Обзор ан-32
Содержание:
- Кабина Ан-32
- Кабина Ан-32
- Модификации Ан-32
- Конструкция
- Примечания
- Характеристики[ред. | ред. код]
- Эксплуатация
- Технические характеристики
- Модификации
- Описание
- Описание
- Характеристики Ан-32
- Страницы
- Описание
- Примечания
- Описание
- Особенности конструкции Ан-34
- Характеристики вертолета Ка-32:
- Земля
- ↑ Интересные факты об АН-32
- Конструкция
- См. также
- С-27J Spartan
- Кабина Ан-32
Кабина Ан-32
Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.
Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.
Кабина Ан-32
Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.
Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.
Модификации Ан-32
- Ан-32 — базовая модификация с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
- Ан-32А — модификация самолёта с советским БРЭО.
- Ан-32Б — самолёт для коммерческих грузовых перевозок. Отличается более мощной ВСУ (вспомогательная силовая установка). Грузоподъёмность увеличена на 500 килограмм. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
- Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году в Ан-32Б-100 переоборудован 1 самолёт.
- Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
- Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
- Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 литров.
- Ан-32П — самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 литров.
- Ан-32Б-200 — повышена грузоподъёмность самолёта, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки.
- An-32RE — модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлена система спутниковой навигации, оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, самолётные дальномеры, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, модернизированные радиовысотомеры, новое кислородное оборудование, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 тонны.
Конструкция
Примечания
- ↑
- . www.airwar.ru. Дата обращения: 10 июня 2019.
- .
- .
- The Military Balance 2016, p. 430
- The Military Balance 2016, p. 236
- The Military Balance 2016, p. 254
- Вооружённые силы стран мира. 2014. № 52. С. 1246.01
- The Military Balance 2016, p. 337
- The Military Balance 2016, p. 332
- The Military Balance 2016, p. 390
- The Military Balance 2016, p. 438
- The Military Balance 2016, p. 394
- The Military Balance 2016, p. 405
- The Military Balance 2016, p. 410—411
- The Military Balance 2016, p. 471
- The Military Balance 2016, p. 84
- The Military Balance 2016, p. 289
- The Military Balance 2016, p. 444
- The Military Balance 2016, p. 446
- .
- . ТАСС (5 июня 2019). Дата обращения: 29 мая 2020.
Характеристики[ред. | ред. код]
Джерело:
Основні характеристики
- Екіпаж: 3-4 людини
- Пасажиромісткість: 50 солдатів або 42 десантників, або 24 поранених на носилках.
- Вантажопідйомність: 6700 кг
- Довжина: 23,68 м
- Висота: 8,75 м
- Розмах крила: 29,20 м
- Площа крила: 74,98 м²
- Крило у плані: трапецієподібне
- Маса спорядженого: 17405
- Нормальна злітна маса: 25500 кг
- Максимальна злітна маса: 27000 кг
- Маса палива у внутрішніх баках: 7080 л
- Рухова установка: 2 × Турбогвинтовий АІ-20ДМ 5180 к.с. ( 3810 кВт.)
- Повітряний гвинт: АВ-68ДМ
- Діаметр гвинта: 4,7 м
Літальні характеристики
- Максимально допустима швидкість: 530 км/год
- Крейсерська швидкість: 460 км/год
- Практична дальність: 800 км
- Перегінна дальність: 2160 км
- Довжина розгону: 760 м
- Довжина пробігу: 470 м
Эксплуатация
Операторы Ан-32 (страны, в которых Ан-32 эксплуатируется только гражданскими авиакомпаниями, выделены зелёным цветом)
В настоящее время[когда?] эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.
- Афганистан Афганистан — первые самолёты были получены в 1989 году, в дальнейшем количество Ан-32 в военно-воздушных силах увеличилось до пяти. 7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) купило на Украине четыре Ан-32 для ВВС Афганистана, ранее находившиеся в эксплуатации, первые два самолёта были получены в мае 2008 года, ещё два — в сентябре 2008 года
- Ливия — в мае 2005 года были поставлены два противопожарных Ан-32П.
- Ангола Ангола — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 3 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Индия Индия — 68 Ан-32 и 35 Ан-32RE, по состоянию на 2016 год. Самолеты сведены в шесть эскадрилий, всего 105 машин.
- Иордания Иордания — 3 Ан-32Б, на вооружении в силах специальных операций Иордании, по состоянию на 2016 год
- Ирак Ирак — 6 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год Поставлены Украиной по контракту от 2009 года
- Колумбия Колумбия — 2 Ан-32Б в ВС, по состоянию на 2016 год
- Республика Конго Республика Конго — 2 Ан-32 в ВС, по состоянию на 2016 год
- Куба Куба — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Мексика Мексика — 1 Ан-32Б в авиации ВМС, по состоянию на 2016 год
- Перу Перу — 3 Ан-32Б в авиации ВМС, 3 Ан-32Б в сухопутных войсках и 4 АН-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Судан Судан — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — в 2007 году 4 самолётов-пожарных Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины
- Хорватия Хорватия — 2 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Шри-Ланка Шри-Ланка — 3 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ан-32Б в ВВС, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 1 Ан-32 в ВВС, по состоянию на 2016 год
Технические характеристики
Самолет Ан-32 имеет следующие технические характеристики:
- Размах крыла составляет 29,20 м.
- Длина самолета составляет 23,68 м.
- Высота самолета составляет 8,75 м.
- Площадь крыла составляет 74,98 м.
- Масса пустого снаряженного самолета составляет 17405 кг.
- Максимальная взлетная масса составляет 27000 кг.
- Масса топлива составляет 5445 кг.
- Двигатель — 2 ТВД АИ-20Д сер. 5.
- Мощность составляет 2 х 5180 э.л.с.
- Максимальная скорость составляет 460 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 400-420 км/ч.
- Практическая дальность с максимальным грузом составляет 1170 км.
- Практическая дальность с грузом в 4375 кг составляет 2350 км.
- Практический потолок составляет 5400 м.
- Экипаж составляет 3-4 человека.
- Полезная нагрузка: 42 парашютистов или 50 солдат или 24 носилки с 1 сопровождающим либо 6700 кг груза.
- Расход топлива Ан-32 составляет 1268 кг/час.
Модификации
Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год
Три проекции Ан-32
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
Ан-32 | Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование). |
Ан-32А | С советским БРЭО. |
Ан-32Б | Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году. |
Ан-32Б-100 | С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт. |
Ан-32Б-110 | Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек. |
Ан-32Б-200 | Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки |
Ан-32В | Военный вариант Ан-32Б. |
Ан-32Д | Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. |
Ан-32П | Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л. |
Ан-32RE | Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа. |
Ан-132 | Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полёта будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства |
Описание
Модернизация Ан-32 до уровня Ан-32RE позволяет улучшить лётно-технические характеристики и увеличить лётный ресурс самолёта на 15 лет.
В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, модернизация двигателей и обновление бортового оборудования. Поскольку новое оборудование имеет меньшую массу и габариты, масса пустого самолёта снизилась. Это позволило увеличить грузоподъёмность — в результате, Ан-32RE способен перевозить до 7,5 тонн грузов или 42 военнослужащих.
Всего устанавливается 25 наименований нового оборудования украинского и иностранного производства, в том числе:
- оборудование раннего предупреждения столкновения с землей EGPWS Mark VIII
- оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе
- система GPS-навигации GARMIN 155XL
- самолётные дальномеры KDM-0706A-26
- модернизированные радиовысотомеры
- новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами
- бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 (производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»)
- новое кислородное оборудование
- улучшенные кресла для экипажа
Кроме того, переоборудование кабины пилотов позволило уменьшить уровень вибрации и шума, что улучшило условия работы и снизило утомляемость экипажа. В результате модернизации Ан-32RE получили возможность выполнять посадку по II категории ICAO.
Описание
Модернизация Ан-32 до уровня Ан-32RE позволяет улучшить лётно-технические характеристики и увеличить лётный ресурс самолёта .
В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, модернизация двигателей и обновление бортового оборудования. Поскольку новое оборудование имеет меньшую массу и габариты, масса пустого самолёта снизилась. Это позволило увеличить грузоподъёмность — в результате, Ан-32RE способен перевозить до 7,5 тонн грузов или 42 военнослужащих.
Всего устанавливается 25 наименований нового оборудования украинского и иностранного производства, в том числе:
- оборудование раннего предупреждения столкновения с землей EGPWS Mark VIII
- оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе
- система GPS-навигации GARMIN 155XL
- самолётные дальномеры KDM-0706A-26
- модернизированные радиовысотомеры
- новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами
- бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 (производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»)
- новое кислородное оборудование
- улучшенные кресла для экипажа
Кроме того, переоборудование кабины пилотов позволило уменьшить уровень вибрации и шума, что улучшило условия работы и снизило утомляемость экипажа. В результате модернизации Ан-32RE получили возможность выполнять посадку по II категории ICAO.
Характеристики Ан-32
- Длина самолёта (метров) — 23,7
- Высота (метров) — 8,75
- Размах крыла (метров) — 29,2
- Площадь крыла (метров2) — 74,98
- Крейсерская высота (метров) — 8000
- Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530
- Эксплуатационный потолок (метров) — 9400
- Масса пустого самолёта (килограмм) — 16800
- Максимальная посадочная масса (килограмм) — 27000
- Масса снаряжённого самолёта (килограмм) — 17308
- Максимальная нагрузка (тонн) — 7,5
- Максимальный запас топлива (килограмм) — 5500
- Дальность полёта (км):
- с максимальным запасом топлива и грузом 2,8 тонн — 3200
- с грузом 7,5 тонн — 1050
- с грузом 5,0 тонн — 2000
- Потребная длина ВПП (метров) — 1800
- Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М
- Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 х 3100 (4200)
- Экипаж — 3 — 4 человека
- Количество пассажиров:
- десантников — 42
- солдат — 50
- раненых (на носилках) — 24
Страницы
- 1
- …
- следующая ›
- последняя »
Лучшие места салона трехклассного самолета Boeing 777-200 — Трансаэро
Авиакатастрофа Ан-8 близ аэропорта Чита. 1992
Duty Free аэропорт Пхукет
Последние новости:
В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ
Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29
С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
Описание
Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.
Характеристики Ан-32В
- Размах крыла (м) — 29,2
- Длина самолёта (м) — 23,7
- Высота (м) — 8,75
- Площадь крыла (м²) — 74,98
- Крейсерская скорость (км/ч) — 500—530
- Крейсерская высота (м) — 8000
- Эксплуатационный потолок (м) — 8100
- Взлетный вес (кг) — 27000
- Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
- Масса пустого самолёта (кг) — 16800
- Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
- Максимальный запас топлива (кг) — 5500
- Максимальная нагрузка (т) — 6,7
- Дальность полёта (км):
- с грузом 6,7 т — 780
- с грузом 5,0 т — 1600
- с максимальным запасом топлива и грузом 4,3 т — 2050
- Необходимая длина ВПП (м) — 1800
- Тип двигателя — 2 × АИ-20Д-5М
- Мощность двигателя, кВт (э. л. с.) — 2 × 3812 (5180)
- Срок службы двигателя — 6000 час.
- Срок службы самолёта — 16000 часов или 8000 полётов.
- Экипаж — 3—4
- Количество пассажиров:
- солдат — 50
- десантников — 42
- раненых (на носилках) — 24
Примечания
Описание
Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.
Характеристики Ан-32В
- Размах крыла (м) — 29,2
- Длина самолёта (м) — 23,7
- Высота (м) — 8,75
- Площадь крыла (м²) — 74,98
- Крейсерская скорость (км/ч) — 500—530
- Крейсерская высота (м) — 8000
- Эксплуатационный потолок (м) — 8100
- Взлетный вес (кг) — 27000
- Максимальная посадочная масса (кг) — 27000
- Масса пустого самолёта (кг) — 16800
- Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308
- Максимальный запас топлива (кг) — 5500
- Максимальная нагрузка (т) — 6,7
- Дальность полёта (км): с грузом 6,7 т — 780
- с грузом 5,0 т — 1600
- с максимальным запасом топлива и грузом 4,3 т — 2050
Необходимая длина ВПП (м) — 1800
Тип двигателя — 2 × АИ-20Д-5М
Мощность двигателя, кВт (э. л. с.) — 2 × 3812 (5180)
Срок службы двигателя — 6000 час.
Срок службы самолёта — 16000 часов или 8000 полётов.
Экипаж — 3—4
Количество пассажиров:
- солдат — 50
десантников — 42
раненых (на носилках) — 24
Особенности конструкции Ан-34
Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и построен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата − типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из набора стрингеров с пересечением балок. Особенностью является то, что при сборке используют не заклепки, а клеесварное соединение. Сечение корпуса состоит из двух дуг, которые имеют разный диаметр.
В передней части корпуса размещена кабина пилотов, позади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, который имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.
Крыло изготовлено в кессонном типе с большим удлинением и имеет вид трапеции. Крыло состоит из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые. Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть машины имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.
Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую систему, которая могла изменять давление в шине во время полета и на земле.
Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в движение четырехлопастные винты типа АВ-72Т. Запуск двигателей производит отдельная автономная система пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил. Крейсерская скорость полета данной машины составляла 450 км/ч, а максимальная − почти 550 км/ч. Данная машина могла подниматься на высоту в 8 километров. Топливная система состояла из четырех баков, которые были размещены в центроплане аппарата. В них можно заправить почти 5 тонн топлива. При полной заправке топлива хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.
Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 мог перевозить грузы массой до 5 тонн или 37 солдат, а пустая машина весит почти 15 тонн. При перевозке десантников их количество на борту могло достигать 33 человек с полной амуницией. Санитарный аппарат данного типа мог разместить 24 раненых бойца на носилках.
Машина имела две основные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и находила подводные лодки. Также была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А. Эта машина предназначалась для военных миссий.
На 2001 год в эксплуатации находилось 139 машины типа Ан-34, и на сегодняшний день данный аппарат активно используют в странах СНГ и ближнего зарубежья.
Характеристики вертолета Ка-32:
- Диаметр несущих винтов:15,9м
- Высота вертолёта:5,45м
- Длина:12,217м
- Ширина:3,805м
- Угол наклона вала несущих винтов:+4°30′ (вперед)
- Наименьший взлётный вес:7200кг
- Наибольший взлётный вес:11000кг
- Наибольший полётный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг
- Наибольший вес груза в грузовой кабине:
- Ка-32С:3300кг
- Ка-32Т:3500кг
- Ка-32А:3700кг
- Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг
- Наибольшая скорость:260км/ч
- Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч
- Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч
- Практическая дальность:800км
- Максимальная скороподъемность:15м/с
- Практический потолок:5000м
- Статический потолок:3500м
- Наибольшая высота площадки для взлёта и посадки с выключением основных двигателей:3000м
Вертолет Ка-32. Галерея.
Земля
↑ Интересные факты об АН-32
- Свою историю АН-32 начал в 80-х на индийских авиабазах. Самолёт выполнял не только военные задачи, но и оказывал помощь населению при стихийных бедствиях. Индийская сторона даже использовала машину как бомбардировщик, навешивая простые бомбы.
- Многие машины участвовали в боевых вылетах в Афганистане, Эфиопии, Шри-Ланки. Конечно, были и инциденты, и катастрофы, хотя самолёт имеет низкую аварийность.
- В 90-х годах было постановление, согласно которому, в отсутствие военного оснащения, данным воздушным суднам была разрешена эксплуатация как гражданским транспортным самолётам.
- АН-32 выпускается до настоящего времени, но в небольшом количестве. Дальнейшая судьба зависит от заказов.
Конструкция
Самолёт Ан-32 – цельнометаллический высокоплан с 2 турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж типа полумонокок разделён 2 разъёмами на 3 отсека. За носовым обтекателем между первым и седьмым шпангоутами находится кабина экипажа. Далее, за перегородкой, герметичный грузовой отсек с откидными сиденьями вдоль бортов. В правом борту – входная дверь, в задней части – основной грузовой люк с рампой. В полу, крыше и бортах отсека предусмотрены аварийные люки. Кабина пилотов и грузовой отсек самолета Ан-32 оснащены кондиционером.
Оно оснащено автоматическими предкрылками, 2-щелевыми закрылками на центроплане и 3-щелевыми – на средних частях. На центроплане Ан-32 установлены мотогондолы с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ. Каждый мотор имеет 10-ступенчатый осевой компрессор и 3-ступенчатую турбину, винты – 4-лопастные, с изменяемым шагом. Топливо поступает из крыльевых баков – в средних частях размещены баки-кессоны, а в центроплане – баки мягкого типа.
Для запуска двигателя и обеспечения работы систем самолёта на стоянке предусмотрена вспомогательная силовая установка – турбогенератор марки ТГ-16М. Шасси Ан-32 3-стоечное, носовая стойка убирается в нишу в носовой части фюзеляжа, основные – в мотогондолы. Основные опоры оснащены тормозами, впуск-выпуск и управление носовой стойкой – с помощью гидросистемы. Самолёт оснащён автоматической системой пожаротушения.
См. также
- Alenia C-27 Spartan
- CASA C-295
Гидросамолёты | Ан-4 |
Пассажирские и грузо-пассажирские | Ан-10 • Ан-24 • Ан-28 • Ан-38 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 |
Специального назначения | Ан-6 • Ан-30 • Ан-71 |
Транспортные и военно-транспортные | Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-178 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные | Ан-714 • • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | А-6 • • Ан-3 • Ан-16 • Ан-20 • Ан-25 • Ан-30 • Ан-40 • Ан-42 • Ан-44 • Ан-50 • Ан-50 • Ан-77 • Ан-88 • Ан-112 • Ан-122 • Ан-128 • Ан-132 • Ан-142 • Ан-168 • Ан-170 • Ан-171 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-218 • Ан-325 • Ан-Бк-1_«Горлиця» • ДТ-5/8 • • • Пчела • • СКВ • |
Планёры | А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • Рот Фронт-8 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий |
СЛА |
С-27J Spartan
В 1997 году компаниями Lockheed Martin и Alenia Aeronautica было организовано совместное предприятие LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Специалисты этих фирм начали изготовление ЛВТС С-27J Spartan на базе самолета G.222.
Новые двигатели и кабины были установлены на С-27J Spartan. Они использовались на наиболее удачной модификации самолета C-130J Super Hercules. Это, по сравнению с G.222, увеличило на 15% крейсерскую скорость и на 35% дальность полета.
Повышенный уровень унификации оборудования и систем С-27J Spartan с C-130J Super Hercules стал называться Half Hercules (что в переводе «Половина Геркулеса»).
В 1999 году состоялся первый полет этого самолета, в 2001 году было организовано серийное производство воздушных машин, и впервые такой самолет был поставлен в Италию через 6 лет, то есть в 2007 году.
Наиболее распространенные модификации самолета: – C-27J – вариант, который является основным военно-транспортным самолетом для военно-воздушных сил Италии и заказчиков из других стран; – C-27А – вариант самолета военно-транспортного типа для воздушных сил США; – МC-27J Praetorian – самолет многоцелевого типа, который используется для оптимальной реализации проектов в рамках связи, управления, авиационной поддержки и ретрансляции сигналов. На нем установлена пушка диаметром 30 мм и ракеты «воздух-поверхность» управляемого типа Brimstone или Hellfire; – EC-27 Jedi (jamming and electronic defence instrumentation) -вариант самолета, предназначенный для радиоэлектронного противодействия.
В 2006 году расформировали совместное предприятие LMATTS. В тоже время компаний Lockheed Martin был предложен самолет C-130J в качестве соперника C-27J (все это происходило в рамках конкурса на закупку 78 военно-транспортных самолетов для США). Общая стоимость проекта составила $2,04 млрд. Кроме того, в конкурсной программе участвовал и С-295. В 2007 году победителем был объявлен C-27J, который принадлежал компании Alenia Aeronautica.
В 2008 году в США был поставлен самолет С-27А. Но впоследствии из-за сокращенного бюджета количество воздушных машин уменьшилось до 38 штук, а в 2012 году до 21 самолета С-27А.
За весь период изготовления было поставлено 67 самолетов С-27 заказчикам из разных стран. Более 15 воздушных машин представляет собой портфель заказов. Потенциальные заказчики, проявляющие интерес к этим самолетам – Канада, Египет, Нигерия, Оман, Тайвань и др.
Кабина Ан-32
Кабина экипажа герметична и предназначена для трех человек. В ней установлено два места для пилотов, одно – для штурмана. Для улучшенного обзора конструкторы установили три стекла спереди, четыре разместили сбоку, еще два – сверху. Блистер штурмана монтирован на левой части борта. Наверху имеется аварийный люк. Комфорт обеспечивается с помощью применения кондиционера, поддерживающего оптимальный температурный режим. Регулировка производится раздельно – есть возможность сделать воздух прохладнее именно в грузовой кабине, оставив пилотам тепло.
Управление самолетом осуществляется в механическом режиме. Перед креслами летчиков установлены классические штурвалы. На главном также предусмотрен вибратор, который должен сообщать тряской о выходе машины на критический угол атаки. На борту установлено все необходимое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование, представленное десятками специальных приборов.