Скорость боинга 747 в полете и другие характеристики: раскладываем по пунктам
Содержание:
- Содержание
- Почему возникает парниковый эффект?
- Описание и схема Boeing 777
- Рекомендации
- Самый большой танкер в России
- Реконструкция
- История создания
- Планы авиакомпании «Победа»
- Какие авиакомпании используют самолет В777
- Модификации
- Общие советы
- Модификации
- Метеориты радиоактивны
- Сколько весят разные марки лайнеров
- Планировка салона 777-200
- Модификации
- Оценка лучших и худших мест в первом и втором салонах VP-BJB и VQ-BUD
- Где лучше сидеть в самолете
- Технические характеристики
- Конфигурация пассажирского салона
- Особенности и отличия модификаций Боинга 777
- Технические характеристики
- Выбирая самолеты Аэрофлота
Содержание
Почему возникает парниковый эффект?
Почему возникает парниковый эффект?
Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.
Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.
Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.
Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.
Описание и схема Boeing 777
Боинг 777 предназначен для авиалиний большой дальности. Самолет имеет длинный фюзеляж (от 63.7 м, в зависимости от модификации). Ширина корпуса – 6.19 м, ширина пассажирского салона – 5.86 м.
Крейсерская скорость лайнера 777 – 905 км/ч, максимальная – 945/965 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 6020-13890 км.
В самолетах Боинг оборудованы салоны двух и трех классов обслуживания вместимостью на 301-425 человек.
Каждая авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах Боинги 777 с разной компоновкой салона. Предлагаем ознакомиться с одним из представителей данной линейки с количеством посадочных мест на 402 пассажира.
Схема салона Боинг 777-300 ER
В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.
В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими классы обслуживания и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом.
Рекомендации
- Сноски
- 180-минутное разрешение ETOPS было предоставлено 777 с двигателем General Electric GE90 3 октября 1996 г. и Rolls-Royce Trent 800 сдвигателем777 10 октября 1996 г.
- Цитаты
- Библиография
- Бертлс, Филипп (1998). Боинг 777, лайнер нового века . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 0-7603-0581-1 .
- Иден, Пол, изд. (2008). Гражданские самолеты сегодня: самые успешные коммерческие самолеты в мире . Лондон: Amber Books Ltd. ISBN 978-1-84509-324-2 .
- Норрис, Гай; Марк Вагнер (1999). Современные лайнеры Boeing . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 0-7603-0717-2 .
Самый большой танкер в России
Реконструкция
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Планы авиакомпании «Победа»
Своевременное обновление парка самолетов — неизменная часть бизнес-планов авиаперевозчика. Новые машины требуют меньше затрат на эксплуатацию и ремонт.
В планах лоукостера к концу 2018 года пополнить количество «Боингов» на 12 штук, в результате этих сделок в эксплуатации «Победы» будет насчитываться уже 30 самолетов.
Авиакомпания не стоит на месте и планирует реализовать свои амбициозные планы. Весной 2018 года «Победа» объявила о намерении рассмотреть вариант компоновки салона стоячими креслами при условии, что они будут соответствовать условиям безопасности пассажиров. Это позволит увеличить количество посадочных мест и предложить еще более дешевые тарифы.
На стоячих местах пассажир будет чувствовать себя как наездник на лошади
Прототип таких сидений для авиации уже существует — он разработан итальянской фирмой Aviointeriors еще в 2010 году и с тех пор претерпел ряд изменений.
Где разместиться во время полета на борту Boeing 737 800 «Победа», большой разницы нет. Практически все места одинаковы по своим характеристикам. Исключения составляют сидения в первом и втором ряду и около аварийных выходов у крыла самолета. По отзывам пассажиров — это лучшие места в салоне.
Какие авиакомпании используют самолет В777
Самый крупный двухмоторный турбовентиляторный самолет – Боинг 777 эксплуатируют на своих рейсах разные авиаперевозчики мира.
Самые известные компании-эксплуатанты В777:
- Emirates – крупный мировой авиаперевозчик, базирующийся в ОАЭ. Во флоте компании 149 самолетов. Ожидается поставка еще 157 лайнеров данной модели.
- United Airlines – крупный перевозчик США. В эксплуатации находится 91 самолет В777, в заказе 1 авиалайнер.
- Cathay Pacific – флагманский авиаперевозчик Гонконга эксплуатирует на своих рейсах 69 самолетов Boeing 777 и ожидает поставку еще 26 единиц техники.
- Air France – известный французский перевозчик задействует на своих маршрутах 68 Боингов 777 с разными компоновками салона.
Модификации
Боинг 747-100 является самой первой версией двухпалубных лайнеров данной компании. Вместительность пассажиров варьировалась от 366 до 452 мест в зависимости от мест бизнес-класса или мест повышенной комфортности. Максимальная дальность полета могла достигать 9500 км. Даты производства — с 1968 по 1976 год.
747SP
Данный самолет отличается от предыдущей версии вместительностью, которая составляет всего 220 пассажиров. Длина фюзеляжа была уменьшена с целью увеличения длительности полета и установки более экономичных двигателей. Данное решение было актуальным из-за нефтяного кризиса.
747-200
Считается одним из самых удачных ранних лайнеров. Главной особенностью является универсальность. 747-200 может быть полностью грузовым или пассажирским. Есть также и комбинированные варианты. Самолет имеет мощные, но экономичные двигатели. Максимальная масса на взлет увеличилась до 380 тонн, а длительность полета до 12690 км.
747-300
Изначально самолет выпускался с тремя двигателями, но из-за низкого спроса их заменили классическим четырехмоторным вариантом в 1980 году. Верхний этаж имеет больше места и благодаря этому вместимость пассажиров могла возрасти до 624 при условии всех мест эконом-класса.
747-400
Боинг 747-400 является самой популярной версией. Отличительной чертой лайнера является наличие вертикальных винглетов крыла. Они служат снижению индуктивного сопротивления крыла. На японских островах у большинства таких самолетов эта деталь отсутствует из-за коротких расстояний перелета.
747-8
Данная модификация является самой новой. Инженеры смогли внести в самолет еще больше мест, увеличить массу при взлете. Двухпалубник поставляется авиакомпаниям с 2011 года.
747 LCF Dreamlifter
Данный экземпляр используется для того, чтобы перевозить крупногабаритный груз. В первую очередь компания Боинг будет его использовать для доставки крыла и фюзеляжа для Boeing 787. Ранее это было затруднительно сделать, так как использовался наземный и водный транспорт, а сама запчасть могла идти месяц.
Военно-транспортные модификации
Для военных нужд данный самолет использовался, как грузовой. У лайнера был увеличен боковой люк и усилен пол. Последнее было сделано с целью загрузки на борт тяжелой бронетехники. Для этого потребовалось усовершенствовать грузовую балку.
Boeing-747 – модификации
Общие советы
При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.
Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.
Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка. В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения
Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте
В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.
Посмотрите видео о Боинге 747-8.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
Метеориты радиоактивны
Сколько весят разные марки лайнеров
Современная авиапромышленность выпускает большое количество самолетов разных марок и их модификаций. Для расчетов берутся дальнемагистральные американские «Боинги», «Эйрбасы» из Европы и российские (советские) ТУ.
Итак, сколько весит самолет Боинг. Измеренные весовые характеристики большинства моделей приведены в таблице (указаны максимальные значения взлетных весов).
Вес самолетов Boeing
Attention: The internal data of table “56” is corrupted!
То, сколько весит самолет, зависит от модели, серии и модификации (при модернизации, например, укорачивается фюзеляж, что позволяет повысить дальность полетов и снизить собственный вес самолета).
Вес пустого (со встроенной оснасткой) самолета составляет :
- для модели 737 – 27-45 тонн;
- для модели 767 – 80-103 тонны;
- для модели 747 – 162-215 тонн.
Самым тяжелым пассажирским самолетом среди семейства «Боинг» по праву считается двухпалубный Боинг 747 800 – его вместимость составляет 660 пассажиров с багажом, дальность полетов без дополнительных заправок превышает 14 тысяч км со скоростью около тысячи км в час. Эксплуатационная масса (пустой самолет) составляет 162-215 тонн , максимальный вес при взлете определен в 440 тонн.
Самый тяжелый среди Боингов – двухпалубный 747-80
В составе многих авиаперевозчиков совершают полеты лайнеры европейского производства «Airbus A380». Именно они, а не популярные «Боинги», считаются самыми крупными пассажирскими суднами, эксплуатируемыми в коммерческой авиации. Этот гигантский самолет длиной более 70 метров имеет двухпалубную компоновку и принимает на борт от 555 до 850 путешественников. Масса пустого самолета уже приводит в изумление.
Эксплуатационная масса лайнеров модели Эйрбас А380
Attention: The internal data of table “57” is corrupted!
Наибольший вес при взлетном режиме самолетов марки Эйрбас составляет от 560 до 590 тонн.
Самолеты Эйрбас А380 – самые крупные пассажирские лайнеры
Среди пассажирских авиалайнеров советского и российского производства самыми массовыми были Ту-154 в различных модификациях. В настоящее время наиболее мощным и востребованным воздушным лайнером стал ТУ-204. Весовые характеристики российских самолетов приведены в таблице ниже.
ТУ-204 – самый тяжелый российский пассажирский лайнер
Вес самолетов модели ТУ
Attention: The internal data of table “58” is corrupted!
Планировка салона 777-200
Планировка салона зависит от двух параметров:
- конфигурации (положения) и численности кресел в салоне
- количества классов
Располагаются кресла в ряды, количество которых меняется, в зависимости от конфигурации салона, от 43 до 62. Число кресел в ряду тоже варьируется от 4 до 10. Чем меньше кресел в ряду, тем престижнее класс.Количество кресел в салоне колеблется от 306 до 550. Расположение сидений, кухни и туалетов самое разнообразное, причем сама планировка салона дает возможность при необходимости (или по желанию) переставлять пассажирские кресла и другие элементы.
Стандартное деление на классы во всем мире предполагает 3 уровня:
- первый
- бизнес
- эконом
Но многие авиакомпании выделяют свои категории. Например:
- империал, как подвид (или замена) первого,
- премиум или премиальный, где-то он относится к бизнес-, а где-то к эконом-классу,
- туристический, как подвид экономического класса.
Как правило, в самолетах 777-200 существуют салоны с 2 или 3 классами, но в некоторых случаях встречается 1 (440 мест) и 4.
Боинг 777-200 с салоном 2 классов
Это классы:
- бизнес
- эконом
Уровень высокой комфортности – бизнес-класс – расположен в передней части лайнера. Кресла этого уровня находятся на достаточном расстоянии друг от друга, это позволяет откинуть спинку, вытянуть ноги или поставить их на специальную подставку. В самолете, в котором 306, 314 или 396 посадочных мест, бизнес-класс небольшой, всего на 6 – 10 кресел с конфигурацией 2-2-2 или 2-3-2, расположенных либо рядами, либо в шахматном порядке.
Эконом-класс занимает большую часть салона. Кресла скомпонованы по-разному, в зависимости от самолета: 2-5-2, 3-4-3 и 3-3-3. Расстояние между креслами существенно меньше, чем в бизнес-классе, что особенно неудобно высоким людям. Небольшое расстояние между креслами не позволяет откидывать спинку, а лишь слегка ее наклонить (на 45 градусов).
Туалеты располагаются в центральной и хвостовой части салона.
Боинг 777-200 с салоном 3 классов
Это классы:
- первый (или класс повышенной комфортности, или империал)
- бизнес-класс
- эконом
Иногда встречается конфигурация из таких трех классов как: бизнес, эконом и туристический. По количеству выходит 3, но по факту это самолет с двумя классами комфортности: бизнес и эконом.
В носовой части авиасудна находится самый лучший элитный класс – первый или премиум. Количество мест от 6 до 16, в конфигурациях 1-2-1 или 2-2-2. Кресла скорее напоминают мини-диваны, большие, удобные с откидными спинками. Для этого класса существует отдельный туалет и своя кухня.
Бизнес-класс более вместительный (до 42 мест) по сравнению с предыдущей планировкой, но, в целом, по уровню комфорта ничем не отличается. В этом классе также расположены отдельные туалет и кухня.
В центре и хвосте самолета оставшийся эконом-класс, в среднем на 180 мест. Все характеристики эконом-класса совпадают в не зависимости от модификации салона.
Боинг 777-200 с салоном 4 классов
Это классы:
- первый
- бизнес-класс
- эконом
- туристический
Отличительной особенностью этой формы планировки является разделение эконом-класса на два вида: собственно эконом и туристический класс. По компоновке кресел или уровню комфорта они ничем не отличаются. Единственное: эконом расположен в центре, а туристический класс в хвосте самолета.
Ряды в салоне лайнера обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3 … 43), а места – латинскими буквами (A, B, C … K, L)
Модификации
Оценка лучших и худших мест в первом и втором салонах VP-BJB и VQ-BUD
В салоне Boeing 777-200ER лучшие места, не имеющие значительных минусов, расположены в салоне бизнес-класса. Комфортный полет обеспечивают: удобная подножка для ног, хороший наклон спинки, шаг кресла чуть больше метра, большой столик для приема пищи и увеличенная ширина кресла (в полтора раза шире, чем в бюджетном классе).
Экономкласс начинается рядами с нумерацией 5 и 6. Плюсы: отсутствие впередисидящих пассажиров (а это значит, что никто не опустит свою спинку кресла спереди), возможность повесить люльку для ребенка во время горизонтального полета (поэтому такие места часто закреплены за пассажирами с детьми на руках) и отсутствие туалетных комнат и кухни поблизости, поэтому здесь полет пройдет в большем спокойствии. К минусам можно отнести маленькое расстояние до перегородки, разделяющей два класса, то есть пассажир не сможет вытянуть ноги вперед, запрещено держать ручную кладь в ногах во время взлета и посадки, так как нет удерживающего механизма в случае резкого торможения воздушного судна.
Плюсы рядов с 7-го по 11-й в том, что пассажир может вытянуть ноги под впереди стоящее кресло, там же расположить свою ручную кладь (при необходимости).
Ряды 12 и 14 завершают первый салон экономкласса и считаются некомфортными, так как рядом расположена кухня, шум и движения в которой будут мешать отдыху. Спинки кресел зафиксированы, так как сзади находится перегородка и аварийный выход.
С 20 ряда начинается второй салон экономкласса. Плюсом является отсутствие впередисидящих пассажиров. Минусов тут гораздо больше: нет возможности вытянуть ноги, рядом расположена кухня и туалеты, постоянная суета среди экипажа и пассажиров будет создавать значительные неудобства. Запахи из туалета тоже малоприятное дополнение к комфорту. К тому же очереди в туалет будут выстраиваться именно около крайних мест данного ряда.
Удобство 21 ряда только на местах C и H, потому что перед ними отсутствует кресло и ноги вытянуть можно полностью, однако мешать будут пассажиры, которые вышли в туалет, либо просто ходят по салону, чтобы размять ноги.
В связи с отсутствием индивидуальных кондиционеров в багажных полках над креслами, работой общей системы кондиционирования и циркуляции воздуха данной модификации, температура в салоне между 30 и 39 рядами выше стандартной кабинной. А места на 39 ряду считаются абсолютно некомфортными из-за туалетной стены и аварийных выходов позади спинки кресел, поэтому они всегда зафиксированы в вертикальном положении.
Где лучше сидеть в самолете
В любом пассажирском самолете есть комфортные и неудобные места для перелета. Если ваш рейс будет осуществлен на авиалайнере Боинг 747-400, рекомендуем заранее изучить схему салона с конкретной компоновкой пассажирских кресел. Это позволит определить и выбрать наиболее удобные места для авиапутешествия.
Особенности посадочных мест в 2-классовом салоне В747-400:
- 1-3 ряд на верхней палубе лайнера – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в два ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Очень удобные места для перелета с мягкими и широкими креслами, имеющими в оснащении мониторы с программой развлечений и практичный механизм раскладывания спинки в нескольких режимах. В этом секторе самолета особо комфортная и спокойная атмосфера, уютно оформленный интерьер. Для пассажиров класса бизнес оборудованы отдельные туалетные комнаты, расположенные в передней части салона верхней палубы.
- Пассажиры, путешествующие по более доступному тарифу эконом, также могут провести комфортабельный перелет в салоне Боинг 747-400. Для этого нужно заранее выбрать самые удобные для расположения места на верхней палубе лайнера, сразу за классом бизнес. Они занимают 5-9 ряд и расположены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 30. Между пассажирскими креслами большой проход. Максимально удобные места в этом салоне находятся на 5 ряду. Они имеют увеличенное пространство для ног и рабочий механизм опускания спинки. Менее удобны для перелета кресла последнего 9 ряда. Это связано с близким расположением к лестнице и туалетным комнатам.
- На нижней палубе самолета находится экономичный класс обслуживания. Он занимает с 10 по 71 ряд и подразделен на 5 секторов.
- 10-19 ряд – первый сектор эконом, расположенный в носовой части воздушного судна. В первых двух рядах кресла расположены по схеме 2х2, в остальных – 3х3. На 17, 18, 19 ряду установлены дополнительные парные кресла в средней части салона. Самые комфортные места для перелета – 10, 11, 12 ряд, а также кресла в центральном ряду 17-18 ряда. Худшие места салона находятся в 19 ряду. Они имеют неподвижную спинку. Также не особо удобны для перелета кресла А, L 18 ряда, что связано с отсутствием иллюминаторов.
- С 20 по 29 – второй сектор эконом. Стандартная схема расположения пассажирских кресел – 3х4х3. Самые удобные места – 20 ряд (D, E, F, G). Кресла, расположенные в центральной части 28 ряда, имеют неподвижные спинки. Места А, L 29 ряда не подойдут для пассажиров, желающих наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов по причине их отсутствия в этой части салона.
- С 31 по 43 – третий сектор экономичного класса. В первых пяти рядах установлен один ряд кресел А, В, С. Рядом с ними находится лестница, ведущая на вторую палубу. Максимально комфортными считаются места 31 ряда. Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места Н, К, L 35 ряда или D, E, F, G на 36 ряду. Впереди этих посадочных мест установлена перегородка, на которой имеются специальные крепежи для фиксации детских люлек. Места D, E, F, G на 42 ряду и А, В, С, Н, К, L 43-го ряда имеют неподвижную спинку. Особо неудобны для перелета кресла последнего ряда – А, L, что связано с отсутствием иллюминаторов.
- Следующий сектор салона эконом занимают 44-54 ряды. Максимально удобными для перелета признаны места на 44 ряду. Кресла D, E, F, G 45-го ряда оборудованы креплением для детских люлек. Неудобные для расположения сиденья находятся в двух последних рядах салона.
- С 55 по 71 – пятый сектор экономичного класса обслуживания. Первые четыре ряда оснащены посадочными местами, установленными в двух боковых рядах по схеме 3х3. Между ними находятся буфеты и бортовые кухни. С 59 до 66 ряда (включительно) стандартная расстановка кресел – 3х4х3. С 67 по 70 – кресла расположены по схеме 2х4х2. Большое преимущество этих мест – очень широкий проход между рядами. На последнем 71 ряду всего 4 посадочных кресла, расположенных в центральной части салона. Самые комфортные места для перелета находятся в 55 ряду. Неудобные для расположения места – 70 и 71 ряд. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам.
В самолетах Boeing 747-400 могут встречаться и другие варианты компоновки салона, оборудованные под заказ авиакомпаний. Чтобы не ошибиться с выбором лучшего места в лайнере, обязательно изучайте схему салона Боинга, эксплуатируемого на рейсах выбранного авиаперевозчика.
Другие модели лайнеров Боинг со схемами салона:
Описание, модели и схема салона авиалайнера Boeing 747-200
Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть
Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800
Технические характеристики
Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать от 305 до 550 пассажиров. Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.
Технические характеристики самолета Боинг 777 намного превосходят предыдущие семейства компании. Лайнер может преодолевать расстояния от 9,1 до 17, 5 тыс. километров. Он успел уже установить рекорд по дальности перелетов — 21 601 км.
Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90, сделавшей их максимально мощными.
Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.
Кабина пилотов.
В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.
Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.
Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.
Конфигурация пассажирского салона
Существует несколько вариантов компоновки самолета:
- три класса с персональными каютами;
- три класса (первый, бизнес-класс, экономкласс);
- два класса (бизнес- и эконом-)
Наиболее востребованными среди пассажиров являются последние две компоновки. Первая предназначена для транспортировки высокопоставленных особ.
Трехклассная компоновка включает в себя 365 пассажирских кресел. Они расположены таким образом:
- 12 мест в первом классе. Они монтированы по схеме 2+2+2 с двумя проходами.
- 43 места в бизнес-классе. Сиденья расположены по схеме 2+3+2 с двумя проходами.
- 310 мест эконом-класса. Кресла размещены по схеме 3+3+3 с двумя проходами.
В спинке кресел монтированы розетка и USB-разъем. Снизу установлена раскладная подставка для ног. Все сиденья имеют регулируемую спинку. Благодаря этому можно отлично отдохнуть в многочасовом полете.
Интересно. Для того чтобы пассажиров во время полета не беспокоил персонал, они прикрепляют на свои сиденья специальные наклейки.
Стоит отметить, что в самолете этой модификации практически нет неудобных мест. Каждый пассажир чувствует себя комфортно. Это основной принцип в оказании услуг. Схему салона любой компоновки воздушного судна можно посмотреть на официальном сайте авиаперевозчика.
Особенности и отличия модификаций Боинга 777
Модель | Основные характеристики |
Boeing 777-200 | Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г. |
Boeing 777-200ER | В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года. |
Boeing 777-200LR | Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).
Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г. |
Boeing 777-300 | Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific. |
Boeing 777-300ER | Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France. |
Boeing 777 Freighter | Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км. |
Boeing 777 (KC-777) | Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker. |
Boeing 777X | Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями. |
Технические характеристики
Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:
Тип | 777-200 | 777-200ER | 777-200LR | 777 Freighter |
Длина, м | 63,7 | |||
Размах крыла, м | 60,9 | 64,8 | ||
Высота, м | 18,5 | 18,8 | 18,6 | |
Ширина салона, м | 5,86 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 6,19 | |||
Объем грузового отсека, куб.м | 150 | 636 | ||
Максимальная волетная масса, кг | 247 210 | 297 560 | 347 450 | |
Высота полета, м | 13 140 | |||
Максимальная крейсерская скорость, км/ч | 905 | |||
Двигатели | PW 4077
PR 877 GE90-77B |
PW 4090
PR 892 PR 895 GE90-94B |
GE90-110B
GE90-115B |
GE90-110B |
Удлиненные версии:
Тип | 777-300 | 777-300ЕR |
Длина, м | 73,9 | |
Размах крыла, м | 60,9 | 64,8 |
Высота, м | 18,5 | 18,7 |
Ширина салона, м | 5,86 | |
Ширина фюзеляжа, м | 6,19 | |
Объем грузового отсека, куб. м | 200 | |
максимальная взлетная масса, кг | 299 370 | 351 534 |
Высота полета, м | 13 140 | |
Максимальная крейсерская скорость. км/ч | 905 | |
Двигатели | PW 4098
PR 892 GE90-94B |
GE90-115B |
Выбирая самолеты Аэрофлота
Компания Аэрофлот обладает как минимум тринадцатью подобными самолетами. В авиакомпании числятся лайнеры модификации 777-200ER, наиболее современной из всех существующих.
Салон самолета поделен на три класса: бизнес, комфорт и экономический, вмешает в себя 402 человека.
Туалеты и кухня расположены в хвосте и голове самолета, а также в начале, середине и конце салона. Места расположены по схеме: «три кресла-четыре-три кресла». Сужающийся к хвосту фюзеляж предполагает схему «два-четыре-два». Больше всего кресел в экономическом классе, тридцать — в бизнес-классе, остальные кресла принадлежат к категории «комфорт».
В полетах на самолете Боинг 777-200 (схема салона) лучшие места расположены, конечно, в классах высшего уровня
Однако если ваш выбор — экономкласс, то обратите внимание на следующие правила выбора удобного места, чтобы полет принес вам только радость. Начинается эконом-класс с 17 ряда, где довольно удобно лететь, так как перед креслами расположен аварийный выход, а это гарант свободного места вокруг
Два места в 18 ряду, а именно C и H, являются самыми удобными, так как расположены далеко от подсобных помещений, а перед ними нет других кресел
Начинается эконом-класс с 17 ряда, где довольно удобно лететь, так как перед креслами расположен аварийный выход, а это гарант свободного места вокруг. Два места в 18 ряду, а именно C и H, являются самыми удобными, так как расположены далеко от подсобных помещений, а перед ними нет других кресел.
Шаг кресел в экономическом ряду составляет 74 см.
Места посередине в 24, 38 и 39 рядах расположены за туалетами или кухней, что, с одной стороны, гарантирует свободное пространство перед вами и отсутствие соседей, а с другой — вам будут доставлять неудобство курсирующие пассажиры.
Традиционно самыми неудобными являются последние ряды, где нет откидывающихся сидений, а вокруг расположены технические помещения.
Именно такими местами и представлен Боинг 777-200 (схема салона) аэрофлота, при покупке билетов обязательно выбирайте только хорошие места, где вы будете чувствовать себя как дома на протяжении всего полета.