Вред и угроза шиизма. мухаммад карачай

Духовная жизнь суннитов

Духовная жизнь суннитов заключается в следовании пути пророка Мухаммеда. Важную роль играют законы шариата. Наказания за нарушения этих правил также опираются на Коран. Сунниты должны соблюдать праздники, посты, совершать обряды (обрезание у мальчиков и т.д.). Неотъемлемой частью жизни верующих являются добрые дела.
 
Основы духовной жизни мусульман составляют так называемые «пять столпов ислама». Первым по значимости является шахада (с араб. «свидетельство»). Она представляет собой слова, которые свидетельствуют о Едином Боге. Произносится при выполнении намаза. Отличается от шиитского текста отсутствием слов о праведном халифе. 
 
Следующим столпом ислама и характерной чертой суннитов является совершение намаза (ежедневной пятикратной молитвы). Намаз состоит из стихов Корана. Данная молитва обращена к Богу. Намаз предписывается осуществлять во всяком чистом месте. При этом следует стать на молитвенный коврик, циновку либо верхнюю одежду. По пятницам предписано совершать намаз в мечети. Эту молитву можно выполнять только при условиях 1) ритуальной чистоты (в состоянии осквернения следует совершать ритуальное омовение); 2) киблы (верующий стоит лицом к Каабе); 3) истинного намерения совершить молитву; 4) наличия чистой одежды на человеке, концы которой не свисают ниже щиколоток; 5) трезвости ума. Групповая молитва предпочтительнее индивидуальной. 
 
У суннитов совершается также шестой намаз (в последние нечётные ночи месяца Рамадан). Предписываются и особые намазы по окончании поста в тот же месяц и по поводу праздника жертвоприношения в месяце Зуль-хидж. Существуют особые суннитские молитвы, совершаемые при обряде погребения (джаназа) и с просьбой о помощи. 
 
В отличие от суннитов, шииты совершают намаз три раза в сутки. Они молятся утром, в полдень и вечером (см. Шиизм). Сунниты могут осуществлять Намаз трижды в сутки только в одном случае: когда они путешествуют. Ритуал намаза на территории Средней Азии имеет некоторые различия с арабскими странами. Верующие заходят в мечеть только в головных уборах. Женщины молятся только дома и иначе, чем мужчины.
 
Третьим столпов ислама принято считать закят – благотворительный акт, выполняемый в виде пожертвований бедным и нуждающимся. Саум – следующий из столпов ислама. Данный термин означает следование посту в течение священного месяца Рамадан. Пятым столпом ислама является хадж. Это паломничество в Мекку, при котором разногласия между шиитами и суннитами забываются: все преклоняются Каабе (святыня мусульман в Заповедной Мечети Мекки).
 

Обычаи и особенности веры мусульман-шиитов

Ислам занимает второе место среди мировых религий. Как и христианство, ислам имеет различные ветви, которые стали развиваться в следствие тех или иных событий.

Если в христианстве два основных течения — это католицизм и православие, то у мусульман существуют такие понятия как шиизм и суннизм.

История раскола

Эти два направления появились незадолго после смерти пророка Мухаммеда. Когда великий халиф скончался, мусульмане в спорах о будущем правителе, разделились на два лагеря.

Первые считали, что преемником может стать любой достойный, главное — чтоб он был настолько же честен и справедлив, как и Праведные халифы.

Другие же были уверены, что править должен только прямой наследник Мухаммеда.

Существуют подтверждения того, что Мухаммед назвал своим наследником двоюродного брата и любимого тестя, мужа Фатимы, Али ибн Абу Талиба. После его кончины правление должно было передаваться потомкам Али.

Это произошло во время последнего паломничества пророка в Мекку. Кроме того, Али был первым человеком, принявшим исламскую веру.

Таким образом, образовались два противоборствующих лагеря: сунниты, признающие первых трех халифов, и шииты, считающие, что править должны только потомки Али.

Отличия шиитов от суннитов

Как видим, главное отличие двух исламских направлений заключается не столько в религиозных вопросах, сколько в политическом устройстве государства.

Количество представителей этого течения в мусульманском мире не превышает двадцати процентов. Центрами шиитской веры являются такие государства, как Ирак, Иран, Азербайджан и Бахрейн.

Подавляющее большинство населения придерживается этого течения в отдельных регионах Афганистана и Таджикистана, а также народы балти, буриши и тури в Северной Индии и Пакистане.

Суннизм — это самое многочисленное направление ислама. Основными государствами-последователями суннизма являются Турция, Саудовская Аравия, Египет, Тунис, страны Индонезии, и также российские мусульманские регионы. Стоит сказать, что суннитов во все времена было подавляющее большинство.

Главным отличием, как уже говорилось выше, является критический взгляд шиитов на трех первых правителей.

Но существует также и ряд других особенностей, которые присущи шиитам.

  • Шииты чествуют Мухаммеда и наследника его Али, в то время как сунниты признают только великого пророка.
  • Значение главенствующего духовного лица у двух течений также имеет отличие. Для шиитов, имам — это не просто глава церкви. Он стоит выше правительства и даже президента и, по сути, управляет всем государством.
  • Для суннитов их духовный правитель все же является простым человеком, которому не чужды какие-то грехи. А вот для их антагонистов имам является абсолютно безгрешным святым.
  • Также шииты не верят, что у человека есть шанс встретиться с Богом даже после смерти. Такое возможно только при пособничестве имама.
  • Шииты признают только Коран и практически полностью отрицают значение сунны — устных исламских проповедей. Более того, представители этой ветви уверены, что Коран у суннитов не является подлинным, так как в нем не найдешь те части, где сказано про наследника Али. В свою очередь, сунниты твердо чтут сунны, проводят намаз в традиционной для этого одежде. Не сложно догадаться, что даже название этого течения пошло от священного предания.
  • Существуют также различия в традициях праздничных дней. Это не касается крупнейших мусульманских праздников, а вот смысл таких, как день Ашура у двух течений значительно отличается.
  • Сунниты сохранили за собой священную обязанность совершать паломничество в Мекку и Медину. А вот для шиитов теперь такими стали святые места Ирака. Возможно, это связано с местом концентрации представителей шиитского направления.
  • Претерпели изменений и некоторые обряды. Так, например, сунниты по-прежнему молятся пять раз в день, в то время как шииты могут обойтись тремя намазами.

На самом деле, сунниты и шииты спокойно уживаются на одной территории. Люди посещают одни мечети, отмечают одинаковые праздники, пусть даже и немного по-разному. Однако, имеют место и стычки на религиозной основе.

Именно сунниты находятся на стороне террористической организации «Исламское государство». В вооруженных конфликтах на территории Ирака и Сирии мы видим противостояние двух основных направлений исламского мира.

Вера в Священные Писания

Всевышний
говорит в Коране, что Он низвёл Священные Писания пророкам, которые они
пересказывали людям, обучая их истине. Некоторые из этих пророков и
Священных Писаний упомянуты в Коране:

«Скажите:
«Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было
ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу
(Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе
(Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем
различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»
(Коран 2:136).

«Он ниспослал
тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал
Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие)» (Коран 3:3).

Это были
пророки, получившие Откровение, и поскольку Мухаммад, да благословит его Аллах
и приветствует, был последним пророком, после низведения Корана не будет других
Священных Писаний. Шииты, однако, полагают, что было Священное Писание,
ниспосланное перед смертью Пророка, которое они называют “Свитками
Фатимы”. Они утверждают, что в нём были названы имена всех, кому надлежало
стать их имамом в будущем.
Всё это было выдумано, ибо шииты не нашли в Коране аятов, подтверждающих их
взгляды. Не остановившись на этом, они даже усомнились в подлинности
Корана, заявляя, что он не был сохранён,
якобы Коран сегодня неполон, его полная версия находится у их двенадцатого имама,
который прятался в течение прошлых 900 лет в пещере. Они полагают, что,
когда он объявится, то обнародует полную версию.
Всякому понятно, что такое убеждение полностью противоречит учению Ислама,
поскольку Бог ясно заявляет, что Коран находится под Его непосредственной
защитой:

“Сура преемственности”.  По бокам —
перевод на персидский .

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы
оберегаем его» (Коран 15:9)

Шииты
утверждают, что существующий Коран, должно быть, был изменён, поскольку в нём
нет никакой ссылки ни на одно из их заблудших верований.  Одним из первых,
кто заявил такое, был Мирза Хуссейн Мухаммад Такий Аль-Нури Аль-Табарси (ум. в
1320 н.э.) в своей книге «Заключительный вывод об искажении Книги Бога». Шииты
настолько далеко зашли в своих заблуждениях, что попытались вставить в Коран
главы об Али, да будет доволен им Аллах, раз уж не смогли найти никаких ясно
говорящих о нём аятов. Одна из таких глав – так называемая «Сура
преемственности».

Суннизм Ислам | Исламская Сунна | Кратко о Cуннизме

Название: Суннизм («поведение», «образ действий»)

Суннизм — одно из основных направлений ислама. Второе направление носит название — шиизм. Отличительной чертой суннизма является признание не только Корана, но и Сунны. Сунна — свод правил, который регулирует все стороны жизни правоверного мусульманина, на основе преданий о действиях и изречениях пророка Мухаммеда.

Другое принципиальное отличие от шиизма — отвержение постулата о духовных истоках халифата и непризнание чудесных свойств за потомками пророка.

Большинство мусульман являются суннитами (более 1 млрд. человек во всем мире, т.е. 90% от всех исповедующих ислам). Несмотря на внешнюю ортодоксальность и косность суннизма, данное религиозное направление ислама получило творческое развитие в рамках мистического суфизма и различных философских школ.

Один из ключевых постулатов, которого должен придерживаться каждый правоверный последователь суннизма, — это признание первых четырех халифов Абу Бакра, Омара, Османа и Али. Также к числу обязательных требований к сунниту относится принятие шести канонических общепризнанных сборников хадисов, которые представляют из себя предания о Мухаммеде и его сподвижниках. Изначально хадисы существовали только в устном варианте, но с 8 века появились первые письменные записи.

Наибольшим авторитетом среди сборников хадисов считается Аль-джами ас-сахих (составитель — Мухаммад аль-Бухари). Данный сборник включает более 7000 хадисов и описывает полный комплекс правил поведения правоверного мусульманина. Подробно указывается, что является дозволенным (мандуб), а что запрещенным (макрух), как нужно соблюдать ритуалы, правильно питаться, одеваться, взаимодействовать с людьми, вести торговлю и т.д. Эта система является составной частью пяти понятий, которые регулируют все стороны жизни мусульманина.

Необходимо отметить, что суннизм достаточно терпимо относится к местным обычаям и традициям народов, принимающих ислам. По возможности существующие устои согласовывались с положениями шариата и приравнивались к нему.

Большую роль в суннизме играет отправление религиозных праздников и обрядов. Среди самых отмечаемых праздников — «ид аль-адха» — праздник жертвоприношения (10 числа месяца зу-ль-хиджжа), «ид аль-фитр» — праздник разговения (1–2 числа месяца шавваль), «маулид ан-наби» — день рождения пророка (12 числа месяца раби аль-авваль), «мирадж» — ночь чудесного вознесения пророка на небеса (27 числа месяца раджаб), «лайлат аль-кадр» — ночь предопределения (27 числа месяца рамадан).

В суннизме, как и во многих других религиях, присутствует реформаторская составляющая, в частности в настоящее время активно рассматривается вопрос о возможности слияния четырех мазхабов и допустимости практики иджтихада (свободного рассуждения). Закономерно, что подобные реформистские веяния сильнее всего в мусульманских странах, являющихся богатыми и включенными в процесс глобализации — Турция, Объединенные арабские эмираты.

Алавиты (нусайриты) и алевиты (кызылбаши)

Алавиты (нусайриты) и алевиты (кызылбаши)

Что обозначает название Алавиты: Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов.

Когда возникло: IX век. Сколько приверженцев: Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов (точных оценок нет).

Основные районы проживания Сирия, Турция (в основном алевиты), Ливан.

Идеи и обычаи алавитов: Как и друзы, практикуют такия (сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии), считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели.

Идеи и обычаи алевитов: Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али (точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина), а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды (паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан), не ходят в мечеть, а молятся в домах.

Известные алавиты Башар Асад, президент Сирии.

С этим читают

История и суть конфликта

Раскол ислама на шиитов и суннитов произошел вскоре после возникновения этой религии, во второй половине VII столетия. При этом его причины касались не столько догматов веры, сколько чистой политики, а если говорить еще точнее, к расколу привела банальная борьба за власть.

После смерти Али, последнего из четырех Праведных халифов, началась борьба за его место. Мнения о будущем наследнике разделились. Часть мусульман считала, что руководить халифатом может только прямой потомок рода Пророка, к которому должны перейти все его духовные качества.

Другая же часть верующих полагала, что лидером может стать любой достойный и авторитетный человек, которого изберет община.

Халиф Али был двоюродным братом и зятем пророка, поэтому значительная часть верующих считала, что будущий правитель должен быть выбран из его рода. Более того, Али родился в Каабе, он был первым мужчиной и ребенком, принявшим ислам.

Верующие, которые считали, что править мусульманами должны люди из рода Али, образовали религиозное течение ислама, получившее название «шиизм», соответственно, его последователей стали называть шиитами. В переводе с арабского это слово означает «приверженцы, последователи (Али)». Другая часть верующих, которая считала исключительность этого рода сомнительной, образовали течение суннитов

Это название появилось потому, что сунниты подтверждали свою позицию цитатами из сунны – второго по важности после Корана источника в исламе

Кстати, шииты считают Коран, признаваемый суннитами, частично фальсифицированным. По их мнению, из него были убраны сведения о необходимости назначения Али приемником Мухаммеда.

Это и есть главное и основное различие между суннитами и шиитами. Оно стало причиной первой гражданской войны, которая случилась в Арабском халифате.

Однако следует отметить, что дальнейшая история взаимоотношений между двумя ветвями ислама хоть и не была слишком радужной, но серьезных конфликтов на религиозной почве мусульманам удавалось избегать. Суннитов всегда было больше, подобная ситуация сохраняется и сегодня. Именно представителями этой ветви ислама были основаны такие могучие в прошлом государства, как Омейядский и Аббасидский халифаты, а также Османская империя, которая в период своего расцвета была настоящей грозой Европы.

На новый виток противоречия между суннитами и шиитами вышли после Исламской революции в Иране (1979 год), после чего к власти в стране пришел теократический режим. Эти события положили конец нормальных отношений Ирана с Западом и государствами-соседями, где у власти в основном находились сунниты. Новая иранская власть начала проводить активную внешнюю политику, что было расценено странами региона, как начало шиитской экспансии. В 1980 году началась война с Ираком, подавляющую часть руководства которого занимали сунниты.

На новый уровень конфронтации сунниты и шииты вышли после череды революций (известных как «арабская весна»), прокатившейся по региону. Конфликт в Сирии четко разделил враждующие стороны по конфессиональному признаку: сирийского президента-алавита защищает иранский Корпус исламских стражей и шиитская «Хезболла» из Ливана, а противостоят ему отряды боевиков-суннитов, которых поддерживают разные государства региона.

Шахада

Шиизм
отличается от Ислама уже по первому и самому важному столпу Ислама и веры – это
Шахада, свидетельство, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, а
Мухаммад – Его раб и посланник. Каждый, принимая Ислам, обязан произнести слова
Шахады в подтверждение своей веры

Это доказательство – важнейший аспект
Ислама. На нем строится вся религия уникального и полного Единобожия.
Свидетельство веры имеет столь великое значение, что Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, умолял дядю, находящегося на смертном одре, произнести его:

«O дядя! Скажи «Ля иляха илля
Аллах
«, – фразу, по причине которой я буду молить за тебя Бога»
(Сахих Аль-Бухари).

Его дядя
не решился произнести это свидетельство из боязни, что люди сочтут его предателем
религии отцов. После смерти дяди, Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, получил Откровение, что дядя — среди обитателей Ада.

Эта
фраза, и все что за ней следует, настолько важны, что являются причиной вечного
блаженства в Раю, как приводится в хадисе:

«Всякий сказавший «Ля
иляха илля Аллах
» и умерший, будучи верным этому слову, войдет в Рай»
(Сахих Аль-Бухари).

Таким
образом, эта фраза, считающаяся первым столпом Ислама, само утверждение,
выражающее вероубеждение, даёт возможность войти в Рай!

Шииты,
однако, не только отрицают значение шахады, как показано в предыдущей статье,
приравнивая других к Богу, но и добавляют некоторые моменты, которых не найти в
подлинных источниках. Так, их шахада включает утверждение: «Никто
не заслуживает поклонения, кроме Бога, Мухаммад является Его рабом и
посланником, а Али — Его возлюбленный, избранник и преемник Пророка».

Шииты
бросаются в крайность, когда дело касается Али – кузена Пророка Мухаммада, да
благословит его Аллах и да приветствует. По утверждению шиитов, именно от Али происходит
их секта, а его преемственность была упомянута во всех Священных Писаниях, ниспосланных
предыдущим пророкам. 
Они убеждены, что все будут спрошены о преемственности Али в Судный День, а придерживающихся
иного мнения считают многобожниками.

Хотя
Али, как известно, был одним из наиболее благочестивых сподвижников Пророка, ни
в каком источнике нельзя найти, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и
приветствует) когда-либо упоминал о его преемственности в правлении. Изучая
ранние шиитские работы, обнаруживаем, что они сами приписывают это убеждение
Абдулле Ибн Саба, отступнику, объявившему себя мусульманином и организовавшему
заговор против халифа Усмана, и утверждавшему, что Али был самим
Богом. Таким образом, ясно, что эти верования являются нововведением, о
которых никогда не говорил пророк Ислама, да благословит его Аллах и да
приветствует.  

Исламские течения в России

Карта распространения мазхабов.

Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам — 30 % российских мусульман. Татары, башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы, абазины и шапсуги, часть ингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана, кроме татов и ногайцев.

Шиитами джафаритского толка являются две трети российских азербайджанцев (около 3 % мусульман России). Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.

Кто такие сунниты

Суннитский ислам  (/ˈsuːni/ или /ˈsʊni/) — это самое большое течение ислама. Его название происходит от слова Сунна, ссылаясь на образцовое поведение исламского пророка Мухаммеда. Различия между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами появились в результате разногласий относительно выбора преемника Мухаммеда и, впоследствии, приобрели более широкое политическое значение, а также теологические и юридические аспекты.

По состоянию на 2009 мусульмане-сунниты составляли 87-90% мусульманского населения в мире. Суннизм — самое большое религиозное наименование в мире, второе место после которого занимает католицизм. На арабском языке сторонников суннизма называют ahl as-sunnah wa l-jamāʻah («люди Сунны и сообщества») или сокращенно as-sunnah. На английском языке доктрины и практики называются Sunnism (суннизм), в то время как сторонников иногда называют Sunni Muslims (мусульмане-сунниты), Sunnis (сунниты), Sunnites (сунниты) и Ahlus Sunnah (Алу Сунна). Суннизм иногда называют «ортодоксальным исламом».

Вера в пророков

Как уже
было сказано, согласно учению Ислама,  пророки – лучшие из людей,
избранные Богом из-за своих превосходных качеств специально, чтобы
проповедовать учение Господа человечеству. Аллах говорит в Коране:

«Аллах избирает среди ангелов и людей
посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (Коран 22:75).

Пророки
были лучшими из людей, живыми примерами для подражания:

«Мы отправили посланников только для того, чтобы
им повиновались с дозволения Аллаха» (Коран 4:64).

Однако
шииты уверены, что их имамы лучше пророков, а
некоторые пророки были возвышены лишь благодаря их любви к имамам.

Если
говорить обо всех убеждениях шиитов, противоречащих учению Ислама, то для этого,
определенно, потребовалось бы много томов. Однако из этой короткой статьи можно
сделать вывод, что верования, исповедуемые шиизмом, не имеют никакого основания
в учении Ислама, скорее – они являются скоплением различных посторонних убеждений,
развитых в течение времени и вращающихся вокруг крайних представлений о лидерстве
некоторых одобренных кандидатов, известных как имамы шиитов. Религия,
призывающая к поклонению одному Богу и жизни согласно учениям пророков
Бога, послание, проповедуемое всеми пророками, становятся для них жизнью и
существованием, основанными исключительно на любви к Али, а также подтверждении
лидерства Али и имамов, попытки найти способы вписать в исламские тексты
дополнения, вставки или искажения. По мнению шиитов, возникает творение,
посылаются пророки, низводятся Священные Писания — всё ради преемственности Али
и последующих имамов. Даже
в  Судный день именно их имамы, а не Господь будут судить людей. Так
что, согласно шиизму, не стоит беспокоиться, на каком основании войдёшь в Рай
или Ад.

Религия
шиитов, основанная на утверждении любви к семейству пророка Мухаммада, да
благословит его Аллах и приветствует, привела их к
верованиям, противоречащим самой сущности послания, принесенного им, послания
Ислама.

Примечания:

Абдулькарим
Муштак.

Аль-Куляйни,
«Аль-Каафи».

Вилаят Али ибн Аби Талиба» (Wilayat of ‘Ali ibne Abi
Talib (as)
, Answering Ansar).

«Всякий, признающий
другого имама, кроме Али, и отрицающий его халифат – многобожник («Аль-Кафи фи
усуль», том 10, стр. 55).

Аль-Куляйни, «Аль-Кафи»
и многие другие.

Усуль Кафи т. 1, с. 228.

Аль-Анвар
аль-Нуумания т. 2, с. 360-2.

Фаслюль Хитаб фи тахриф
китаби Раббиль Арбаб.

Уасаиль аш-шиа.

Бихар аль-ануар.

Итикадат т. 106, с. 7.

Описание наиболее популярного образца из модельного ряда Оса

На сегодня, самым популярным образцом является пистолет ограниченного воздействия Оса ПБ-4-1МЛ. Это глубокая модификация первоначальной модели, использующая в качестве основного боеприпаса патрон 18х45 мм различного направления – травматический с резиновой пулей, светозвуковой, а также сигнального назначения.

Пистолет отличается от остальных моделей использованием двух источников питания, расположенных в рукояти – магнито-импульсного генератора, необходимого для произведения выстрела, и элемента питания CR-123, питающего лазерный целеуказатель, выдающий луч света через канал, проложенный между патронниками.

Алавиты

Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны.

Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений.

Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу. Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений, несут больший вред мусульманской общине, чем «неверные».

Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. Они верят в Али, Мухаммеда и Сальмана аль-Фарси, при этом отмечая Пасху, Рождество, почитая Ису (Иисуса) и апостолов. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты.

Сунна

Что такое суннизм, проще будет понять, если разобраться в происхождении термина. Сунниты – это последователи Сунны.

Сунна дословно переводится как «образец», «пример» и полностью называется «Сунна посланника Аллаха». Это письменный текст, состоящий из рассказов о делах и словах Мухаммеда. Функционально он дополняет Коран, поскольку истинное значение Сунны – иллюстрация обычаев и традиций благородной старины. Суннизм – это как раз и есть следование благочестивым нормам, установленным древними текстами.

Сунна почитается в Исламе наряду с Кораном, её обучению отводится немаловажная роль в богословском воспитании. Шииты – единственные из мусульман — отрицают авторитет Сунны.

Сунниты и шииты

Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах, затем продолжилось при Аббасидах, когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий

Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения.

Сунниты на сегодняшний день – это 85 % мусульман мира, а остальные 15 % — это все остальные течения, в том числе и шииты. То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат». По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Люди Сунны признают Сунну, то есть предания о Пророке Мухаммаде ﷺ наряду с Кораном, и наиболее авторитетными источниками для них считаются хадисы Муслима и Бухари. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании.

Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба – ханбалитский, ханафитский, шафиитский и маликитский, и все эти школы между собой признают взаимную правомерность.

Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью. Шиитское течение было сформировано после смерти Пророка Всевышнего Мухаммада ﷺ, когда группа мусульман, ставших первыми шиитами, выдвинула идею, что только потомки Мухаммада ﷺ, то есть его дети от Фатимы и дети его двоюродного брата Али, достойны имамата, то есть власти в общине. Шииты считают, имам должен быть потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, и все, кто не имеет отношения к роду Али или Мухаммеда ﷺ, имамом быть не имеют право — такое право, по мнению шиитов, закреплено за родом Мухаммада ﷺ и Али через божественное установление. Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально. В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты (алавиты, исмаилиты).

В современной России большинство мусульман принадлежат к суннитскому течению шафиитского или ханафитского мазхабов, где ханафитов — 65 %, а шафиитов — 30 %. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты.

Среди шиитов-джафаритов — около 3 % российских мусульман, в том числе большинство азербайджанцев, небольшая часть лезгин.

Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран.

Основополагающими постулатами для татарина являются главные исламские заповеди и законы шариата, которых он придерживается неукоснительно и воспитывает своих детей в вере и уважении к своей религии, любви и поклонении Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector