Бронетранспортер бтр-70 (ссср)

Введение

При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.

Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.

По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).

Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается способностью парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.

В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Так различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия.

Для БТР, в отличие от танков, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть и гусеничные и колёсные.

Читайте так же

Рождение БТР-40

Задача создания собственного бронетранспортера стала первоочередной для промышленности уже после окончания войны. К работам над новой машиной на заводе в Горьком приступили в 1947 году. При этом советские конструкторы отталкивались от американского легкого многоцелевого бронетранспортера M3A1 Scout, который был взят за образец. Данный бронетранспортер устраивал и военных, которые были хорошо с ним знакомы.

В тактико-технических требованиях к новой машине прямо указывалось на то, что БТР должен проектироваться «по образцу американского M3A1». При этом по ряду требований техзадания машина должна была превзойти показатели американского БТР. Бронирование должно было быть серьезно усилено, военные требовали, чтобы бронеавтомобиль был надежно защищен спереди от попадания 12,7-мм пуль, а по бортам и корме – от 7,62-мм пуль, подобной защиты M3A1 не обеспечивал.

Стоит отдать должное конструкторам горьковского автозавода, которые не стали слепо копировать M3A1. Сохранив общую концепцию и модель компоновки, внешне советский бронетранспортер серьезно отличался от американского «Скаута». Для усиления бронезащиты передние и верхние бронелисты корпуса боевой машины конструкторы расположили под большим углом наклона. Также в Горьком отказались от буферного ролика в передней части машины, заменив его на лебёдку. Принципиальным отличием от американского легкого бронетранспортера рамной конструкции стало использование несущего бронированного корпуса.

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-63

Строить первый специализированный бронетранспортер конструкторы завода ГАЗ решили на базе шасси грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-63. При создании боевой машины конструкторы старались сделать БТР максимально унифицированным с обычными автомобилями, которые серийно выпускались на предприятии. Помимо элементов шасси и других агрегатов, новый бронетранспортер получил от грузовика и рядную «шестерку». При этом, несмотря на высокий уровень унификации с грузовиком, от использования в конструкции БТР-40 рамы конструкторы отказались.

Активные работы по созданию легкого бронетранспортера велись с 1947 по 1949 год. При этом полигонные испытания были завершены уже 9 сентября 1948 года, после чего комиссия рекомендовала принять новый образец бронетехники на вооружение. Однако серийное производство нового бронетранспортера затянулось более чем на год. Всё это время осуществлялся процесс доводки опытных машин, а также удовлетворение новых требований со стороны ГБТУ, изменяющих состав вооружения и бронирования корпуса бронетранспортера.

В результате в серию легкий бронетранспортер пошел уже в 1950 году. А простые граждане смогли познакомиться с новинкой только в 1951 году во время традиционного ноябрьского парада на Красной площади.

Десантники покидают БТР-40

Стоит отметить, что параллельно на заводе ЗИС в Москве велись работы по доводке бронетранспортера БТР-152, который создавался на базе шасси грузового автомобиля ЗИС-151. Оба бронетранспортера поступили на вооружение в 1950 году и дополняли друг друга. Созданный в Горьком БТР-40 был легким бронетранспортером, способным перевозить до 8 десантников, а разработанный московскими конструкторами БТР-152 представлял собой более тяжелую машину, способную перевозить в десантном отделении до 17 пехотинцев.

При этом военные уже тогда сделали ставку на колесные бронетранспортеры, такое положение вещей сохраняется в российской армии и сегодня. Выбор в пользу колесных БТР был сделан по причине их меньшей стоимости в производстве и эксплуатации, а также возможности массового выпуска на имеющихся автомобильных заводах.

БТР-40 с тентом

Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?

Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.

При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.

Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.

В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).

В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш

Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.

Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Известные образцы

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

Особенности БТР “Бумеранг”

Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.

Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.

Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)

Ядерное оружие есть у тех, у кого его не должно быть

Думаешь, что мемы про агрессивного Махатма Ганди в игре Civilization, который очень любит закидывать ядерными ракетами весь мир, просто шутка? Индусы имеют в своём арсенале примерно 150 ядерных ракет, которые они очень хотели бы запустить по соседнему Пакистану. А Пакистан обладает примерно 160 ракетами, которые, в свою очередь, хочет запустить по Индии сильнее, чем ты ждёшь зарплату.

Не так давно между Индией и Пакистаном разгорелись очередные столкновения с боями в штате Кашмир — спорной территории для обеих стран. И нам всем повезло, что в 2020 году, богатом на негативные события, они не обменялись парой мегатонн и не начали Третью мировую войну.

А ещё ядерные ракеты есть у Северной Кореи. Их немного, примерно 30–40, но зная фантазию руководителей этой страны, каждый день сидишь буквально на иголках, ожидая запуска по Южной Корее или Японии. Причём это может произойти не специально, ведь оборудование корейцев устарело ещё в палеолите, и их ракеты регулярно летят туда, где их «с нетерпением» ждут американские союзники.

Ядерные ракеты есть и у Израиля. И вряд ли евреи будут долго думать, прежде чем выпустить все свои 90 ракет по решившим вновь повторить шестидневную войну соседям-авантюристам.

История появления первых пап

Институт папства появился в начале V века, хотя предпосылки к его появлению были еще в конце IV века. Сформировался институт папства в Риме, так как именно там христианская община имела земли, которые ей к тому времени принадлежали на законных основаниях. Был создан римский епископат, которому вскоре было суждено стать центром католической власти в Европе. Через некоторое время римские епископы стали официально носить титулы пап. В VI веке католическая церковь уже представляла собой достаточно влиятельную организацию.

Официальный титул «папа» появился следующим образом:

  1. Ещё в древнем Риме, когда христианское учение только зарождалось, папами именовали всех священников, которые имели право благословлять своих прихожан;
  2. После того, как римский император Константин в 313 году издал закон о свободе вероисповеданий, и христианство стало постепенно получать статус официальной римской религии, титул «папа» стали носить только епископы;
  3. Когда христианская церковь раскололась на Римскую Католическую и Константинопольскую Православную, папский сан начали присваивать только римским или александрийским епископам.

До того, как в 1054 году произошёл Великий раскол христианской церкви, папу римского избирали в Риме. Собиралась вся светская и духовная власть, которая могла добраться в Рим в назначенное время, и выбирала нового папу. В 1059 году на Лютеранском соборе было решено положить конец подобной практике, и избрание папы теперь должно было проходить на конклаве кардиналов, которые являлись первыми епископами Католической церкви.

Избрание папы римского очень редко проходило гладко. Начиная с эпохи раннего средневековья, папский престол постоянно становился заложником политическим амбиций европейских светских властителей. Католическая церковь постоянно использовалась в борьбе за общественно-политическое влияние в Европе, причём многие средневековые монархи действовали достаточно жёстко, особенно в период раннего средневековья.

Ближе к периоду высокого средневековья борьба между духовной и светской властью обострилась. Воспользовавшись тем, что христианская церковь пришла в упадок из-за постоянных набегов викингов, которые происходили в период с 793 по 1000 годы, германские короли Оттоны начали сажать на папский престол своих марионеток.

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Международная обеспокоенность по поводу участия Китая

Поиск по этому блогу

На пути к первому бронетранспортеру

Перед началом Второй мировой войны в Советском Союзе не было своего бронетранспортера, но было огромное количество бронеавтомобилей как с пушечным, так и пулеметным вооружением. Опыт боевых действий достаточно быстро продемонстрировал, что войска остро нуждаются в специализированном транспортном средстве, которое могло бы использоваться в составе механизированных и танковых подразделений для перевозки пехоты.

