Обзор ан-32

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

Модификации Ан-32

  • Ан-32 — базовая модификация с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
  • Ан-32А — модификация самолёта с советским БРЭО.
  • Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок. Отличается более мощной ВСУ (вспомогательная силовая установка). Грузоподъёмность увеличена на 500 килограмм. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
  • Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году в Ан-32Б-100 переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
  • Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
  • Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 литров.
  • Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 литров.
  • Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность самолёта, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки.
  • An-32RE — модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлена система спутниковой навигации, оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, самолётные дальномеры, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, модернизированные радиовысотомеры, новое кислородное оборудование, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 тонны.

Конструкция

Примечания

  1. . www.airwar.ru. Дата обращения: 10 июня 2019.
  2. .
  3. .
  4. The Military Balance 2016, p. 430
  5. The Military Balance 2016, p. 236
  6. The Military Balance 2016, p. 254
  7. Вооружённые силы стран мира. 2014. № 52. С. 1246.01
  8. The Military Balance 2016, p. 337
  9. The Military Balance 2016, p. 332
  10. The Military Balance 2016, p. 390
  11. The Military Balance 2016, p. 438
  12. The Military Balance 2016, p. 394
  13. The Military Balance 2016, p. 405
  14. The Military Balance 2016, p. 410—411
  15. The Military Balance 2016, p. 471
  16. The Military Balance 2016, p. 84
  17. The Military Balance 2016, p. 289
  18. The Military Balance 2016, p. 444
  19. The Military Balance 2016, p. 446
  20. .
  21. . ТАСС (5 июня 2019). Дата обращения: 29 мая 2020.

Характеристики[ред. | ред. код]

Джерело:

Основні характеристики

  • Екіпаж: 3-4 людини
  • Пасажиромісткість: 50 солдатів або 42 десантників, або 24 поранених на носилках.
  • Вантажопідйомність: 6700 кг
  • Довжина: 23,68 м
  • Висота: 8,75 м
  • Розмах крила: 29,20 м
  • Площа крила: 74,98 м²
  • Крило у плані: трапецієподібне
  • Маса спорядженого: 17405
  • Нормальна злітна маса: 25500 кг
  • Максимальна злітна маса: 27000 кг
  • Маса палива у внутрішніх баках: 7080 л
  • Рухова установка: 2 × Турбогвинтовий АІ-20ДМ 5180 к.с. ( 3810 кВт.)
  • Повітряний гвинт: АВ-68ДМ
  • Діаметр гвинта: 4,7 м

Літальні характеристики

  • Максимально допустима швидкість: 530 км/год
  • Крейсерська швидкість: 460 км/год
  • Практична дальність: 800 км
  • Перегінна дальність: 2160 км
  • Довжина розгону: 760 м
  • Довжина пробігу: 470 м

Эксплуатация


Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями, выделены зелёным цветом)

В настоящее время[когда?] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.

  • Афганистан Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года, ещё два — в сентябре 2008 года
  • Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
  • Ангола Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Индия Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2016 год. Самолеты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин.
  • Иордания Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год Поставлены Украиной по контракту от 2009 года
  • Колумбия Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Республика Конго Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2016 год
  • Перу Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины
  • Хорватия Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год

Технические характеристики

Самолет Ан-32 имеет следующие технические характеристики:

  • Размах крыла составляет 29,20 м.
  • Длина самолета составляет 23,68 м.
  • Высота самолета составляет 8,75 м.
  • Площадь крыла составляет 74,98 м.
  • Масса пустого снаряженного самолета составляет 17405 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 27000 кг.
  • Масса топлива составляет 5445 кг.
  • Двигатель — 2 ТВД АИ-20Д сер. 5.
  • Мощность составляет 2 х 5180 э.л.с.
  • Максимальная скорость составляет 460 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 400-420 км/ч.
  • Практическая дальность с максимальным грузом составляет 1170 км.
  • Практическая дальность с грузом в 4375 кг составляет 2350 км.
  • Практический потолок составляет 5400 м.
  • Экипаж составляет 3-4 человека.
  • Полезная нагрузка: 42 парашютистов или 50 солдат или 24 носилки с 1 сопровождающим либо 6700 кг груза.
  • Расход топлива Ан-32 составляет 1268 кг/час.

Модификации

Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год

Три проекции Ан-32

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-32 Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
Ан-32А С советским БРЭО.
Ан-32Б Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
Ан-32Б-100 С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
Ан-32Б-110 Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
Ан-32Б-200 Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки
Ан-32В Военный вариант Ан-32Б.
Ан-32Д Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
Ан-32П Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
Ан-32RE Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.
Ан-132 Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полёта будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства

Описание

Модернизация Ан-32 до уровня Ан-32RE позволяет улучшить лётно-технические характеристики и увеличить лётный ресурс самолёта на 15 лет.

В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, модернизация двигателей и обновление бортового оборудования. Поскольку новое оборудование имеет меньшую массу и габариты, масса пустого самолёта снизилась. Это позволило увеличить грузоподъёмность — в результате, Ан-32RE способен перевозить до 7,5 тонн грузов или 42 военнослужащих.

Всего устанавливается 25 наименований нового оборудования украинского и иностранного производства, в том числе:

  • оборудование раннего предупреждения столкновения с землей EGPWS Mark VIII
  • оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе
  • система GPS-навигации GARMIN 155XL
  • самолётные дальномеры KDM-0706A-26
  • модернизированные радиовысотомеры
  • новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами
  • бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 (производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»)
  • новое кислородное оборудование
  • улучшенные кресла для экипажа

Кроме того, переоборудование кабины пилотов позволило уменьшить уровень вибрации и шума, что улучшило условия работы и снизило утомляемость экипажа. В результате модернизации Ан-32RE получили возможность выполнять посадку по II категории ICAO.

Описание

Модернизация Ан-32 до уровня Ан-32RE позволяет улучшить лётно-технические характеристики и увеличить лётный ресурс самолёта .

В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, модернизация двигателей и обновление бортового оборудования. Поскольку новое оборудование имеет меньшую массу и габариты, масса пустого самолёта снизилась. Это позволило увеличить грузоподъёмность — в результате, Ан-32RE способен перевозить до 7,5 тонн грузов или 42 военнослужащих.

Всего устанавливается 25 наименований нового оборудования украинского и иностранного производства, в том числе:

  • оборудование раннего предупреждения столкновения с землей EGPWS Mark VIII
  • оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе
  • система GPS-навигации GARMIN 155XL
  • самолётные дальномеры KDM-0706A-26
  • модернизированные радиовысотомеры
  • новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами
  • бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 (производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»)
  • новое кислородное оборудование
  • улучшенные кресла для экипажа

Кроме того, переоборудование кабины пилотов позволило уменьшить уровень вибрации и шума, что улучшило условия работы и снизило утомляемость экипажа. В результате модернизации Ан-32RE получили возможность выполнять посадку по II категории ICAO.

Характеристики Ан-32

  • Длина самолёта (метров) — 23,7
  • Высота (метров) — 8,75
  • Размах крыла (метров) — 29,2
  • Площадь крыла (метров2) — 74,98
  • Крейсерская высота (метров) — 8000
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530
  • Эксплуатационный потолок (метров) — 9400
  • Масса пустого самолёта (килограмм) — 16800
  • Максимальная посадочная масса (килограмм) — 27000
  • Масса снаряжённого самолёта (килограмм) — 17308
  • Максимальная нагрузка (тонн) — 7,5
  • Максимальный запас топлива (килограмм) — 5500
  • Дальность полёта (км):
    • с максимальным запасом топлива и грузом 2,8 тонн — 3200
    • с грузом 7,5 тонн — 1050
    • с грузом 5,0 тонн — 2000
  • Потребная длина ВПП (метров) — 1800
  • Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М
  • Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 х 3100 (4200)
  • Экипаж — 3 — 4 человека
  • Количество пассажиров:
    • десантников — 42
    • солдат — 50
    • раненых (на носилках) — 24

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Лучшие места салона трехклассного самолета Boeing 777-200 — Трансаэро

Авиакатастрофа Ан-8 близ аэропорта Чита. 1992

Duty Free аэропорт Пхукет

Последние новости:

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29

С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Описание

Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.

Характеристики Ан-32В

  • Размах крыла (м) — 29,2
  • Длина самолёта (м) — 23,7
  • Высота (м) — 8,75
  • Площадь крыла (м²) — 74,98
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 500—530
  • Крейсерская высота (м) — 8000
  • Эксплуатационный потолок (м) — 8100
  • Взлетный вес (кг) — 27000
  • Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
  • Масса пустого самолёта (кг) — 16800
  • Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
  • Максимальный запас топлива (кг) — 5500
  • Максимальная нагрузка (т) — 6,7
  • Дальность полёта (км):
    • с грузом 6,7 т — 780
    • с грузом 5,0 т — 1600
    • с максимальным запасом топлива и грузом 4,3 т — 2050
  • Необходимая длина ВПП (м) — 1800
  • Тип двигателя — 2 × АИ-20Д-5М
  • Мощность двигателя, кВт (э. л. с.) — 2 × 3812 (5180)
  • Срок службы двигателя — 6000 час.
  • Срок службы самолёта — 16000 часов или 8000 полётов.
  • Экипаж — 3—4
  • Количество пассажиров:
    • солдат — 50
    • десантников — 42
    • раненых (на носилках) — 24

Примечания

Описание

Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.

Характеристики Ан-32В

  • Размах крыла (м) — 29,2
  • Длина самолёта (м) — 23,7
  • Высота (м) — 8,75
  • Площадь крыла (м²) — 74,98
  • Крейсерская скорость (км/ч) — 500—530
  • Крейсерская высота (м) — 8000
  • Эксплуатационный потолок (м) — 8100
  • Взлетный вес (кг) — 27000
  • Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
  • Масса пустого самолёта (кг) — 16800
  • Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
  • Максимальный запас топлива (кг) — 5500
  • Максимальная нагрузка (т) — 6,7
  • Дальность полёта (км): с грузом 6,7 т — 780
  • с грузом 5,0 т — 1600
  • с максимальным запасом топлива и грузом 4,3 т — 2050

Необходимая длина ВПП (м) — 1800
Тип двигателя — 2 × АИ-20Д-5М
Мощность двигателя, кВт (э. л. с.) — 2 × 3812 (5180)
Срок службы двигателя — 6000 час.
Срок службы самолёта — 16000 часов или 8000 полётов.
Экипаж — 3—4
Количество пассажиров:

  • солдат — 50

десантников — 42
раненых (на носилках) — 24

Особенности конструкции Ан-34

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и построен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата − типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из набора стрингеров с пересечением балок. Особенностью является то, что при сборке используют не заклепки, а клеесварное соединение. Сечение корпуса состоит из двух дуг, которые имеют разный диаметр.

В передней части корпуса размещена кабина пилотов, позади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, который имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.

Крыло изготовлено в кессонном типе с большим удлинением и имеет вид трапеции. Крыло состоит из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые. Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть машины имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.

Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую систему, которая могла изменять давление в шине во время полета и на земле.

Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в движение четырехлопастные винты типа АВ-72Т. Запуск двигателей производит отдельная автономная система пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил. Крейсерская скорость полета данной машины составляла 450 км/ч, а максимальная − почти 550 км/ч. Данная машина могла подниматься на высоту в 8 километров. Топливная система состояла из четырех баков, которые были размещены в центроплане аппарата. В них можно заправить почти 5 тонн топлива. При полной заправке топлива хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.

Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 мог перевозить грузы массой до 5 тонн или 37 солдат, а пустая машина весит почти 15 тонн. При перевозке десантников их количество на борту могло достигать 33 человек с полной амуницией. Санитарный аппарат данного типа мог разместить 24 раненых бойца на носилках.

Машина имела две основные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и находила подводные лодки. Также была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А. Эта машина предназначалась для военных миссий.

На 2001 год в эксплуатации находилось 139 машины типа Ан-34, и на сегодняшний день данный аппарат активно используют в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Характеристики вертолета Ка-32:

  • Диаметр несущих винтов:15,9м
  • Высота вертолёта:5,45м
  • Длина:12,217м
  • Ширина:3,805м
  • Угол наклона вала несущих винтов:+4°30′ (вперед)
  • Наименьший взлётный вес:7200кг
  • Наибольший взлётный вес:11000кг
  • Наибольший полётный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг
  • Наибольший вес груза в грузовой кабине:
  • Ка-32С:3300кг
  • Ка-32Т:3500кг
  • Ка-32А:3700кг
  • Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг
  • Наибольшая скорость:260км/ч
  • Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч
  • Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч
  • Практическая дальность:800км
  • Максимальная скороподъемность:15м/с
  • Практический потолок:5000м
  • Статический потолок:3500м
  • Наибольшая высота площадки для взлёта и посадки с выключением основных двигателей:3000м

Вертолет Ка-32. Галерея.

Земля

↑ Интересные факты об АН-32

  • Свою историю АН-32 начал в 80-х на индийских авиабазах. Самолёт выполнял не только военные задачи, но и оказывал помощь населению при стихийных бедствиях. Индийская сторона даже использовала машину как бомбардировщик, навешивая простые бомбы.
  • Многие машины участвовали в боевых вылетах в Афганистане, Эфиопии, Шри-Ланки. Конечно, были и инциденты, и катастрофы, хотя самолёт имеет низкую аварийность.
  • В 90-х годах было постановление, согласно которому, в отсутствие военного оснащения, данным воздушным суднам была разрешена эксплуатация как гражданским транспортным самолётам.
  • АН-32 выпускается до настоящего времени, но в небольшом количестве. Дальнейшая судьба зависит от заказов.

Конструкция

Самолёт Ан-32 – цельнометаллический высокоплан с 2 турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж типа полумонокок разделён 2 разъёмами на 3 отсека. За носовым обтекателем между первым и седьмым шпангоутами находится кабина экипажа. Далее, за перегородкой, герметичный грузовой отсек с откидными сиденьями вдоль бортов. В правом борту – входная дверь, в задней части – основной грузовой люк с рампой. В полу, крыше и бортах отсека предусмотрены аварийные люки. Кабина пилотов и грузовой отсек самолета Ан-32 оснащены кондиционером.

Оно оснащено автоматическими предкрылками, 2-щелевыми закрылками на центроплане и 3-щелевыми – на средних частях. На центроплане Ан-32 установлены мотогондолы с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ. Каждый мотор имеет 10-ступенчатый осевой компрессор и 3-ступенчатую турбину, винты – 4-лопастные, с изменяемым шагом. Топливо поступает из крыльевых баков – в средних частях размещены баки-кессоны, а в центроплане – баки мягкого типа.

Для запуска двигателя и обеспечения работы систем самолёта на стоянке предусмотрена вспомогательная силовая установка – турбогенератор марки ТГ-16М. Шасси Ан-32 3-стоечное, носовая стойка убирается в нишу в носовой части фюзеляжа, основные – в мотогондолы. Основные опоры оснащены тормозами, впуск-выпуск и управление носовой стойкой – с помощью гидросистемы. Самолёт оснащён автоматической системой пожаротушения.

См. также

  • Alenia C-27 Spartan
  • CASA C-295
Гидросамолёты Ан-4
Пассажирские и грузо-пассажирские Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158
Специального назначения Ан-6 • Ан-30 • Ан-71
Транспортные и военно-транспортные Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия»
Экспериментальные Ан-714 • • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153
Проекты А-6 • • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • • • Пчела • • СКВ •
Планёры А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий
СЛА

С-27J Spartan

В 1997 году компаниями Lockheed Martin и Alenia Aeronautica было организовано совместное предприятие LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Специалисты этих фирм начали изготовление ЛВТС С-27J Spartan на базе самолета G.222.

Новые двигатели и кабины были установлены на С-27J Spartan. Они использовались на наиболее удачной модификации самолета C-130J Super Hercules. Это, по сравнению с G.222, увеличило на 15% крейсерскую скорость и на 35% дальность полета.

Повышенный уровень унификации оборудования и систем С-27J Spartan с C-130J Super Hercules стал называться Half Hercules (что в переводе «Половина Геркулеса»).

В 1999 году состоялся первый полет этого самолета, в 2001 году было организовано серийное производство воздушных машин, и впервые такой самолет был поставлен в Италию через 6 лет, то есть в 2007 году.

Наиболее распространенные модификации самолета: – C-27J – вариант, который является основным военно-транспортным самолетом для военно-воздушных сил Италии и заказчиков из других стран; – C-27А – вариант самолета военно-транспортного типа для воздушных сил США; – МC-27J Praetorian – самолет многоцелевого типа, который используется для оптимальной реализации проектов в рамках связи, управления, авиационной поддержки и ретрансляции сигналов. На нем установлена пушка диаметром 30 мм и ракеты «воздух-поверхность» управляемого типа Brimstone или Hellfire; – EC-27 Jedi (jamming and electronic defence instrumentation) -вариант самолета, предназначенный для радиоэлектронного противодействия.

В 2006 году расформировали совместное предприятие LMATTS. В тоже время компаний Lockheed Martin был предложен самолет C-130J в качестве соперника C-27J (все это происходило в рамках конкурса на закупку 78 военно-транспортных самолетов для США). Общая стоимость проекта составила $2,04 млрд. Кроме того, в конкурсной программе участвовал и С-295. В 2007 году победителем был объявлен C-27J, который принадлежал компании Alenia Aeronautica.

В 2008 году в США был поставлен самолет С-27А. Но впоследствии из-за сокращенного бюджета количество воздушных машин уменьшилось до 38 штук, а в 2012 году до 21 самолета С-27А.

За весь период изготовления было поставлено 67 самолетов С-27 заказчикам из разных стран. Более 15 воздушных машин представляет собой портфель заказов. Потенциальные заказчики, проявляющие интерес к этим самолетам – Канада, Египет, Нигерия, Оман, Тайвань и др.

Кабина Ан-32

Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.

Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector