Список самолётов сухого
Содержание:
- ГАЗ-3307: технические характеристики
- Высотные истребители-перехватчики Су-1 и Су-3
- Литература
- Истребитель Су-15 – видео
- Многообразие
- Эксплуатация
- Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57
- Особенности самолета типа Су-80
- Помповое оружие
- 20. Пожар в районе цели
- Тактико-технические характеристики
- Подразделение по скорости
- Материалы по теме
- Профилактическая обработка от болезней и вредителей
- Внешние ссылки
- Австрийская винтовка «Манлихер»: цена на оружие
- Особенности конструкции самолета Су-33УБ
- Испытания аппарата Су-15
- 6. Отработанные задачи
- Технические характеристики (Су-47)
- Предсказания Ванги о третьей мировой войне
- Ответ Великобритании
- Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва
- Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9
- Горючие смеси и XX век
- См. также
ГАЗ-3307: технические характеристики
Высотные истребители-перехватчики Су-1 и Су-3
Ё 1939 году большой группе конструкторов было выдано задание на разработку новых самолетов-истребителей, отвечавших самым современным требованиям. Так как создать одинаково хороший самолет для больших и малых высот было практически невозможно, приняли решение о проектировании одновременно маневренного истребителя для малых и средних высот, а также скоростного еысотного истребителя. Над истребителем второго типа качали работать конструкторские коллективы П. О. Сухого и А. И. Микояна.
При проектировании Cy-‘fi [И-330 или И-135 — такие обозначения получила новая машина Павла Осиповича Сухого) основное внимание уделялось улучшению аэродинамических характеристик, а также максимально возможному уменьшению веса всей конструкции. Поэтому выбрали более компактный и легкий двигатель M-1Q5FI [по сравнению с АМ-35 для МиГ-1) мощностью 11 СО л
с. Высотность М-105П была ниже, что потребовало введения дополнительных агрегатов — двух турбокомпрессоров-нагнетателей Ш-2, работавших от выхлопных газоЕ двигателя. Помимо увеличения высотности двигателя, они должны бьли обеспечить и значительный прирос- скорости на больших высотах.
Началась сложная и кропотливая работа компоновщиков и аэродинамиков, в результате которой родилась необычная схема: заборник водяного радиатора разместили под кабиной, сам радиатор — в фюзеляже за кабиной летчика, с выходом на верх фюзеляжа, что позволило значительно уменьшить «лоб» самолета.
Позже, е 1966 году, известный чешский авиационный историк Б. Немечек напишет: «Су-1 имел исключительную аэродинамическую чистоту… С эстетической точки зрения Су-1 и Су-3 были весьма привлекательны, а летчики-испытатели хорошо отзывались об их поведении в воздухе»,.
Конструкция самолета была смешанной. Фюзеляж — деревянный, из набора шпангоутов, нескольких сосновых лонжеронов и стрингеров. Обшивка — из шпона с последующей оклейкой полотном, пропиткой и окраской. Носовая часть — легкосьемные металлические крышки капота двигателя, закреплявшиеся на замках ДЗУС. Крыло цельнометаллическое, одколокжеронное с дополнительной задней стенной. Элероны, рули высоты и направления — металлические, с полотняной обшивкой. Шасси конструкторы применили аналогичное уже испытанному на ШБ — главные стойки убирались назад по полету, с разворотом колес на 90° для укладки в крыло плашмя. Кабину летчика снабдили сдвижным фонарем. Перед кабиной, в развале ДЕИгатепя размещалась пушка ШВАК калибра 20 мм, а над двигателем — два синхронных пулемета ШКАС калибра 7,62 мм.
В конце 1940 года Су-1 вышел на заводские летные испытания, а государственные испытания машины начались в Подмосковье летом 1941 года. Полеты проводились с полным боекомплектом, так как в это время фашистские стервятники уже появлялись в кебе столицы. Истребитель достигал при работе с Ш скорости 641 км/ч на высоте 10 000 м и более 5CQ км/ч — у земли [при посадочной скорости всего лишь 111 км/ч) при взлетном Бесе 2875 кг [вес пустого — 2495 кг).
Испытатели отзывались о самолете с восхищением. Все они сходились во мнении: самолет нужно скорее передавать в части. Однако недоведенность «капризных» турбокомпрессоров, часто выходивших из строя, нарушала планы конструкторов и пожелания летчиков. Часть полетов проходила без ТК. В результате всесторонних проверок были подтверждены расчетные данные: потолок самолета составил 12 500 м, дальность — 720 км, а высоту в 1GO0G м Су-1 достигал за 10,33 мин.
Осенью 1941 года КБ эвакуировали на восток. Во время транспортировки Су-1 получил повреждения и не восстанавливался
Все внимание было уделено еще недостроенному дублеру Су-3 (И-360), который отличался меньшим размахом, площадью и набором профилей крыла. При несколько меньшем пустом — 2480 кг — весе Су-3 показал при испытаниях следующие результаты: максимальная скорость на высоте — 638 км/ч; потолок — It 900 м; максимальная дальность полета — 700 км.’
К сожалению, отсутствие надежных турбокомпрессоров не позволило запустить истребитель в серию.
Оба самолета окрашивались сверху в гладкий защитный цвет, снизу — в голубой. Опознавательные знаки отсутствовали
Литература
Истребитель Су-15 – видео
https://youtube.com/watch?v=f0Gaik6b6BQ
К середине 1961 г. в ОКБ завершилось рабочее проектирование и началось изготовление летного экземпляра машины. На нем был один двигатель АЛ-7Ф-2, а крыло, оперение и шасси были практически полностью заимствованы с Т-3. Военные же все активнее настаивали на двухдвигательном варианте компоновки. Новый проект Т-58Д подготовили во второй половине 1961 г. и приступили к изготовлению опытных самолетов с использованием задела по Т-58. Предусматривалась полная переделка средней и хвостовой частей фюзеляжа под два двигателя. Состав оборудования по сравнению с Су-11 практически не изменился. Задание на модифицированный перехватчик Т-3-8М было выдано ОКБ в феврале 1962 г.На первом летном экземпляре самолета Т58Д-1 станции РЛС не было. В апреле 1962 г. самолет перевезли на аэродром ЛИИ, и 30 мая шеф-пилот ОКБ B.C. Ильюшин выполнил на нем первый полет. До конца года на нем выполнялся заводской этап испытаний, по результатам которых в конструкторскую документацию оперативно вносились изменения. Так, в частности, для увеличения путевой устойчивости увеличили площадь киля. Тормозной парашют перенесли в основание киля, заменили колеса шасси. Все эти изменения внедрили во втором опытном экземпляре Т-58Д-2.
В конце июля 1963 г. самолет Су-15 официально предъявили на государственные испытания, а в октябре к нему присоединился третий Т-58Д-3. Самолеты перегнали на аэродром ГНИКИ ВВС во Владимировку, где на них выполнялась программа испытаний с пусками ракет по реальным целям. Первый опытный Т-58Д-1 после доработок также участвовал в государственных испытаниях. На нем испытали новый носовой конус (более острый) и отработали оптимальную форму хвостового кока. Государственные испытания Су-15, в отличие от Су-9 и Су-11, проходили на редкость удачно, практически без каких-либо осложнений и претензий со стороны заказчика.
В июне 1964 г. государственные испытания завершились. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков ракет, сбито 9 реальных мишеней. Основной претензией военных к самолету был относительно малый радиус действия. Для увеличения запаса топлива после консультаций с ЦАГИ фюзеляж спрямили по внешнему контуру воздухозаборников. Аэродинамические характеристики самолета практически не изменились.
Всего было выпущено 1300 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составляющих основу войск ПВО страны. Судьба Су-15ТМ и Су-15УМ сложилась печально, довольно большое число этих самолетов, даже не выработав до конца свой ресурс, подлежало сокращению по договору об ОСВ-2 1990 г. Самолет Су-15 известен тем, что он участвовал в пресечении нарушений воздушных границ России. 20 марта 1978 г. в районе г. Кемь был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-707», который совершил вынужденную посадку на лед замерзшего озера. 1 сентября 1983 г. был сбит южнокорейский лайнер «Боинг-747», все пассажиры погибли.
Многообразие
Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.
Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.
Эксплуатация
В первый полёт «Терминатор» отправился весной 1996 года, ведомый лётчиком-испытателем Евгением Фроловым. И той же весной он был официально представлен публике. С 1996 года начались и разъезды Су-37 по авиационным выставкам, где «тридцать седьмой» неизменно становился «гвоздём программы», поражая воображение уникальной маневренностью.
Иностранные делегации предпочли задержать отъезд, но дождаться прибытия российского самолёта.
На самолёте Евгений Фролов впервые продемонстрировал фигура пилотажа, первоначально названную «кульбит» – мёртвую петлю малого радиуса, выполняемую на малой скорости. Впоследствии фигуре присвоили маловразумительное название «Чакра Фролова». Заслуга лётчика достойна памяти, но откуда взялась «чакра» – остаётся загадкой.
В последующие годы Су-37 продолжал выступать на авиасалонах во всех уголках планеты. Средства массовой информации не скупились на дифирамбы. Истребителю предсказывали блестящее будущее и огромные объёмы продаж. А зимой 2002 года самолёт с бортовым номером 711 разбился под Москвой. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Министерство обороны тогда сообщило, что аварию потерпел Су-35. После оглашения информации о бортовом номере разбившегося самолёта это выглядело, как отчаянная попытка скрыть утерю единственного «Терминатора».
Во время манёвра с высокими перегрузками у самолёта отвалилась часть оперения – вероятно, сказалась накопившаяся за шесть лет тяжёлой эксплуатации усталость конструкции. Так и окончилась история звезды авиасалонов.
Пятое поколение: будущее боевой авиации Су-57
Главное отличие пятого поколения – это применение стелс-технологии, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика.
Первые испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2010 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обеспечивающей интеллектуальную поддержку экипажа. Радиолокационная система Су-57 отличается от обычной авиационной бортовой РЛС. На истребителе установлена радиолокационная станция с АФАР (активной фазированной антенной решеткой).
Самолет Су-57
Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. На сегодняшний день создано десять летных прототипов.
В 2018 году подписан контракт с Министерством обороны России на поставку в войска самолетов установочной партии Су-57. А в мае этого года Владимир Путин анонсировал закупку Минобороны 76 истребителей Су-57, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году. Этот контракт может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Особенности самолета типа Су-80
Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.
Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.
Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.
Помповое оружие
20. Пожар в районе цели
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,183 м
- Размах крыла: 14,698 м
- Высота: 6,35 м
- Площадь крыла: 63,5 м²
- Шасси: 3-точечное
- Масса пустого: 18500 кг
- Нормальная взлётная масса: 25670 кг
- Максимальная взлетная масса: 34000 кг
- Двигатель: 2 × АЛ-31ФП с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги
- Тяга
на форсаже: 2 × 12500 кгс
- Тяговооружённость:
- при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг
- при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Лётные характеристики
- Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
- Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
- Дальность полёта: 4000 км
- Боевой радиус: 800 км
- Практический потолок: 18 000 м
- Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлетной массе: 404 кг/м²
- при максимальной взлетной массе: 535 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение
- Встроенная пушка: ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: до 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Подвесное вооружение:
- Р-77
- Р-27
- Р-60
- Р-73
- Х-31
- Х-29
- Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.
Подразделение по скорости
Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.
Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.
На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.
В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.
Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.
Материалы по теме
Профилактическая обработка от болезней и вредителей
Внешние ссылки
Австрийская винтовка «Манлихер»: цена на оружие
Естественно, что найти в продаже образцы 1895 или даже 1886 года выпуска практически невозможно. Это настоящий антиквариат, который если и можно купить, то за очень большую сумму денег. Но успешно выпускает собственное оружие и сегодня. Винтовки используются по всему миру охотниками, спецслужбами и вооруженными силами. Однако для обычного человека это дорогое удовольствие.
Так, карабин СМ12 300ВМ обойдется вам в 200-220 тысяч рублей. Взамен вы получите весьма качественное изделие с магазином на 3 патрона
Ложе изготавливается из ореха 4-го класса (высокопрочный), что очень важно при активной эксплуатации, и имеет резиновый затыльник. Более бюджетный вариант — SBS 96 ProHunter
Такой карабин обойдется примерно в 170 000 рублей. Для смягчения отдачи используется затыльник сложной конструкции. Также имеется ресивер, позволяющий установить на винтовку оптику. В целом же стоит рассчитывать на затраты от 150 до 250 тысяч рублей. Поверьте, это вполне обоснованная стоимость на «Манлихер». Винтовка, цена которой может быть и выше, является исключительно качественной и имеет приятный внешний вид.
Особенности конструкции самолета Су-33УБ
Схема корпуса продумана как интегральный триплан, который отличается великолепными аэродинамическими качествами. Если сравнить аэродинамику данной машины с аэродинамикой самолета Су-33, то новая машина имеет показатели выше на 10%. За счет повышения аэродинамических качеств удалось уменьшить расход топлива на 20%.
При конструировании данной машины было использовано большое количество композиционных материалов, но основные детали все же были изготовлены из сплавов алюминия. Так, из алюминиевых сплавов изготовлены крылья самолета, что значительно повышает их живучесть в боевых условиях. Кроме того, данная конструкция достаточно легкая, но надежная. Применение легких сплавов и композиционных материалов позволило снизить общую массу машины до массы одноместных истребителей. На самолете использовано большое количество бронированных преград, которые повышают живучесть аппарата.
Силовая установка самолета представлена двумя двигателями модели ТРДДФ, но при дальнейшей модификации они могут быть заменены на более новые и эффективные установки. Под крылом самолета расположена система ПТБ. Данная модель истребителя имеет возможность дозаправки в воздухе.
Креном и тангажом самолета управляет новая автоматическая система типа ЭДСУ. Она способна проводить контроль всех аэродинамических поверхностей, флаперонов, закрылков, оперения хвоста, а также управлять работой двигателей. За счет этого оборудования сокращается время на балансировку и значительно увеличивается сила подъема машины.
Первым истребителем отечественного производства, который был оснащен системой генерирования кислорода в кабине пилотов, стал именно самолет Су-33УБ. Данная система обеспечивает кабину пилотов и азотом, это значительно снизило зависимость самолета от наземного обслуживания.
Что касается БРЭО, которым оснащен самолет, то оно отвечает требованиям 5-го и 6-го поколения. Данная система имеет размеры и массу значительно меньше, чем предыдущие ее версии, и при этом способна выполнять больше функций при меньшей затрате времени. На самолете имеется многоканальный комплекс, который проводит мониторинг всех систем и предоставляет пилотам полную информацию об обстановке в воздухе.
Для обнаружения противника самолет Су-33УБ оборудован тепловизорами и лазерными дальномерами, которые могут заметить цель и указать расстояние до нее.
Еще одной положительной особенностью конструкции можно назвать применение в кабине пилотов системы «темной кабины». В машине типа Су-33УБ было сокращено количество управляющих органов, что позволило упростить управление машиной для обучения. Кабина пилотов оснащена цветными дисплеями, на которые выводится полная информация о работе систем и о состоянии вокруг самолета. Проектировалась также система прицельного индикатора на лобовом стекле самолета. Что касается облуживания аппарата, то оно значительно упростилось в сравнении с предыдущими версиями истребителей.
Учебный истребитель класса Су-33УБ был изготовлен только в одном экземпляре. Сначала планировалось поставить данный проект на серийное изготовление. Даже был заказ от китайских ВВС на 40 машин, но вскоре они отменили свой заказ, что привело к закрытию проекта.
Испытания аппарата Су-15
Первая рабочая машина была готова в январе 1949 года. При первом же полете в этом месяце конструкторы смогли увидеть ряд проблем с управлением машиной. Они касались гидравлики, плохой эффективности работы элеронов на невысоких скоростях, а также был большой момент пикирования при выпуске парашютного тормоза. А на больших скоростях, которые почти достигали скорости звука, машину трясло, и отмечались большие вибрации. Конструкторы долго не могли выяснить причины появления тряски. Для выявления проблемы на самолет была установлена специальная пишущая аппаратура, которая провела запись и анализ полета. Было выяснено, что машину трясло только при определенных скоростях − от 570 км/ч до 825 км/ч, а на низших или высших скоростях большая тряска не была выявлена.
В конце весны 49 года были определены все характеристики самолета Су-15. Но испытания были достаточно затянуты, и для ускорения этого процесса был задействован еще один пилот. Заводские испытания Су-15 так и не были закончены, поскольку данная машина была потеряна 3 июня 49 года в результате катастрофы, причины которой точно неизвестны и на сегодняшний день. На момент крушения самолет уже выполнил 38 полетов из 42 запланированных на испытаниях.
6. Отработанные задачи
Технические характеристики (Су-47)
Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2000–01 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22,6 м (74 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 16,7 м (54 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. Футов)
- Профиль : 5%
- Полная масса: 25670 кг (56593 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 34000 кг (74 957 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя с форсажным дожиганием Соловьева D-30 F6, тяга каждого двигателя 93,1 кН (20 900 фунт-сил) с двухмерными и трехмерными соплами с вектором тяги, запланированными к испытаниям. сухая, 153 кН (34000 фунтов силы) с форсажной камерой
Спектакль
Максимальная скорость: 2200 км / ч (1400 миль / ч, 1200 узлов) / M2,21 на высоте
-
-
-
- 1400 км / ч (870 миль / ч; 760 кН) / M1,12 на уровне моря
-
-
- Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 морских миль)
- Практический потолок: 18000 м (59000 футов)
- Пределы g: + 9
- Скороподъемность: 233 м / с (45900 фут / мин)
- Нагрузка на крыло: макс. 607 кг / м 2 (124 фунт / кв. Фут) (прибл.)
-
-
-
- 458 кг / м 2 (94 фунт / кв. Фут) нормальный (прибл.)
-
-
Тяга / масса : макс. Взлетная масса 0,92
-
-
-
- 1,21 нормальная взлетная масса
-
-
Вооружение
положение для конформного хранения оружия
Авионика
положение для РЛС миссии в носовой части и ECM в хвостовых обтекателях
Предсказания Ванги о третьей мировой войне
Вопросы относительно возможности начала новой мировой войны задавали болгарской ясновидящей очень часто. Особенно — в разгар Холодной Войны между СССР и США, когда весь мир находился на грани. И ответы провидицы, как всегда, были довольно сложными для толкования. Обуславливается это тем, что говорила старая провидица на весьма редком диалекте болгарского языка, да и с речевым аппаратом под конец жизни у нее имелись серьезные проблемы. Подробнее об этом вы можете узнать из биографии Ванги.
В этой же статье мы постараемся описать самые распространенные предсказания Ванги про третью мировую войну. Так, практически во всех источниках сообщается, что Ванга всегда говорила о том, что Третья Мировая настанет, и довольно скоро.
Истолковать данное пророчество довольно сложно, так как никаких четких временных рамок, конкретных имен и государств Ванга не называла. Поэтому до сих пор многим не ясно, кто же станет тем самым победителем, и с какого момента начнется война
Особенно если принять во внимание и другие вещие слова провидицы
Ответ Великобритании
Со стороны Великобритании во Второй мировой войне принимал участие только один реактивный самолет — это Gloster Meteor. Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года.
На вооружение великобританских королевских военно-воздушных сил он поступил в середине 1944 года. Его серийное производство продолжалось до 1955-го. А на вооружении эти самолеты находились вплоть до 70-х годов. Всего с конвейера сошли около трех с половиной тысяч этих воздушных судов. Причем самых различных модификаций.
В период Второй мировой выпускались только две модификации истребителей, затем их количество увеличилось. Причем одна из модификаций была настолько секретной, что на территорию противника они не летали, чтобы в случае крушения не достаться авиационным инженерам врага.
В основном они занимались отражением авиационных атак немецких самолетов. Базировались они под Брюсселем в Бельгии. Однако с февраля 1945 года немецкая авиация забыла об атаках, сконцентрировавшись исключительно на оборонительном потенциале. Поэтому в последний год Второй мировой войны из 200 с лишним самолетов Global Meteor были потеряны только два. Причем это не стало следствием усилий немецких авиатором. Оба самолета столкнулись между собой при заходе на посадку. На аэродроме в то время была сильная облачность.
Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва
Таблица стрельбы осколочной гранатой ОГ-9
Горючие смеси и XX век
К началу XX века про горючие смеси внезапно вспомнили… на Кубе! В 1890-х годах там как раз разгорелась война за независимость от Испании и кубинские партизаны при осаде испанских гарнизонов использовали то, что было под рукой, в том числе и горючие смеси. В ходе Первой мировой войны российские летчики пробовали вести «бомбометание» бутылями, заполненными смесью мазута, бензина и керосина. Но их постигла неудача – падая на мягкую почву, бутыли попросту не разбивались. Нужно было что-то потверже луга и пашни, например… танк!
Да, да, именно против танков бутылки-«зажигалочки» внезапно оказались довольно эффективны. Пламя и дым ослепляли экипаж и не давали ему прицелиться. А если удавалось попасть в топливный отсек, то боевая машина гарантированно гибла! Первыми с бутылками на танки пошли испанцы – в 30-х годах в этой стране разгорелась гражданская война, причем горючие смеси были популярны и у республиканцев, и у националистов-франкистов.
Следующими на очереди стали финны. Впрочем, именно в этот момент в нашей истории внезапно появляется Вячеслав Михайлович Молотов.