В годы войны эту проблему пытались хоть как-то решить за счет использования для несвойственных им целей бронированных артиллерийских тягачей «Комсомолец», количество которых в войсках таяло как лёд в солнечный весенний день, трофейной техники, а также ленд-лизовских поставок. В частности Советский Союз получил по ленд-лизу более 3000 американских легких бронетранспортеров M3A1 Scout, но этого количества было явно недостаточно.

Одновременно с этим в стране предпринимались попытки создания собственного бронетранспортера. К примеру, на базе полноприводного бронеавтомобиля БА-64. Вариант бронетранспортера БА-64Е был выпущен небольшой серией. С машин демонтировалась башня, крыша также отсутствовала, а в задней части корпуса размещалась дверь. Такой бронеавтомобиль мог перевозить до 6 человек, из них всего 4 десантников. Но создать полноценный бронетранспортер на базе шасси легкового внедорожника было просто невозможно, поэтому машину оценили очень невысоко и массово она не строилась.

Помимо этого, в 1944 году в СССР пытались создать свой аналог немецкого полугусеничного бронетранспортера  «Ганомаг»  и американского M3. Опытный полугусеничный бронетранспортер Б-3 на базе деталей танка Т-70 и грузовика ЗИС-5 был разработан конструкторами завода ЗИС в 1944 году, но испытания данной машины не впечатлили военных, которые отмечали недостаточную тяговооруженность и связанные с этим низкую скорость и надежность новой машины.

M3A1 Scout

Большой проблемой, мешающей создать собственный бронетранспортер в годы войны, была загруженность советской промышленности выпуском танков и самоходных артиллерийских орудий различных типов, свободных мощностей под развертывание в тяжелых условиях производства бронетранспортеров просто не было.

В конечном итоге до конца войны можно было наблюдать картину, когда советская мотопехота передвигалась на броне танков. Размещение солдат на броне было вынужденной мерой и подходило только для транспортировки войск без активного противодействия со стороны противника. Солдаты, которые размещались на танках без всякой защиты, были легко уязвимы для огня стрелкового оружия и осколков рвущихся рядом снарядов и мин.

Рождение БТР-40

Задача создания собственного бронетранспортера стала первоочередной для промышленности уже после окончания войны. К работам над новой машиной на заводе в Горьком приступили в 1947 году. При этом советские конструкторы отталкивались от американского легкого многоцелевого бронетранспортера M3A1 Scout, который был взят за образец. Данный бронетранспортер устраивал и военных, которые были хорошо с ним знакомы.

В тактико-технических требованиях к новой машине прямо указывалось на то, что БТР должен проектироваться «по образцу американского M3A1». При этом по ряду требований техзадания машина должна была превзойти показатели американского БТР. Бронирование должно было быть серьезно усилено, военные требовали, чтобы бронеавтомобиль был надежно защищен спереди от попадания 12,7-мм пуль, а по бортам и корме – от 7,62-мм пуль, подобной защиты M3A1 не обеспечивал.

Стоит отдать должное конструкторам горьковского автозавода, которые не стали слепо копировать M3A1. Сохранив общую концепцию и модель компоновки, внешне советский бронетранспортер серьезно отличался от американского «Скаута». Для усиления бронезащиты передние и верхние бронелисты корпуса боевой машины конструкторы расположили под большим углом наклона. Также в Горьком отказались от буферного ролика в передней части машины, заменив его на лебёдку. Принципиальным отличием от американского легкого бронетранспортера рамной конструкции стало использование несущего бронированного корпуса.

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-63

Строить первый специализированный бронетранспортер конструкторы завода ГАЗ решили на базе шасси грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-63. При создании боевой машины конструкторы старались сделать БТР максимально унифицированным с обычными автомобилями, которые серийно выпускались на предприятии. Помимо элементов шасси и других агрегатов, новый бронетранспортер получил от грузовика и рядную «шестерку». При этом, несмотря на высокий уровень унификации с грузовиком, от использования в конструкции БТР-40 рамы конструкторы отказались.

Активные работы по созданию легкого бронетранспортера велись с 1947 по 1949 год. При этом полигонные испытания были завершены уже 9 сентября 1948 года, после чего комиссия рекомендовала принять новый образец бронетехники на вооружение. Однако серийное производство нового бронетранспортера затянулось более чем на год. Всё это время осуществлялся процесс доводки опытных машин, а также удовлетворение новых требований со стороны ГБТУ, изменяющих состав вооружения и бронирования корпуса бронетранспортера.

В результате в серию легкий бронетранспортер пошел уже в 1950 году. А простые граждане смогли познакомиться с новинкой только в 1951 году во время традиционного ноябрьского парада на Красной площади.

Десантники покидают БТР-40

Стоит отметить, что параллельно на заводе ЗИС в Москве велись работы по доводке бронетранспортера БТР-152, который создавался на базе шасси грузового автомобиля ЗИС-151. Оба бронетранспортера поступили на вооружение в 1950 году и дополняли друг друга. Созданный в Горьком БТР-40 был легким бронетранспортером, способным перевозить до 8 десантников, а разработанный московскими конструкторами БТР-152 представлял собой более тяжелую машину, способную перевозить в десантном отделении до 17 пехотинцев.

При этом военные уже тогда сделали ставку на колесные бронетранспортеры, такое положение вещей сохраняется в российской армии и сегодня. Выбор в пользу колесных БТР был сделан по причине их меньшей стоимости в производстве и эксплуатации, а также возможности массового выпуска на имеющихся автомобильных заводах.

БТР-40 с тентом

История создания и производства

Основным бронетранспортером ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьезные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочетов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

Серьезной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищенность машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водометным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но все же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Технические характеристики

Полная масса машины, кг 13600

Боевой расчет, чел. 10

Габаритные размеры, мм:

длина 7 700

ширина 2 900

высота 2 410

клиренс 475

колея 2 410

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 13

Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м 20

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 80

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 9

Запас хода по шоссе,км 600

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град. 30

угол бокового крена, град.из воды, град. 25

ширина рва, м: до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град. 15

угол выхода машины из воды, град. 25

высота волны, не более, м:

с установленными воздухозаборными трубами 0,75

без воздухозаборных труб 0,5

Двигатель, тип дизель с турбонаддувом 7403

Мощность двигателя, кВт/ л.с. 191 (260)

Вооружение, калибр, мм:

пулемет КПВТ 14,5

пулемет ПКТМ 7,62

Боекомплект,шт.:

пулемет КПВТ 500

пулемет ПКТМ 2 000

Углы наведения, град:

по вертикали от -4 до +60

по горизонтали 360

дальность ПРИЦЕЛЬНОЙ стрельбы, м

из пулемета КПВТ по наземным целям 2 000

из пулемета КПВТ по воздушным целям 1 000

    из пулемета ПКТМ 1 500

Приборы наблюдения:

Марка ТНПО-115

Тип перископический, призменный

Количество, шт. 12

Марка ТНП-165А

Тип перископический, призменный

Количество, шт. 2

Ночной прибор наблюдения механика-водителя:

Марка ТВНЕ-4Б

Тип бинокулярный,перископический, активно-пассивный

Количество, шт. 1

Комбинированный прибор наблюдения командира:

Марка ТКН-3

Тип комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный

Количество, шт. 1

Средства связи, марка:

УКВ радиостанция Р-163-50У

УКВ приемник Р-163-УП

Переговорное устройство на 5 абонентов Р-174

Трансмиссия, тип: механическая

коробка переключения передач пятиступенчатая

раздаточная коробка двухступенчатая

Ходовая часть:

шины пневматические, бескамерные

марка КИ-80

размер 340-457(13.00-18″)

тормоза рабочие, тип закрытые, барабанные на все колеса

Электрооборудование: Аккумуляторные батареи:

тип стартерные, свинцово-кислотные

марка 12СТ-85Р1 или 6СТ-190ТР

емкость, А ч 170 (85*2) или 190

Генератор:

число, марка два, Г290В

мощность, кВт 6,0 (3,0*2)

Номинальное напряжение, В 28

Система защиты от оружия массового поражения

тип коллективная

нагнетатель, тип центробежный с инерционной сепарацией пыли

фильтр-поглотитель, тип, марка адсобционного типа, ФПТ-200Б

измеритель мощности доз, марка ИМД-21Б

войсковой прибор химической разведки, марка ВПХР

дегазационный комплект, марка, количество ТДП, один

Противопожарное оборудование автоматическая, двухкратного действия; Ручной огнетушитель ОУ-2, два

Средства маскировки

состав система 902В для запуска 6-ти дымовых гранат

Дополнительное оборудование

состав система водоотлива – эжекционная, водооткачивающий электронасос; лебедка для самовытаскивания с усилием на тросе 4…6 т.с.;калориферные, жидкостные отопители

История

Разработка модернизированных вариантов БТР-70 для вооружённых сил страны и иностранных заказчиков началась на 140-м ремонтном заводе МО РБ в городе Борисов в начале 2000х годов.

Разработка БТР-70МБ1 проходила за счёт собственных средств предприятия под руководством главного конструктора завода Ольги Петровой и машина предлагалась на экспорт ещё до окончания государственных испытаний.

В мае 2014 года на проходившей в Минске оружейной выставке MILEX-2014 завод сообщил о возможности производства на экспорт «модернизированного бронетранспортёра БТР-70МБ с двигателем КАМАЗ».

В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.

В начале января 2017 года опытно-конструкторские работы по БТР-70МБ1 были завершены

В 2018 году БТР-70МБ1 начали поступать в подразделения сил специальных операций Белоруссии. 24 июля 2018 года ещё 32 бронетранспортёра передали на вооружение 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады.

В октябре 2018 года появились сведения о использовании БТР-70МБ1 в боевых действиях на территории Йемена.

Модификации

На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.

БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.

БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).

На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.

Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.

Общее определение

На занятиях по предмету основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) одним из направлений обучения является рассмотрение особенностей ядерного, химического, бактериологического оружия и его характеристик. Также изучаются закономерности возникновения подобных опасностей, их проявление и способы защиты. Это в теории позволяет снизить количество человеческих жертв при поражении оружием массового уничтожения.

Ядерным называется оружие взрывного типа, действие которого основано на энергии цепного деления тяжелых ядер изотопов. Также поражающая сила может появляться при термоядерном синтезе. Эти два типа оружия отличаются силой действия. Реакции деления при одной массе будет в 5 раз слабее, чем при термоядерных реакциях.

Первая ядерная бомба было разработана в США в 1945 году. Первый удар при помощи этого оружия был произведен 5.08.1945 года. Бомба была сброшена на город Хиросиму в Японии.

В СССР первую ядерную бомбу разработали в 1949 году. Ее взорвали в Казахстане, вне населенных пунктов. В 1953 году СССР вела испытания водородной бомбы. Это оружие в 20 раз превосходило по своей силе то, которое было сброшено на Хиросиму. При этом размер этих бомб был одинаковым.

Характеристика ядерного оружия на ОБЖ рассматривается с целью определения последствий и способов выжить при ядерной атаке. Правильное поведение населения при таком поражении может спасти больше человеческих жизней. Условия, которые складываются после взрыва, зависят от того, в каком месте он произошел, какую мощность имел.

Ядерное оружие превышает по мощности, разрушающим действиям обычные авиационные бомбы в несколько раз. Если оно применяется против войск противника, поражение носит обширный характер. При этом наблюдаются огромные человеческие потери, разрушается техника, сооружения и прочие объекты.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector