Т-54

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Съезды РСДРП, РКП(б), ВКП(б) и КПСС[править | править код]

Приводится число избранных членов ЦК

  • 1898 — I съезд РСДРП — 3 члена
  • 1903 — II съезд РСДРП — ЦО, ЦК и Совет партии
  • 1905 — III съезд РСДРП — неизвестно
  • 1906 — IV съезд РСДРП — 10 членов
  • 1907 — V съезд РСДРП — 12 членов, 22 кандидата
  • 1917 — VI съезд РСДРП(б) — 21 член, 10 кандидатов
  • 1918 — VII съезд РКП(б) — 15 членов, 8 кандидатов
  • 1919 — VIII съезд РКП(б) — 19 членов, 8 кандидатов
  • 1920 — IX съезд РКП(б) — 19 членов, 12 кандидатов
  • 1921 — X съезд РКП(б) — 25 членов, 15 кандидатов
  • 1922 — XI съезд РКП(б) — 27 членов, 19 кандидатов
  • 1923 — XII съезд РКП(б) — 40 членов и 17 кандидатов
  • 1924 — XIII съезд РКП(б) — 53 члена и 34 кандидата
  • 1925 — XIV съезд ВКП(б) — 63 члена и 43 кандидата
  • 1927 — XV съезд ВКП(б) — 71 член и 50 кандидатов
  • 1930 — XVI съезд ВКП(б) — 71 член и 67 кандидатов
  • 1934 — XVII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1938 — XVIII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1952 — XIX съезд КПСС — 125 членов и 111 кандидатов
  • 1956 — XX съезд КПСС — 133 члена и 122 кандидата
  • 1961 — XXII съезд КПСС — 175 членов и 155 кандидов
  • 1966 — XXIII съезд КПСС — 195 членов и 165 кандидатов
  • 1971 — XXIV съезд КПСС — 241 член и 155 кандидатов
  • 1976 — XXV съезд КПСС — 287 членов и 139 кандидатов
  • 1981 — XXVI съезд КПСС — 319 членов и 151 кандидат
  • 1986 — XXVII съезд КПСС — 307 членов и 170 кандидатов
  • 1990 — XXVIII съезд КПСС — 412 членов, кандидаты не избирались

Минусы Т 54

Было бы несправедливо указывать только на плюсы машины и идеализировать ее, потому что она на самом деле далека от идеала. Ровные руки, естественно, сгладят большую часть недостатков, но это потребует практики и, соответственно, хорошей осведомленности в этих самых недостатках танка Т 54. Облегченный гайд кратко расскажет вам о них: для начала стоит отметить не самую высокую точность при стрельбе в движении, а также тот факт, что за броней скрывается не самая мощная машина с малым запасом прочности. Собственно, это главные минусы танка

Можно также обратить внимание и на другое — на плохую проходимость по некоторым участкам или невысокие углы наклона орудия модели Т 54

Гайд от Джова описывает то же самое, только более подробно, но вы можете спокойно обучаться и в ходе боя, подмечая то, что вам важно

Михаил Чернушенко

Конструкция

Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км

Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.

Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.

Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.

Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).

Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.

Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.

Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.

Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.

Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.

Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.

Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний — 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.

В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.

В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.

См. также

Стоит ли брать Т-54 обр. 1

Т-54 обр.1 подойдёт в первую очередь тем игрокам, кто любит советскую технику, поскольку этот СТ имеет все качества советского танка. Хорошее бронирование башни и корпуса будет часто спасать в перестрелках. 100 мм орудие обладает хорошим разовым уроном 250 ед., но бронепробитие базовым снарядом 190 мм слишком посредственное. Также советский СТ не выделяется хорошей максимальной скоростью, а это для среднего класса танков один из главных аспектов. Стоит отметить, что это самый дорогой СТ в премиум-магазине, поэтому игроку, решившемуся на приобретение этой техники, стоит подумать, поскольку за более приемлемую цену можно купить танк с более приемлемыми характеристиками. Самое главное для премиум-танка – это нанесение урона, а на совете это делать будет не всегда просто. Но если же игрок всё-таки решился, то и жалеть он в принципе не будет. Танк хоть и не обладает хорошей максимальной скоростью, но удельная мощность двигателя позволит быстро разгоняться с места, а это очень хорошее качество в позиционных перестрелках. Также не стоит забывать, что Т-54 обр.1 обладает довольно толстой бронёй, как в башне, так и в корпусе. Орудие не имеет хорошего бронепробития, но выделяется отличным разовым уроном и скорострельностью.

В общем, танк СССР, впрочем, как и остальные премиум танки, имеет много достоинств и недостатков, поэтому и подойдёт тому, кто любит бронированные не быстрые машины.

История создания

Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А.А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..

Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.

Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).

Таблица

Коленчатый вал

Средний танк Т-54А («Объект 137Г»)

Для установки пушки Д-10ТГ с электрогидравлическим одноплоскостным стабилизатором СТП-1 «Горизонт» конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева была разработана модификация Т-54А («Объект 137Г»), принятая на вооружение в 1954 году. Это был первый советский серийный танк со стабилизированной пушкой.

Введение стабилизатора танковой пушки и спаренного с ней пулемета дало возможность вести огонь, а главное попадать в цель с ходу. При стрельбе с ходу из нестабилизированной пушки вероятность расстрелять весь боекомплект была выше, чем попасть в цель. Однако на Т-54А возникли проблемы травматизма экипажа. Каких либо ограждений у казенной части пушки не было, отсутствовал и вращающийся полик боевого отделения, а при включении стабилизатора пушка в башне могла во время движения танка ходить от упора до упора (от крыши башни до пола боевого отделения). Так, при испытаниях Т-54А погиб командир экипажа.

Пушка Д-10ТГ получила эжектор для продувки канала ствола от пороховых газов после выстрела. Благодаря эжектору загазованность боевого отделения при стрельбе существенно уменьшилась.

Двигатель танка также подвергся некоторым изменениям: в систему питания ввели третий наружный бак емкостью 95 л; поставили двухступенчатый воздухоочиститель с тремя кассетами и эжекционным отсосом пыли; вместо нерегулируемых входных жалюзи над радиаторами смонтировали регулируемые, которые управлялись рукояткой, расположенной в боевом отделении. Для механика-водителя был введен инфракрасный активный прибор ночного видения ТВН-1, принятый на вооружение в 1951 году. В качестве средств связи использовались новая радиостанция Р-113 (вместо 10-РТ-26) и ТПУ Р-120.

Серийное производство Т-54А началось с 1955 года и продолжалось по 1956 год.

Технические характеристики танка Т-54 в игре.

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при  движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный — от лучшего к худшему.

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с.)

700

750

560

680

Максимальная скорость (км/ч)

56

60

48

65

Скорость поворота (град/сек)

48

24

36

40

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр/мин)

8,4

15,38

9,01

10

Скорость поворота башни (град/сек)

51

36

43

44

Обзор (м)

450

450

460

460

Дальность связи (м)

830

470

450

450

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

Производство

Средний танк Т-54 наиболее массово выпускался до 1959 года на заводах в Харькове, Омске и Нижнем Тагиле. Всего известно о 16775 выпущенных машинах. Потом на смену пришел Т-55.

Также подобные танки собирались в КНР. Но китайцам удалось создать собственную копию, получившую название «Тип-59». С 1969 по 1974 году КНДР своими силами смогла собрать 300 единиц танков из поставляемых из СССР комплектов.

Чехословакия собрала 1800 единиц машин по лицензии в период с 1958 по 1963 годы. Суммарное производство Т-54 во всех странах превысило 20 тысяч единиц. При этом не идет в счет китайский проект, который полностью копировал советскую машину, но выпускался отдельно.

Преимущества и недостатки

Т-54 первый образец представляет собой вариант глубокой модернизации исследуемого танка 8 уровня Т-44. Рассмотрим подробнее, что же получилось на самом деле.

Преимущества:

  • отличная броня корпуса и башни как для среднего танка;
  • низкий силуэт, который дополняют хорошие углы наклона брони доставят противнику проблемы с попаданием и пробиванием танка в движении;
  • неплохая максимальная скорость учитывая бронирование;
  • рация 9 уровня обеспечивает хорошую дальность связи;

Недостатки:

  • за хорошее бронирование танк поплатился посредственной динамикой и низкой стартовой скоростью;
  • посредственная точность орудия;
  • средние показатели урона за выстрел в совокупности с небольшим пробитием делают танк «голдозависимым»;
  • полноценный уровень боев;
  • необходимость заряжать подкалиберные снаряды для пробития 9 и 10 уровней значительно снижают доходность машины.

Шатун

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на Объект 416:

Оборудование для танка Т-54 первый образец:

Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Список снаряжения, которое можно установить на Т-54 первый образец:

На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

К орудию 100 мм Д-10Т-К — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 34 снаряда.

  16 15 3  

M48 Patton

РЕКОМЕНДУЮ. вентилятор прицел досылатель — максимальный разгон урона в минуту и точности, которой танку порой не хватало.

Вентилятор командирка досылатель — если хотите высвечивать кустосидельцев. надеюсь у вас в такой сборке обзор получился выше 445 метров, иначе командирку можно менять на оптику, ну или вентилятор на оптику с оставлением командирки, но это слишком много отдавать два слота под разведку.

Сборки с турбонагнетателем (который как по мне не очень полезен этому танку, он всё равно быстро ехать не станет). первая больше стабилизации, вторая урон в минуту, третья на точность.

Боновый досылатель и вентилятор + прицел. самая интересная боновая сборка на мой вкус. максимум урон в минуту и точность.

Отзывы владельцев

Июльская ранняя груша

Орудие Т54 первый образец

Теперь вспомним про Т-54 первый образец орудие. К сожалению, оно у нас далеко не самое лучшее. Бронепробития не хватает даже для девятых уровней, если стрелять обычными снарядами. Отсюда следует вывод, что нам нужно возить много голдовых боеприпасов, с ними мы себя чувствуем вполне комфортно даже против десятых уровней, но фармить этот прем будет плохо.

Касательно других характеристик орудия Т-54 первый образец, мы имеем слабенькие параметры точности и стабилизации, а вниз пушка гнется на 6 градусов, это неплохо, но могло бы быть и лучше. Наш средний урон в минуту составляет 1875 единиц — показатель не лучший, но хороший.

ХОРОШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТ

  • Досылатель — улучшает перезарядку орудия (если маленькое, например 3 секунды, то можно пренебречь)
  • Стабилизатор — уменьшает разброс от движения корпуса и башни
  • Улучшенный прицел — улучшает точность и стабилизацию
  • Вентилятор — улучшает все характеристики танка
  • Улучшенные механизмы поворота — добавляет скорость поворота башни и корпуса и уменьшает разброс при движении (скорее всего не нужен танкам у которых и так быстро вращается корпус, однако эффект стабилизации всё равно может быть хорошим)
  • Турбонагнетатель — улучшает мощность двигателя и максимальную скорость вперед и назад
  • Оптика — улучшает обзор
  • Командирский обзор — убавляет маскировку противника за кустами и в движении (хороший модуль, если без оптики у вас обзор 445 метров и выше, позволит более качественно пересвечивать противника)

Бронирование Т-54 обр. 1

Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.

Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.

Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.

В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.

RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный

Порядок ведения лицевого счета

К распечатанному бланку Т-54а (с заполненными данными о сотруднике) ежемесячно подклеивается расчетный листок, содержащий:

  • данные о том, как была сформирована зарплата;
  • информацию обо всех произведенных удержаниях;
  • итоговую сумму выплаченных средств.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На оборотной стороне лицевого счета (либо на каждой подклеиваемой к нему распечатке) приводятся все шифры и коды, используемые при учете зарплаты. В лицевой счет заносится вся информация, связанная с трудом работника, если она может повлиять на размер зарплаты

Так, в документе отражаются:

В лицевой счет заносится вся информация, связанная с трудом работника, если она может повлиять на размер зарплаты. Так, в документе отражаются:

  • дата и номер приказа о трудоустройстве;
  • информация об отгулянных отпусках;
  • сведения о начисленных доходах;
  • информация о налоговых вычетах или иных использованных льготах;
  • данные по удержаниям из зарплаты.

Срок хранения лицевых счетов составляет 75 лет. Для обеспечения столь длительного хранения документы должны быть сданы в архив. Обычно лицевые листки заводятся на календарный год, но возможно и более длительное использование 1 бланка документа.

О сроках хранения иной бухгалтерской документации читайте в статье «Срок хранения бухгалтерских документов в организации».

Общий вид.

В “Мире танков” Т-54 первого образец это премиумный средний танк СССР, расположившийся на VIII уровне. Так схож по геймплею с Т-44, а этот стиль игры знаком многим, кто качал советские СТ. Сразу можно предупреждать, что Т-54 образец — это танк не для всех, а причина тому его орудие. Пушка 100 мм Д-10Т-К: пробитие в 183мм ББ снарядом, когда танк не имеет льготного уровня боев, это тяжело. Не облегчает участь и “голдовые” снаряды — 235мм также не будут пробивать ИС-7 и Е-100 под любыми углами, в любые проекции, кроме кормы. Именно это и есть самая главная проблема облегченной 54-ки, с которой нужно смириться и выжимать максимум. Альфа в 250 очков

Еще один минус машины — ее двигатель В-44, который имеет всего 520 лошадок, в отличает от движка Т-44 в 680 лошадиных сил. От меньшего объема сил хромает и удельная мощность — 14.65 л.с/тонну против 17.3 л.с/тону у Т-44 — как следствие и “максималка” ниже, 44/18 км/ч против 51/20 км/ч.

Нажми и прочитай: Танк AMX 50 100 гайд World of Tanks

Хуже у первого образца еще и с углами вертикальной наводки — -6…+17° у образца, против -7…+25° у Т-44. Теперь к хорошим чертам 54-ки первого образца. Главная “фишка” этого танка — наличие брони, которая может спасать от противников одного уровня, и некоторых девяток. Углы, под которыми расположены листы брони острые, поэтому “танцуя” корпусом можно отбивать снаряды от пушек, которые имеют пробой далеко за 250.

Броня корпуса 120/90/45 мм, а башни — 180/120/75. Толщина башни под такими углами позволяет строить свою игру именно от нее, высовываясь лишь на выстрел.

Особенности средних танков СССР и Т 54 в частности

Итак, начать стоит с того, что гайд Т 54 расскажет вам о том, чем же так сильно выделяется данная модель на фоне остальных. Параллелей с другими странами проведено не будет, потому что даже те танки, которые относятся к одному классу на том же уровне очень сильно отличаются. Взять хотя бы французскую артиллерию, которая вообще не подходит на роль снайпера, поэтому лучше всего проводить параллели с советскими же машинами. Если вы когда-нибудь играли на среднем танке за СССР, то вы должны знать, насколько это непросто. Естественно, если вы полностью прокачаете советский СТ, то он будет довольно приемлемым, но никогда не станет доминатором, у которого наивысшие шансы на победу. Более того, с советскими средними танками наибольшая проблема заключается как раз в их прокачке — сделать это не очень просто

Вам понадобится очень осторожно выбирать оружие и порядок усовершенствования, чтобы не оказаться на поле боя с бесполезным куском железа, который не сможет вам заработать даже деньги на собственную прокачку. С Т 54 все иначе — этот танк качается гораздо легче и на поле боя имеет серьезное преимущество, заключающееся в его прекрасной мобильности, по которой он может сравниться даже с легкими танками

Гайд Т 54 подробно расскажет вам обо всех плюсах и минусах этой машины.

Электрошокер Glare Flashlight

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

ТТХ Т-54 первый образец

Апгрейд танка в первую очередь коснулся орудия и брони. Изменение большей части характеристик качественно улучшили геймплей. Приятным бонусом стало увеличение обзора с 360 до 380 м. Мощность двигателя улучшили с 520 до 760 л.с.

Орудие

Огневая мощь
Урон (ед) 250 250 330
Бронепробитие (мм) 190 247 50
Скорострельность (выстрелов в мин) 7,5
Средний урон в минуту (ед) 1875
Время сведения (сек) 2,2
Разброс на 100 м 0,36
Углы ГН 360°
Углы ВН -7…+17°

Танку повысили бронепробитие, уменьшили время сведения и ощутимо улучшили стабилизацию за счет снижения разброса орудия.

Куда пробивать

Т-54 первый образец отличается хорошим бронированием. Лобовая проекция башни была усилена со 180 мм до 200 мм. В лобовой части корпуса броня 120 мм, а под наклоном составляет 240 мм, позволяя иногда отбивать снаряды не только от восьмерок, но и от некоторых девяток.

С пробитием меньше 200 мм необходимо стрелять в НЛД, даже 6 уровни могут туда пробивать. Командирскую башенку выцелить сложнее, а борта и корма танка довольно-таки уязвимы, но гусеницы иногда могут поглотить урон.

В целом Т-54 первый образец может рассчитывать на броню находясь только в топе списка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector