Врагу не сдается наш гордый «варяг»: судьба корабля-героя

Ссылки

Аналоги

Наиболее близкие аналоги серии Вепрь-308 Win (СОК-95) L=590 следующие:

  • Вепрь — 308Win ОР 4Х24М L=590;
  • Сайга АКМ 9;
  • Вепрь К 132, 139.

Вообще очень популярны такие «Вепри» как Пионер, Супер, КМ, 1В, ВПО-139, Хантер.

Очень популярен по отзывам и карабин Вепрь-308 Супер (экспортный вариант), характеристики и цены на который рассмотрены в данном видео:

https://youtube.com/watch?v=M1Q5qO9oM1s

Американское чудо техники

К моменту начала русско-японской войны в 1904 году в российском обществе по отношению к будущему противнику царило «шапкозакидательское» настроение. Поражение привело к обратному результату: технические достижения японцев стали преувеличивать.

Гонка флотского вооружения

Япония в конце XIX века отставала от развитых государств в техническом плане, но уже сумела совершить грандиозный экономический прорыв.

Она не достигла уровня мировой державы, но составляла ведущим странам мира достойную конкуренцию. Для дальнейшего развития требовались ресурсы, отсутствующие на тесных островах – так объясняется воинственность молодого «азиатского тигра».

В 1895 году российская разведка получила информацию о намерении Японии увеличить свой флот, чтобы он превосходил российские силы на Тихом океане.

Допускать этого не следовало – Россия сама имела экспансионистские планы в Китае и Корее. Заказ на постройку корабля «Варяг» стал одним из шагов по предупреждению японского доминирования.

Американский заказ

Импортозамещение налажено не было – российские верфи работали медленно. Поэтому заказ на постройку бронепалубного крейсера «Варяг» получили корабелы Филадельфии. Там взялись сделать все за 20 месяцев. Орудия крейсера изготавливались в России.

Согласно проекту, данные крейсера отвечали всем новейшим (на то время) требованиям к боевому кораблю.

Описание технических характеристик корабля позволяет представить мощное, быстроходное, хорошо вооруженное судно.

  • Габаритные размеры: длина – 129, 56 м, осадка – 5,94 м, ширина – 15,9 м.
  • Водоизмещение – 6500 тонн (проектное), 6604 тонны (по факту).
  • Броня: палуба – от 37 до 76 мм, боевая рубка – 152 мм.
  • Суммарная мощность двигателей – 20 тыс. л. с.
  • Максимальная скорость – 24,59 узлов (получена на испытаниях).
  • Главный калибр – 152 мм (12 шт.).
  • Прочая артиллерия – 24 орудия (75-, 63-, 47-, 37-миллиметровые), 2 пулемета.
  • Прочее вооружение: 6 торпедных аппаратов 381 мм, 2*254 мм, 35 мин заграждения, 6 метательных мин.
  • Команда – 20 офицеров, 550 нижних чинов (согласно штату). В реальных условиях бывали изменения; так, на момент битвы с японцами на крейсере было 558 человек: 21 офицер, 4 кондуктора, 3 наемных штатских, священник, 529 матросов.

История корабля

Бронепалубный крейсер I ранга «Варяг» не одерживал громких побед и не имел почётных наград. Ему не довелось стать участником крупных морских сражений. В самом начале Русско-Японской войны он был застигнут врасплох эскадрой из 15 кораблей неприятеля, и судьба корабля была предрешена. Однако русские моряки не собирались сдаваться, и крейсер вступил в неравный бой, ставший для него первым и последним. Это решение командира корабля В. Ф. Руднева увековечило имя «Варяга» в истории, и долгие годы крейсер является символом мужества и отваги русских моряков.

Весть о героической гибели «Варяга» быстро разлетелась по миру. На протяжении последующих десятилетий в его подвиге находили вдохновение многие деятели искусств как в Российской Империи и СССР, так и за их пределами. Даже противники прониклись уважением к русским морякам: в 1907 году командир корабля Руднев был награждён японским орденом.

«Варяг» на Дальнем Востоке

Осенью 1901 года крейсер отправился в дальнее плавание по маршруту Петербург – Шербур – Кадис – Алжир – Палермо – Крит – Суэцкий канал – Аден – Персидский залив – Карачи – Коломбо – Сингапур – Нагасаки – Порт-Артур. На переходе стали сказываться технические несовершенства конструкции крейсера. Котлы, вокруг установки которых было столько споров, позволяли кораблю идти с малой скоростью. Лишь короткое время «Варяг» мог идти 20-узловым ходом (последующие попытки, уже на Дальнем Востоке, исправить положение привели к дальнейшему снижению скорости. На момент боя в Чемульпо, корабль не мог двигаться быстрее 16 узлов).

Совершив значительное количество заходов в иностранные порты, обогнув Европу и Азию, 25 февраля 1902 года «Варяг» прибыл на рейд Порт-Артура. Здесь крейсер был осмотрен начальником Эскадры Тихого океана вице-адмиралом Н.И. Скрыдловым и командующим морскими силами Тихого океана адмиралом Е.И. Алексеевым. Корабль вошел в состав эскадры Тихого океана и приступил к напряженной боевой учебе.

За один лишь первый год службы на Тихом океане крейсер прошел почти 8000 морских миль, проведя около 30 учебных артиллерийских стрельб, 48 торпедных стрельб, а также множество учений по постановке мин и сетевых заграждений.

Однако все это было не «благодаря», а «вопреки». Комиссия, оценившая техническое состояние корабля, поставила ему тяжелый диагноз: «Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин».

Вице-адмирал Н.И. Скрыдлов так охарактеризовал техническое состояние корабля и усилия его экипажа: «Стоическое поведение экипажа похвально. Но молодёжи не пришлось бы мобилизовывать все силы для преодоления простой учебной программы, если бы проклятая судьба в лице одного американца не поставила их в такие условия своей некомпетентностью в вопросах инженерного дела».

Крейсер «Варяг» и эскадренный броненосец «Полтава» в Западном бассейне Порт-Артура. 21 ноября 1902 г. Фото А. Динесса. Фото: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11901184@cmsArticle по лицензии Creative Commons Attribution

Капитан В.Ф. Руднев. Фото: Портал «Старый Владивосток»

Под руководством талантливого командира крейсер продолжил участие в деятельности флота. При проведении артиллерийских стрельб В.Ф. Руднев обнаружил, что почти четверть снарядов крупного калибра не взрывается. Он доложил об этом командованию, и добился полной замены боезапаса. Но результаты стрельб остались прежними.

Крейсер продолжал исправно нести службу в составе Эскадры Тихого океана. Частые аварии машин «Варяга», а также его низкая скорость заставили направить крейсер в корейский порт Чемульпо в качестве стационера. Чтобы лишний раз не нагружать машины крейсера, в качестве курьера ему была придана канонерская лодка «Кореец».

Канонерская лодка «Кореец». Фото: Портал «Старый Владивосток»

Кроме «Варяга» в Чемульпо стояли корабли и других стран: Англии, США, Франции, Италии и Японии. Последняя, практически не таясь, вела подготовку к войне. Ее корабли были перекрашены в маскировочный белый цвет, а береговые гарнизоны значительно усилены. Порт Чемульпо был наводнен множеством плавательных средств, приготовленных для десантирования, а по улицам города ходили тысячи японцев, маскирующихся под местное население. Капитан 1 ранга В.Ф. Руднев докладывал о приближении начала боевых действий, но в ответ получал заверения, что все это лишь демонстрация японцами своей силы. Понимая, что война неизбежна, он проводил с экипажем напряженные тренировки. Когда японский крейсер «Чиода» покинул порт Чемульпо, капитану 1 ранга В.Ф. Рудневу стало очевидно, что начало боевых действий является вопросом считанных дней, если не часов.

Подводные силы


В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Вооружение

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 700 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
  • Противолодочное — два пятитрубных торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибра 533 мм, длина торпеды 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч). Торпедные аппараты совместимы с противолодочным комплексом «Водопад-НК» и универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК».
  • Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путём ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
  • Вертолёт Ка-25РЦ корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.
  • Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса выстрела — 86,2 кг, снаряда 33,4 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
  • Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
  • Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 40 ракет, масса ракеты 128 кг) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолётов, вертолётов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
  • Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 90 км и до 25 км по высоте. По некоторой информации на крейсере «Москва» в апреле 2015 года во время проведения доковых работ была модернизирована и ЗРК Форт до С-400.

А есть разница во вкусе

Почему «Победа» летает на новых самолетах

Судьба крейсера и экипажа после сражения

Часто
в Сети и других популярных источниках пишут о «героической гибели крейсера Варяг», о его последнем сигнале «погибаю, но не
сдаюсь» и о том, как «команда затопила корабль, чтобы он не достался врагу».

Однако
весь подвиг русских моряков заключался в том, что
они не приняли первое предложение японцев оставить корейский порт без боя. Бронепалубный
крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» выступили на внешний рейд против
многократно превосходящего противника. После отступления в бухту по решению
общего собрания офицеров крейсер притопили на мелководье. По воспоминаниям
очевидцев вода даже не покрывали палубу судна. Поэтому самураям не составило
большого труда поднять и восстановить корабль. В августе 1905-го крейсер превратили в учебное судно «Сойя», и на его флагштоке
поднялся флаг Восходящего Солнца.

Команда же сошла на берег и фактически оказалась в японском плену. Погибших в бою матросов и 1 мичмана похоронили на корейской земле. Раненые варяжцы лечились в местном госпитале Красного Креста и на иностранных судах. Затем, дав японской стороне письменное обязательство не участвовать в боевых действиях, русские моряки через нейтральные порты вернулись в Одессу.

Во времена Сталина за добровольное пленение и сдачу боевого судна матросов объявили бы врагами народа и каждого ожидала либо высшая мера, либо лагерный труд. Но царь-батюшка был более снисходителен к своим подданным. Да и война была не та…

На родине членов экипажа «Варяга» встречали как героев. Делалось
это в пропагандистских целях. Царское
правительство нуждалось в «маленькой победоносной войне» для поднятия
собственного престижа. 16 апреля 1904 года варяжцы промаршировали по
Санкт-Петербургу от Николаевского вокзала до Зимнего дворца. Сам император
Николай II устроил для
них неслыханные почести. Матросов пригласили на обед в царский дворец. Каждому
вручили в подарок обеденные наборы и именные наручные часы.

Матросы крейсера «Варяг» с подарками. На бесках отчетливо видна надпись «Варягъ», а на левой стороне кителя Военный орден 4-й степени, которым были награждены все нижние чины

Форма работы взрыва

Навигация

Примечания

  1. Крейсер «Варяг» встречают в Сан-Франциско
  2. Russian warship to visit San Francisco
  3. Отряд кораблей Тихоокеанского флота взял курс на зону проведения учений «Тихоокеанский орел»
  4. Крейсер «Варяг» прибывает в Ванкувер
  5. Россия и Китай завершили военные учения
  6. Завершён плановый ремонт ракетного крейсера «Варяг» (фото)
  7. Завершились совместные китайско-российские военно-морские маневры «Морское взаимодействие»
  8. В России проходит масштабная проверка войск Центрального и Восточного военных округов
  9. Крейсер «Пётр Великий» отрабатывает взаимодействие с крейсером «Варяг»
  10. В субботу во Владивостоке встретят «Варяг» Архивная копия от 10 декабря 2020 на Wayback Machine
  11. Крейсер «Варяг» покинул китайский порт Шанхай после учений «Морское взаимодействие-2014» (фото)
  12. Корабли Тихоокеанского флота встретят во Владивостоке
  13. Российско-индийские учения в Японском море завершились
  14. Учения «Восток-2014»: ракетный крейсер «Варяг» нанесёт удар по условному противнику
  15. Российские корабли перепугали австралийцев
  16. «Варяг» вернулся во Владивосток
  17. Крейсер «Варяг» прошёл доковый ремонт
  18. Россия направит в Сирию ракетный крейсер «Варяг»
  19. Крейсер «Варяг» стал орденоносным
  20. На флагмане Тихоокеанского флота гвардейском ракетном крейсере «Варяг» поднят орденский Военно-морской флаг, 27.02.2018
  21. Крейсер «Варяг» вышел в Средиземное море, где сменит у берегов Сирии крейсер «Москва»
  22. Гвардейский крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток из дальнего похода
  23. Крейсер ТОФ «Варяг» вышел на учения для ракетных и артиллерийских стрельб
  24. Ракетный крейсер «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  25. «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  26. https://function.mil.ru/news_page/country/
  27. Флагман Тихоокеанского флота «Варяг» вернулся во Владивосток
  28. Ракетный крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток, преодолев 11 тыс. морских миль
  29. Крейсер «Варяг» и подлодка «Томск» выполнили стрельбу крылатыми ракетами по надводной мишени
  30. Крейсер «Варяг» и АПЛ «Томск» поразили мишень крылатыми ракетами: видео
  31. По итогам ушедшего 2020 года Тихоокеанский флот обошел все флота России по количеству призов Главкома ВМФ

«Было бы крайне важно взорвать «Варяг»…»

Однако на памятнике, сразу возведённом на месте перезахоронения, и сегодня можно увидеть не 12, а 15 фамилий — в процессе создания мемориала было ещё не ясно, сколько останков смогут найти в Чемульпо. Поэтому на сером граните выбиты имена и троих матросов, чьи тела в действительности похоронило Жёлтое море у берегов Кореи: Капралов Степан Дмитриевич из Казанской губернии, Кочубей Даниил Филиппович из Полтавской губернии и Поснов Григорий Мануилович из Рязанской губернии.

Им, как и ещё двум десяткам павших на героическом крейсере, не суждено было вернуться на родную землю даже в виде праха… Но, по удивительному зигзагу истории, спустя всего пять лет после торжественной церемонии перезахоронения на Морском кладбище к берегам Владивостока пришёл сам воскресший «Варяг», чтобы вновь поднять на мачтах российский флаг.

На «Варяг» и «Кореец» обрушился град снарядов

В художественных и популярных описаниях боя при Чемульпо нередкого говорится, что «Варяг» и «Кореец» (не получивший ни одного попадания) были буквально засыпаны японскими снарядами. Однако официальные цифры свидетельствуют об ином. Всего за 50 минут боя при Чемульпо шесть японских крейсеров израсходовали 419 снарядов: «Асама» 27 — 203 мм. , 103 152 мм., 9 76 мм; «Нанива» – 14 152 мм; «Нийтака» – 53 152 мм., 130 76мм. «Такачихо» – 10 152 мм, «Акаси» – 2 152 мм, «Чиода» 71 120 мм.

В ответ с «Варяга» было выпущено, если верить рапорту Руднева, 1105 снарядов: 425 -152мм, 470 — 75 мм, 210 47 мм. Получается, что русские комендоры добились высочайшей скорострельности. К этому можно добавить 22 203 мм, 27 152 мм и 3 107 мм снаряда, выпущенных с «Корейца».

«Американец, строивший это совершенное чудо, обманул русский флот…»

Самый знаменитый крейсер Российской империи построили в Америке — это была распространённая практика, отечественная промышленность не справлялась с валом военных заказов, и царское правительство нередко покупало новейшие корабли за границей. Например, одновременно с «Варягом» для России строились новые броненосцы и крейсеры во Франции и Германии.

Строителем будущего «Варяга» стала компания из США William Cramp & Sons. Крейсер был построен к исходу 1900 года. Американская фирма почти на год затянула сроки сдачи корабля, хотя обещанная скорость постройки была важным фактором в выборе места строительства. Покупка обошлась России в 4,9 млн рублей золотом (более 2 млрд долларов в современных ценах).

Зачем на работе требуют военный билет

Положение о военучете предписывает предприятиям учитывать военнообязанных сотрудников. Такой статус приобретают граждане по достижении совершеннолетия.

Ответственные за военучет на предприятии среди прочего:

  • смотрят: проставлен ли штамп о воинской обязанности в паспорт трудоустраивающегося, имеются ли и являются подлинными удостоверения военучета, достоверно ли записанное в них, сделаны ли отметки о постановке на военучет по адресу проживания, нахождения; заполняют при трудоустройстве личные карточки формы Т-2, раздел 2, перенося сведения из документов, вносят изменения, осуществляют их хранение; объясняют сотрудникам их обязанности по военучету, предупреждают о штрафах, других мерах ответственности за невыполнение; извещают комиссариаты о найденных в документах поправках, ошибках, поддельных записях, отсутствии страниц, об игнорировании работающими требований учета; устанавливают граждан, которым следовало встать на военучет по месту занятости, по адресу проживания, совершают необходимые действия, чтобы они были учтены; извещают комиссариаты в четырнадцатидневный временной интервал о трудоустройстве в организацию подлежащих учету, прекращении трудовых отношений. Когда возникнет надобность извещают сотрудников, а призывников при любых обстоятельствах, что требуется собственнолично явиться в комиссариат; отвечают в четырнадцатидневный срок на запросы комиссариатов, предоставляя требуемые данные о вставших на военучет, о тех, кто этого не сделал, но обязан был сделать; направляют в комиссариат каждый сентябрь сведения о работающих юношах, которым исполнилось 15-16 лет, а до начала ноября – о юношах, которые будут поставлены на первоначальный военучет в наступающем году.

Какие страницы копировать

Подшиваются копии всех заполненных страничек.

Они содержат информацию:

  • о начале и окончании службы; о полученном звании, награждениях; о зачислении в запас, военном сборе; метрические данные; о приеме на учет, исключении из него; номер документа.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Что касается того, может ли человек устроиться на работу без военного билета, точки зрения расходятся. Часть специалистов считает, что это обязательный документ.

Согласно ст. 65 ТК РФ трудоустраивающийся на предприятие представляет работодателю военный билет или приписное.

Обратившемуся, не имеющему такого документа, вполне вероятно ответят отказом.

Трудоустройство по договору без трудовой книжки

С другой точки зрения, согласно ст. 64 запрещается отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанными с деловыми характеристиками соискателя, то есть при наличии вакансий, соответствующей квалификации, отсутствии противопоказаний обратившемуся должна быть предоставлена работа без приписного и военного билета.

Конечно, если соискатель получил отказ в предоставлении рабочего места, он может направить заявление в трудовую инспекцию, что не берут на работу, подать исковое заявление в суд, но оптимальным решением ситуации будет: получить документ.

Примечания

* — При водоизмещении 6500 т
** — При водоизмещении 6400 т
*** — При водоизмещении 7100 т
†† — После ремонта в Порт-Артуре 16.10.1903
‡‡ — После ремонта во Владивостоке 15.05.1906?

  1. На испытаниях 13.07.1900
  2. ↑ На 12-ти часовых испытаниях 21.09.1900
  3. , с. 138.
  4. , с. 288—289.
  5. , с. 162—190.
  6. , с. 202—208.
  7. , с. 171—172.
  8. , с. 239—240, 243, 250.
  9. Младший штурманский офицер мичман граф Нирод, Алексей Михайлович.
  10. , с. 369—371.
  11. , с. 68.
  12. , с. 170—173.
  13. Отечественная история с древнейших времён до 1917 года.— М.: Изд-во Большая российская энциклопедия, 1994.— Т.1.— с.341.
  14. Сюжет о подвиге крейсера «Варяг» // Россия-24, 23.01.2010
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector