Убить беспилотник

Дизайн пистолета

Дизайн травматического пистолета «Шарк», как было уже сказано, лучше всего подходит для каждодневного ношения оружия.

Рамка пистолета изготовлена из приятного на ощупь пластика, шероховатая поверхность которого помогает удерживать пистолет во время стрельбы. Сама форма рамки также имеет специальные удобные для пальцев выступы, что помогает удерживать оружие в руке.

Магазин пистолета «Шарк» – стальной, с развитой пятой, что помогает лучше удерживать оружие в руке. Легко извлекается и имеет такую же конструкцию рычага фиксатора, что и «макарыч».

Предохранитель у этой модели травматики работает в двух положениях. Плюсом является то, что спусковой крючок можно заблокировать и тогда, когда он находится во взведённом состоянии.

УСМ пистолета, как и весь корпус, из стали, но сам крючок и некоторые элементы управления пистолетом заменены производителем на цинк-алюминий-магниевый сплав. Ни на вес, ни на прочность модели это не влияет.

Командование полком

Устройство

Что находится в «мозговом центре» самоуправляемого автомобиля?

Есть два подхода к обучению автомобиля: классический и нейросетевой. Первый состоит из четырёх модулей: локализация, распознавание, планирование и управление. При работе со вторым подходом автомобиль получает данные с камер, отправляет их нейросети, а она уже определяет, куда повернуть и на какой скорости ехать.

Реализация нейросетевого подхода требует огромного количества входных данных для каждой из возможных ситуаций, чтобы научить машину вести себя подобно человеку. Это сделать довольно сложно, поэтому многие беспилотные автомобили работают на основе классического подхода.

Планирование пути почти так же важно, как и восприятие окружающего мира автомобилем. Поэтому давайте рассмотрим методы планирования пути, их всего три, если говорить об основных

1. Алгоритмы поиска пути на графах

К качественным алгоритмам поиска пути на графах в отношении беспилотных автомобилей можно отнести A*. Однако и у него есть недостатки, например, в пространствах большой размерности скорость работы снижается. При этом нужно понимать, что на самой дороге нет ни вершин, ни рёбер клеток и придётся самим составлять граф, учитывая положение машины в пространстве. Но чем оно сложнее, тем более нагруженным становится граф.

2. Оптимизационные методы.

Оптимизационные методы позволяют накладывать ограничения и штрафы с помощью функций. Штрафы могут быть за превышение скорости или за чрезмерное приближение к другим объектам. При использовании этого метода пространство исследуется агрессивно. Алгоритм не ищет оптимального способа объезда препятствия, а просто «едет» в разные стороны.

3. Стохастические алгоритмы.

Этот метод отличается высокой скоростью работы в больших пространствах, однако оптимальность выбора остаётся под большим вопросом. Но тем не менее данные, полученные с помощью этого метода, можно отправлять напрямую системе управления автомобилем. Более детально с этими алгоритмами вы можете ознакомиться в совместных трудах Бадера Алшамари (Университет Кувейта | KU) и Овидье Калина (Восточный Университет Мичигана | EMU).

Наши материалы по алгоритмам:

  1. Подборка визуализаций по алгоритмам поиска пути и ещё одна подборка;

  2. Целый раздел, посвящённый алгоритмам и структурам данных.

Также более детально эти алгоритмы объясняет специалист компании Yandex в видео ниже.

Возможности современных коммерческих БПЛА

Безусловно, дроны были и остаются прерогативой военных ведомств, тем более что у последних больше возможностей для производства и совершенствования беспилотников, а также использования воздушного пространства. Однако и возможности современных коммерческих БПЛА заметно расширяются.

И если доставка товаров с помощью дронов Prime Air, продемонстрированная компанией Amazon, произвела в свое время настоящий фурор, то сегодня подобными воздушными перевозками пользуются уже многие мировые фирмы. Возможности коммерческих дронов протестировали Почта России и Сбербанк РФ (с легкой подачи Германа Грефа).

Сегодня с помощью квадрокоптеров американская компания Domino’s доставляет в Новой Зеландии пиццу, а стартап Zipline наладил поставку медикаментов в отдаленные районы Руанды. Подобных примеров уже сотни, а завтра их будут тысячи.

Беспилотники могут быстро, безопасно и с наименьшими затратами средств добираться до самых недоступных мест, сбрасывать продукты и необходимые вещи. Они способны действовать как в одиночку, так и группами, что во много раз повышает их эффективность. Так, в 2017 году целый отряд дронов оценивал повреждения и участвовал в составлении плана восстановления разрушенных ураганом «Харви» городов и прочих населенных пунктов Техаса.

