Предэйтор

ТТХ MQ-1

«ЯСТРЕБИНОЕ» СЕМЕЙСТВО

Разработка американского стратегического разведывательного БЛА RQ-4 «Глобал Хок» была начата компанией Teledyne Ryan Aeronautical (в 1999 году она вошла в состав Northrop Grumman) еще в 1990-е годы. Система создавалась в том числе с расчетом на замену пилотируемых самолетов-разведчиков U-2, а также – в морской версии – для замещения самолетов семейства Р-3 «Орион» (Orion).

Первый полет беспилотника состоялся зимой 1998 года. Поступивший в 2004 году в эксплуатацию аппарат версии Block 10 стал первым в этом семействе, за которым последовали фактически масштабированные версии Block 20, 30, 40 и сделанные на их базе модификации для различных пользователей как в США, так и за рубежом.

Беспилотник выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. БЛА имеет взлетную массу от 12 до почти 15 т (в зависимости от модификации) и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Крыло размахом от 35,5 до почти 40 м (в зависимости от модификации) полностью изготовлено из композитного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение также сделано из композитов. В хвостовой части установлен турбовентиляторный двигатель AE3007H.

Данный БЛА может выполнять полеты на различных стадиях в автоматическом режиме. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. На аппарате установлены широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах прямой видимости.

В качестве полезной нагрузки «Глобал Хок» несет интегрированную систему наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2, разработанного фирмой Hughes Aircraft (с 1997 года принадлежит компании Raytheon) для пилотируемого самолета-разведчика U-2. Комплекс включает радар SAR/MTI и многоканальную оптикоэлектронную систему наблюдения.

Морская версия БЛА – «Тритон» – оснащена радаром Х-диапазона для обнаружения надводных целей и, как предполагалось, должна входить в состав стратегической морской системы воздушной разведки и наблюдения (BAMS – Broad Area Maritime Surveillance) ВМС США. Они должны заменить устаревшие самолеты P-3C «Орион», дополнив собой в составе авиации ВМС США патрульные самолеты нового поколения P-8A «Посейдон» (Poseidon).

Беспилотники семейства «Глобал Хок» уникальны: в мире не существует прямых аналогов, соответствующих им по размерности и функционалу. Вместе с тем внедрение данных систем в войска идет отнюдь не столь быстрыми темпами, как предполагалось. Некоторое время назад сообщалось, что американское военное ведомство сочло преждевременной замену самолетов-шпионов U-2 на БЛА «Глобал Хок» в силу более низких характеристик оборудования полезной нагрузки, а также вследствие чрезвычайно высокой стоимости беспилотного комплекса – его цена вместе с наземной составляющей оценивается в сумму порядка 110–150 млн долл., немалой является и стоимость эксплуатации.

На сегодня БЛА линейки «Глобал Хок» в основном используются в ВВС и ВМС США, но при сохранении производства на малосерийном уровне ожидать возможности снижения стоимости систем не стоит. Разработчики при поддержке властей США стремятся расширить число заказчиков за счет иностранных партнеров, но их число, как и число приобретенных ими систем, остается незначительным. В Европе БЛА «Глобал Хок» используются в рамках натовской программы AGS. Кроме того, их приобретали такие страны, как Германия, Австралия и Южная Корея. Впрочем, все эти заказы были единичными.

В числе потенциальных покупателей БЛА стратегического класса – Канада, Испания, Новая Зеландия и Япония. Однако нет гарантий, что их выбор будет сделан именно в пользу продукции компании Northrop Grumman. В мире имеется несколько систем БЛА, формально относимых так же, как и «Глобал Хок», к классу HALE, но уступающих ему по ряду параметров. Тем не менее их характеристики вполне могут устроить некоторых потенциальных заказчиков. Особенно, если они будет одновременно выгодно отличаться от «Глобал Хока» по стоимости.

Личный состав проводит техобслуживание стратегического беспилотного разведчика RQ-4. Фото с сайта www.af.mil

На вооружении

Соединить беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект

В США уже давно занимаются разработкой искусственного интеллекта для армии. Сверхдержавы мира стремятся укрепить свои вооруженные силы с его помощью.

Целью эксперимента была проверка возможностей военных контролировать управляемые боеприпасы посредством БПЛА. Оператор управлял устройством с помощью iPad. Дрон выстрелил малой планирующей бомбой GBU-69 — это был первый раз, когда беспилотник выпустил такую ​​ракету.

Американские военные провели первый в истории эксперимент, в котором использовался беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект.

Испытания военных проводятся для последующего внедрения в городскую среду, объединяя пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, «умные» боеприпасы и сенсоры, а также возможности автоматической обработки данных.

Искусственный интеллект и машинное обучение предоставляют передовые технологические возможности, как в гражданских, так и в военных областях. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

ИИ помогает при сложном анализе данных и ускорении принятии решений — большое преимущество, которое потенциально может стать решающим фактором в бою.

Новая технология получила название A3I (architecture, automation, autonomy, interfaces — архитектура, автоматизация, автономность, интерфейсы). Она была протестирована на базе ВВС США China Lake в Калифорнии.

Американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle используется американской армией с 2008 года. Дрон разработан компанией General Atomics на базе многоцелевого БПЛА MQ-1 Predator, созданного в 1990-х годах.

Система взаимосвязанных датчиков A3I была разработана в течение девятимесячного периода Future Vertical Lift CFT совместно с Командованием специальных операций армии США при участии научных кругов и промышленности. Эксперимент продемонстрировал, что технология вышла «на шаг впереди» в летальности и дальности .

MQ-1C Grey Eagle — американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics.

БПЛА General Atomics MQ-1C Gray Eagle (первоначально имел фирменное наименование Sky Warrior) является многоцелевым тактическим БЛА с увеличенной дальностью полета, разработанным по заказу Армии США на основе БЛА MQ-1 Predator. В 2002 году Армия США объявила конкурс по программе ERMP для замены израильских беспилотников IAI RQ-5 Hunter. В конкурсе приняли участие два проекта — улучшенный RQ-5 и Warrior. Победителем в августе 2005 года стал Warrior, после чего последовал заказ на 11 систем Warrior, по 12 БЛА и пять наземных станций управления в каждой.

Первый полет БЛА выполнил в октябре 2004 года, а с 2009 года система используется в Афганистане и Ираке. Новый MQ-1C официальное наименование Grey Eagle получил в августе 2010 года. 3 сентября 2010 года Армия США объявила о развертывании в Афганистане к концу года четырех Gray Eagle в вооруженном варианте.

От Predator БЛА Gray Eagle отличает крыло большего размаха и двигатель Thielert Centurion 1.7, оптимизированный для работы на больших высотах. В носовой части фюзеляжа увеличенного размера установлена РЛС с синтезированной апертурой луча, способная работать в режиме картографирования, и мультиспектральная обзорная система AAS-52.

Тактико-технические характеристики MQ-1C Grey Eagle

  • Длина: 8 м
  • Размах крыла: 17 м
  • Высота: 2,1 м
  • Максимальная взлётная масса: 1450 кг
  • Силовая установка: 1 × Thielert Centurion 1,7 (1 × 165 л.с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Продолжительность полета: 30 часов
  • Практический потолок: 8850 м

Вооружение

  • Узлы подвески: 4
  • Ракеты: 4 × AGM-114 Hellfire, 8 × AIM-92 Stinger
  • Бомбы: 4 × GBU-44 / B Viper Strike

Авионика

  • Радар: AN/ZPY-1 Starlite
  • Оптико-электронная система AN/AAS-53

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация iPad. дрон армия США беспилотник БПЛА искусственный интеллект

Предыдущая статья DroneGun. Противодронные новинки

Следующая статья Беспилотный Су-57: исключить «человеческий фактор» и повысить маневренность

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Вертолёт Ка-29 – штурмовик для морской пехоты

Преимущества и недостатки БПЛА

Какими же преимуществами обладают беспилотные летательные аппараты по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами? Их множество:

Значительное снижение габаритных характеристик по сравнению с традиционными ЛА, что уменьшает стоимость, повышает живучесть дронов.Возможность создания небольших БПЛА, способных выполнять различные задачи на поле боя.Беспилотные аппараты способны проводить разведку и передавать информацию практически в режиме реального времени.У БПЛА нет никаких ограничений для применения в особо тяжелых боевых условиях, связанных с большим риском уничтожения аппарата. Для решения особо важных задач вполне можно пожертвовать несколькими беспилотниками.Уменьшение (на несколько порядков) летной эксплуатации в мирный период, которая необходима обычным ЛА для подготовки летного состава.Высокая боеготовность и мо­бильность.Возможность создания небольших, простых и мобильных беспилотных комплексов для неавиаци­онных формирований.

Кроме несомненных преимуществ, современные БПЛА имеют и целый ряд недостатков:

недостаточная гибкость применения по сравнению с традиционной авиацией;пока не до конца решены многие вопросы связи, посадки, спасения аппарата;уровень надежность дронов пока еще уступает традиционным ЛА;полеты дронов в мирное время во многих районах ограничены по разным причинам.

Второй БЛА «Предейтор-С» выполнил первый полет

Новости науки

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Популярные категории

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Predator B Sky Warrior UAV

In August 2005, a version of Predator B, called Sky Warrior, was chosen for the four-year system development and demonstration (SDD) phase of the US Army’s extended range / multi-purpose (ER/MP) UAV programme – 11 Sky Warrior systems, each with 12 air vehicles and five ground control stations.

“The Predator B unmanned air vehicle has an operational ceiling of 50,000ft.”

Initial operating capability is planned for 2009. Two block 0 Sky Warrior UAVs were deployed to Iraq in April 2008.

Also in August 2005, the US Department of Homeland Security / Customs and Border Protection (DHS/CBP) ordered two Predator B systems for monitoring of the USA’s south-west border. The first was delivered in late 2005, the second in September 2006. Two further systems were ordered in October 2006, for monitoring operations on the border with Canada.

In September 2006, the UK requested the foreign military sale (FMS) of two MQ-9 Reaper systems with Lynx SAR, multi-spectral targeting systems and one ground station. Deliveries began in mid-2007 and the RAF deployed the system in Afghanistan in November 2007. In January 2008, the UK requested the sale of an additional ten MQ-9 systems.

In August 2008, Italy requested the sale of four MQ-9 Reaper systems with three ground stations.

См. также

Метод развертывания

Каждый БПЛА Predator может быть разобран на шесть основных деталей и помещен в специальный контейнер. Это позволяет быстро развернуть систему и вспомогательное оборудование в любой точке мира. Самый большой компонент — наземная станция управления, она перевозится транспортником C-130 Hercules. Базовая комплектация спутниковой связи Predator состоит из спутниковой антенны высотой 6,1 метра (20 футов) и вспомогательного оборудования. Спутниковая связь обеспечивает связь между наземной станцией и БПЛА за пределами прямой видимости и является связующим звеном с каналами связи, транслирующими данные вторичной разведки. Беспилотнику RQ-1A требуется ВПП размером 1,500 на 40 метров (5 000 на 125 футов) твердой поверхности в условиях ясной видимости.

Ссылки

Использование MQ-9 Reaper

Командные и сенсорные системы

Во время кампании в бывшей Югославии пилот Predator сидел в фургоне возле взлетно-посадочной полосы операционной базы дрона. Оператор контролировал взлет с ВПП и набор высоты радиосигналами. Со временем управление стало осуществляться через военные спутниковые сети, связанные с фургоном пилота. Оператор был вынужден сталкиваться с задержкой в несколько секунд между перемещением джойстиков и реакцией дрона. Однако уже к 2000 году прогресс систем связи позволил, по крайней мере теоретически, избавится от этого неудобства. Больше не нужно было использовать прямые радиосигналы во время взлета и подъема «Хищника». Все стадии полета можно было контролировать по спутниковой связи из любого центра управления, и ЦРУ предложило организовать первые полностью дистанционные полеты «Хищника» над Афганистаном, пилотируемые из штаб-квартиры агентства в Лэнгли.

Авионика и датчики Predator управляются с наземной станции через линию передачи данных прямой линии связи или через спутниковый канал Ku-диапазона для операций за пределами прямой видимости. Экипаж на наземной станции управления состоит из одного пилота и двух операторов. Беспилотник оснащен системой мультиспектрального таргетинга AN/AAS-52, цветной носовой камерой (обычно используется пилотом для управления полетом), камерой дневного времени с переменной диафрагмой и термографической камерой с переменной диафрагмой (для низкой освещенности). Раньше «Хищники» были оснащены радиолокатором с синтезированной апертурой для видения сквозь дым, облака или туман, но эту систему удалили из-за невостребованности, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. Камеры фиксируют видео в реальном времени, а радиолокатор с синтезированной диафрагмой получает неподвижные радарные изображения. Канал передачи данных имеет достаточную пропускную способность для трансляции видео из двух источников одновременно.

ТТХ MQ-1[править | править код]

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

Беспилотная авиация: настоящее и будущее

Недавно в Татарстане побывал глава МЧС России Владимир Пучков, который во время встречи с Президентом Рустамом Миннихановым заявил, что в Казани будет создан Центр беспилотной авиации МЧС РФ. В чем могут заключаться функции этого центра, какие проблемы нужно решить в части развития беспилотной авиации? На эти и другие вопросы нам ответил Александр Гомзин, генеральный директор – главный конструктор научно-производственного объединения «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова», единственного в России производителя беспилотных воздушных мишеней самолетного типа, предназначенных для тренировки летчиков и проверки боеготовности армии.

Потери MQ-1 Predator

К 16 марта 2009 г., по заявлению американских военных, было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, причем четыре из них были сбиты, одиннадцать потеряны в ходе войны, пятьдесят пять потеряны в результате ошибки пилота, отказа оборудования и по иным причинам.

По другим данным, начиная с 1997 г. до 18 января 2010 г., ВВС США утратили 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

Инцидент с перехватом видеопотока

В Ираке в конце 2008 года у захваченного боевика изъяли ноутбук, на котором было перехваченное видео с беспилотного самолета. Объем изъятых у боевиков видеоматериалов на 2009 год насчитывал несколько суток. Причем для видеоперехвата применяли программу российской компании SkySoftware — SkyGrabber (данные, передаваемые с «Хищника», были уязвимыми).

Со временем стало известно, что видеосигнал с американского БПЛА ретранслировался коммуникационным спутником без всякой защиты или иного шифрования. Благодаря этому можно было «читать» этот «открытый» сигнал простыми коммерческими программами, как SkyGrabber.

Данная уязвимость, по утверждению представителей Пентагона, была известна еще в период войны НАТО в Югославии. Но в связи с экономией средств и заниженной оценкой подготовки боевиков она не была устранена. Также они заявили, что перехват сигнала не мог сказаться не безопасности управления самолетом. Немного спустя поступила официальная информация о том, что работы по устранению этой уязвимости активно ведутся.

MQ-1 Predator использовался в разведывательных операциях в Юго-Восточной Азии, на Балканах и Ближнем Востоке. По сей день MQ-1 Predator применяется в боевых действиях в Афганистане и Ираке. Интересно, что в Казахстане в конце 2014 года собиралась приступить к сборке Predator XP.

ТТХ MQ-1

Потери[править | править код]

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации

По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит
16 июня 2019 RQ-1C Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
8 августа 2019 RQ-1C

52187

Ирак БПЛА подвергся хакерскому перехвату
20 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская_война_в_Ливии_(с_2014) Сбит огнём ПВО ЛНА к юго-западу от ливийской столицы Триполи
21 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская война в Ливии (с 2014) Сбит огнём ПВО над военным лагерем Ярмук к югу от Триполи 166-м подразделением 9-й бригады ЛНА

MQ-1 Predator характеристики:

Франция начала переговоры по покупке американских беспилотников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector