Танк т-34 в годы второй мировой войны: устройство, технические характеристики, вооружение, действия экипажа
Содержание:
- Офицерский состав СС
- Единственный минус танка
- Вооружение танка Т-34 122
- В грозные годы войны
- Конструкция танка
- Общее впечатление
- Что такое портупея и зачем она нужна?
- Тактико-технические характеристики
- Стадия строительства
- Начало производства.
- Модификации и машины, созданные на базе Т-34
- Требования к проекту
- Достоинства и недостатки
- Детство и юность
- Тяжелые танки
- ПТ-САУ
- Огнемётные танки на базе Т-34
- Kar98k
- Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей
Офицерский состав СС
Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.
Иерархия офицерского состава СС:
Звание СС |
Петлички |
Соответствие в армии |
Оберфюрер СС |
Двойной дубовый лист |
Нет соответствия |
Одиночный лист |
Полковник |
|
Оберштурмбаннфюрер СС |
4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити |
Подполковник |
Штурмбаннфюрер СС |
4 звёздочки |
Майор |
Гауптштурмфюрер СС |
3 звёздочки и 4 ряда нити |
Гауптманн |
Оберштурмфюрер СС |
3 звёздочки и 2 ряда |
Обер-лейтенант |
Унтерштурмфюрер СС |
3 звёздочки |
Лейтенант |
Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.
Единственный минус танка
Наконец, следует рассмотреть единственное слабое место 34 122. Все-таки танк не мог стать идеальным из-за определенных конструкторских требований. Вследствие этого нужно обязательно учесть слабую броню в 2-х местах.
- Крыша – 20 мм;
- Днище 15 мм.
Сразу видно, в каких местах можно повредить тяжелую боевую единицу. Конечно, сделать это все равно непросто, но отдельные солдаты ухитрялись подобраться достаточно близко. По этой причине слабость самоходной установки все же учитывалась, поэтому ей в поддержку обычно выделялись мотострелковые роты.
Танк 34 122 – отличный пример боевой единицы, способной штурмовать любые заградительные сооружения. Да, его массовое производство не состоялось, но проект оказался одним из самых успешных. Так что в рядах Красной армии все же удалось увидеть машин.
Вооружение танка Т-34 122
Мощный танк потерял часть собственных ходовых характеристик, но приобрел серьезное вооружение. Оно превратилось в лучшую поддержку для Красной армии, хоть модель и не обрела широкого распространения. Ее серийное производство оказалось ограниченным, но даже несколько боевых единиц повлияли на исход некоторых сражений.
- Гаубица 122 мм;
- 2 пулемета 7,62 мм.
Казалось бы, ничего особенного конструкторы не выбрали, но 34 122 не зря получил такое наименование. За счет собственной гаубицы он превратился в настоящий штурмовой танк, который свободно пробивался через заградительные редуты немецких войск. При этом в ближнем бою отлично справлялись со своей ролью пулеметы, позволявшие вести огонь во всех направлениях.
В грозные годы войны
К 22 июня 1941 года в танковых частях и соединениях РККА имелось чуть больше тысячи новых машин. В первых же приграничных боях новая машина отличилась: она не только показала себя с лучшей стороны в бою, но и вызвала уважение со стороны противника.
Т-34 с пушкой Ф-34
Производство танков было начато лишь на двух заводах – №183 в Харькове (город вскоре попал в руки противника) и на СТЗ (завод был изрядно поврежден в ходе боев за Сталинград). Понятно, что ход войны, быстро смещающаяся линия фронта и эвакуация промышленности стали теми факторами, которые мешали быстро нарастить производство Т-34.
Т-34 обр. 1943 года
Руководство страны, понимая ценность новой машины, разворачивает производство нового танка на заводах «Красное Сормово» (Горький, ныне Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, «Уралмаше» (Свердловск, ныне Екатеринбург), заводе №174 в Омске и «Уралвагонзаводе» (Нижний Тагил). До 1943 года развитие шло в рамках существующей модели. Упрощалась технология производства, наращивалось производство в условиях эвакуации предприятий (12520 танков – за 1942 год, 15696 машин – за 1943 год.).И это уже превысило немецкое производство средних танков. За годы войны было выпущено свыше 53 тысяч экземпляров Т-34 всех серий и модификаций. А выпуск свыше 6 тысяч лицензионных послевоенных танков в совокупности сделало «тридцатьчетверку» самым массовым танком, и это первенство сохраняется вплоть до наших дней.
Уже в первые месяцы войны немало наших танкистов отличились в боях именно на Т-34. К примеру, Герои Советского Союза Дмитрий Федорович Лавриненко (1-я гвардейская танковая бригада, 52 победы за 28 боев, звание присвоено посмертно); Владимир Александрович Бочковский (1-я гвардейская танковая бригада, 36 побед); Николай Родионович Андреев (6-я гвардейская танковая бригада, 27 побед, один танк уничтожен тараном).
Производство Т-34
В ходе войны конструкция Т-34 постоянно модернизировалась и дополнялась новыми элементами. Основной задачей было удешевить стоимость и трудоемкость его производства. Вместе с тем старались увеличить его боеспособность. На танке появляется командирская башенка, сама конструкция башен претерпевала изменения – от литой и сварной ранних типов до «гайки»; были попытки установки мощнейшего на тот момент 57-миллиметрового противотанкового орудия, упрощались катки и многое другое. Выпускались и самоходки на удачном шасси Т-34 (Су-122, Су-85, Су-100), была огнеметная версия ОТ-34 и ремонтно-эвакуационная машина.
Конструкция танка
На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).
Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.
Очистку воздуху выполняли воздухоочистители «Циклон» в количестве 2 единиц. Запуск мотора производился сжатым воздухом, хранившимся в 2 баллонах (размещены в отделении управления) или при помощи электростартера.
Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.
Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.
Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.
В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.
Новая башня танка Т-34-85 обладала достаточно хорошим бронированием: лоб башни имел бронирование в 90 мм, боковая броня составляла 75 мм, а бронезащита кормы башни составляла 52 мм. Боевая масса машины увеличилась и составила 32 тонны.
Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.
Общее впечатление
Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для «БМВ») хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью «Ауди RS6», (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в «БМВ» нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.
Что такое портупея и зачем она нужна?
Если современное назначение портупеи – носить в качестве украшения, то ранее это было не так. Кожаное изделие, состоящее из ремней, было частью военной формы, чтобы была возможность холодное оружие носить максимально безопасно.
Прообраз современных портупей
Брутальный внешний вид изделия подчеркивал мужественность армейских служащих, а постоянное развитие военной отрасли только дополняло к базовой портупее новые элементы (кобура). Так как портупея являлась мужским аксессуаром, то и имела вид кожаных перевязей из широких ремней с креплением в виде металлических колец. Ремешки окутывали туловище вокруг пояса, груди, на плечах.
Но стиль милитари вырвался из военных оков, и портупея стала модным предметом гардероба. Ношение оружия – уже не основная функция изделия. Ремни стали более тонкими и изящными, цветовая гамма удивляет разнообразием. Модные дизайнеры создают портупеи и с различными элементами декора: заклепками, лазерной гравировкой, крупными пряжками, тиснениями, люверсами и т.д. Но классический материал для изготовления один – натуральная кожа.
Ждать от необычного аксессуара какое-либо функциональное назначение не стоит. Хотя изделие уже начали применять фотографы (с карманами для хранения карт памяти, аккумуляторов и даже объективов), рыбаки, спортсмены. Но главное, что это — стильное украшение для современных модниц.
Портупея для фотографа
Оно отлично сочетается с женственным вечерним платьем, и с простой одеждой на каждый день. Аксессуар подчеркивает изгибы женского тела, делает его сексуальным и утонченным. Смелые девушки надевают портупею, если образу необходимо придать индивидуальности, неповторимости.
Тактико-технические характеристики
Т-34обр.1940г. | Т-34обр.1941 г.(литая башня) | Т-34обр.1942 г.(литая башня) | Т-34обр.1943 г. | Т-34-85обр.1944 г. | |
Экипаж | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (мм): | |||||
длина | 5920 | 6680 | 6680 | 6750 | 8150 |
ширина | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
высота | 2450 | 2450 | 2450 | 2600 | 2720 |
Бронирование (мм): | |||||
лоб башни | 45 | 52 | 65 | 70 | 75-90 |
маска пушки | 45 | 52 | 45 | 70 | 90 |
борт башни | 45 | 52 | 65 | 52 | 75 |
тыл башни | 40 | 45 | 47 | 52 | 60 |
крыша башни | 16 | 20 | 15-30 | 20 | 20 |
лоб корпуса | 45 | 45 | 47 | 60 | 60 |
борт корпуса | 45 | 45 | 47 | 47 | 47 |
тыл корпуса | 40-45 | 40-15 | 47 | 47 | 47 |
крыша корпуса | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
днище | 20 | 20 | 21 | 21 | 21 |
Двигатель: | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л.с. | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л. с |
Скорость макс, (км/ч) | 53.5 | 55 | 55 | 55 | |
Давление на грунт (кг/см2) | 0.64 | 0.64 | 0.76 | 0,83 | 0,85 |
Запас хода (км): | |||||
по шоссе | 300-400 | 300-400 | 400 | 465 | 360 |
на местности | 230-360 | 230-360 | 260 | 365 | 310 |
Запас топлива (л): | |||||
во внутренних баках | 460 | 460 | 610 | 610 | 540 |
в дополнительных баках | 134 | 134 | 180 | 270 | |
Пушка | 76.2 мм Л-11 | 76.2 мм Ф-34 | 76.2 мм Ф-34 | 76,2 мм Ф-34 | 85 мм ЗиС С-53 |
Боезапас | 77 | 77 | 77 | 100 | 60 |
Бронебойный снаряд | БР-350А | БР-350А | БР-350А | БР-350А | 53-УБР-365 |
вес (кг) | 6.3 | 6.3 | 6.3 | 6,3 | 9,02 |
скорость (м/с) | 612 | 655 | 655 | 655 | 792 |
бронепробиваемость (мм) | |||||
500м | 62 | 69 | 69 | 69 | 111 |
1000 м | 56 | 61 | 61 | 61 | 102 |
1500 м | 49 | 54 | 54 | 54 | 93 |
2000 м | 44 | 48 | 48 | 48 | 85 |
Подкалиберный снаряд | БР-350П | БР-350П | БР-365П | ||
вес (кг) | 3,02 | 3,02 | 4,99 | ||
скорость (м/с) | 965 | 965 | 1200 | ||
бронепробиваемость (мм) | |||||
500 м | 92 | 92 | 138 | ||
1000 м | 60 | 60 | 100 | ||
Кумулятивный снаряд | БР-353А | БР-353А | |||
вес (кг) | 3,94 | 3.94 | |||
скорость (м/с) | 325 | 325 | |||
бронепробиваемосгь (мм) | 75 | 75 | |||
Фугасный снаряд | Ф-354 | Ф-354 | Ф-354 | Ф-354 | Ф-365 |
вес (кг) | 6.23 | 6.23 | 6.23 | 6.23 | 9,5 |
скорость (м/с) | 635 | 680 | 680 | 680 | 792 |
Осколочно-фугасный | ОФ-350 | 0ф-350 | ОФ-350 | С1Ф-350 | ОФ-365 |
вес (кг) | 6,21 | 6.21 | 6,21 | 6.21 | 9,5 |
скорость (м/с) | 635 | 680 | 680 | 680 |
792 |
Стадия строительства
Независимо от того, какой вариант чаши выбран, самодельный или покупной, надо подготовить котлован. Следует учитывать, что котлован должен быть больше чаши бассейна.
Если чаша покупная, под нее необходимо подготовить основание в виде слоя из крупнофракционного песка, металлической сетки и залитого поверх бетона. Естественно, что бетонная подушка должна высохнуть. После создания подушки следует позаботиться о теплоизоляции из пенополистирольных листов и прочной полиэтиленовой пленки.
Бетонная или кирпичная чаши в самодельном исполнении возводятся в соответствии с проектом, который необходимо подготовить еще до начала строительства.
Важно не забыть о необходимости подключить коммуникации, без которых бассейн останется пустой чашей. Надо подвести воду и оборудовать ее слив
Также следует позаботиться об укрытии для бассейна. В продвинутом варианте можно построить раздвижную или стационарную крышу, в более скромном достаточно тента, которым чашу будут укрывать при необходимости.
Территория у бассейна должна быть оформленной соответствующим образом. Традиционно она выкладывается разноцветной керамической плиткой. Не будут лишними скамейки, столы и прочая уличная мебель, способствующая полноценному отдыху у воды.
Начало производства.
Зимой 1940 года, три серийных Т-34 отправились в пробег Харьков-Кубинка-Смоленск для выявления конструктивных недоработок. Офицеры НИИ БТ проводившие испытания обнаружили столько недостатков, что представленный ими отчет не оставил замнаркома обороны маршалу Г.К. Кулику ничего иного как отдать приказ остановить изготовление и приемку Т-34. Взамен было решено ускорить разработку нового среднего танка А-43, с торсионной подвеской и улучшенным бронированием.
Начальник АБТУ Я.Федоров, с которым был согласен Г.К. Кулик, вовсе предлагал оставить в производстве БТ-7M и ускорить работы по Т-50. Руководство харьковского завода, было несогласно со столь нелесной оценкой и предложением поставить крест на своем детище и настояло на продолжении производства, предложив временно снизить втрое гарантийный пробег машины, которая должна была составить тысячу километров. Спор прекратил Ворошилов, который хотя на тот момент и лишился высокой должности наркома, но как будучи членом Политбюро ЦК и как старый большевик не утратил своего влияния, как Сталина, так и на председателя совнаркома Молотова. Именно его рекомендация позволила продолжить производство Т-34, пока его не в производстве сменит Т-43М.
Не прошло и полгода, как вторая мировая война показала правильность этого решения. Т-34, производство которых было развернуто в Сталинграде и Харькове, позволило в короткое время организовать их выпуск на предприятиях в тыловых районах в военный период. Начиная с момента освоения в производстве и вплоть до начала войны, новый Т-34 был изготовлен в количестве около 1225 штук. С началом мобилизации промышленности, производство танка подключился горьковский завод «Красное Сормово» (зав. №112 ).
Модификации и машины, созданные на базе Т-34
Т-34М – Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.
Т-34-57 – Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.
Т-34-57 на испытаниях
Т-34-76 обр.1941 г. – Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений – это установка новой 76-мм пушки Ф-34.
Т-34-76 обр 1941 – первый справа
Т-34-76 обр.1942 г. – Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.
Т-34-76 обр 1942
Т-34-76 обр.1943 г. – Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.
Т-34-76 обр 1943
ПТ-34 – минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.
ПТ-34
Т-34-85 – Смотреть основную статью.
Т-34-100 – Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.
Т-34-100 зимой 1945
Прочая техника на на базе Т-34:
ОТ-34 – Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.
ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34
СУ-122 – Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.
СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943
Т-43 – Смотреть основную статью.
СУ-85 – Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.
Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.
СУ-100 – Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.
СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.
СУ-101 и СУ-102 – Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 – 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.
СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.
Т-34Т – Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.
СПК-5 – Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.
ТМ-34 – Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.
Т-100 – Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.
Т-100 в Египетском музее.
Type 65 (Не точно) – ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.
Type 65
Требования к проекту
По компоновке, конструкции агрегатов трансмиссии, ходовой и ТТХ разработчикам были предъявлены следующие требования:
- Башня с диаметром погона 1700 мм в свету позволила свободно и удобно разместить спаренную установку 76-мм пушки с пулеметом ДТ, приборы наводки и прицеливания командира танка, стреляющего и заряжающего.
- Наличие и размещение командирской смотровой башенки позволяет командиру танка и соединения постоянно наблюдать за полем боя, руководить экипажем танка и подразделения как сигналами, так и по рации.
- Количество и расположение боекомплекта (103 снаряда, из них 55 по бортам) обеспечивает ведение интенсивного прицельного огня не менее 6 выстрелов в минуту.
- Рабочие места водителя (справа) и радиста (слева) обеспечивают удобное управление танком, радиостанцией и ведение прицельного огня из носового пулемета.
- Для обзорности на танке установлено 15 призматических смотровых приборов и комплект прицельных приборов, которые обеспечивают хорошую видимость из танка.
- Трансмиссия размещена компактно допускает свободный доступ к агрегатам. Постановка полугибкого сочленения между коробкой перемены передач, главным и бортовыми фрикционами обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, облегчает монтаж и демонтаж в полевых условиях.
- Ходовая часть — индивидуального торсионного типа с катками с внутренней амортизацией позволила освободить внутренние габариты танка, облегчить вес его ходовой части, упразднить применение дефицитного натурального каучука на обрезинку катков до 550 кг. Кроме того, смену торсионов гораздо легче производить в полевых условиях, чем смену пружинной или рессорной подвески.
Достоинства и недостатки
Из достоинств модели можно выделить практически полную идентичность исторической форме. Это высоко ценится теми, кто приобретает револьвер не для обороны, а для коллекции.
Конструкция оказалась достаточно надежной и удобной.
Низкие качества при обороне не позволяют расценивать это оружие, как эффективное средство. Повысить характеристики можно было бы установкой более толстого ствола и изменением калибра на более мощный.
Барабан
При этом, Наган-М является не самым худшим образцом травматики. Например, он значительно превзошел по кучности и убойной силе «Лидера».
Детство и юность
Матерью Василия была вторая жена Сталина Надежда Аллилуева. В метрике его записали не Василием Джугашвили, а Сталиным, и это было сделано по обоюдному согласию родителей. Как много внимания уделяли отец и мать своему маленькому сыну, трудно сказать, ведь они всегда были на работе. В три года Вася отправляется в детский дом, где уже находился его старший кровный брат Яков. Правда, когда в семье появилась дочь Светлана, мальчики стали жить дома. Говорят, что уже в те годы у Василия стали проявляться черты характера, которые стали доминировать в будущем, а именно доброта и жажда власти. Но пока мальчик зачитывался похождениями трех мушкетеров и Робин Гуда. Ему нравилась их щедрость, бескорыстие, стойкость. Вряд ли вы сейчас эти качества в почете у большинства детей современной элиты.
Василий Сталин в годы учебы в летной школе
Василий Сталин, как и все советские дети, ходил в московскую школу, правда, это была школа №25 для детей партийных сотрудников. Высокими показателями Василий не блистал, и четверка была для него высокой, но, к сожалению, редкой оценкой. Детская счастливая жизнь закончилась, когда мальчику исполнилось 12 лет. Надежда Аллилуева покончила жизнь самоубийством. И теперь все воспитание свелось к общению с личной охраной Сталина под руководством главного помощника вождя Власика. Сами понимаете, какие они были педагоги, но первые мастер-классы по взрослой жизни они ему преподали, и первый стакан водки был выпит тоже с ними.
Паспорт Василия Сталина, без даты рождения
Школа давалась мальчику тяжело, и после девятого класса он сбежал из нее, решив поступить в артиллерийскую спецшколу на Красной Пресне. Здесь вмешался папа, который посчитал, что это не здорово, когда оба сына артиллеристы. В это время Василий «заболел» небом, и ему помогли (без десятилетки и необходимых 18 лет) поступить в Качинскую военную школу летчиков. Здесь надо ненадолго прерваться и объяснить, почему в разных источниках указываются разные даты рождения Василия. Из-за малолетства Качинская школа могла отказать Василию в приеме. Выручил всесильный Власик. Он сделал Василию новые документы, где указывался год рождения 1920, т.е ему прибавлялся необходимый год. Правда, в некоторых источниках еще появляется дата 21 марта, но это скорее описки или ошибки. Здесь ничего удивительного нет, ведь папа тоже неоднократно менял свои дни и года рождения, пока известную всем дату не внесли в энциклопедию. Тем не менее в авиаучилище мальчишку приняли. Здесь, со слов преподавателей, он особых успехов в учебе не показывал, на него постоянно поступали жалобы, особенно за прогулы. Но все менялось на практических занятиях. Здесь Василию не было равных. Только за первые два с половиной месяца он совершил 60 полетов. С началом войны Василий сразу попросился на фронт, но отец отказывал в категорической форме, так как старший сын Яков пропал на фронте в первые дни войны.
Тяжелые танки
Говоря об этом классе нельзя не упомянуть танки серии КВ (Клим Ворошилов). Он смог удивить немецкие войска высокой защищенностью, иногда в одиночку уничтожая значительно превосходящие силы противника. Многие игроки знают медаль «Колобанова», а ведь подвиг экипажа был совершен на КВ-1, когда он в одиночку уничтожил 22 немецких танка. Танкисты выполнили свой долг — не пропустить вражескую технику, а после продолжительных боев на танке Колобанова насчитали свыше 100 попаданий.
В 1942-43 гг. КВ получил повышение огневой мощи и улучшение подвижности машины в новых разработках:
- КВ-1С
- КВ-85
В самый разгар войны, когда перед нашими войсками стояла задача штурма укрепленных вражеских позиций и городов, советское командование приняло на вооружение серию танков ИС (Иосиф Сталин).
ИС-2 стал одним из самых мощных и тяжелобронированных танков в СССР военного периода и одним из сильнейших в мировом танкостроении. Важную роль сыграли на заключительном этапе войны 1944-45 гг. Участвовали в штурме таких городов:
- Будапешт (Венгрия);
- Бреслау (Польша);
- Берлин (Германия).
Входили в состав гвардейского танкового полка. Именной этой машине посвящено новое PvE событие в WoT «Дорога на Берлин» с главной наградой прем танком ИС-2 Экранированный.
ПТ-САУ
Этот тип техники начал использоваться в советской армии относительно поздно, примерно с 1942 года. Первым представителем стала СУ-76, одна из самых массовых в своем классе (изготовлено 14 292 штук). Эта самоходка очень полюбилась солдатам за свою подвижность, она везде успевала, чтобы прикрыть и поддержать пехотные части огнем и гусеницами.
СУ-122 применялась для ведения огня прямой наводкой, в основном для поддержки танков, уничтожая на своем пути все, что могло помешать наступлению.
СУ-85 и СУ-100 отличались не только калибром орудия, но и хорошей мобильностью, так как создавались на базе СТ Т-34. СУ-85 уверенно боролась со средними танками и даже с Тиграми, но только на расстоянии до 500 метров.
На появление в немецкой армии более бронированных машин, советские инженеры ответили созданием СУ-100. Именно эта ПТ-САУ сыграла ключевую роль в последней крупной оборонительной операции СССР в районе озера Балтон. Это была последняя попытка Германии развернуть масштабное танковое наступление в марте 1945 года, которое завершилось колоссальными потерями среди немецкой техники.
Также внесли свою лепту тяжелые ПТ-САУ:
- СУ-152 на Курской Дуге эффективно истребляла новых немецких тяжей и артиллерию.
- ИСУ-152 с успехом применялась во второй половине войны, усилив танковые части прорыва по всему фронту.
- ИСУ-122 и ИСУ-122С активно использовались на завершающих этапах Второй Мировой войны, истребляя вражеские танки и беря на себя роль штурмового орудия. Именно эти модели стали наиболее эффективными «зверобоями», не оставляя шансов немецким Тиграм и Пантерам.
Постарались не сильно загрузить подробностями танкостроения, поэтому не акцентировали внимание на некоторых технических особенностях. Напоследок, хотели бы вернуться к теме WoT. Некоторые игроки остались недовольны, что прем танк 7 уровня, а новый стиль только на прокачиваемую «шестерку
Хотим обратить внимание, что игра — в первую очередь источник получения удовольствия. Если катать только на имбовых танках ради нагиба и цифр, то немного теряется основной смысл игры
Некоторые игроки остались недовольны, что прем танк 7 уровня, а новый стиль только на прокачиваемую «шестерку
Хотим обратить внимание, что игра — в первую очередь источник получения удовольствия. Если катать только на имбовых танках ради нагиба и цифр, то немного теряется основной смысл игры
Читайте далее:
Как получить 3D-стиль «Кантемировец»?
Топ 4 фильма про танки
«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк
Почему в WoT дают 5 немецких прем танков накануне Дня Победы?
Историческая атмосфера Второй мировой войны WOT 1.9.0.2
Новогодние большие коробки в WOT
Огнемётные танки на базе Т-34
ОТ-34-76 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ-24 завода №183 (г. Харьков) под руководством А.А. Морозова весной 1941 года на основе конструкции опытного огнемётного танка Т-034. Опытный образец танка был изготовлен, с использованием серийного танка Т-34 обр. 1941 г., на заводе №174 (г. Ленинград) летом 1941 года. За время серийного производства в 1941-1944 годах на заводах №183 (г. Нижний Тагил, 1942-1944 гг.), №112 (г. Горький, 1942-1944 гг.), №174 (г. Омск, 1943-1944 гг.), СТЗ (г. Сталинград, 1941-1942 гг.) было изготовлено 1170 танков.
От линейных танков огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верх-нем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка. Из состава экипажа танка исключили стрелка-радиста. На первых серийных огнемётных танках ОТ-34-76, изготовленных на СТЗ на базе линейного танка Т-34 обр. 1941 г., радиостанция не устанавливалась.
В 1942-1944 годах для выпуска танка ОТ-34-76 использовались линейные танки Т-34 обр. 1942 г., отличавшиеся установкой радиостанции в кормовой нише башни и монтажом антенного ввода на кормовом бронелисте башни.
ОТ-34-85 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ завода №174 (г. Омск) под руководством А.И. Аристова в 1944 году. За время серийного производства в 1944-1945 годах на заводах №174 (г. Омск, 1944-1945 гг.), №112 (г. Горький, 1945 г.), №183 (г. Нижний Тагил, 1945 г.) было изготовлено 331 танк (из них 55 оснащённых радиостанцией). От линейного танка Т-34-85 огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-42, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верхнем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка.
Kar98k
Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей
Важно объяснить детям, что Нептун входит в состав «ледяных гигантов», потому что в его составе больше льда, чем у двух газовых представителей. В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас
Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C
В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас. Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C.
Это тепловое изображение, на котором видны температурные показатели в самой верхней части тропосферы (верхний левый снимок), но наибольший нагрев наблюдается на южном полюсе (справа сверху). Нижние кадры демонстрируют показатели на больших высотах в стратосфере и нижней атмосфере.
Для самых маленьких должно быть понятным, что гигант также лишен твердой поверхности, поэтому газ натыкается не на землю, а на водно-аммиачный океан. Исследователи отмечают условную точку поверхности в месте, где давление равняется 1 бару (уровень моря на Земле). Температура там достигает -201°C.
Средняя температура всей планеты Нептун приравнивается к -214°C. Но для самых маленьких будет интересно узнать, что она не побеждает в рейтинге холодности. Это место занимает седьмая планета – Уран. Температура планет зависит скорее не от солнечного нагрева, а от их внутреннего тепла.