ГАЗ-САЗ 4509 на базе ГАЗ-4301

В производстве ГАЗ-4301 используются оригинальные детали, призванные улучшить потребительские характеристики автомобиля: электрофакельный механизм, обеспечивающий простоту запуска дизеля; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.

Фотогалерея Камазов 53501

История

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики ГАЗ-4301 комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения ГАЗ-542.10. Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».

Дизельный мотор для грузовика с воздушным охлаждением является достаточно редким решением, которое, кроме «Дойтц», в реальной практике использует, пожалуй, только «Татра». Однако для нашей страны, с её продолжительным холодным сезоном и достаточно умеренной жарой летом оно вполне оправдано. Что, кстати, убедительно доказали десятки тысяч грузовиков «Магирус-Дойтц», закупленных Советским Союзом в годы строительства БАМа.

Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров – отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.

На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны – с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал – семиопорный, со съёмными противовесами.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления – поршневого типа. Топливноподкачивающий насос – плунжерный, с ручной подкачкой топлива.

В двигателе ГАЗ-542.10 использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).

Система охлаждения – воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту.

Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной заполненности.

Для облегчения пуска двигателя в морозное время предусмотрено электофакельное устройство (ЭФУ) и воздушный дизельный пусковой подогреватель.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ-542.10:

  • Мощность, при 2800 об/мин – 82 кВт или 125 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент, при 1600-1800 об/мин. – 37 Н.м.
  • Максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 3040 об/мин.
  • Минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 575-625 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 18.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Контрольный расход горючего при замере в летнее время на обкатанном автомобиле с полной загрузкой, движущемся по ровной дороге с твёрдым покрытием со скоростью 60 км/ч, составляет 15 литров дизтоплива на 100 километров.

Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Примечания

См. также

Модификации

Исторический обзор ГАЗ 4301

ГАЗ 4301 выпустили в виде экспериментальной модели (1982 г.) благодаря инженерам – разработчикам Горьковского автозавода. Причиной его появления стало следующее: ЦК КПСС постановило разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После представления первых образцов они были отправлены на доработку. Далее он прошел основательную проверку на больших трассах, посеве, уборке урожая, прежде чем была запущена в производство серийная модель ГАЗ 4301 (1993 г.). До 1992 года была выпущена небольшая партия грузовиков, которая эксплуатировалась только в крупных колхозах.

Эта машина стала конкурентоспособной в сфере грузоперевозок. Её преимущества по сравнению с ГАЗ 53 – новый турбодизель, использование в качестве автопоезда, новые кабина, ходовая часть, усилитель руля. Грузоподъёмность ГАЗ 4301 – 4,5 тонн. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 3 тонны, на задние – 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 4301 требуют особого внимания. Фото ГАЗ 4301:

Грузовик ГАЗ 4301

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector