Советский высотный самолет-перехватчик су-9: история создания, описание и характеристики

Содержание:

Содержание

Содержание

Документы на получение удостоверения тракториста

Сразу же после успешной сдачи всех экзаменов можно получить удостоверение тракториста-машиниста, которое выдается в подразделении Гостехнадзора. Для этого необходимо сдать уполномоченному сотруднику следующие документы:

  • заявление с просьбой о выдаче удостоверения;
  • квитанцию об уплате госпошлины (2 000 рублей за пластиковое и 500 – за бумажное);
  • две фотографии 3×4 см;
  • индивидуальную карточку с отметками о сдаче экзаменов;
  • паспорт гражданина Российской Федерации.

Таким образом, выдача таких документов входит в исключительную компетенцию Гостехнадзора, а не ГИБДД. Водительское удостоверение тракториста-машиниста выдается сроком на 10 лет, после чего подлежит замене.

Категория годности «А» — годен к военной службе — высший показатель здоровья военнослужащего. Категория «А» в военном билете означает, что призывник может быть направлен в любые войска, в том числе элитные: ВДВ, морскую пехоту и Президентский полк.

Происхождение

Краткая характеристика конструкции самолета Су-9

Самолет типа Су-9 был спроектирован как среднеплан. Крылья машины имели трапециевидную форму, к ним крепились реактивные двигатели немецкой сборки. Оперение машины было вертикальным. Фюзеляж имел овальное сечение, на котором крепилась гладкая обшивка. Каркас корпуса имел 33 шпангоута, которые были связаны между собой лонжеронами и дополнительными стингерами.

Что касается крыла, то конструкция его очень хорошо спроектирована и продумана. Оно является однолонжеронным, состоит из двух консолей, оснащено дополнительными продольными стенками. К корпусу аппарата крылья крепились с помощью всего 4 крепежных узлов. Закрылки имели возможность отклонения на 50°. Между мотогондолами самолета и корпусом были установлены щитки торможения.

Силовая установка машины была представлена проектным двигателем типа ТРД РД-10 или двигателем с немецких самолетов типа Jumo-004. Двигатели силовой установки работали на керосине.

Примечания[ | ]

  1. 12345 Су-9 (история разработки, выпуска и испытаний) // «Уголок неба»
  2. Техника и вооружение 2005 09
  3. 12345 История конструкций самолетов в СССР 1951—1965гг. // «Уголок неба»
  4. 123456 Истребитель-перехватчик Су-9 // RusArmy
  5. Иллюстрированный справочник-календарь по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике. Издательский дом «Авиамир», 2008, с. «26 мая»
  6. 1234567891011121314 https://www.airwar.ru Сухой Су-9
  7. Владимир Проклов. Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Т-4П (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2020. — № 1. — С. 10—14.
  8. Yefim Gordon. Sukhoi Interceptors. — MIDLAND, 2004. — P. 91—97. — 127 p. — ISBN 1-85780-180-6.
  9. (недоступная ссылка с 24-01-2016 )
  10. Памятник капитану Лашкину — самолёт Су-9 (Кричев) — Wikimapia
  11. Су-9СМ (Климовичи) — Wikimapia
  12. ПАМЯТНИК ДАШКИНУ ВИКТОРУ ГЕОРГИЕВИЧУ (неопр.). Белорусский авиадневник . Интернет-портал «Белорусский авиадневник» (19 января 2019). Дата обращения 19 января 2020. Архивировано 19 января 2019 года.
  13. Николай КАЧУК. Имя для памяти (неопр.).Беларусь сегодня . Издательский дом «Беларусь сегодня» (14 ноября 2012). Дата обращения 19 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года.
  14. Взлетные полосы ждут своего часа (неопр.). Беларусь сегодня . Издательский дом «Беларусь сегодня» (25 июля 2013). Дата обращения 19 января 2020. Архивировано 19 января 2020 года.

Описание конструкции Су-9

Су-9 выполнен по классической аэродинамической схеме, с одним двигателем, фюзеляжем полумонококовой конструкции и носовым воздухозаборником. Следует отметить, что фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 полностью аналогично тому, что было использовано на Су-7. Разница между самолетами была только в форме крыла: Су-9 имел треугольное крыло, а Су-7 -стреловидное. Экипаж истребителя – один человек.

Фюзеляж машины можно условно разделить на три части: носовую, отсек гермокабины и хвостовой отсек. В носовой части самолета находился воздухозаборник с центральным подвижным конусом. Здесь же были расположены четыре противопомпажные створки. За носовой частью находилась гермокабина пилота и ниша передней стойки шасси, которая размещалась под ней. Фонарь кабины пилота состоял из броневого козырька и сдвижной части, выполненной из термостойкого органического стекла. В кабине устанавливалось катапультируемое кресло пилота.

За пилотской кабиной размещалось приборное оборудование, за которым находились топливные баки машины. В задней части самолета располагался двигательный отсек и хвостовое оперение, состоявшее из киля с рулем направления и цельноповоротного стабилизатора.

Крыло крепилось к фюзеляжу в четырех точках, его механизация состояла из закрылка и элерона.

Шасси Су-9 трехопорное, с передней стойкой, которая убиралась вперед в нишу фюзеляжа и двух основных стоек, убиравшихся по направлению к фюзеляжу. Истребитель оснащался тормозным парашютом.

Топливная система Су-9 состояла из баков, расположенных в крыльях и фюзеляже. На ранних сериях их вместимость составляла 3060 л, позже она была увеличена до 3780 л.

Самолет имел необратимую бустерную систему управления и гидравлическую систему, состоящую из трех независимых подсистем. Кабина пилота была оснащена системой кондиционирования, она поддерживала в кабине уровень температуры от 10 до 20 градусов Цельсия.

Истребитель Су-9 оснащался только ракетным вооружением, оно состояло из четырех управляемых ракет РС-2УС. Наведение ракет производилось по радиолучу. Также самолет мог использовать ракеты Р-55 с тепловой головкой самонаведения.

Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9

ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ

Этот корабль в искусстве

6. Отработанные задачи

Задержки при стрельбе и способы их устранения

Гранатомет при правильном уходе и сбережении, осторожном обращении является надежным и безотказным оружием. Однако в результате неосторожного обращения с гранатометом, загрязнения и износа частей, а также при неисправности гранаты могут быть задержки при стрельбе. В случае задержки при стрельбе повторно взвести курок и продолжать стрельбу

При повторении задержки перезарядить гранатомет и продолжать стрельбу. Если перезаряжанием задержка не устраняется, выяснить и устранить причину задержки, как указано ниже

В случае задержки при стрельбе повторно взвести курок и продолжать стрельбу. При повторении задержки перезарядить гранатомет и продолжать стрельбу. Если перезаряжанием задержка не устраняется, выяснить и устранить причину задержки, как указано ниже.

Задержка Причины задержки Способы устранения
1. Осечка

(нет выстрела)

1. Не полностью дослан выстрел в канал ствола гранатомета.

2. Неисправность капсюля-воспламенителя гранаты.

3. Износ или поломка бойка.

4. Неэнергичный удар бойка по капсюлю-воспламенителю вследствие загрязнения или застывания смазки ударно-спускового и бойкового механизмов

Дослать выстрел до упора фиксатора в дно выреза на дульной части ствола гранатомета.

Заменить гранату.

Сменить.

Прочистить ударно-спусковой и бойковый механизм.

2. Выстрел не входит в ствол гранатомета Загрязнен ствол (остатки картонной гильзы, пороховой нагар) Прочистить ствол

Usage in battles

Describe the tactics of playing in the aircraft, the features of using aircraft in a team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view, but instead, give the reader food for thought. Examine the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).

Pros and cons

Summarise and briefly evaluate the vehicle in terms of its characteristics and combat effectiveness. Mark its pros and cons in the bulleted list. Try not to use more than 6 points for each of the characteristics. Avoid using categorical definitions such as «bad», «good» and the like — use substitutions with softer forms such as «inadequate» and «effective».

Pros:

Airbrakes

Cons:

Bad acceleration and bad climb rate

Материалы по теме

История производства Су-15

Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.

На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.

Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.

На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.

Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.

Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.

20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».

1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».

Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.

Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.

Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.

Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».

Навигация

Конструкция

Су-9 представляет собой цельнометаллический двухдвигательный среднеплан со свободнонесущим трапециевидным крылом, однокилевым вертикальным оперением и трёхколёсным убираемыми шасси с носовой опорой.

Фюзеляж

Неразъёмный полумонокок овального сечения с гладкой обшивкой, каркас из 33 шпангоутов, связанных четырьмя лонжеронами и стрингерами.

Крыло

Состояло из двух консолей, однолонжеронное с двумя дополнительными продольными стенками, крепилось к фюзеляжу с помощью четырёх крепежных узлов. Между мотогондолами и фюзеляжем размещались закрылки, отклоняемые на 50°. Элероны однолонжеронные, отклонялись на 17°30′ вверх и вниз. Тормозные щитки установленные между фюзеляжем и мотогондолами, состояли из верхней и нижней половин и могли отклонятся синхронно -вверх –вниз на угол до 57,5°, а их нижняя половина могла отклонятся отдельно, вниз синхронно с выпуском закрылков. Профиль корневой части крыла — ЦАГИ 12145, концевой — ЦАГИ 1С10-12. Установочный угол — +1°, поперечное «» — +4°20′.

Хвостовое оперение

Включало — двухлонжеронный киль с рулём направления (отклонялся на 30°) и переставной трёхлонжеронный стабилизатор (угол установки можно было менять от +3° до −6°30′). Руль высоты отклонялся от +30° до −25°. Рули оснащались триммерами.

Шасси

Передняя опора убиралась в фюзеляж по потоку и имела спаренные колёса (размер пневматика 500 × 150 мм). Основные опоры крепились к консолям и убирались в фюзеляжную нишу, при этом колёса (пневматик 750 × 260 мм) поворачивались на 90

Силовая установка

Два ТРД РД-10 (имелась возможность замены на Jumo-004) размещались под консолями и крепились на трёх узлах. Топливом служил керосин.

Вооружение

Одна 37 мм пушка НС-37 и две 23 мм пушки НС-23, имелась возможность замены НС-37 на 45 мм пушку Н-45. Также была предусмотрена возможность установки четырёх пушек НС-23. Для прицеливания в кабине имелся коллиматорный прицел ПБП-1, контроль меткости стрельбы осуществлялся при помощи расположенного в носу кинофотопулемёта ПАУ-27. Применять бомбы позволяли два лёгкосъёмных бомбодержателя, расположенных снизу носовой части фюзеляжа, подвешивались две ФАБ-250 или одна ФАБ-500. Однако использования бомб требовало демонтажа пушки НС-37, иначе взлетная масса превышала пределы нормы.

Картинки

Стайное оружие: Минобороны в поиске противолодочного дрона

Вооружение[ | ]

Вооружение состояло из четырёх класса «воздух-воздух» РС-2УС, наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и двух Р-55 с тепловой головкой самонаведения. Как и все наводимые по лучу ракеты, РС-2УС была практически бесполезна в воздушном бою[источник не указан 1582 дня

В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. Лаврентьев, В. В. Мигунов, В. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишеням, Ла-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения.

В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: 2хФАБ-250 + 2хРС-2УС.

20. Пожар в районе цели

Тактико-технические характеристики


Схема Су-9.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 10,55 м
  • Размах крыла: 11,2 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Профиль крыла: ЦАГИ 12145 (корень), ЦАГИ 1С10-12 (носок)
  • Масса пустого: 4 466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6 100 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6 380 кг
  • Максимальная масса полезной нагрузки: 1 634 кг
  • Объём топливных баков: 2 366 л
  • Масса топлива во внутренних баках: до 1 750 кг
  • Силовая установка: 2 × РД-10 (аналог Jumo-004)
  • Тяга: 2 × 8,8 кН (900 кгс)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 847 км/ч
    • на высоте: 885 км/ч на 5000 м
  • Посадочная скорость: 150 км/ч
  • Практическая дальность: 1 200 км
  • Продолжительность полёта: 1 ч. 44 мин.
  • Практический потолок: 12 800 м
  • Скороподъёмность: 19,8 м/с
  • Время набора высоты: 5 000 м за 4,2 минуты
  • Нагрузка на крыло: 302 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,31 (3,3 кг/л.с.)
  • Длина разбега: 475 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 37 мм пушка Н-37, 40 снарядов
    • 2 × 23 мм пушки НС-23, 200 снарядов
  • Бомбы: (без 37 мм пушки)

    • 2 × ФАБ-250 или
    • 1 × ФАБ-500

Конструкция Су-9

В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

Военные самолеты Су. Российский многоцелевой истребитель поколения «4+» Су-30.

Су-30

При эксплуатации современной боевой техники выяснилось, что нагрузка на пилота при ведении боевых действий чрезмерно высока. Летчик просто не успевал при интенсивном маневрировании управлять сложным комплексом вооружения. Исходя из этого, принимается решение дополнить экипаж летчиком-оператором, который смог-бы взять часть задач на себя. Поэтому инженеры-конструкторы ОКБ Сухого начали прорабатывать концепцию истребителя в двухместном варианте.

В 1988г. два самолета Су-27УБ подвергаются переоборудованию и модернизации. В конце 1987г. новый двухместный многоцелевой истребитель поднимается в воздух. Испытания самолета прошли успешно и его запустили в серию. Однако, в связи с развалом Советского Союза было не до закупок Су-30 и его активно экспортируют в Индию, Алжир, Армению, Анголу, Уганду, Малайзию, Белоруссию, Венесуэлу, Китай, Казахстан, Индонезию и Вьетнам.

В последующем машина неоднократно подвергалась модернизации. Всего до 2018г. было построено больше 1000 машин этого типа в различных модификациях.

Президенты Австралии

Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.

Согласно статьи 17 Конституции Австралии:

Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.

  1. Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления —  9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
  2. Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
  3. Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
  4. Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
  5. Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
  6. Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
  7. Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
  8. Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
  9. Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
  10.  Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
  11. Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
  12. Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
  13. Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
  14. Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
  15. Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
  16. Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
  17. Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
  18. Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
  19. Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
  20. Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
  21. Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
  22. Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
  23. Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
  24. Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
  25. Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ →  ЖМИ НА МЕНЯ

Gallery[edit]

45. Наличие комплекса в составе артиллерийских формирований указанных звеньев обеспечит:

Галерея

История производства Су-15

Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.

На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.

Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.

На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.

Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.

Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.

20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».

1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».

Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.

Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.

Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.

Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».

Задействованные структуры

В производстве ракетных комплексов «Джавелин» и сопутствующего оборудования были задействованы следующие компании-подрядчики:

  • Ракетный комплекс в целом — Shorts Missile Systems (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала Thales Air Defence и Bombardier Inc.), Precision Engineering Division, Каслри, Белфаст, графство Даун, Северная Ирландия;
  • Ракетный двигатель — IMI Summerfield Research Station (разработка), IMI Kidderminster Works (производство), Киддерминстер, графство Вустершир, Западный Мидленд;
  • Оптико-электронные приборы системы наведения — (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала GEC Avionics и BAE Systems Avionics), Базилдон, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система радиолокационного опознавания (IFF) — , Харлоу, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система зажигания двигателя, боевая часть, предохранительный механизм / переводчик взрывателя на боевой взвод, устройство самоликвидации при промахе K2A1 — Royal Ordnance Ltd, , Блэкберн, графство Ланкашир, Северо-Западная Англия; Imperial Metal Industries, Виттон, Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Западный Мидленд;
  • Стеклопластиковая пусковая труба — Ward Engineering Services, Паркстон, Пул, графство Дорсет, Юго-Западная Англия;
  • Наземный источник питания — Mine Safety Appliances Co Ltd, Котбридж, область Норт-Ланаркшир, Шотландия;
  • Электрическая цепь пуска — Pye Dynamics Ltd, Браунстон, графство Лестершир, Восточный Мидлендс;
  • Взрыватель — , Лондон;
  • Неконтактный датчик цели, устройство оповещения о появлении воздушной цели в секторе наблюдаемого воздушного пространства — , Хайес, графство Мидлсекс, Большой Лондон;
  • Пиропатрон в хвостовой части ракеты — Wallop Industries Ltd, Мидл-Уоллоп, графство Гэмпшир, Юго-Восточная Англия.

Отзывы владельцев ГА3-2705

Вооружение

Истребитель будет вооружаться 30-миллиметровой авиационной пушкой модели 9-А1-4071К, которая представляет собой усовершенствованную версию пушки ГШ-30-1, выпускаемой для самолетов Миг-29 и Су-27. Эта пушка способна отработать весь боекомплект в любом режиме огня. Во внутренние бомбоотсеки будут закладываться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» разной дальности. Они отличаются от предшественников повышенной чувствительностью, помехозащищенностью и возможностью обнаружения и захвата вражеской цели прямо во время автономного полета. Вероятно также, что на внешних узлах подвески будут использоваться ракеты «воздух-воздух» модели КС-172. В общей сложности, истребитель пятого поколения получил 14 типов вооружения.

Примечания

  1. 12345 Су-9 (история разработки, выпуска и испытаний) // «Уголок неба»
  2. Техника и вооружение 2005 09
  3. 12345 История конструкций самолетов в СССР 1951—1965гг. // «Уголок неба»
  4. 123456 Истребитель-перехватчик Су-9 // RusArmy
  5. Иллюстрированный справочник-календарь по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике. Издательский дом «Авиамир», 2008, с. «26 мая»
  6. Yefim Gordon. Sukhoi Interceptors. — MIDLAND, 2004. — P. 91—97. — 127 p. — ISBN 1-85780-180-6.
  7. (недоступная ссылка с 24-01-2016 )
  8. Музей авиации и космонавтики МБОУ СОШ№3 (Музей авиации и космонавтики МБОУ СОШ№3).
  9. Су-9 (1956). Сайт центрального музея ВВС РФ .
  10. Памятник капитану Лашкину — самолёт Су-9 (Кричев) — Wikimapia
  11. Су-9СМ (Климовичи) — Wikimapia

Навигация по записям

Кабина

Штатная модификация автомобиля оборудуется трехместной кабиной. Некоторые версии изготавливаются с увеличенным элементом на шесть пассажиров, вместе с водителем. В этом случае «сидушки» размещаются в два ряда, крыша имеет увеличенный по высоте потолок. В базовом исполнении конструкция кабины включает пару дверей с зеркалами заднего вида, как и шестиместная версия. Посадка на задний ряд осуществляется через переднюю дверь, после откидывания переднего пассажирского кресла.

Ветровое стекло цельной конфигурации оснащается стеклоочистителем и обзорными боковыми окнами довольно больших габаритов. Такое решение создает хорошую обзорность не только водителю, но и пассажирам. Предусмотрена небольшая партия машин со спальным местом в кабине шофера. Среди прочего оснащения – шумовая изоляция, вентиляционная и кондиционная система, обогреватель, обдув «лобовика» изнутри.

Транспортное средство управляется с помощью руля и рычажного элемента коробки передач. На приборной доске расположены необходимые контрольные устройства. Для комфортной работы водителя созданы все необходимые условия, хотя особой роскоши здесь нет.

Конструкция

Первый Моссберг 500 был сделан более пятидесяти лет назад. Mossberg имеет несъемный трубчатый подствольный магазин и цевье подвижного типа. С выпуска первой модели прошло много лет и конструкция Mossberg немного изменилась.

Сейчас изделие выпускается в нескольких калибрах:

  • 12, с патронником 70, 76, 89 мм.
  • 20, патронник 76 мм.
  • 410, длина патронника бывает 70 и 76 мм.

Стоит обратить внимание, что данная модель Mossberg неавтоматическая и для перезаряда следует вручную передвигать затвор. По сторонам магазина имеются две тяги, которые выполняют роль своеобразного соединительного элемента между затвором и цевьем

Охранная модель может иметь 4 отверстия с метрической резьбой для планок Пикаттини.

Mossberg 500 Field dress deer с оптикой

Предохранитель удобен как для правши, так и для человека использующего чаще левую руку. Размещается на тыльном спуске коробки ствола. Кнопка перемещается вдоль ствольной коробки. Ствольная коробка оружия выполнена из сплава алюминия методом фрезерования с прочными стенками. Приклад и цевье могут быть деревянными либо пластиковыми. Ложа из этих материалов отлично подходит для стрельбы навскидку, либо от бедра. Рукоятка по желанию также может быть выполнена из дерева.

Затвор имеет гладкую личинку, запирающую казенник при помощи перемещения вверх и зацепа за выступ. Отстрелянная гильза выбрасывается в правую сторону. При осуществлении сборки или разборки Mossberg, не стоит забывать, что необходимо из ствольной коробки извлечь и элеватор патронов. Магазин в этом виде оружие расположен под стволом и имеет трубчатый тип. Окно бункера заряжения находится снизу ствольной коробки. Магазин может вмещать 5-8 патронов.

Затыльник приклада оснащается амортизирующим элементом, предназначенным для снижения отдачи. К данной модели подбирается огромное количество полезных аксессуаров. К примеру, можно установить прицельное приспособление, состоящее из мушки и опционально целика.

Mossberg 500 Turkey

Конструкция ствола

В данном виде оружия стоит обратить внимание на конструкцию части ствола. От нее зависит практически все – прочность оружия, мощность стрельбы

При сборке-разборке оружие магазин и ствол отсоединяются, путем отвинчивания винта, соединяющего их. Сменные стволы представлены на рынке широким ассортиментом

Стоит обратить внимание на предназначение. Длина ствола оружия для гражданской обороны составляет 710, 660 и 610 миллиметров

В то время как, Моссберг 500 для исполнения боевых заданий имеет такие стволы длиною 510, 470, 350 миллиметров

Важно, при покупке помнить, что обозначение длинны у Mossberg выполняется в дюймах, поэтому умейте быстро все перевести в миллиметры

Mossberg 500 Flex white coyote

Су-9 характеристики:

Модификация   Су-9
Размах крыльев, м   8.54
Длина фюзеляжа с ПВД, м   18.06
Высота, м   4.82
Площадь крыла, кв.м   34.0
Масса, кг  пустого   7675
Масса, кг  нормальная взлетная   11422
Масса, кг  максимальная взлетная   12515
Масса, кг  топлива   3100
Тип двигателя   1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга, кгс  
  на максимале   1 х 6800
  на форсаже   1 х 9600
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   2230
  у земли   1150
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1260
  с ПТБ   1710
Максимальная скороподъемность, м/мин   12000
Практический потолок   20000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
  4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или
  2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
  2 ПТБ

Су-9 (1946)

Конструкторское бюро Сухого в 1946 году создало самолет Су-9, который был оснащен двумя двигателями реактивного типа. Данная машина представляла собой истребитель-бомбардировщик, созданный для ВВС СССР.

[править] Источники

История создания

В 50-е годы раскручивался очередной виток холодной войны, самолёты-шпионы, недосягаемые для наших истребителей безнаказанно бороздили наше воздушное пространство, собирая нужную информацию. Советское руководство, зная о фактах нарушения государственной границы, поставило задачу перед КБ Сухого увеличить высотность, строившегося перехватчика до 21 тысячи метров.

В то время ОКБ Сухого разрабатывало проект Т-3 — самолёта перехватчика с крылом треугольной формы. Впервые он поднялся в воздух 26 мая 1956 года. В процессе испытаний машина достигла скорости 2100 км/ч и практического потолка 18 тысяч метров. Для выполнения задания правительства об увеличении высотности срочно были внесены изменения в проект — изменили конструкцию, чтобы разместить новый двигатель АЛ-7Ф1 и демонтировали некоторые системы, тем самым уменьшив вес машины.

В конце 1956 с доработками по проекту было закончено и вся рабочая документация поступила на авиационный завод. Весной 1957 года доработанный Су-9 опробовали в полёте. Теперь самолёт вкупе с наземными станциями наведения и обнаружения позиционировался как комплекс перехвата. Целый ряд радиолокационных станций отслеживал цель, затем её параметры обрабатывала ЭВМ и выдавала данные перехватчику, который с расстояния девять километров захватывал цель бортовой РЛС.

Су-9

Имевший для того времени высокие характеристики по скорости и высоте, Су-9 представлял некоторые сложности в переучивании для лётного состава. Запуск ракет требовал от пилота мастерства и собранности, несмотря на прекрасную аэродинамику, самолёт имел свои особенности и в управлении.

Практическое применение Су-9 в войсках высветило ряд недостатков — это небольшой запас топлива в баках и как следствие малый боевой радиус также ограничения для полётов по погодным условиям.

Несмотря на эти недостатки, уже в 1960 году Су-9 поступил на вооружение в тридцать одну часть и использовался исключительно в авиации ПВО СССР, машина не поступала даже союзникам по Варшавскому договору.

Красная Горбатка. Памятник Су-9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector