Танки первой мировой войны

Схожие решения

Успех французских лёгких танков «Рено» FT-17, оснащённых поворотной башней, заставил танкостроителей во всём мире обратиться к подобной схеме. Один из лучших проектов аналогичного танка в 1928 г. предложила английская фирма «Виккерс». Этот танк так и назывался «Виккерс 6-тонный». По сравнению с французским «Рено», он был куда более маневренным и мог развивать скорость до 35 км/ч, в то время как «Рено» двигался не быстрее 10 км/ч. Сами англичане не проявляли к этому танку особого интереса. Они тогда выпускали для своей армии куда более быстроходный лёгкий 5-тонный танк Мк-VI, способный двигаться со скоростью до 55 км/ч.

Однако «Виккерс 6-тонный» оценили за рубежом. Для своего времени это была настолько удачная конструкция, что подобные танки в Англии стали покупать другие страны. Мало того, лицензию на производство данного танка купили Польша и Советский Союз, где собственное танкостроение ещё только зарождалось.

В Советском Союзе «Виккерс 6-тонный» получил обозначение Т-26. Этот танк выпускался в разных вариантах: и с двумя пулемётными башнями, стоящими рядом, и с одной баш ней, в которой размещалась сначала 37-мм, а затем и 45-мм пушка. Т-26 постоянно модернизировался: усиливалась его броня, повышалась скорость хода.

Т-26 участвовал в Гражданской войне в Испании и Великой Отечественной войне. На базе Т-26 выпускались также специальные огнемётные танки

С 1937 г. башня приобрела коническую форму, было усилено бронирование. Однако вес танка вырос незначительно — до 10 т, благодаря чему Т-26 сохранял высокую маневренность. Затем на базе Т-26 выпускались и огнемётные танки.

В польской армии танки «Виккерс» получили обозначение 7ТР, что означало «7-тонный, польский». Танк имел 17-мм броню в лобовой части корпуса, скорость 32 км/ч, экипаж состоял из трёх человек. Но самое главное — это был первый танк в мировом танкостроении, оснащённый дизель-мотором мощностью 110 л. с. До Второй мировой войны поляки выпустили 135 таких боевых машин. Вооружение польского танка было слабее советского танка Т-26 и меньше был запас хода. Однако 7ТР был быстроходнее и лучше бронирован. Когда польские танки встретились в бою с немецкими, то они оказались сильнее Pz-I и Pz-ll.

Польский танк 7TP

Ходовую часть от английского танка «Виккерс» позаимствовали и итальянцы при создании своего танка «Ансальдо-29», а затем М-11/39.

Правда, итальянские танкостроители смогли построить всего 24 боевые машины по этому образцу.

Окончание холодной войны.

ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.

Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.

Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.

Револьвер «Colt Army Special» M 1908 (Франция)

Одной из самых массовых моделей армейских револьверов являлся револьвер «Colt Army Special» М1908 (скорее, целая линейка револьверов, проходящая по документам армейских закупок под одним индексом).

Револьвер «Colt Army Special» M 1908

«Colt» М1908 — «потомок» знаменитых револьверов «Colt Navy» М 1889 и «Colt Army & Navy» М 1892.

Револьвер имеет неразъемную рамку и ударно-спусковой механизм двойного действия. Барабан для перезарядки откидывается в сторону.

Револьвер «Colt Army Special» М 1908 выпускался с разной длиной ствола. Существовали модификации под патроны .32 «Winchester», .38 «Smith & Wesson», а также .38 «Special» и .455 LA Револьвер М 1908 официально поступал на вооружение в морской флот США, а затем и в линейные пехотные части, так что каждый пехотный или морской офицер, боец пулеметной команды или член экипажа бронемашины или танка мог выбрать себе револьвер в зависимости от пристрастий. Во время Первой и Второй мировых войн модификации револьверов «Colt Army Special» активно экспортировались, в первую очередь в Великобританию.

По некоторым сведениям, до 1943 г. было выпущено около 400 000 револьверов этой марки различных калибров и с различной длиной ствола. Всего же с 1908 г. и до 1970-х гг. было произведено более 700 000 единиц «Colt» М 1908.

Похожие статьи

Ранние годы и студенчество

210-мм тяжелая гаубица «21 cm Morser М 16» (Германия)

210-мм тяжелая гаубица «21 cm Morser М 16»

В 1910 г. на вооружение в Германии была принята гаубица «21 cm Morser М 10» — тяжелое мощное орудие массой около 7 т, стрелявшее 114-кг снарядом на дальность до 9 км. Она была разработана на предприятии «Friedrich Krupp AG» для уничтожения хорошо укрепленных позиций, в первую очередь — фортификационных сооружений. В начале Первой мировой войны на вооружении имелось 216 таких гаубиц.

Уже во время войны гаубица была модернизирована. Гаубица «21 cm Morser М16» (иногда обозначалась «21 cm Lange Morser М 16» — в переводе «Длинная мортира»), появившаяся в 1916 г., представляла собой длинноствольную модификацию мортиры обр. 1910 г. Дальность выстрела увеличилась до 11 км.

Гаубица «21 cm Morser М16» представляла собой одно из мощнейших германских орудий Первой мировой войны. Мощнее ее была только «Dicke Bertha»

Система имела гидравлические тормоза отката. Орудие оснащалось колесным лафетом, на колеса могли надеваться широкие деревянные «башмаки» для уменьшения давления на почву. Для транспортировки орудие могло разбираться на две части: лафет и ствол, тогда появлялась возможность перевозить двумя конными повозками (орудие в собранном виде лошади не «тянули»).

В 1917 г. был разработан артиллерийский тягач «Kruрр-Daimler». Его двигатель имел мощность всего 100 л. с, однако тягач мог буксировать колесный груз массой до 10 т с максимальной скоростью 36 км/ч, в том числе и гаубицу «21 cm Morser М 16» в неразобранном виде. Поэтому фирма «Кгирр» разработала сначала разборный вариант гаубицы, предназначенный для буксировки тягачом с большой скоростью или конной повозкой, а затем и упрощенный, неразборный вариант.

Транспортировка почти 10-тонного орудия силами расчета была задачей сверхсложной

Рогатка

Да-да! Не удивляйтесь, самая простая рогатка. А еще похожая по принципу действия – катапульта. Конечно, эти приспособления не были изобретены в годы Первой мировой, они существуют тысячи лет. Но в условиях позиционного противостояния они нашли себе новое применение.

Окопная катапульта

Часто в моменты затишья всё равно требовалось вести беспокоящий огонь по траншее противника

Неосторожно высунувшийся солдат или офицер сразу становились жертвой снайпера. Но со временем противники закапывались в землю всё глубже

Полевая фортификация и разнообразные окопные ухищрения сводили на нет даже огонь артиллерии, а не только пулеметно-ружейную стрельбу.

Тогда-то на арену противостояния и вышли рогатки. Во врага летели крупные, размером с гранату, камни. Хорошо пристрелявшись и научившись закидывать камень в окоп противника, «рогатчик» пускал в дело уже боевую гранату. Разорвавшись в окопе, она могла причинить немало бед зазевавшимся вражеским солдатам.

Со временем рогатки укрупнялись, «росли» до настоящих тяжелых окопных катапульт. Таким способом метали всё, что было под рукой: связки гранат, самодельные бомбочки и фугасы, разнообразную взрывчатку, снаряды и авиабомбы. Словом, чтобы выжить, действовали в соответствии с народной мудростью: «Голь на выдумки хитра».

Средний танк «Schneider» СА 1 (Франция)

Танк «Schneider»

В декабре 1915 г. по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Schneider», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Holt» была создана боевая бронированная машина

Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. После внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 г

компания «Schneider» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1, но более известных под названием фирмы-производителя.

В отличие от английского французский танк имел подрессоренную подвеску, что позволило несколько увеличить скорость и облегчить тяжелые условия работы экипажа. Передняя часть корпуса танка «Schneider» напоминала нос корабля и оснащалась приспособлением для резки колючей проволоки, заодно облегчавшим преодоление широких рвов. Расположенные наклонно лобовые броневые листы несколько повышали бронестойкость танка за счет возможного рикошета.

Вот, пожалуй, и все достоинства французской машины. Что же касается недостатков, то главный из них заключался в том, что конструкторы установили коробку бронекорпуса на шасси, позаимствованное у американского трактора и совершенно не подходящее для движения по пересеченной местности.

Еще одна ошибка была допущена при установке вооружения. Решение разместить орудие у правого борта в срезе корпуса, подобно тому, как это делается на кораблях, выглядит более чем сомнительным, хотя и объяснимым — ведь слева располагался двигатель. Такой вариант установки пушки привел к тому, что сектор ее наведения в горизонтальной плоскости составлял лишь 20°, а все цели слева по ходу движения вообще становились недосягаемыми. Кроме того, «Schneider» имел еще один большой недостаток: из-за размещения топливных баков вдоль бортов достаточно было одной бронебойной пуле прошить броню, как танк тут же вспыхивал как факел.

«Апогеем» карьеры танка «Schneider» СА1 стало сражение при Суассоне, когда французы выставили рекордное для того времени количество танков—216 единиц

Первое боевое подразделение из танков СА 1 было сформировано 1 декабря 1916 г., а в марте следующего года в армии насчитывалось уже 208 танков этого типа. 16 апреля танки «Schneider» пошли в атаку на позиции немецких войск в районе Жювенкура, но она оказалась неудачной. Французы понесли большие потери (76 танков из 132 принимавших участие в наступлении) от огня размещенной на передовой артиллерии противника, да и пехота еще просто не знала, как организовать эффективное взаимодействие с новой техникой. После неудачного первого опыта бронирование бортов танка и днища было несколько усилено, но это, конечно же, не могло изменить ситуацию кардинально.

Попытки конструкторов создать на базе танка СА 1 более совершенные модификации СА 2 и СА 3 в силу разных причин не увенчались успехом, и после появления на поле боя гораздо более эффективных легких танков «Renault» FT-17 с начала 1918 г. танки типа «Schneider» постепенно стали выводиться с передовой и переделываться в артиллерийские тягачи и транспортеры для перевозки орудий и танков. К окончанию войны в войсках оставалось всего 97 танков этого типа.

Позже часть из них переделали в ремонтные машины, а 6 продали Испании — им довелось принять участие в боевых действиях в Марокко и в сражениях гражданской войны 1936—1939 гг.

152-мм гаубица обр. 1910 г. (Россия)

152-мм гаубица обр. 1910 г.

Согласно принятой в 1910 г. «Большой программе», каждый армейский корпус Русской Армии планировалось усилить дивизионом тяжелой полевой артиллерии в составе трех 4-орудийных батарей: две батареи 107-мм пушек и одна батарея 152-мм гаубиц.

Свой вариант 152-мм гаубицы для этих дивизионов фирма «Шнейдер» представила в середине 1909 г. Испытания проводились на Главном артиллерийском полигоне осенью того же года, а в 1910 г. орудие приняли на вооружение Русской Армии под обозначением «152-мм полевая гаубица обр. 1910 г.».

Контракт на производство 180 гаубиц обр. 1910 г. был подписан с Путиловским заводом в июле 1910 г., а в 1913 г. все заказанные орудия были переданы Русской Армии. Это позволило полностью укомплектовать гаубицами все предусмотренные мобилизационным планом дивизионы тяжелой полевой артиллерии.

По состоянию на 15 июня 1917 г на всех фронтах насчитывалось 242 исправные 152-мм полевые гаубицы обр. 1910 г. Примечательно, что по штатам полагалось иметь только 216 единиц.

152-мм гаубица обр, 1910 г. на дворе предприятия. Производство этой пушки было организовано сразу на двух российских заводах. Правда, особой интенсивностью производство не отличалось

152-мм гаубица обр. 1910 г. имела обычную для орудий того времени конструкцию с однобрусным колесным лафетом.

Запирание канала ствола производилось поршневым эксцентрическим затвором.

Противооткатные устройства включали гидравлический тормоз отката и пневматический накатник.

К гаубице выпускались пять пороховых зарядов (полный и №№ 1—4), стрельба велась фугасными и шрапнельными снарядами. Фугасный снаряд массой 41 кг при стрельбе полным зарядом развивал начальную скорость 335,3 м/с и мог поразить цель на дальности до 7767 м. Наибольшая дальность стрельбы шрапнельным снарядом составляла 7446 м.

152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство

Стриж: описание

См. также

История строительства[править | править код]

Разработку проекта было поручено вести коллективу Северного проектно-конструкторского бюро в Ленинграде, главным конструктором и руководителем коллектива проектировщиков был назначен Б. И. Купенский, до этого являвшийся главным конструктором первых отечественных газотурбинных ЭМ (БПК). От ВМФ главным наблюдающим за проектированием и строительством корабля с самого начала и до окончательной передачи флоту был капитан 1 ранга А. А. Савин.

С 1977 по 1996 годы по проекту 1144 на Балтийском заводе были построены четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера из семи запланированных. Эти корабли имели на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.

26 марта 1973 года на Балтийском заводе было начато строительство первого головного корабля проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Киров» (с 1992 года по 2004 год — «Адмирал Ушаков»). Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года, а 30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту.

31 октября 1984 года вступил в строй второй корабль серии — ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев»).

30 декабря 1988 года Балтийский Завод передал флоту ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов»).

В 1986 году завод приступил к строительству последнего корабля серии — ТАРКР «Куйбышев» (впоследствии переименован в «Юрий Андропов», потом — «Пётр Великий»). Передача флоту планировалась на 1992 год, однако его строительство завершилось только в 1996 году, после чего крейсер ушёл на ходовые испытания, которые в соответствии с планом проводились в суровых условиях Заполярья. В апреле 1998 года атомный крейсер был передан флоту. На данный момент ТАРКР «Пётр Великий» является, по оценкам некоторых военных экспертов, одним из самых мощных ударных кораблей в мире.

Всего программа строительства атомных крейсеров предполагала 7 единиц. Из планируемых крейсеров 30 декабря 1988 г. в списки ВМФ зачислили пятый корпус «Дзержинский», затем по ходатайству моряков переименованный в «Адмирал Кузнецов». 9 мая 1989 года он был заложен под заводским номером 804, но 4 октября 1990 года вместе с другими был снят со строительства. Шестой предполагалось назвать «Россия» (зачислен в списки 30 декабря 1988), седьмой «Варяг», о других кораблях проекта 1144.2 сведений никаких нет, хотя западные источники уверяют, что есть документы на строительство девяти крейсеров этого типа, называются даже имена – «Жданов», «Свердлов», «Железняков».

Пистолет «Browning» обр. 1903 г. (Бельгия)

Желание создать скорострельный пистолет долгое время заставляло конструкторов пускаться на различные ухищрения (многоствольность, барабанные револьверы, сложнейшие системы перезарядки), приводившие к значительному утяжелению конструкции, В конце XIX в. подобную проблему длительное время пытался решить американский инженер Дж. Браунинг. Не получив признания у себя на родине, он переехал в Бельгию, где поступил на оружейную фирму «Fabrique Nationale». В 1897 г. ему удалось разработать оригинальную компоновочную схему пистолета, настолько удачную, что она скоро стала общепринятой, а спроектированные на других фирмах самозарядные пистолеты длительное время иначе как «браунингами» не называли.

Писталет «Browning» обр. 1903 г.

Революционность конструкции, предложенной Браунингом, в первую очередь заключалась в том, что традиционные семь патронов изобретатель поместил не в барабан, а в плоскую коробку — магазин, снабженный пружиной для подачи их в канал ствола. Новое преимущество вскоре было высоко оценено не только военными и полицейскими, но и гражданскими лицами. Компактность новой конструкции заключалась еще и в том, что при ее разработке конструктор отказался от двух пружин — боевой, применяемой для взведения ударника, и возвратной, возвращающей затвор в исходное положение после выстрела, объединив их в одну — возвратно-боевую.

Практически сразу же после появления пистолета системы Браунинга обр. 1897 г. его приняли в Бельгии на вооружение. Уже к началу 1900 г. большинство старших и младших офицеров бельгийской армии и полиции были вооружены самозарядными пистолетами отечественного производства.

В 1900 г. появилась модель пистолета № 1, без сомнения ставшая родоначальницей практически всех современных пистолетов. В новом пистолете Браунинг применил массивный кожух, объединив его с подвижным затвором. Магазин, рассчитанный на 7 патронов калибра 7,65 мм, как и в модели обр. 1897 г., был размещен в полой рукоятке, а возвратно-боевая пружина размещалась над стволом (в следующих моделях она заняла место под стволом).

Успех модели № 1 затмил славу пистолета обр. 1897 г., не говоря уже о конкурентах. По свидетельству специалистов, в то время еще не было ни одной марки пистолета, обладающего такой легкостью и скорострельностью. Компактность модели № 1 позволяла скрытое ношение, что делало ее незаменимой для агентов тайной полиции и сыщиков. Не остались незамеченными эти свойства пистолета и для террористов всего мира. Так, например, в 1911 г. в Санкт- Петербурге эсерами был застрелен из пистолета «Browning» модели № 1 видный государственный деятель России П. А. Столыпин.

Следующая модель пистолета (№ 2), разработанная Дж. Браунингом, по длине на 42 мм и по массе на 305 г превышала свою предшественницу. Однако эти недостатки компенсировались повышенными огневыми и боевыми показателями нового пистолета. «Browning» обр. 1903 г. был рассчитан на использование мощного 9-мм патрона, созданного самим конструктором (Браунинг, не страдающий ложной скромностью, назвал его своим именем «Browning Long» — длинный). Пуля, выпущенная из этого пистолета, с расстояния 10 м легко пробивала 4 сосновые доски по 25 мм толщиной каждая.

Новый пистолет стал первым по-настоящему армейским пистолетом. Его автоматика работала по схеме свободного (подвижного) затвора при неподвижном стволе. Ударно-спусковой механизм был привычного для современных пистолетов куркового типа. Для удобства извлечения пистолета и препятствия для попадания внутрь его грязи курок был спрятан под кожух-затвор (курок закрытого типа). Наружу был выведен флажок предохранителя, который при включении блокировал курок

В 1906 г. Дж. Браунинг вновь вернулся к теме «карманных» пистолетов. Его новая конструкция имела в длину всего 114 мм, массу менее 400 г и легко умещалась на ладони. При этом пистолет был оснащен магазином емкостью 6 патронов увеличенной мощности калибра 6,35 мм, разработанных Дж. Браунингом. Как и во всех предыдущих моделях Браунинга, это пистолет имел скрытый курок и связанную с этим необходимость перезаряжать пистолет оттягиванием затвора. В то же время установленный на модели обр. 1906 г. автоматический предохранитель позволял хранить и переносить пистолет даже при наличии патрона в патроннике и при взведенном курке. Это давало возможность при необходимости немедленно открыть огонь.

Вторая Мировая Война

Если Первая мировая война была войной химиков, то Вторая мировая война была войной физиков. Как и в случае с другими тотальными войнами , трудно провести грань между военным финансированием и более спонтанным военно-научным сотрудничеством во время Второй мировой войны. Задолго до вторжения в Польшу , национализм был мощной силой в немецкой физике сообщества (см Deutsche Physik ); Военная мобилизация физиков была почти непреодолимой после подъема национал-социализма . Немецкие и союзнические исследования возможности создания ядерной бомбы начались в 1939 году по инициативе гражданских ученых, но к 1942 году в них приняли активное участие соответствующие военные. Немецкий проект ядерной энергии было две независимые команды, гражданской контролируемой команды под Вернера Гейзенберга и военным управлением во главе с Дибнер ; последний был более явно нацелен на производство бомбы (в отличие от энергетического реактора) и получил гораздо больше финансирования от нацистов, хотя ни один из них в конечном итоге не увенчался успехом.

В США Манхэттенский проект и другие проекты Управления научных исследований и разработок привели к гораздо более обширному военно-научному предприятию, масштабы которого затмевали предыдущие исследовательские проекты, финансируемые военными. Теоретические работы ряда британских и американских ученых вызвали значительный оптимизм в отношении возможности ядерной цепной реакции . По мере того как физики убеждали военачальников в потенциале ядерного оружия, финансирование его реальных разработок быстро увеличивалось. В Соединенных Штатах был создан ряд крупных лабораторий для работы над различными аспектами бомбы, в то время как многие существующие лаборатории были переориентированы на работы, связанные с бомбой; некоторые из них управлялись университетом, а другие — государством, но в конечном итоге все они финансировались и направлялись военными. Капитуляция Германии, первоначально намеченной цели для взрыва бомбы, в мае 1945 года практически никак не замедлила развитие проекта. После капитуляции Японии сразу же после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки многие ученые вернулись в академические круги или промышленность, но инфраструктура Манхэттенского проекта была слишком большой — и слишком эффективной — для того, чтобы ее можно было полностью демонтировать; он стал моделью для будущей военно-научной работы в США и других странах.

Другие исследования в области физики военного времени, особенно в области ракетной техники и радиолокационных технологий, были менее значимыми для массовой культуры, но гораздо более значимыми для исхода войны. Немецкая ракетная техника была направлена ​​на погоню за Вундерваффеном , в результате чего была создана баллистическая ракета Фау-2 ; технология, а также личный опыт немецкого ракетостроительного сообщества были поглощены ракетными программами США и СССР после войны, составив основу долгосрочных военных разработок ракетной техники, баллистических ракет, а затем и космических исследований. Ракетостроение только начало оказывать влияние на последние годы войны. Немецкие ракеты вызывали страх и разрушения в Лондоне, но имели лишь скромное военное значение, в то время как ракеты класса «воздух-земля» усиливали мощь американских авиаударов; Реактивные самолеты также поступили на вооружение к концу войны. Работа радаров до и во время войны давала союзникам еще большее преимущество. Британские физики первыми изобрели длинноволновый радар , разработав эффективную систему для обнаружения прибывающих немецких военно-воздушных сил. Работа над потенциально более точным коротковолновым радаром была передана США; несколько тысяч академических физиков и инженеров, не участвовавших в Манхэттенском проекте, выполняли радиолокационные работы, особенно в Массачусетском технологическом институте и Стэнфорде, в результате чего были созданы микроволновые радиолокационные системы, которые могли определять более подробные сведения о приближающихся полетах. Дальнейшее совершенствование микроволновой технологии привело к созданию бесконтактных взрывателей, которые значительно повысили способность ВМС США защищаться от японских бомбардировщиков. Производство микроволн, их обнаружение и манипуляция также сформировали техническую основу, дополняющую институциональную основу Манхэттенского проекта в большинстве послевоенных оборонных исследований.

Самоходная артиллерийская установка

Франция
  • на грузовике De Dion-Bouton
  • Самоходка Renault FT †
  • Самоходка Renault FT STA †
  • САУ Renault FT STAV †
  • Самоходная пушка Saint Chamond 120 мм L †
  • 155-мм самоходная пушка Saint Chamond GPF †
  • 194-мм самоходная пушка Saint Chamond GPF ‡ (50 построено с апреля 2018 г.)
  • † (1 построен и испытан в июле 1918 г.)
  • Самоходный миномет Saint Chamond 280 мм TR ‡
  • † (построено 1 шт.)
Германия
  • Зенитный танк A7V †
  • Leichte Kraftwagengeschutze 7,7-см зенитная артиллерийская установка L-27
Италия
Россия

76-мм зенитная пушка Руссо Балт Т

Gun Carrier Mark I мог перевозить британскую полевую пушку над трудной землей , но на практике использовался больше для подавателей

Великобритания
  • Огневой эсминец № 1, 1А, 2 и 3 *
  • Gun Carrier Mark I (носитель на базе танка Mark I для 6-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки)
  • Бронированный зенитный грузовик Pierce-Arrow (40-мм 2-фунтовая пушка QF на шасси грузового автомобиля)
Соединенные Штаты
  • 3-дюймовая зенитная пушка Holt 55-1 † (поставлена ​​в 1917 г.)
  • Holt Mark I ( 8-дюймовая гаубица ) † (3 построены и испытаны в 1918 году)
  • Holt Mark II ( 155-мм орудие M1918 ) †
  • Holt Mark III ( 240-мм гаубица ) †
  • Holt Mark IV (240-мм гаубица) †
  • 3-дюймовая зенитная пушка Christie †
  • 8-дюймовая самоходная гаубица Christie †

Самцы и самкиПочему танки стали называть «танками»

Первая мировая стала настоящим торжеством инженерии и подарила миру новые устрашающие орудия убийства, самым известным из которых стали танки — бронированные машины, плюющиеся во все стороны огнем из пушек и пулеметов. Первый работоспособный прототип танка под названием «Малыш Вилли» был создан в Великобритании в 1915 году: он был тихоходен (всего 4,8 км/ч), слабо вооружен и постоянно ломался. Но уже к концу войны усилиями сотен изобретателей и инженеров танки превратились в достаточно мощное оружие.

Танки во время войны делились на «самцов» и «самок». Первые были вооружены пушками и пулеметами, вторые — исключительно пулеметами. При отправке на фронт первой партии танков англичане пытались ввести в заблуждение разведку противника, и во всех официальных документах они проходили под видом цистерн для воды и горючего — «tank», отсюда и произошло их название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector