T-50-2

Примечания

  1. [www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/avtomaty/3960-shtyrmovaia-vintovka.html Tavor TAR-21 Information]
  2. . newsru. Дата обращения 29 августа 2010.
  3. . jewish.ru (12 августа 2008). Дата обращения 29 августа 2010.
  4. . cursorinfo.co.il (30 июня 2010). Дата обращения 29 августа 2010.
  5. Shahin Abbasov. . EurasiaNet.org (16 августа 2009). Дата обращения 26 августа 2010.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 августа 2010.
  7. Илья Кедров. («Военно-промышленный курьер» № 32 (248) 13.08.2008). Дата обращения 30 мая 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 октября 2009. >
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 декабря 2010.
  10.  (недоступная ссылка).

Двигатели и шасси

Шасси

Думаю любому, кто хоть пару тысяч боев провел в «Мире Танков» стало уже понятно, что ходовая часть это основа основ любого танка и начинать развитие бронетехники нужно с этого базового и очень важного шага. Лучшая ходовая нам дает возможность переносить больший вес, а это значит, что мы можем поставить не только лучшие орудия, башни, двигатели и т.п., но и самые тяжелые модули

Кроме того, запас по весу, который создает топовая ходовая, создает своего рода барьер или запас, на случай повреждения ходовой. Например, если у нас есть сейчас стоковая ходовая «Т-50» с грузоподъемностью в 13,5 тонн, то мы можем поставить лишь легкие модули и при этом до предела нагрузим ходовую, а значит при падениях с небольшой высоты, перелетах через ухабы и т.п. мы почти всегда будем терять запас прочности. Но если эти же модули будут установлены на топовой ходовой «Т-50М» (грузоподъемность — 17,5 тонн, что на 4 тонны больше чем у стоковой), то при подобных же перелетах через ухабы, мы чаще всего не будем нести никакого урона вообще, так как существует запас прочности за счет небольшой нагрузки. Все это схоже с эффектом от торсионов, вы можете сами рассчитать оптимальный вес для вашей машины, и может вам будет выгоднее ездить на более легкой машине с большим запасом прочности, нежели нагруженной до предела. Кроме того, есть еще одна выгода – более легкие танки меньше заносит при поворотах на высокой скорости, а это одна из основных причин уничтожения танка, когда вместо того чтобы резко уйти от вражеского выстрела, мы катимся по инерции ему на встречу. Врагу не составляет труда попасть в «легкую мишень» и это совсем плохо для роли долговременного света. Напомню – чем дольше мы ездим и светим, тем больше мы наносим потенциального урона и отвлекаем противника, увеличивая тем самым свой вклад в победу.

Рисунок 4. Ходовая часть

Что еще принципиального между стоковой и топовой ходовой – разница в грузоподъемности в 4 тонны (30%!) т скорость поворота на 4 град/сек больше – 48 против 44-х. С такой маневренностью мы можем спокойно кружить даже очень шустрых СТ, типа «Т43» или «Т20», правда без годы пробить их будет очень сложно (да и выжить непросто).

Двигатели

Рисунок 5. Выбор двигателей

На выбор у нас три двигателя – стоковый (В-4)имеет всего 300 л.с., но при этом шанс возгорания всего 15% и на этом его преимущества оканчиваются. Далее мы можем поставить 440-сильный «М-5-400Ф Бис», динамика станет заметно лучше, но шанс возгорания тут уже 20%, как и в топовом варианте. С этим двигателем мы уже можем поддерживать достаточную для выживания скорость и даже кружить очень медленные цели типа тяжелых танков а-ля «КВ» или «Черчилль», но все равно этой скорости мало для выживания в боях элиты – танков 8-10 уровней. Именно для этого мы ставим топовый двигатель «М-173» с мощностью 550 л.с., вот с ним мы уже будем если не летать, то парить над полем боя. Конечно, по динамике нам будет даже с вентиляцией далеко до «Т-50-2», но мы уже будем заметно быстрее того же «Леопарда», а это дорогого стоит. Вообще на топовой «Т-50» закружит «Лео» это еще то удовольствие, забавно, а ведь когда то это был самый главный светляк на селе.

Башня

Рисунок 6. Башня «Т-50»

Скажем пару слов о башне – скорость поворота 45 град/сек, 37-мм брони и только сзади 15-мм, но это неважно, так как башня очень маленькая и попасть туда в настолько быструю цель очень сложно. Скорость поворота башни радует, а вот обзор не очень – всего 330 метров, что для светляка ужасно мало

Поэтому задачу улучшения обзора не стоит списывать со счетов – «Орлиный глаз», «Радиоперехват», а также стереотруба и оптика, должны поправить положение. Кстати, форма башни обтекаемая, с сужением к носу и пробить в лоб башню достаточно сложно, но у нас большая комбашенка и туда обычно стараются стрелять, если вы укрыли корпус. Помните об этом и старайтесь не стоять на месте, ведь попасть туда можно только прицелившись как следует.

Сохранившиеся экземпляры

Таблица доходности

Рисунок 8. Таблица доходности

Как видно на таблице за десть боев мы затратили на снаряды, ремонт и снаряжение ∑=19565+15000+10234=44799, при этом без Па мы заработали 132598, а с премиум-аккаунтом доход составил 198897, то есть почти двести тысяч. Из этого делаем следующие выводы:

  • Прибыль без ПА = 132598-44799=87799;
  • Прибыль с ПА = 198897-44799=154098

Что с премиум-аккаунтом, что без него танк стабильно приносит доход, а случаи столкновения  с тяжелобронированными целями не так уж часты, чтобы вызывать большие затраты по части восполнения боекомплекта. Например, посмотрите в строку 7-мь, там видно, что затраты на боекомплект составили 7504, очевидно что было столкновение с тяжелой целью типа «Т-43» или «КВ-3», а потому затраты на голд-снаряды очевидны. Хотя они не так уж велики, бывают и более существенные, на 14-15 тысяч и даже более 20 тысяч. Хорошо, что редко, иначе бы танк был бы убыточным. Если же использовать исключительно обычные боеприпасы, то затраты совсем незначительные и редко переваливают за тысячу.

Кстати, если вы откатаете 100 боев, то с премиум-аккаунтом сможете заработать более полутора миллионов серебра в виде прибыли. Согласитесь что это неплохо, тем более что средняя продолжительность боя на «Т-50» не превышает 5-ть минут, а это значит, что можно всего за девять часов отгонять такую вот производительную сессию.

По части опыта все более чем хорошо, как для низкоуровневой техники у которой, соответственно, цифры эти занижены. Итак, без Па мы заработали 5477 опыта, что примерно равно 548 единицам опыта за бой, а с ПА сумма опыта составила 8216, что в расчете на среднее значение равно 822 единицы опыта.

Тактико-технические характеристики Тавор TAR-21

— Принят на вооружение: 2001 — Конструктор: Залман Шевс. Борон Эрез. Амнон Шилони. Моти Розен — Разработан: 1993 год — Производитель: Israel Weapon Industries

Вес Тавор TAR-21

— 3,27 кг (TAR-21); 3,18 кг (CTAR-21); 3,67 кг (STAR-21); 2,95 кг (MTAR-21); 3,19 кг (TC-21) без магазина

Размеры Тавор TAR-21

— Длина, мм: 725 (TAR-21, STAR-21); 640 (CTAR-21); 590 (MTAR-21); 670 (TC-21) — Длина ствола, мм: 460 (TAR-21, STAR-21); 380 (CTAR-21); 330 (MTAR-21); 410 (TC-21)

Патрон Тавор TAR-21

— 5,56×45 мм (M193/SS109); 5,45×39 мм (для MTAR-21 X95R и Форт-221,224); 9×19 мм Парабеллум, .40 S&W (опционально для MTAR-21)

Калибр Тавор TAR-21

— 5,56 мм; 5,45 мм (для MTAR-21 X95R и Форт-221,224); 9,40 мм (опционально для MTAR-21)

Скорострельность Тавор TAR-21

— 750—900; 1200 (TAR-21 X95S) выстрелов/мин

Скорость пули Тавор TAR-21

— 910 (TAR-21, STAR-21); 890 (CTAR-21); 870 (5,56 мм MTAR-21); 885 (TC-21) м/с

Емкость магазина Тавор TAR-21

— коробчатый магазин на 20/30 патронов; расширенные от 60 патронов до 100 патронов (STANAG); 20/25/32 патронов (9 мм MTAR-21)

Прицельная дальность, м:

— 550 (STAR-21); 500 (TAR-21,CTAR-21); 150 по грудной мишени; 300 по полноростовой мишени (MTAR-21)

Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор, Булл-пап

Су-57 — видео

https://youtube.com/watch?v=Hu_O_nTcPeA

Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27. Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. В начале 2016 года Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся с 2018 года.

Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в IV квартале 2017 года.

Разработка

В 2002 году начались работы по проекту. В 2004 году президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован макет самолёта, а в 2005 году началось финансирование разработки. 30 января 2015 года глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что начинаются поставки ПАК ФА в интересах Минобороны России.

Лётные испытания

29 января 2010 года первый лётный экземпляр Су-57 впервые поднялся в воздух, совершив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.
14 марта 2011 года в ходе лётных испытаний Су-57 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту было совершено 40 испытательных полётов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.
24 июля 2012 года начались испытания третьего лётного образца (Т-50-3, б/н 53) с БРЛС Н036, с установленным на нём радаром с активной фазированной антенной решёткой. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов. 18 сентября 2015 начат завершающий этап испытаний.

Экспортная модификация

Экспортная модификация ПАК ФА для поставки в Индию и, возможно, в другие страны, получила название FGFA (англ. Fifth-Generation Fighter Aircraft). Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся разработкой бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой».
В рамках процесса по подготовке контракта между ОАК и корпорацией HAL о совместной разработке истребителя пятого поколения, в 2010 году в подмосковном Жуковском на аэродроме «Раменское» состоялась демонстрация Су-57 представителям Министерства обороны и ВВС Индии, а также корпорации HAL. Предполагается, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25 %. Общая стоимость проекта оценивается в 8-10 миллиардов долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт.

ВВС Перу планируют приобрести российские истребители пятого поколения Су-57. По подсчетам перуанских военных, для сдерживания потенциального противника им было бы достаточно трех подобных истребителей. Как считают военные аналитики Перу, «учитывая состояние обороноспособности Перу, необходимо взять на вооружение новейшее мощное оружие сдерживания».

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Литература

  • В. Д. Исаков. Судебно-медицинская характеристика повреждений, причиненных выстрелами из малокалиберного самозарядного пистолета // журнал «Судебно-медицинская экспертиза», № 1, 1988. стр.30-32
  • Сарычев Н. Г. Пистолет Марголина. Устройство и взаимодействие частей. — М.: ДОСААФ, 1959.
  • Федосеев С. Л. Спокойно!.. Стреляю. Пистолеты и револьверы в России. — М.: Русланд, 1992. — 79 с. — ISBN 5-85400-001-6.

Характеристики легкого танка Т-50

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Григория Николаевича Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты под индексом «СП». В 1940 году «СП» стал «Объектом 126» (Т-126СП), был построен и успешно прошел испытания.

Конструкция танка Т-126СП

Корпус машины сваривался из катаных броневых листов толщиной 37-мм, днище и крыша имели толщину 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке также располагался ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4, то есть ополовиненный В-2, как на поздних БТ-7 и Т-34.

Легкий танк Т-50

Это была передовая, хорошо защищенная и вооруженная машина, превосходившая не только легкие танки других стран, но вполне способный справится и со средними. Экипажу в нем приходилось тесновато, поэтому после доработки машина лишилась одного пулемета, а его амбразуру закрыли броневой крышкой на болтах. Других нововведений (если не считать замену катков на обрезиненные) по результатам испытаний сделано не было и Т-126СП поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова для производства.

Появление Т-50

На основе опытной машины КБ завода №174 под руководством конструктора Л. С. Троянова, разработали и построили свой вариант легкого танка. И «пришелец» и «свой» танки прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50. Этой машине предназначалось заменить в РККА обширный парк давно устаревших Т-26.

Легкий танк Т-50

Предполагалось создание сразу двух вариантов танка: «основной» танк Т-50 с 57-мм пушкой и «танк поддержки» Т-50 (Т-52) с 76-мм пушкой обр. 1937/38.

По своей конструкции, вооружению и внешнему виду Т-50 был практически идентичен Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню. Хотя 76-мм пушка пробивала её с дистанции в 400 метров, для большинства немецких орудий периода начала войны, танк был практически неуязвим.

История боевого применения Т-50

О боевой карьере T-50 известно очень мало — к началу войны танк только начал поступать в части и изготовлено было не так много единиц (в советских, конечно, масштабах сравнения), большая часть которых оказалась на ленинградском направлении.

С началом войны их производство свернули. Была попытка вновь наладить выпуск Т-50 только в более упрощенном виде (начало 1942 г.), однако, выпустив 69 машин от этой идеи отказались. На этом карьера этого во всех смыслах замечательного и недооцененного танка завершилась.

Всего было произведено 245 Т-50.

Приёмы и правила стрельбы

Стрелять из воздушки по мишеням следует согласно существующим правилам, используя определенные приемы. В сравнении с пневматическим пистолетом винтовка дает возможность более тщательно прицелиться в удобной позе, и без спешек совершить качественные выстрелы, так как мишень обычно находится на большом расстоянии.

Перед началом стрельбы обязательно надо выяснить, какой глаз является доминирующим – это значительно повысит меткость, и будет ясно, с какой стороны нужно будет располагать винтовку. Выясняется это следующим образом:

  • вытягивают руки перед собой, и складывают маленький кружок из указательных и больших пальцев;
  • глядя сквозь него, фокусируются на любой конкретной точке, и приближают руки к глазам;
  • глаз, напротив которого окажутся сложенные в кружок пальцы, и будет ведущим (главным).

Винтовку нужно будет располагать напротив ведущего глаза.

Правила стрельбы следующие:

  1. Перед началом стрельбы всегда проверяют территорию – на линии «огня» не должно быть посторонних людей, животных, взрывоопасных предметов. Пулеулавливатель (за мишенями) должен быть чистым и пустым.
  2. Стрелок занимает положение для стрельбы – изготовку. Необходимо помнить о том, что указательный палец всегда находится сбоку от спускового курка, а не на нем! Винтовка удерживается на уровне глаз.
  3. Устанавливают прицел. Выравнивают мушку с прицелом.
  4. Корпус в изготовке поворачивают по направлению к мишени и выравнивают в одну линию мишень, мушку с прицелом и глаз.
  5. При ровном дыхании делают вдох и выдох до половины, задерживают дыхание и совершают выстрел, нажатием на спусковой крючок. Выдыхают после попадания пули в мишень.

Если стреляющий является левшой, то все основные изготовки, положения, описанные для правой руки, используются для левой.

Часто, когда стрелять начинают впервые, то инструкторы предлагают новичку сначала тренировки/ознакомление с оружием: удерживание винтовки, прицеливание, нажатие на спусковой крючок, выполнение техники дыхания. Затем совершают выстрелы по белым мишеням, для наработки техники плавного нажатия на курок, а далее с усложнением – попадание в центр белой мишени. Далее каждые следующие уроки будут иметь задания более сложные.

Броня

Говорить о броне для легкого танка-светляка много нет никакого смысла, так как она с трудом спасает лишь от мелкокалиберных пушек и то есть риск повреждений даже от 20-мм немецких зенитных орудий. Мы, конечно, не настолько слабы как «Т-46» или «БТ-2/7», у которых вовсе по 20-22-мм во лбу и 15-мм по бортам, но и уровень боев у нас намного выше и там, формально очень сильное бронирование как для легкого танка, уже не играет особой роли.

37-мм по всем направлениям и лишь тыл башни сзади прикрыт 15-мм бронелистом, что, в общем, правильно, так как влепить снаряд туда подвижному и шустрому «Т-50» достаточно трудно. Вообще, чаще всего нам попадают в борта, так как мы постоянно маневрируем, а потому они у нас всегда под ударом.

Тем не менее, благодаря обтекаемой форме и особым скосам на броне мы часто ловим рикошеты, которые часто дарят нам второй шанс в заведомо проигранной битве. Но как бы там ни было, на броню полагаться не стоит, ваша главная защита это скорость и только скорость позволяет нам выживать и наносить массу урона как самим, так и косвенно. А благодаря наличию 57-мм орудия мы можем «затюкать» даже «КВ», не говоря уже о вражеской артиллерии и неповоротливых ПТ-САУ.

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк Т-50 до обновления 0.8.7 был довольно хороший, и мог выполнять две основные задачи: активный свет и ближний бой. Однако после обновления 0.8.7 максимальная скорость упала с 60 до 52 км/ч, а удельная мощность в два раза, что привело к существенным ухудшениям. Теперь этот танк стал проходным для изучения следующего танка Т-34, но большинство выбирают А-20. Вооружение довольно слабое, но не которые опытные игроки с помощью орудия 37 мм уничтожают вражеских разведчиков и артиллерию, не совершая ошибок.

 В итоге: Танк  Т-50 я бы не рекомендовал для исследования Т-34, но все таки все зависит от предпочтения игроков.

Источники[править]

Бронетехника СССР периода Второй мировой войны


до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время

Лёгкие танки:

Т-40 • Т-127 • Т-50 • Т-50-2Т-60 • Т-45 • ЛТП • Т-70 • Т-80 • МТ-25ЛТТБТанк ГавриловаЛТГ

Средние танки:

Т-34 • Т-34-57 • А-43А-44ЗИС-96Т-34-3КВ-13Т-43 • Т-34 Экранированный • Т-34-85 • Т-34-85МТанк Григоренко • Т-44 • Т-44-122Т-44БТ-34-100Т-54 Первый Образец

Тяжёлые танки:

КВ-1 • КВ-2 • Танк Страздыня‎‎Т-150КВ-220КВ-3КВ-4 • КВ-1с • КВ-5КВ-1К • КВ-85 • КВ-9КВ-ЧКВ-100КВ-122ЭКВ • ИС-1 • ИС-2 • ИС-МИС-М Вариант IIОбъект 244Объект 245Объект 248ИС-2-IIОбъект 703 II‎‎ • ИС-3 • ИС-3-II‎‎СТ-IСТ-IIИС-5ИС-6

Огнемётные и химические танки:

КВ-6 • КВ-8 • ОТ-34 • КВ-12

Суррогатные танки:

НИ-1 • ИЗ

Лёгкие САУ:

ЗИС-4176,2-мм штурмовое орудие поддержкиИ13.73-СУИ13.75-СУИ13.76-СУ • СУ-76 • СУ-71СУ-15СУ-16СУ-ИТ-45СУ-74АСУ-74БСУ-74ДГАЗ-75Истребитель танков (проект МВТУ)СУ-85АОСУ-76

Средние САУ:

У-34 • СГ-122 • СУ-122 • СУ-Д25СУ-122МСУ-85-I • СУ-85 • СУ-122-IIIСУ-85-IV • СУ-76и • СУ-Д15СУ-85БМ-IСУ-85БМ-II • СУ-100 • СУ-122ПСУ-122-44ЭСУ-100СУ-100М-1СУ-100М-2СУ-101СУ-102

Тяжёлые САУ:

У-18У-19 • СУ-152 • С-59 • ИСУ-152М • ИСУ-122 • ИСУ-122С • ИСУ-152-1ИСУ-152-2ИСУ-122-1ИСУ-122-3ИСУ-130

Истребители танков:

КВ-7 Вариант IКВ-7 Вариант IIНАТИ-ЦАКБКСП-76САУ ШашмуринаСУ-85БОбъект 704

Самоходные гаубицы:

ИСУ-152 • С-51

Суррогатные САУ:

ЗИС-30 • ХТЗ-16

Зенитные самоходные установки:

ЗИС-43Т-90СУ-72СУ-11 • ЗСУ-37

Реактивные системы залпового огня:

БМ-8-24 • БМ-13-16 • БМ-8–48 • БМ-13Н • БМ-31-12

Бронеавтомобили:

ЛБ-62 • ИЗ • БА-64

Бронетранспортёры:

ТБ-42БА-64ЕБ-3

Артиллерийские тягачи:

СТЗ-5 • Объект 42ЗИС-22МБАТП-1

Боевые аэросани и снегоходы:

ЦАГИ-AHT-IV • НКЛ-16 • 02СС • НКЛ-26 • РФ-8 (ГАЗ-98) • БА-64-З

Танкетки-торпеды:
ЭТ-1-627

Другие разработки:
Транспортная машина Гриневича

Броня

Броневой корпус танка сваривался из катаных гетерогенных (применялась цементация) броневых плит высокой твёрдости толщиной 12, 15, 25, 30 и 37 мм. Броневая защита дифференцированная, противопульно-противоснарядная. Лобовые, верхние бортовые и кормовые бронеплиты имели рациональные углы наклона в 40—50°, нижняя часть борта — вертикальная. Броневые плиты корпуса соединялись исключительно сваркой. Рабочее место механика-водителя находилось в передней части бронекорпуса танка с некоторым смещением влево от центральной продольной плоскости машины. Люк для посадки-высадки механика-водителя располагался на лобовой бронеплите и был снабжён уравновешивающим механизмом для облегчения открывания. Наличие люка механика-водителя ослабляло стойкость верхней лобовой детали к снарядным попаданиям. Плиты над моторным и трансмиссионным отделениями были съёмными для облегчения обслуживания двигателя и трансмиссии. Хорошо продуманной была система охлаждения, когда воздух забирался через защищённые сетками и бронированными жалюзи прямоугольные отверстия в крыше моторного отделения, обдувал узлы и агрегаты внутри него и выбрасывался через выходные щели над гусеницами. Туда же отводились выхлопные газы дизельного двигателя. Корпус также имел ряд люков, лючков и технологических отверстий для вентиляции обитаемых помещений танка, слива топлива и масла, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Ряд этих отверстий защищался броневыми крышками, заслонками и кожухами.

Сварная башня сложной геометрической формы имела борта толщиной 37 мм, которые располагались под углом наклона в 20°. Лобовая часть башни защищалась цилиндрической бронемаской толщиной 37 мм, в которой имелись амбразуры для установки пушки, пулемётов и прицела. В крыше башни устанавливалась неподвижная командирская башенка с восемью смотровыми приборами триплекс и откидной лючок для флажковой сигнализации. Посадка-высадка командира, наводчика и заряжающего производилась через два люка впереди командирской башенки. В кормовом листе башни также располагался люк для загрузки боекомплекта и выброса стреляных гильз, через него командир машины мог покинуть танк в аварийной ситуации. Башня устанавливалась на шариковой опоре и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка.

Бегония

«Свет озарил мою большую тушу…» — видоизмененный мюзикл «Нотр Дам де Пари», воспеваемый Маусом во временном промежутке между засветом Т-50 и чемоданом.

В игре Т-50 – достойная электронная копия своего реального прототипа. При разумной игре это один из самых неуловимых, а посему и самых грозных легких танков в игре. Низкий профиль, хорошая скорость, а также быстрый разворот гусениц на ходу без потерь скорости позволяют ему, воспользовавшись особенностями карты, быстро достигать скоплений врага, обнаруживать его и ловко уходить от возмездия на время засвета. При порой необъяснимой рикошетности и солидным качествам как светляка, Т-50 все же не венчает собой ветку ЛТ, уступая место Т-50-2, таким образом, не являясь элитным светом. Однако, именно его рядовые игроки предпочитают использовать. Во многом решает наиболее оптимальное соотношение ходовых качеств и ремонта, ведь тот же Т-50-2 нечасто выходит в плюс.

Теперь подробнее разберем достоинства танка. Являясь ЛТ, Т-50 имеет коэффициент заметности, равный коэффициенту заметности стоячего танка. Другими словами, ввиду небольшого силуэта, Т-50 едва заметно способен пробраться в расположение врага, пользуясь даже небольшими укрытиями. А имея прокаченную маскировку и подавно.

К слову, при прокаченной маскировке, а также наличии тандема таких дополнительных модулей, как стереотруба и вентиляция, Т-50 способен своевременно занять позицию в месте возможного прорыва  противника и сыграть роль пассивного света.

Т-50 имеет достаточно специфические способности «поглощать» нанесенный ему урон, а его броня — удивлять крупнокалиберные гаубицы рикошетами. По сравнению со своими аналогами, в частности, VK1602 Lopard, советский легкий танк хоть и имеет меньшую максимальную скорость, однако, набирает её намного быстрее, превосходя своего оппонента и на пересеченной местности. Плюс, для легкого танка важен такой аспект, как быстрый разворот гусениц на ходу , ведь часто именно резкий маневр в сторону спасает танк от уничтожения. С этим у «пятидесятки» тоже дела обстоят лучше, учитывая, что и скорость при повороте он почти не сбрасывает. Более низкий силуэт позволяет этому танку быстрее укрываться даже за небольшими складками местности, а также более-менее безопасно «выглядывать» из-за холма для нового засвета.

Орудия Т-50 вполне достаточно, чтоб сравнительно быстро и не больно отправить в ангар вражескую артиллерию. Взвод же Т-50 способен разбираться с одиночными целями, отбившимися от основной группы и возомнившими себя танками, беспощадно их закаруселив. В подобных схватках погибали такие танки, как Т-34-85, VK3001, КВ-2.

Двигатель ЗМЗ 513

Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1

Главная » Альтернативное танкостроение » Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1

Альтернативное танкостроение

byakin 14.09.2019 1813

13

в Избранноев Избранномиз Избранного 7

К 1939 году в АБТУ СССР окончательно сложилось мнение, что легкий танк сопровождения пехоты Т-26 устарел и срочно нуждается в замене новой моделью. Первоначально в качестве замены предлагался Т-126СП. По итогам польской компании (изучение брошенного немцами PzKpfwIII) и последующего в 1940 году приобретения танка PzKpfwIIIF были изменены требования к проектируемой машине (РИ).

В конце ноября-начале декабря 1940 года на конкурс были представлены макеты танков завода №174 и Кировского завода (№185). Каждый из танков должен был весить 12,6 т, нести 37 мм броню, быть вооруженным 45-мм танковой пушкой 20К и двумя пулеметами ДТ

Экипаж каждого танка составлял 4 человека, что не менее важно в башне размещались 3 человека (РИ). В качестве двигателя планировался к применению 8-тицилиндровый V-образный дизель В-4 мощностью 325 л.с

(АИ). За счет применения дизеля В-4 удалось сократить базу и вес танка до 12,6 тонн для варианта завода №174 (Рис. 1) и 12,9 тонн для варианта завода № 185 (Рис. 2) (АИ). Однако присутствовавший на конкурсе Семен Гинсбург показал, что реальные вес танка завода № 185 составит 13,4 тонн (РИ).

Оба рассмотренных варианта были примерно равноценны, но танк завода 174 был более легок и более технологичен. В феврале-марте 1941 года опытные танки заводов №№ 174 и 185 испытывают, но в конце февраля заместитель НКО и начальник ГУВ маршал Кулик, не дожидаясь окончательного завершения испытаний, принимает танк завода №174 на вооружение РККА под обозначением Т-50-45 (РИ).


Рис. 1 Легкий танк завода 174 (АИ)


Рис. 2 Легкий танк завода №185 (АИ)

Танк Т-50-45 не имеет особых проблем с двигателем, и поэтому в марте 1941 года в серийном производстве по временному техпроцессу (АИ). Массовое производство планируется после окончания работ по пуску сборочного конвейера.

В марте 1941 года начальник ГУВ маршал Кулик выдает ТЗ (АИ) КБ №092 Грабина на изготовление 57-мм танковой пушки на основе переобжатой гильзы 76-мм горной пушки образца 1938 года.

В.Г. Грабин создает КД пушку на основе узлов Ф-21 (казенник) и Ф-32 (тормоз отката). Данная пушка не вмещается в трехместную башню танка и АБТУ выдает заводу №174 на разработку новой башни с погоном, увеличенным на 80 мм. В апреле-мае КБ №092 изготавливает, испытывает возкой и стрельбой новую танковую пушку на танке с двухместной башней (АИ). Еще 2 месяца уходят на устранение замечаний, после чего 57-мм пушка идет в валовую серию (АИ). В связи с началом войны АБТУ принимает временное решение о запуске в серию танка Т-50-57 с двухместной башней.

С 1 августа 1941 года завод производит танки Т-50-45 и Т-50-57 (для последних место под башенку командира в крышевом листе не вырезается).


Рис. 3 Легкий танк Т-50-57 (АИ)

В сентябре 1941 года завод №174 отправляется в эвакуацию в Чкалов (Оренбург). В эвакуации завод испытывает трудности с поставщиками и получает временное разрешение выпускать танки как с 45-мм и 57-мм пушками (остаточный задел), так и выпускать артсамоходы с пушкой С-1 установленной в карданной вилке по типу САУ StuGIII в неподвижной рубке (здесь и далее за обозначенным исключением АИ). Новый артсамоход получает обозначение СУ-50-76.


Рис. 4 Легкий артсамоход СУ-50-76

В марте 1942 года завод эвакуируется в Омск (РИ), одновременно с этим в АБТУ принимается решение об увеличении огневой мощи танка Т-50 путем замены 45-мм пушки на 76-мм пушку Ф-34 во вращающейся башне. В Омске разрабатывается модификация танка Т-50 под установку башни от танка Т-34-76, что позволило бы обеспечить унификацию парка массовых легких и средних танков.

В начале июня 1942 года танки Т-50-76 с башней от Т-34 и пушкой Ф-34 начинают сходить с конвейера. В связи с этим фактом отпала необходимость устанавливать на танк разработанную заводом №180 литую вращающуюся башню с толщиной стенок 50мм (РИ).


Рис. 5 Легкий танк Т-50-76

Продолжение

Т-70 – экспонат бронетанкового музея в Кубинке (Подмосковье)

Не секрет, что легкие танки (фото японского “Ха-Го” и немецкого PzKpfw-II , современных с Т-70, представлено ниже) должны конструироваться с учетом технических и боевых критериев взаимоисключающих друг друга:

– эффективное распределение обязанностей между членами экипажа (функциональная перегрузка командира танка в экипаже из двух человек, включавшем также и механика- водителя);

– огневая мощь орудия оказалась недостаточной (конструкция легкого танка предполагала в качестве основного вооружения 45-миллиметровую нарезную автоматическую пушку 20-К образца 1932 года).

Командир танка находился в башенном отделении, которое смещено влево относительно продольной оси, а также захватывает левую среднюю часть корпуса. Согласно своим обязанностям, он руководил действиями механика-водителя посредством внутренней связи, осуществлял наблюдение за обстановкой, заряжал и стелял из оружия и спаренного с ним пулемета.

Механик-водитель находился в передней части копуса, посередине.

Поскольку экспонаты музея бережно отреставрированы и, как говорится, находятся на ходу, экскурсанты могут рассмотреть действующие узлы и агрегаты Т-70, составив для себя визуальное впечатление. Что мы имеем в виду, когда упоминаем о функциональной перегрузке командира танка? Слишком много механических, рутинных процессов в нем не было автоматизировано. Этот недостаток могут заметить и посетившие музей (Кубинка). Стоит только внимательно осмотреть механизмы реставрированной боевой машины. Посудите сами:

– ручной привод устройства поворота башни;

– ручной привод подъемника для пушки;

– при стрельбе снарядами осколочного типа полуавтоматика не срабатывала, и командир был вынужден вручную открывать затвор и вытаскивать раскаленную стреляную гильзу.

Из-за этих факторов, объективно мешающих вести бой, проектная скорострельность – до 12 выстрелов в минуту – оказалась недостижимой. Реально Т-70 в минуту производил до 5 выстрелов.

Кстати, в этом же музее, а именно в павильоне № 6 посетители смогут увидеть танки фашистской Германии: “тигры” и “пантеры”, которые противоборствовали рассматриваемому нами советскому танку.

Стремительно эволюционировавшие, но все еще далекие от совершенства советские танки времен Второй Мировой войны неизменно пользуются вниманием у посетителей

Краткие итоги по T-50-2

Суммируем приведённую выше информацию, разобрав характеристики машины на сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Скорострельность;
  • Маскировка;
  • Скорость и манёвренность;
  • Бронирование и форма башни;
  • Стабилизация орудия.

Минусы:

  • Точность ведения огня;
  • Радиус обзора;
  • Бронирование корпуса;
  • Запас прочности;
  • Бронепробитие и разовый урон.

Если рассматривать танк в целом, выглядит он вполне пристойно, и если будет предлагаться в качестве приза, определённо нужно постараться, выполняя задачи игрового события. Добавим, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными. Машина тестируется, поэтому к моменту релиза, боевые возможности танка могут измениться в лучшую или худшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector