Обзор самолета суперджет 100
Содержание:
- Особенности бизнес-класса
- Лучшие места в салоне бизнес-класса
- Использование обозначения в других проектах
- Ссылки
- Рекомендуем
- Новости
- Посылка из Америки
- Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30
- Какие места выбрать в Superjet 100
- Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»
- Фосфат кальция (Е341)
- Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100
- Расположение лучших мест
- Боевые корабли основных классов
- Климат
- Конструкция
- Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
- Обои рабочего стола ГАЗ 3302
- История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100
- Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года
- Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
- Модификации самолета
- БС-3 – первая во многих смыслах
- Схема салона Сухой Суперджет 100
- Недостатки самолёта
Особенности бизнес-класса
Места этого класса обслуживания в самолете Superjet 100 отличаются удобством. Они располагаются в 3 ряда по схеме 2-2. Правда, у пассажиров, которых посадили в первом ряду, будет меньше пространства для ног из-за перегородки; не удастся положить и вещи на пол. Также поблизости расположен туалет, что может причинить беспокойство. Но в любом случае вам будет удобнее, чем в эконом-классе.
Наличие дополнительного пространства позволит вытянуть ноги.
Лучшие варианты в бизнес-отсеке — 2-й и 3-й ряд. Пространства для ног здесь в 1,5 раза больше, чем в бюджетной части салона. В 3-м ряду может быть слышен шум из «эконом», поскольку перегородка довольно тонкая.
Лучшие места в салоне бизнес-класса
Салон бизнес-класса достаточно компактный и рассчитан всего на 12 пассажиров. а кресла расположены в три ряда по 4 в каждом. Соответственно, он обладает всеми преимуществами условий перелета, меню развлечений и внимательного обслуживания, характерными для салонов бизнес-класса.
При небольшом количестве пассажиров, очереди, шум и дискомфорт сводятся к минимуму.
Ряд 1
При выборе наилучших мест обратите внимание, что места в первом ряду чуть менее дискомфортны, чем места во 2 и 3 ряду. Это связано с тем, что прямо перед первым рядом расположена перегородка, из-за чего пространства впереди немного меньше, чем в остальных рядах
Да и смотреть весь перелет «в стенку» перед глазами может быть не очень приятно.
Использование обозначения в других проектах
Ссылки
Рекомендуем
Новости
В 2020 году Министерство транспорта Российской Федерации провело предварительные итоги эксплуатации моделей самолетов серии «Суперджет». Проведенные исследования показали, что их ежегодный налет непосредственно в России уменьшился. Этот факт обоснован возникшими проблемами с поставками запчастей.
У иностранных авиакомпаний ежегодный налет самолетов приносит значительную прибыль.
В связи с этими обстоятельствами было проведено совещание на тему «Положение в авиационной промышленности». Д. Медведев поручил Минпромторгу, Росавиации, Минтрансу и другим компаниям разработать комплекс мер, направленных на увеличение налета до мировых показателей. Работы в этой области ведут сейчас постоянно.
Посылка из Америки
Среди физиков весьма популярна история о том, как один из разведчиков, рискуя, естественно, жизнью, доставил из Америки кусок чистого плутония, и именно это помогло академику Харитону создать атомную бомбу.
Правда это или вымысел?
Однажды я спросил об этом Юлия Борисовича Харитона. Тот ответил уклончиво:
— Что-то такого не припоминаю…
Услышать подобное от академика, чья память всегда была безукоризненной, я не предполагал, а потому решил, что из-за секретности сказать правду он не мог.
Значит, кусок плутония разведчики в Америке всё-таки достали?!
Юлий Харитон и РДС-1. Фото: biblioatom.ru
Неожиданное подтверждение я нашёл в документах Атомного проекта СССР.
21 января 1949 г. Лаврентий Берия отдает распоряжение: «Срочно поручите т. Харитону (лично) всесторонне изучить прилагаемую деталь в КБ-11 и обяжите его представить своё заключение. Обеспечьте надлежащую секретность».
Шесть дней потребовалось Ю. Б. Харитону, чтобы тщательно исследовать образец.
Берия был разочарован. Разведчики убеждали его, что деталь, доставленная из Америки, сделана из плутония. На самом же деле это был очень чистый кусок урана, который использовался в реакторах. Такого урана (его шифр А-9) и у нас было вполне достаточно.
Впрочем, разведчикам добыть этот уран в секретных лабораториях США было необычайно трудно, и их подвиг был отмечен правительственными наградами.
.9 июня 1949 г. Б. Ванников, И. Курчатов, Ю. Харитон, А. Александров, П. Зернов, К. Щёлкин, Н. Духов и В. Алфёров подписывают «Протокол по рассмотрению основных отправных данных для составления технической характеристики объекта РДС-1». В нём были отражены все параметры первой советской атомной бомбы. В частности, сбрасывать бомбу можно с самолёта Ту-4 с высоты от 5 до 10 тыс. м. Максимальный размах оперения бомбы — 2 м, длина — 3 м 34 см, диаметр — 1,5 м, вес — 4600 кг.
Протокол заседания об испытании бомбы подписывал лично Берия. Фото: biblioatom.ru
15 июня 1949 г. Ванников и Курчатов подготовили специальную «Записку» для Берии, в которой информировали о том, что создание атомной бомбы завершено. А 18 августа был подготовлен проект Постановления Совета Министров СССР «О проведении испытания атомной бомбы». Первый экземпляр документа направлен Сталину. Но тот подписывать его не стал, сказал Берии, что «вопрос обсуждался в ЦК и решение выноситься не будет». Берия понял, что теперь его судьба зависит от результатов испытаний.
Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30
Какие места выбрать в Superjet 100
Чтобы перелет прошел максимально комфортно, путешественникам рекомендуется заранее выбирать и бронировать самые удобные места в салоне лайнера.
Какие места лучше занимать в Sukhoi Superjet 100 Ямал:
- 1 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног.
- 12-14-15 – также имеется расширенное пространство между креслами в ряду. Эти места находятся возле аварийного выхода, поэтому их запрещено занимать беременным женщинам, пассажирам и , пенсионерам и инвалидам. Недостаток мест 12 и 14 ряда – заблокированный механизм опускания спинки кресла.
Неудачные места для перелета в Сухой Суперджет 100:
- с 11 по 18 ряд – отсутствует красивый вид из окна, скрытый крыльями лайнера;
- 21-22 ряд – близкое расположение к туалетной комнате, а также заблокированные спинки на последнем ряду.
Каждое сиденье в рядах также имеет свои преимущества и недостатки. При перелете на креслах возле прохода путешественник сможет легко вставать для перемещения в туалет, не беспокоя рядом сидящих пассажиров.
При перелете на кресле возле иллюминатора можно смотреть на красивые виды с большой высоты и не отвлекаться на просьбы рядом сидящих пассажиров, желающих выйти в проход для передвижения в туалетную комнату.
Забронировать удобное место для перелета в самолете Сухой Суперджет 100 Ямал можно при покупке билетов на рейс или же при регистрации в аэропорту.
Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.
Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2018 год.
К концу 2017 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.
Российскими авиакомпаниями «Сухой Суперджет» используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.
В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиакомпании «Аэрофлот» составил около 9000 часов. В авиакомпании «Газпром авиа», имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.
Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»
Фосфат кальция (Е341)
Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100
Самая недавняя катастрофа с участием SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. При жесткой посадке в Шереметьево произошло крушение самолета. На момент написания статьи известно о 41 погибших.
Watch this video on YouTube
SU1492 («Аэрофлот») Москва — Мурманск
Факты происшествия таковы: на лайнере компании «Аэрофлот», совершившим аварийную посадку в Шереметьево, возник пожар, который не удалось ликвидировать сразу. Самолет совершал рейс SU1492 Москва — Мурманск. Через несколько минут после взлета он начал снижаться, и при посадке, по словам очевидцев, дважды сильно ударился о поверхность земли, после чего загорелся. Пламя быстро охватило заднюю часть самолета. На борту находилось 73 человека и 5 членов экипажа. Пассажирам пришлось покидать борт по двум надувным трапам.
Окончательной причины произошедшего на момент написания материала не выявлено. Есть несколько версий: неисправность судна, ошибки пилота или диспетчера, неблагоприятные метеоусловия.
Летчики пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы стабилизировать его в посадочном положении. Это привело к отскокам самолета от взлетно-посадочной полосы, что усугубило ситуацию. Пассажиры, сидевшие в хвостовой части, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера, поэтому не смогли самостоятельно выбраться из салона и погибли.
Экипаж совершил аварийную посадку с превышением путевой скорости на 30 километров в час. При подходе к полосе «экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость», из-за чего самолет приземлился ближе к середине полосы. Кроме того, в момент прохождения лайнером грозового фронта, предположительно, «в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета».
Индонезия 2012
Еще одна катастрофа произошла в 2012 году в Индонезии. Лайнер «Суперджет» врезался в гору во время технического полета. Погибло 45 человек, причиной катастрофы признана ошибка пилотов и диспетчеров.
Незначительные ситуации
Другие происшествия с участием Superjet за последнее время:
- в марте 2019 самолет «Сухой Суперджет 100» совершил экстренную посадку в Шереметьево (причина — треснувшее лобовое стекло);
- в феврале 2019 при посадке в Домодедово самолет задел крылом фонарный столб;
- самолет, совершавший рейс Москва-Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по техническим причинам;
- в октябре 2018 в Якутии самолет выкатился за пределы взлетной полосы;
- в июне 2018 лайнер, следующий рейсом Иркутск — Петербург, совершил аварийную посадку в Барнауле (причина — ложное срабатывание пожарной сигнализации).
Расположение лучших мест
Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.
Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.
Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.
Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:
- Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
- Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.
Боевые корабли основных классов
Климат
Конструкция
Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный с двух сторон корпуса, обеспечивает безупречную работу модели. План самолёта «Сухой Суперджет» ничем не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычное ближнемагистральное пассажирское судно.
Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной щелью, носовой обтекатель, многие механизмы и детали – всё это изготавливается из композитных материалов.
Механические амортизаторы для безопасности посадки не устанавливаются, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой частью посадочной полосы.
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100)
Ирландский авиаперевозчик CityJet опроверг заявление российской компании «Гражданские самолеты Сухого» (производителя Sukhoi Superjet 100) о том, что эти компании активно взаимодействуют для решения вопроса с самолетами SSJ-100. У ирландской авиакомпании в лизинге находится семь SSJ-100, 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 бортов Avro RJ85. Однако с понедельника российские самолеты исчезли из раздела сайта компании. Авиакомпания объяснила это нехваткой запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают. Контракт на поставку 15 самолетов SSJ-100 для CityJet был подписан в октябре 2015 года сроком на четыре года. Он также предусматривал опцион еще на 16 лайнеров. Эксплуатационная судьба SSJ-100 демонстрирует, что сделать хорошую машину мало, — надо еще делать глубоко эшелонированную инфраструктуру ее обслуживания, говорит авиационный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его мнению, есть риск, что и второй российский лайнер, МС-21, может «наступить на те же грабли». Авиационные эксперты больше всего опасаются, что МС-21 может повторить эксплуатационную судьбу SSJ-100. В случае с суперджетом это оказался полный провал, и где гарантии, что то же самое не произойдет с МС-21? — говорит эксперт. С этим полностью согласен и глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Чтобы самолет стал привлекательным для авиакомпаний, мало сделать просто хороший «планер», надо еще наладить систему его послепродажного обслуживания. В случае с МС-21 говорить об этом пока рано: его сертификация сдвигается, а поступление этой модели на рынок вообще не вопрос ближайшего будущего. На сегодня построено только три такие машины: две из них проходят летные испытания и одна проходит статичные испытания,
×
“).addClass(‘visible’); (function(window, document, undefined){ var script_tag = document.createElement(‘script’); script_tag.src = ‘https://ad.mox.tv/mox/mwayss_invocation.min.js?pzoneid=4920&height=405&width=720&tld=fishki.net&ctype=div’; var container = document.querySelectorAll(”); container.setAttribute(‘id’, (container.getAttribute(‘data-id’)+(new Date()).getTime())); container.removeAttribute(‘data-id’); container.parentNode.insertBefore(script_tag, container); })(window, document); }
— сказал он. Для эксплуатанта намного важнее не то, сколько он заплатит за приобретение (или лизинг) самолета, а во сколько выльется его эксплуатация за один год. Каков будет расход топлива, какая будет трудоемкость техобслуживания, ремонта, какой будет остаточная стоимость самолета после окончания периода активной эксплуатации — все это влияет на выбор самолета арендатором. Ирландцы — далеко не первые, кто после «тест-драйва» нового российского самолета решает не продолжать отношения с КБ «Сухой». В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России. В сентябре 2018 года США разрешили концернам Boeing Corp и Airbus Group SE продавать самолеты Ирану, чтобы перебить возможные поставки туда российских лайнеров. В январе 2018 года мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ-100: она использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. Простаивание лайнеров для авиабизнеса равносильно чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре. Частным авиакомпаниям брать эти самолеты SSJ-100 в лизинг совершенно неинтересно, потому что Boeing и Airbus предоставляют несравненно лучшие условия, говорит бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Это результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире, — ностальгирует он. Честь SSJ-100 пытается спасти «Аэрофлот», который приобрел 50 этих самолетов и заказал еще 100. P.s. Получается что самолет с которым так все носились последние 10 лет оказался никому не нужен,да и Аэрофлот не очень видимо горел желанием их покупать ,так сказать ,,добровольно-принудительно,,) А что вы думаете?
Обои рабочего стола ГАЗ 3302
История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100
В середине 80-х годов прошлого века советские пассажирские самолеты стали выглядеть устаревшими на фоне новейших западных авиалайнеров. Отставание не выглядело безнадёжным, его еще можно было преодолеть. Практически во всех ведущих конструкторских бюро уже имелись проекты самолетов нового поколения, которыми предполагалось заменить на внутренних и внешних линиях заслуженных «ветеранов авиации». К сожалению, через несколько лет от этих планов мало что осталось.
Як-42 – единственный ближнемагистральный самолет российского производства, строившийся и летавший в относительно больших количествах после распада СССР
В 90-е годы российская авиационная промышленность деградировала. Самолеты производились буквально поштучно, заводы превращались в склады турецкого и китайского ширпотреба, а иностранные «инвесторы», радостно потирая руки, вывозили к себе конструкторскую и технологическую документацию. Кроме того, резко упал спрос на внутренние перелеты: только за первые два года «реформ» количество пассажиров сократилось вчетверо. В этих условиях о возрождении авиапрома не приходилось и мечтать.
Корпорация «Сухой», в отличие от многих других самолетостроительных относительно благополучно, в основном благодаря продаже истребителей в различные страны мира. В 2000-м году руководство этой компании впервые поставило вопрос о диверсификации производства и создании авиалайнера для перевозки людей на малую или среднюю дальность.
Эта инициатива встретила поддержку со стороны нового высшего политического руководства России, которое твердо решило покончить с тотальным развалом промышленности. Однако с самого начала было ясно, что свежеиспеченной не удастся справиться с проектом в одиночку. Разработку двигателей доверили французской компании Snecma, значительную часть приборного оборудования создали специалисты Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, а для успешного продвижения самолета на мировой рынок была использована помощь со стороны американского концерна «Боинг».
Макет 75-местного самолета RRJ на одной из авиационных выставок
Проект, созданный инженерами корпорации «Sukhoi», был в 2003 году признан представителями Росавиакосмоса заслуживающим государственного финансирования. Тогда будущий самолет носил название RRJ (Russian Regional Jet). Одновременно рассматривались и другие проекты ближнемагистральных лайнеров, в том числе и разработанный в Ту-414, однако, победа осталась за «Сухим».
Сборку новых самолетов решено было организовать в Комсомольске-на-Амуре, где для этого были подготовлены необходимые производственные линии. Официальный показ опытного экземпляра авиалайнера, переименованного в SSJ100, то есть Sukhoi Superjet 100, проводился в конце сентября 2007 года. Спустя восемь месяцев состоялся первый полёт нового «Сухого», а еще через год этот региональный самолет был показан в Ле-Бурже в ходе ежегодного авиационного салона.
По состоянию на июль 2020 года, был построено более 190 самолетов SSJ, однако, далеко не все они используются: по разным данным, регулярные рейсы выполняют не более 116. Имеется также ряд незакрытых контрактов на поставку лайнеров.
Юбилейный, пятидесятый по счету «Суперджет», приобретенный «Аэрофлотом»
Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года
Танк КВ-1 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса, и установленной сверху башне, – боевого отделения и в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из пяти человек, размещавшихся: командир танка (заряжающий) – в башне справа от пушки, механик-водитель – в отделении управления по продольной оси корпуса, наводчик орудия (артиллерист) – в башне слева от пушки, стрелок-радист – в отделении управления у правого борта корпуса, младший механик-водитель (пулемётчик кормового пулемёта) – в башне слева от казённой части пушки.
Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 миллиметров. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трёх кронштейнов поддерживающих катков. В верхней части корпуса вдоль бортов на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом и возимым ЗИП. Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. Крыша корпуса танка состояла из трёх частей: крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни и люк механика-водителя. На съемной броневой крышке моторного отделения, толщиной 30 миллиметров, имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для за-правки воды в залив-ной бачок системы охлаждения. В крыше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии. Днище корпуса сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони 40 миллиметров, в задней — 30 миллиметров. В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.
Башня танка, с толщиной бронирования 75 миллиметров, — клёпано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. Лобовая деталь башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными деталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними — отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками. В крыше башни имелся круглый входной люк. В передней части крыши башни находились броневые колпаки прицела ПТ-6 и танковой командирской панорамы ПТК, а между ними располагался броневой колпак вентиляционного люка. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов. Башня танк устанавливалась на погон диаметром 1535 миллиметров в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.
Читать: БМП «Курганец»
Основное вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один – спаренный с пушкой, второй – кормовой, устанавливался в шаровой установке в кормовой нише башни танка. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. Боекомплект танка составлял 111 выстрелов для пушки и 3024 патрона (48 дисков) для пулемётов.
В силовой установке танка использовался двенадцатицилиндровый четырехтактный бес-компрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 600 л.с. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, обеспечивающей пять передач вперёд и одну передачу назад, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.
Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх ошинованных резиной поддерживающих роликов, одного ведущего колеса заднего расположения со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления и одной мелкозвенчатой гусеницы, состоявшей из 87-90 штампованных стальных траков шириной 700 миллиметров. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, напряжением 24 В.
Для внешней связи на танке устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радио-станция 71-ТК-3, размещённая в носовой части корпуса танка у левого борта. Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.
Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний
Интересный факт!
«Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2020 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации — новые.
Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.
Салон Aeroflot Full
Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиа, «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).
Авиа используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте . В парке авиакомпании по состоянию на июль 2020 года — 15 самолетов «Суперджет 100».
Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиа. На текущий день (июль 2020 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.
Салон Азимут
Модификации самолета
Базовой моделью для создания воздушных суден «Суперджет» является «Sukhoi Superjet 100B». На его основе спроектированы и созданы следующие модификации самолетов:
- «Sukhoi Superjet 100B-VIP». Авиалайнер предназначен для ведения административно-деловой деятельности. Первый экземпляр этой серии взмыл в небо в июне 2013 г. Его производство велось в г. Ульяновск.
- «Sukhoi Superjet 100LR». Самолет предназначен для совершения рейсов средней протяженности. Первый коммерческий рейс он выполнил в августе 2013 года. Предварительные испытания воздушного судна проводились на полосах аэродрома «Жуковский».
- «Sukhoi Superjet 100LR-VIP». Как и первая модель из этого списка, авиасудно предназначено для административной деятельности. 5 экземпляров этой серии было выпущено для МЧС России. Их конструктивной особенностью является возможность переоборудования салона для транспортировки лежачих больных.
Отдельной разработкой является модель «Super Business Jet». Самолет предназначен для транспортировки важных особ государства. В нем салон повышенной комфортности. Его выполняют согласно пожеланиям заказчика. Пока единственным эксплуатантом этой модели является МЧС Казахстана.
БС-3 – первая во многих смыслах
Схема салона Сухой Суперджет 100
Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.
SuperJet International
Аэрофлот
Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.
Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:
- Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
- Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
- Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.
Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.
Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).
aeroflot.ru
Газпром авиа
Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.
На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.
Информация на официальном сайте «Газпром авиа»
ИрАэро
В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.
В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.
Основная схема:
- Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
- Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.
В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.
Азимут
Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.
В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».
Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».
Схема № 1
- Общее количество мест — 100;
- Число рядов — 20;
- Схема компоновки на всех рядах — 2–3.
azimuth.aero
Схема № 2
- Общее количество мест — 103;
- Число рядов — 21;
- Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.
azimuth.aero
Информация на сайте «Азимута»
Якутия
В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.
Количество посадочных мест определяется модификацией:
- Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
- Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.
Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.
yakutia.aeroФлот авиакомпании «Якутия» — информация на официальном сайте
Ямал
Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.
К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.
Недостатки самолёта
Серьёзным ударом по имиджу марки стала трагедия, произошедшая в момент пробного показательного полёта над Индонезией.
В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могли стать потенциальными заказчиками. Хотя в результате проведения экспертизы, причиной столкновения с горой стало не техническое состояние самолёта, а ошибочные действия экипажа, мнение о «Superjet- 100» у многих изменилось, а компания-производитель потеряла большое количество заказов.
Большая часть списка произведённых самолётов модели «100» и «95» имеют примечания, касающиеся частых проблем, возникающих с завидной постоянностью. Это может объясняться тем, что «Суперджет» является новой разработкой, которая, как и все новинки имеет технические ошибки, проявляющиеся только в период длительной эксплуатации.
Другой вариант– это российская сборка. Данного факта для некоторых заказчиков достаточно для отказа в покупке.
Если обратиться к статистике, налёт моделей не превышает 3 – 4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент показывает авиа с временем более среднего – 6,5 часа.
Многие пассажиры замечают конструкторскую особенность «Суперджета»– низкое расположение иллюминаторов. Для того чтобы посмотреть в них, взрослому человеку приходится сгорбиться или съехать вниз, что не совсем удобно. Кроме этого отмечен ещё ряд неприятных сюрпризов модели:
- Сильная вибрация пола;
- Плохая шумоизоляция;
- Отсутствие индивидуальной вентиляции;
- Плохая компоновка аварийных выходов, которых очень мало.
Несмотря на отличающуюся динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, так как это единственный самолёт спроектированный после распада Советского Союза, при этом отвечающий всем международным требованиям. Тем более что, несмотря на описание «Суперджета-100», как модели имеющей ряд недоработок и постоянно требующей вмешательства техников, он не имеет случаев, радикально характеризующих опасность модели.
За весь небольшой срок использования с самолётом не было ни одной серьёзной поломки, повлекшей гибель людей. Случай, произошедший в Индонезии в расчёт не принимается, так как он произошел по другой причине.