Сунниты и шииты

Сборники хадисов

Аль-Кутуб Аль-Арба — Четыре книги

  1. Аль-Кафите из Кулайня (разделено на усул аль-Кафите, Фуру аль-Кафи и Rawdat аль-Кафи)
  2. Ман ла йахдуруха-ль-факая из шейха Saduq
  3. Тахзиб аль-ахкам из Шэйха Туси
  4. Аль-Истибсар из Шэйха Туси

Сборник основных хадисов

(Основные книги хадисов — это книги, которые собраны, составлены и написаны самими авторами или их учениками).

  1. Книга Сулайм ибн Кайс по Сулайму ибн Кайс
  2. Уюн Акбар аль-Ридха от Shaykh Saduq
  3. Аль Ghaybah от Мухаммада Ибн Ибрагима Ибн Джафара Аль Нумани
  4. Аль-Гайба из Аль-Туси шейха Туси
  5. Тухаф аль-Укул от Ибн Шубы Харрани  
  6. Хасаи Аль-Аммы от Аль-Шариф аль-Ради
  7. Daim аль-Ислам по Аль-Кади аль-Нуман
  8. Аль-Ихтиджадж , Абу Мансур Ахмад Табриси  
  9. Камиль аль-Зиярат , Ибн Кулавейх
  10. «Басаир ад-дараджат » шейха аль-Сафара аль-Кумми  

Второстепенные книги хадисов

(Вторичные книги хадисов — это те книги, которые не собираются, не компилируются и не написаны самим автором, а выбираются из уже существующих книг хадисов, то есть книг первичных хадисов)

  1. Аль-Вафи по Мохсен Файз Kashani
  2. Wasā’il аль-Shi’a от шейха аль-Hur аль-Aamili
  3. Бихар аль-Анвар от Аллама Majlesi
  4. Хак уль-Yaqeen от Аллама Маджлиси
  5. Айн аль-Хайят от Аллама Маджлиси
  6. Гурар аль-Хикам ва Дурар аль-Калим , Абдул Вахид аль-Тамими  
  7. Мустадрак Аль-wasa’il   от Мирзу Хасейна Ноори Табарси
  8. САФИНАТ аль-Бихар   от Шейха Аббаса Qumi
  9. Нахдж-аль-фешана, автор — Абул Касем Пайандех  
  10. Мизан аль Хикма   по Мохаммад Рейшахри

Антологии и комментарии хадисов

  1. Шарх Усул аль-Кафи — Мохаммад Салих аль-Мазандарани
  2. Связка цветов — собрана аятоллой Сайидом Камалом Фагихом Имани ; популярное вторичное собрание шиитских хадисов на английском языке. Он повествует о традициях из таких шиитских сборников, как Китаб аль-Кафи и Ман ла Яхдхуруху’л Факих .
  3. Антология шиитов — Уильям Читтик , Хоссейн Наср и Мухаммад Хусейн Табатабаи ; краткое введение в образцовые хадисы от 12 имамов.

Осетия

Шииты

Отдельной ветвью в Исламе являются шииты – название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». После того, как умер Пророк Мухаммед ﷺ, некоторые мусульмане, которые придерживались той точки зрения, что только к потомкам Посланника Аллаха ﷺ должна переходить власть в мусульманской общине, сформировались в группу. Потомками Посланника Аллаха ﷺ называли детей его дочери Фатимы и детей его двоюродного брата Али.

Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.

Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.

Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба.

Исмаилиты

В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.

Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы.

Шиитские секты

Ряд шиитских сект, которые объединены между собой верой в наличие божественности у потомков Пророка Мухаммеда ﷺ по линии Али шиитских имамов, были объединены в мусульманской религии общим термином «гулат», что в переводе означает «преувеличение».

К таким сектам относятся:

  • алевиты, верующие в Али как представителя Всевышнего на земле, а не в Мухаммеда ﷺ;
  • гурабиты, верующие в то, что Пророку Мухаммаду ﷺ пророчество было представлено Джибрилем ошибочно, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ и Али были внешне очень похожи. Название секты в переводе означает «ворон», и такое название секта получила потому, что ее участники утверждали, что ошибка произошла из-за сходства Мухаммада ﷺ и Али, которые были похожи «как один ворон на другого»;
  • алавиты или нусайриты, верующие в троицу айн-мим-син (название произошло от первых букв имен Али, Мухаммеда ﷺ, а также Сальмана Перса). Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». Направление алавитов рассматривают как эзотерическое ответвление персидского исламского направления со схожим культом Али, приходящегося зятем и двоюродным братом пророка Мухаммеда ﷺ;
  • дамийты, верующие в то, что Богом был Али, а его посланником стал Мухаммад ﷺ;
  • базигиты, верующие в то, что Богом был Джафар ас-Садык, шестой имам, а все те имамы, которые были до него, были его посланниками;
  • йафуриты, верующие в то, что Богом был Муаммар из Куфы;
  • кайсаниты, верующий в то, что после смерти Хусайна ибн Али имамат перешел к Абуль Касиму Мухаммаду ибн аль-Ханафии. После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких;
  • представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.

Обычаи и особенности веры мусульман-шиитов

Ислам занимает второе место среди мировых религий. Как и христианство, ислам имеет различные ветви, которые стали развиваться в следствие тех или иных событий.

Если в христианстве два основных течения — это католицизм и православие, то у мусульман существуют такие понятия как шиизм и суннизм.

История раскола

Эти два направления появились незадолго после смерти пророка Мухаммеда. Когда великий халиф скончался, мусульмане в спорах о будущем правителе, разделились на два лагеря.

Первые считали, что преемником может стать любой достойный, главное — чтоб он был настолько же честен и справедлив, как и Праведные халифы.

Другие же были уверены, что править должен только прямой наследник Мухаммеда.

Существуют подтверждения того, что Мухаммед назвал своим наследником двоюродного брата и любимого тестя, мужа Фатимы, Али ибн Абу Талиба. После его кончины правление должно было передаваться потомкам Али.

Это произошло во время последнего паломничества пророка в Мекку. Кроме того, Али был первым человеком, принявшим исламскую веру.

Таким образом, образовались два противоборствующих лагеря: сунниты, признающие первых трех халифов, и шииты, считающие, что править должны только потомки Али.

Отличия шиитов от суннитов

Как видим, главное отличие двух исламских направлений заключается не столько в религиозных вопросах, сколько в политическом устройстве государства.

Количество представителей этого течения в мусульманском мире не превышает двадцати процентов. Центрами шиитской веры являются такие государства, как Ирак, Иран, Азербайджан и Бахрейн.

Подавляющее большинство населения придерживается этого течения в отдельных регионах Афганистана и Таджикистана, а также народы балти, буриши и тури в Северной Индии и Пакистане.

Суннизм — это самое многочисленное направление ислама. Основными государствами-последователями суннизма являются Турция, Саудовская Аравия, Египет, Тунис, страны Индонезии, и также российские мусульманские регионы. Стоит сказать, что суннитов во все времена было подавляющее большинство.

Главным отличием, как уже говорилось выше, является критический взгляд шиитов на трех первых правителей.

Но существует также и ряд других особенностей, которые присущи шиитам.

  • Шииты чествуют Мухаммеда и наследника его Али, в то время как сунниты признают только великого пророка.
  • Значение главенствующего духовного лица у двух течений также имеет отличие. Для шиитов, имам — это не просто глава церкви. Он стоит выше правительства и даже президента и, по сути, управляет всем государством.
  • Для суннитов их духовный правитель все же является простым человеком, которому не чужды какие-то грехи. А вот для их антагонистов имам является абсолютно безгрешным святым.
  • Также шииты не верят, что у человека есть шанс встретиться с Богом даже после смерти. Такое возможно только при пособничестве имама.
  • Шииты признают только Коран и практически полностью отрицают значение сунны — устных исламских проповедей. Более того, представители этой ветви уверены, что Коран у суннитов не является подлинным, так как в нем не найдешь те части, где сказано про наследника Али. В свою очередь, сунниты твердо чтут сунны, проводят намаз в традиционной для этого одежде. Не сложно догадаться, что даже название этого течения пошло от священного предания.
  • Существуют также различия в традициях праздничных дней. Это не касается крупнейших мусульманских праздников, а вот смысл таких, как день Ашура у двух течений значительно отличается.
  • Сунниты сохранили за собой священную обязанность совершать паломничество в Мекку и Медину. А вот для шиитов теперь такими стали святые места Ирака. Возможно, это связано с местом концентрации представителей шиитского направления.
  • Претерпели изменений и некоторые обряды. Так, например, сунниты по-прежнему молятся пять раз в день, в то время как шииты могут обойтись тремя намазами.

На самом деле, сунниты и шииты спокойно уживаются на одной территории. Люди посещают одни мечети, отмечают одинаковые праздники, пусть даже и немного по-разному. Однако, имеют место и стычки на религиозной основе.

Именно сунниты находятся на стороне террористической организации «Исламское государство». В вооруженных конфликтах на территории Ирака и Сирии мы видим противостояние двух основных направлений исламского мира.

Идейные течения Ислама

С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп:

  1. К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий. В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов.
  2. Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты.
  3. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты.
  4. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты.

Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба (Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия) и маликитского мазхаба (Север Африки). Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба – Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам.

Ветви

Уже в середине 8 в. шиитское движение раскололось на два течения — «крайнее» и «умеренное». К первому относят собственно «крайних» (гулат) и исмаилитов, ко второму — зейдитов и имамитов. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления.
Расхождения между сторонниками различных ответвлений шиизма в основном касаются политических вопросов. Основной общей чертой всех шиитов является их убежденность в том, что власть в исламском мире должна принадлежать потомкам Али. Наибольший политический успех выпал на долю зейдитов и исмаилитов, которым удавалось в разное время и в разных частях халифата создавать свои государства — имаматы.

В настоящее время последователи различных шиитских общин живут практически во всех мусульманских странах и регионах мира. Сегодня шииты представляют примерно 10% мусульман всего мира, что составляет около 1,5 млрд человек. Начиная с 16 в. шиизм прочно укоренился в Иране (80% населения). В Ливане основное шиитское население проживает в долине Бекаа и на юге страны. В Ираке шииты составляют большинство населения (60%). Их также можно встретить в Саудовской Аравии, Йемене, Иордании, Пакистане (более 20%) и в Афганистане.

Случается, в спокойные времена, что правоведы шиитов и суннитов встречаются, обмениваясь идеями в области права и законотворчества, посещают мазхабы друг друга. Но, несмотря на это, в обрядовой и законодательной практике суннитов и шиитов есть различия.

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных.
Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

История

В период жизни пророка Мухаммада и первых трёх Праведных халифов мусульманская община (умма) была единой. После убийства халифа ‘Усмана () в мусульманском обществе произошел раскол, который ещё более углубился в процессе противостояния Али с Муавией. После расширения Халифата некоторые народы[какие?], принявшие ислам, пытались привнести в исламскую доктрину привычные им воззрения из своих прошлых верований. Это способствовало развитию сектантства и крайностей в воззрениях, приведших к расколу общества. Против сектантства и крайностей выступили многие сподвижники и их последователи (табиины), придерживавшиеся умеренного пути. Основоположниками этого пути можно считать Ибн ‘Умара, Ибрахима ан-Нахаи, Хасана аль-Басри и Абу Ханифу и других исламских богословов.

Большую роль в систематизации «умеренных» убеждений суннитов сыграл Хасан аль-Басри, изложивший своё видение политических проблем и сектантства. Он подверг критике методы правления Омейядской династии и выступил против их тирании. Хасан аль-Басри заявил о запрете поддерживать власть, повеления которой противоречат положениям Корана и сунны. Это заявление он сделал, основываясь на хадисе Пророка о запрете подчинения повелению людей, которые призывают к греху против Аллаха. Он был сторонником терпения и пассивного сопротивления, уповая на помощь Аллаха, а не вооруженных выступлений против власти. При этом мусульмане должны действовать только в соответствии с предписаниями факихов, избегая самодеятельности.

Хасан аль-Басри также занял жесткую позицию, «обособив» основоположника мутазилизма Васила ибн Ата, пытавшегося привнести свои взгляды по вопросу людей, совершивших большие грехи (кабаир), и по проблеме предопределения (кадар). Воззрения «крайних» шиитов и хариджитов, которые считали людей, совершивших грехи, вышедшими из лона ислама, он также отверг. Для обозначения «умеренного» пути и единой и чистой веры, которая была до возникновения смуты, сектантства и гражданского противостояния в обществе Хасан аль-Басри использовал такие термины «ахль аль-сунна», «ахль аль-хакк», «ахль аль-джама‘а», «ахль аль-хадис». Термин «Ахль аль-Сунна» впервые был введён Ибн Сирином (ум. 728), которым стали называть представителей правоверного большинства мусульман. В отношении суннитов применялся также термин «ахль аль-хакк ва-ль-джама‘а», введённый Абу аль-Лейсом ас-Самарканди (ум. 898). Со II века хиджры для обозначения суннитов употреблялись также термины «ахль аль-хакк ва аль-истикама», «ахль ас-сунна ва-н-накль», «асхаб аль-хадис». Ещё позднее, для подавляющего большинства мусульман, следовавших путём пророка Мухаммада и его сподвижников, появился обобщающий термин «ахль ас-сунна валь-джама‘а», который также встречается впервые у Абу аль-Лейса ас-Самарканди в работе «аш-Шарх аль-фикх аль-акбар».

Понятие «ахль ас-сунна» являлось выражением противодействия против деятельности различных раскольничьих сект. Сунниты сохранили единство уммы, не позволив членам различных сект привнести в религию недозволенные нововведения и исказить исламское вероучение. Согласно традиции, пророком Мухаммадом предсказано разделение исламской общины на многочисленные секты, а также о том, что среди мусульман будет «спасённая» группа (наджия), которой и будут представители «ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а».

В результате ожесточенной полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений суннитов. Все это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину суннитов. Эти три направления ортодоксальной исламской мысли имеют между собой некоторые различия, которые не носят принципиального характера. Выдающимися учёными, развившими положения ортодоксального ислама были Абу Мансур аль-Матуриди, Абу-ль-Хасан аль-‘Ашари, Абу Хамид аль-Газали, Ибн Таймия и другие. Одновременно с мировоззренческими школами развивались и правовые школы (мазхабы) суннитов, среди которых получили широкое распространение ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхаб. Большинство представителей ханафитского мазхаба является матуридитами, большинство маликитов и шафиитов — ашариты, а ханбалиты — салафиты.

Страны с долей мусульман больше 10 % — зелёный: сунниты, фиолетовый: шииты, синий: ибадиты.

Конструкция

Взгляды

Шииты признают единственно законными имамами только Али и его потомков.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и т.д.) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях религиозной и политической власти, освященной Аллахом. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания, аллегорически толкуя отдельные выражения Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну.

Все группы мусульман-шиитов единодушны в следующем:
1. Али ибн Абу Талиб — первый халиф, поскольку он истинный имам — духовный руководитель и глава уммы, назначенный Мухаммадом. Именно ему Пророк Мухаммад открыл тайны ислама, которые должны в дальнейшем передаваться в кругу семьи от отца к сыну.
2. Власть имама имеет божественную природу; имам — наместник Аллаха на земле. Он — правитель уммы, обладающий властью над миром видимым и невидимым, духовный вождь, знаток фикха, последняя инстанция в толковании Корана и Сунны. У суннитов халиф-имам — обычный человек; он не обладает Божественной благодатью, он следует за исполнением религиозного закона и ведает мирскими делами. Шииты верят, что выбор имама Божественно предопределен рождением, исключающим всякую возможность ошибок, свойственных человеку. Таким образом, шииты отвергают суннитский принцип иджмы — единодушного мнения общины.
Однако, по мере естественного увеличения числа потомков Али, разногласия возникли и в среде шиитов. Они были связаны с предпочтениями, отдаваемыми тому или иному наследнику из рода Али. Так появились исмаилиты и иснаашариты. Их разногласия сводятся к вопросу о том, какого имама считать ушедшим в гайбу последним, седьмого или двенадцатого. Большинство шиитов — иснаашариты.
В настоящее время для большинства шиитов нет «видимого» имама из рода Али, наступил период «большой гайбы», и роль представителей Али выполняют «люди религии», выдающиеся религиозные деятели. Во время «большого сокрытия» шиитская правовая практика во многом совпадает с суннитской.

Богословие шиитов

Эти книги включают дискуссии о теологии шиитов ( усул ад-дин или принципы религии ): ( Таухид , Нубувва (Пророчество) , Имама , Адалах (Справедливость Бога) , Махад (Воскресение) ) и т. Д.

Классический калам

Эти книги стремятся дать рациональное представление о шиитском богословии в отличие от аш’ари , мутазилитов и других теологических школ ислама . Содержание этих книг заимствовано из 8-13 веков (2-7 веков ислама).

  1. E’teqādātal-Emāmīya по Шейху Saduq (923 AD — 991 г. н.э.)
  2. Аль-Amali по Шейху Saduq (923 AD — 991 г. н.э.)
  3. Аль-Khisal по Шейху Saduq (923 AD — 991 г. н.э.)
  4. Awail Al Maqalat по Шейху Муфида (948 н.э. — 1022 н.э.)
  5. Аль-Amali от шейха аль-Муфида (948 н.э. до 1022 г. н.э.)
  6. Аль-Amali по Shayhk Муртаза (965 AD — 1044 AD)
  7. Аль-Amali по Шейху Туси (995 н.э. — 1067 н.э.)
  8. Таджрид аль-I’tiqad от Насир ал-Дин Туси (+1201 н.э. — 1274 н.э.)

Современный калам

Эти книги стремятся дать рациональное объяснение шиитской теологии в отличие от современных западных идеологий, включая марксизм и либерализм в 20-м веке.

Заключение

Итак, теперь мы видим, какие есть различия суннитов и шиитов

Конечно, все это в большей степени находится в головах верующих, ведь не так важно полное соблюдение всего свода правил, гораздо важнее, что происходит в душе. С именем Господа на устах творились многие беззакония в мире, и история тому большое доказательство

Очень просто разжечь вражду между противоборствующими течениями, гораздо труднее привести их к миру и терпимости.

В заключение следует вспомнить слова Пророка Мухаммеда, которые он сказал перед своей смертью. А именно о том, чтоб не стать заблудшими, не рубить головы своих единоверцев. Также Пророк повелел донести об этом до всех тех, кого не было подле него. Пожалуй, это был самый главный завет, который очень нужно вспомнить и соблюсти именно теперь, когда распри поглотили наш мир. Когда так называемая “арабская весна” заполонила восточный мир, когда кровавые конфликты не желают останавливаться и гибнет все больше и больше простых людей. Политологи же смотрят на эту ситуацию с возрастающей тревогой, так как в этой войне не может быть победителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector