General dynamics f-111

Содержание:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!

История операций [ править ]

F-111B, BuNo 151974, запускался с корабля USS Coral Sea в июле 1968 года. Это был единственный F-111B, который проводил эксплуатационные испытания авианосца.

Летные испытания

Летные испытания F-111B продолжались в NAS Point Mugu , Калифорния, и NAWS China Lake , Калифорния, даже после того, как программа была прекращена. В июле 1968 года предсерийный F-111B номер бюро 151974 использовался для испытаний авианосца на борту USS  Coral Sea . Оценка прошла без проблем.

Хьюз продолжил разработку ракетной системы Phoenix с четырьмя F-111B. Всего два F-111B были потеряны в результате авиакатастроф, а третий серьезно поврежден. Последний рейс F- 111B был с 151792 из Калифорнии в Нью-Джерси в середине 1971 года. Семь F-111B налетали 1748 часов, совершив 1173 полета.

Конструкция Ил-38

Фюзеляж самолета имеет длину 40,07 м. Длина хвостовой балки с немагнитной и металлической частью – 5,6 м. Диаметр фюзеляжа – 3,5 м. Переднюю часть занимает кабина экипажа. Ее площадь составляет 28 м2. Экипаж состоит из семи человек: командира корабля, его помощника, штурмана-оператора, штурмана-навигатора, штурмана-оператора СПИИУ, радиста и бортинженера.

Выпуск и убирание шасси, поворот переднего колеса, закрытие и открытие грузолюков, торможение колес – все это выполняется при помощи гидро-азотной системы. На самолете установлена также азотная система, за счет которой происходит аварийное торможение, аварийное флюгирование винтов и т.д.

Ил-38 имеет в расположении систему кондиционирования, предназначение которой состоит в наддуве, вентиляции и отоплении гермокабины. Особенность данной системы заключается в отборе воздуха от компрессоров двигателей.

В состав силовой установки самолета входят четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М и воздушные винты АВ-64. До того момента, как Ил-38 поставили на вооружение, его снабжали дополнительной системой автоматического флюгирования, что повышало безопасность полета. Пуск моторов можно произвести через внешние аэродромные источники электроэнергии или при помощи турбогенераторного оборудования ТГ-16, которое поместили в хвостовой части фюзеляжа. Главным минусом силовой установки, применяемой на Ил-38, стало большое количество времени, требуемое на прогрев двигателей (до 10 мин.).

ППС «Беркут», которая размещалась в составе оборудования самолета, была разработана, опираясь на многие научные достижения 50-х и 60-х годов прошлого века. В состав этой эргастической автоматизированной системы входят радиоакустические буи (сбрасываемая составляющая) и бортовая аппаратура.

Бортовое оборудование представлено радиолокационной станцией, самолетным приемоиндикаторным устройством СПИУ, цифровой вычислительной системой ЦВМ, блоком связи с ЦВМ, панелью географических координат ПГК, пультом ввода данных ПВД, и т.д. К исполнительным и индикаторными устройствам относят пилотажно-навигационную систему Путь-4Б-2К, АРК-Б, АП-6Е, пульты управления выбрасывания средств поражения и поиска, световые табло.

Декаль

Декаль древняя. Подложка уже пожелтела, кое-где потрескалась. Сама она с запасом опоясывает элементы декалей. Есть смещения цветов на мелких ОЗ. От старой декали много не потребуешь, поэтому перейдем к вариантам окраски.
Декаль предлагается на 3 варианта: Вариант №1 – F-111B, VF-101 “Grim Reapers”, bu/no 152714, AD/124, s/n A2-06
Вариант чистый “What If”. Ни в каких “Grim Reapers” самолет не летал, никаких “tail code” на киле не носил. Тем более расположение на крыле тактического номера вызывает массу вопросов. Надпись NAVY должна быть вместе с красным маркером, отмечающим границу первого ряда лопаток турбины или компрессора. Обозначения Danger на ВЗ выполнены неверно. Красный треугольник не должен доходить до задней красной линии.Вариант №2 — F-111B, VF-121 “Pacemakers”, bu/no 152714, NJ/105, s/n A2-06
Снова чистый “What If”. В помойку… Прилагаю фото данного самолета из литературы.Вариант №3 — F-111A, USAF, s/n A1-26, bu/no 65-5708
Это один из первых F-111A, из второй серии (26-й F-111A с учетом предсерийных). Самолет имел короткую летную карьеру и уже в 1971 году попал в Davis-Montan, где находился до 1997 года, разбираемый на запчасти для других F-111. Килевой код декали неверен. Сам камуфляж не совсем верный – расположение пятен не совпадает с фото, в частности на киле.
Что в итоге? Бортовой номер для первых двух вариантов соответствует 6-му самолету -предсерийному F-111B, имевшему специфическую геометрию, имевшую мало общего с данной моделью. Но об этом позже. Декаль в помойку однозначно. Она желтая, с неверными килевыми кодами и обозначениями. В ней нет мелких обозначений и табличек. Для модификации В не составит труда надергать бортовых номеров из других декалей, взяв надпись NAVY от того же Фантома или Томкета.

Артишок (растение)

Внешние ссылки

Тактико-технические характеристики[ | код]

General Dynamics F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики | код

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 22,40 м
  • Размах крыла:
    • в сложенном положении: 9,47 м
    • в развёрнутом положении: 19,20 м
  • Высота: 5,22 м
  • Площадь крыла:
    • в сложенном положении: 48,77 м²
    • в развёрнутом положении: 61,07 м²
  • Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
  • Масса пустого: 21 394 кг
  • Масса снаряжённого: 37 577 кг
  • Максимальная взлётная масса: 45 359 кг
  • Масса топлива: 14 700 кг (во внутренних баках)
  • Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100
    • максимальная тяга: 79,6 кН
    • тяга на форсаже: 112 кН
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0186
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,87 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    • в сложенном положении: 1,95
    • в развёрнутом положении: 7,56

Лётные характеристики | код

F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986

  • Максимальная скорость:
    • у земли: 1475 км/ч
    • на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
  • Посадочная скорость: 200 км/ч
  • Разбег: 900—910 м
  • Пробег: 730—915 м
  • Боевой радиус: 2140 км
  • Перегоночная дальность: 5190 км
  • Практический потолок: 17 985 м
  • Скороподъёмность: 131,5 м/с
  • Нагрузка на крыло:
    • в сложенном положении: 771 кг/м²
    • в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение | код

Боевая нагрузка: до 14 290 кг различного вооружения на 2(3) внутренних и 8 наружных узлах подвески вооружения (по 2 на каждой и 2 вращающихся в параллель с фюзеляжем на )

Внутренний отсек:

  • съёмная шестиствольная пушка M61A1 (20 мм) с боезапасом 2084 снарядов или
  • дополнительные баки или
  • 2х750-фунтовые (340 кг) авиабомбы M117 или
  • атомная бомба или
  • вариант для флота и КМП: до 2 УР AIM-54 Phoenix

    F-111C/-F оснащались поворотным креплением для AN/AVQ-26 Pave Tack — блока целеуказания, оснащённого ИК- и электронно-оптической системами и лазером подсвета целей. В нерабочем положении блок убирался внутрь отсека.

На узлах подвески размещались управляемые и неуправляемые бомбы (в том числе ядерные) — до 2300 кг на каждом, — подвесные топливные баки и до 4 ракет AGM-69 SRAM на внутренних узлах. Также на наружные узлы подвешивалось до 4 УР AIM-9P3.

Австралийские F-111C оснащались узлами для подвески ПКР Harpoon и AGM-142.

Крыло

Крыло дается в двух вариантах – стандартное для F-111A и с увеличенным размахом для F-111B. Наплывы в корневой части крыла сделаны не совсем верно — толщина избыточна, а обтекатели механизма поворота консолей расположены не на своих местах. По геометрии крыло неплохо вписывается как в чертежи F-111A, так и в чертежи F-111B. Единственное, что неверно — форма законцовки крыла. Расшивка на крыле не соответствует действительности. Кромки крыла тонкие, только в одном месте есть непонятное утолщение на задней кромке, которое надо убрать. В тоже время, передняя кромка и сам профиль крыла толстоват. Сами консоли крыла в модели даются подвижными.

Экспонаты музеев

Спецификации

Параметр Данные F-111A Данные F-111F Данные FB-111A
Тип Истребитель-бомбардировщик Стратегический бомбардировщик
экипаж Пилот и офицер по системам вооружения
длина 23,03 м
охватывать
  • вылет: 19,20 м
  • в горизонтальном положении: 9,75 м
  • в разложенном состоянии: 21,34 м
  • в горизонтальном положении: 10,36 м
высота 5,22 м
Площадь крыла 61,07 м² разворот, 48,77 м² поворотный k. А.
Расширение крыла
  • в разложенном состоянии: 7,56
  • в повороте: 1.95

k. А.

Загрузка крыла
  • минимум (пустой вес): 429 кг / м²
  • макс. (макс. взлетная масса): 920 кг / м²

k. А.

Пустая масса 20,943 кг 21 763 кг
Максимум 44,883 кг 54,091 кг
Емкость бака
  • внутренний: 19,089 л
  • внешний: 4 дополнительных бака по 2271 л каждый
  • внутренний: 18964 л
  • внешний: 6 дополнительных баков по 2271 л каждый
Максимальная скорость
  • на оптимальной высоте: 2338 км / ч
  • на уровне моря: 1470 км / ч

2655 км / ч (на оптимальной высоте)

  • на оптимальной высоте: 2338 км / ч
  • на уровне моря: 1348 км / ч
Практический потолок 17 678 м 17 266 м 15 320 м
Скорость подъема 130 м / с 119 м / с
Использовать радиус 2140 км k. А. 4023 км
Классифицировать 5093 км (с дополнительными баками) 5848 км (с дополнительными баками) 7702 км (с дополнительными баками)
Двигатель два Pratt & Whitney TF30-P-3 два Pratt & Whitney TF30-P-100 два Pratt & Whitney TF30-P-7
Толкать
  • без форсажной камеры: 2 × 53,4 кН
  • с форсажной камерой: 2 × 82,32 кН
  • без форсажной камеры: 2 × 79,6 кН
  • с форсажной камерой: 2 × 111,69 кН
  • без форсажной камеры: 2 × 55,6 кН
  • с форсажной камерой: 2 × 90,56 кН
Отношение тяги к массе
  • максимум (пустой вес): 0,8
  • минимум (макс. стартовая масса): 0,37
  • максимальная (пустая масса): 1,09
  • минимальная (макс. взлетная масса): 0,51
  • максимальная (пустая масса): 0,85
  • минимум (макс. стартовая масса): 0,34
Максимум 13,608 кг 14 288 кг 17010 кг

производство

Юрий Пашолок. Самый массовый немецкий танк, родившийся из башни

Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения

На вооружении

Предупредительно-защитные меры

Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг дома (учреждения, предприятия). Бдительность должна быть постоянной и активной. Необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность. Установить домофоны или замки на входные двери в подъезды домов

Обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц. Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи

Не открывать двери неизвестным людям. Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов.

Боевое применение

Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ

Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме.
Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены.
В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).

В апреле  года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).

Потери в ходе подготовки и в ходе операции:

11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.

17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.

Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.

Боевое применение

Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ

Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме.
Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены.
В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).

В апреле  года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).

Потери в ходе подготовки и в ходе операции:

11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.

17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.

Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.

Разработка

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и пяти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градуса.

Задействованные структуры

В разработке и производстве F-111 были задействованы следующие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Самолёт в целом — General Dynamics Corp., Fort Worth Division, Форт-Уэрт, Техас.

Ассоциированный подрядчик

Лётные испытания и доводка, фюзеляж шасси и тормозная система, горизонтальный стабилизатор, авиагоризонт/плановый навигационный прибор/индикатор пространственного положения, низковысотный радиовысотомер, индикатор дискретных сигналов — Grumman Aircraft Engineering Corp., Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

Субподрядчики
  • Руль направления, управляемый стабилизатор — General Dynamics—Canadair Ltd., Монреаль, Квебек;
  • Кабина экипажа — McDonnell Aircraft Corp., Сент-Луис, Миссури.
Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика ()
  • Авиадвигатель TF-30 — United Aircraft Corp., Pratt & Whitney Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;
  • Ультравысокочастотная радиостанция AN/ARC-51, линия передачи данных AN/ARC-88 — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;
  • Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — Stewart Warner Corp., Чикаго, Иллинойс;
  • Линия передачи данных AN/ASW-21, радиоприёмное устройство AN/ARR-69, высокочастотный однополосный передатчик команд управления ракетным вооружением AN/ARC-104 — Radio Corporation of America, Камден, Нью-Джерси;
  • Ракетное вооружение AIM-54, Бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-9 Hughes Aircraft Corp., Калвер-Сити, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Система отбора воздуха — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Виндзор Локс, Коннектикут;
  • Бортовая электросистема — Westinghouse Electric Corp., Aerospace Electrical Division, Лайма, Огайо;
  • Система управления полётом самолёта — General Electric Co., Джонсон-Сити, Нью-Йорк;
  • Система воздушных сигналов — Bendix Corp., Eclipse-Pioneer Division, Тетерборо, Нью-Джерси;
  • Система прицельного бомбометания/датчик целей — Litton Systems, Inc., Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Средства инфракрасного противодействия — AVCO Corp., AVCO Electronics Division, Цинциннати, Огайо;
  • Постановщик радиоэлектронных помех — Webcor, Чикаго, Иллинойс;
  • Приборная доска, система охлаждения — Garrett Corp., AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Электромеханические приводы приборного оборудования — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Бербанк, Калифорния;
  • Механизм изменения стреловидности крыла — Jarry Hydraulics Ltd., Монреаль, Квебек.

Лётно-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор бортового вооружения)
  • Грузоподъёмность: 18,99 т
  • Длина: 20,98 м
  • Размах крыла:  
    • в полётной конфигурации: 21,3 м
    • в сложенном состоянии: 10,34 м
  • Высота: 4,80 м
  • Площадь крыла:  
    • в полётной конфигурации: 60,9 м²
    • в сложенном состоянии: 51,1 м²
  • Масса пустого: 20910 кг
  • Масса снаряжённого: 35800 кг
  • Максимальная взлётная масса: 39900 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 10432 кг
  • Объём топливных баков: 12720 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДДФ Pratt & Whitney TF30-P-3
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 4876 кгс (47,8 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 8391 кгс (82,3 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2330 км/ч (М=2,2)
  • Боевой радиус: 3390 км (с нормальной боевой нагрузкой, без ПТБ)
  • Перегоночная дальность: 5150 км (с 2 ПТБ по 946 л)
  • Практический потолок: 19800 м
  • Скороподъёмность: 108 м/сек
  • Нагрузка на крыло:  
    • в полётной конфигурации: 586 кг/м²
    • в сложенном состоянии: 703 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,47
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 х 20-мм шестиствольная пушка M61
  • Точки подвески: 6 (для вооружения и ПТБ)
  • Управляемые ракеты:  

Источники информации

При написании статьи-обзора использовалась следующая литература: 

  • Tommy Thomason. Naval Fighters #41. Grumman Navy F-111B Swing Wing
  • Aero technical lotnicza 1992-3. F-111
  • Bunrin Do Famous Airplanes of the World #85 1977-5. F-111 Aardvark
  • Bert Kinzey. Detail & Scale. F-111 Aardvark
  • Anthony M. Thornborough. Warbirds fotofax. F-111 Aardvark
  • Anthony M. Thornborough and Peter E. Davies. F-111 – Success in Action
  • Kurt H. Miska. Profile Aircraft #259. General Dynamics F-111A to F & FB-111A
  • Aeroguide #22. General Dynamics F-111E/F
  • Ireneusz Kramarski. Przeglad Konstrukcji Lotniczych 1997-2. F-111
  • Squadron Signal – In Action #35. F-111 Aardvark
  • Willy Peeters. Verlinden Publications — Lock On #5. F-111E/F Aardvark

Использовались следующие чертежи:

  • Bunrin Do Famous Airplanes of the World #85 (F-111A/E)
  • Przeglad Konstrukcji Lotniczych 1997-2 (F-111E)
  • Aeroguide #22 (F-111E)
  • Detail & Scale (F-111A)
  • Aero technical lotnicza 1992-3 (F-111E)
  • Моделист-Конструктор 1995-8 (F-111B)

Основные проверки шли по чертежу из МК после его проверок на кошерность. Чертеж неплохо прошел проверки на геометрию. В целом он хорошо соответствует YF-111B 151974. К остальным чертежам были вопросы, различия в которых я описал в статье.
Большую роль в написании этой статьи стала статья Tommy H. Thomason из его блога. Да простит меня Томми, но я использовал информацию из его статьи, графику и фото. Она и легла в основу статьи.

Воздухозаборники и сопла

Воздухозаборники похожи на реальность. Сделаны грубо. Больше всего они похожи на ВЗ ранних F-111A и 3 первых F-111B – Triple Plow I с наклонным отсекателем пограничного слоя. На 2 следующих YF-111B стояли прямые отсекатели, а на 2 последних F-111B стояли ВЗ уже другого типа Triple Flow II без огромной панели отсекателя пограничного слоя. Кромки ВЗ, отсекателя естественно надо привести в надлежащий острый вид, щель между отсекателем и фюзеляжем обработать от толкателей и перенести распорки в этом канале. Необходимо сделать щель между отсекателем погранслоя, телом конуса ВЗ и кромкой ВЗ. В общем – много работы.
Сопла длиннее чем надо на пару миллиметров и похожи на сопла первых двух Y/F-111B и ранних F-111A. Поздние F-111B имели короткие сопла (в 1/72 на 4 мм короче). Деталировка сопла простая. При желании ее надо доработать.

Особенности конструкции He-111

  • Классическое свободнонесущее хвостовое оперение, все плоскости эллиптической формы, рули снабжены триммерами;
  • Цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок имел овальное поперечное сечение, обшивка выполнена из гладкого листового дюралюминия;
  • Подфюзеляжная стрелковая установка вооружена двумя 792-мм пулеметами MG15, их обслуживал нижний стрелок;
  • Кабина верхнего стрелка защищена прозрачным козырьком, здесь установлен 792-мм пулемет MG15
  • Металлическое двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой состоят из прямоугольного центроплана, составлявшего одно целое с фюзеляжем, и двух съемных консолей;
  • Не выступающая из обводов фюзеляжа кабина пилотов имела большую площадь остекления, здесь установлены все необходимые навигационные и прицельные приборы, а также радиоаппаратура.
  • Двигатель Jumo 211 мощностью 1350 л. с. винт трехлопастный, изменяемого в полете шага;
  • Основные стойки колесного шасси в полете убирались в отсеки мотогондол, широкопрофильные пневматики низкого давления позволяли эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах;

Фотообзоры

При написании статьи использовались следующие фотоматериалы: 

  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/f-111a_67-0051/
  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle4/f-111e_68-0033/
  • http://www.primeportal.net/hangar/luc_colin3/f-111e_67-0120/
  • http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle2/fb-111a_68-0284/
  • http://svsm.org/gallery/FB-111A
  • http://svsm.org/gallery/fb111a
  • http://www.arcair.com/AWA1/201-300/walk217_F-111/walk217.htm
  • http://www.arcair.com/AWA1/601-700/walk602_F-111E_McEwan/walk602.htm

Но я не стал нагружать читателей сравнением деталировки модели с фотографиями реального самолета. Это было бесполезно, так как деталировка модели морально устарела на текущий момент. Все таки это не обзор модели от Hobby Boss.
Но еще есть возможность отснять фотообзор F-111B – из 7 построенных самолетов, 152714-й борт до сих пор находится на авиационной свалке у аэропорта Мохаве в Аризоне.

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Биологическое оружие

Основой биологического (или бактериологического) оружия являются биологические средства. Их подбирают специально для военных целей. Под воздействием поражающих факторов данного оружия люди, животные и растения заболевают тяжелыми недугами. Биологические агенты, необходимые для бактериологических атак, представляют собой патогенные микроорганизмы. Они болезнетворны, т. е. вызывают инфекционные заболевания. Другой их поражающий фактор – продукты жизнедеятельности. Попадая в человеческий организм, они вызывают тяжелые отравления вследствие своей высокой токсичности.

В некоторых деталях поражающие факторы химического и бактериологического оружия имеют определенное сходство. Например, оно отчетливо заметно в случае с посевами. И химическое, и биологическое оружие используют для уничтожения сельскохозяйственных культур противника. Для этого могут применяться не только бактерии, но и насекомые – самые опасные вредители для злаков и овощей.

дизайн

Три F-111Cs с крыльями их в различных положениях

F-111 был штурмовик всепогодного способен проникновений низкоуровневого обороны противника , чтобы поставить артиллерию на цели. Это признаки переменных крыл геометрии , в отсеке внутреннего оружия и кабину с креслами бока о боке. Кабины образована часть капсулы эвакуации экипажа . F-111 был трехточечный ходовой механизм с носовым шасси два колеса и две отдельных колес главным шасси. Большинство F-111 вариантов включали местность следования радиолокационной системы , связанную с автопилотом. Самолета были оснащены двумя Pratt & Whitney TF30 дожига турбовентиляторных двигателей.

Внутренний отсек вооружения F-111 может также нести бомбы, съемный 20 мм M61 пушки , или вспомогательные топливные баки. F-111C был оборудован для перевозки Pave Tack AN / AVQ-26 систему наведения на вращающейся каретке , которая хранится стручок защищенному внутри залива оружия , когда он не используется. Pave Tack является FLIR и лазерный дальномер / целеуказатель , что позволило F-111 для целеуказания и падения бомбы с лазерным наведением на них. RF-111Cs нес поддон датчиков и камер для использования разведки. F-111Cs были также оборудованы для запуска AGM-84 Гарпун ПКР и AGM-142 Popeye патовая ракету.

Технические характеристики

Смола

  • 0472 Verlinden 1/72 General Dynamics F-111D/F update set (для Hasegawa) – пригодится смоляной кокпит с травлом
  • Экипаж 1/72 колеса F-111 – для модификации F-111B не подходят, нынче не выпускаются.
  • Камеры сгорания от сопел F-14
  • Смоляной конверсионный набор от SB Castings 1/48 #9601, содержащий в себе носовой обтекатель YF-111B, хвостовой ласт от первых 4-х YF-111B, посадочный гак с обтекателем и 4 пилона под ракеты.
  • Смоляной конверсионный набор от Fox 3 Studios 1/48 — носовой обтекатель YF-111B, законцовки крыльев, колеса основных стоек шасси, посадочный гак, обтекатели хвостовых балок.
  • Смоляной конверсионный набор от Scaledown 1/48 #48022 F-111B conversion set
  • Смоляной набор от Scaledown 1/48 #48001 — F-111 Long Wing/Flap/Slats Set (to suit F-111B/C/G/FB-111A)

Травление:

  • 72-073 Eduard 1/72 F-111E Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-074 Eduard 1/72 FB-111A Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-075 Eduard 1/72 EF-111A Raven (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • SS175 Eduard 1/72 F-111D/E Aardvark (для Hasegawa) – пригодится только по мелочи – антенны, немного деталей кокпита и внешняя мелочевка.
  • 72172 Flightpath 1/72 F-111 Aardvark/EF-111A ladders x 2

Боевое применение

Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ

Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме.
Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены.
В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).

В апреле 1986 года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).

Потери в ходе подготовки и в ходе операции:

11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.

17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.

Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.

История

Взлёт с палубы авианосца «Корал Си», 23 июля 1968 года

Разработка палубной модификации истребителя велась параллельно с его основной моделью (F-111), создававшейся для ВВС США в рамках программы экспериментального тактического истребителя нового поколения TFX (Tactical Fighter Experimental), как её ответвление для флота, что традиционно нервировало американский адмиралитет, который привык работать со своими собственными подрядчиками из числа авиастроительных компаний и воспринимал указанную программу как «подачку» со стола ВВС

Программой TFX предусматривалось создание многоцелевого истребителя для рейдов вглубь территории противника на малых и предельно малых высотах, и для доставки тактических ядерных боеприпасов к целям, представляющим особую важность, в то время как флот интересовала в большей степени тема перехвата средств воздушного нападения противника. В немалой степени именно названные межвидовые противоречия вместе с соображениями лётно-технического характера привели к сворачиванию проекта.

Зенитные самоходные установки

Шасси

Шасси модели сделано подвижным. Оно может убираться и выпускаться. Поэтому, шасси сделано и выглядит как игрушка – в угоду механизации. Говорить о копийности и деталировке не приходится. Ниши сами по себе тоже отсутствуют. Форма выреза основных ниш шасси неверна. Повсюду толкатели. Колеса под замену. В общем, или брать все это хозяйство (ниши, створки, стойки, колеса) от других моделей – Italeri или Hasegawa, или делать все самому с 0. Плюс необходимо учитывать, что шасси YF-111B/F-111B отличалось от шасси остальных серийных модификаций F-111 конструкцией основных стоек шасси и размерностью колес.

Технические характеристики (F-111B до начала производства)

F-111B, BuNo 151974, на NAS Моффетфильде, Калифорния во время натурных испытаний в аэродинамической трубе управления полетом

Первый опытный F-111B 152714 на хранении в Davis Monthan AFB в 1971 году

Для предварительного производства самолетов # 6 и # 7:

Данные из Томасон, Миллер, Логан

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и система оружия оператора)
  • Длина: 68 футов 10 в (20,98 м)
  • Размах :
    • Распространение: 70 футов (21,3 м)
    • Swept: 33 футов 11 в (10,34 м)
  • Высота: 15 футов 9 в (4,80 м)
  • Площадь крыла:
    • Распространение: 655,5 ft² (60,9 м²)
    • Swept: 550 ft² (51,1 м²)
  • Аэродинамические : NACA 64-210.68 корня, NACA 64-209.80 наконечника
  • Вес пустого : 46100 фунтов (20910 кг)
  • Загруженный вес: 79,000 фунтов (35,800 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 88000 фунтов (39900 кг)
  • Силовая установка : 2 × Pratt & Уитни TF30-P-3 турбовентиляторных
    • Сухая тяга: 10750 фунт – сила (47,8 кН) каждый
    • Упорный с дожигателя : 18500 фунт – сила (82,3 кН) каждый

Спектакль

  • Мах 2.2 (+1450 миль / ч, 2,330 км / ч)
  • Диапазон : 2 100 миль (+1830 NMI, 3390 км); с 6 AIM-54 ракет и 23 000 фунтов топлива внутренними
  • Диапазон Ферри : 3200 миль (2780 NMI, 5150 км); с 2 х 450 галлонов внешних резервуаров
  • Потолок : 65000 футов (19800 м)
  • Скорость подъема : 21,300 фут / мин (108 м / с)
  • Нагрузка на крыло :
    • Распространение: 120 фунтов / ft² (586 кг / м)
    • Swept: 144 фунт / ft² (703 кг / м²)
  • Упорный / вес : 0,47

вооружение

  • Оружие: 1 × M61 Vulcan 20 мм (0,787 дюйма) Гатлинга пушки (редко установлен)
  • Узлы подвеска : 6 подкрыльевых пилоны для боеприпасов и внешние топливные баки
  • Ракеты: 6 х AIM-54 Phoenix ракеты воздух-воздух большой дальности (четыре под крыльями, два в отсеке оружия)

Avionics

AN / AWG-9 -импульсный радар Доплера

Лётно-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор бортового вооружения)
  • Грузоподъёмность: 18,99 т
  • Длина: 20,98 м
  • Размах крыла:  
    • в полётной конфигурации: 21,3 м
    • в сложенном состоянии: 10,34 м
  • Высота: 4,80 м
  • Площадь крыла:  
    • в полётной конфигурации: 60,9 м²
    • в сложенном состоянии: 51,1 м²
  • Масса пустого: 20910 кг
  • Масса снаряжённого: 35800 кг
  • Максимальная взлётная масса: 39900 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 10432 кг
  • Объём топливных баков: 12720 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДДФ Pratt & Whitney TF30-P-3
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 4876 кгс (47,8 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 8391 кгс (82,3 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2330 км/ч (М=2,2)
  • Боевой радиус: 3390 км (с нормальной боевой нагрузкой, без ПТБ)
  • Перегоночная дальность: 5150 км (с 2 ПТБ по 946 л)
  • Практический потолок: 19800 м
  • Скороподъёмность: 108 м/сек
  • Нагрузка на крыло:  
    • в полётной конфигурации: 586 кг/м²
    • в сложенном состоянии: 703 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,47
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 х 20-мм шестиствольная пушка M61
  • Точки подвески: 6 (для вооружения и ПТБ)
  • Управляемые ракеты:  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector