Пункт материально-технического обеспечения вмф рф в судане. что же это за база?

Содержание:

Конструкторские решения для преодоления “звукового барьера”

Тактико-технические характеристики

Возможности пушки «Рапира» по поражению танков во многом зависят от типа используемых снарядов. Все другие характеристики этого орудия можно свести в следующую таблицу:

Масса пушки 3,1 тонны
Диапазон углов наклона ствола От -7 до +20 градусов относительно горизонтальной линии
Длина отката при выстреле От 680 до 780 мм
Скорострельность От 6 до 14 выстрелов в минуту
Расчет 6 человек (иногда 7)
Начальная скорость кумулятивного снаряда 975 м/с
Начальная скорость подкалиберного снаяряда 1 575 м/с
Вес снаряда Кумулятивный – 4,69 кг, подкалиберный – 5,65 кг
Дальность стрельбы (максимальная) 8,2 км – при использовании осколочно-фугасных снарядов
Расстояние прямого выстрела 2,5 км
Максимальная скорость буксировки 60 км/ч

Америка и Европа

За последнее десятилетие было три проекта создания российских военных баз в дальнем зарубежье на пустом месте. Наиболее перспективными считались проекты баз снабжения для ВВС и ВМФ в Венесуэле и Никарагуа. Российские бомбардировщики стратегической авиации несколько раз совершали сверхдальние перелеты в Венесуэлу, а корабли неоднократно заходили в порты в Карибском море. Проводились громкие совместные учения в воздухе и океане. При живом Уго Чавесе и более стабильной экономической ситуации такой проект был вполне реализуем, однако возникал вопрос его целесообразности. Размещение авиации в Латинской Америке однозначно было бы воспринято в США как «новый карибский кризис», а об этом и так сейчас твердят все американские телеканалы. Но дело даже не в этом, а в том, что такая база (или даже просто – «аэродром подскока») была бы слишком уязвима и потребовала бы создания серьезной инфраструктуры ПВО, как сейчас в Сирии. Данный проект выглядит привлекательно только с точки зрения школьного глобуса и принципа «отсель грозить мы будем», а на практике требует куда более серьезной проработки, чем можно представить с обывательской точки зрения. Например, в Венесуэле недостаточно производительных мощностей для топлива и его придется привозить с собой (вспоминаем блокаду Кубы) или даже прокладывать новые трубопроводы к аэродромам. Да и базирование в Венесуэле пяти-шести бомбардировщиков дополнительного стратегического преимущества не прибавит – американцы просто переставят в Техас и Нью-Мексико несколько дивизионов ПРО. Так мы обеспечим рост заказов в американском ВПК, увеличим число рабочих мест в Альбукерке и избирателей Клинтон в южных штатах, а Венесуэла при этом будет претендовать на роль стратегического союзника, что потребует от Москвы взятия на себя дополнительных политических и военных обязательств. Это при том, что территориальная проблема с Колумбией все еще не решена и никогда не будет решена (отдельное спасибо Боливару и Сукре).

А вот создание баз ВМФ в Карибском заливе – куда более ответственная мысль. Речь может идти о постройке инфраструктуры для базирования подводных лодок, причем необязательно стратегических ракетоносцев. Крупный международный кризис (если уж мы говорим именно о стратегии) потребует, например, блокирования Панамского канала, а для этого идеально подойдет базирование на Никарагуа. Другое дело, что там таких портов просто нет, потребуется их строить на пустом месте. Но сейчас существует даже полуфантастический проект нового канала по территории Никарагуа, так что возможно все.

Вторым таким проектом были свернутые после парламентских выборов в Аргентине переговоры о базах снабжения ВВС и ВМФ в Пуэрто-Вальдивия. Задумка идентичная: базирование на крупнейшей военно-морской базе Аргентины позволяло бы блокировать Магелланов пролив в случае стратегического конфликта. Но после поражения Кристины Киршнер это уже завиральный проект, да и интересы Аргентины в исполнении Киршнер были достаточно прагматичны – ей был нужен «старший брат», за которого можно спрятаться в конфликте с англичанами вокруг Фолклендских островов. Стратегическая выгода России при реализации такого проекта выглядела бы совсем уж «стратегической» – все-таки перспектива глобального противостояния с необходимостью борьбы за основные точки Мирового океана выглядит менее реалистичной, чем возобновление борьбы за Фолкленды. А «вписаться за сестру» пришлось бы.

Третий проект был наиболее закрытым и больше политическим, чем военным. Черногории предлагались уникальные финансовые условия за создание российской военно-морской базы в Баре. Речь тоже шла о пункте снабжения и обслуживания подводных лодок, который обеспечил бы российское присутствие в Восточном Средиземноморье в дополнение к Тартусу. Эти переговоры начались задолго до острой фазы сирийского кризиса и носили больше политико-стратегический характер, чем исключительно военный. Финансирование базы и ее инфраструктуры могло бы стать альтернативой вступлению Черногории в НАТО, тем более что альянс не предлагает Подгорице особых финансовых выгод в связи с этим политическим выбором. Переоснащение крошечной армии на стандарты альянса – не тот аргумент, который может серьезно заинтересовать бюджет. Но эта дипломатическая битва была проиграна, и руководство Черногории навязало своему народу путь на сближение с НАТО, пользуясь активной поддержкой проамериканских и НКО, и либеральной части интеллигенции (в том числе и сербской). Предстоящие парламентские выборы вряд ли что-то изменят, но уже сейчас ряд местных и сербских СМИ объявляют о возможном «вмешательстве России» и опасаются «пророссийского майдана».

Военные базы Пакистана за рубежом

Военно-морские базы по странам[ | ]

Военно-морские базы России

Краснознамённый Северный флот

Подводные лодки на военно-морской базе Западная Лица. Главная база Северного флота — Североморск. Здесь базируется большая часть надводных кораблей различных классов и типов Северного флота

Другие пункты базирования Северного флота (Полярный, Видяево, Гаджиево, Западная Лица) располагаются в Мурманской области.

Полярный

расположена в 35 км к северу от Мурманска.

Видяево

находится приблизительно в 48 км к северо-западу от Мурманска. Носит имя советского подводника времён Великой отечественной войны Ф. А. Видяева.

Гаджиево

находится в , ЗАТО Скалистый. Был организован в 1956 году и носит имя выдающего подводника времён Великой Отечественной войны М. И. Гаджиева.

Западная Лица

находится в одноимённой губе в 45 км от государственной границы с Норвегией.

Краснознамённая Беломорская военно-морская база (Северодвинск, Архангельская область)

Краснознамённый Тихоокеанский флот

Главная база Краснознамённого Тихоокеанский флота — Владивосток. На военно-морской базе Вилючинск базируются атомные подводные лодки. Пункт базирования Фокино расположен на территории Приморского края в 50 км от города Находка и в 130 км от города Владивосток.

Дважды Краснознамённый Балтийский флот

Главной базой дважды Краснознамённого Балтийского флота является Краснознамённая Балтийская военно-морская база.

С 1994 года в состав флота входит Краснознамённая Ленинградская военно-морская база.

Краснознамённый Черноморский флот

Главная база Краснознамённого Черноморского флота — Севастополь. Другие пункты базирования — Феодосия, Донузлав, Новороссийск.

В составе Черноморского флота две военно-морские базы:

  • Новороссийская военно-морская база
  • Крымская военно-морская база

Военно-морские базы России за рубежом

  • Пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Сирии
  • 954-я испытательная база противолодочного вооружения ВМФ России в Киргизии

Военно-морские базы США

Карта расположения баз ВМС ВС США, на территории США.

Атлантический флот

  • Норфолк — главная база Атлантического флота США
  • (база амфибийно-десантных сил)
  • Мейпорт
  • Кингс-бей
  • Рота (передовая)
  • (передовая)
Пункты базирования

Гуантанамо

Тихоокеанский флот

  • Сан-Диего
  • Китсап
  • Коронадо (англ.) (амфибийная)
  • Перл-Харбор — главная база Тихоокеанского флота США
  • Апра (передовая)
  • (передовая)
Пункты базирования
  • (Центральное командование)
  • (Индийский океан)
  • Портсмут
  • Девонпорт
  • Клайд

Пункты базирования

Фаслейн

Военно-морская база ВМФ Франции у о. Реюньон.

Пункты базирования

  • Сидней
  • Мельбурн

Примечания[ | ]

  1. База военно-морская, / Н. А. Мельников, К. Т. Титов. // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. 12 Ленинградская военно-морская база. Историческая справка. Архивировано 10 ноября 2009 года.
  3. База морская // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  4. Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
  5. 1234 Военно-морской словарь, 1990, с. 349.
  6. «Петр Великий» совершил заход в военно-морскую базу ВМС Франции (неопр.) . Проверено 26 января 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.

См.Также

2. Устройство. (Device)

М1 была сравнительно простой класс Дизайн, адаптированные к массовому производству и весьма высокотехнологичное по меркам промышленности США оружие. были газоотводный двигатель с коротким всего порядка 8 мм ходом газового поршня, расположенного под стволом. при выстреле поршень коротким энергичным толчком передает энергию затворной раме, никаких дополнительных операций не происходит за счет инерции подвижных частей, а также действует от нижней части рукава до остаточного давления газов в стволе. затворной рамы вместе с возвратной пружиной располагалась внутри цевья под стволом за пределами ствольной коробки, скользя расположенную в правом процесс шаг за шагом, на ее боковой наружной поверхности что позволило свести к минимуму габариты приемника, тем самым уменьшая общий вес оружия. правая часть затворной процесс, в сочетании с uzvodno ручка непосредственно осуществлял отпирание-запирание и открывание и закрывание затвора с фигурным пазом со скосом. затвор был заблокирован по часовой стрелке двумя выступами в пазы ствольной коробки.

Спусковой механизм — курок. выстрел был толчок предохранитель в передней части спусковой скобы, который блокировал спусковой крючок и шептало при нажатии на кнопку на поздних выпусках он был заменен на рычажок так как кнопку можно было легко перепутать с расположенной перед ней такой же кнопкой защелки магазина. М2 переводчик видов огня в виде вертикального рычажка расположенный на ствольной коробке слева в районе окна для выброса гильз полноценной затворной задержки оружие. тем не менее, находится в очень заднее положение, затвор можно зафиксировать нажав кнопку у основания ручки. uzvodno магазинах могут быть оснащены клипы на 15 патроны без использования дополнительных устройств — направляющие для установки обоймы в магазинах сами.

Детали оружия изготавливались преимущественно на металлорежущих станках, но по американским стандартам М1 считался достаточно технологичным и недорогим в производстве оружием армии каждый экземпляр лечить в 45 долларов, несмотря на то, что закупочная цена винтовки М1 Гаранд был $85, пулемет Томпсона — $209 в начале войны, пока $45 к концу, Кольт М1911 — порядок $12. Для всех модельных годов были произведены более чем 6 миллионов экземпляров винтовки. в некоторых местах он до сих пор используется в полиции и аналогичных агентств, в США его выпуск продолжается несколькими фирмами, в качестве гражданского оружия часто с некоторыми отличиями в конструкции и внешнем оформлении.

Карабин относительно быстро и легко понять и собрались, было необходимо ослабить винт на стапелях кольцо ранние релизы имели сплошное кольцо с пружинной защелкой, чтобы переместить его вперед, извлеките механизм оружия из деревянных частей ложи, чтобы отключить PIN-провел спусковой коробки, выверните болт и снимите болт.

Командующие морской авиацией Северного Флота

Авиацией СФ в различное время командовали:

С.А. Знаменский (октябрь 1918 г. — август 1919 г., сбежал к белым), Л.В. Ковалевский (май 1920 г.), Л.М. Порцель (август 1920 г. — март 1921 г.), В.П. Степанов (сентябрь 1936 г. — ноябрь 1937 г.), К.Г. Кирсанов (ноябрь 1937 г. — октябрь 1939 г.), А.А. Кузнецов (октябрь 1939 г. —декабрь 1942 г.), А.Х. Андреев (декабрь 1942 г. — сентябрь 1944 г.), ГСС Е.Н. Преображенский (сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г., ВрИД), А.Х. Андреев (февраль 1945 г. — февраль 1946 г.), Б.Л. Петров (февраль 1946 г. — август 1947 г.), ГСС М.И. Самохин (август 1947 г. — июнь 1950 г.), ГСС Г.П. Губанов (июнь 1950 г. — май 1953 г.), ГСС И.И. Борзов (май 1953 г. — май 1954 г., снят), А.Х. Андреев (июнь 1954 г. — февраль 1956 г.), ГСС И.Е. Корзунов (1956-1966 гг.), ГСС Г.А. Кузнецов (1966-1974гг.), В.Е. Ручков (1974-1980 гг.), В.П. Потапов (1980-1986 гг.), В.Г. Дейнека (1986-1994 гг.), Н.А. Мордовалов (1994-2002 гг.), В.В. Попов (2002-2005 гг.), В.П. Уваров (2005-2008 гг.), ГРФ И.В. Кожин (январь 2008 г. — август 2010 г.), С.В. Чечеров (с августа 2010 г., ВрИД), ГРФ И.Ф. Матковский (в 2011 г., ВрИД). А.И. Отрощенко (с марта 2013 г.).

Советский опыт

В прошлом веке у СССР уже были пункты базирования военно-морского флота в регионе: в 1964 году был обустроен ПМТО в гавани сомалийского города Бербера на берегу Аденского залива. Он просуществовал до 1977 года, когда СССР принял решение поддержать Эфиопию в эфиопско-сомалийской войне. В ответ власти Сомали потребовали вывода базы в трехдневный срок, и советским военнослужащим и гражданским специалистам пришлось покинуть Берберу. Новый ПМТО был создан на эфиопском острове Нокра в архипелаге Дахлак в юго-западной части Красного моря. Изначально пункт предназначался для ремонта подводных лодок, в дальнейшем он стал обслуживать и надводные корабли.

В 1960-1990-х годах эритрейские повстанцы вели боевые действия против Эфиопии в войне за независимость, и советская база обслуживала большие и средние десантные корабли, которые доставляли в эту страну технику и вооружение.

Весной 1988 года эритрейцы нанесли поражение эфиопской армии и начали активно действовать в прибрежных водах. 31 мая 1988 года повстанцы обстреляли танкер Балтийского флота «Олекма», а год спустя произошло сразу несколько инцидентов между советскими кораблями и эритрейскими сепаратистами. 27 мая 1990 года катер «АК-312» отразил атаку четырех эритрейских быстроходных судов, потопив три из них. В 1991 году Аддис-Абеба потеряла выход к морю, поэтому руководство СССР приняло решение закрыть базу.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Корабли советского ВМФ обслуживались и в Йемене. Официально там отсутствовали военно-морские базы, но де-факто в 1969 году СССР заключил соглашение об использовании портовых сооружений Южного Йемена. Для заправки и снабжения ВМФ СССР использовал и порт Виктория на Сейшельских островах, а также порты Александрия и Марса-Матрух (Египет), Триполи и Тобрук (Ливия), Луанда (Ангола), Конакри (Гвинея), Бизерта и Сфакс (Тунис).

Создание советским руководством баз в регионе позволяло контролировать вход кораблей и судов в Красное море и его акваторию, по которой совершается 7% мировых морских грузоперевозок. Также проход через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив является кратчайшим путем из Атлантического в Индийский океан. Поэтому, говоря о возможном строительстве российской базы, Омар аль-Башир заявил: «Я привез в Россию ключи от Африки».

Цели и задачи ВМФ

Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  • Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  • Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  • Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  • Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  • Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге

Примечания

Конструкция

Снимок наблюдателей ОБСЕ МТ-12 украинских войск. Февраль 2015 года.

Конструктивно орудие представляет собой гладкоствольное противотанковое орудие на классическом двухстанинном лафете.

Прицельные приспособления

На МТ-12 устанавливаются следующие артиллерийские прицелы:

  • Для стрельбы прямой наводкой в дневное время (по видимой цели) — оптический прицел ОП4МУ-40У, который снимается с пушки только перед длительными и тяжёлыми по проходимости маршами или при её длительном хранении;
  • Для стрельбы с закрытых позиций (по невидимой цели) — механический прицел С71-40 с панорамой ПГ-1М и коллиматором К-1;
  • Для ночной стрельбы — 1ПН35, ночной прицел АПН-6-40 «Брусника»; либо 1ПН53, ночной прицел АПН-7;

Панорама ПГ-1М является оптическим прибором, который необходим для точной наводки орудия в цель в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Коллиматор К-1 представляет собой оптический прибор, предназначенный для горизонтальной наводки пушки при отсутствии естественных точек наводки или в условиях плохой их видимости (в тумане, при снегопаде, задымлении огневой позиции).

Для освещения прицельных приспособлений пушки в ночное время также используется прибор освещения Луч-С71М.

Транспортировка

Так как в МТ-12 используются колёса от грузового автомобиля ЗИС-150 с шиной «ГК» (губчатый каучук — размер 9,0-20, модель Я-37), то транспортировка осуществлялась буксировкой гусеничным тягачом МТ-Л(МТ-ЛБ), автомобилями-тягачами Урал-375Д и Урал-4320. При движении по снегу использовалась лыжная установка ЛО-12.

Условия поступления

Приём в Военно-Морскую Академию Адмирала Кузнецова Н. Г., как и во все действующие филиалы ВУЗа, представляет собой комплекс различных мероприятий по отбору кандидатов, желающих поступить в учебное заведение. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с установленным законодательством РФ порядком соответствующими требованиями. Как и в любом престижном учебном заведении, зачисление курсантов проводится на конкурсной основе после прохождения кандидатами вступительных испытаний.

Для каждой специальности учебного заведения ГПМУ Генштаба по согласованию с ГУК Минобороны определяет каждый год количество свободных мест на первом курсе.

Кандидатами на зачисление в Академию могут стать граждане РФ с подтвержденными данными о полученном ранее полном или среднем специальном образовании, соответствующие требованиям:

  • в возрасте от 16 до 22 лет рассматриваются граждане, не проходившие военную службу;
  • до 24 лет граждане прошедшие или проходящие срочную службу по призыву;
  • до 25 лет граждане, проходящие военную службу по контракту, за исключением офицеров.

Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в училище в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища).

В заявлении или рапорте указываются следующие данные:

  1. Фамилия, имя и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Свидетельство о наличии гражданства РФ.
  4. Номер, серия паспорта, а также когда и кем он выдан.
  5. Информация об образовании.
  6. Данные о наличии особых прав.
  7. Результаты ЕГЭ.
  8. Сведения о наличии личных достижений.
  9. Контактные данные.

К заявлению следует приложить следующий пакет документов:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • копию свидетельства о рождении и документов, подтверждающих уровень образования;
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы, службы или работы;
  • три фотографии;
  • для военнослужащих, дополнительно, служебная карточка.

Практические занятия курсантов ВУНЦ ВМФ ВМА Вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам оцениваются по результатам ЕГЭ (русский язык, обществознание, математика).

Физическая подготовка оценивается по стандартным упражнениям:

  • бег на 100 м;
  • бег на 3000 м;
  • подтягивание на перекладине.

Если кандидат на поступление в академию по каким-либо причинам не смог вовремя оформить «Личное дело» в военном комиссариате по месту жительства, он может представить все необходимые документы в Приёмную комиссию лично. Перечень необходимых документов для допуска к вступительным испытаниям следующий:

  • заявление кандидата на поступление;
  • автобиография;
  • копия свидетельства о рождении;
  • характеристика с места учёбы, работы или службы;
  • копия документа подтверждающего личность (паспорт);
  • копия аттестата об окончании среднего образования или диплома об окончании среднего специального образования;
  • военный билет или удостоверение призывника (приписное свидетельство);
  • медицинская карта с данными о продолжении полного медицинского обследования;
  • справка из МВД;
  • три фотографии установленного образца.

ВУНЦ ВМФ ВМА стала отдавать предпочтение девушкам при поступлении в Академию Комплект документов необходимо предоставить до 7 июля в Приемную комиссию по адресу: город Санкт-Петербург, Кадетский бульвар д. 1 или улица Разводная, дом 15.

Поступление в Академию можно условно разделить на несколько основных этапов. Первый этап вступительных испытаний – это подготовка кандидата к профессиональному отбору, второй этап, непосредственно, профотбор и третий – решение Приемной комиссии.

Предварительный отбор кандидатов на поступление проводится в военных комиссариатах и воинских частях. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:

  • возраст;
  • гражданство РФ;
  • уровень образования и физической подготовки;
  • профпригодность;
  • состояние здоровья.

Командующие морской авиацией Балтийского Флота

В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:

Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.), А.А. Тучков (1915-1916 гг.), Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД), Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.), С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.), Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД), В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.), С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД), И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.), С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.), С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.), А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.), Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.), Г.С. Скрягин (в 1923г., умер), М.А. Горбунов (1924 г.), Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.), Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.), В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.), Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.), В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.), В.П. Баруздин (1935 г.), Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован), М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован), А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован), А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят), В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят), (ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).

После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:

ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:

ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.), Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.), Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.), А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),

ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :

ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.), Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД), ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.), Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.), ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).

После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:

ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.), Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.), ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.), А.И. Павловский (1976-1984 гг.), П.И. Гончаров (1984-1990 гг.), В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.), А.И. Новиков (1998-2000гг.), В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.), А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят), А.В. Коляко (2006-2009 гг.), И.О. Комаров (2009-2011 гг.), А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?), С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013) А.Р. Костерин (февраль 2013 — )

Эффект от «калибровизации»

Опасность потери Севастопольской бухты не позволяла должным образом проводить обновление корабельного состава, отметил в беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. С возвращением полуострова ЧФ получил мощнейший стимул для развития.

«Крым — это наш непотопляемый сухопутный авианосец. Наличие полноценной вооружённой группировки на полуострове позволяет контролировать Черноморский регион вплоть до Босфора. Пребывание Крыма в составе Украины накладывало массу надуманных ограничений. Практически сразу после возвращения полуострова Черноморский флот вышел в лидеры по количеству новых поставляемых кораблей», — отметил Дрозденко.

Также по теме

Южный форпост ВМФ: какими возможностями обладает Новороссийская военно-морская база

Строительство Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) будет завершено в 2020 году. Об этом сообщил журналистам её начальник —…

В состав ЧФ входят семь дизель-электрических подводных лодок (шесть субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» и одна — проекта 877 «Палтус»), а также 48 надводных боевых кораблей.

Крупнейшие из них — ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (флагман), три сторожевых корабля советской постройки («Сметливый», «Ладный», «Пытливый») и три современной: «Адмирал Григорович» (2016), «Адмирал Эссен» (2016) и «Адмирал Макаров» (2017). На службе морской пехоты ЧФ находятся семь больших десантных кораблей проектов 1171 и 775.

Кроме того, Черноморский флот располагает шестью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М, построенными в 1980-е годы. В 2018 году ЧФ получил новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». В 2019—2022 годах Андреевский флаг планируется поднять ещё над пятью аналогичными кораблями.

Обновляется ЧФ и за счёт малых ракетных кораблей (МРК). В частности, в последние годы в его состав вошли несколько МРК современного проекта 21631. В ближайшие годы оперативно-стратегическое объединение должно пополниться новыми кораблями данного класса, построенными по проекту 22800 «Каракурт».

В марте 2019 года командующий Черноморским флотом Александр Моисеев сообщил СМИ, что доля модернизированной техники в составе оперативно-стратегического объединения увеличится до 70%.

Дмитрий Дрозденко считает, что акцент при перевооружении ЧФ делается на усилении его ударных возможностей.

«Почти все новые корабли — носители «Калибров». Это подлодки 636.3, сторожевые корабли проекта 11356, «Каракурты». Современные патрульные корабли имеют модульную конструкцию — при необходимости их можно оснастить пусковыми установками для крылатых ракет», — рассказал эксперт.

  • Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии
  • РИА Новости

В свою очередь, доктор военных наук капитан первого ранга в отставке Константин Сивков заявил в беседе с RT, что корабли, оснащённые комплексом «Калибр», могут наносить удары на «стратегическую глубину». Дальность ракеты при стрельбе по морским целям составляет порядка 300 км, по сухопутным — 1500 км.

«Благодаря «Калибрам» наш флот «накрывает» всю акваторию Чёрного моря, не выходя из пунктов базирования. При этом носителями данных ракет являются корабли с небольшим водоизмещением. Однако на фоне «калибровизации» я бы не стал списывать со счетов флагман ЧФ крейсер «Москва», вооружённый ракетами типа «Вулкан» дальностью до 700 км», — отметил Сивков.

Черноморский флот принимает участие в сирийской военной операции. В режиме ротации на боевом дежурстве у берегов Сирии находятся корабли и подлодки. Удары по объектам террористов на территории САР наносили субмарины проекта «Варшавянка». Боевое крещение получили фрегат «Адмирал Григорович» и малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол».

Характеристики оружия:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector