Тяжелый бомбардировщик boeing b-17 flying fortress
Содержание:
- C-108 Flying Fortress
- Design[edit | edit source]
- Примечания
- Применение
- Вооружение фрегата
- Вы здесь
- Шасси МиГ-27
- Аварии и инциденты
- Кабина экипажа МиГ-27
- Модификации
- Возникновение
- См. также
- Модификации Су-17
- МР 79 9ТМ
- Упадок продолжается и смерть империи (1876-1918)
- Увертюра
- Влажная ручная чистка
- Аварии и инциденты
- ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ
- Экипаж
- Первый прототип
- Тактико-технические данные и вооружение самолёта Миг 27
C-108 Flying Fortress
Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.
Design[edit | edit source]
In recent years the size and weight of U.S. mechanized firepower and equipment have grown, which has significantly increased air mobility requirements, particularly in the area of large or heavy outsize cargo. The C-17 can airlift such cargo fairly close to a potential battle area.
The C-17 is designed to operate from runways as short as 3,500 ft (1,064 m) and as narrow as 90 ft (27 m). In addition, the C-17 can operate out of unpaved, unimproved runways (although there is the increased probability of damage to the aircraft). The thrust reversers can be used to back the aircraft and reverse direction on narrow taxiways using a three-point (or in some cases, multi-point) turn maneuver.
Примечания
- ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
- ↑ 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
- «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
- Boeing выпустил последний серийный Globemaster III. www.aex.ru. Проверено 30 ноября 2020.
- Технические характеристики самолёта на сайте производителя
- C-17 GLOBEMASTER III
- Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
- Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes — CNN.com
- ASN Aviation Safety Database
- The Military Balance 2020,p.47,48
- The Military Balance 2020,p.234
- Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
- Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
- The Military Balance 2020,p.154
- The Military Balance 2020,p.36
- The Military Balance 2020,p.350
- The Military Balance 2020,p.358
- The Military Balance 2020,p.364
- The Military Balance 2020,p.254
- The Military Balance 2020,p.339
Применение
Пушка устанавливается на боевых бронированных машинах БМП-2, БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМПТ, на вертолётах Ка-50, Ка-52, Ми-28, бронекатерах «Гюрза».
Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems разработало и успешно испытало дистанционно управляемую турель (боевой модуль) TRT-R30 для оснащения бронированных машин, использующую установку 30-мм автоматической пушки 2А42.
Вооружение фрегата
Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.
Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».
Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.
Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.
Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.
Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.
Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Су-17 2015-03-06
Прочие
Су-17
Советский истребитель модели Су-17 был разработан советскими конструкторами в 60-х годах прошлого века. Особенностью данного аппарата было то, что он оснащен крылом, которое могло менять свою геометрию. Данная машина нашла свое признание как в России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, данный самолет был использован во многих международных конфликтах.
История создания самолета Су-17
Перед конструкторским бюро Сухого была поставлена задача по созданию качественного истребителя, который мог бы заменить Су-7. Первоначально конструкторы планировали провести глубокую модернизацию данной машины: усовершенствовать систему бортового оборудования, характеристики машины при взлете и посадке. Также новый самолет оснащен крылом с изменяемой геометрией. Данная технология постройки крыла была прогрессивной в то время и придавала самолету отличные характеристики при управлении машиной.
Главным конструктором был назначен опытный руководитель и разработчик Н.Г. Зырин. Новую машину при проектировании обозначали как С-22И. Первый полет прототип самолета Су-17 произвел в августе 1966 года. Уже через год самолет был представлен публике на авиашоу в Домодедово.
Что касается испытаний, то тут нужно отметить тот факт, что самолет показал наилучшие характеристики полета и выполнения посадки и взлета. Конструкторам удалось достичь большей дальности полета машины. Серийное изготовление самолета Су-17 началось с 1969 года под первоначальным обозначением С-32. А первый Су-17 начали изготовлять с 70-х года прошлого века на заводе имени Гагарина, что в Комсомольске. Самолет использовался ВВС СССР в основном на Дальнем Востоке. Производство данной машины продолжалось вплоть до 1990 года, за это время было выпущено 2867 самолетов самых разнообразных модификаций.
Шасси МиГ-27
Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.
Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.
В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.
В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.
На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.
Аварии и инциденты
Аварии и катастрофы
28 июля 2010 года C-17 ВВС США (с/н 00-0173) потерпел катастрофу недалеко от авиабазы Elmendorf во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота ]. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.
Инциденты
- 9 декабря 2003 года C-17 ВВС США (с/н 98-0057) был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.]
- 6 августа 2005 года C-17 ВВС США (с/н 01-0196) выкатился за пределы ВПП на авиабазе в Баграме, Афганистан во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане имел существенные недостатки и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно починить самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
- 30 января 2009 года C-17 ВВС США (с/н 96-0002) совершил посадку на авиабазе Баграм в Афганистане с убранными шасси.
Кабина экипажа МиГ-27
Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.
Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.
Модификации
C-141A самолёт-астрономическая обсерватория KAO для NASA
C-141B, модернизированный до C-141C
- C-141A — оригинальная модель, с полезной нагрузкой 28 900 кг (62 700 фунтов).
- C-141A KAO (англ. Kuiper Airborne Observatory) для NASA.
- C-141B — модернизация оставшихся 270 самолётов C-141A (1977—1982), исходя из опыта войны во Вьетнаме путём вмонтирования двух дополнительных секций. Фюзеляж при этом был удлинён на 7,11 м (23 фута 4 дюйма), что увеличило объём грузового отсека на 61,48 м³ (2171 фут³). В середине 1976 года был переоборудован первый самолёт (опытный образец YC-141B, испытан 24 марта 1977 года). Также установлена система для дозаправки в воздухе. Переоборудование позволило увеличить полезную нагрузку: 205 военнослужащих, или 103 носилок для раненых и сиденья для 13 сопровождающих, или 168 полностью экипированных парашютиста, или 13 стандартных транспортных контейнеров.
SOLL II — в 1994 переоборудованы из тринадцати C-141B (для участия в спецоперациях, комплекс мер по улучшению навигации в ночных условиях и повышению скрытности полёта).
C-141C — модернизация 63 самолётов (1990) — новая авионика и система навигации, замена некоторых механических и электромеханических систем на радиоэлектронные.
Возникновение
См. также
Модификации Су-17
Су-17 | первый серийный вариант; до 1972 г. выпущено несколько десятков. |
Су-17М | модификация с ТРДФ АЛ-21Ф3, увеличенным запасом топлива, более совершенным БРЭО, расширенной номенклатурой вооружения и некоторыми другими изменениями; выпускался с 1972 г.; |
Су-17М2 | вариант с удлинённой на 200 мм носовой частью фюзеляжа, новым БРЭО и расширенной гаммой управляемого вооружения; совершил первый вылет в начале 1974 г., серийное производство велось в 1975-79 гг.; |
Су-17М3 | дальнейшее развитие М2; установлено новое прицельное оборудование, увеличен запас топлива; выпускался с 1976 г.; |
Су-17М4 | вариант с новым БРЭО, нерегулируемым воздухозаборником и некоторыми конструктивными изменениями в фюзеляже; прототип появился в 1980 г., серийное производство велось в 1981-90 гг.; |
Су-17УМ | двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, применявшемся на Су-17М2; прототип появился в 1975 г., серийный выпуск осуществлялся в 1976-78 гг.; конструкция самолёта послужила основой для создания Су-17М3; |
Су-17УМ3 | двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, применявшемся на Су-17М3; выпускался с 1978 г.; |
Су-17 (1949 г.)
Су-17 – экспериментальный советский истребитель, который был создан в ОКБ Сухого в 1949 г. Целью его проектирования было достижение скорости, равной числу Маха М = 1, и проверка работоспособности летательных аппаратов на околозвуковых скоростях. Плюс ко всему, Су-17 мог стать прототипом фронтового ударного серийного истребителя с хорошими скоростными показателями.
Особенностью конструкции самолета была отделяемая носовая часть фюзеляжа, которая отсоединялась вместе с герметичной кабиной. Такой подход к исполнению команда Сухого применила впервые в мире, далее по их принципу строились американские самолеты типа F-111.
МР 79 9ТМ
Выпускается Ижевским механическим заводом на базе газового Иж-79-8. От него пистолет МР 79 9ТМ отличается наличием трех специальных выступов уменьшенного размера, позволяющих, по словам изготовителя, получать большую мощность при стрельбе стандартными 50Дж патронами (рисунок 1).
Технически травматический пистолет МР 79 9ТМ очень похож на боевую версию:
- Автоматика работает на основе использования отдачи со свободным затвором;
- Возвратная пружина располагается вокруг жестко фиксированного на рамке ствола;
- УСМ двойного действия куркового типа с предохранительным взводом;
- Рычаг флажкового предохранителя находится с левой стороны на тыльной части затвора-кожуха — при включении он безопасно спускает курок с боевого взвода, блокируя ударник, шептало и затвор.
Рисунок 1. Внешние особенности травмата Отдельного внимания заслуживает ствол МР 79 9ТМ 9мм. Он выполнен из стали и имеет три вдавленных выступа-препятствия в канале. Они развивают дульную энергию при стрельбе патронами в 50Дж до 70Дж. Оригинальная конструкция исключает возможность стрельбы металлическими пулями, но при подобной попытке происходят деформация и разрушение экземпляра.
Упадок продолжается и смерть империи (1876-1918)
По результатам русско-турецкой войны 1877-78 годов Османская империя потеряла большую часть европейских территорий. В обмен на поддержку в войне османы отдали Великобритании остров Кипр. В 1911-12 годах лишились всех территорий в Европе, кроме небольшого куска Фракии, который примыкает непосредственно к Стамбулу. На востоке был потерян Египет и все африканские территории западнее, Аравия и все территории в Персии, осталась часть Месопотамии.
К началу Первой мировой войны Османская империя была далеко не большим государством, армия османов никому не казалась сильной, да и на звание «империя» османы фактически претендовать уже не могли.
Османская армия в окопах Первой мировой |
В Первую мировую войну (1914-18) Османская империя вступила в союзе с Германией и Австро-Венгрией. Война для османов была провальной, по результатам Османская империя перестала существовать. Территории были разделены на сферы оккупации и влияния между Грецией, Англией, Францией и Италией.
Однако во время Первой мировой был один очень славный для османов эпизод. В апреле 1915 года союзные войска англичан (включая австралийцев, новозеландцев и индийцев) и французов решились на очень рискованную и смелую операцию. Они высадились на полуострове Галлиполи, который находится совсем недалеко от Стамбула.
На самом важном участке обороны стояла 19-я дивизия 5-й османской армии, которой талантливо командовал подполковник Мустафа Кемаль. Битва за Галлиполи длилась до августа, и в итоге союзникам пришлось отступить, потеряв около 180 000 человек только убитыми
Мустафа Кемаль стал национальным героем.
Увертюра
Самые продуманные авиационные планы нередко разваливаются на глазах из-за погоды. Так случилось и утром 17 августа.
Английские аэродромы накрыл туман, и это создало серьёзные проблемы. Для взлёта и построения в боевые порядки(этот процесс занимал несколько часов) требовалась хорошая видимость. Регенсбургская группа не могла ждать: по самым оптимистичным прогнозам им предстояло провести в воздухе больше десяти часов, а затем садиться на незнакомых аэродромах в Алжире почти в сумерках.
Командование приняло компромиссное решение:крепости» на Регенсбург вылетают по графику, швайнфуртская волна будет ждать улучшения погоды. Это сразу же рушило основную задумку рейда — прорываться максимально большой толпой, но альтернативой была лишь отмена всей операции.
Сто тридцать девять американскихлетающих крепостей» пересекли голландское побережье и почти сразу же попали под удар немецких истребителей.
B-17 в полёте
С первого же знакомства с B-17 немецкие пилоты сделали вывод, что традиционные атаки с задней полусферы на тесные боевые порядкикрепостей» — дело, граничащие с самоубийством. Поэтому строй атаковали в лоб, где не было турелей, — только два пулемёта в шкворневой установке(турель-подбородок появилась лишь в модификации G, которая первый раз взлетела за день до описываемых событий. — Прим. авт.). Хорошая очередь по кабине выводила из строя пилотов и приборы, а пожар и взрыв установленного кислородного оборудования почти гарантированно убивали самолёт. Кроме того, отличной точкой прицеливания было пространство между внутренними двигателями и фюзеляжем — попадание приводило к пожару баков с топливом.
Благодаря радиоразведке и радарам немцы заблаговременно могли начать собирать команду для встречи. Американцев ждали шесть групп(по-нашему полков) истребителей общим числом около 180 самолётов.Тандерболты» эскорта смогли отбить первую атаку — но только её; затем они повернули домой, оставив B-17 одних.
Немцы, не опасаясь больше получить очередь свинца в хвост от вражеских истребителей, могли позволить себе многочисленные атаки — до израсходования топлива и боеприпасов. Впрочем, немецкие Me 109 и FW 190 не отличались большим запасом ни того ни другого, что отчасти спасало американцев.
В небе разыгралась огромная воздушная битва с участием сотен самолётов.
Не стоило забывать и о зенитках, которые были опасны не только прямыми попаданиями, но и тем, что повреждённые самолёты вываливались из строя, становясь лёгкой жертвой истребителей.
(Источник фото)
Весь путь до Регенсбурга соединение подвергалось постоянным атакам. Первоначальные прогнозы(якобы главное — это проскочить побережье) не оправдались; в глубине Германии к фронтовым эскадрильям добавлялись самолёты учебных подразделений с инструкторами за штурвалом, а на подходе к Регенсбургу прибыла даже заводская эскадрилья из лётчиков-испытателей.
Баланс потерь к моменту подхода к точке удара был совсем не в пользу американцев: на 14 уже упавших B-17 — шесть сбитых Me 109 плюс ещё несколько десятков повреждённых машин, которым ещё надо было дотянуть до Алжира.
По заводу смогли отбомбиться 122 самолёта; бомбы легли отлично, и сверху казалось, что фабрике, которая выпускаласто девятых», каюк.
Влажная ручная чистка
Аварии и инциденты
Аварии и катастрофы
28 июля 2010 года C-17A (с/н 00-0173) ВВС США потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу «Arctic Thunder Air Show». Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.
Инциденты
- 10 сентября 1998 года C-17A (с/н 96-0006) ВВС США, перевозивший кита Кейко, получил серьёзное повреждение шасси при посадке в аэропорту Вестманнаэйяра. Ущерб составил не менее 1 миллиона долларов.
- 9 декабря 2003 года C-17A (с/н 98-0057) ВВС США был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
- 6 августа 2005 года C-17 (с/н 01-0196) ВВС США выкатился за пределы ВПП на авиабазе «Баграм» в Афганистане во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
- 30 января 2009 года C-17A (с/н 96-0002) ВВС США совершил посадку на авиабазе «Баграм» в Афганистане с убранными шасси, после чего произошёл пожар. Самолёт получил значительные повреждения.
- 23 февраля 2011 года C-17A ВВС США совершил аварийную посадку во Вроцлаве после обнаружения утечки топлива.
- 23 января 2012 года C-17A (с/н 07-7189) ВВС США выкатился за пределы посадочной полосы после посадки на базе «Шанк» в Афганистане. Самолет получил повреждения шасси, грузовой рампы, ходовой части, антенн и основных конструктивных элементов. Спустя 9 месяцев самолёт был подготовлен к перелёту для ремонта на заводе-изготовителе. Для капитального ремонта потребовалось 22 месяца и 69,4 млн долларов.
- 20 августа 2012 года C-17A председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси был поврежден в результате ракетного удара по авиабазе «Баграм» в Афганистане. Два сотрудника команды технического обслуживания были ранены.
- 7 января 2015 года C-17A ВВС США загорелся на авиабазе «Райт-Паттерсон» во время запуска двигателей.
ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ
Работы по глубокой модернизации самолёта Су-25, начатые в ОКБ П.О.Сухого в 1976 году, привели к появлению «противотанкового» штурмовика Су-39. Проектирование машины (первоначальное обозначение – Су-25Т, «фирменное» – Т-8М), создаваемой на базе самолёта Су-25УБ, было завершено в 1982 году, а прототип машины впервые поднялся в воздух 17 августа 1984 года. Его испытания продолжались до середины 1990 года.
Су-25Т получил по сравнению с «родоначальником» семейства новое БРЭО, расширенную номенклатуру вооружения и усовершенствованный комплекс боевой живучести.
Су-25Т
Первая серийная машина взлетела 26 июля 1990 года, а всего до конца 1991 года выпущено 11 машин данной версии, и в 1992-96 гг. они были переданы в ВВС России. Часть производственного задела по машине (называется цифра в 12 самолётов) достроена Грузией уже самостоятельно. В 1994 году обозначение Су-25Т изменено на Су-39.
В январе 1986 года принято решение о создании всепогодной модификации самолёта круглосуточного действия – Су-25ТМ (Т-8ТМ) с новым БРЭО и расширенной номенклатурой вооружения. Правда, первый полёт опытный самолёт данной версии совершила только 4 февраля 1991 года. А первая предсерийная машина поднялась в небо 15 августа 1995 года. Да и построили их всего 4 экземпляра…
Су-25ТМ
Под обозначением Т8-Б в 1985 году в ОКБ Сухого велись работы по созданию усовершенствованной версии Су-25. С 1988 года начаты работы над Су-25Б – дальнейшему развитию машины. Она должна была получить новый двигатель Р-195, изменённый состав БРЭО, увеличенную массу боевой нагрузки и усиленное бронирование.
Также был разработан и вариант Су-25 с 45-мм авиационной пушкой, работающей на активно-реактивном принципе, которую предполагалось разместить в неподвижной подфюзеляжной установке. Её скорострельность оценивалась в 1250 выстр./мин. В одном из вариантов она размещалась стволом против полёта. Это должно было повысить вероятность поражения цели и снизить вероятность обстрела в заднюю полусферу при выходе Су-25 из атаки. Уменьшение разницы скоростей «самолёт-снаряд» компенсировалось тем, что второй из них имел ракетный двигатель.
Кроме того, велись работы по созданию штурмовика ВВП для нужд ВВС на базе самолёта Як-141.
Экипаж
Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:
- командир;
- второй пилот;
- оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.
Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.
Первый прототип
На приведенном ниже рисунке (рис. 1) показана схема первого прототипа альтернативного истребителя И-17, в конструкции которого мы постарались избежать недостатков реального истребителя И-17. Ширина фюзеляжа альтернативного И-17 в районе кабины увеличена по сравнению с реальным на 120 мм (с 750 до 870 мм), а длина на 1260 мм (с 7370 до 8630 мм). Все крыло первого прототипа альтернативного истребителя И-17 имеет жесткую фанерную обшивку.
Основные стойки шасси пирамидальные с колеей 2,868 метра и схемой уборки в направлении «к оси самолёта». Относительно шасси также следует сказать, что увеличение длины самолета привело к уменьшению стояночного угла с 18,5° до 16,5° и, как следствие, облегчению работы амортизаторов и, соответственно, дальнейшей эксплуатации машины.
В соответствии с проектом выдвижные водяные и масляный радиаторы системы охлаждения размещались сразу за шасси в корневой части центроплана. Вместо дифференциальных элеронов крыло первого прототипа альтернативного истребителя И-17 было оснащено элеронами и закрылками. Поскольку пушка ШВАК еще не была доведена, то вооружение состояло из четырех пулеметов: двух синхронизированных и двух крыльевых, стрелявших вне зоны ометания винта диаметром 3,4 метра.
Рис. 1 Схема первого прототипа альтернативного истребителя И-17, конструкция которого лишена недостатков реального истребителя И-17
Оснащенный 760-сильным двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs и имевший взлетный вес 1950 кг первый прототип альтернативного истребителя И-17 мог бы показать следующие летные характеристики:
- • максимальная скорость на высоте 3000 метров – 460 км/ч;
- • максимальная скорость на высоте 5000 метров – 475 км/ч;
- • время набора высоты 5000 метров – 6,5 минут;
- • потолок практический – 9700 метров;
- • посадочная скорость – 105 км/ч;
- • техническая дальность – 600 км.
Профиль первого прототипа альтернативного истребителя И-17
По большинству параметров первый прототип альтернативного истребителя И-17 удовлетворял бы техническим требованиям.
Тактико-технические данные и вооружение самолёта Миг 27
Высокое расположение крыла и поворотный стабилизатор чётко вписываются в аэродинамическую схему самолёта. Стреловидность в 16, 45 и 72 градуса фиксируется и управление подвижной частью крыла осуществляется из кабины лётчика ручкой, размещённой около РУД (рычаг управления двигателем).
На всех МиГ-27 устанавливался подфюзеляжный киль для устранения проблем с устойчивостью, который убирался при выпуске шасси. Характерной была приплюснутая носовая часть фюзеляжа, из-за неё самолёт получил прозвище «Утконос» или «Крокодил». В этом отсеке носовой части размещался лазерный дальномер-целеуказатель «Фон». На штурмовике катапультируемое кресло разместили несколько выше, чем на МиГ-23 и сделали более пологим наклон лобового стекла, что обеспечило лучший передний обзор. По бортам кабины были уложены бронеплиты, защищающие пилота от мелкокалиберного оружия.
МиГ 27
Тактико-технические характеристики у истребителя-бомбардировщика МиГ 27:
- Размеры.
- Размах крыла при минимальной стреловидности – 13,97 м.
- Размах крыла при максимальной стреловидности – 7,78 м.
- Размах горизонтального оперения – 5, 75 м.
- Длина фюзеляжа(вместе с ПВД) – 17,08 м.
- База шасси – 5,77 м.
- Колея шасси – 2,66 м.
- Высота – 5,00 м.
- Силовая установка.
- Масса
- Пустого самолёта – 11908 кг.
- Взлётный вес – 18100 кг.
- Предельный взлётный вес – 20300 кг.
- Лётные характеристики.
- Максимальная скорость на высоте 8000 м без внешней подвески – 1885 км/час.
- Максимальная скорость у земли без внешней подвески – 1350 км/час.
- Скороподъёмность у земли – 12000 м/мин.
- Практический потолок – 14000 м.
- Разбег с максимальным взлётным весом – 950 м.
- Длина пробега без парашюта – 1100 м.
- Пробег с тормозным парашютом – 900 м.
- Дальность полёта.
- Радиус действия – 540 км ( профиль полёта «малая – малая – малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками).
- Радиус действия без подвесных баков – 225 км с двумя ракетами Х-23.
- Вооружение.
- Одна пушка ГШ-6-30А.
- Семь узлов подвески общей грузоподъёмностью 4000 кг, включая тактические ядерные бомбы, ракеты Х-23.
- 240-мм НАР С-24, 57-мм, блоки НАР УБ-32 или УБ-16.
- 22 бомбы калибра 50 или 100 кг или девять 250-кг бомб, или восемь 500-кг бомб.
- Баки с напалмом, контейнеры пушечные на подвеске УПК-23 250 или СППУ-23, или ракеты Р-13М, или Р-60.
У МиГ-27 имелось несколько модификаций. Вариант с лазерным дальномером «Кайра», имеющий ЭВМ обозначили как МиГ-27К и выпустили в серию в 1975 году. МиГ-27М – это машина похожая по ТТД на МиГ-27К, но более бюджетная и надёжная. Однако в боевом применении она уступала варианту 27К.
МиГ 27К
Под обозначением МиГ-27МЛ проходила машина, специально созданная для индийских ВВС, получившая название «Бахадур»(Отважный), которая до сих пор в строю.
МиГ-27МЛ Бахадур