Устройство и технические характеристики газ-4301

Содержание:

Шатун

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/gaz/gaz-3309-dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Профилактические меры

Изучив возможные причины потери листьев, необходимо разработать систему профилактических мер, которые помогут избежать ошибок в уходе за орхидеей и предотвратят возникновение нежелательных явлений.

Меры профилактики должны включать правильный температурный режим, достаточное освещение, оптимальные полив и подкормки, а также меры по выявлению болезней и вредителей. Весь комплекс методов разрабатывается применительно к каждому виду «дочерей воздуха» персонально.

Если ранее были допущены ошибки при разведении орхидей, то следует постараться не повторять их снова.

Описание модели ГАЗ-4301 (4301)

Двигатель

Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )

Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201.5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Источник

История создания

Дебютная модель новенького автомобиля сошла с завода уже в 1989 году, а к завершению того же года смогли наладить серийный выпуск данного самосвала. Немного спустя данное транспортное средство потеснил другой грузовик ГАЗ-3309, на котором был установлен дизельный силовой агрегат.

Однако при наступлении 2008 года 3307 смог получить новенький карбюраторный мотор с увеличенной мощностью и снова стал производиться до 2012 года. Вообще, грузовой автомобиль стартовал достаточно успешно, однако почти сразу потерял популяризацию. Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик машина ощутимо опустилась в спросе, и ее крупносерийный выпуск на заводе был прекращен.

Горьковским автомобильным заводом выпускаются специализированные модификации для госструктур. Перед моделью 3307 на рынке существовал грузовик ГАЗ-53. Под конец 1980-х годов подобный автомобиль сильно устарел и нуждался в усовершенствовании.

Это и подтолкнуло конструкторов к началу проектирования совершенно нового автомобиля. Машину приспосабливали для функционирования на твердом дорожном покрытии. «Газон» относили к 4-му поколению машин ГАЗа. К нему тоже относят грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301.

Одна из целей, которой придерживался конструкторский состав во время проектировки машины, являлась полномасштабная синхронизация по главным элементам и узлам с прошлыми моделями. В итоге, автомобилю перешли множество деталей от 53-го Газона.

Благодаря такому решению удалось облегчить техническое обслуживание машины и сократить затраты на производство. Поэтому Газон 3307 по многочисленным характеристикам смог превзойти 53-ю модель. Капотную компоновку грузовой машины было решено сохранить.

Отличало модели наличие улучшенной кабины и нового оперения. Салон стал иметь обилие свободного пространства, удалось добавить вентиляцию и отопление. Небольшие перемены смогли затронуть и силовую установку. На предприятии в Горьком планировали 3307, как переходный вариант, какой позже можно было бы сменить на дизельные вариации с увеличенными экономическими характеристиками.

На заводе немного позже стали производить силовые агрегаты, которые работали на дизельном топливе. Выпуск карбюраторных версий «Газона» 3307 был полностью остановлен с началом нового десятилетия 1990-х годов.

Вариации с дизельными моторами тоже начали терять популяризацию с каждым годом, так как их производство было уже нерентабельное. На сегодняшний день Горьковское автомобильное предприятие может предложить лишь комплектации грузовых машин только с бензиновыми силовыми агрегатами (производство осуществляется лишь под заказ).

Невзирая на то, что основа для «Газона» 3307 является автомобили специального производства, конструкционные технические характеристики предоставляют возможность для транспортировки объемных и тяжелых грузов.

Невзирая на немаленькие габаритные составляющие грузовика, модель получилась достаточно маневренным транспортным средством, посему может применяться в городском потоке вполне свободно.

Более того, ГАЗ умеет передвигаться даже и на бездорожье

Пользоваться автомобилем можно в различных условиях климата, что для Российской Федерации весьма важное подспорье. Благодаря выносливости машина смогла стать популярной моделью. Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов

Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора

Автомобиль предназначается для транспортировки и быстрой разгрузки различных сыпучих материалов. Крайне удобно им пользоваться в сельскохозяйственных нуждах, ибо он хорошо способен преодолевать грунтовые дорожные покрытия. До тех пор, пока существовали колхозы, подобные самосвалы служили явным признаком любого машинного двора.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6,42 м; ширина – 2,38 м; высота – 2,42 м (по кабине), 2,87 м (по тенту).
  • Колёсная база – 3,7 м.
  • Колея передних колёс – 1,7 м; колея задних колёс (между серединами двойных скатов) – 1,71 м.
  • Минимальный дорожный просвет (с максимальной загрузкой) – 245 мм.
  • Углы свеса с полной нагрузкой: передний – 36 градусов; задний (по буксирному крюку) – 31 градус.
  • Минимальный радиус поворота, по оси следа переднего внешнего колеса – 8 м.
  • Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой – 25 градусов.
  • Грузоподъёмность: бортового – 5 тонн; с тентом – 4,85 тонны.
  • Габаритные размеры грузовой платформы – длина 3490 мм, ширина 2170 мм; высота бортов 510 мм.
  • Масса снаряжённого автомобиля – бортового – 3,9 тонны; с тентом – 4,050 тонны.
  • Полная масса машины – 9,05 тонн.
  • Распределение нагрузки: на переднюю ось – 2,35 тонны; на заднюю ось – 6,7 тонн.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 7 тонн.

Система управления и подвеска автомобиля

В рулевую систему данной серийной модели автомобиля входит гидравлический усилитель, улучшающий вождение. Он значительно облегчает усилия при выполнении поворота и снижает передаточное число рулевого механизма. В результате его применения отпала необходимость интенсивного поворота руля при необходимости. Это явилось большим достоинством автомобиля при движении в узком, ограниченном пространстве. Поворот стал энергетически менее затратным, а водитель – меньше уставать. В механизм поворота колес входит червячная передача глобоидального типа и 3-х-гребневое колесо на подшипнике. Это позволяет сгладить удары на руль при движении по неровной, ухабистой дороге, легче управлять грузовым автомобилем в сложной ситуации (пробило шину, камни и булыжники на дороге).

Обязательно почитайте: Лесовоз Урал с манипулятором

Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колёсную часть. Её предназначение состоит в равномерном распределении нагрузки во время движения и снижения отрицательного воздействия ударов. Если подвеска сделана правильно, то движение будет плавным, а грузовик – устойчивым в период езды.

В ГАЗ 4301 дизель используется подвеска двух видов:

  1. Передняя подвеска. Она состоит из двух фронтальных пружин (вид полуэллипс) и резиновых пластин (комплект сжатия). Её цель – снижение нагрузки и оптимальное распределение её на опорные части во время езды.
  2. Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Её назначение – сгладить и снизить удары по кузову. Это обусловливают гидравлические амортизаторы, прикрепленные к раме и осевым опорам.

Благодаря усовершенствованию разных узлов автомобиль стал более устойчивым. Что было доработано? Во-первых, улучшили конструкцию коробки передач, понизили центр тяжести, увеличили ширину колесной колеи, добавили дистанционную пневматическую систему.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Тормозная система и шасси

Система торможения автомобиля выполнена с высоким процентом надежности всех узлов. Существует два отдельных привода, способных управлять двухконтурными тормозными узлами в каждом колесе.

Длина тормозного пути автомобиля весьма зависит от распределения нагрузки на каждое колесо

Очень важно, чтобы не произошло преждевременного блокирования одной из пар колес

При таком условии обеспечиваются максимальная безопасность самого процесса и минимальный тормозной путь.

При торможении динамический центр тяжести автомашины перераспределяет нагрузку на оси: примерно 60% – на переднюю и 40% – на заднюю.

Вследствие этого передние колеса настраиваются на более интенсивную блокировку.

Именно для повышения надежности и безопасности конструкторы предусмотрели две тормозные системы с одним гидроприводом и двумя пневмоусилителями.

Грузовик укомплектован тормозными барабанами на 4-х колесах, которые выполняются в литом варианте из чугуна.

В этом механизме предусмотрено устройство для автоматического контроля воздушного промежутка между колодкой и барабаном.

Все четыре барабана легко снимаются, что дает доступ к обслуживанию системы.

Стояночный тормоз обеспечивается ручным приводом с редукторным механизмом, и разжимаются колодки только на задних колесах.

Колесные диски центруются отверстием, которое насаживается на край ступицы, в отличие от распространенной системы конусных гаек.

Диаметр и класс шин определяются серией предназначения, для данного автомобиля это 8,25Р20. Шины этой серии имеют уровень слойности НС12. Давление в передних шинах нормируется показателем 370 кПа, а в задних – 540 кПа.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Источник

Aircraft on display[edit | edit source]

Статистические данные

Общая информация о ГАЗ-3307

Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.

Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.

Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.

Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.

Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
  • Задний мост Газ-3307 — ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
  • Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
  • Максимальная загрузка — 4500 кг;
  • Топливный бак вмещает 105 литров.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Технические характеристики карбюраторного двигателя

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-5231.10
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 7,6
  • мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400

  • минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • масса, кг 275
  • топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт». При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».

Кабина

ГАЗ-4301 оснащался двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек. Внутри присутствуют места для крепления ремней безопасности. Стандартная отопительная система имеет два радиатора, соединенных с системой смазки силового агрегата. Помимо этого кабина грузовика обладает также и независимым воздушным отопителем с двумя рабочими режимами. Такой отопитель для работы использует дизельное топливо.

Если на предшествующих моделях, которыми являются грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, в качестве сидений использовался один большой диван, то в новой машине производитель установил два раздельных сидения, одно из которых водительское, а второе пассажирское.

На водительском сидении имеется подвеска, в состав которой входит цилиндрическая пружина и гидравлический амортизатор. Такая конструкция позволяет дополнительно сгладить дорожные неровности, сделав тем самым работу более комфортной.

Кроме этого инженеры продумали и посадку водителя. Сидение оснащено несколькими регулировками, что позволяет водителю достаточно удобно разместиться в зависимости от своего телосложения. Продольное положение сидения в кабине изменяется посредством салазок, обладающими восьмью фиксированными положениями. Спинка оснащена тремя фиксированными положениями, устанавливающими угол наклона в 4, 7 и 10 градусов. Такую возможность обеспечивают шарнирный механизм, бесступенчато изменяющий степень наклона данной спинки. Для пассажира внутри установлено откидное сидение. Применение откидного механизма поспособствовало облегчению свободного доступа к независимому отопителю.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

Наименование Модель автомобиля-самосвала
3507-01 35071
1 2 3
Модель шасси 33072 3309
Масса перевозимого груза, кг 4250 4000
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг 3600 3940
Полная масса автомобиля-самосвала, кг 8000 8090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс): 1960 (2000)5880 (6000) 2060 (2100)5870 (5990)
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более 90
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л* 3,5 3
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* 19,6 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм 667
Заправочная емкость гидросистемы, л 16
Коробка отбора мощности (КОМ) Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМ От шестерни заднего хода промвала КП.
Насос НШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу 1,64
Кран управления Трехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управления Двумя рычагами из кабины водителя
11,3-11,8 (115-120)
Маслобак Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали
  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение Таблицы 1

1 2
Платформа Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов Ручное
Управление запорами заднего борта Ручное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3516
ширина 2280
высота ( с надставными бортами) 620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема платформы, град.:
назад 50
на боковые стороны 45
Время подъема груженой платформы, с 15
Время опускания порожней платформы, с 15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.

На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.

Расход топлива

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector