Военно-воздушные силы ввс россии 2020: история и состав
Содержание:
- Содержание
- Авиация ВВС России на современном этапе
- О моральных качествах
- Пистолет-пулемет Шпагина
- Еще тесты
- Пассажирский самолет Boeing 737
- Производство
- Литература
- История создания подразделений
- Интересные факты
- Применение
- Военная история отечественной авиации
- Как поступить в лётное училище
- Авиация в мирное время
- Краткая характеристика конструкции самолета Су-9
- Дальняя авиация ВВС России как элемент ядерной триады
- Структура
- Сульфат железа
- Примечания
- Армейская и истребительная авиации
- Боевая техника российской авиации
- Навигация по записям
- Блок танк
- Если понравилось — не ленись — делитсь!
- Заключение
Содержание
Авиация ВВС России на современном этапе
Пережив хаос и безнадежность тяжелых 90-х годов, Россия сумела восстановить боеспособность своей авиации. За прошедшие 27 лет с момента распада СССР, Военно-Воздушные Силы Российской Федерации превратились в современный вид вооруженных сил. Имеющаяся на вооружении военная техника отвечает поставленным целям и задачам. Современные ВВС отличаются высоким уровнем подготовки летного состава.
Флаг ВВС России
Военная доктрина, утвержденная для Вооруженных Сил Российской Федерации, четко определяет функции военной авиации, определяет круг задач и сферу использования отечественных Военно-Воздушных Сил в современных условиях.
С 2009 года осуществляется переход на двухуровневую систему управления военной авиацией. Сократилось количество войсковых объединений с 8 до 6. Существующие ранее авиационные полки сведены в авиационные базы, которые в свою очередь разделены на тактическую, стратегическую и транспортную авиацию. Части ПВО сведены в отдельные бригады воздушно-космической обороны. Со временем бригады ПВО были расширены до дивизий. Наметилась тенденция на формирование новых авиационных частей уже в составе воздушной армии.
Флаг ВКС
С 2015 года Военно-Воздушные Силы Российской Федерации преобразованы в новый вид вооруженных сил — Воздушно-Космические Силы (ВКС) Российской Федерации. Этот вид объединил в себе структуры ВВС и ПВО, войска противоракетной обороны и космические войска.
Вместе с реорганизацией структуры, авиация стала получать новые виды и типы военной техники. Созданные еще в советский период самолеты и вертолеты проходят модернизацию. Появляются машины нового поколения. В частности самолетный парк фронтовой авиации постоянно обновляется. Поступают машины поколения 4 и 4+, обновляется парк боевых вертолетов. В больших количествах на вооружение авиационных частей стали поступать беспилотные летательные аппараты. Военные самолеты России – это техника, доставшаяся в наследство от ВВС Советского Союза и прошедшая глубокую модернизацию, новые самолеты и вертолеты. Итогом работы конструкторов последних 10-15 лет должен стать новейший истребитель Су-57.
Су-57
В нынешних условиях Российские ВКС численно уступают только Военно-Воздушным Силам армии США. Обновленный авиапарк соответствует поставленным тактическим и стратегическим целям. Только в 2015 году планировалось передать на оснащение авиационных частей до 150 летательных аппаратов различных типов. В это число входят:
- истребители-бомбардировщики Су-30 СМ, Су-30М2, Су-34 и Су-35;
- истребители Миг-29, Миг-31;
- самолеты штурмовой авиации Як-130;
- транспортные самолеты Ил-76МД-90.
Ка-52
Численный состав ВКС составляет более 180 тыс. человек.
О моральных качествах
Претендент в Президентский полк на «гражданке» до службы должен характеризоваться как человек с образцовым поведением. Подтверждением этому будет характеристика от школы или вуза. Кроме того, в Кремль могут попасть только обладатели хорошего аттестата. Поскольку культура поведения прививается с детства, при осмотре кандидатуры сотрудники ФСБ большое значение уделяют тому, в какой семье воспитывался человек. Зачастую в Кремль попадают из полной и благополучной семьи. Однако нежелательно наличие домашних проблем и чрезмерное беспокойство кандидата о своих близких. Трудности при вступлении могут возникнуть также и у тех, кто имеет девушку. Объясняется такое отношение комиссии тем, что молодых людей любовные отношения сильно отвлекают от службы.
Пистолет-пулемет Шпагина
Еще тесты
Пассажирский самолет Boeing 737
Производство
Литература
История создания подразделений
Каждый род войск имеет свою историю создания:
Инженерные войска состоят из подразделений обеспечения и поддержки войск на марше, в обороне и наступлении. Это инженерно-сапёрные войска, инженерно-дорожные, понтонные и другие подразделения. Точная дата создания затерялась ещё в IX веке нашей эры. То есть, возник данный вид войск вместе с укреплениями и стенами городов. Ведь их нужно было построить, а при нападении на город — разрушить. Вот этой работой и занимались военные инженеры.
Самым ярким событием, связанным с инженерными войсками, является взятие Казани. В XVI веке это был большой, хорошо укреплённый город, захватить который с наскока было невозможно. Тем более русские войска, подошедшие под стены города, представляли собой отличную мишень для защитников. Хранить припасы было негде, лечить раненых да и просто отдыхать, так же не было никакой возможности. В связи с этим на реке Свияга в 25 км от Казани была построена крепость, совмещающая в себе госпиталь, склады и место отдыха для солдат. А чтобы данную крепость поставить быстро и неожиданно для казанцев, заготовленные брёвна и части стен были спущены по Волге из города Углича. Таким образом, крепость была построена за рекордные 28 дней. Примерно в этот же период были разработаны различные инженерные сооружения, спасшие много солдатских жизней, и повлиявшие положительно на ход различных военных компаний. Например, был придуман «гуляй-город» — бревенчатые щиты, перевозимые на повозках и служащие передвижным укрытием для кавалерии и артиллеристов.
Войска радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ) начали свой путь с Первой мировой войны, в годы которой стали применяться отравляющие вещества в виде газа. А там, где есть химическое оружие, нужна и химическая защита. После принятия на вооружение атомного и термоядерного оружия потребовалось обеспечить защиту личного состава и техники от поражающих факторов ядерных взрывов. Войска РХБЗ занимаются разведкой радиоактивного и химического заражения, выполняют работы по деактивации и дегазации поражённых участков, боевой техники и личного состава. Также они обеспечивают личный состав средствами химической и радиоактивной защиты, в которые входит не только противогаз и комплект ОЗК, но и специальные дезактивирующие вещества.
Войска связи. Трудно переоценить значение данного вида войск. Ведь связь является нервной системой всех Вооружённых сил. Они обеспечивают управление войсками на любом уровне: от отделения до частей и соединений. Военные связисты находятся на боевом посту даже в мирное время. Ведь на учениях, когда для других войск идёт имитация боевых действий, обмен данными и связь имитировать невозможно. Применение телеграфной связи началось ещё во время русско-турецкой войны в 1877 году. С этого события началось использование проводной связи. Радиосвязь начала развиваться с русско-японской войны в 1905 году, когда впервые были использованы военные радиостанции. На сегодняшний момент войска связи представлены десятками специальных бригад связи и сотнями отдельных рот и батальонов.
Войска радиоэлектронной борьбы выполняют задачу по защите радиоэфира от проникновения в него вероятного противника, а также войска РЭБ защищают свои системы управления войсками и подразделениями. История применения РЭБ началась с русско-японской войны, когда по приказу командующего Тихоокеанским флотом удалось подавить помехами радиообмен между вражескими кораблями, что и привело к поражению противника. Работа по подавлению радиообмена между штабами и подразделениями вероятного противника ведётся постоянно. Современные войска РЭБ прикрывают радиоэфир со всех возможных направлений.
Разведывательные воинские подразделения изначально выполняли различные задачи в целях обеспечения командования информацией о противнике, состоянии местности и погоды для принятия адекватных решений на операцию (бой) и недопущения внезапности действий противника.
Самыми молодыми являются войска информационных операций. Необходимость их создания объясняется развитием интернета и сетевых структур управления войсками. Задача этих войск — защита сетей автоматического управления от вражеских атак и воздействий.
Войска тыла — многоуровневая структура, появившаяся на базе развития средств транспорта, строительной техники. Они включают железнодорожные войска, обеспечивающие перевозку личного состава и боевой техники по железной дороге, автомобильные, без которых невозможна переброска продовольствия, вооружения и личного состава по всей территории России, дорожно-строительные и понтонные формирования, а также трубопроводные войска.
Интересные факты
Применение
Военная история отечественной авиации
Войну встретили устаревшие штурмовики Р-5 и P-Z, а также СБ. Немцы же вызвали истребители, и советским самолетам пришлось вешать бомбы, чтобы штурмовать вражеские колонны. Су-2 к войне успели выпустить только четыреста самолетов, способных переносить большой бомбовый груз и оснащённых несколькими пулеметами.
Широко использовались Пе-2, самым известным штурмовиком войны стал Ил-2. К осени 1942 года его снова сделали двухместным. Центровку машине обеспечила стреловидность консолей крыла. В вооружении самолёт имел пулеметы, пушки и реактивные снаряды. Под Сталинградом штурмовики Ил-2 использовали как истребители.
Как поступить в лётное училище
Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.
Что нужно для поступления в лётное училище
Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.
Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:
- математика;
- русский язык;
- физика;
- иностранный язык.
Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.
Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.
Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.
Мед. комиссия в лётное училище
Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.
Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.
Сколько учатся в лётном училище
Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.
Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.
Баллы для поступления в авиационный колледж
Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.
Сколько стоит обучение в лётном училище
Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.
Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.
Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе
С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.
Авиация в мирное время
В 1947 году Олег Антонов создаёт знаменитый Ан-2. До девяностых годов «аннушки» перевезли более трехсот семидесяти миллионов пассажиров.
В первый мирный год в Советском Союзе были построены первые лайнеры Ил-18 и ТУ-70, удобные и комфортные суда с отоплением, кухней и холодильниками. Они опередили свое время и оказались невостребованными.
Но в 1955 году советские самолетостроители совершили революцию в гражданском флоте. Они первыми в мире разработали реактивный лайнер ТУ-104 (воздушное судно ниже на фото). Самолёты были оборудованы радиолокаторами и работали на керосине. Первый рейс состоялся пятнадцатого сентября 1956 года из Москвы в Иркутск, длительность чуть больше семи часов. История русской авиации начинает писать новую страницу.
Краткая характеристика конструкции самолета Су-9
Самолет типа Су-9 был спроектирован как среднеплан. Крылья машины имели трапециевидную форму, к ним крепились реактивные двигатели немецкой сборки. Оперение машины было вертикальным. Фюзеляж имел овальное сечение, на котором крепилась гладкая обшивка. Каркас корпуса имел 33 шпангоута, которые были связаны между собой лонжеронами и дополнительными стингерами.
Что касается крыла, то конструкция его очень хорошо спроектирована и продумана. Оно является однолонжеронным, состоит из двух консолей, оснащено дополнительными продольными стенками. К корпусу аппарата крылья крепились с помощью всего 4 крепежных узлов. Закрылки имели возможность отклонения на 50°. Между мотогондолами самолета и корпусом были установлены щитки торможения.
Силовая установка машины была представлена проектным двигателем типа ТРД РД-10 или двигателем с немецких самолетов типа Jumo-004. Двигатели силовой установки работали на керосине.
Дальняя авиация ВВС России как элемент ядерной триады
Стратегическая авиация стала полноправной преемницей советской стратегической бомбардировочной авиации. Авиационные части стратегической авиации находятся в подчинении непосредственно у Верховного Главнокомандующего. Цели и задачи, поставленные перед этим элементом Ракетно-Ядерных Сил, определяются стратегическими и оперативно-тактическими задачами, обозначенными на каждом театре военных действий. Российская дальняя авиация является частью триады стратегических ядерных сил Российской Федерации.
Ту-160
На оснащении дальней авиации ВКС России стоят бомбардировщики — ракетоносцы Ту-160. До 2020 года ожидается поставка модернизированных машин Ту-160М2. Ориентировочно действующее количество самолетов этого типа на сегодняшний день составляет 16 машин.
Более грозной представляется армада стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. В составе нынешних стратегических сил находится 38 самолетов этого типа. Более 60 машин частично находятся на хранении, частично проходят модернизацию до более современной модификации Ту-95МСМ. Продолжают боевую службу, созданные во времена Советского Союза ракетоносцы Ту-22М3. На сегодняшний день в строю имеется до 40 машин, около сотни пребывает в резерве. С 2012 года началась масштабная модернизация этих ракетоносцев.
Ту-22
Российские стратегические ракетоносцы вооружены крылатыми ракетами большой дальности Х-55СМ, авиационные бомбы свободного падения в ядерном снаряжении. В тактическом плане дальняя авиация является носителем крылатых ракет Х-15С, Х-22 и с 2017 года новейших крылатых ракет «Калибр-А» 3М-54 воздушного базирования.
Калибр А
Планируется до 2020 года передать на оснащение стратегической авиации новейшие ракетные комплексы Х-555 и Х-101, обладающие большой дальностью, более высокой скоростью полета и точностью наведения. Уровень подготовки и технического оснащения российской дальней авиации находится в переходном состоянии. Качественно этот вид вооруженных сил несколько уступает стратегической авиации США, однако продолжает находиться на достаточном для обороны техническом уровне.
В целом, российские ВКС представляют собой хорошо организованный, достаточно современный и многочисленный вид Вооруженных Сил Российской Федерации. Российская авиация отвечает поставленным целям и задачам, способна справиться с возложенными на нее функциями.
Структура
Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:
-
Гражданская авиация
- Коммерческая авиация
- Авиация общего назначения (АОН)
-
Государственная авиация
- Военная авиация
- авиация МЧС
- авиация ФСБ
- Экспериментальная авиация
По принципу полёта:
- аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
- аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
- инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
- ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;
Также существуют более сложные классификации.
См. также: Классификация самолётов
См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР
Сульфат железа
Данное вещество представляет собой соль, которая образовалась в результате взаимодействия двухвалентного железа и серной кислоты. Внешне он похож на мелкие бирюзовые кристаллы.
В сфере сельского хозяйства железный купорос обычно применяют в качестве состава, при приготовлении которого растворяют вещество в воде. Затем совершают опрыскивание растительности или добавляют в побелку, чтобы совершить обработку стволов.
Железный купорос помогает решить массу задач:
- ликвидирует лишайник, мох на деревьях;
- противостоит разнообразным грибкам;
- дает саду надежную защиту от вредящих насекомых;
- помогает залечить раны и дупла;
- обогащает грунт вблизи деревьев нужным для них железом.
Примечания
- William Smith, LLD. William Wayte. G. E. Marindin. // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.). — London: John Murray, 1890.
- . Gutenberg.org (5 августа 2005). Дата обращения: 12 сентября 2010.
- Маркевич В. Е. Ручное огнестрельное оружие. / Под общей редакцией Н. Л. Волковского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005. — 496 с.; ил. ISBN 5-89173-276-9
Армейская и истребительная авиации
Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.
Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Навигация по записям
Блок танк
Если понравилось — не ленись — делитсь!
Заключение
Браунинг – марка, которая доказывает, что, несмотря на обилие нововведений и безграничные возможности развития рынка оружия, классика всегда остается в цене.