Ан-24

Содержание:

Антонов ан-4. фото, история и характеристики самолета

Воздушный аппарат Ан-4 является гидросамолётом с наличием поплавкового шасси. Его сконструировали в КБ Антонова на базе биплана Ан-2.

Во время с 1950 по 1951 год в ОКБ №153 создали и выстроили Ан-2В на поплавковом шасси. Первый полет на самолете совершил летчик-испытатель В. Диденко 31 июля 51 года. В августе этого же года совершили заводские опробования, каковые закончились удачно, а во время с октября по ноябрь осуществились национальные опробования.

По окончании них по распоряжению самолет советовали к серийному производству. Кроме этого он приобрел новое обозначение – Ан-4. Постройка велась на территории СССР и Польши.

Умелая эксплуатация поплавкового Ан-2В «Водный» началась во время с 1954 по 1955 год. Ориентировочно решено было проводить опробования в озерно-речных районах, в частности в Карелии, в устьях Иртыша и рек Печоры. Проводились опробования и на вторых территориях с большой речной и озерной сетью без наличия посадочных площадок.

Ан-4 владел высокой манёвренностью на акваториях независимо от состояния водной глади. предоставит шанс показалась благодаря установке реверсного водных рулей и воздушного винта. Эксплуатация самолета была вероятна в прибрежных районах озёр и рек с глубиной от 0,8 м до 1,2 м из-за малой осадки, тем самым упрощая швартовку.

Первая серийная машина под номером 15947307 поступила в Карелию во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Спустя мало времени примерно сто экземпляров деятельно эксплуатировались в Нарьян-Маре, Петрозаводске, Архангельске, Сургуте, Салехарде, Иркутске, Игарке, Хатанге, Дудинке, Туруханске и в Тобольске.

Эти гидросамолеты обширно употреблялись рыбозаводами, в качестве пассажирских, в условиях проведения экспедиций, для перевозок продуктов, других видов и почты груза, поставляемых в удаленные и труднодоступные места. Но находился и минус. В традициях славянского народа присутствует пагубная привычка – выпивать!

Не имея должного медицинского и административного контроля, довольно часто на протяжении полета экипаж попросту выпивал на рабочем месте, благодаря чего появлялись аварийные и травматические обстановки. В следствии, дабы совладать с этим, в первой половине 80-ых годов XX века решили прекратить применять и ремонтировать Ан-4.

Но на этом история самолета не окончилась. Согласно данным Департамента воздушного транспорта РФ 1994 года наличие данного самолета в северных районах страны составило более чем 300 единиц.

Этот вопрос так и не отыскал логического ответа.

На гидроплан установили один двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., созданный в ПД Швецова. Экипаж складывался из двух человек, а пасажировместимость составляла девять человек. Аппарат был довольно маленьких размеров.

Протяженность была чуть меньше 13 метров, а размах крыльев составлял: верхнего – 18,17 м, нижнего – 14,23 м. Он имел возможность перевозить вес в 1000 кг с крейсерской скоростью в 178 км/ч и большой в 230 км/ч. Ан-4 пользовался популярностью и уважением из-за возможности перелетать на расстояние в 1800 км с практическим потолком в 3660 м.

Ан-4 характеристики:

Модификация   Ан-4
Размах крыла, м   18.18
Протяженность самолета,м   13.20
Высота самолета,м   5.90
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг
  безлюдного самолета   3660
  большая взлетная   5250
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Большая скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   178
Практическая дальность, км   1800
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   2

Самолеты

Список атомных электростанций России имеет следующий вид:

  1. Балаковская АЭС, которая считается крупнейшей станцией на территории современной России. Эта станция работает на четырех энергетических блоках типа ВВЭР-100, которые были введены в эксплуатацию еще в 90-ых годах. Станция имеет надежную защиту в виде герметичного железобетонного слоя.
  2. Белоярская АЭС, которая названа в честь основателя атомной отрасли Курчатова. Уникальность данной станции заключается в применении энергоблоков различных типов. Два блока имеют реакторы АМБ, а один работает на реакторе типа БН-600. Доля вырабатываемой станцией энергии составляет 10% от количества, которую вырабатывают все атомные электростанции России, притом, что на настоящий момент эксплуатируется всего один блок, а два других законсервированы.
  3. Билибинская АЭС, являющаяся единственным источником электричества для Чукотского автономного округа и его столицы — города Анадырь. Атомные станции России на карте сконцентрированы преимущественно в Европейской части, и только Билибинская АЭС находится на северо-востоке страны. Система функционирования станции построена таким образом, что при малейших неполадках в работе одного из блоков не прерывается работа всего объекта.
  4. Калининская АЭС. Преимуществом данной станции является удачное географическое расположение, что дает возможность вырабатывать высоковольтную энергию. За выработку электричества на этой станции отвечает последовательность из трех реакторов типа ВЭР-1000.
  5. Кольская АЭС. Первая на территории станы атомная электростанция, которая была построена за Полярным кругом. В настоящий момент наблюдается спад потребления ресурсов, поэтому все энергоблоки станции находятся в режиме диспетчеризации.
  6. Курская АЭС. Данная крупная станция является важнейшим узлом всей энергетической системы страны, обеспечивая достаточное количество энергии для промышленных предприятий Курской области. Всего на станции эксплуатируется 4 энергоблока типа РБМК-1000, которые выдают мощность в 4 ГВт. Отличительной особенностью объекта является использование очищенной воды.
  7. Ленинградская АЭС. Эта станция является первой в России, на которой были применены самые мощные из современных реакторов — РБМК-1000. Территориально станция располагается на берегу финского залива возле небольшого города Сосновый бор.
  8. Нововоронежская АЭС является первой в стране станцией, на которой стали применяться новые реакторы типа ВВЭР. Производства энергии обеспечивается тремя очередями энергоблоков, что позволяет варьировать получаемую мощность в зависимости от потребностей.
  9. Ядерные станции на карте РФ в южной части представлены Ростовской АЭС, которая располагается недалеко от города Волгодонск. Особенностью станции является ее способность удовлетворить требования поточного производства. Работает станция на реакторах типа ВВЭР-1000.
  10. Смоленская АЭС является очень крупной станцией, для работы которой применяются реакторы РБМК-1000. По итогам 2010 года данный объект был признан самым лучшим в области безопасности.

Современное состояние атомной энергетики России позволяет говорить о наличии большого потенциала, который в обозримом будущем может реализоваться в создании и проектировании реакторов нового типа, позволяющих вырабатывать большие объемы энергии при меньших затратах.

На базе оригинального самолета Ан-24 были произведены следующие модификации:

  • Ан-2A —  модификация, рассчитанная на перевозку 44 пассажиров.

  • Ан-24Б  — пассажирский вариант способный перевозить до 52 пассажиров.

  • Ан-24Р — вариант самолета для нужд радиоразведки.

  • Ан-24РT — военно-транспортная модификация самолета

  • Ан-24ШT — штабной вариант самолета

  • Ан-24ФК  — вариант самолета предназначенный для аэрофотосъемки

  • Ан-24PP — версия оборудованная приборами дли проведения анализа радиационного загрязнения

  • Ан-24ПC — поисково-спасательный вариант Ан-2.

  • Ан-24ЛП — модификация самолета Ан-2 предназначенная для тушения лесных пожаров.

Схема салона Ан-24

Также были произведены, и находились в проектах и другие модификации Ан-24, предназначенные для выполнения широкого круга других задач.

За весь период серийного выпуска, c 1962 по 1979 год, было произведено около 1300 самолетов Ан-24. На сегодняшнее время, по разным подсчетам, в эксплуатации находится около ста этих машин.

Самолет Ан-24 также выпускался и в Китае, c 1984 года, под обозначением Xian Y-7. Начиная с 2000 года, Китай продолжает выпускать модифицированную версию этого самолета, получившее наименование Xian MA60.  Сегодня преемником самолета Ан-24 стал грузопассажирский турбовинтовой самолет Ан-140, спроектированный украинским государственным предприятием АНТК «Антонов».

Порядок спутников Сатурна по размеру

Модификации ТОЗ-34

Имеется несколько модификаций ружья ТОЗ-34:

  • ТОЗ-34Р, версия ружья с резиновым затыльником на прикладе, гильза выдвигается экстрактором
  • ТОЗ-34Е, базовая версия ружья с автоматическим выбрасывателем (гильза выбрасывается эжекторным механизмом)
  • ТОЗ-34ЕР, версия ружья, которая имеет и резиновый затыльник, и автоматический выбрасыватель (эжекторный механизм)
  • ТОЗ-34-5,6/20 комбинированное ружье, имеет нарезной верхний ствол калибром 5,6 мм, нижний ствол гладкий 20 калибра. Ружье предназначалось для промысловой охоты, выпускалось ограниченными партиями.
  • ТОЗ-34-5,6/28 комбинированное ружье, похожее на предыдущую версию, тоже имеет нарезной верхний ствол калибром 5,6 мм, нижний ствол гладкий 28 калибра. Ружье предназначалось для промысловой охоты, выпускалось ограниченными партиями.
  • ТОЗ-34-55 «Зубр» комбинированное ружье, верхний ствол гладкий 12 калибра, нижний ствол нарезной, калибра 9х53 мм. Ружье штучного исполнения, комплектовалось оптическим прицелом.
  • ТОЗ-34-1, одноствольное ружье с гладким стволом 12 калибра, выпущенное в 1995 году.

Сколько война длилась

Финская по-другому еще называлась Зимней войной, потому что началась она 30 ноября 1939 года и закончилась 12 марта 1940 года. Эксперты до сих пор считают неоднозначными причины конфликта. Агрессию первым проявил Советский Союз, чья партийная верхушка хотела расширить границы на территории Карельского перешейка. Западные государства во время Финской войны оставались в стороне. США, Англия и Франция выбрали позицию невмешательства в войны местного значения. Это было нужно для того, чтобы Гитлер не обрел повод для захвата новых территорий. Финляндия столкнулась с СССР без поддержки союзников.

АЭС: принцип работы (фото и описание)

В основе работы любой атомной электростанции лежит мощная реакция, которая возникает при делении ядра атома. В этом процессе чаще всего участвуют атомы урана-235 или же плутония. Ядро атомов делит нейтрон, попадающий в них извне. При этом возникают новые нейтроны, а также осколки деления, которые имеют огромную кинетическую энергию. Как раз эта энергия и выступает главным и ключевым продуктом деятельности любой атомной станции

Так можно описать принцип работы реактора АЭС. На следующем фото вы можете посмотреть, как он выглядит изнутри.

Выделяют три основных типа ядерных реакторов:

  • канальный реактор высокой мощности (сокращенно — РБМК);
  • водно-водяной реактор (ВВЭР);
  • реактор на быстрых нейтронах (БН).

Отдельно стоит описать принцип работы АЭС в целом. О том, как она работает, речь пойдет в следующей статье.

История создания Ан-24

Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых «Анов» был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась от стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка.

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант АН-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года

При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе

Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1200 машин, причем более чем 1000 единиц было выпущено на Киевском заводе «Авиант». Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории нашей страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории нашего отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.

История создания Ан-24

Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых «Анов» был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась от стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка.

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант АН-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года

При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе

Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1200 машин, причем более чем 1000 единиц было выпущено на Киевском заводе «Авиант». Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории нашей страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории нашего отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.

Компании, эксплуатирующие Ан-24

В настоящее время пассажирские самолеты Antonov Ан-24 используются в трех странах. Это Россия, Казахстан и КНДР.

Перечень авиакомпаний, эксплуатирующих эту машину, таков:

  1. «Алроса» – имеется три самолета;
  2. «Якутия» — 6 Ан-24;
  3. «ИрАэро» — три единицы;
  4. «Хабаровск Авиа» — три самолета;
  5. «Ангара» — 6 единиц;
  6. «Турухан» — 16 самолетов, количество исправных неизвестно;
  7. «Псков Авиа» — 2 Ан-24;
  8. «Южное небо» (Казахстан) – 5 единиц;
  9. SCAT (Казахстан) – по крайней мере один самолет;
  10. Air Koryo (КНДР) – 5 единиц.

Российские авиакомпании эксплуатируют самолеты исключительно модификации Ан-24РВ, у иностранных же перевозчиков имеются в наличии варианты Ан-24Б.

Ссылки

Принцип работы пулемёта

Виды топора алебарды[ | ]

Катастрофы и аварии Ан-24

По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.

Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены  устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели.  Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.

После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.

Ан-24 фото

Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72. 

20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием  лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.

Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше  защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.

По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном заводе, ныне завод «Антонов», началось серийное производство самолета для нужд аэропорта.  Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в  сентябре 1962 года.  Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».

Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.

Ан-24 салон

Характеристики салона

Операторы

Военные операторы

Указаны операторы только варианта Ан-24 и Ан-24РВ, операторы иных модификаций указаны в соответствующих им статьях.

  • Белоруссия Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО Республики Беларусь — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Камбоджа Камбоджа — 2 Ан-24РВ, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — 6 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Республика Конго Республика Конго — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — ВВС и ПВО Кубы — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Мали Мали — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 2 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия — 1 Ан-24РВ и несколько Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — Военно-воздушные силы Сирии — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год
Гражданские операторы
  • Казахстан Казахстан — «Южное небо» (3 Ан-24Б и 4 Ан-24РВ)
  • КНДР КНДР — Air Koryo (2 Ан-24Б и 3 Ан-24РВ)
  • Россия Россия — «Турухан» (16 Ан-24РВ); ИрАэро (9 Ан-24РВ); Алроса — Мирнинское АП (3 Ан-24РВ); Якутия (6 Ан-24РВ); Хабаровск Авиа (3 Ан-24РВ); Псков Авиа (2 Ан-24РВ)

Диктатор закрытой страны

Бердымухамедов — наследник Сапармурата Ниязова (Туркменбаши, «отец туркменов»). Тот правил Туркменией с 1991 по 2006 год. На руинах советской республики он построил жесткую азиатскую диктатуру с золотыми памятниками вождю и культом личности правителя.

Фото из автобиографической книги Бердымухамедова «Внук, воплощающий мечту деда» 2010 года

https://img.anews.com/media/gallery/113998518/409777098.jpg

В отличие от Ниязова, учившегося в Москве и Ленинграде, Бердымухамедов всю жизнь провел в Туркмении. Он был стоматологом по образованию и профессии.

В 1997 году при Туркменбаши он занял пост министра здравоохранения республики, с 2001 года — вице-премьера. Его выдвижение в преемники президента одни объясняли случаем, другие — тем, что он внебрачный сын Ниязова.

Фото из автобиографической книги Бердымухамедова «Внук, воплощающий мечту деда» 2010 года.

https://img.anews.com/media/gallery/113998518/325175160.jpg

У президента Бердымухамедова свой особый титул — Аркадаг («покровитель»). Политик сосредоточил в своих руках все ветви и рычаги власти и жестко правил небольшой республикой (5,5 миллионов жителей) на границе бывшего СССР и Ирана. Как считают эксперты, Бердымухамедов ограничил культ личности Ниязова и заменил его восхвалением самого себя.

Бердымухамедов и Ангела Меркель. Фото: Reuters

https://img.anews.com/media/gallery/113998518/81328056.jpg

Главный источник дохода властей в Ашхабаде — экспорт газа. Туркмения — четвертая в мире страна по его запасам. Ниязов и Бердымухамедов смогли построить бизнес-империю и наладить торговлю углеводородами.

Туркмения при Бердымухамедове осталась одной из самых закрытых стран мира, несмотря на первоначальные обещание демократизации. В республике нет интернета, ее точное население неизвестно. Никто не знает, как живут простые туркмены: то ли в страшной бедности, то ли в достатке.

Владимир Путин и Бердымухамедов. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/113998518/283901937.jpg

Как считают эксперты, для Туркмении такой вариант правления — естественная вещь. Ниязов и Бердымухамедов сдерживали распространение в стране радикального ислама и радикализма, республика не впала в нищету, из нее на заработки в России не едут миллионы гастарбайтеров.

За годы независимости в Туркмении резко сократилось число русских. Если к концу существования СССР их было около 15%, то сейчас — не больше 4%. Русский язык в республике активно заменяют туркменским. Даже латинские научные термины насильно меняют на новые.

Бердымухамедов и супруги Барак и Мишель Обама. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/113998518/268100631.jpg

Технические характеристики

Самолеты АН-24 до сих пор эксплуатируются для перелетов по стране и в бывших республиках СССР благодаря своим возможностям осуществлять посадку в любых условиях, не требующих модернизации ВПП. Машина легко садится на неровный грунт и способна взлететь с ледяной площадки. Технические характеристики самолетов позволяют использовать их в регионах с достаточно низкими температурами (на Крайнем Севере).

Самолет А 319: схема

Основные характеристики самолетов АН-24 приведены в таблице ниже.

Технические характеристики моделей 24 АН

Основные параметры Показатели
Вместимость, максимальная, чел. 48-52
Дальность полета, тыс. км 1,85-3,0
Крейсерская скорость, км/ч 498
Потолок высоты, тыс. м 8,4
Взлетная масса, максимальная, т 21
Длина самолета, м 23,5
Высота самолета, м 8,32
Размах крыла, м 29,2
Площадь крыла, кв. м 72,5

Обратите внимание! Оборудование, установленное на машинах данного типа, позволяет совершать взлет и посадку в любых метеоусловиях, в любое время суток и даже при плохой видимости. Конструкция самолета АН-24


Конструкция самолета АН-24

Описание конструкции

По сути, самолет модели АН 24 – это стандартный высокоплан, где фюзеляж имеет конструкцию полумонокока, подкрепленную балками и стрингерами. Вкратце описание самолета можно представить таким образом:

  • В сечении корпус аппарата – это 2 взаимосвязанные дуги разного сечения. Вся силовая конструкция собрана с помощью клеесварных соединений;
  • За создание подъемной аэродинамичной силы в машине «отвечают» крылья. В моделях АН-24 они имеют трапециевидную форму с небольшим удлинением. По всей конструкции крыла применено 2 силовых элемента – лонжеры. В центральной части крыла имеются отклоняющиеся однощелевые закрылки, а на консолях – двущелевые выдвижные, а также разрезные элероны;
  • Обеспечивает балансировку, устойчивость и управляемость машины в полете хвостовая часть корпуса. Оперение состоит из горизонтального и вертикального стабилизатора, триммера и рулей высоты;
  • Хвост совмещен в единую систему с килем, расположенным под фюзеляжем самолета. Назначение киля – обеспечить устойчивость аппарата по углу скольжения;
  • Взлет и посадку самолет модели АН 24 осуществляет с помощью выдвижных шасси, состоящих из одной передней и 2-х главных опор. На каждой из стоек закреплены двойные колеса, позволяющие АН 24 самолету мягко приземляться даже на неровный грунт;
  • На самолетах применяются турбовинтовые 2-х моторные двигатели «Прогресс АИ-24А», мощность которых 2х2550 л.с.;
  • Турбинно-винтовые двигатели оснащены воздушными 4-хлопастными винтами диаметром 3,9 м и агрегатом для автономного запуска. Топливо для двигателей хранится в мягких баках, размещенных в центроплане, и кессонах, закрепленных в средних частях крыльев.

Обратите внимание! Вся конструкция самолета была четко продумана, каждая деталь корпуса и оперения позволяет придать аппарату нормальные аэродинамические свойства, что является залогом безопасного перемещения в воздухе

Модификации


Ан-24РВ в аэропорту Талаги

Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-24 Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
Ан-24 «Нить» Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда» Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24А Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.
Ан-24АТ Проект военно-транспортного самолёта на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
Ан-24АТ-У Проект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РД Проект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24Б Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
Ан-24В Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
Ан-24Д Проект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
Ан-24К Проект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-24ЛП Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
Ан-24ЛР «Торос» Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
Ан-24ПС Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
Ан-24ПРТ Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
Ан-24Р Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РР Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
Ан-24РТ Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В —1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
Ан-24РТ (Ан-24РТР) Самолёт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34) Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
Ан-24УШ Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
Ан-24ФК (Ан-30) Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В -1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
Ан-24ШТ Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
Ан-26 Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
Ан-44 Проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
Ан-50 Проект с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году.
Xian Y-7 Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В —2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 Летающий радар..
Xian MA60 Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

«Сухой» и «МиГ» войдут в единый Центр самолетостроения

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них

Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

Салон Ан-24

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Схема пассажирских мест Ан-24

«Теперь наркота попрёт масштабно» — США выводят войска из Афганистана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector