Австралийский союз

Содержание

Навигация по записям

Деятельность

Каждая из обеих палат Парламента выбирает своего председателя. В Сенате он называется президентом, а в Палате представителей — спикером. Выборы председателей проходят в виде тайного голосования, при этом ими, как правило, становятся представители правящей партии.

Конституцией Австралии регламентируется кворум для каждой из палат. Для Палаты представителей он составляет одну пятую часть от общего числа депутатов, а для Сената — одну четвёртую часть. Хотя в теории без достижения кворума какие-либо обсуждения законопроектов в палатах должны быть прекращены, на практике члены парламента с согласия присутствующих продолжают дебаты и в отсутствие некоторых парламентариев.

Решения в обеих палатах Парламента могут приниматься посредством устного голосования, когда депутаты, выкрикивая «Да» или «Нет», принимают или отклоняют законопроект. Решение в этом случае принимает председатель палаты. Если же в одной из палат найдётся хотя бы два человека, которые не согласятся с результатом, они могут потребовать «раздельного голосования»: в этой случае члены Палаты председателей или сенаторы, одобряющие законопроект, садятся на правую сторону зала заседаний, а не одобряющие его — на левую. Затем происходит подсчёт специальными уполномоченными (организаторами правительственной и оппозиционной партий в Парламенте), после чего выносится окончательное решение. Спикер Палаты представителей лишён права голоса (он вправе отдать решающий голос только в случае равного разделения голосов). Президент же Сената имеет право принять участие в голосовании, однако он не имеет решающего голоса.

В случае конфликта между обеими палатами Парламента Австралии по поводу какого-либо законодательного акта Конституцией предусмотрен одновременный роспуск обеих палат: в австралийской конституционной практике это называется «двойным роспуском», или «double dissolution». Если и после выборов конфликт продолжится, то генерал-губернатор может провести совместное заседание обеих палат (это произошло в истории Австралии только однажды — после выборов 1974 года).

Краткая история гражданской авиации

Расшифровка категории «А1» в военкомате

Изменения в Конституцию

Исторические референдумы и поправки

Для внесения поправок в Конституцию требуется референдум, на котором закон о внесении поправок утверждается большинством как минимум в четырех штатах, а также большинством в стране.

На референдумах проголосовало 44 предложения о внесении поправок в Конституцию, из которых только восемь были одобрены. Референдумы, за которые должно быть получено одобрение:

  • 1906  — Выборы в Сенат  — внесены поправки в раздел 13, чтобы немного изменить продолжительность и сроки полномочий сенаторов.
  • 1910  — Государственные долги  — внесены поправки в раздел 105, чтобы расширить полномочия Содружества на принятие ранее существовавших государственных долгов на долги, понесенные государством в любое время.
  • 1928  — Государственные долги  — добавлен раздел 105A, чтобы гарантировать конституционную силу финансового соглашения, достигнутого между Содружеством и правительствами штатов в 1927 году.
  • 1946  — Социальные услуги  — добавлен раздел 51 (xxiiiA), чтобы расширить власть Содружества на ряд социальных услуг.
  • 1967  — Австралийские аборигены  — внесены поправки в раздел 51 (xxvi), чтобы распространить полномочия Содружества на коренных австралийцев в штатах; отменил раздел 127, запрещающий включение всех коренных австралийцев в подсчет населения в конституционных целях.
  • 1977 г. — три поправки: первая, обеспечивающая заполнение случайных вакансий в Сенате членом той же политической партии; Во-вторых, позволить жителям австралийских территорий голосовать на референдумах; В-третьих, установление пенсионного возраста в 70 лет для судей федеральных судов .

Существующие основные предложения по поправкам

Продолжаются многочисленные дебаты относительно изменений в конституции Австралии. Сюда входят дебаты о включении преамбулы, предложениях об австралийской республике, добавлении официального признания и / или голоса коренных народов в документ, среди других изменений.

Включение преамбулы

Конституция Австралии сама по себе не содержит преамбулы , хотя формула вступления в силу предшествует документу, принятому в парламенте Великобритании.

Предложения о включении преамбулы вызвали споры, один из аргументов заключается в том, что включение преамбулы может повлиять на толкование Высоким судом других положений документа.

В 1999 году предложенная преамбула, главным автором которой был тогдашний премьер-министр Джон Ховард, была отклонена на референдуме одновременно с референдумом по предложению стать республикой .

Предложения республики

Споры о том, должна ли Австралия стать республикой, ведутся еще со времен Федерации.

В ноябре 1999 года был проведен референдум по вопросу о том, следует ли исключить королеву и генерал-губернатора из Конституции Австралии и заменить ее президентом. Референдум провести не удалось.

Признание и голос коренных народов

С 1910 года раздаются призывы к конституционной реформе для признания коренных австралийцев. В 1967 году в конституцию были внесены поправки, предоставившие Содружеству право издавать законы для всех коренных австралийцев, сняв ограничение, не позволяющее Содружеству издавать законы в штатах. В то же время было снято ограничение на включение всех коренных австралийцев в подсчеты населения по конституционным целям, которое в 1967 году теперь относилось только к разделу 24. После этих реформ появились и другие предложения. Гарантированные парламентские представители, конституционно признанный «голос» и включение коренных австралийцев в преамбулу конституции; это все предложения, которые были сделаны по реформированию австралийской конституции с целью признания коренных австралийцев.

В своей речи о закрытии разрыва в феврале 2020 года премьер-министр Моррисон усилил работу Совета референдума, отвергнув идею чисто символического признания, поддержав Голос, совместно разработанный аборигенами и жителями островов Торресова пролива, «используя язык слушания и расширение прав и возможностей «. Лейбористская партия долгое время поддерживала голос, закрепленный в Конституции, как и многие мелкие левые партии Австралии.

История

Поселение в Новой Австралии между 1892-1905 гг.

Ассоциация кооперативных поселений Новой Австралии, известная сокращенно как Движение Новой Австралии, была основана Уильямом Лейном в 1892 году. Лейн был видным деятелем австралийского рабочего движения и основал первую в Австралии рабочую газету — Queensland Worker — в 1890 году. Раскол в австралийском рабочем движении между теми, кто сформировал Австралийскую лейбористскую партию, стимулировал намерение Лейна основать социалистическую утопию за пределами Австралии. Идеал Лейна состоял в том, чтобы построить общество, основанное на:

  1. Общее владение, а не общее богатство
  2. Братство англоговорящих белых
  3. Брак на всю жизнь
  4. Сохранение «Color-Line»
  5. Трезвенничество
  6. Коммунизм

Его концепция «общего владения» заключалась в том, что каждый член общества должен иметь возможность забрать свою долю богатства общества, если они захотят уйти.

Лэйн был не единственным влиянием, побуждающим австралийцев в то время к социалистическому сообществу; Утопическая книга Эдварда Беллами « Взгляд назад» была также популярна среди социалистов и заставила многих городских последователей Лейна ожидать, что они будут жить в роскоши в социалистической коммуне, подобной той, что описана в фантастике Беллами.

Местом поселения был выбран Парагвай. Лейн набрал многих, и первое судно покинуло Сидней в июле 1893 года и направилось в Парагвай, где правительство стремилось привлечь белых поселенцев и предложило группе большой участок хорошей земли. Хотя в целом считается, что были некоторые способные поселенцы, похоже, есть некоторые разногласия по поводу характера поселенцев Новой Австралии в целом. Он был описан как пещера Адуллама для неудачников, неудачников и недовольных левого крыла австралийской демократии. Среди известных австралийцев, которые присоединились к колонии, были Мэри Гилмор , Роуз Саммерфилд , Гилберт Стивен Кейси и Джордж Биркс и его семья. Но по словам М. де К. Финдли, второго секретаря миссии в Буэнос-Айресе, которого послал в колонию британский консул в Асунсьоне , они были «прекрасным классом людей». Чтобы присоединиться к колонии, от мужчин требовалось заплатить минимум 60 фунтов стерлингов (включая все свои активы) — сумма, достаточно большая в Австралии 1893 года, чтобы обычно требовалось продать дом, поэтому полный отказ обязательно был исключен.

Основание поселения интересовало левых мыслителей всего мира; поселка Петр Кропоткин сказал:

Новая Австралия, Парагвай

С самого начала между поселенцами был конфликт из-за запрета алкоголя, отношений с местными жителями и руководства Лейна: «Я не могу избавиться от ощущения, что движение не может привести к успеху, если этот некомпетентный человек Лейн будет продолжать плохо управлять, как он сделано до настоящего времени », — написал колонист Том Вествуд. Проблемы усилились после того, как в 1894 году прибыла вторая группа колонистов. Разногласия вызвали раскол в колонии, и в мае 1894 года Лейн и еще 58 человек покинули Новую Австралию, чтобы основать Косме, новую колонию в 72 километрах южнее. В конце концов, Новая Австралия была распущена правительством Парагвая как кооператив, и каждому поселенцу был предоставлен свой участок земли.

Некоторые колонисты основали коммуны в другом месте Парагвая, другие уехали домой в Австралию или в Англию; около 2000 потомков колонистов Новой Австралии все еще живут в Парагвае.

Книга Энн Уайтхед 1997 года « Заблуждающийся рай» посвящена сегодняшним колонистам и их потомкам. Существует также вымышленный пересказ истории Майкла Уилдинга под названием «Парагвайский эксперимент». Классический отчет — это книга историка Гэвина Саутера « Необычные люди», написанная в 1968 году.

Время от времени австралийские туристы посещают Новую Австралию и устанавливают контакты с местными жителями или посещают местную школу. В 2007 году в городе проживало около 300 жителей, и он находится всего в нескольких часах езды на автобусе от водопада Игуасу .

Ссылки

Открытие Австралии голландцами

Первое неоспоримое открытие Австралии документально зарегистрировано в конце февраля 1606 года. Экспедиция голландской Ост-Индийской компании, под предводительством Виллема Янссона, высадилась с борта судна «Duifken» («Голубок») на побережье залива Карпентария. Янссон с товарищами обследовали берега Новой Гвинеи. Отплыв с острова Ява к южному побережью Новой Гвинеи и двигаясь вдоль него, через некоторое время голландцы достигли берегов полуострова Кейп-Йорк в северной части Австралии, полагая при этом, что все еще наблюдают берега Новой Гвинеи.

По все видимости по каким-то причинам экспедиция не заметила Торресов пролив, разделяющий побережья Новой Гвинеи и Австралии. 26 февраля команда высадилась недалеко от места, где сегодня расположен город Уэйпа и была немедленно атакована аборигенами.

В дальнейшем Янссон и его люди проплыли вдоль побережья Австралии около 350 км, время от времени совершая высадки на берег, однако всюду натыкались на враждебных туземцев, в результате чего несколько моряков погибло. Капитан принял решение вернуться обратно, так и не осознав, что открыл новый материк.

Поскольку Янссон описывал исследованное им побережье как пустынное и болотистое, то новое открытие не вызвало никакого интереса. Ост-Индийская компания снаряжала свои суда в поисках новых земель богатых специями и драгоценностями, а не ради географических открытий как таковых.

В том же году Луис Ваэс де Торрес проплыл через тот самый пролив, не замеченный, по всей видимости, экспедицией Янссона и названный впоследствии Торресовым. Возможно, Торрес с товарищами посетили северное побережье континента, однако письменных свидетельств об этом не сохранилось.

В 1616 году очередной корабль голландской Ост-Индийской компании под управлением Дирка Хартога достиг берегов Западной Австралии, в районе Шарк-Бей (Акульей бухты) примерно под 25 градусом ю.ш. Мореплаватели в течение трех дней изучали побережье и близлежащие острова. Не найдя ничего интересного Хартог продолжил плавание на север вдоль ранее неизведанной береговой линии до 22 градуса ю.ш., после чего взял курс на Батавию.

В 1619 году Фредерик де Хаутман и Якоб д`Эрдель на двух кораблях исследовали австралийское побережье под 32 градусом ю. ш. продвигаясь постепенно на север, где у 28 градуса ю.ш. открыли полосу рифов, получившую название скалы Хаутмана.

В последующие годы голландские моряки продолжали плавать вдоль берегов Австралии, называя эту землю Новой Голландией, не давая себе труда исследовать побережье как следует, поскольку не видели в том никакой коммерческой выгоды. Обширная береговая линия, возможно и возбудила их любопытство, но не сподвигла изучить ресурсы страны. Исследуя западное и северное побережье, они сложили впечатление о вновь открытых землях как о болотистых и бесплодных. В тот период голландцы никогда не видели южные и восточные берега, гораздо более привлекательные по внешнему виду.

4 июля 1629 года судно голландской Ост-Индийской компании «Батавия» потерпело кораблекрушение у скал Хаутмана. После случившегося вскоре мятежа часть экипажа построила небольшой форт для своей защиты – это было первое европейское сооружение в Австралии.

По некоторым подсчетам, между 1606 и 1770 годами более 50 европейских кораблей посетили берега Австралии. Большая часть из них принадлежали голландской Ост-индийской компании, в том числе и корабли Абеля Тасмана. В 1642 году Тасман, пытаясь обогнуть так называемую Новую Голландию с юга, открыл остров, который назвал Землей Ван Димена (позже этот остров был переименован в Тасманию). Продвигаясь дальше на восток, через некоторое время корабли достигли Новой Зеландии. Однако в своем первом путешествии Тасман так и не приблизился к Австралии. Лишь в 1644 году ему удалось подробно исследовать ее северо-западное побережье и доказать, что все территории ранее обнаруженные в ходе голландских экспедиций, за исключением Земли Ван Димена, являются частями единого материка.

Боеприпасы

Из помпового ружья можно стрелять как дробовыми патронами, так и пулями. Наиболее распространен 12-й калибр, гораздо меньше 10, 16, 20 и 36 (.410) калибры. Наша оружейная промышленность пока освоила 12-й (ИЖ-81, ТОЗ-94, ТОЗ-194) и 16-й (Бекас) калибры.
12-й калибр на международном рынке встречается трех типоразмеров: 12×70 (2 3/4 дюйма), 12×76 (3 дюйма) — Магнум и 12×89 (3 1/2 дюйма) — Супер Магнум. Общая эффективность выстрела, как и отдача воспринимаемая стрелком, растет с увеличением этих параметров. На каждый ствол наносится клеймение, содержащее информацию и о том, какие патроны разрешено в нем применять. В стволе с патронником длиной 70 мм невозможно использовать патроны с гильзой 76 или 89 мм. Ствол с клеймением 12×70 и 12×76 позволяет использовать оба типа патронов и т.д.

Полномочия королевы Великобритании и генерал-губернатора в Австралии

Первая британская колония возникла в Австралии в конце XVIII века. В течение последующих 200 лет английское владычество на материке только росло и крепло. В 1942 году был ратифицирован Вестминстерский статут. Документ провозглашал независимость Австралии от Лондона, однако, сохранял статус английского монарха как главы государства. Сегодня большинство жителей Австралии считают статус британской  королевы необходимой данью традиции. Многие, хотя и не согласны с тем, что главой их государства является лицо, проживающее на другом полушарии, испытывают искреннее почтение к английской королеве и поэтому не выступают против её политической роли. Однако, согласно социологическим опросам, больше половины австралийцев не желают, чтобы в дальнейшем ими правили наследники Елизаветы II. Некоторые аналитики считают, что после смерти королевы политическая ситуация в стране сильно изменится.

Британская королева является воплощением исполнительной власти. Поскольку Елизавета II не имеет возможности часто посещать Королевства Содружества, её функции в Канберре выполняет генерал-губернатор. Впервые эта должность появилась в 1901 году. С тех пор британские монархи назначают австралийских генерал-губернаторов каждые пять лет. В полномочия генерал-губернатора входят:

  • назначение на должность премьер-министра;
  • утверждение в должностях судей, послов и министров;
  • роспуск нижней палаты парламента;
  • созыв парламентских сессий;
  • принятие или наложение права вето на парламентские законопроекты;
  • созыв Федерального исполнительного совета, который помогает генерал-губернатору в исполнении его функций;
  • помилование;
  • функции верховного главнокомандующего;
  • проведение торжественных церемоний: встречи с лидерами иностранных держав, вручение государственных премий, проведение парадов и т. д.

Хотя полномочия генерал-губернатора, на первый взгляд, кажутся весьма значимыми, фактически человек, занимающий эту должность, никак не влияет на австралийскую политику.

Варианты использования лиатриса в ландшафтном дизайне

Структура [ править ]

Три ветви правительства Австралии

Законодательная власть: здание парламента в Канберре , резиденция парламента Австралии.

Исполнительная власть: генерал-губернатор Дэвид Херли (справа), который по соглашению следует совету Исполнительного совета.

Исполнительная власть: премьер-министр Скотт Моррисон, представляющий Федеральный исполнительный совет.

Судебная власть: Высокий суд Австралии , высший суд страны.

Раздел 1 Конституции Австралии создает демократический законодательный орган, двухпалатный парламент Австралии, который состоит из монарха и двух палат парламента, Сената и Палаты представителей . Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия правительства Австралии и наделяет федеральное правительство определенными полномочиями и обязанностями (известными как «главы власти»). Все остальные обязанности сохраняются за шестью штатами.(предварительно отдельные колонии). Кроме того, каждый штат имеет свою собственную конституцию, так что в Австралии семь автономных парламентов, ни один из которых не может посягать на функции другого. Высокий суд Австралии арбитром на любые споры , которые возникают между федеральным правительством и штатами и территориями, или среди государств и самих территорий.

Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы предложения вступили в силу, они должны быть вынесены на референдум с участием всех австралийцев, достигших избирательного возраста, и должны получить «двойное большинство»: большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов.

Конституция Австралии также предусматривает, что штаты могут согласиться передать любые свои полномочия федеральному правительству. Это может быть достигнуто путем внесения поправки в Конституцию посредством референдума (голосование по вопросу о том, следует ли осуществить предлагаемую передачу власти от штатов к федерации или наоборот). Чаще всего полномочия могут быть переданы путем принятия других законодательных актов, разрешающих передачу, и такие акты требуют законодательного согласия всех вовлеченных правительств штатов. В этом законе о «передаче» может быть «оговорка о прекращении действия», законодательное положение, которое отменяет передачу власти по истечении определенного периода, после чего восстанавливается первоначальное разделение власти.

Кроме того, в Австралии есть несколько территорий, две из которых являются самоуправляемыми: Австралийская столичная территория и Северная территория . В то время как законодательные органы этих территорий осуществляют полномочия, переданные им австралийским правительством, парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменять их полномочия. Граждане Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат Парламента Австралии, хотя в Сенате их представительство меньше. Остров Норфолк был самоуправляемым с 1979 по 2015 год, хотя никогда не был представлен как таковой в парламенте Австралии. Остальные населенные территории: Джервис-Бей , Остров Рождества иКокосовые (Килинг) острова никогда не были самоуправляемыми.

Федеральный характер и структура парламента Австралии были предметом длительных переговоров между колониями во время разработки проекта конституции. Палата представителей избирается на основе , которая отражает различные популяции государств. Таким образом, в Новом Южном Уэльсе 48 членов, а в Тасмании только пять. Но сенатизбирается на основе равенства между штатами: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от населения. Это было предназначено, чтобы позволить сенаторам малых штатов сформировать большинство и, таким образом, иметь возможность вносить поправки или отклонять законопроекты, исходящие от Палаты представителей. Австралийская столичная территория и Северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, избирают только по две.

Третий уровень управления — это местное самоуправление в форме графств , поселков или городов. Советы этих областей состоят из выборных представителей (известных как советники или олдермены , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены.

Разделение властей — это принцип, согласно которому три ветви власти осуществляют свою деятельность отдельно друг от друга. Законодательная власть предлагает и обсуждает законы, которые затем исполняет исполнительная власть, а судебные органы рассматривают дела, вытекающие из применения законов и общего права . Только федеральный Высокий суд может судить, является ли закон конституционным или нет.

Структура Парламента

Новое здание австралийского парламента в Канберре.

Королева и генерал-губернатор

Согласно главе 1 части 1 Королева Австралии является составным элементом австралийского парламента. Конституционные функции монарха делегируются генерал-губернатору, который назначается монархом по рекомендации премьер-министра страны. Одной из особенностей Конституции является то, что согласно ей генерал-губернатор наделён достаточно широкими полномочиями, например, он может отложить принятие законопроекта, передав его на рассмотрение королевы. Однако в действительности, согласно конституционному обычаю, генерал-губернатор выполняет только представительские функции и имеет лишь консультативный голос при обсуждении важнейших для страны решений.

Сенат

Зал заседаний Сената Австралии.

Верхней палатой австралийского парламента является Сенат, состоящий из 76 членов. Как и в Сенате США, в австралийском сенате все штаты страны имеют одинаковое представительство независимо от их численности населения. Согласно Конституции Австралии, парламент имеет право изменять количество сенаторов, но при условии, что первоначальные шесть австралийских штатов имеют в нём одинаковое представительство. Более того, Конституцией прописано, что минимальное количество представителей от каждого из этих шести штатов составляет шесть человек. Однако ни одно из этих положений Конституции не применимо к новым штатам или территориям Австралийского Союза. Согласно Закону о Парламенте, принятому в 1973 году, сенаторы избираются для представительства территорий (за исключением острова Норфолк). В настоящее время два сенатора от Северной территории представляют не только жителей своей территории, но и таких внешних территорий, как остров Рождества и Кокосовые острова. В свою очередь, два сенатора от Австралийской столичной территории представляют как столичную территорию, так и территорию Джервис-Бей.

До 1949 года каждый из шести штатов Австралии избирал по шесть сенаторов. После выборов 1949 года их число увеличилось до 10 сенаторов, а с 1984 года по настоящее время их число составляет 12 человек. Каждую территорию Австралии в настоящее время представляют по два сенатора. Выборы в Сенат проходят по партийным спискам. Сенаторы избираются на 6 лет, при этом каждые три года происходит обновление Сената ровно наполовину.

Палата представителей

Распределение мест в нижней палате Парламента Австралии после федеральных выборов 2007 года.

Зал заседаний Палаты представителей.

Нижней палатой австралийского парламента является Палата представителей. Депутаты нижней палаты избираются по одномандатным округам сроком на 3 года по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства с двухпартийным предпочтительным (преференциальным) голосованием (англ. preferential voting). Правительство формируется из депутатов нижней палаты, причём лидер партии (или коалиции партий) большинства автоматически становится премьер-министром Австралии.

Согласно Конституции, парламенту разрешается изменять число членов Палаты представителей — оно, однако, должно примерно в два раза превышать численный состав Сената. Количество депутатов, представляющих штаты и территории, пропорционально количеству их численности населения, при этом ни один из первоначальных штатов не может быть представлен менее чем 5 депутатами, независимо от населения. Конституция не гарантирует парламентского представительства территориям, однако по решению парламента в 1922 году Северная территория получила одно место. Аналогичное решение было принято по Австралийской столичной территории в 1948 году. До 1968 года представители территорий были ограничены в праве голосования. В настоящее время от каждой территории избирается по два представителя.

В —1949 годах Палата представителей состояла из 74 (позднее — 75) депутатов (Сенат из 36 депутатов), в —1984 годах — от 121 до 127 (Сенат до 1975 года — 60, затем — 64). В 1977 году по решению Верховного суда состав палаты был уменьшен со 127 до 124. В 1984 году произошло одновременное увеличение численности обеих палат. С тех пор палата состоит из 148—150 депутатов.

История

Парламентаризм в Австралии берёт свою историю ещё в середине XIX века, когда были сформированы парламенты будущих австралийских штатов (тогда ещё британских колоний): в 1856 году — парламенты Нового Южного Уэльса, Виктории и Тасмании, в 1857 году — Южной Австралии, в 1860 году — Квинсленда, в 1890 году — Западной Австралии.

После образования в 1901 году Австралийского Союза был сформирован и первый федеральный парламент в Мельбурне, так как столичный город, определённый конституцией, ещё не был построен. Первые выборы прошли 29 и 30 марта того же года. 9 мая 1901 года Первый австралийский парламент был торжественно открыт принцем Георгом, герцогом Корнуолльским и Йоркским — будущим Королем Георгом V. Единственным зданием в Мельбурне, позволявшим вместить 14 000 гостей церемонии, было западное крыло Королевского выставочного центра. После официального открытия, с 1901 по 1927 годы парламент заседал в Здании парламента штата Виктория (сам парламент штата Виктория в это время заседал в здании Королевского выставочного центра). (Западное крыло было снесено в 1960-х).

Открытие Первого австралийского парламента, 9 мая 1901 г., Том Робертс

Здание Парламента штата Виктория, где заседал федеральный парламент до 1927 года

9 мая 1927 года произошёл официальный переезд федерального Парламента в национальную столицу, город Канберру. В современном здании парламент заседает с 9 мая 1988 года.

Старое здание Парламента

С самого начала работы Парламента предполагалось, что он будет располагаться в новой национальной столице. Подобный шаг был компромиссным решением из-за жёсткой конкуренции двух крупнейших австралийских городов — Сиднея и Мельбурна, каждый из которых желал стать столицей. Площадка для строительства будущей столицы, Канберры, была выбрана в 1908 году. 30 июня 1914 года был объявлен конкурс на проектирование Здания Парламента, с призовым фондом в размере 7,000 £. Однако начавшаяся месяцем позже Первая мировая война помешала осуществлению этих планов. Он был объявлен вновь в августе 1916 года, однако 24 ноября тоже года был снова отложен на неопределенное время. В это же время над проектом здания трудился Джон Смит Мёрдок, главный архитектор Австралии, что входило в его рабочие обязанности. Сам он относился к проекту без энтузиазма, так как в тот момент считал его пустой тратой денег и средств. Несмотря на это, он закончил разработку проекта.

Строительство Старого здания Парламента, как его называют сегодня, началось 28 августа 1923 года и было завершено в начале 1927 года. В строительстве принимали участие мастера и использовались материалы со всей Австралии. Изначально задумывалось, что Парламент пробудет в здании не более 50 лет, до строительства постоянного комплекса зданий, однако в действительности он пробыл там более 60 лет.

Старое здание Парламента, вид спереди

Новое здание Парламента

В 1978 году правительство Фрейзера приняло решение о строительстве нового здания на Столичном холме; было создано «Общество строительства Здания Парламента». Был объявлен двухэтапный конкурс, документация для которого была подготовлена при участии Королевского австралийского института архитектуры и Национальной комиссии по развитию столицы. Всего на архитектурный конкурс пришло 329 работ из 29 стран.

Победителем конкурса стала архитектурная фирма из Филадельфии. Строительными работами на площадке руководил архитектор итальянского происхождения Ромальдо Джургола. Согласно проекту, большая часть здания размещалась под Столичным холмом, оканчиваясь огромным шпилем, на вершине которого устанавливался австралийский флаг внушительных размеров. При этом оформление фасадов намеренно повторяет некоторые детали Старого здания Парламента, так что между зданиями есть общие черты, несмотря на значительную разницу в размерах. Здание также было спроектировано таким образом, чтобы при взгляде издалека оно возвышалось над Старым зданием Парламента.

Строительные работы начались в 1981 году — их планировалось завершить ко Дню Австралии 26 января 1988 года, когда отмечался 200-летний юбилей основания первого европейского поселения на континенте. Первоначальная смета проекта составляла 220 млн A$. Ни сроки строительства, ни смета так и не были соблюдены. Итоговая стоимость составила более 1,1 млрд A$.

С небольшим опозданием Новое здание Парламента было открыто Королевой Австралии Елизаветой II 9 мая 1988 года — в годовщину открытия самого первого федерального Парламента в Мельбурне 9 мая 1901 года, а также открытия Временного здания Парламента в Канберре 9 мая 1927 года.

Новое здание Парламента, открытое в 1988 году, построено внутри Столичного холма позади Старого здания Парламента

Грузоподъемность «Газели» бортовой 4,2 метра (ГАЗ-330202)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector