Все особенности бомбардировщика су-24

Видео о выращивании лимона в домашних условиях

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Примечания

Конструкция Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет 2 двигателя и крылья изменяемой стреловидности. Положение крыльев зависит от задачи, которую выполняет самолет: 16° − взлет/посадка, 35° − крейсерский дозвуковой полет, 45° − боевое маневрирование, 69° − полет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию, кабина рассчитана на двух человек. Управление двойное, экипаж состоит из штурмана и летчика, которые сидят плечом к плечу. Кабина экипажа имеет катапультирующие кресла К-36ДМ.

В самолете установлены два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3, вырабатывающих во время форсажа тягу, равную 2 × 11 500 кгс. Общая емкость топливных баков составляет 11 700 л, на внешней подвеске можно поместить еще два дополнительных бака, по 3000 л каждый. Таким образом, максимальная дальность полета у Су-24 составляет 2850 км.

Носовую часть штурмовика занимает штанга топливоприемника, которая осуществляет воздушную заправку самолета.

В состав оборудования Су-24 входит цифровая бортовая прицельно-навигационная система «Пума», вес которой составляет 837 кг. Бортовое оборудование включает также радиолокационную станцию переднего обзора «Орион» и РЛС «Рельеф», сигнализирующую о возможном столкновении во время низковысотного полета. Последняя отвечает за пилотирование самолета по заданному маршруту, автоматическое отклонение самолета в заданном направлении, возвращение на базовый аэродром и снижение до высоты 40-50 м во время выполнения посадки.

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Советских (Российских) ВВС стоит на вооружении с 1978 г.

Конструктивная особенность — крыло изменяемой в полете геометрии. Угол стреловидных консолей — 16-68°.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя КБ С. К. Туманского Р-295 тягой по 7850 кг, при работающей форсажной камере — по 11 280 кг.

Су-24 фото

Модификации

  • Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», первый полёт в 1976 г.Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием препятствий на высоте от 50м
  • Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Выпущено 10 самолетов.
  • Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Выпущено 130 самолетов.
  • Су-24МК, первый полёт в 1987 г., экспортный Су-24М.
  • Су-24М2, первый полёт в 2001 г. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30–50 м (кратковременно — 10–30 м).

Технические проблемы

При создании первого авиационного комплекса, а Су-24 таким и является, не могло обойтись без проблем различного характера. Так еще на этапе тестирования возникла проблема, названная «титановыми» пожарами.

Лопатки турбокомпрессора от запредельных нагрузок вытягивались и неизбежно задевали за корпус. Сразу же следовало их разрушение и воспламенение. После попадания обломков в двигатель самолет сгорал за считанные минуты. Проблему решили полным перепроектированием компрессора.

Уже из названия становится ясно, что комплекс конструктивно на несколько порядков сложнее отдельного самолета.

Изделие постоянно дорабатывалось, но самолет все равно остался сложен в управлении. При его обслуживании от пилотов и техников требуется высокий уровень подготовки.

Машина не прощает ошибок в пилотировании, но при создании конструкторы заложили в нее положительное свойство – поломки большинства систем не приводят к непоправимому и дают летчикам возможность продолжить полет и даже во многих случаях выполнить боевое задание. Высокий уровень насыщения автоматикой упростил экипажам задачи по изучению и применению самых сложных устройств.

Су-24 в КБ Сухого признан самым трудным в разработке и самым аварийным самолетом. Ежегодно происходит до пяти крушений. За все время эксплуатации по разным причинам разбилось около ста машин.

Управление ресурсами

Боевая служба

Производство Су-24 завершено в 1993 году. За все время
Новосибирский авиазавод произвел порядка 1400 самолетов этого типа в разных модификациях.
Отстоит ли Россия господство в воздухе?

В 2007 году весь российский парк Су-24 начал модернизироваться до
версии Су-24М2, получившей новейшее радиоэлектронное оборудование, выполненное
на основе твердотельной цифровой электроники и способной применять весь
комплекс управляемого вооружения, разработанного для самолета нового поколения
— Су-34.

«Фехтовальщик» прошел через многочисленные военные конфликты,
начиная с Афганистана и заканчивая Сирией, и заработал репутацию надежной и смертоносной
боевой машины.

«Су-24 представляет потенциально наибольшую угрозу
государствам Европы среди всех боевых самолетов, находящихся на вооружении фронтовой
авиации ВВС СССР. Он обладает превосходными характеристиками по показателю
боевая нагрузка/радиус действия и способен осуществлять вторжение в режиме
следования рельефу местности», — писал в годы холодной войны английский журнал Air
international.

Как происходит

Порядок увольнения солдат-срочников зависит от двух причин:

  • истечение срока службы;
  • возникновение обстоятельств, предоставляющих права на досрочное прекращение службы.

В ряде случаев срок службы может быть увеличен:

  1. Если военнослужащий самовольно отсутствовал или нёс наказание. В таких случаях срок службы увеличивается на количество дней, которое солдат фактически «пропустил».
  2. Личное решение солдата-срочника, связанное с ожиданием перевозочного транспорта.
  3. Участие в длительном походе корабля.
  4. Прохождение лечения в стационаре.
  5. Помещение под арест на гауптвахту.

Срок прохождения службы — 12 месяцев, отсчёт начинается со дня присвоения звания «рядовой» и указывается в военном билете (указ Президента РФ №1237 в редакции от 26.01.2019 года).

Приказ Министерства Обороны об увольнении выходит в апреле или октябре, в зависимости от призыва, а крайний срок выполнения приказа — июль и декабрь соответственно, таким образом, диапазон сроков достаточно велик.

Окончательная дата увольнения солдат срочной службы определяется командованием части, оно происходит группами по 5-15 человек с интервалом 7-14 дней.

За десять дней до окончания службы руководство проверяет правильность заполнения документов. Если в послужном списке имеются периоды, не включающиеся в общий срок, то они отображаются в карточке и в военном билете. В последний день прохождения службы солдат исключается из списка части, а его документы направляются по месту жительства.

Если присутствуют обстоятельства для оформления отпуска по состоянию здоровья или по семейным причинам, а срок оставшейся службы не превышает 5 дней, то возвращаться к месту службы не требуется. В данной ситуации вопрос об увольнении решают комиссариаты по месту проведения отпуска и они же сообщают командованию части, в которой срочник проходил службу.

Применение в бою

Легкое оружие обеспечивает нанесение внезапного удара пехотинцами. Для всадников-тяжелых кавалеристов подходят модели с металлическими гирьками весом 100-250 г. Противника без доспехов легче одолеть, нанося удары по спине, голове, шее.

Кистени оправданы в качестве дополнительного вооружения при наличии меча или копья. При их применении стоит рассчитывать силу удара, которая составляет 6,6-14 кг (лобные кости разрушаются при воздействии 8 кг). Действуя быстро, можно изувечить человека без доспехов или оглушить рыцаря в броне.

Простота применения — основное достоинство моргенштерна. Наличие навыков работы с кистенем — основа качественной атаки, поскольку удар он не отражает. Воин может рассчитывать только на фактор внезапности и резкого выброса, но не в случае наличия у противника хорошего снаряжения или щита.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики:

экипаж 2 человека (пилот и штурман)
длина с ПВД 24,594 м;
размах крыла в зависимости от стреловидности от 17,638 м до 10,366 м;
высота 6,192 м
углы стреловидности 16°, 35°,45°,69°
масса 22300 кг
масса в снаряженном состоянии 23700 кг
максимальный взлетный вес 39700 кг
нормальный взлетный вес 39500 кг
объем топливных баков 11860 кг
двигатели 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З
тяга бесфорсажная 2 × 7800 кгс (76,5 кН)
тяга на форсаже 2 × 11 200 кгс (110 кН)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 200 м 1400 км/ч (без подвесок)
максимальная скорость на большой высоте 1700 км/ч
скорость отрыва 360—400 км/ч
скорость при посадке 285—310 км/ч
боевой радиус 560 км
перегонная дальность 2850 км
практический потолок 11 500 м
разбег 1150 — 1250 м
пробег 950 — 1000 м
максимальная перегрузка +6,5g

Настильный полет

Назначение тактического бомбардировщика состоит в том, чтобы наносить ущерб противнику в широкой (до 800 км) прифронтовой полосе. Чтобы реализовать эту задачу, нужно иметь техническую возможность преодолеть рубежи ПВО, которые, соответственно, будут предсказуемо осуществлять максимальное противодействие. В шестидесятые годы радиолокаторы были не столь совершенны, как сегодня, и цели на малых высотах «видели» не всегда. Это же касалось и бортовых РЛС, которые не могли различать объектов на фоне земли. Американский F-111 летал на предельно малой высоте, огибая рельеф. Эту же задачу поставили и для конструкторов Су-24. Характеристики скоростные при этом не снижались, требовался уверенный «сверхзвук» даже во время настильного полета.

Система поддержания безопасного огибания препятствий работает в двух режимах — ручном и автоматическом. Учитывая элементную базу 60-х (преимущественно лампы), остается лишь восхищаться этим достижением.

Правильный уход

Изделие «44»

Любая удачная машина обречена на долгую жизнь, сопровождаемую попытками улучшения ее конструкции. Так произошло и с самолетом Су-24. Характеристики его, с точки зрения руководителей Министерства обороны СССР, нуждались в коррекции. Особенно актуальной представлялась задача совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования и возможность повышения массы боевой нагрузки. Новая модификация, которую на Новосибирском авиационном заводе с 1979 года называли «изделием 44», в 1981-м начала поступать в войсковые части под кодом Су-24М. Официально образец был принят на вооружение в 1983 году. Он оказался тяжелее прототипа, но на фоне некоторого снижения летных данных сохранил потрясающую маневренность, характерную для «чистого» Су-24. Характеристики позволяют выполнять даже фигуры высшего пилотажа, что для фронтового бомбардировщика свойство редкое.

Важным новшеством стала и возможность дозаправки в полете. К ней пилотам начала восьмидесятых предстояло привыкнуть, отработав технику плавного подхода к конусу шланга заправщика, но результат оправдывал усилия. Радиус боевого применения теперь охватывал всю Европу (при взлете с аэродромов ЗГВ) и значительную часть Азии.

Ударная бомбовая мощь

Бомбовыми отсеками, в отличие от американского F-111, самолет не снабжен, все виды вооружений располагаются на восьми пилонах, четыре из которых – подфюзеляжные. Два мощных двигателя обеспечивают возможность нести и обычные, и специальные (ядерные или химические) боеприпасы, в том числе большой мощности. Так, подвески на неподвижной части крыла предназначены для бомб весом в полтонны. Разнообразен характер вооружений Су-24. Боевая нагрузка общим весом до восьми тонн может состоять из неуправляемых или корректируемых бомб (в том числе и с лазерным наведением), блоков НАР, контейнеров или кассет. Чтобы удерживать столь широкую номенклатуру, пилоны снабжены переходными устройствами и дополнительными балками. Но не только бомбами может наносить удары Су-24: бомбардировщик этот можно назвать и ракетоносцем.

Что это за растение?

Альтернантера беттцика (Alternanthera bettzickiana) – многолетнее растение из семейства Амарантовых, или Щирицевых. Известно также под названием альтернантера бетзикиана. Его родиной является Бразилия.

Это растение приспособилось жить в условиях высокой влажности, поэтому в естественной среде альтернантера растет в воде и на суше около заболоченных водоемов и прибрежных районов, которые часто подвергаются затоплению в результате наводнений и паводков.

В искусственных условиях содержания альтернантера беттцика применяется для оформления аквариумов, оранжерей, флорариумов.

Лучшим вариантом для содержания альтернантеры дома является тропический аквариум, так как данное растение лучше всего чувствует себя в среде повышенной влажности.

Вооружение:

шестиствольная 23 мм пушка ГШ-6-23 Боекомплект 500 снарядов
подвеска 8 точек
боевая нагрузка 7500 кг
управляемые ракеты
Воздух-воздух» 2 × Р-60 (АА-8)
«Воздух-земля» 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23 3 × Х-29Л/Т или Х-59 6 × С-25Л 2 × Х-58;
неуправляемые ракеты 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М 30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л 4 × 240 мм С-24 6 × 266 мм С-25
бомбы (все виды) 3 × 1 500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и др.) 7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) 10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) 30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) 38 × 100 кг (ОФАБ-100) 7 контейнеров КМГУ-2
контейнеры Пушечный 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 и боекомплектом 400 снарядов
подвесной «Фантасмагория» для целеуказания ракетам х-58

Х-58 или изделие Д-7 разработало МКБ «Радуга» в Дубне. Пришла на смену устаревшим Х-28. На вооружении стоит с 1978 года, а в 1992 прошла модернизацию.

Создана для уничтожения радиолокационных станций с дальностей, не контролируемых средствами ПВО. Наводится на РЛС с работой в импульсном режиме и режиме постоянной смены частоты.

Несмотря на оставшийся им малый срок службы (Принято решение до 2020 года заменить их на новейшие Су-34), эти фронтовые бомбардировщики достойно представляют нашу страну при оказании военной помощи Сирийской арабской республике в войне с террористическим Исламским государством, уверенно наносят точечные удары по складам боеприпасов, командным пунктам, колоннам наливников и скоплениям боевиков.

История Су-24

После того как на вооружение поступил истребитель Су-7Б, был разработан проект по созданию на его базе самолета, способного поражать малоразмерные цели в любых метеорологических условиях. К сожалению, Су-7 не отвечал тактико-техническим требованиям, поэтому конструкторам ОКБ Сухого пришлось разрабатывать абсолютно новую машину. Новому самолету дали шифр С-6. В конструкции он имел треугольное крыло, двигатели Р21Ф-300 и тандемное расположение экипажа.

Первый образец в натуральную величину построен в 1963 году. Данный экземпляр получил шифр Т-58М и по сути был модификацией Су-15. Изменился и подход к предназначению фронтового самолета: теперь планировалось получить низковысотный бомбардировщик с укороченным взлетом/посадкой (требовалось достижение и преодоление сверхзвуковой скорости).

С 1965 года кресла пилотов разместили рядом из-за больших габаритов радиолокационной станции «Орион». К стандартным двигателям Р-27Ф-300 ради достижения короткого взлета/посадки добавили дополнительные 4 РД36-35.

С августа 1965 года бомбардировщик получил название Т-6.

Первый полет на Т-6 был совершен 2.07.1967. За штурвалом в этот день находился заслуженный летчик В.С. Ильюшин.

Осенью 1967 года Т-6 оснастили более мощными двигателями АЛ-21Ф, и потребности в применении 4 РД36-35 больше не было.

Замену конструкции крыла в Т-6 на крыло меняющейся стреловидности впервые провели в 1967 году. Руководил этой частью работы авиаконструктор О. С. Самойлович. Сам основатель бюро П.О. Сухой непосредственно принимал участие на всех этапах разработки. Данный самолет стал первым в СССР, размещение пилонов на котором выполнили на подвижных элементах крыльев.

Доработанную версию, которая получила название Т-6-2И, как и первый опытный экземпляр, поднял в воздух испытатель В.С. Ильюшин 17.01.1970. Т-6 получил официальное название Су-24.

Полученная модель истребителя очень напоминает американский вариант F-111, созданный в конце 60-х, но утверждать, что Су-24 является его копией, нельзя.

Первый полет Су-24 состоялся 17.01.1970. Программа государственных испытаний длилась с 1970 по 1974 годы. На вооружение Су-24 приняли 4.02.1975. Тестовые вылеты иногда сопровождались неприятностями и аварийными ситуациями. В частности выявлен недостаток в конструкции двигателя. Из-за того что его корпус сделан из титана, наблюдалось такое явление, как «титановые» пожары: возгорались лопатки компрессора, что приводило к быстрому разрушению штурмовика в воздухе.

Су-24 послужил базовой моделью для создания модификаций постановщика помех и разведчика. Последующие модификации стали оборудоваться комплексами дозаправки в воздухе.

В ходе госиспытаний насчитывается свыше 2000 полетов. На Су-24М ГСИ проводились с 1976 по 1981 годы. 22.06.1983 руководством СССР Су-24М был поставлен на вооружение. Серийно производился в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина. В 1993 году серийное изготовление Су-24 и всех его модификаций прекратили. До этого времени успели выпустить около 1200 бомбардировщиков.

Модернизированный вариант самолета Су-24М-2 впервые подняли в воздух в 2001 году. Первый этап государственных испытаний этой модели самолета начали в 2004 году. В 2006-м успешно завершили конечный этап испытаний. В 2007 году 2 экземпляра Су-24М2 передали в г. Липецк на прохождение там боевых испытаний фронтового самолета. Первая партия серийных Су-24М2 поступила на вооружение ВВС России в конце 2009 года.

Топливная система

Запас топлива на борту самолета Су-34 находится в нескольких топливных баках, расположенных в фюзеляже, цетроплане и консольных частях крыльев. Количество баков и их точное расположение отличается по данным из различных источников.

Все баки связаны между собой системой трубопроводов с перекачивающими насосами. Это позволяет равномерно вырабатывать топливо в ходе полета, сохраняя центровку самолета в заданных пределах.

Забор керосина в топливоподающую аппаратуру двигателей выполняется из специального расходного бака. Внутренняя поверхность всех баков покрыта протектором на основе пенополиуретановой смеси.

При пробитии бака Су-34 с такой защитой исключается формирование топливовоздушных смесей, которые могут привести к пожару на борту.

Для увеличения радиуса действия возможна установка сбрасываемых топливных баков на внешних подвесах. Максимальный объем подвесных емкостей до 3000 л.

В роли заправщика могут выступать машины типа Ил-78 или другой самолет Су-34, оснащенный специальным подвесным агрегатом для дозаправки. Заправка может осуществляться в ночных условиях при помощи подсветки шланга двумя фарами, размещенными в носовой части.

Ссылки

Уход за йоштой в саду

Условия выращивания йошты

Как вырастить йошту? Выращивание йошты и уход за ней не сложнее, чем выращивание смородины, и намного легче, чем уход за крыжовником ввиду наличия у последнего колючек. Мероприятия по уходу за йоштой сводятся к рыхлению грунта вокруг кустов, прополке, регулярным поливам и подкормкам, а также к защите кустарника от вредителей и болезней.

Первое рыхление участка проводят в апреле на глубину 4-6 см в прикустовой зоне и 8-10 см в междурядьях. Проводят рыхление не реже одного раза в 2-3 недели, но если вы замульчировали участок, то поливать, рыхлить и пропалывать почву вам придется намного реже. Кроме того, мульчирование создает благоприятные условия для развития и питания кустарника. Лучшей мульчей для йошты является перегной и торф. Старайтесь содержать грунт вокруг кустов йошты в слегка влажном и рыхлом состоянии и не допускайте появления сорной травы.

Обработка

Выращивание йошты предусматривает защиту кустарника от болезней и вредителей. Для того чтобы йошту не поражали вредные насекомые и опасные заболевания, необходимо ежегодно проводить профилактические обработки кустарника. Поэтому йошта весной, до того, как начнут раскрываться почки, и после листопада, когда растения переходят в период покоя, обрабатывается однопроцентными растворами бордоской жидкости, медного купороса, Нитрафена или семипроцентным раствором мочевины. Последний препарат предпочтительней, поскольку, кроме защиты от вредителей и насекомых, он выполняет еще и функцию подпитки растения азотным удобрением. Дождитесь, когда температура в саду станет выше 5 ºC, и приступайте к опрыскиванию кустов.

Полив

Уход за йоштой подразумевает регулярный и достаточный полив кустарника

Недостаток влаги может задержать рост и развитие йошты, поэтому так важно поддерживать влажность грунта вокруг кустов в течение всего вегетационного периода. Грунт при поливе следует увлажнять на глубину корнеобразующего слоя – 30-40 см, поэтому приблизительный расход воды за один полив 20-30 л на м² участка

Полив осуществляют утром или после захода солнца. Воду лучше лить в специально сделанные круговые канавки глубиной 10-15 см, расположенные на расстоянии 30-40 см от проекции кроны. По наружной стороне канавок должны быть ограничительные земляные валики высотой около 15 см. Частота поливов зависит от влагопроницаемости грунта, погоды и наличия или отсутствие на поверхности участка защитной мульчи.

Подкормка

Посадка йошты и уход за ней предполагают последующее мульчирование участка торфом или перегноем. Под каждый куст в качестве мульчи требуется до 20 кг органикикоторая защищает грунт от быстрого высыхания и растрескивания и представляет собой источник питания для растения.

В первые три года жизни ежегодная норма минеральных удобрений на каждый м² участка с йоштой составляет 30-40 г суперфосфата и 20 г сернокислого калия. С четвертого года норма калийного удобрения повышается до 25 г, а норма фосфатов уменьшается до 25-30 г на м².

Осенью под каждый куст йошты высыпают пол-литровую банку древесной золы.

Смородина: болезни и вредители, чем обработать

Вооружение мотострелковых подразделений

Личный состав вооружен различными видами ручного стрелкового и противотанкового оружия, взрывчатых боеприпасов, а также имеет в распоряжении бронированную боевую технику.

Огнестрельное оружие мотострелковых войск

МСВ вооружаются следующими видами ручного огнестрельного оружия:

  1. Пистолеты. 9-мм СПС «Гюрза», 9-мм пистолет Макарова, 9-мм MP-443 «Грач».
  2. Автоматы. 5,45-мм АП-94 «Абакан», 5,45-мм АК-74М, 9-мм специальный бесшумный автомат «Вал».
  3. Снайперские винтовки. 9-мм ВСС «Винторез», 7,62-мм снайперская винтовка Драгунова.
  4. Пулеметы. 7,62-мм «Печенег», 12,7-мм НСВ, 5,45-мм ручной пулемет Калашникова, 7,62-мм пулемет Калашникова модернизированный.
  5. Гранатометы. 30-мм автоматический гранатометный комплекс АГС-30, 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», ручной противотанковый гранатомет «РПГ-7» и «РПГ-7Д».

Взрывчатые боеприпасы

Запуск противотанкового боеприпаса Механизированная пехота имеет на вооружении:

  1. Ручные гранаты Ф-1, РГН, РГД-5 и РГО.
  2. Противопехотные мины МФМ-1, ПМН, ПОИ-2, ОЗМ-72, ПОИ-3, ОЗМ-3.
  3. Противотанковые средства РПГ-30 «Крюк», РПГ-28 «Клюква», РПГ-18 «Муха», 9К135 «Корнет», 9К115 «Метис».

Мобильная бронетехника

Бронетранспортер во время боевой работы В качестве технических средств передвижения мотострелковые войска РФ располагают следующими видами транспорта:

  1. Бронемашины. КамАз-43269 «Дозор», БМ «Тигр», «Рысь», «Тайфун-К».
  2. Бронетранспортеры. БТР-90, БТР-82А, БТР-82АМ, БТР-80А, БТР-80, БТР-70М, БТР-60ПЕ.
  3. Боевые машины пехоты. БМП-3, БМП-2, БМП 1-П.

Американец в Париже

Они внешне очень похожи — американский F-111 и наш Су-24. Фото, характеристики и боевые возможности, а главное, назначение этих двух самолетов очень близки. В каком-то смысле Самойлович допустил прямое заимствование общей компоновочной схемы, впрочем, вполне оправданное. Фирма «Дженерал Дайнемикс» с гордостью выставила свое детище на международном салоне в Ле-Бурже. Видеть самолет могли все желающие, но главный конструктор не сразу решился к нему близко подойти. Затем он взял свой «ФЭД» и в этот момент понял, каким будет Су-24. Фото самолета F-111 в Москве рассматривали очень внимательно, инженеры восхищались мастерством соперников и комментировали увиденное.

Разумеется, о том, что конструкция «украдена» у американцев, и речи быть не может. Секреты фирма «Дженерал Дайнемикс» хранить умеет, и если советская сторона получила к ним доступ, то случилось это намного позже. А пока О. С. Самойловичу хватило и внешнего вида. Как в таких случаях писали на своих чертежах древние римляне, «умному довольно».

О чём не следует забывать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector