Лучшие места в самолете аэробус а330-300 (а333) авиакомпании аэрофлот

Установка

Советы путешественникам

Поскольку мы рассмотрели, что представляет собой Аэробус А330-300, схема салона, лучшие места (Аэрофлот), узнаем, на какой сервис уместно рассчитывать клиентам этих авиалиний. Большинство проданных билетов предполагают самостоятельный выбор кресла при регистрации рейса. Недаром компания заслужила популярность и уважение многих туристов, рассчитывая исключительно на комфортабельное и приятное времяпровождение в воздухе клиентов.

Чтобы занять удачное место на борту лайнера, целесообразно бронировать билеты на рейс заранее и уточнять возможность выбора кресла

Не забывайте, что лучшие кресла быстро занимают люди, имеющие опыт путешествий в таком лайнере, поэтому приближаясь к дате перелета, попытайтесь заранее купить билеты или забронировать желаемые места через интернет.

Если предстоит выбор между лайнерами, советуем воспользоваться услугами Аirbus Industrie A330-300, который летает под бортовым номером VQ-BNS. Этот вариант воздушного транспорта отличается от других повышенным комфортом стандартного салона для пассажиров. Путешественники, которые летели этим бортом, отметили наличие в салоне дополнительных розеток и подножек, что становится несомненным преимуществом для часто летающих пассажиров.

Watch this video on YouTube

Ссылки

Ссылки

Лётно-технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыла 44,84 м 44,84 м
Площадь несущих поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТРДД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-9 General Electric CF6-80-C2A5 2 ТРДД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4H1, PW 4156, General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость 850 км/ч 875 км/ч
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого A300B2 — 79600 кг, A300B4 — 88500 кг 78200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142000 кг, A300B4 −165000 кг 165000 кг с двигателями PW4156

Характеристики

Пассажиров воздушных судов мало интересуют такие технические характеристики, как мощность и расположение двигателей, размах крыльев или скорость выпускания и забора шасси. Людей, собирающихся отправиться в долгий перелет, волнует лишь одно – безопасность.

Надежность аэробусов данного класса не вызывает сомнений. Эти машины специально создавались для того, чтобы перевозить большое количество пассажиров на максимально дольние расстояния без промежуточных посадок для дозаправки.

Что говорят цифры?

Основные технические характеристики воздушного судна типа А330-300:

  1. Число пассажирских кресел – от 295 до 335.
  2. Размах – 60,3 метра.
  3. Фюзеляж – 5,28 метров.
  4. Общая площадь двух крыльев – 361,6 квадратных метров.
  5. Размеры: в длину – 63,69 м, а в высоту – 16, 63 м.
  6. Скорость: крейсерская, то есть обычная – 871 км/ч, а максимально возможная – 913 км/ч.
  7. Максимальный вес при взлете – 242 тонны.

Впечатляет, не так ли?

Сколько человек помещается на борту?

Лайнер этого типа способен взять на борт до 440 человек. Но на практике такое количество пассажиров самолеты не перевозят. Это общее максимальное число человек, которые могут поместиться на борту. То есть, в него входит и экипаж воздушного судна. Пассажиров может быть до 295 -335 человек.

boardingarea.com

Численность пассажиров на борту напрямую зависит от организации пространства в салоне в соответствии с классами:

  • эконом;
  • бизнес и эконом;
  • расширенный бизнес и эконом.

Меньше всего пассажиров на борту лайнера, в котором размещен расширенный салон бизнес-класса. Больше всего человек помещается на борту самолета, в котором бизнес-класс полностью отсутствует.

Некоторые лайнеры располагают не привычными 2-мя, а 3-мя уровнями комфорта. На таких аэробусах большую часть внутреннего пространства занимает расширенный бизнес-класс, включающий в себя отдельный «салон люкс».

Какими самолетами располагает компания «Аэрофлот»?

Отечественный «гигант воздушных перевозок» располагает 17 аэробусами модели А330-300.

В это число входят:

  1. 11 лайнеров, берущих на борт 296 пассажиров.
  2. 5 самолетов, перевозящих за раз 302 человека.
  3. 1 аэробус, имеющий 301 кресло.

Все лайнеры имеют два салона разных классов комфорта. Количество кресел, относящихся к бизнес-классу, таково:

  • 36;
  • 34;
  • 28.

Самолетов этой модели с 3-мя уровнями комфорта у компании «Аэрофлот» нет. Впрочем, при правильном выборе места в салоне и в эконом-классе вполне можно пролететь половину мира, не испытывая особых неудобств.

Какова дальность полета?

Самолеты типа А330-300 недаром названы словом «аэробус». Это действительно «воздушные автобусы». Расстояние, которое эти лайнеры преодолевают без дозаправки – 11 300 километров.

flashsiberia.com

Это невероятная, фантастическая дальность полета. Как же с такими перелетами справляются члены бортовой команды? Ведь от них зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и многое другое.

Разумеется, надежность аэробуса – не единственное условие безопасности пассажиров во время дальнего перелета. Экипаж воздушного судна состоит из живых людей, которым необходим отдых. В хвостовой части каждого лайнера данного типа имеется специальный служебный отсек. Это не что иное, как помещение, предназначенное для отдыха членов экипажа. На дальних перелетах внутри лайнера работает не одна команда, стюардессы и пилоты меняются.

Разработка самолета Airbus А320

Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.

Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.

Airbus A320

Модификации

A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.

A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.

A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).

Airbus A318 Elite

На базе A-319 существует три основных модификации:

  • A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
  • A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
  • A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.

A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).

A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.

A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.

Airbus A-319CJ

Варианты

A318

Основная статья: Airbus A318

A318 авиакомпании Air France

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320.
Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

A321 авиакомпании Alitalia

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Тест: только выпускник советской школы пройдете этот…

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 — 5 ряды (1 — 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла

Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется

Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» — лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Подготовка к битве

Итак, к середине августа 480 года до н. э. персидская армия оказалась на побережье Малийского залива перед входом в Фермопилы. К эллинскому войску Ксеркс отправил посла, который предложил всем сдаться и получить в обмен на это свободу и титул «друзей персов».

Объединённым греческим войском руководил спартанский царь Леонид. Он все предложения Ксеркса отверг. Тогда посол передал приказание персидского царя сложить оружие, на что греческий царь Леонид ответил «MOLON LABE», что означает «Приди и возьми». Эта фраза стала легендарной.

Царь Леонид в фильме «300 спартанцев»

В среднем ширина Фермопильского прохода составляла шестьдесят шагов. Греки соорудили здесь стену, точнее говоря, невысокую баррикаду из тяжёлых камней, и разбили за ней лагерь, перекрывающий проход по всей ширине.

Войско царя Леонида состояло из 7000 гоплитов (тяжеловооружённых воинов) и 2000 лучников. Хотя по нынешним оценкам, число греческих воинов, оборонявших Фермопильский проход, могло доходить и до двадцати тысяч. И, конечно, ни о каком стократном или тысячекратном превосходстве персов, о котором говорили древние историки, не могло быть и речи.

Ядерное оружие

Первые испытания атомной бомбы, как известно, произвела США еще в 1945. Это оружие было испытано в «полевых» условиях Второй Мировой на жителях японских городов Хиросима и Нагасаки. Они действуют по принципу деления. Во время взрыва запускается цепная реакция, которая провоцирует деления ядер на два, с сопутствующим высвобождением энергии. Для этой реакции в основном используют уран и плутоний. С этими элементами и связаны наши представления о том, из чего делаются ядерные бомбы. Так как в природе уран встречается лишь в виде смеси трех изотопов, из которых только один способен поддерживать подобную реакцию, необходимо производить обогащение урана. Альтернативой является плутоний-239, который не встречается в природе, и его нужно производить из урана.

Ядерное оружие

Все номера газеты «Молот»

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист паспорта и на ИП в виде наклейки.

Таблица 12 — Комплектность И

П исполнений: А200 . А221, А300 . А330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.001-хх

Преобразователь измерительный

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.007-хх

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.001-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.007-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

Таблица 13 — Комплектность И

П исполнений: В300 .В330, С300 … С330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.004-хх

Преобразователь измерительный

по заказу

ЕКРМ.413411.008-хх

по заказу

ЕКРМ.413411.004-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.008-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз. на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

Модификации

Видео

Разница между Sony Xperia P и XOLO Q800

Литература

  • Richard Rhodes. Dark Sun: The Making of the Hydrogen Bomb. — Simon & Schuster, 1995. — 736 p. — ISBN 068480400X. (англ.)
  • Edward Teller. Memoirs: A Twentieth-Century Journey in Science and Politics. — Perseus Publishing, 2001. — 628 p. — ISBN 073820532X. (англ.)
  • Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А. Укрощение ядра. — Саранск: Красный Октябрь, 2003. — 481 c. — ISBN 5-7493-0621-6. (недоступная ссылка с 07-02-2015 —история ,копия )
  • Anne C. Fitzpatrick. Igniting the Light Elements: The Los Alamos Thermonuclear Weapon Project, 1942-1952. — BiblioScholar, 2013. — 344 p. — ISBN 128882498X. (англ.)

Арматура класса АIV (А600)

Арматура АIV (А600) изготавливается из стали марок 80С и 20ХГ2С методом горячей прокатки, затем прокат подвергается дополнительной химической и термической обработке. Это обеспечивает прокату особую прочность на изгиб, ударную вязкость и хорошие показатели при работе в холодном состоянии. Арматура класса А600 обладает устойчивостью к высоким и низким температурам, а также стойкость к коррозии. Такая арматура уже широко применятся в монолитном строительстве в сейсмически опасных районах. Кроме того, арматура А600 подходит для возведения объектов повышенной опасности, таких как, объекты химической промышленности, атомные электростанции. Наличие в составе особых легирующих элементов позволяет успешно применять арматуру А600 в водонасыщенных влажных грунтах.

Арматура А600 имеет предел текучести 600 Н/мм2 и временное сопротивление на разрыв не менее 740 Н/мм2, что существенно превышает значение этих же параметров для стали класса А400 и А500. Поэтому экономически выгодно использовать при строительстве арматуру марки А600 вместо А400 и А500, так как металлоемкость снижается до 45% и 19% соответственно.

ПОПУЛЯРНО НА САЙТЕ

ЗРС С-300ПМУ2 Фаворит — видео

https://youtube.com/watch?v=Wk0eI71Fmg0

Кроме того, повышены обнаруженческие характеристики системы при ведении автономных боевых действий за счет использования нового автономного средства целеуказания РЛС 96J16E, имеется возможность наряду с ракетами 48Н6Е2 использовать ракеты ЗРС С-300ПМУ1 48Н6Е, обеспечивается возможность интегрирования системы «Фаворит» в любые системы противовоздушной обороны, в том числе и в системы ПВО стран НАТО.

В состав ЗРС входят командный пункт системы управления 83M6E2 и до шести зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ2 (90Ж6Е2). В состав командного пункта входят пункт боевого управления 54К6Е2 и радиолокатор обнаружения 64Н6Е2. Имеются средства сопряжения с вышестоящим командным пунктом. Каждый ЗРК включает многофункциональный радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 30Н6Е2 и до 12 пусковых установок (ПУ) типа 5П85СЕ, 5П85ТЕ. ЗРК может придаваться всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е.

РЛО 64Н6Е2

Радиолокатор обзора 64Н6Е2 командного пункта системы управления 83М6Е2 с фазированной антенной решеткой S-диапазона обеспечивает обнаружение воздушных объектов в радиусе 300 км и определение государственной принадлежности воздушного объекта с помощью систем распознавания. Информация о целях передается по линиям связи на пункт боевого управления, который обобщает и обрабатывает всю информацию о воздушной обстановке от различных источников и отображает ее на своих индикаторах, при работе с вышестоящим командным пунктом получает от него команды управления и информацию о воздушных объектах. ПБУ осуществляет завязку трасс обнаруживаемых целей, оценивает степень их опасности и производит целераспределение целей на боеготовые ЗРК путем выдачи целеуказання по целям. Вся работа пункта боевого управления может вестись полностью в автоматизированном режиме. ПБУ способен управлять ЗРК различных типов, в частности ЗРК С-300ГПМУ2, С-300ПМУ1, С-300ПМУ, С-200ВЭ в любом сочетании. С помощью специальной аппаратуры ведется документирование ведения боевых действий с целью проведения последующего анализа.

Командный пункт (пункт боевого управления) 54К6Е2

Радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е2 ЗРК 90Ж6Е2 на основе информации, поступающей от ПБУ и всевысотного обнаружителя, обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение целей, осуществляет все операции, связанные с подготовкой и ведением стрельбы зенитными ракетами, а также оценивает результаты стрельбы. Многофункциональность локатора (сопровождение целей и наводимых на них ракет) обеспечивается применением фазированных антенных решеток Х-диапазона и высокой автоматизацией всех процессов его функционирования на основе современных вычислительных комплексов, имеющих быстродействующие алгоритмы управления.

Пусковая установка вертикального старта 5П85СЕ (5П85ТЕ) обеспечивает хранение, транспортировку и пуск ракет. Вертикальный старт позволяет обстреливать пели, летящие с любого направления. На пусковой установке находятся четыре ракеты 48Н6Е2 (48Н6Е). Нахождение ракеты в герметичном транспортно-пусковом контейнере (ТПК) позволяет не проводить ее технического обслуживания в течение десяти лет эксплуатации.

Особенностью ЗРС С-300ПМУ2 «Фаворит» является ее ракета 48Н6Е2, обладающая высокими маневренными возможностями и возможностями по перегрузке. Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью и обеспечивает поражение воздушных объектов на дальностях от 3 до 200 км как на встречных курсах, так и при стрельбе вдогон. При подрыве боевой части ракеты за счет оптимизации области разлета осколков и их пространственно-энергетических характеристик происходит инициирование боевой части баллистической ракеты в воздухе, тем самым существенным образом снижается возможный ущерб.

Новый всевысотный радиолокатор целеуказания 96Л6Е с многолучевой фазированной антенной решеткой автоматически выдает на РПН 30Н6Е2 и командный пункт 83М6Е2 информацию о воздушной обстановке по всем воздушным целям, летящим с любого направления. За счет адаптивного использования широкобазовых сигналов и многочастотной работы всевысотный локатор обеспечивает эффективное обнаружение как наиболее опасных низковысотных целей, так и целей на средних и больших высотах. Обычно антенное устройство всевысотного радиолокатора поднимается на специальной вышке, тем самым достигается обнаружение целей на предельно малых высотах в условиях лесной и сильно пересеченной местности.

Что такое урановая бомба

У урана есть несколько изотопов, таких как Уран-238, Уран-235 и Уран-239. Тем не менее, на уран-238 приходится 99,7% природного урана. Уран-239 очень нестабилен, поэтому его период полураспада очень короткий. Так что очень скоро он разлагается на плутоний. Уран-238 является наиболее стабильным изотопом урана. Уран-235 нестабилен, его естественное содержание составляет около 0,72%.

Когда атом урана поглощает нейтрон, он разбивается на два осколка деления (два меньших атома) плюс несколько нейтронов. В этой реакции деления огромное количество энергии выделяется в виде кинетической энергии осколков деления и электромагнитных волн. Если полученные нейтроны были поглощены другими атомами урана, процесс превращается в цепную реакцию, тормозящую все больше ядер урана-235. Однако некоторые нейтроны, образующиеся в процессе, выходят из образца урана. Таким образом, те ускользающие нейтроны не участвуют в делении ядра. Доля нейтронов, выходящих из образца, зависит от массы образца. Для цепной реакции существует пороговая масса для урана, называемая критической массой. Критическая масса — это минимальная масса делящегося топлива, которая должна присутствовать, чтобы выдержать цепную реакцию после ее инициирования. Кроме того, если образец урана является природным необогащенным, большая часть нейтронов будет поглощаться атомами урана-238 (поскольку его содержание составляет около 99,7%), которые затем образуют уран-239. Так что это пустая трата времени. Чтобы свести к минимуму количество нейтронов, которые поглощаются ураном-238, необходимо повысить процентное содержание урана-235. Этот процесс называется обогащением урана.

Ядерная бомба должна быть способна выпустить огромное количество ядерной энергии в одно мгновение. Таким образом, как выброс нейтронов, так и количество нейтронов, поглощенных ураном-238, должны быть максимально уменьшены. Эти требования достигаются с помощью образцов высокообогащенного урана (ВОУ), имеющих большую массу, чем критическая масса. В урановых бомбах уран обогащен почти до 90% урана-235.

В современном ядерном оружии в качестве генератора нейтронов, который является инициатором цепной реакции, используется вакуумная трубка высокого напряжения в сочетании с ускорителем малых частиц. На следующем рисунке изображена основная структура урановой бомбы.

До детонации урановый образец хранится в виде двух отдельных частей, каждая из которых имеет массу меньше критической массы. Общая масса этих двух образцов превышает критическую массу. Такое разделение позволяет нам держать бомбу в докритическом состоянии до тех пор, пока она не будет взорвана. Другими словами, бомба не может выдержать цепную реакцию, пока две части не соединятся вместе, так как масса каждого образца меньше критической массы.

Во-первых, взрывается обычное взрывчатое вещество (ТНТ), которое заставляет урановую пулю лететь и объединяться с урановой мишенью. После того, как они объединены в один образец урана, его масса превышает критическую массу, приводящую к цепной реакции и, таким образом, к ядерному взрыву. Этот взрыв высвобождает огромное количество энергии в виде кинетической энергии осколков деления и радиации, сжигающей жертвы. Полученные осколки деления также почти радиоактивны. Итак, существует много медицинских проблем, связанных с радиоактивными осадками, вызванными ядерным взрывом.

Становление самолета

Схема салона самолета Аэробус А330 200 Норд Винд

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Эксплуатация

Популярность А300 набрал не сразу – в первые годы производства его закупали только национальные авиалинии «Эр Франс» и «Люфтганза». Самолёты строились, и тут же отправлялись на хранение. Кроме того, оказалось, что для рейсов на короткие дальности всё же предпочтительнее узкофюзеляжные машины.

Ранее действовало «правило 60 минут», по которому 2-моторный самолёт должен находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. Рост надёжности двигателей позволил увеличить это время до 90 минут.

После этого американская авиалиния «Истерн Эйрлайнс» закупила А300 для ознакомления и выяснила, что он на 30% экономичнее, чем L-1011. И с этого момента продажи лайнера резко возросли. Выпуск «трёхсотого» прекратился только в 2007 году, чтобы высвободить производственные мощности для более современных моделей. Но в 2017 году в эксплуатации находилось более 200 экземпляров А300.

Место производства

Доставка на головной завод концерна в Тулузе различных компонентов производится з разных концов Европы — Англии, Германии, Испании.

В Англии изготавливает для самолета основную дверь в грузовой отсек. В Германии производство компонентов осуществляется тремя заводами:

  1. «Deutsche Aerospace AG» производит элементы киля.
  2. «Dornier» выпускает гидравлику для «Белуги», а также надстройку между опускающимся носом и основной грузовой дверью.
  3. «Elbe Flugzeugwerke» изготавливает верхнюю часть фюзеляжа, форкиль.

В Испании производило цилиндрическую часть фюзеляжа, а также оперение с шайбами.

Отделение «Deutsche Aerospace AG» в Голландии — занималась монтажом дренажа, других систем и пола грузового отсека.

Французский этап сборки производился несколькими отделениям:

  1. «Латекёр» — изготовила носовую часть
  2. «Фижеак» — произвела системы управления лайнером
  3. «Потелье» — выпустила системы вентиляции, кондиционирования и отопления.
  4. «Согерма-Сосеа» осуществляет финишную сборку, а также проводит испытательные работы и контроль за соблюдением стандартов качества.

См. также

Окончание эпохи

Подавляющее количество самолетов линейки А300 выпускалось для коммерческих пассажирских перевозок. Вместимость большинства из них доходила до двухсотпятидесяти пассажиров. Со временем стали появляться новые модернизированные модификации.

В 2007 году концерном Airbus было принято решение прекратить выпуск всех машин этого семейства. Мощности завода планировалось освободить под работу над более совершенными моделями.

2015 год стал годом, когда лайнеры А300 были исключены из эксплуатации мировых и европейских фрахтовщиков.

Мощности, заложенные в авиалайнер, были рассчитаны на среднедальние региональные полеты. Широкофюзеляжные модели постепенно стали выходить из оборота, уступая место узкофюзеляжным — облегченным и экономически эффективным самолетам. Это стало основной проблемой А300, тогда еще невероятными казались межконтинентальные полеты с двумя моторами на борту.

Из линейки пассажирского назначения А300 и по сей день эксплуатируются машины A300-600. В своем парке их имеют европейские перевозчики, в частности немецкая компания Люфтганза.

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector