Немецкий линейный корабль «бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели

Содержание

Содержание

Организуется публичная экспедиция на поиск Атлантиды

В мире много состоятельных людей и организаций, которые думают о том, как им с пользой и прибылью инвестировать капиталы. Для них есть хорошее предложение. Организуется публичная экспедиция для обнаружения останков цивилизации Атлантов в Атлантическом (Средиземном) море (не путать с Атлантическим океаном). Для человечества, для современной науки, для истории обнаружение древней цивилизации Атлантов – важный предмет исследований.

В России в Институте океанологии Российской Академии Наук для экспедиции есть соответствующее снаряжение (корабль, батискафы МИР), а заинтересованные исследователи и специалисты могли бы выполнить поисковую работу. Но со слов руководителя лаборатории подводных аппаратов этого института Анатолия Сагалевича батискафы «МИР» с 2011 года не востребованы, на их ремонт нужно 10-12 млн. долларов, необходимо менять навесное оборудование. Россия утратила свое первенство в этой области. Сегодня лидерами в подводных исследователях являются американцы. Бизнесмен, исследователь мировых глубин океанов Victor Vescovo из штата Техас США на батискафе «Тритон» в 2019 году опустился на дно Марианской впадины на глубину 10928 метров в Тихом океане. Он намерен исследовать и другие самые глубокие точки планеты.

Открытия всегда приносят дивиденды и во всём другом. Только «неудача сирота, а у победы бывает много родителей». Всем желающим предлагается принять участие в проекте масштаба всей цивилизации и с пользой и прибылью инвестировать свои капиталы. Тому, кто возьмется за это дело я назову более точные ориентиры и координаты поиска столицы Атлантиды.

Примечания

  1. Christian Zentner. Chronik Zweiter Weltkrieg. St. Gallen: Otus-Verlag, 2007. S. 344—345. ISBN 978-3-907200-56-8
  2. Как показали подводные съёмки много позже, башни главного калибра выпали из своих гнёзд, но на дне корабль оказался стоящим на ровном киле.
  3. Piekałkiewicz, Janusz (1987), Sea War, 1939-1945 (translated by Peter Spurgeon), Historical Times, с. 142, ISBN 978-0-713-71665-8
  4. Маслов М. С. Германский флот. От Версаля до Нюрнберга. — М: Вече, 2004. — С. 337. — 416 с. — 5000 экз.
  5. Во время атаки на остров Шпицберген в 1943 году (операция «Сицилия») «Тирпиц», обстреливая побережье, единственный раз вёл огонь из главного калибра при малых углах возвышения.

Детство и юность

Отто фон Бисмарк родился в 1815 году в Шенхаузене в Бранденбургской провинции. Его мать принадлежала к выдающейся семье ученых, а отец был потомственным дворянином с немалым влиянием на политической арене. Именно он стал примером для сына, который после школы начал изучать право в Геттингене и Берлине.

Когда в 1838 году умирает мать Бисмарка, он прерывает обучение и возвращается в родное поместье, которым управляет вместе с братом, Бернхардом. После смерти Бисмарка-старшего в 1845 году Отто становится полноправным владельцем Шенхаузена. Он активно пользуется и наслаждается всеми привилегиями жизни богатого сквайра и женится на католичке Иоганне фон Путкаммер, в браке с которой у него рождается трое детей — Мари, Герберт и Вильгельм.

Особенности клематиса

Клематис Уход и выращивание вьющихся растений на даче


Watch this video on YouTube

Устройство сюрикенов

Сюрикены состоят из оснований с отверстием или без него, зубцов с остриём как правило с односторонней заточкой. Особенностью устройства сюрикенов является их плоская поверхность, обеспечивающая эффект “крыла” в полёте при броске с закруткой, что делает возможным его метание на большое расстояние. Наличие многочисленных зубцов, обеспечивающих практически 100% поражение в отличии от одноклинкового метательного холодного оружия. Относительная округлость в целом и симметрия элементов обеспечивает стабильность полёта гарантируя при наличии навыков в технике метания и неплохую прицельность броска.

Как и большинство других видов оружия, относящихся к метательному типу, сюрикены носились сразу по несколько штук. Чаще всего их было девять, так как это число считалось священным и приносящим удачу. Во внешнем виде сюрикенов также проявилась тяга японцев к эзотерике и мистическому символизму. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить их форму с любым из многочисленных изданий, посвященных оккультным наукам, в котором показаны соответствующие символы. Помимо информации, заключенной в самой форме, мистические знаки наносились иногда на поверхность оружия. В этом нет никакой бравады, и делалось это не для красоты, ибо люди, изготовлявшие оружие и использовавшие его, свято верили в то, что с их помощью можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы.

По количеству разнообразных форм сюрикены уступают пожалуй только стрелам, однако даже в среде этого вида оружия можно выделить несколько общих групп признаков, по которым и принято их классифицировать:

  • а) по устройству в целом: цельные (цельнолитые) и складные состоящие из нескольких сборных элементов, приводящихся в боевое положение с помощью кнопочного пружинного механизма; с отверстием в основании и без них;
  • б) по конструкции: с классически выраженным основанием и зубцами и с невыраженным основанием и зубцами, где основание является прямым продолжением зубцов и наоборот без выраженной между ними границы;
  • в) по размеру: малые – до 6см в диаметре, средние – свыше 6см до 8см, большие – свыше 8см в диаметре до 12см и более;
  • г) по количеству зубцов: трехзубчатые, пятизубчатые, четырехзубчатые, шестизубчатые, восьмизубчатые;
  • д) по форме зубцов: треугольные, многоугольные, фигурные, серповидные;
  • е) по виду зубцов: игольчатые, клиновидные, ромбовидные, стреловидные;
  • ж) по форме оснований зубцов: прямые, изогнутые влево (вправо);
  • з) по наличию заточки: односторонняя и двусторонняя;
  • и) по наличию лезвий: однолезвенные зубцы и двухлезвенные зубцы.

Для всех вышеперечисленных видов, есть ряд общих требований, предъявляемых к ним: Для эффективного поражения цели, вес малых сюрикенов должен составлять не менее 60 г. С увеличением диаметра сюрикена на 1 см прямо пропорционально должен увеличиваться и вес на 10 г.

Большое значения имеет и материал изготовления. Он должен быть достаточно жестким и твердым, чтоб не деформироваться и не разрушаться при встрече с относительно жесткой преградой при его броске с максимальным усилием взрослого мужчины с расстояния 3-4 метров, также обязательной, является проверка “на излом” Сюрикен брошеный с 3-4 метров в тренировочную мишень, в виде деревянной доски, должен войти в преграду на глубину не менее 5мм

Что же за тайна Бермудского треугольника?

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Известная сейчас практически каждому тайна бермудского треугольника относится именно к этой теме. Там теряются корабли и самолеты, там пришельцы используют портал в другие измерения и много-много других аномалий.

Тем не менее, одной из наиболее интересных в этом смысле аномалий является аномалия человеческого сознания, которое в стремлении впитать побольше историй, которые манипулируют и подпитывают именно чувства любопытства и страха, при этом могут быть совершенно невообразимыми.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Далее попробуем рассмотреть этот вопрос с разных сторон. Является ли бермудский треугольник абсолютной мистификацией, которая эксплуатирует примитивные механизмы человеческой психики или там действительно твориться нечто странное и аномальное, а в огромном количестве кино на эту тему присутствует не только художественный вымысел.

Цепь бисмарк в качестве женского и мужского украшения

Золотая цепочка «бисмарк» крайне популярна среди мужчин, которые ценят долговечность и надежность во всем, что их окружает. Представителей сильного пола, в первую очередь, привлекает именно прочность изделия, к тому же, и цепь, и браслет такого плетения выглядят сложно и оригинально, не теряют актуальности, долго служат своему владельцу, и, главное, на все 100% выполняют свою основную функцию – украшать.

Оригинальные вариации на тему «бисмарка», в особенности плетение ручеек и арабский аналог, изделия с алмазной гранью, популярны среди девушек. Варианты плетения с меньшей плотностью кажутся воздушными и не перегружают нежные женские ручки и шейки, при этом надежность изделий остается все такой же высокой.

Задачи ВОЗ

Следите за нами в соцсетях

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ

Семья Бисмарка

Отто появился на свет 1 апреля 1815 года в поместье Шёнхаузен, на окраине Бранденбурга, к северу от Магдебурга, что находился в прусской провинции Саксония. Его род, начиная с 14 века, принадлежала к дворянскому сословию, и многие предки занимали высокие государственные посты в королевстве Пруссия. Об отце Отто всегда вспоминал с любовью, считая его скромным человеком. В молодости Карл Вильгельм Фердинанд служил в армии и демобилизовался в звании капитана кавалерии (ротмистра).  Его мать Луиза Вильгельмина фон Бисмарк, урожденная Менкен, принадлежала к среднему классу, находилась под сильным влиянием своего отца, была достаточно рациональной и обладала сильным характером. Луиза сосредоточилась на воспитании сыновей, но Бисмарк в своих воспоминаниях о детстве не описывал особой нежности, традиционно исходящей от матерей.

В браке было рождено шестеро детей, трое из его братьев и сестер умерли в детстве. Прожили относительно долгую жизнь: старший брат, родившийся в 1810 году, сам Отто, появившийся на свет четвертым и сестра 1827 года рождения. Через год после рождения семья переезжает в прусскую провинцию Померания, местечко Конаржево, где прошли первые годы детства будущего канцлера.  Здесь родилась любимая сестра Мальвина и брат Бернард. Отец Отто унаследовал померанские владения от своего двоюродного брата в 1816 году и переехал в Конаржево. В то время усадьба была скромным зданием с кирпичным фундаментом и деревянными стенами. Информация о доме сохранилась благодаря рисункам старшего брата, из которых явственно видно простое двухэтажное здание с двумя короткими одноэтажными крыльями по обе стороны от главного входа.

Сообщить об опечатке

Ссылки

  • Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ниндзя против зомби

Операция «Титул»

Вообще-то план был не первым, попытки осуществлялись и ранее. Например, в самом конце октября 1942 года вступила в завершающую фазу операция «Титул», в ходе которой две управляемых подводными пловцами торпеды должны были поразить вражеский корабль. Буксир, замаскированный под траулер, доставлял эти снаряды на минимальное расстояние, а затем они следовали к цели, ведомые особыми пилотами, рисковавшими жизнью не в меньшей степени, чем японские смертники «кайтэн».

Во фьорд Тронхеймс катер проникнуть смог, но операция прошла неудачно – помешала непогода. Сильная волна сорвала торпеды с троса на дистанции всего десять миль от линкора. Буксир пришлось затопить, немцы его немного позже обнаружили и поняли если не весь план, то, по крайней мере, то, что против «Тирпица» нечто замышляется.

Каталог портупей

Новое поприще

Основной обязанностью Бисмарка в качестве министра стала поддержка короля в деле реорганизации армии. Недовольство, вызванное его назначением, было серьезным. Его репутация безапелляционного ультраконсерватора, подкрепленная его первым выступлением относительно уверенности в том, что немецкий вопрос не может быть урегулирован только речами и парламентскими постановлениями, а исключительно кровью и железом, усилило опасения оппозиции. Не может быть никаких сомнений в его настрое довести до конца долгую борьбу за превосходство династии курфюрстов дома Гогенцоллерна перед Габсбургами. Однако два непредвиденных события полностью изменили ситуацию в Европе и заставили отложить противостояние на три года. Первой была вспышка мятежа в Польше. Бисмарк, наследник старых прусских традиций, помня о вкладе поляков в дело величия Пруссии, предложил свою помощь царю. Этим он поставил себя в оппозицию к Западной Европе. В качестве политического дивиденда была благодарность царя и поддержка России. Еще более серьезными были трудности, возникшие в Дании. Бисмарк снова был вынужден противостоять национальным настроениям.

История уничтожения немецкого флагмана

Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива. Лютьенс принял решение направиться для ремонта в Сен-Назер.

К этому времени на поиск и уничтожение «Бисмарка» были брошены почти все наличные силы английского флота вблизи метрополии (47 кораблей и 6 субмарин), до крайности разъярённый потерей «Худа», многие годы символизировавшего его мощь. Но решающую роль в охоте на немецкий суперлинкор сыграла морская авиация, хотя первая воздушная атака с британского авианосца Ark Royal не привела к сколь-нибудь серьёзным повреждениям. «Бисмарк», воспользовавшись туманом, поначалу смог ускользнуть от преследователей.

Но один из британских самолётов-торпедоносцев к исходу 26 мая, когда погоню за «Бисмарком» уже почти прекратили, смог обнаружить и поразить германский флагман, воспользовавшись возможностью снизиться к самой поверхности моря, в «мёртвую зону» немецких зенитчиков. К несчастью для немцев, торпеда повредила рули, и корабль оказался практически обездвижен.

Утром 27 мая «Бисмарк» настигли крупные силы английского флота. После очередной безуспешной торпедной атаки британские линкоры Rodney и King George V при поддержке 2 крейсеров обстреливали обездвиженный германский линкор. «Бисмарк» прекратил огонь, расстреляв весь свой боезапас главного калибра, и держался на воде, хотя получил попадания от нескольких снарядов и двух торпед.

https://youtube.com/watch?v=u1g_Tlo1U6A

Британская эскадра, израсходовав топливо до минимума, после безуспешных попыток потопить немецкий линкор получила команду на отход. Как позднее подсчитали англичане, они потратили на добивание «Бисмарка» 8 торпед и свыше 2800 снарядов главного и среднего калибров. Германское командование к тому моменту приказало оставить и затопить «Бисмарк».

На момент своей гибели «Бисмарк» находился в зоне действия немецкой авиации, которая могла попытаться отогнать английские корабли. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Тем не менее, немцы сами открыли кингстоны, а адмирал Лютьенс и многие моряки предпочли погибнуть вместе с кораблём. Линкор «Бисмарк» пошёл ко дну, не спустив свой флаг и не исчерпав запаса живучести. Из более чем 2200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка.

«Бисмарк» на дне

Поиск затонувшего линкора под руководством американского океанографа-исследователя Роберта Балларда в 1989 году привёл к обнаружению остатков линкора на глубине 4790 метров. Они опустились на склон потухшего подводного вулкана. Как показала последующая реконструкция событий, «Бисмарк» затонул, опрокинувшись на борт, затем (уже под водой) перевернулся с полным оборотом вокруг киля и затем съехал по склону вулкана. Часть кормовой оконечности при этом разрушилась либо отделилась.

Автор статьи:
Роев Олег

Оружие

По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.

Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).

По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.

Деятельность Бисмарка на посту канцлера

Наиболее значимый период в биографии Отто фон Бисмарка относится к его пребыванию на посту канцлера. Бисмарк проводил политику, самой главной целью которой было сплочение и укрепление только что созданной империи. Выпускались законы, которые были направлены на создание единой законодательный системы, экономики и валютного пространства.

Между канцлером и парламентом часто возникали трения, поскольку Бисмарк был настроен консервативно и хотел укрепить традиционную иерархию, а в парламенте преобладал либеральный настрой.

В 1872–1875 гг. Бисмарк инициировал законы, ограничивающие права католического духовенства:

  • запрещен иезуитский орден в Германии;
  • духовенство лишено прав надзора за школами;
  • обязателен гражданский брак.

Бисмарк боролся и против социал-демократии, выпустив «Закон о социалистах», который запретил социал-демократам собираться и распространять литературу.

В 1881–1889 гг. пытался получить поддержку рабочего класса: утвердил законы о страховке рабочих в случаях увечья или болезни, а также о пенсиях. Но одновременно он проводил репрессивные меры по отношению к участникам рабочего движения, поэтому законы не помогли завоевать их расположение.

Комета Хейли – Боппа

  • Официальное название: C/1995 O1.
  • Дата открытия: 23 июля 1995 года.
  • Первооткрыватели: Ален Хейл и Томас Боппом (США).

Эта долгопериодическая комета была открыта 23 июля 1995 года Аленом Хейлом и Томасом Боппом, двумя наблюдателями, независимо друг от друга.

Сверкающее, прекрасно захватывающее чудо можно было наблюдать в течение 18 месяцев. Ядро в поперечнике имеет продолжительность до 90 километров. Хвост кометы простирался на 50 млн километров.

На момент открытия комета находилась на расстоянии 1077,12 млн километров от Солнца. К Земле комета подходила на минимально короткое расстояние, которое равно 196, 7 млн километров.

В настоящее время она стремительно удаляется, находясь очень далеко за орбитой Урана. Ожидается ее возвращение не ранее 4 390 года.

Место потопления

«Бисмарк» затонул в точке с примерными координатами , в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 году Джеймс Камерон, режиссёр фильма «Титаник», используя подводные аппараты «Мир» российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», провёл съёмки для документального фильма «Экспедиция „Бисмарк“». Полученные снимки повреждений кормовой части корабля, лежащего на глубине 4800 м, подтвердили наличие серьёзных ошибок в конструировании корпуса, приведшие при повреждении руля к потере управления.

Служба

Немецкое командование планировало использовать «Бисмарк» для атаки на торговые суда Великобритании. В мае 1941 года дредноут впервые вышел в море. Его сопровождал тяжелый крейсер «Принц Ойген»

По задумке командования линкор должен был оттягивать внимание конвоя, в это время крейсер атаковал небоевые судна неприятеля. В Северной Атлантике немецкие корабли встретились с британским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принцем Уэльским»

В результате начавшегося боя «Бисмарк» получил повреждения. Английский «Худ» принял на борт множественные снаряды, после последнего на палубе произошел взрыв. Судно ушло под воду за несколько минут. Из 1418 членов экипажа в живых осталось лишь три человека. «Принц Уэльский» получил 7 ранений и, спрятавшись за дымовой завесой, ушел с поля боя.

С этого момента началась погоня за «Бисмарком». Трое суток лучшие британские линкоры и крейсеры пытались настигнуть и потопить вражеский линейный корабль. 27 мая 1941 года немецкий дредноут получил смертельное ранение и ушел под воду. Англичане успели спасти 111 членов вражеского экипажа, а также легендарного кота по кличке Сэм, который после «Бисмарка» отправился служить на британский эсминец «Казак», а затем на авианосец «Арк Ройял».

В открытое море «Тирпиц» вышел уже после гибели «Бисмарка». Его основной задачей была охота на арктический конвой, сопровождающий торговые корабли. Зоной ответственности являлись Норвежские воды. Помня о гибели британского «Худа», Союзники стремились уничтожить близнеца «Бисмарка» и проводили многочисленные операции для его поиска и устранения.

Осенью 1943 года союзнические подводные лодки закрепили на днище немецкого линкора несколько бомб. Пробоины, появившиеся в результате взрывов, латали полгода. В апреле 1944г. британцы направили на «Тирпиц» многочисленную авиацию. Судно получило 14 повреждений, погибло более 100 членов экипажа. Зенитная артиллерия смогла сбить лишь 4 самолета. Хорошо бронированный корпус продолжал держать удары, которые постоянно осуществляли британские воздушные судна. 12 ноября 1944 года атака Союзников оказалась наиболее удачной. «Тирлиц» получил смертельные ранения, перевернулся и затонул.

Линкоры типа «Бисмарк» были самыми крупными кораблями времен Второй мировой войны. Они не придерживались правила бронирования основного числа дредноутов – «все или ничего». Их строили для выполнения задач в тяжелых условиях Северных морей. Предполагались бои не на дальних, а на средних дистанциях

Поэтому большое внимание уделялось вертикальному и горизонтальному бронированию. Немецкие супер-броненосцы были достойными соперниками для французского флота, однако с появившимися у британцев авианосцами и новейшими дредноутами они соперничать не могли

История создания

Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.

В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.

На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.

1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.

«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.

Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.

Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.

Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».

К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.

Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.

Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.

Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.

Позиции мировых держав в период войны

Луговая

В игровой и сувенирной продукциях

Приход в политику

После окончания учебы юноша пробовал себя на гражданской и военной службах, после чего сделался помещиком — переехал в Померанию управлять семейными поместьями. В 1847 году он в первый и последний раз женился. Его избранницей стала аристократка Иоганна фон Путткамер. Ее он переживет на восемь лет.

Бисмарк с супругой. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/114532702/150382975.jpg

Приход Бисмарка в политику совпал с революционным 1848 годом. Тогда по всей Европе вспыхнули народные бунты и гражданские войны. Во Франции, Австрии, Италии полыхала «Весна народов».

Она не минула и Германию. В немецких государствах поднялись народные массы, либеральная интеллигенция и студенчество. Казалось, страна в шаге от объединения, торжества конституции и либерализма.

Однако этого не случилось. Победила консервативная реакция, ярым апологетом которой был Отто фон Бисмарк. Даже прусский король критиковал его за излишний консерватизм. Либеральные политики и СМИ и вовсе высмеивали этого убежденного реакционера.

Цитаты реальные и вымышленные

Бисмарк запомнился своими прозорливыми высказываниями, самая известная из которых — «Политика есть искусство возможного» (Die Politik ist die Lehre vom Möglichen).

Бисмарк в военной форме. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/114532702/228127780.jpg

О России он высказывался противоречиво. В одном из писем он писал: «Даже самый благополучный исход войны никогда не приведет к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединенные капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью».

С другой стороны, именно Бисмарк на Берлинском конгрессе 1878 года, когда Россия лишилась многих завоеваний, сказал: «Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе».

Бисмарку приписывают и много цитат других людей: «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов», «Битву при Садове выиграл прусский школьный учитель», «Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте, я предпочитаю учиться на опыте других».

Итог «Бисмарка»

Подводя итоги «похода в Вальхаллу» могу констатировать, что гибель «Бисмарка» имела множество самых разных причин. Это: и сама авантюрность тактики использования линкора в качестве рейдера, к тому же без надлежащего эскорта, и неспособность крупных кораблей эффективно отбиваться от атак с воздуха, и количественное превосходство британцев, и, наконец, простое невезение – фатальным стало маловероятное попадание торпеды в корму, повредившее рули. Ну а всё вместе, это привело к тому, что трагический финал «канцлера» лишний раз подчеркнул известную истину – бывают очень живучие корабли, но не бывает непотопляемых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector