Космические скорости

Содержание:

Введение

Содержание

Автомат подводный АПС патрон калибр 5,66 мм. Устройство

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года»

Самые быстрые российские ракеты

Использование ракеты РТ-2ПМ2 («Тополь-М») началось в 1997 году. На сегодня она относится к самым быстрым межконтинентальным ракетам мира и развивает скорость до 7,9 км в секунду. На себе боеголовка способна нести термоядерный блок мощностью 550 кг, преодолевая при этом расстояние в 11 тысяч километров. В настоящее время на боевом дежурстве России находятся почти 80 ракет данной серии, размещающихся в составе Таманской дивизии в Свердловской области.

«Тополь-М» имеют два вида базирования – мобильный и шахтный. Стационарные комплексы содержат одновременно по 10 ракет, монтируемых в шахтных установках. Мобильные РТ-2ПМ2 представляют собой одиночную ракету, которая помещается на перевозной комплекс с 8-осьным шасси. Для обоих вариантов используется маршевый двигатель, который позволяет им быстро набирать скорость и затрудняет их перехват.

В отличие от РТ-2ПМ2, противоракета 53Т6 была разработана еще в советские времена, но до сих пор остается одним из самых совершенных образцов российского вооружения. Ракета используется для поражения гиперзвуковых и высокоманевренных целей и относится к оборудованию ближнего перехвата. Она способна передвигаться со скоростью 5 км в секунду, а для достижения такой скорости ей достаточно трех секунд. Во время испытаний было отмечено, что невооруженным глазом практически невозможно отследить ее выход из шахты и уж тем более увидеть все фазы полета. Разработка противоракеты началась в 1970-х, а на вооружение ее приняли в 1989-м. При протяженности в 10 метров она имеет диаметр 1 метр и поднимается на высоту 30 км примерно за 5 секунд. Благодаря способности перехватывать самые современные баллистические ракеты, 53Т6 до сих пор находится в строю и служит защите российской столицы.

Гарантийный срок использования противоракеты уже истек, однако недавно было принято решение «продлить» ей жизнь. В 2016 году на казахском полигоне состоялось испытание противоракеты, которое показало ее высокие тактико-технические характеристики и способность и дальше выполнять свои функции.

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

С какой скоростью летит пассажирский самолет

Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.

Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.

Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:

  • Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
  • Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
  • Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
  • Частое техническое обслуживание.

До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.

Раскрытие понятия скорости

Показатели скорости воздушных судов, о которых объявляют их производители, на самом деле относительны.  Их резвость может зависеть от разных факторов. Кроме этого, скоростной показатель разделяется на максимальный и крейсерский. Максимальный – это показатель, который крылатая машина может развить в определённых условиях, близких к идеальным. Поэтому максимальный темп является сугубо техническим критерием.

Само собой, что во время перелётов с пассажирами, авиалайнеры никогда не разгоняются до максимального темпа. Они летят в крейсерском темпе, который обычно составляет  приблизительно 2/3 от максимального. Ещё его называют средняя скорость самолёта.

Также можно выделить такие показатели как скорость разгона воздушного судна по взлетной полосе, скорость самолёта при взлёте и посадке.

Описание

Первая космическая скорость

Первая космическая скорость или Круговая скорость V1 — скорость, которую необходимо придать объекту без двигателя, пренебрегая сопротивлением атмосферы и вращением планеты, чтобы вывести его на круговую орбиту с радиусом, равным радиусу планеты.

Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.

Формула

где   G — гравитационная постоянная (6,67259·10−11 м³·кг−1·с−2), — первая космическая скорость. Подставляя численные значения (для Земли M = 5,97·1024 кг, R = 6 378 км), найдем

7,9 км/с

Первую космическую скорость можно определить через ускорение свободного падения —

Развертывание

В РВСН России оборонно-промышленный комплекс начал поставлять ракету пятого поколения уже в 2009 году. В первом боевом подразделении ракетные подвижные комплексы были оснащены разделяющимися головными частями.

В 2010 году комплекс «Ярс» был отправлен для боевого дежурства в Тейковскую ракетную дивизию (Ивановская область).

В 2012 году был начат переход ракетных соединений РВСН в Новосибирске и Козельске. В 2013 году планировалось полностью перевооружить данные ракетные полки новыми РС-24. Подобная участь ожидала Тагильскую и Иркутскую ракетные дивизии. В 2013 году на космодроме «Плесецк» был произведен запуск МБР «Ярс».

В начале 2020 года у РВСН России имелось 73 РС-24. Из них 63 единицы предназначены для мобильного базирования, а остальные – для шахтного. В этом году работниками Воткинского завода было запланировано для Министерства Обороны РФ изготовить двадцать «Ярсов».

В 2020 году на заводе было собрано 23 пусковых установок для ракет пятого поколения. К концу 2020 на вооружении РВСН России имелось 96 РС-24. 78 из них подвижные, 18 – шахтные.

Современное время

В Сефевиды (1501-1765)

  • Исмаил И. , 1501-1524 гг.
  • Тахмасп И. , 1524–1576 гг.
  • Исмаил II , 1576-1577 гг.
  • Мохаммед Чодабанда , 1577-1587 гг.
  • Аббас I Великий 1587–1629 гг.
  • Сафи И. , 1629–1642 гг.
  • Аббас II , 1642–1666 гг.
  • Сафи II (Сулейман I), 1666-1694 гг.
  • Султан Хосейн , 1694-1722 гг.
  • Тахмасп II , 1729-1732 гг.
  • Аббас III. , 1732-1736 гг.
  • Сулейман II , 1749-1750 гг.
  • Исмаил III. , 1750-1765 гг.

Династия Занд (1751–1794)

  • Карим Хан , 1751–1779 гг.
  • Абол Фатх Хан , 1779 г.
  • Мохаммед Али Хан , 1779 г.
  • Садик Хан , 1779-1781 гг.
  • Али Мурад Хан , 1781-1785 гг.
  • Джафар Хан , 1785–1789 гг.
  • Саид Мурад Хан Занд , 1789 г.
  • Лотф Али Хан , 1789–1794 гг.

Каджар (1794-1925)

  • Ага Мохаммед Хан , 1794-1797 гг.
  • Фатх Али Шах , 1797-1834 гг.
  • Мохаммед Шах , 1834-1848 гг.
  • Насер ад-Дин Шах , 1848-1896 гг.
  • Мозаффар ад-Дин Шах , 1896–1907 гг.
  • Мохаммед Али Шах , 1907-1909 гг.
  • Ахмад Шах Каджар , 1909–1925 гг.

Глава государства Исламская Республика Иран (с 1979 года по настоящее время)

Имам Мухаммад аль-Махди (восхищен 873 г.), 12-й имам шиитов, вечный глава государства, определенный конституцией.

Религиозный лидер , занимающийся:

  • Рухолла Хомейни , 1979–1989 гг.
  • Али Хаменеи , 1989 г. — судья

ВИДЕОЭФИР

Сообщить об ошибке в тексте

Скорость корабля для полета на Луну

Сообщить об ошибке в тексте

Технические показатели скорости

Существует два технических показателя скорости:

  1. Максимальная скорость – наилучшая скорость воздушного судна, которая возможно при самых благоприятных условиях (минимальном весе, сопротивлении ветра и далее).
  2. Крейсерская скорость – оптимальная скорость летательного аппарата при удельном расходе топлива. Составляет примерно 60-80% процентов от максимальной и является той, что используют при пассажирских перевозках.

Кроме того, различают также:

  1. Приборную скорость – скорость самолета, измеряемую на борту специальным прибором – приемником воздушного давления, т. е. скорость, измеряемая с помощью разности давления.
  2. Истинную скорость – скорость судна, с учетом аэродинамических, волновых и методических поправок. Рассматривается относительно воздушной среды и является главным инструментом для определения времени приземления.
  3. Эквивалентную скорость – скорость, применяемую для инженерных расчетов.
  4. Путевую скорость – скорость авиалайнера, которую получают благодаря делению пройденного пути по земле на время перелета.
  5. Вертикальную скорость – скорость самолета при наборе высоты или снижении.

Все из них важны и применяются в том или ином расчете, в том числе и в определении крейсерской и максимальной скорости различных моделей самолетов.

Сообщить об ошибке в тексте

На какой максимальной высоте летают пассажирские самолеты

Некоторые страны закрывают воздушное пространство над своей территорией (или ее частью) из-за вооруженных конфликтов. Высокие горы служат причиной турбулентности на высоте. Все эти причины пилот должен учитывать при прокладывании маршрута. Согласованный с диспетчерами путь борта, а также средняя высота, на которой будет совершаться полет, называется «эшелоном». А вот природные катаклизмы в виде высоких грозовых туч нельзя предвидеть заранее. Обширная облачность приводит к большой турбулентности. И пилоту следует обогнуть тучи, чтобы избежать опасности. И лучше это сделать поверху, где никакие капризы погоды не страшны. Максимальная зависит только от типа машины. Например, ТУ-204 может подняться лишь на 7200 м. Новый ИЛ-62 – на одиннадцать километров. Такая же максимальная высота и у «Аэробуса А310». А какой самолет способен подняться в небо на двенадцать километров? Это машины с реактивными двигателями. Из пассажирских бортов на наибольшую высоту способен забраться «Боинг 737-400».

Фау-2 (V-2)

Эта немецкая ракета имела далеко не идеальную конструкцию, ее характеристики не идут ни в какое сравнение с современными аналогами. Однако Фау-2 была первой боевой баллистической ракетой, немцы применяли ее для обстрелов английских городов. Именно Фау-2 совершила первый суборбитальный полет, поднявшись на высоту 188 км.

Фау-2 – это одноступенчатая жидкотопливная ракета, работавшая на смеси этанола и жидкого кислорода. Она могла доставлять боевую часть весом в одну тонну на расстояние в 320 км.

Первый боевой запуск Фау-2 состоялся в сентябре 1944 года, всего по Британии было выпущено более 4300 ракет, из которых почти половина взорвались на старте или разрушились в полете.

Фау-2 трудно назвать лучшей баллистической ракетой, но она была первой, за что и заслужила высокое место в нашем рейтинге.

АПС-5: Автомат Подводный Специальный

В 1970 году ЦНИИточмаш начал работы по созданию подводного автомата. АПС-5 принят на вооружение в 1975 году. Его серийное производство было освоено на Тульском оружейном заводе. При этом уникальный автомат был рассекречен только в 1993 году и впервые представлен на оружейной выставке IDEX в Абу-Даби.

Под водой длинная пуля калибра 5,66 мм поражает цель на дальности 30 метров при глубине погружения 5 метров. Дальность ведения огня понижается с глубиной: 20 метров на глубине 20 метров и всего 10 метров на 40-метровой глубине.

Автомат может стрелять как одиночными выстрелами, так и очередями. При необходимости его можно использовать и на суше, но практически только для самообороны. Во-первых, дальность действия на воздухе невелика – не более 100 метров. Во-вторых, ресурс автомата рассчитан на водную среду и на суше расходуется слишком быстро – без воды вместо 2000 расчетных выстрелов прочности деталей хватит лишь на 180.

Характеристики АПС-5

Масса 2,46 кг (без магазина); 3,7 кг (со снаряженным магазином) Длина 832/615 мм с разложенным/сложенным прикладом Патрон 5,66×39 мм МПС, МПСТ Калибр 5,66 мм Скорострельность 500 выстрелов/мин (в водной среде) Максимальная дальность: 30 м (на глубине 5 м) 20 м (на глубине 20 м) 10 м (на глубине 40 м) 100 м (в воздушной среде) Вид боепитания коробчатый магазин на 26 патронов

Что такое идеальная высота

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели. Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Sturmgewehr 44 — штурмовая винтовка Второй мировой войны: история появления на фронте, достоинства и недостатки

См. также

Быстрее света

Допустим, мы научились плавать, продолжая аналогию, сможем ли мы когда-нибудь покорить волны пространства-времени и начать путешествовать со сверхсветовой скоростью?

Устойчивая популярность сверхсветового движения, которая хотя и остается сугубо спекулятивной, не обходится без вспышек в темноте. Один из любопытных сценариев сверхсветового движения включает «варп-двигатель» вроде того, что был в сериале «Звездный путь». Так называемый двигатель Алькубьерре сжимает обычное пространства-времени, описанное эйнштейновской физикой, перед космическим кораблем, расширяя его позади. В результате судно остается в куске пространства-времени — варп-пузыре, пузыре деформации — который движется быстрее скорости света. При этом судно пребывает в состоянии покоя в обычном пространстве-времени, никак не нарушая фундаментальный предел световой скорости.

В чем подвох? Этот концепт требует экзотической формы материи, обладающей отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время. «Физика не запрещает отрицательную массу, — говорит Дэвис. — Но не знает таковых примеров и никогда не встречала ее в природе». Еще один подвох: работа ученых Сиднейского университета за 2012 год показала, что варп-пузырь будет собирать высокоэнергетические космические частицы, неизбежно взаимодействуя с содержимым Вселенной. Некоторые частицы могут проникнуть в сам пузырь, облучив корабль радиацией.

Первая космическая скорость

Первая космическая скорость — это скорость, с которой надо горизонтально запустить объект, чтобы он стал вращаться вокруг Земли по круговой орбите.

Чем больше высота, с которой мы запускаем объект, тем меньше эта скорость. Например, Международная космическая станция летает на высоте 400 км со скоростью 7,6 км/с, а Луна — на расстоянии 384 500 км от Земли со скоростью 1 км/с. «Нулевой» высоте соответствует скорость 7,9 км/с, что обычно и называют первой космической скоростью.

Точно так же Земля вращается вокруг Солнца почти по круговой орбите со скоростью ≈ 30 км/с. Это и есть первая космическая скорость относительно Солнца на таком расстоянии от него.

Если скорость спутника чуть больше первой космической для его высоты, его орбита будет эллипсом. Все спутники вокруг Земли и планеты вокруг Солнца движутся именно по эллипсам. И орбиты комет — тоже эллипсы, только очень вытянутые, так что кометы улетают по ним «в даль тёмную», лишь изредка возвращаясь к Солнцу «погреть бока».

Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.

Читайте также

Первое испытание

Первое в мире летное испытание ГПВРД было проведено нашими учеными и состоялось в последние дни существования СССР. Несмотря на очевидное лидерство США в области конструирования летательных аппаратов с ГПВРД не стоит забывать, что пальма первенства в создании действующей модели двигателя этого типа принадлежит нашей стране. В 1979 году Комиссия Президиума Совета министров СССР утвердила комплексный план научно-исследовательских работ по применению криогенного топлива для авиадвигателей. Отдельное место в этом плане было отведено и созданию ГПВРД. Основную часть работ в этой области провел ЦИАМ им. Л. И. Баранова. Летающая лаборатория для испытаний ГПВРД была создана на основе зенитной ракеты 5В28 ЗРК С-200 и получила название «Холод». Вместо боевой части в ракету встраивались емкость для жидкого водорода, системы управления и сам двигатель Э-57. Первое испытание состоялось 28 ноября 1991 г на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. В ходе испытаний максимальное время работы ГПВРД составило 77 с., была достигнута скорость 1855 м/с. В 1998 г. испытания летной лаборатории проходили по контракту c NASA.

Еще в 2003 году главный «мозговой трест» американской оборонной промышленности — агентство DARPA — в сотрудничестве с ВВС США объявил программу FALCON. Это слово, переводимое с английского как «сокол», является к тому же и аббревиатурой, расшифровывающейся как «Приложение силы при запуске из континентальной части США». Программа предусматривала разработку как разгонных ступеней, так и гиперзвукового планера в интересах Global Prompt Strike. Частью этой программы было также создание беспилотного самолета HTV-3X на гиперзвуковых прямоточных двигателях, однако финансирование впоследствии было прекращено. А вот планер, получивший обозначение Hypersonic Technology Vehicle-2 (HTV-2), был воплощен в металле и имел вид рассеченного пополам (по вертикали) конуса. В апреле 2010 и в августе 2011 года состоялись испытания планера, и оба полета принесли определенное разочарование. Во время первого пуска HTV-2 отправился в полет с помощью легкого носителя Minotaur IV с базы ВВС Ванденберг. Ему предстояло пролететь 7700 км до атолла Кваджелейн в районе Маршалловых островов в Тихом океане. Однако через девять минут связь с ним была потеряна. Сработала система автоматического прекращения полета, как полагают, в результате того, что аппарат «закувыркался». Очевидно, конструкторы на тот момент не смогли решить задачу сохранения стабильности полета при изменении положения рулящих аэродинамических поверхностей. Второй полет также прервался на девятой минуте (из 30). При этом, как сообщается, HTV-2 удалось развить вполне «баллистическую» скорость в 20 Махов. Однако уроки неудач были, по всей видимости, быстро усвоены. 17 ноября 2011 года другой аппарат под названием Advanced Hypersonic Weapon (AHW) прошел испытание успешно. AHW не был полным аналогом HTV-2 и рассчитывался на более короткую дистанцию, однако имел схожую конструкцию. Он стартовал в составе трехступенчатой разгонной системы с пусковой площадки на острове Кауаи Гавайского архипелага и достиг испытательного полигона им. Рейгана на атолле Кваджелейн.

Overview and Acknowledgements

Специальные ионные двигатели для космических кораблей

Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.

Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.

Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.

Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.

Вырвавшись в космос, люди не остановились на путешествиях вокруг Земли. Следующей целью явилась Луна и чтобы туда долететь надо было прежде преодолеть притяжение Земли. Для этого скорость ракеты была 11,2 км/с или 40 000 км/ч.

Другие публикации

Специальные ионные двигатели для космических кораблей

Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.

Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.

Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.

Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector