Крейсер «варяг»: подвиг на века
Содержание:
- Предыстория
- Бой
- Литература и источники
- УВМ МВД
- На «Варяг» и «Кореец» обрушился град снарядов
- Служба подводной лодки К-141 «Курск»
- Крейсер «Варяг»: первый и последний бой
- Основные технические характеристики
- Последний бой
- Отзывы
- Инженерные и полетные данные
- Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки
- Последний бой
- Международные отношения
Предыстория
Рассматривая историю крейсера «Варяг», целесообразным будет обратиться к предшествующим ей событиям. Война России и Японии (1904 – 1905 гг.) велась между двумя империями за контроль над территориями Манчжурии, Кореи, а также над Желтым морем. После длительного перерыва она стала первым большим военным конфликтом, в котором применялось такое новейшее оружие, как дальнобойная артиллерия, броненосцы и миноносцы.
Вопрос Дальнего Востока на тот момент был для Николая II на первом месте. Главным препятствием к доминированию русских в этом регионе была Япония. Николай предвидел неизбежное столкновение с ней и готовился к нему как с дипломатической стороны, так и с военной.
Но в правительстве все же существовала надежда на то, что Япония, испытывая страх перед Россией, воздержится от прямого нападения. Однако ночью 27.01.1904 г. без объявления войны флот Японии неожиданно напал на русскую эскадру у Порт-Артура. Здесь находилась военно-морская база, которую Россия арендовала у Китая.
В результате несколько сильнейших кораблей, принадлежащих к русской эскадре, вышли из строя, что обеспечило высадку в феврале японских военных в Корее без всяких препятствий.
Бой
С начала января 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и Италии).
8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу (2 броненосных крейсера «Асама» и «Чиода», 4 бронепалубных крейсера «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Акаси»; 8 миноносцев) блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (около 2 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован миноносцами (две выпущенные торпеды (самоходные мины) не попали в цель), после чего вернулся на рейд. Японские корабли успешно высадили десант, русские им не препятствовали.
9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт Чемульпо (который таким образом становился трофеем японского флота и базой снабжения сухопутных войск, избавленных от угрозы с моря), иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. При выходе из порта русские корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Пхамильдо.
Бой продолжался в течение часа. За это время «Варяг», согласно рапорту его командира, выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (однако подсчёт оставшихся снарядов, извлечённых из корпуса корабля японцами после его подъёма, свидетельствует о существенном завышении этой цифры). «Кореец» применял дымовую завесу для защиты. Согласно рапорту командира «Варяга», огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждён крейсер «Асама», а крейсер «Такачихо» после боя затонул, «Чиода» получил повреждения; противник предположительно потерял около 30 человек убитыми. В ходе боя уже назначенный японцами новый командир[источник не указан 40 дней] крейсера «Варяг» был убит. Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни каких-либо потерь.
«Варяг» после сражения
«Варяг» получил, по разным данным, от 7 до 11 попаданий, в том числе одну пробоину площадью 2 м² у ватерлинии, потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль[прояснить] не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо и последующего уничтожения корабля. После эвакуации команды на корабли нейтральных стран «Варяг» был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари».
После русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца.
Литература и источники
Труды В. Ф. Руднева
Руднев В. Ф. Бой «Варяга» у Чемульпо 27-го января 1904 года. — СПб.: тип. Т-ва И. Н. Кушнерев и К, 1907. — 24 с + 2 вкл. л. ил. То же: Репр. воспр. изд. 1907 г. — Тула: Гриф и К, 2003. — 24 с. (Воспоминания написаны от третьего лица и подкрепляются выдержками из различных боевых донесений.)
Руднев В. Ф. Кругосветное плавание крейсера «Африка» в 1880—1883 годах. — СПб.: тип. Т-ва п.ф. «Электро-тип. Н. Я. Стойковой», 1909 . — 169 с.
Словари и энциклопедии
Руднев Всеволод Фёдорович // Сов. ист. энцикл. — М, 1969. — Т.12. — Стб. 243—244.
Руднев Всеволод Фёдорович // БСЭ.- 3-е изд. — М., 1977. — Т.22. — С. 349—350.
Руднев Всеволод Фёдорович // Сов. военная энцикл. — М., 1979. — Т.7. — С. 156.
Руднев Всеволод Фёдорович // Тульский биогр. слов. — Тула, 1996. — Т.2. — С. 145—146. — Библиогр. в конце ст.
Другие источники
Боть В. И. Командир легендарного крейсера: Всеволод Федорович Руднев (1855—1913) // Гордость земли Тульской. — Тула, 1982. — Т. 1. — С. 221—228.
Боть В. И. Наш земляк В. Ф. Руднев // Под сенью Муз. — 1995. — № 8. — С. 3.
Боть В. И. Подвиг и слава // Позиция. — 1995. — 26 авг.—1 сент.
Боть В. И. Героический подвиг крейсера «Варяг» // Тульские епархиальные ведомости. — 2004. — № 1. — С. 2.
Надеждин С. Командир легендарного крейсера // Заокский вестник — 2000. — 18, 21, 25 июля; 4, 8, 15, 18, 22 авг.
Руднев Н. В. Командир легендарного крейсера: . — Тула: Кн. изд-во, 1960. — 247 с.: ил.
Чернов Ю. И. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев и бой крейсера «Варяг» 27 января 1904 г. // Щит Отечества: Сб. материалов межрегион. военно-ист. конф. «Вооруженные силы России и Тула». — Тула, 1996. — С. 23—26. — Библиогр. в примеч.
Чернов Ю. И. В. Ф. Руднев и подвиг крейсера «Варяг»: (по воспомин. участника боя Д. Я. Белоусова) // Военно-морские силы России и Тульский край: Сб. материалов науч. конф. — Тула, 1997. — С. 37—43.
Шикман А. П. Руднев Всеволод Фёдорович // Деятели отечественной истории:Биогр. слов.-справ. / А. П. Шикман — М, 1997. — Кн. 2. — С. 231—232.
Иванов В. В. К 100-летию Русско-японской войны 1904—1905 гг. Боевые награды российских героев войны 1904—1905 гг.
Публикации, посвящённые увековечиванию памяти «Варяга»
100 лет подвигу «Варяга»: Сенсационные находки подводной экспедиции телеканала «Россия» // Военно-ист. журн.- 2004. — № 4. — С. 44.
Бессмертный «Варяг» / Подгот. С. Макин // Наука и религия. — 2004. — № 3. — С. 26—30: ил.
Большаков В. Не сдается наш гордый «Варяг» // Тул. известия. — 2001. — 3 февр. (О поисковой работе по восстановлению истории рода Рудневых; о В. Ф. Рудневе, о памятнике ему в д. Яцкой Новомосковского р-на, где находилось родовое имение Рудневых.)
Мизь Н., Стратиевский О. Автором русской песни «Варяг» был немецкий поэт Грейц // Владивосток. — 2004. — № 1520. — 10 марта.
Уклеин В. Н. У могилы легендарного командора // От Тулы до Поленова: О зодчестве и зодчих / В. Н. Уклеин. — Тула, 1981. — С.78—80.
Библиография
130 лет со дня рождения (1855—1913) В. Ф. Руднева // Тульский край. Памятные даты на 1985 год: Указ. лит. — Тула, 1985. — С. 22. — Библиогр.: 7 назв.
Боть В. И. 135 лет со дня рождения (1855) В. Ф. Руднева // Тульский край. Памятные даты на 1990 год: Указ. лит. — Тула, 1989. — Библиогр.: с. 33—34.
Боть В. И. 100 лет (1904) героическому подвигу крейсера «Варяг» // Тульский край. Памятные даты на 2004 год. — Тула, 2003. — С.73—78. — Библиогр.: 34 назв.
Попович В. А. Кипящее море под нами: К 100 летию героической гибели крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». // Советская Россия. — 2004. — 15 янв. — С. 12—15
В. Ф. Руднев — контр-адмирал, командир легендарного крейсера «Варяг»: (К 110-летию со дня рождения) // Календарь знаменательных и памятных дат по Тульской области на 1965 год. — Тула, 1965. — С.48—49, фото. — Библиогр.: 7 назв.
УВМ МВД
УВМ (Управление по Вопросам Миграции) – это подразделение Министерства Внутренних Дел России, которое реализует государственную политику в сфере миграции, осуществляет правоприменительные функции, контроль, надзор и оказание услуг в сфере миграции.
- Регистрационное направление, которое делится на подразделения территориального характера. В них осуществляется регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан РФ, согласно месту пребывания и месту проживания.
- Миграционное направление, где производятся учёт и обработка поступающей информации о иностранных гражданах на территории РФ. Там же производится регистрация иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, а так же в данном подразделении ведётся банк данных всех иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
- Паспортно-визовое направление уже отвечает за выдачу гражданам РФ паспортов. Причём, как паспортов гражданина РФ, так и загранпаспортов старого и нового образца. Помимо документов, удостоверяющих личность, в данном же подразделении ведется оформление, продление и восстановление Российских виз для иностранных граждан.
- Оформление РВП и ВНЖ, где производится полное оформление, а так же последующая выдача соответствующих документов. Там же выносится решение об одобрении или аннулировании данных бумаг.
- Оформление гражданства, как в упрощенном, так и в общем порядке. В данном же подразделении производится и проверка по приходящим заявлениям. Принятие решения, будь то разрешение или же отказ, так же относится к данным подразделениям, помимо принятия документов и их выдачи.
На «Варяг» и «Кореец» обрушился град снарядов
В художественных и популярных описаниях боя при Чемульпо нередкого говорится, что «Варяг» и «Кореец» (не получивший ни одного попадания) были буквально засыпаны японскими снарядами. Однако официальные цифры свидетельствуют об ином. Всего за 50 минут боя при Чемульпо шесть японских крейсеров израсходовали 419 снарядов: «Асама» 27 — 203 мм. , 103 152 мм., 9 76 мм; «Нанива» — 14 152 мм; «Нийтака» — 53 152 мм., 130 76мм. «Такачихо» — 10 152 мм, «Акаси» — 2 152 мм, «Чиода» 71 120 мм.
В ответ с «Варяга» было выпущено, если верить рапорту Руднева, 1105 снарядов: 425 -152мм, 470 — 75 мм, 210 47 мм. Получается, что русские комендоры добились высочайшей скорострельности. К этому можно добавить 22 203 мм, 27 152 мм и 3 107 мм снаряда, выпущенных с «Корейца».
Служба подводной лодки К-141 «Курск»
Крейсер «Варяг»: первый и последний бой
Японцы имели несколько планов предстоящего сражения в зависимости от поведения русских. Руднев планов не строил — он просто хотел вырваться из Чемульпо. В двенадцатом часу дня 9 февраля «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей и двинулись к выходу из порта. Команды кораблей нейтральных стран приветствовали это восторженными криками, корабельные оркестры играли «Боже, царя храни». «Варяг» не давал полной скорости, чтобы тихоходный «Кореец» не отстал от него.
Японцы не ожидали, что русские двинутся на них в разгар дня. Они уже готовились к вечерней атаке на «Варяг», планируя расстрелять крейсер торпедами прямо на рейде. Адмирал Уриу приказал спешно сниматься с якорей и готовиться к бою. Времени на это не хватало, и командам пришлось расклёпывать якорные цепи.
Первыми выстрелами противники обменялись около полудня. Через 15 минут японский снаряд попал в кормовой мостик «Варяга», вызвав пожар. Ещё через несколько минут снаряд разбил штурманскую рубку крейсера. Сразу после этого «Варяг» вдруг начал поворачивать направо для возвращения в порт. Позже, в рапорте, Руднев утверждал, что один из снарядов повредил рулевое управление. Однако, когда японцы подробно обследовали затопленный «Варяг», таких повреждений они не нашли. Во время поворота русский крейсер подставил свой борт японцам, сразу получив несколько попаданий вражеских снарядов. Завершив маневр, «Варяг» устремился в порт. «Кореец» последовал за ним. Японские корабли преследовали убегавших русских, но через двадцать минут, опасаясь повредить суда нейтралов, прекратили огонь.
Последний (он же первый) бой «Варяга» продолжался менее часа. За это время, согласно рапорту Руднева, его крейсер выпустил по врагу больше тысячи снарядов разного калибра. Вся японская эскадра произвела всего 319 выстрелов. Когда через несколько месяцев японцы произвели тщательную ревизию затопленного «Варяга», они пересчитали оставшийся боекомплект. Согласно этим подсчетам, русский крейсер сделал в четыре раза меньше выстрелов, чем утверждал его капитан. Сильно расходятся и оценки результатов этой стрельбы. Руднев в своих рапортах утверждал, что потопил один вражеский миноносец и так повредил крейсер «Такачихо», что тот затонул через несколько дней, имея на борту две сотни раненых в бою у Чемульпо. Однако все три миноносца и крейсер «Такачихо» преспокойно продолжали плавать ещё долгие годы, участвуя, в том числе и в сражениях с русским флотом. В тщательно сохраняемых японских архивах не найдено сведений ни об одном погибшем или раненом при Чемульпо японском моряке. Сведения о потерях экипажа «Варяга» туманны. В вахтенном журнале указывалось, что за время боя погибли офицер и 22 матроса, а вскоре от ран умерли ещё 10 человек. На «Корейце» потерь не было. А вот число раненых на «Варяге» сильно менялось в зависимости от времени написания рапорта: оно колебалось от 68 до 180 человек. Легкое ранение получил и сам Руднев.
Вернувшись в Чемульпо, офицеры «Варяга» приняли решение уничтожить корабль. Руднев посетил английский крейсер «Талбот» и договорился, что российские моряки перейдут на нейтральные суда. Англичанин поставил лишь одно условие: не взрывать «Варяг», чтобы чужие корабли не получили повреждений. Уже в три часа пополудни экипаж русского крейсера перебрался на иностранные корабли. «Варяг» было решено затопить, открыв кингстоны. При этом подготовка к уничтожению велась крайне спешно. Не были выведены из строя орудия, на борту оставили тела погибших, навигационную и техническую документацию и даже боевые андреевские флаги. Капитан «Корейца» подошел к уничтожению канонерской лодки более ответственно. Он успел создать комиссию, которая сожгла все документы и вывела из строя орудия. После этого «Кореец» был взорван. «Варяг» затопили, но на очень неудачном месте: из-за мелководья во время отлива крейсер обнажался почти целиком. Заодно с боевыми кораблями сожгли русский пароход «Сунгари», имевший несчастье оказаться в феврале 1904 года в Чемульпо.
Через два дня над останками «Варяга» заполоскался японский флаг, а еще через неделю водолазы приступили к обследованию затонувшего судна. За несколько месяцев были подняты все орудия и их боекомплект. Их признали полностью годными к использованию, и вскоре русские пушки приняли участие в шедшей войне, но уже на стороне японцев. Стреляли они при этом «родными» снарядами. Окончательно «Варяг» подняли в августе 1905 года. Он самостоятельно вышел из порта, а после небольшого ремонта был переименован в «Соя» и включен в состав флота Страны восходящего солнца. Подъем «Корейца» оказался невозможен из-за последствий взрыва, поэтому его продали на металлолом.
Основные технические характеристики
Бронепалубный крейсер «Варяг» не имел себе равных и позиционировался как головной корабль в дальневосточной программе. Водоизмещение его составляло 6500 тонн при высоте корпуса в 10,46 м.
Паровые котлы системы Никлосса в количестве 30 штук располагались на настиле 2 дна. Каждый из котлов имел 3 топки, установки были объединены в 4 группы, каждая из которых имела отдельную трубу. Машины приводили в движение 2 трехлопастных винта по 4,4 м в поперечнике. Угольные ямы шли вдоль бортов, образуя бруствер вокруг жизненно важных механизмов крейсера. Боезапасы были сосредоточены в кормовой и носовой частях.
Палуба «Варяга» была защищена броней в 38 мм. Палубные скосы были ниже ватерлинии на 1,1 м и имели толщину в 76 мм. Дымоходы, подъемники боеприпасов, рулевые приводы, дульные части торпедных аппаратов и прочие важные установки были оснащены бронированным прикрытием.
Вооружение крейсера также было внушительным:
- главный калибр – 152-мм пушка системы Canet (12 шт.);
- орудия Барановского 63,5/19 мм (2 шт.);
- пушки Канэ 75/50 мм (12 шт.);
- орудия Гочкиса 47/43 мм (8 шт.);
- орудия Гочкиса 37/23 (2 шт.);
- торпедные аппараты 381 мм (6 шт.);
- торпедные аппараты 254 мм (2 шт.);
- пулеметы калибра 7,62 мм (2 шт.)
- мины заграждения.
Крейсер «Варяг» был оснащен телефонной связью и средствами электрической сигнализации. Управлять огнем можно было дистанционно с помощью специальной системы указателей.
Экипаж корабля состоял из 21 офицера, 9 кондукторов и 550 матросов и прочих нижних чинов. Офицерский состав размещался в одноместных каютах, капитанская каюта примыкала к кают-компании. На жилой палубе имелся лазарет с аптекой, баня, камбуз и корабельный храм.
На заводских испытаниях «Варяг» развивал скорость 24,59 узла. Наибольшая заявленная дальность плавания составляла 4288 миль. Существенным недостатком военного корабля была ненадежная энергетическая установка, которая влияла на ходовые качества. Машины были собраны небрежно, котлы Никлосса не отличались прочностью. На дальних дистанциях крейсер мог «похвастаться» лишь скоростью в 17 узлов.
Будучи приписанным к Порт-Артуру, «Варяг» большую часть службы простоял в доках в бесконечных доработках. Вместо блестящего послужного списка, крейсер, нуждающийся в постоянных ремонтах и не развивающий заявленной скорости, находился в военном резерве.
Последний бой
Недоделки при строительстве стали проявляться всё чаще. Ломалась машина крейсера, снизилась скорость. Всё это вынудило командование эскадры отправить корабль в корейский порт Чемульпо. Чтобы не перегружать машины, крейсеру для связи была прикомандирована канонерская лодка «Кореец».
24 января 1904 г. соединённый японский флот вышел в море, чтобы за пять дней до назначенного в Токио начала войны постараться нанести урон русским кораблям. Корабли контр-адмирала Сотокити Уриу уже готовились принять капитуляцию русских кораблей в Чемульпо.
Учитывая это, русское командование 26 января отправило «Корейца» в Порт-Артур с сообщением о вероломном нападении японцев. Задание канонерская лодка не выполнила, так как была обстреляна японскими кораблями. Это было первое боевое столкновение в начинавшейся войне.
Японцы заблокировали залив и начали высадку десанта. 27 января контр-адмирал Уриу предложил иностранным кораблям покинуть Чемульпо, чтобы они не мешали бою с русскими кораблями. Командиры судов, стоявших в Чемульпо, провели совещание на борту английского крейсера «Талбот». Они осудили этот ультиматум и даже выразили протест. Командир крейсера «Варяг» капитан 1-го ранга Всеволод Фёдорович Руднев заявил, что будет прорываться и примет бой. Зарубежные капитаны смогли выразить русским морякам лишь сочувствие, а вот командир крейсера «Талбот» коммодор Л. Бейли поступил по хорошо известному принципу «англичанка гадит». Он передал японцам планы русских моряков.
9 февраля «Варяг» и «Кореец» начали свой путь в бессмертие. Моряки иностранных судов выстроились на своих палубах и провожали наших моряков. Французский капитан 2-го ранга В. Сэнес писал: «Мы салютуем этим героям, шедшим так гордо на верную смерть».
Итоги этого трагического сражения хорошо известны. Фраза «Погибаю, но не сдаюсь» на долгие годы стала девизом русского флота. Крейсер «Варяг» ушёл в воды залива с развевающимся на мачте Андреевским флагом. Сегодня различные злопыхатели и фальсификаторы истории в разных вариантах пытаются умалить значение этого подвига. Но мы знаем, что победа осталась за русским крейсером, он ушёл на дно не от действий врага, а был затоплен после боя по решению офицерского состава. Русские моряки не стали военнопленными, они были спасены французами, англичанами и итальянцами в ответ на сигнал капитана «Терплю бедствие» (как потерпевшие кораблекрушения). Примечательно, что помощь русским морякам не оказали только американские моряки.
Отзывы
Инженерные и полетные данные
Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки
Для получения военного билета требуется лично явиться в военный комиссариат, где вы состоите на учете. Дистанционно, через доверенных лиц сделать это не получится: обязательным условием получения военника является прохождение медицинского освидетельствования у ряда врачей-специалистов. Они же присуждают каждому молодому человеку категорию годности, определяющую степень пригодности для службы в армии.
Теперь давайте изучим основные этапы получения документа и выясним, сколько по времени делают военный билет «с нуля», то есть с момента первого обращения в военкомат.
Сбор медицинских документов
Разумеется, если вам еще не исполнилось 27 лет, то весьма важно заранее подготовиться к медицинской комиссии дабы получить непризывную категорию годности. Военный комиссариат сам запрашивает ряд документов медицинского характера из соответствующих учреждений где вы числитесь на учете, однако не лишними будут и самостоятельно собранные справки, результаты обследований в том числе и в частных клиниках, которые характеризуют степень вашего здоровья
Ведь чем больше вы предоставите доказательств наличия тех или иных заболеваний, тем больше вероятность получить освобождение от службы в армии.
На данный этап, при его необходимости, отведем 1-2 недели.
Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате
В ходе данного мероприятия вам предстоит пройти медкомиссию и обследоваться у ряда специалистов. Так, обычно это семь врачей, а именно:
- Ториноларинголог;
- Психиатр;
- Стоматолог;
- Невропатолог;
- Хирург;
- Терапевт;
- Окулист.
Обычно обследование длится всего один день. Но только если у медицинских работников не возникает каких-либо дополнительных вопросов по состоянию здоровья молодого человека. Если же таковые имеются, то ему предписывается пройти дополнительное обследование в специализированном медицинском учреждении. И тогда за один день решить данный вопрос уже не получится.
В ходе обследования необходимо заявлять о всех имеющихся вопросах по здоровью, предоставлять необходимые справки и иные документы. Это повысит шансы на освобождение от службы в армии.
По результатам медицинская комиссия выносит свой вердикт по каждому призывнику: годен или нет. Для этого присуждается категория годности, определяющая его степень здоровья. Всего их пять:
- А – годен к службе в армии без ограничений;
- Б – годен с ограничениями, закрыт путь в войска с большой физической нагрузкой;
- В – не годен для срочной службы, однако может быть мобилизован в случае войны, а также будет призываться на военные сборы;
- Г – предоставлена отсрочка для лечения заболевания, которое в принципе можно вылечить за короткий промежуток времени. Действует отсрочка 6-12 месяцев. Если в итоге улучшений здоровья не будет, юношу освободят от службы в армии;
- Д – категория, означающая полную негодность для службы в армии по состоянию здоровья.
Таким образом, этот этап сильно влияет на то, сколько по времени суммарно делают военный билет: ведь медосвидетельствование само по себе занимает день, однако при необходимости дополнительных обследований стоит рассчитывать на срок около двух недель.
Явка на заседание призывной комиссии
По итогам призывная комиссия военного комиссариата вынесет окончательное решение: закрыт вам путь в войска, либо вы отправитесь служить. Копию решения вносят в приписное свидетельство, после чего вы наконец-то сможете начать непосредственное получение самого военного билета. Если вам требуется копия решения, то нужно написать соответствующее заявление в военкомате. Предоставляют его в течении 5 рабочих дней.
Получение военного билета
Теперь выясним, сколько по закону делается военный билет после подачи документов. К слову о последних. Вместе с заявлением, в военкомат требуется предоставить следующий пакет документов:
- Две фотографии 30 на 40мм, распечатанные на матовой фотобумаге;
- Аттестат о среднем образовании, диплом об окончании колледжа или ВУЗа при наличии;
- Справка о месте трудоустройства;
- Свидетельство о заключении брака (при наличии);
- Свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
- Водительское удостоверение (при наличии).
То, сколько делают военный билет в военкомате после сдачи документов, определено законодательно приказом Минобороны – до 10 рабочих дней. Это учитывая срок с момента принятия призывной комиссией решения или получения выписки из протокола таковой.
https://youtube.com/watch?v=zd-QmO0Lm1s
Однако суммарно, со сбором все справок, документов, возможными задержками стоит рассчитывать на общий срок получения военника в 1-1.5 месяца. На практике именно столько занимает данная процедура у большинства молодых людей.
Последний бой
Недоделки при строительстве стали проявляться всё чаще. Ломалась машина крейсера, снизилась скорость. Всё это вынудило командование эскадры отправить корабль в корейский порт Чемульпо. Чтобы не перегружать машины, крейсеру для связи была прикомандирована канонерская лодка «Кореец».
24 января 1904 г. соединённый японский флот вышел в море, чтобы за пять дней до назначенного в Токио начала войны постараться нанести урон русским кораблям. Корабли контр-адмирала Сотокити Уриу уже готовились принять капитуляцию русских кораблей в Чемульпо.
Учитывая это, русское командование 26 января отправило «Корейца» в Порт-Артур с сообщением о вероломном нападении японцев. Задание канонерская лодка не выполнила, так как была обстреляна японскими кораблями. Это было первое боевое столкновение в начинавшейся войне.
Японцы заблокировали залив и начали высадку десанта. 27 января контр-адмирал Уриу предложил иностранным кораблям покинуть Чемульпо, чтобы они не мешали бою с русскими кораблями. Командиры судов, стоявших в Чемульпо, провели совещание на борту английского крейсера «Талбот». Они осудили этот ультиматум и даже выразили протест. Командир крейсера «Варяг» капитан 1-го ранга Всеволод Фёдорович Руднев заявил, что будет прорываться и примет бой. Зарубежные капитаны смогли выразить русским морякам лишь сочувствие, а вот командир крейсера «Талбот» коммодор Л. Бейли поступил по хорошо известному принципу «англичанка гадит». Он передал японцам планы русских моряков.
9 февраля «Варяг» и «Кореец» начали свой путь в бессмертие. Моряки иностранных судов выстроились на своих палубах и провожали наших моряков. Французский капитан 2-го ранга В. Сэнес писал: «Мы салютуем этим героям, шедшим так гордо на верную смерть».
Итоги этого трагического сражения хорошо известны. Фраза «Погибаю, но не сдаюсь» на долгие годы стала девизом русского флота. Крейсер «Варяг» ушёл в воды залива с развевающимся на мачте Андреевским флагом. Сегодня различные злопыхатели и фальсификаторы истории в разных вариантах пытаются умалить значение этого подвига. Но мы знаем, что победа осталась за русским крейсером, он ушёл на дно не от действий врага, а был затоплен после боя по решению офицерского состава. Русские моряки не стали военнопленными, они были спасены французами, англичанами и итальянцами в ответ на сигнал капитана «Терплю бедствие» (как потерпевшие кораблекрушения). Примечательно, что помощь русским морякам не оказали только американские моряки.
Международные отношения
|
Города-партнёры
|