В настоящее время беспилотники с успехом используются агентствами недвижимости для оценки строений, кинокомпаниями — для съемки захватывающих панорам и головокружительных погонь, сельскими тружениками — чтобы обнаружить поражения посевов вредителями, опылять поля, наблюдать за скотиной и пр. Ну а в быту квадрокоптеры стали незаменимыми помощниками на свадьбах и других торжественных мероприятиях, с их помощью можно снять любое грандиозное шоу, они весьма популярны во время спортивных гонок – и так далее, и тому подобное…

Что дальше

В завершение: посадочных платформ для БПЛА много, они используются и будут использоваться ещё больше. Хочется попытаться выделить, что нового можно ждать в будущем. 

Про постаматы я уже написал выше, хорошая история. Ещё из интересного: комнатные посадочные станции по типу зарядной станции робота-пылесоса: не посадочная платформа, а док-станция. Недавно такую представил «Амазон». Только ли игрушка это или прототип, чтоб о нем написали Engadget (как сказал Тема), покажет практика, но идея комнатных дронов со станциями зарядки подобно пылесосам мне нравится.

В предыдущей статье я упоминал VTOL-самолет как способ увеличения времени функционирования БПЛА, посадочные платформы нацелены туда же. А что если совместить, сделать посадочную платформу для самолета вертикального взлёта и посадки? Оказывается, уже есть образцы:

И ещё. А если такое да ещё и с постаматом? 🙂

Что ещё важно: необслуживаемые (самообслуживаемые) станции, функционирующие автономно (скажем, полгода или больше). А ещё можно упомянуть посадочные платформы (аэропорты) для беспилотных летающих такси

Uber предлагает концепции, например, называется Air Skyports. Volocopter тоже на эту тему думает.

Uber Air Skyport

А вот универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина. То же самое что выше, только в большем масштабе.

Универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина

Rubtsov

История развития военных беспилотных летательных аппаратов

Проекты по созданию летательных аппаратов, которые бы управлялись дистанционно или автоматически, появились еще на заре прошлого столетия, но существующий уровень техники не позволил воплотить их в жизнь.

Первым БПЛА считается дистанционно управляемый самолет Fairy Queen, который был построен в Англии в 1933 году. Его использовали в качестве самолета-мишени для тренировок истребителей и зенитчиков.

Первым беспилотным летательным аппаратом, который выпускался серийно и принимал участие в боевых действиях, стала немецкая крылатая ракета Фау-1. Немцы называли этот БПЛА «чудо-оружием», успели изготовить около 25 тыс. штук и активно применяли для обстрелов Англии.

Ракета Фау-1 имела импульсный реактивный двигатель и автопилот, в который вводились данные о маршруте. За годы войны Фау-1 убила более 6 тыс. англичан.

В послевоенные годы беспилотные разведывательные системы разрабатывались и в СССР, и в США. Советские конструкторы создали целый ряд беспилотных самолетов-разведчиков, а американцы активно использовали БПЛА во Вьетнаме. Они проводили аэрофотосъемку, вели радиоэлектронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов.

Огромный вклад в развитие беспилотных летательных аппаратов внес Израиль. В 1978 году израильтяне продемонстрировали свой первый боевой беспилотник IAI Scout на авиавыставке в Париже.

В ходе ливанской войны 1982 года армия Израиля с помощью беспилотников полностью разгромили систему ПВО Сирии, которая была создана советскими специалистами. В результате тех боев сирийцы потеряли 18 батарей ПВО и 86 самолетов. Эти события заставили военных многих стран мира по-новому посмотреть на беспилотные летательные аппараты.

Дроны активно применялись американцами в ходе операции «Буря в пустыне». Использовали разведывательные БПЛА и в ходе нескольких военных кампаний в бывшей Югославии. Примерно с 90-х годов лидерство в разработке беспилотных боевых систем перешло к США, в 2012 году на вооружении ВС США находилось почти 7,5 тыс. единиц БПЛА различных модификаций. По большей части это были небольшие разведывательные дроны для сухопутных подразделений.

Первым ударным дроном стал американский БПЛА MQ-1 Predator. В 2002 году он нанес ракетный удар по автомобилю, в котором находился один из лидеров Аль-Каиды. С тех пор использование дронов для уничтожения объектов противника или его живой силы стало привычным явлением для ведения боевых действий.

Американцы с помощью дронов устроили настоящее «сафари» на верхушку Аль-Каиды в Афганистане и в других странах Ближнего Востока. Часто они добивались поставленных целей, но бывали и трагические промахи, когда вместо боевиков беспилотник уничтожал свадебный кортеж или похоронную процессию. Подобные инциденты обычно получают широкую огласку. В последние годы на Западе даже появились общественные организации, которые призывают отказаться от использования дронов в военных целях. Дескать, они часто промахиваются, что приводит к жертвам среди мирного населения.

Россия пока серьезно отстает в области создания беспилотных боевых систем, этот факт неоднократно признавали представители МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, который предусматривал создание на территории РФ завода по лицензионной сборке израильских беспилотников Searcher (у нас они называются «Форпост»). Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году.

Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с зарубежными аналогами.

Происшествия

Tesla Model S врезался в грузовик с выпирающей платформой, выше приборной панели. Причиной стала включенная система автоматического въезда в гараж, за рулем не было водителя.

В январе 2016 г. в КНР в провинции Хэбэй Tesla Model S с включенным автопилотом врезалась в уборочную машину, водитель Tesla Model S погиб. Возможно, густой смог помешал автопилоту распознать препятствие.

В мае 2016 г. во Флориде электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом врезался в фуру, которая пересекала перекресток, водитель электромобиля погиб. В Tesla полагали, что автоматика не успела распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне яркого неба или из-за длинного свеса прицепа и большого дорожного просвета.

Вертолёт Ми-8 – верная «восьмёрка» уже более чем полвека

Гражданские беспилотные летательные аппараты

Однако, несмотря на развитие БПЛА в военной сфере, нельзя забывать и о гражданском применении данных аппаратов. Во-первых, подобных аппаратов с каждым годом появляется все больше и больше. Во-вторых, некоторые из аппаратов разработанных частными компаниями являются более развитыми в технологическом плане за счет своей узкой специализации и малых объемов производства, что позволяет инженерам более оперативно реагировать на изменение рынка потребителей.

История развития гражданских дронов насчитывает гораздо меньше времени в отличие от своих военных предков, ведь первые гражданские беспилотники появились лишь в 2000 году и существенно отличались от своих предшественников, однако темпы развития этой отдельной ветви впечатляют гораздо сильнее. Уже сейчас в США законодатели серьезно обеспокоены, а в это время все чаще и чаще появляются стартапы, предлагающие производить не только крупные беспилотные самолеты, но и дроны для быта.

Amazon drone Prime Air

Несмотря на всю демократичность США и склонность к введению инноваций, правозащитники уверенны, затея Безоса в 2015 году потерпит фиаско. На данный момент Федеральное управление гражданской авиации США просто не пойдет на такой шаг как разрешение введение в эксплуатацию подобных транспортных дронов, а вероятное «да», возможно не ранее 2020 года. Кроме того, назвать дроны безопасными вряд ли можно. Случаи сбоя техники далеко не редкость, а когда на густонаселенную территорию падает тяжелый дрон у которого в наличии взрывоопасные батареи и острые винты, то подобная затея Amazon кажется менее интересной.

Так или иначе, Джефф Безос не теряется оптимизма, ведь всего-лишь в 2007 году, в Нью-Йорке, мужчина, запустивший своего дрона возле Статуи Свободы был оштрафован на 10 тысяч долларов, однако подал ответный иск и выиграл дело, проторив тем самым дорогу всей гражданской беспилотной технике США. А стало быть, и у Amazon остается шанс на то, что бы отстоять свою идею, более того Конгресс уже принял резолюцию о расчистке авиапространства для коммерческого использования дронов с 2015 года. Но пока это лишь декларации о намерениях. К тому же нельзя исключать, что заявление Безоса не более чем маркетинговый ход, это объясняется тем, что Штатах у компании уже есть разветвленная сеть из 52 распределительных центров общей складской площадью 3,7 млн кв. м. Причем создавалась она с условием экономии за счет аренды земель вдали от городов, а потому так кардинально менять свою стратегию как минимум не выгодно с точки зрения бизнеса.

А вот в Европе все далеко не так радужно. Помимо отсутствия правовой базы касательно данного вопроса, европейцы просто не могут позволить себе вкладываться в программу по развитию беспилотных летательных аппаратов не только для военных, но и тем более для гражданских целей. Как считают эксперты, по причине общеевропейского подхода к вопросу, существует вероятность того, что рынок смогут занять производители из развивающихся стран, будь то Китай, Турция или ЮАР.

Эпоха начинается

У многих сложилось мнение, что ударные беспилотники — это не боевое, а террористическое оружие, пригодное лишь для ударов по беззащитным целям, не ожидающим атаки. И долгое время БПЛА применялись именно в этой манере, при этом продолжая совершенствоваться.

Основной турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2 — далеко не самая современная машина, даже по турецким меркам. В текущий момент их на вооружении Турции более ста На ту же тему Как в США смотрят на русский беспилотник Okhotnik

Однако в 2020 году ударный дрон показал свои возможности. Турция в ходе военной операции в Сирии не могла использовать обычную авиацию(из-за политических соглашений и опасения потерь) и заменила её ударными дронами. Те показали себя хорошо: за счёт поддержки с воздуха удалось остановить продвижение сирийцев, а в ряде мест даже отбросить их.

Это первое серьёзное применение показало, что концепция замены армейской авиации на дроны вполне работает, хотя до идеала ей ещё далеко. Беспилотники могут работать массово и в интересах наземных войск. Даже после того как сирийцы подтянули ПВО, БПЛА оставались достаточно серьёзной угрозой, способной в том числе противодействовать самим комплексам ПВО. При этом стоит учитывать, что турки применяли далеко не самые современные беспилотники из ныне существующих.

Много внимания созданию ударных дронов уделяет и Китай, который не ведёт никаких вялотекущих войн с инсургентами. Но на это многие предпочитают не обращать внимания, продолжая верить, что такие БПЛА можно использовать только против беззащитных целей(фото: AV)

Подтвердились и некоторые не доказанные до того теории. Дроны даже в не самом высокотехнологичном конфликте и правда живут недолго, а значит, должны быть достаточно простыми и дешёвыми. Это позволит произвести их достаточно много, чтобызадавить противника числом», а также быстро восполнить потери в ходе или после завершения боевых действий.

Именно это направление развития выбрали в США: в его рамках идёт разработка специализированного ударного беспилотника XQ-58 Valkyrie. И если старенькие турецкие БПЛА показали себя так неплохо, то от специализированной машины, с пониженной заметностью и возможностью частично автономных действий, можно ожидать большего.

Несмотря на все ухищрения, специализированный ударный дрон XQ-58 Valkyrie всё же чуть дороже своих многоцелевых коллег. Хватит ли его преимуществ, чтобы окупить эту разницу, — покажет время

И всё же некоторые вопросы ещё остаются. Например, если беспилотники надо применять массово, то откуда это делать? Нужны авиабазы, достаточно многочисленные и хорошо оснащённые.

В серьёзном конфликте передовые авиабазы будут быстро выбиты. Применять же ударные дроны непосредственной поддержки на больших расстояниях сложно, они слишком медлительны и просто не успеют выполнить задачу в изменчивых условиях. Повышать скорость — значит повышать цену, а дорогие БПЛА терять почти так же неприятно, как и полноценные самолёты с пилотами.

Флот и морская пехота США видят решение в ударном дроне-конвертоплане. Его куда проще применять, но при этом он значительно дороже и сложнее. Пока не ясно, удастся ли довести до принятия на вооружение разрабатываемый в Bell подобный БПЛА V-247

Однако уже ясно, что ударные дроны доказали свою эффективность и не прекратят развиваться. Это понимают почти во всех армиях мира, и даже не самые крутые страны стремятся если не наладить производство ударных дронов, то хотя бы закупить их у продвинутых держав.

К сожалению, наша страна тут выглядит белой вороной. На текущий момент у нас просто нет ни одного серийного ударного БПЛА — даже уровня тех, что применила Турция. Никакой работы над дешёвыми машинами: создаётся ощущение, что средства уходят напрожекты» вроде С-70. Это сложная и очень дорогая ударная машина, и даже если   Охотник» попадёт в серию, о его массовым выпуске и речи не может идти.

Первым нашим ударным беспилотником может стать модификация БПЛАОрион». Но пока говорить об этом рано, так как даже с серийным выпуском основного варианта есть проблемы

Можно предположить, что третье десятилетие нашего века станет временем, когда ударные дроны превратятся в такую же неотъемлемую часть войны, какой ранее оказались их разведывательные собратья. А потом, быть может, дроны замахнутся на следующую ступеньку — и скажут своё слово в воздушном бою.

Всё это дело ближайшего будущего, и хочется, чтобы наша страна тоже это понимала и хотя бы пыталась догнать лидеров. Иначе может случиться так, что беспилотная революция в военном деле случится — а мы останемся на обочине.

Принцип работы

Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы:

  1. Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты (барометр) и положения в пространстве (гироскоп), устройство для измерения ускорения (акселерометр), GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ.
  2. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет.
  3. Элементы питания — аккумуляторы.

После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры (всего их 4) вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону.

Что такое БПЛА (беспилотный летательный аппарат)

БПЛА называют любой летательный аппарат, в котором в воздухе нет пилота. Автономность устройств различная: есть простейшие варианты с дистанционным управлением, либо полностью автоматизированные машины. Первый вариант еще называют дистанционно-пилотируемым ЛА (ДПЛА), они отличаются непрерывной подачей команд от оператора. Более совершенные системы требуют лишь эпизодической подачи команд, между которыми устройство работает автономно.

Основное преимущество таких машин перед пилотируемыми истребителями и разведчиками в том, что они до 20-ти раз дешевле своих аналогов при сопоставимых возможностях.

Вооружение «Хищника»

Недостаток устройств в уязвимости каналов связи, которые легко нарушить и вывести машину из строя.

Лачетти или Джентра?

Лучшие тактические шутеры

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

НАТО подтвердила начало вывода сил из Афганистана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector